Сценарий для детей по пдд путешествие в стране знаков


Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме: Развлечение по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков". | скачать бесплатно

пр

Развлечение по ПДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Формирование ориентировки в пространстве.
  1. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение светофора.
  2. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту движений, реакцию.
  4. Вызвать интерес и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми к проезжей части, к светофору.

2. Знакомство с дорожными знаками.

Оборудование: письмо, три круга (красный, зелёный, жёлтый), дорожные знаки («Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка»),  кегли, 2 машины на верёвочках, разрезные знаки, магнитофон.

        Ход  мероприятия:  

   Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Рассаживайтесь поудобнее,

                   Места занимайте быстрей.

                   На праздник дорожных правил,

                   Мы приглашаем друзей!

- Ребята, сегодня к нам в детский сад  пришло письмо. Очень интересно от кого же это письмо? Давайте прочитаем:  

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Я  не знаю правила дорожного движения.  Прошу вас  мне в этом помочь,  хочу, чтобы вы мне рассказали о дорожных знаках, о правилах  дорожного движения. Скоро буду, Незнайка.»   

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? Только  что-то он  задерживается. Как бы с ним чего не случилось, ведь он  совсем не знает правила дорожного движения.

                                Под музыку входит, хромая Незнайка.

Незнайка: Чуть не задавили! Утром встал, помылся, оделся, красивый галстук завязал. Ведь это же надо. Шёл никого не трогал, а они как выскочат, как понесутся.

Вед:  Здравствуй, Незнайка. Что случилось?

Нез:  Я дорогу переходил, а машина чуть не сбила меня.

Вед:  Как же ты переходил  дорогу?

Нез:  Шёл, я шёл, никого ни трогал, шляпу вдруг я потерял. Наклонился поискать, тут меня машина  - хвать.

Вед:   Незнайка, разве можно на проезжей части  останавливаться?

Нез:   Вот теперь я знаю, что нельзя.

Ребёнок 1. По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои  имеют правила

Шофер и пешеход.

Вед:   Незнайка, мы получили от тебя письмо и готовы тебе помочь.  Мы отправимся  с тобой в путешествие по городу дорожных знаков.  Ребята, отправимся в путешествие? Приготовились. Отправляемся в путь.

                           Музыка:   «Вместе весело шагать по просторам».

                 Дети вместе с Незнайкой идут паровозиком под музыку, останавливаются.

Вед: В городе нашем красивом и светлом,

        Есть светофор – наш друг неприметный.

Нез:   Светофорик, светофорик.… Это что ли дерево такое? А это столбик  с     фонариками, а на нём красивые огни горят?

Вед:  Нет,  Незнайка,  светофор в городе не для красоты ставят. Светофор в городе нужен, чтобы регулировать  движение.

Ребёнок 2. Перейти через дорогу нам на улицах всегда

                    И подскажут и помогут говорящие цвета.

Ребёнок 3.  Если свет зажёгся красный, –

                    Значит, двигаться опасно.

Ребёнок 4.  Жёлтый цвет – предупреждение,

                     Жди сигнала для движенья.

 Ребёнок 5.  Свет зелёный говорит:

                     Пешеходам путь открыт.

Нез:  Да всё сразу и не запомнишь, а может  мы  поиграем, чтобы лучше запомнить?

                                          Игра  «Светофор»  (музыка).

   Ведущий поднимает зелёный круг, ребята потихоньку топают ногами, будто идут. Когда поднят жёлтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге – тишина.

Вед:  Молодцы ребята.  Отправляемся дальше (Незнайка идёт по залу, дети садятся на стульчики).

Нез: (Видит перед собой знак: пешеходный переход) А это что такое?

Вед:  Это пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, а ёще его называют «зебра».

Нез:  Я знаю, это такая лошадка в полоску. Только причём здесь зебра?

Вед:  Нет, это не лошадка. Это пешеходный переход  так называют, потому что он состоит из белых полосок, почти таких же как у зебры.

Нез: Что – то совсем запутался – то зебра, то переход – ни чего не понимаю.

Вед: Незнайка ты не переживай. Сейчас тебе дети объяснят, что такое пешеходный переход.

Ребёнок 6. Пешеход! Пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Знай, что только переход

                   От машин тебя спасёт!

Ребёнок 7. Этот знак тебе желает

                   Доброго пути.

                   Значит, через улицу

                   Можно перейти.

Ребёнок 8. Как дорогу перейти?

                    Ты с дорогой не шути.

                    Чтобы эту переправу,

                    Не волнуясь, одолеть,

                    И налево, и направо

                    Надо быстро посмотреть.

                           Игра «Весёлые пешеходы». (Дети подготовительной к школе группы делятся на 2 команды, стоят попарно, спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях. Чья пара вперёд обежит вокруг стульчика, та и победила.)

Нез:  А пока нет машин я покатаюсь на самокате, эх!

Вед: Постой, постой, Незнайка. Ведь на дороге нельзя кататься на самокате , и на велосипеде.

