Рисование в старшей группе на тему пдд дорожные знаки


План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект НОД по ПДД В старшей группе «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» | скачать бесплатно

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №20»

Конспект НОД по ПДД

В старшей группе

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

                                                                            Подготовила воспитатель

                                                                          Федорова Екатерина Викторовна

Г. Сергиев Посад

2016г.

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков». 

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

 Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

 Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак  «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз) 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой 

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу).  Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: Дорожные знаки - наши друзья". | скачать бесплатно

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему:

                «Дорожные знаки – наши друзья».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах для пешеходов, о смысле и назначении дорожных знаков.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах перехода проезжей части пешеходами.
  2. Познакомить детей с несколькими дорожными знаками, развивать умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение.
  3. Формировать навыки осознанного поведения на улице, при переходе проезжей части.
  4. Развивать умение слушать других.

Оборудование: 2 светофора: пешеходный и транспортный, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», картинки  по ПДД.

Ход занятия:

Эй, ребята, все садитесь!Друг на друга посмотрите.Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко!

Какое у вас стало настроение? (хорошее)  Отлично, тогда и начнём наше занятие.

Ребята, каждый день вы приходите в детский сад с мамами и папами. А как вы до него добираетесь? (на машине, на маршрутном такси, пешком) Да, действительно, утром по дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. Но на самом деле все движение происходит по строгим правилам. Что же это за правила? ( правила дорожного движения) А вы, знаете правила дорожного движения? (да) А вот это мы сейчас и проверим.

Ребята, что же такое улица? (дома, дорога, деревья) А где ездят машины? (по проезжей части) А где ходят пешеходы? ( по тротуару) А если нет тротуара? ( по обочине)

 А кто знает, на какой улице находится наш детский сад? (на улице Урицкого) Назовите улицы, на которых живёте вы. А сейчас расскажите мне, что находится на вашей улице. Ответ надо начать со слов «На моей улице…..» (Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут).

А сейчас угадай те загадку:

С тремя глазами живёт, по очереди мигает.

Как мигнёт – порядок наведет. Что это такое?  (Светофор)

Ребята, а где устанавливается светофор? (на перекрестках) А вы знаете, что светофоры бывают разные. Они бывают пешеходные и транспортные.

Пешеходный светофор показывает только два цвета: красный и зелёный. А транспортный светофор – это светофор для машин. Он имеет три цвета. Какие же? (красный, желтый и зеленый) Что обозначают три сигнала светофора?

Давайте немного поиграем в игру « Светофор». Когда на светофоре зажигается красный свет - вы должны стоять, на желтый свет – вы должны хлопать, на зелёный свет – идти. А теперь транспортный светофор превратился в пешеходный. (Игра продолжается).

Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Кто такие водители? ( Люди, которые управляют автомобилем.) А кто такие пешеходы? (Это люди, которые ходят пешком) Отсюда и слово: пешеходы – те, кто пешими ходят.

А мы с вами, когда идём в детский сад, кто? (пешеходы) А какие правила для пешеходов вы знаете?

- Идти по улице надо спокойным шагом.

- Идти надо только по тротуару. А если тротуара нет? ( по обочине, но только навстречу движущемуся транспорту) Почему надо двигаться навстречу транспорту? (чтобы пешеходы видели машины, а водители видели пешеходов) Молодцы, как вы много знаете!

- Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

- Улицу надо переходить только по пешеходному переходу. А что такое пешеходный переход? (это полосатая дорожка, нарисованная на проезжей части. Её еще часто называют «зебра».) У пешеходного перехода есть специальный знак. О нём мы поговорим чуть позже. Но вы обязательно запомните этот знак. Он очень важен для пешеходов.

А сейчас из пешеходов я превращаю вас в водителей. (Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» и вместе с детьми произносит слова:

Едем, едем на машине,               (движение рулём)

Нажимаем на педаль,                  (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем,         (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль  (приставить ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!             (движение руками вправо, влево)

Волосы ерошит ветер                  (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!            (большой палец правой руки вверх)

Вот теперь мы с вами водители. А водители, кроме правил для пешеходов, должны ещё знать и много дорожных знаков. Вот сегодня мы и познакомимся с вами с несколькими из них.