Нез: Вот тебе на! Где же, как не на дороге кататься?

Вед: Сейчас мы тебе объясним, где правильно нужно кататься на самокате.

                   Вот круг, окрашенный в синий цвет,

                   А в кругу велосипед.

                   Веселей дружок, кати,

                   Лишь педали ты крути.

                   Круг окрашен в красный свет,

                   А внутри велосипед.

                   Этот знак всем говорит:

                   «Велосипеду путь закрыт».

Нез: Что я наделал?  Я же мог попасть под машину! Давайте, поиграем в игру и закрепим знаки.

                            Игра «Водители»  (Дети старшей группы везут на верёвочках машины между кеглями, чья команда быстрее).

Нез:  О, какая красивая картинка, я повешу его на грудь. Буду я ещё красившей.

Вед:  Незнайка не надо его вешать на грудь, это же дорожный знак: «дети»

Нез: Дорожный знак? Здесь дети, какие то нарисованы, а это оказывается знак.

Вед:          Посреди дороги дети,

                 Мы всегда за них в ответе.

                 Чтоб не плакал их родитель,

                 Будь внимателен, водитель!

                              Игра «Это я, это я,- это все мои друзья!».

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт»?

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий «хода нет»

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Если жёлтый свет горит, кто идет, а  кто стоит.

Кто на красный свет идёт, потому что дождик льёт?

Я – примерный пешеход! Знаю каждый переход!

Нез: Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, я принёс с собой картинки, но не могу их собрать. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». Нам нужно из частей сложить целую картину. (музыка) 

Вед:  Молодцы, ребята!  Ну что Незнайка, ты запомнил дорожные знаки с которыми мы тебя сегодня  познакомили?

Нез:   Я то запомнил, а вот дети всё равно знаки путают.

                                   Игра «Найди свой знак» ( музыка)

Дети делятся на три группы. У каждой группы – свой знак. Под музыку дети бегают по залу, как только музыка останавливается, дети собираются возле своего знака.

Нез:  Вот теперь я уверен, что дети не будут нарушать правила дорожного движения и я тоже, обещаю!

Вед: Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков.

Нез:  И чтобы у всех было

         Хорошее настроение.

         Соблюдайте дети

         Правила дорожного движения.

                                          Дети под музыку покидают зал.

                 

                     

 

nsportal.ru

Сценарий развлечения по пдд "Путешествие в страну дорожных знаков"

МБДОУ «Детский сад «Берёзка»

Сценарий развлечения

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Подготовила и провела

воспитатель Серова С.П.

2016 г.

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, "рули", светофор;  красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков;магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.

Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

 в старшей группе  

«Путешествие в город  дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

         

1 реб.:      Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

                 В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

2 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.:  Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

                                                     

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                        Песня «Светофор»  (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя

                     Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

           

   " Песня о правилах дорожного движения" 

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие! 

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 (дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них) 

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

                                 Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их  

        нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

                                           

Вед.: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что

           вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течение года будете

           закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней    

           написаны все правила дорожного движения.

       

Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

            И учить их не слегка

            А всерьёз, наверняка. 

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

infourok.ru

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков» | скачать бесплатно

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры.Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.Предварительная работа:Знакомство с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

Методическое обеспечение: презентация, 2 «зебры», 2 скамейки, 2 дуги, конверты с разрезанными рисунками автомобилей, картинки транспорта, маски для сигналов светофора, круги красные. Желтые, зеленые по количеству детей, фишки, мешочек с красными, желтыми и зелеными шариками, знаки дорожного движения, 2 велосипеда, кубики.

Ход развлечения:

Ведущая:  Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну Дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда? (Ответы детей) (Слайд 1- заставка)

Ведущая:  А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)

Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков. Но в дороге нас ждет множество препятствий и сложных заданий. Готовы к путешествию? (Ответы детей)

Ведущая:  Для начала, предлагаю отправиться пешком.  Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е.И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)Ребенок: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру, Знай, что только переход, От машин тебя спасет. Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть под дугой (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. Ведущая:  А вот и первый вид транспорта. (Слайд 2 – автомобиль)

Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта.

Игра «Собери картинку». Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля. Задание выполняется на скорость.

Ведущий: Ребята, а еще, прежде чем мы сядем в машину, мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. По одному человеку из каждой команды  приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем!Игра «Виды транспорта»1.Удивительный вагон.Посудите самиРельсы в воздухе, а он,Держит их руками. (троллейбус)

2.Для этого коня еда –Бензин, и масло и вода.На лугу он не пасётся,По дороге он несётся. (мотоцикл)

3.Что за чудо – синий дом,Ребятишек много в нём.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (автобус)

4.Вот так чудо-чудеса!Подо мной два колеса.Я ногами их верчу,И качу, качу, качу! (велосипед)

5.Смело в небе проплывает,Обгоняя птиц полёт.Человек им управляетЧто такое? (самолёт)

6.Паровоз без колёс,Вот так чудо паровоз.Не с ума ли он сошёл,Прямо по морю пошёл. (пароход)

7.Мчится огненной стрелойМчится вдаль машина.И зальёт пожар любойСмелая дружина.  (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,Всех домчит за пять минут,Эй, приятель, не зевай,Отправляется …. (трамвай)

9.Он стрекозу напоминает,С места в облака взлетает.Отправляется в полётНастоящий … (вертолёт)

10.Крыльев нет у этой птицы,Но нельзя не подивиться.Лишь распустит птица хвост,И поднимется до звёзд. (ракета)

(Подсчитывается количество карточек у каждого участника)Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились! А теперь  ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».

Ведущая: И первая наша остановка – «Светофория».

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:Зорко смотрит постовой,За широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом -Остановятся все сразу.А зеленым подмигнет-И машины и народ,Отправляются вперед! (светофор)(Ответ детей) (Слайд 3 – светофор)

Ребёнок: Светофор нас в гости ждет.Освещает переход.Загорелся красный глаз:Задержать он хочет нас.Если красный – нет пути.Красный свет – нельзя идти. Ребёнок: Желтый свет – не очень строгий:Жди, нам нет пока дороги.Ярко-желтый глаз горит:Все движение стоит! Ребёнок: Наконец, зеленый глаз,Открывает путь для нас.Полосатый переходПешеходов юных ждет! Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора. Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам. 

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил поиграть с ним в еще одну игру.

Игра «Сигналы светофора»

На площадке расставляются фишки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.Ведущая: А сейчас мы немного отдохнем.

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: Ребята, нам пора отправляться дальше. На чем же мы отправимся  дальше? (На Слайде 4 появляется знак «Автобусная остановка»)

Ведущая:  Что означает этот знак? (На Слайде 4 появляется автобус)

Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков на автобусе.  Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу последний из колонны бежит до фишки, обегает ее и садится на конец скамейки. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит капитан с рулем. Он садится в начале скамейки. Команда, которая первой сядет в автобус  побеждает.

Затем, пока дети сидят на скамейках, к ним, сгорбившись и держась за спину, подходит воспитатель.  Дети уступают ему место со словами: «Садитесь, пожалуйста!».

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли на вторую остановку – «Переулок дорожных знаков». (Слайд 5 – дорожные знаки)

Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующий конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.Конкурс «Дорожные знаки»На дорогах знаков много,Их все дети должны знать!И все правила движенияДолжны точно выполнять.

1.По полоскам чёрно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2.Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете,В этом месте ходят ….. (дети)

3.Что мне делать? Как мне быть?Нужно срочно позвонить!Должен знать и ты, и он,В этом месте …. (телефон)

4.В голубом иду я кругеИ понятно всей округе,Если вдуматься немножко – …… (пешеходная дорожка)

5.Я не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи.Заболел и вижу пунктМедицинской ………. (помощи)

6.Путь не близок на беду Ты не взял с собой едуВас спасёт от голоданьяЗнак дорожный пункт ….. (питания)

7.Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

8.Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение… (Запрещено)

Ведущая: Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки  появляется Слайд 6 -  велосипед)

Ребята, а кто мне скажет, как правильно ездить на велосипеде по улицам?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)

Ведущая: Давайте проверим ваше умение кататься на велосипеде.

Эстафета на велосипедах. Дети по очереди объезжают фишки на велосипеде и возвращаются обратно и т.д.

Ведущая: Третья наша остановка называется – улица правил дорожного движения. И ее жители – правила приготовили для нас задание.

(Слайды с вопросами и ответами  с 7 по 26)

Викторина  «Дорожная пирамида»Перед участниками располагаются разноцветные кубики. Отвечая на вопросы ведущей, команды получают кубики и строят из них пирамиды. Та команда, чья пирамида окажется выше побеждает в викторине. 

Вопросы к викторине:

  1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (проезжая часть)
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Какие бывают автомобили? (легковые, грузовые, спецтехника)
  4. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  5. Где ожидают автобус пассажиры? (На автобусной остановке)
  6. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печи)
  7. Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (Переходить дорогу нельзя)
  8. Что означает желтый сигнал светофора? (Сейчас будет смена сигнала)
  9. На чём летал Старик-Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  10. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа и метла!)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители страны Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам  картинки автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится. А пока мы с вами возвращаемся домой на автобусе поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями.  А вы, как думаете? (Ответы детей)Ведущая:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

nsportal.ru

Классный час на тему: Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». | скачать бесплатно

Сценарий

познавательной игровой программы по правилам дорожного движения

 «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: 

Контингент:

Действующие лица:

Под музыку вбегает Кнопочка

Кнопочка: Здравствуйте, ребята. Я так хотела вас увидеть, так ждала встречи с вами. Я знаю, что вы – большие знатоки правил дорожного движения. Я, кстати, тоже правила уважаю и всегда их соблюдаю. Ой, забыла представиться, я – Кнопочка. Ребята, кстати, как вы сегодня добрались утром?

Дети: Нормально. А что?