1 знак – «Пешеходный переход». О нём мы уже говорили.

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

 Для чего нужен этот знак? (для того, чтобы знать в каком месте можно переходить дорогу) На какую геометрическую фигуру похож этот знак? (на квадрат) А какого он цвета? (синий с белым и чёрным) А что в нём нарисовано? Как вы думаете, что говорит этот знак водителю и пешеходу? (Пешеходам говорит он, что проезжую часть надо переходить только в этом месте, по зебре, а водителю надо остановиться перед этим знаком.) Давайте повторим все вместе, как называется этот дорожный знак.

2 знак – «Автобусная остановка».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать

Пассажиром хочет стать.

Как вы думаете, что обозначает этот знак? Этот знак обозначает, что здесь находится остановка автобуса. А для чего он нам нужен? (чтобы знать, где сесть на автобус) На какую геометрическую фигуру он похож? А какого он цвета? Что на нём изображено? Кто запомнил, как называется этот знак?

3 знак – «Дети».

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Посмотрите, ребята, чем этот знак отличается от двух первых знаков? Какой он формы? Какого цвета? Красный цвет на дорожных знаках нас всегда о чём-то предупреждает или даже запрещает. Этот знак говорит нам о том, что на дороге могут появиться дети, и водитель должен ехать очень осторожно. Такой знак ставится рядом со школами, детскими садами, где на дорогу могут выбежать дети.

Итак, сегодня мы с вами познакомились с тремя дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и «Дети». Давайте проверим, как вы всё запомнили:

Что обозначает этот знак? «Автобусная остановка»

- Можно ехать только автобусам чёрного цвета.- Автобусам ехать нельзя.- Место остановки автобуса.

Что обозначает этот знак? «Пешеходный переход».

- По тиграм не ходить.- Зебры.- Пешеходный переход.

Что обозначает этот знак? «Дети».

- Соревнования по бегу.- Дети.- Весёлые человечки.

Молодцы, всё правильно! Мы с вами сегодня хорошо поработали и узнали много нового. Какие бывают светофоры?  Если на перекрестке два светофора, на какой из них, как пешеходы, вы будете смотреть? Какие мы с вами выучили сегодня дорожные знаки?

 

nsportal.ru

План-конспект занятия на тему: Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» | скачать бесплатно

    Конспект викторины по правилам дорожного движения

                     в старшей группе «Дорожные знаки»

                (с использованием игровых технологий)

Цель: Закрепление правил безопасного поведения на дороге. Задачи: Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта Развивать любознательность, внимание, память Развивать игровую деятельность детей. Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир». Оборудование:

изображения дорожных знаков, макеты автомобильных рулей; флажки зеленого, желтого, красного цветов; фишки.

Ход викторины:

- Ребята, мы живем в большом красивом городе, в котором много различного транспорта. Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге, сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Эти правила важны и для пешеходов и для водителей. Мы с вами знакомились с ПДД, дорожными знаками и вот сегодня на нашей викторине проверим, как вы усвоили эти знания.

Мы рады приветствовать вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Дорожные знаки».

Участниками нашей сегодняшней игры будут команды: «Красные» и «Зеленые».

И так мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки, я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот и победит.

1 задание «Вопрос — ответ»:

Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый) Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора) Где нельзя играть? (на проезжей части) Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности.). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету). На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа). Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) задание «Загадки» 1. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают. (СВЕТОФОР)

2. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

3. Впереди и сзади, И по бокам — окошки. Что за странный домик На округлых ножках? (АВТОМОБИЛЬ)

4. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (ПЕШЕХОД)

5. Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)

6. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для

  трамвая Путь-дорога есть другая. (ТРОТУАР)

7. На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

8. Ты скажи-ка мне, приятель, Как зовётся указатель, У дороги что стоит, Скорость снизить мне велит? (ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)

9. Он идёт по тротуару, Любит зебру-переход, И шагает по обочине, Кто же это? (ПЕШЕХОД)

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный

3 задание «Закончи предложение»

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … (Дорожный знак)

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак)

Ну, а если пешеходу Тротуар не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный …? (Переход)

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это — … (Переход)

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть… (Подземный переход)

Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар)

Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)

Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой... (Опасный поворот)

4 задание «Знаки»

-Я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы должны их назвать

5 задание «Разрешается — запрещается»

Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». Готовы? Начинаем!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

(Запрещается!)

- Быть примерным пассажиром…Что?

(Разрешается!)

- Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что?

(Запрещается!)

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

(Разрешается!)

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

(Запрещается!)

- Уступить старушке место…Что?

(Разрешается!)

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

(Разрешается!)

- В мяч играть на мостовой… Что?

(Запрещается!)

- Переход при красном свете… Что?

(Запрещается!)

- При зелёном даже детям… Что?

(Разрешается!)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Игра «Перевези пассажиров»

Подведение итогов

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: КОНСПЕКТ НОД ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» | скачать бесплатно

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программное содержание: Закрепить знания детей о частях улицы (дороги): проезжая часть, тротуар, обочина. Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном  транспорте и знание основных дорожных знаков.

Пособия: Модель светофора, рисунки дорожных знаков.

Методические приемы: Приход сказочного персонажа, чтение стихотворения, вопросы к детям, обобщение воспитателя, загадывание загадок, беседа, игра.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о светофоре, правилах дорожного движения;

Загадывание загадок о дорожных знаках;

Игра на правила дорожного движения;

Беседа: «Зачем нужно знать правила»;

Игра «Путаницы»;

Игра на последовательность сигналов светофора.

                                                                     ХОД  ЗАНЯТИЯ.

К детям  пришел Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам в гости, чтобы научиться догадайтесь чему:

На улицах  наших

Движенья так много

Везде всевозможных так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам движенья

Учиться спеши!

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришел к нам учиться правилам дорожного движения. Давайте поможем ему в этом деле.

       Ребята, вы каждый день гуляете у себя во дворе, а выбегать на проезжую часть дороги можно?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что на улице много машин, и все они быстро ездят.

Воспитатель: Давайте мы все хором, скажем, правило которое мы выучили,  чтобы Незнайка тоже его запомнил.

Запомнить следует, друзья!

Играть на улице нельзя!

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части

Это правило запомнить

Нужно обязательно

На дороге

Будь внимательным!

Воспитатель:  А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. А ты Незнайка будь внимательным и запоминай все, что ты увидишь и услышишь. Ребята, скажите мне,  пожалуйста, людей которые идут по улице как называют? (ПЕШЕХОДЫ).

    -Правильно, сейчас мы станем пешеходами. А для  пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

1-ый ребенок:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-ый ребенок:        

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-ый ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть    впросак.

4-ый ребенок:

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Вот давайте сейчас вспомним эти правила. А ты Незнайка постарайся все запомнить.

                                     Итак, вышли мы с вами на улицу, и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (тротуар).

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?  (по правой).

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. А машины по какой части улицы едут? (по проезжей).

                                Для пешеходов самое главное и трудное - переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Где пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей).

Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Как правильно нужно переходить улицу? Дети, а ведь у пешеходов есть помощник  при переходе улицы, что это? (светофор).

-Давайте вспомним о чем говорит наш светофор?

Дети (хором):

КРАСНЫЙ – СТОЙ

ЖЕЛТЫЙ - ЖДИ

А ЗЕЛЕНЫЙ - ПРОХОДИ!

Ребенок:

                   Если свет зажегся красный    

                  Значит, двигаться опасно

                   Свет зеленый говорит:

                 «Проходите, путь открыт»

                  Желтый свет предупрежденье:

                  Жди сигнала для движенья

.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем со светофором в игру «Ловкий пешеход».