Кнопочка: А вот я с утра вышла на улицу, а там – кошмар! Светофоры мигают сразу всеми огнями, машины гудят, проехать не могут, пешеходы стоят в растерянности.

Звук электронного письма.

Кнопочка: Кажется, мне пришло письмо. Ой, да оно от моего друга Светофорика! Давайте прочитаем его вместе!

Кнопочка читает письмо с экрана проектора вслух

Кнопочка: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!». Ребята, давайте поможем и освободим страну от злых чар Помехи-Неумехи!

Дети: Да!

Кнопочка: Ребята, а вы помните как правильно переходить дорогу? Давайте вспомним.

Кнопочка показывает таблички со знаками светофора, а дети отвечают.

  1. Прежде чем перейти проезжую часть, необходимо посмотреть НАЛЕВО, а затем НАПРАВО.
  2. Переходим проезжую часть только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора!
  3. Если нет светофора, переходим проезжую часть по пешеходному переходу!)

Кнопочка: Хорошо, правила мы повторили. Но я знаю, что Помеха – Неумеха любит беспорядок на дорогах. Давайте мы с вами повторим дорожные знаки, и, тогда, возможно, колдовские чары Помехи - Неумехи исчезнут.

Игра «Загадки» (информация в приложении).

(Дети отвечают)

Кнопочка: Знаки мы с вами повторили, но ничего не произошло. Что же делать?

Кнопочка: Ребята, вы знаете есть такое устройство, которое Помеха-Неумеха очень не любит. Как вы думаете, что это? Это светофор. Она постоянно его ломает и всех путает. Запутала она, его и даже меня. И я совсем забыла, как правильно переходить дорогу. Надо это исправить. Давайте вспомним! Скажите, пожалуйста, на какой  свет можно переходить улицу?

Дети: На зелёный.

Кнопочка: Правильно. На какой свет нельзя переходить?

Дети (хором): На красный.

Кнопочка: Я вижу, что все ребята прекрасно знают значение сигналов светофора,  ведь на дорогах надо быть очень внимательными и осторожными! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Светофор» (информация в приложении)

Кнопочка: Молодцы!

Кнопочка: А сейчас я хочу предложить вам игру «Дорожные правила». Вам всем хорошо известна эта игра, но правила немного изменим: тот, у кого останется в руках жезл, должен ответить на мой вопрос.

Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева.

Конкурс «Дорожные правила» (информация в приложении).

Кнопочка: Молодцы, справились с заданиями! Ребята, а вы помните, на какие две части делится улица?

Дети: Тротуар и проезжая часть.

Кнопочка: Что такое тротуар?

Дети: Часть улицы, где ходят пешеходы.

Кнопочка: Прежде, чем перейти дорогу, в какую сторону нужно посмотреть?

Дети:  Посмотреть налево.

Кнопочка: А где нужно переходить улицу?

Дети:  По пешеходному переходу.

Кнопочка: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями! И, конечно же, мы с вами сняли чары злой Помехи-Неумехи и спасли жителей страны Дорожных знаков. Ой, смотрите, нам пришло письмо от них!

Кнопочка зачитывает письмо с экрана проектора.

(«Спасибо, дорогие ребята! Вы спасли нас от злой Помехи-Неумехи. Теперь в нашей замечательной стране Дорожных Знаков порядок и согласие. Желаем вам всегда быть такими прекрасными знатоками Правил дорожного движения!»).

Кнопочка: Дорогие ребята! Мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Знаками дорожного движения и сигналами светофора. И теперь мы никогда их не забудем, потому что «Правила дорожные знать каждому положено!» Верно, ребята? Вот и хорошо! Спасибо вам за  помощь, до новых встреч!

Ребята под музыку выходят из зала.

                               Приложение №1

                       к сценарию

 

Перечень игр в программе

 

I. Загадки.

1. Запрещающие знаки.

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(«Движение на велосипеде запрещено»).

2. Информационные знаки.

Этот мостик над дорогой,

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас... (надземный переход).

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак …

(Пешеходный переход).

3. Предупреждающие знаки.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

"Близко школа! Детский сад!".

(«Осторожно дети!»).

4. Разрешающие знаки.

А под этим знаком можно

Оседлать коня стального

И кататься без оглядки

Потому что знак нам говорит:

Велосипедистам путь открыт.

(Велосипедная дорожка)

5. Знаки сервиса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 (Остановка).

II. Игра «Светофор».

Ведущий показывает ученикам цвета светофора. Идут  по кругу под музыку только по зёлёному знаку светофора, а на красный и жёлтый стоят. На красный свет ребята грозят пальцем, что идти нельзя. Кнопочка стоит в центре круга и  показывает цвета.

III. Конкурс «Дорожные правила».

        Ведущий: Под музыку по кругу кидают мяч, когда музыка останавливается,  тот, у кого останется в руках жезл, должен ответить на вопрос.

Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева.