На зеленый свет дети топают ногами, имитируя ходьбу,  на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Воспитатель: А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а в «Школе пешеходных наук» с изучением дорожных знаков - это вывески или таблицы вдоль дорог.

Что же обозначает каждый знак?

           Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ», «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», «ПУНКТ ПИТАНИЯ», «ТЕЛЕФОН», «МЕСТО СТОЯНКИ», «ОСТОРОЖНО ДЕТИ». Вы  правильно разобрались в дорожных знаках.

-Молодцы, дети! Я думаю в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично!».

Воспитатель: А теперь мы поиграем с вами  в игру «ПАССАЖИРЫ».

Мы из пешеходов превратимся в пассажиров. Скажите, пожалуйста, где пассажиры ждут транспорт? (на автобусной остановке).Отправляемся на остановку. Пока будем ждать транспорт с помощью считалки выберем водителя. Теперь отгадайте мою загадку:

ЧТО ЗА ЧУДО - СИНИЙ ДОМ,

ОКНА СВЕТЛЫЕ КРУГОМ,

НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ,

А ПИТАЕТСЯ БЕНЗИНОМ.  ( автобус)

А вот и автобус. (автобус построен из стульев). Занимаем места, садимся поудобнее и отправимся в путь.

Под музыку дети поют:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания, какая! (2р.)

Воспитатель: Пока мы с вами будем ехать расскажите мне, пожалуйста о правилах поведения в общественном транспорте.

Можно разговаривать с водителем во время движения? (нет, водителя отвлекается).

Можно высовываться из окна? (это опасно).

Можно ли громко разговаривать в автобусе? (нет, это мешает другим пассажирам).

Можно трогать двери? (нет, нужно подождать, когда водитель откроет их сам специальной копкой).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в общественном транспорте и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу ?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

                     Игра: «ПЕШЕХОДЫ И АВТОМОБИЛИ»

Воспитатель: Послушайте, дети, стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете  или отвечать  «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (молчат).

Кто из вас, идя, домой,

Держит путь по мостовой. (молчат).

Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает взрослым место?

 Подводится итог занятия. Незнайка благодарит детей и уходит.

ЛИТЕРАТУРА:

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост.И.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б.Полякова, А.И. Федотова. ; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. –М.: ТЦ Сфера,2005.

Три сигнала светофора: Дидакт. игры, сценарии вечеров досуга: Км. для воспитателя дет. Сада : Из опыта работы: /В.А. Добрякова и др. ; сост. Т.Ф. Саушина.-М.: Просвящение,1989.

Рубрях В.Э.

Правила дорожного движения. Книга для учащихся 1-го класса, М.: Просвящение, 1982.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков". | скачать бесплатно

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных знаках. Воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель читает письмо от жителей волшебной страны: -  " Мы, жители волшебной страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам."

 - Ребята, как видете, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»?

- Но для этого необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети: "Знаем правила мы все,

        Мы уверены в себе.

        Там, куда мы попадем,

        Вместе мы не пропадем."

(дети закрывают глаза, звучит музыка, все попали в волшебную страну «Дорожных знаков»)

- Ребята, давайте немного погуляем по улицам волшебной страны. Как мы сейчас называемся? ( пешеходы). Как появилось это слово? Сколько пешеходов на улице? А теперь обратите внимание на поток автомобилей (дети встают около стола, на котором разложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). Назовите одним словом. Что общего, в чем отличие? Кто управляет автомобилем?

Игра "Мы- шоферы"

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли ("дворники")

Вправо - влево - чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх).

- Пешеходу в таком потоке машин можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило?

- Проезжая часть - для машин, тротуар- для пешеходов. Если мы идем по улице - мы- пешеходы. Если мы едем на автобусе, машине, трамвае - мы пассажиры.

- А что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки).

- Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Забегает Кот.

- Я ученик Светафорных наук - Кот.

-  А ты знаешь правила дорожного движения?

- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

- Проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

- Как? На четырех лапах.

- Ребята, как надо переходить улицу?

Ребёнок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай,что только переход , от машин тебя спасет.

Дети: - Без взрослых на дорогу выходить нельзя. Идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, смотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

- Ребята, какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные и надземные)

Беседа по картинкам. Объяснить детям, почему пешеходные переходы получили такое название. Переходить улицу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора. Самые безопасные переходы - подземный и наземный.

- Кот, ты понял, где нужно переходить дорогу? А куда ты так торопился?

Кот: - Убегал от Потехи- Неумехи. Она сама не знает правила дорожного движения и мне не разрешает изучать. А мне все интересно, я любопытный.

Воспитатель: - Дети, давайте загадаем загадки, а Кот их отгадает.

Загадки:

1. У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не замыкает (светофор)

2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками (троллейбус).

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница (автомобиль)

4. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резие,

А питается бензином(автобус).

5. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

Воспитатель: - Кот, а играть на проезжей части можно, как ты думаешь?

Кот: - Это смотря в какие игры. В шахматы нельзя.

Воспитатель: - Почему?

Кот: - Машины собьют все фигуры. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?

Ребёнок:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам немешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

Все: На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: - Мы сейчас отойдем подальше от дороги, представим, что это у нас полянка и поиграем в игру "Светофор". ( У ведущего в руках " светофор"- два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой- желтый, второй- красный и желтый. На светофоре зеленый цвет- маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают).

- Наши дети хорошо знают правила дорожного движения, а ты Кот, их запомнил?

Кот: - Запомнил. А вот дорожные знаки я совсем не знаю.

Воспитатель: - Мы тебе поможем. Ну, а теперь, все Знаки, вставайте в круг и раскажите нам правила дорожного движенья.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Кот: - Теперь я много знаю о правилах  дорожного движения и смогу поделиться знаниями с Потехой - Неумехой и всеми жителями волшебной страны.

Воспитатель: - А на прощанье мы хотим подарить тебе игру «Дорога любит внимательных». А нам пора возвращаться в детский сад.

Есть правила на свете -

Их знать должны все дети.

В обратный путь поторопись

И в " Сибирячок" скорей вернись! (дети закрывают глаза, звучит музыка.)

- Дети, где мы с вами побывали? В стране Дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомненья,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - А теперь на листочках изобразите эмоции,  если понравилось путешествие - улыбку, не понравилось  -  грусть. Посмотрите, как много улыбок. Значит , путешествие понравилось и мы сегодня узнали много нового.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни". | скачать бесплатно

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Воспитатель: Городнова А,В.

 

Цель занятия: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

 

Задачи: образовательных областей: «Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.  

 «Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

 «Познание»: Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

 «Социализация»: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

 «Коммуникация»: Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

 «Чтение художественной литературы»: Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

 Ход занятия

 Воспитатель: К нам сегодня придет необычный гость (загадывание загадки) У него всегда три глаза, Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «Можно ехать!», «Путь закрыт!», Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?            

Дети: Светофор

 Появляется Светофор Светофорыч. (светофор из воздушных шариков)

 Св.Св.: Торопился я, бежал Ох, туда ли я попал? Это детский сад №2 «Счастливое  детство», группа №5?

 Дети: Да Св.Св.: Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети: — светофор

Св.Св.: — Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

Воспитатель: — Конечно, знаем.

 

(Выходят дети, читают стихотворение)

 

Красный свет — дороги нет, Жѐлтый свет — внимание, А зелѐный говорит — проходите, путь открыт!

 

Св.Св.: Сегодня, ребята я пришѐл проверить, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения. Присаживайтесь за столы.

 Игра:  Собери картинку — дорожный знак (дети в паре собирают разрезные картинки, когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

 

 

Воспитатель: Ребята, а это что за знаки   нам принес Светофор Светофорович? Давайте мы рассмотрим их повнимательней.