Вопросы для участников игры:

  • Если у автомобиля сломался мотор, его нужно взять на буксир, а как узнать пешеходам и водителям встречного транспорта, что одна машина тянет за собой другую? (по зажжённым фарам, они должны гореть даже в ясный день).
  • Что означает пять букв – ГИБДД? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения).
  • Что понимается под «улицей», и на какие части она делится? (Улицей называется часть населённого пункта, расположенная между жилыми домами и другими строениями. Улица делится на проезжую часть, тротуар, посадочные площадки, бульвары, газоны).
  • Чем и как регулируется движение пешеходов? (светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками).
  • Чем опасны автомашины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешехода. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может ступить на проезжую часть и попасть под прицеп).
  • Почему опасно переходить дорогу наискосок? (Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее).
  • Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает правый, самый первый ряд, включает и мигает правым фонариком – указателем поворота).
  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет).
  • Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку? (Когда переходит целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать нельзя: при появлении вблизи автомобиля дети могут растеряться и тянуть друг друга в разные стороны, тем самым подвергая себя опасности).

nsportal.ru

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД "Путешествие в страну Светофорию"

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД

«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге

 Задачи:

 формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

 развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

 воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

На полу схема перекрестка с переходами, светофоры, обозначены остановки автобуса и трамвая.

Ведущий: Девчонки и мальчишки,

Сегодня Светофорию  посетить хотите вы?

О правилах движенья сегодня наш рассказ.

В столицу Светофорию  мы приглашаем вас!

Ведущий: (На мелодию песни «Буратино»)

На карте нет такой страны,

Но правила её нужны

И молодым, и старикам, детям, воспитателям

Всегда доступна вам она.

Скажите, что же за страна?

 Дети (по одному)

СВЕ – ТО – ФО - РИ – Я

 СВЕТОФОРИЯ! (все вместе)

А  главный закон этой страны – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Реб.1 Посёлок, в котором мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, переулков, дорог

Город все время дает нам урок.

Реб.2 Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку посёлка помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

  Ведущий: Друзья! Отправляемся с вами мы в путь

Дороги и улицы – вот наш маршрут

Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка – воспитанник) Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? Дети: Незнайка! Ведущий: Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,

Пирожки и маслице несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

(Поёт)

Если ты шагаешь в школу

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно-можно-можно,

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

У – у!  Думай получше, выходя в дальний путь!

У – у!  Правил дорожных ты смотри не забудь!

У – у!  И девчонка, и мальчишка,

У – у!  Хоть торопишься ты слишком,

У – у!  Правил все ж не нарушай,

У – у!  Правил все ж не нарушай!

Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах нашего посёлка. А поможет им в этом наш друг.

(Вбегает Светофор Светофорыч)

Св.Св.:Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Это     Шемышейская школа?

Дети: Да

Св.Св.: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте!

Вы меня узнали?

Дети: - Светофор

Св.Св.: Да, Меня зовут Светофор Светофорыч   Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

 Ведущий: - Конечно,  знаем.

Св.Св. : Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ.

(Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).

Ведущая: Наши ребята идут в школу Наши ребята очень спешат! (Загорается красный свет светофора). Св.Св.: Хоть у вас терпенья нет Подождите: красный свет. (Зажигается желтый свет).

Св.Св.: Желтый свет на пути – Приготовьтесь идти! (Зажигается зеленый свет). Св.Св.: Свет зеленый впереди – Вот теперь переходи! (Дети идут по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Св.св. останавливает их).

Св.Св.: Подождите – ка, подружки, Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально. Может быть не мало бед. Ведь дорога – не читальня И не место для бесед!

(Св.Св. берет у девочек книгу, закрывает ее и пропускает их через переход.

Затем вставляет в светофор красный сигнал.)

Ребенок: Светофор дает приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжется он, Все стоят – таков закон.

(Проезжают дети на велосипедах, самокатах. Снова загорается зеленый свет).

Ребенок: Гляди, Незнайка, до сих пор Сигналил красный светофор. Теперь горит зеленый свет – Свободен путь, препятствий нет!

Выходят дети, читают стихотворенья.

 Ведущий: Есть сигналы светофора,

  Подчиняйтесь им без спора!

Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

 Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательно дети,

твердо запомните правила эти.

(Дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, играя мячом об пол).

Незнайка: Мой веселый, звонкий мяч Ты кугда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой! Св.Св: (Отбирает мяч у Незнайки). На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.

Св.Св.: (Отбирает мяч у Незнайки). На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.  Ведущий: Вот мы сейчас поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай». Игра.

(Входит  ребенок с перевернутым дорожным знаком на груди)

- Ты кто?

- Я - Дорожный знак. В Светофории знакам почет и уважение. 

Выучите нас без промедления!  

 Задание на интерактивной  доске «Загадки о дорожных знаках»

Ребенок:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок:

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот- то… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

 Ребенок:

Этот знак такого рода: он на страже пешехода.

Ну, подумайте, немножко… ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА

 Ребенок:

Круглый знак с обводом красным- это значит  тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье… ПРЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ

 Ребенок:

Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт  МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

 Ребенок:

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он, в этом месте… ТЕЛЕФОН

 Ребенок:

На  дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте –ехать  НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

 Ребенок:

 Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь… ДЕТИ!