 

1.Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка)

 

2.Я хочу спросить про знак Нарисован знак вот так В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. ( дети)

 

3.Если ты поставил ногу на проезжую дорогу Обрати внимание друг: Знак дорожный — красный круг человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

 

4.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки Не нужна тебе сноровка — Это место (остановка)

 

5.Нарисован человек Землю роет человек Почему проезда нет (Дорожные работы)

 

6.Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской…….. (помощи)

 

7.Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте… (телефон)

 

8.Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко накормили и собаку говорим спасибо знаку (пункт питания)

 

Физкультминутка «Светофор» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! -Ребят! На красный свет нужно стоять на месте, На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый - шагать на месте. (воспитатель показывает разные цвета светофора)

 

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч. А Светофор Светофорович послушает, как вы будете отвечать. Проводится игра «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

 

Вопросы: 1. Кто идѐт по тротуару? (пешеход) 2. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 3. Кто управляющий транспортным средством.  (Водитель) 4. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) 5. А машины летают? (нет) 6. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».) 7. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток) 8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.) 9. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) 10. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.) 11. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.) 12. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.) 13. Можно играть детям около дороги?

 

Св.Св.: Молодцы ребята, я увидел, что вы знаете правила дорожного движения. Спасибо вам ребята, мне пора. До свиданья.

 

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А в завершении нашего занятия, я вам хочу предложить сделать светофор, на память  нашем  гостя.

 

(дети выполняют аппликацию «Светофор»)

 

Подведение итогов: Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) по теме: Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Знаки дорожные помни всегда" | скачать бесплатно

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»

Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Задачи:

- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память.

- Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Оборудование и материалы: таблицы с различными группами дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие). Конверты (по количеству детей) с разрезными знаками. Не до конца нарисованный знак «Велосипедисты», «Осторожно, дети!» (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем. «Привет, ребята! Я, Жеребёнок, и зовут меня Филька, а когда я вырасту меня будут называть – Фиат.  Люди говорят, что это марка автомобиля.  Я весёлый, люблю играть, а ещё люблю узнавать что-нибудь новое. Живу я в сказочной стране  Магистралии. Играть у нас очень интересно, но для меня интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Но пока я опасаюсь. Транспорта на улице слишком много и перейти улицу я не смогу. Тогда мама мне сказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают пешеходам, но как – я не знаю. Дорожных знаков так много.  Они такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, кто бы мне в этом помог?»

Воспитатель. Давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. А потом Фильке напишем ответ.

Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Одни знаки вам уже знакомы, с другими вы познакомитесь сегодня.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.  Вот хорошо знакомый нам знак  «Пешеходный переход». Он устанавливается на пешеходных переходах.   Пешеходные  переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой, но под снегом и грязью разметка не всегда видна, а знаки видны всегда, даже в темноте, так как они покрыты специальной краской.  

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети. Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель. Верно, это знак «Место стоянки», он разрешает стоянку автомобилей. Не заходите на эту площадку: опасно! Любое транспортное средство может неожиданно тронуться с места.

        Рассмотрите предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с  красной каёмкой. Почему они предупреждающие?

Дети.  Они предупреждают о чём-то.

Воспитатель.  Верно! Вот знак  «Дети» устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны.

         Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они предупреждают о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям, что движение запрещено.

      А это «знаки  сервиса». Они оказывают участникам движения добрую услугу -  указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, гостиница, телефон.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация – копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),

«Велосипедная дорожка» (имитация – едут на велосипеде).

Воспитатель. Послушайте стихотворения и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на табличках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой преятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один –

Знак гласит: ведёт дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель.

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные –

Синие да красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

А сейчас вам надо сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей (4-9). Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

- Как называется знак?

- Какое он имеет значение?

Воспитатель. Молодцы ребята! Сейчас я всё запишу, и мы отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знайте:

Знаки важные, дорожные, -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

nsportal.ru


Смотрите также