 Ребенок:

Футбол - хорошая игра!

Пусть каждый тренируется на стадионах, во дворах,

Но только не на улице!

 Ведущий

Так давайте, друзья, уважать каждый знак, чтобы вам не попасть на дороге впросак.

В Светофории знак не просто стоит, он подскажет, укажет, предупредит.

 ЗНАНЬЕ  ЗНАКОВ  ДОРОЖНЫХ  ВАМ  ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!

 Св.СВ.: Молодцы! Знаки Вы знаете хорошо! А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

(Игра малой подвижности  «Будь внимателен!»)

Дети действуют по сигналу

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый – маршируют

Ведущий: А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице

« Правила поведения»

На интерактивной доске зачеркнуть карточку с неправильным поведением детей на улице.

 Ведущий: - Св. св.  наши ребята приготовили частушки.

 Частушки.

1.Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

2.И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

 3.Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

4. У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

 5.У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

6.Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными

 

- А теперь задания следующее  задание (на интерактивной доске)

«Выбери правильный ответ»

1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

        только пешеходы

        только водители

        водители и пешеходы

 2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

        велосипедная дорожка

        проезжая часть

        тротуар

3.  Знаки дорожного движения нужны:

        для красоты проезжей части

        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

        для пешеходов

 

4.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

        компасом

        биноклем

        пешеходным переходом. 

Словесная игра  «Это я, это я....!»

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Ведущий: - Как вы думаете, знают ли наши дети правила дорожного движения. Кто из детей является знатоком дорожных правил.

 СВ.СВ.: Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам свидетельства вручить.

 

Ведущий: На  этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – Дети: Стой! Регулировщик: Желтый вспыхнул – Дети: Подожди! Регулировщик: А зеленый свет – Дети: Идти! (Загорается зеленый свет дети под марш выходят из зала).

И большим и маленьким

всем без исключения –

нужно знать и соблюдать

правила движения!

infourok.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков" | скачать бесплатно

Сценарий развлечения

«В Стране дорожных знаков»

                                   Составила музыкальный руководитель

Гац Ася Наримановна

    В зале висят перевёрнутые таблички дорожных знаков, всё в беспорядке.

Дети входят в зал.

    Ведущая.    Ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, чтобы встретиться с дорожными знаками, послушать их.

    Но что же это случилось в нашем зале? Что происходит? Всё в беспорядке, всё перевёрнуто! Вы не знаете? (Ответы детей). И я не знаю...

    Смотрите, письмо!.. (Находит письмо, читает).

    «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам.»

    Ведущая.    Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям Страны дорожных знаков?   (Дети отвечают).

    Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Песня «Весёлые путешественники», муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова.

    Ведущая.    Дети а вы как думаете, нужны ли нам правила дорожного движения?  (Ответы детей).

В зал под музыку входит Помеха-Неумеха.

    Помеха-Неумеха.    Ха, помощи захотели!.. Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет? Вы, что ли?

    Ведущая.    Да, мы поможем, правда, ребята?

    Помеха-Неумеха.    А вы кто такие?  

    Ведущая.    Мы — дети и взрослые из детского сада №39.

    Помеха-Неумеха.    Помочь захотели? Не тут-то было... Никогда не получить вам светофора и дорожных знаков: я их хорошо спрятала. Путь к ним длинный и никакими знаками не указан. Вот так! Пока. (Уходит).

    Ведущая.    Ребята, вы испугались её?.. (Ответы детей). Не бойтесь, перед знаниями Помеха-Неумеха бессильна. Давайте лучше споём весёлую песню. Может быть, нас кто-нибудь услышит.

Песня «Шагая осторожно», сл. С.Михалкова.

Плача, выходит дорожный знак, на груди перевёрнутый планшет.

    Ведущая.    Кто это? Вот так знак, глазам не верю,

    Дорожный знак.    Это я, дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать свой знак. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете про меня загадку.

    Ведущая.    Так загадывай!

    Дорожный знак.    Если ты спешишь в пути

                                     Через улицу пройти,

                                     Там иди, где весь народ,

                                      Где есть надпись...    (пешеход).

Знак подтягивается, выпрямляется, переворачивает свой планшет.

    Дорожный знак.    Молодцы, умеете загадки отгадывать! А вот ещё загадки, слушайте!

Загадки.

  1. Азбуку вёз самосвал,

          Буквы в пути растерял.

          Что же значит, например,

          У дороги буква «Р»?                  (Стоянка).                                                           

  1. Почему проезда нету?

          Может быть, здесь ищут клад?

          И старинные монеты

          В сундуке большом лежат?        (Ремонт дороги).

       

      3.  Вот так знак, глазам не верю,

           Для чего здесь батарея?

           Помогает ли движенью

           Паровое отопленье?               (Железнодорожный переход).

В то время, пока дети отгадывают загадки, ведущая переворачивает развешанные в зале знаки на лицевую сторону. Зал преображается.

    Ведущая.    А сейчас, дорогой знак, давай посмотрим, знают ли дети, как переходить дорогу по сигналам светофора.

                     

                     Только выйдешь за порог,

                     За порогом сто дорог.

                     Здесь движеньем с давних пор

                     Правят знак и светофор.

    Ребёнок (с жёлтым флажком).    Чтоб спокойно перешёл ты,

                                                               Слушай наш совет:

                                                               Жди, увидишь скоро жёлтый

                                                               В середине свет.

    Ребёнок(с зелёным флажком).      А за ним — зелёный свет

                                                              Вспыхнет впереди.

                                                              Скажет он: «Препятствий нет,

                                                              Смело в путь иди!

    Ребёнок(с красным  флажком).    Самый строгий красный свет

                                                              Если он горит — стой,

                                                              Дороги больше нет,

                                                              Путь для всех закрыт!

    Ведущая.    Если вы не будете соблюдать правила дорожного движения, то с вами могут произойти такие же неприятности, как в стихотворении О.Бедарева «Если бы...»

Стихотворение «Если бы...» О.Бедарева.

    Ведущая.    Ребята, давайте поиграем, закрепим знания о цветах светофора.

Игра «Сигналы светофора».                                                                                                                                    

         На зелёный свет дети бегут по залу.

         На жёлтый — приплясывают на месте.

         На красный — стоят и грозят друг другу пальцем.

После игры дети садятся на стульчики.

Под музыку входит Кот.

    Кот (громко поёт).    Все улицы, дорожки

                                        Пройдут за полчаса

                                        Мои четыре ножки —

                                        Четыре колеса.

 

    Ведущая.    Ты кто?

    Кот.    Я — Кот, ученик светофорных наук.

    Ведущая.    Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

    Кот.    А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

    Ведущая.    Ну что же, сейчас проверим. Расскажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

    Кот.    Как? На четырёх лапах.

    Ведущая.    Ребята, правильно он ответил?    (Дети отвечают).

                         А как надо?

 

    Ребёнок.    Пешеход, пешеход,

                       Помни ты про переход —

                       Подземный, наземный,

                       Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                       От машин тебя спасёт!

    Ведущая.    Правильно. А тебе, Кот, ещё один вопрос. Как обходить        

автобус — спереди или сзади?

    Кот.    А зачем обходить? Можно и перепрыгнуть или пролезть между колёсами.

    Ведущая.    Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

    Ребёнок.    Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уйдёт.

    Ведущая.    А теперь, Кот, ответь ещё на вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

    Кот.    Смотря во что. В шахматы нельзя.

    Ведущая.    А почему?

    Кот.    Машины все фигуры посбивают.

   

    Ведущая.    А в мяч можно?

    Кот.    Ещё как!

    Ведущая.    А вы, ребята, согласны с Котом?    (Дети отвечают).

                         А почему?

    Ребёнок.    Правил дорожных на свете немало.

                       Все бы их выучить нам не мешало.

                       Но основное из правил движения

                       Знать, как таблицу должны умножения.

    Дети (вместе).    На мостовой не играть, не кататься,

                                 Если хотите здоровым остаться!

Помеха-Неумеха подслушивает и подходит к Коту.

    Помеха-Неумеха.    Не слушай ты их, приятель. Здорово, да ещё как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий понаделаем!  

(Тащит Кота за собой).

    Ведущая.    Ребята, давайте послушаем стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

                      Кто из вас идёт вперёд

                      Только там, где переход?

    Дети.    Это я, это я, это все мои друзья.

    Ведущая.    Кто летит вперёд так скоро,

                        Что не видит светофора?     (Дети молчат).

                        Кто из вас, идя домой,

                        Держит путь по мостовой.   (Дети молчат).

                        Знает кто, что красный свет —

                        Это значит — хода нет?

    Дети.     Это я, это я, это все мои друзья.

Звучит сигнал «Скорой помощи». Слышится грохот.

    Ведущая.    Что случилось?

В зал хромая входит Кот, весь забинтованный.

    Кот.    Я попал в аварию. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял,что плохо не знать правил дорожного движения. Помогите мне, а я открою вам тайну, как найти знаки.

    Ведущая.    Как?

    Кот.    Нужно сказать: «Знаки, знаки, отзовитесь,

                                            К нам скорее возвратитесь».

Дети повторяют. Вдалеке слышатся голоса знаков: «Помогите-е-е!»

Ведущая отправляет за знаками Кота. Кот возвращается с Дорожными знаками.

     Ведущая.    Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

    Дети.    По пешеходному переходу!

Появляется Светофор.

    Светофор.    Спасибо, друзья, что выручили меня!

Из-за двери выглядывает Помеха-Неумеха.

    Помеха-Неумеха.    Всё пропало! Моё колдовство бессильно! Эти дети всё знают о правилах дорожного движения! Ухожу от вас!

    Дорожные знаки.    Мы рады, очень рады,

                                       Что вы спасли всех нас.

                                       Весёлый танец дружбы

                                       Станцуем все сейчас!

Все танцуют весёлый танец.

    Ведущая.    Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах Страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения — наши надёжные друзья.  

(Обращается к Коту).    Ну что, Кот Котофеевич,

                                           Повтори скорей, дружок,

                                           Как усвоил ты урок.

   

    Кот.    На красный свет — дороги нет!

               На жёлтый — подожди!

               Когда горит зелёный свет —

               Счастливого пути!

    Ведущая.    Молодец, Кот! Теперь, я надеюсь, ты не будешь попадать в аварии!

    Кот.    Не буду, не буду!

    Ведущая.    Ну, а мы, ребята, будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдёте в 1-й класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения.

Под звучание песни В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» все выходят из зала.

nsportal.ru

Материал (старшая группа) на тему: Сценарий летнего развлечения по ПДД с детьми 5-6 лет «Путешествие в страну дорожных знаков» | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Сценарий летнего развлечения по ПДД с детьми 5-6 лет

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Подготовила:

воспитатель                                                                                                                     I кв. категории:

 Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2017 год.

Цель:

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилам поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

Учить различать дорожные знаки.

Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бережное отношение к собственной жизни.

Ход развлечения

-Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь с гостями все вместе,

И в путешествие, не сидим на месте!

Поэтому, дорогие дети, я приглашаю Вас совершить веселое путешествие. Но сначала, отгадайте мои загадки:

1. С утра и до ночи

Возит всех охотно

Объезжает Землю-глобус

С пассажирами ... (автобус)

2. Посмотрите - за порогом,

Вы увидите ... (дорогу)

З. Тот, кто в транспорте сидит, -

едет он, а не бежит ... (пассажир).

- Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить о дорожных знаках и правила поведения на дороге и в транспорте

-Итак, путешествовать мы с вами будем ...

- по чему? (по дороге),

- на чем? (на автобусе),

- поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).

А как себя должны вести пассажиры: (ответы детей)

 Не шуметь, и не толкаться;

А вежливо и мягко держаться.

Без билета, знает каждый,

ехать в транспорте нельзя.

 Старшим людям, как положено,

Надо место уступать.

Скоро выход, не толкайся,

Потихоньку выбирайся.

-А водителя выберем с помощью считалки:

Со двора ехала машина,

Шелестели ноги-шины,

Свободное место, есть у нее,

Так садись оно твое.

-Итак, правила поведения в транспорте повторили, водителя выбрали, отправляемся в путь од весёлую песенку.

1 остановка. Знак «Светофорное регулирование»

Светофор: У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой на панели» -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Игра «Светофоры»

По сигналу:

красный - стоим руки в стороны;

желтый - хлопаем в ладоши

зеленый - шагаем на месте.

Игра «Починим светофор»

Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.

Вед. Отправляемся дальше. Под музыку дети двигаются останавливаются у знака.

2 остановка. Знак «Пешеходный переход»

Нужно знать всем, как следует «Пешеходный переход»

Здесь маленький человек

Предупреждает машины:

- Подождите, не спешите,

Пешехода пропустите,

Пешеход, пешеход!

Помни-есть переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только по нему

Разрешается идти.

2 остановка. Знак «Движение на велосипеде запрещено»

Волк: Я катался без заботы,

Не глядел на красный свет.

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Все уже умею я!

По улице гоняю,

Если мячик я возьму

Среди дороги гол забью!

-Дети, можно так вести себя на дороге, как это делает Волчонок? Почему? А кататься на велосипеде и самокате нужно в специально отведенных местах, где стоит знак «Движение на велосипеде разрешено»

Волк, предлагаю тебе поиграть вместе с нашими детьми

Игра «Эстафета на самокатах»

-Дети, я думаю, не ошибусь, если скажу, что почти у каждого из ваших родителей есть собственное авто. Каждый из них считает себя ловким, умелым, внимательным водителем. А мы с вами сейчас это проверим.

Игра «Водители и пассажиры»

(обручи, музыкальное сопровождение) или «Автомобилисты за рулем» (рули, стулья, музыкальное сопровождение)

Волк: Ой, ой, ой! Не могу уже я! Очень веселая у вас игра! Но серый волчонок есть и пить хочет!

Вед.-. Волчонок! Мы поможем тебе, ведь рядом есть знак «Пункт питания» там ты сможешь утолить свой голод.

Волк. Благодарю Вас за подсказку. Хорошего вам путешествия.

-Весело было играть, но время уже идти дальше.

3 остановка. Знак «Остановка автобуса»

Танец «Маленьких утят»

-Дети, вот и вернулись мы с вами из путешествия. А теперь дружно все скажите мне:

- На дороге играть можно?

- Нет.

- Бьет в ворота мяч мальчик

Во дворе можно играть?

- Да.

- Можно по дороге, кататься на самокате и велосипеде?

- Нет!

-Дорогие дети!

Любите себя и других уважайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте!

-На память о сегодняшнем дне Светофор дарит вам сувениры.

nsportal.ru


Смотрите также