Рисование дорожные знаки подготовительная группа пдд


План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: "Дорожные знаки" | скачать бесплатно

Лариса Александровна Бугаёва, воспитатель 1 кв.категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №19» с.Рощино

Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема «Дорожные знаки»

Цели:

Образовательные:

- Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;

-Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Развивающие:

-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа;

- Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства;

- Совершенствовать навыки выполнения изображения различными изобразительными средствами;

- Развивать умения выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющие знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Задачи:

«Физическая культура» - воспитание физических и личностных качеств.

«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие личностных и интеллектуальных качеств.

«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- формирование целостной картины мира;

- расширение кругозора детей.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Материалы для занятия.

- Листы бумаги А- 4;

- Цветные и простые  карандаши, фломастеры;

- Акварельные краски, кисти, баночки с водой;

- Различные картины,  фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;

- Комплект дорожных знаков или их изображений.

Ход занятия.

Часть 1

Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – это условные обозначения на улицах города.

   Разные дорожные знаки расположены вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (детям предъявляются знакомые им знаки «переход», «осторожно дети», «проезд запрещён»).

- Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы(красные и синие).

- Почему? (ответы детей).

- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

- Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» - это самые строгие знаки.

- А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о какой – то опасности: «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».

- Знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них изображено, водитель обязан выполнять.

- Синие квадратные знаки – информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.

   Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Воспитатель поочерёдно поднимает разноцветные круги, дети выполняют действия по указанному  цвету.

Красный цвет:  дети замирают в разных позах.

Жёлтый цвет: хлопают в ладоши.

Зелёный цвет: свободно двигаются по группе.

Часть 2 (изображения знаков убираются).

- Сейчас, я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. Прежде всего, придумайте, что он будет обозначать. Потом, представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно, шуточным.

Сначала сделайте карандашный набросок и только потом, приступайте к работе с цветом. Всё необходимое для вас находится на столах.

Работа детей.

Часть 3 (заключительная).

   Работы детей помещаются на доске.

Воспитатель приглашает авторов нескольких работ по очереди, для обсуждения. Сначала, он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем, слово предоставляется автору. Он рассказывает, почему именно это изобразил и к чему быть готовым автолюбителям.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Дорожные знаки". | скачать бесплатно

Конспект занятий в детском саду

 

Данный материал рекомендован для работы с детьми подготовительной к школе группы по формированию знаний правил дорожного движения и дорожных знаков.

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:– указательные: «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»;– запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»;– знаки сервиса: «Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»;

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора. Иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный переход, светофор. Шаблоны , ○, □ формы, карандаши, дидактическая игра «Собери знак».

 

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:Три моих волшебных глазаУправляют всеми сразу.Я моргну – пойдут машины,Встанут женщины, мужчины.Отвечайте вместе, хоромКак зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:

Красный цвет – опасный цвет,Это значит – хода нет.Желтый – не спешите,И сигнала ждите.Цвет зеленый говорит:Вот теперь вам путь открыт!

 

Воспитатель:

 
 

Давайте посмотрим:– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).– Где можно переходить улицу? (По переходам).– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).– Какой переход самый безопасный? (Подземный).– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,Все бы их выучить Вам не мешало,Но основное из правил движеньяЗнать, как таблицу должны умноженьяНа мостовой не играть, не кататься,Если здоровым хотите остаться!!!

   

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).Раз, два, три, четыре, пять.Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).Ждать зеленого велит.Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).Приготовиться пораРуки, ноги, разогреемНачинаем детвора!!! (Приседания).Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).Будь смелее пешеход.

 

 

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

 

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.Только для пешеходаЗнак на месте переходаВ голубом квадрате –Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеходПро подземный переход.Город он не украшаетНо машинам не мешает.

 

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».В дождь и ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красномЗначит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

   

 

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?
  • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
  • Покажите указательные знаки?
  • Покажите запрещающие знаки.
  • Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

 

 

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

 

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Во второй половине дня для закрепления материала родители с детьми изготавливают макеты пешеходных перекрёстков.

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков" | скачать бесплатно

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: обобщить и систематизировать представления  детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

- уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках;

- развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

- побуждать детей к развернутому ответу;

- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Технологии: здоровьесберегающие, развивающие, личностно – ориентированные.

Оборудование: макет пешеходного перехода, дорожные знаки «светофор», «автобусная остановка» на стойке, запись на диске «автомобильный гудок», плакаты по ПДД, Дорожные знаки, Транспорт, иллюстрации (древний транспорт, различные виды транспорта), пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный), «светофор» для игры (2 кружка: красный - жёлтый, зелёный – жёлтый), медальоны «Дорожные знаки» на каждого ребёнка, книги о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход, пассажир, транспорт, знак.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Ведущий: Мы с вами живем в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте Санкт - Петербурга в древности?

Дети: На месте нашего города были леса, болота.

Ведущий: Правильно, в основном болота и леса. На этих землях люди строили дома. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей). А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. А в нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры.

Ведущий: Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части)? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовёнок Кузя.

Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Кузе основные правила перехода проезжей части:

- Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

Ведущий: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей). Правильно: наземные, надземные и подземные (показывает картинки). Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора; самые безопасные – подземный и надземный переходы.

- Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий: Ребята, поможем домовёнку? (ответы детей). Тогда, сейчас мы перейдём дорогу по наземному пешеходному переходу, пойдем на автобусную остановку. Дети вместе с домовёнком переходят дорогу, подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», на стене или на мольберте картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).

Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на этих картинках? Как можно одним словом назвать эти автомобили? (Ответы детей: машины, транспорт). Какие знаете виды транспорта? (Легковой, грузовой). Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы с вами поедем на автобусе.

Дети рассаживаются на скамейку или стульчики, один ребенок – водитель (в руках у него – руль). В это время забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий: Ребята! Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе.

Ответы  детей:

- Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

- В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

- Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

- Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

- Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Ведущий: Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий: Ребята ему помогут.

Баба-Яга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все цвета.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Давайте остановимся, выйдем с автобуса. Ребята, кто хочет исправит светофор? Ева, исправь светофор, поставь цвета правильно. Баба-Яга, хочешь с нами поиграть в игру «Светофор». Но, ребята можно играть на дороге? (ответы детей) Ребята, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «светофор».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. А вы знали,что первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.

Послушайте стихотворение:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

 

 

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!».

- А что делать, если светофор сломался?

- Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский ДПС – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.

Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды : кому стоять, кому идти или ехать.

( воспитатель читает стихотворение: Н. Гончаровой «Постовой»)

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

 

- Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки).

 Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

 Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

 Запомни!

Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

( Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения. - Стой! Внимание! Иди!).

Баба-Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: Давай проверим. Ну, а теперь, все Знаки, Становитесь дружно в круг. И все правила движенья, Расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

НЕ пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:        

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Баба-Яга: Знаки то выучили. А вот, загадки мои не отгадаете и кроссворд не составите.

Ведущий: Давай попробуем.

Баба-Яга:

1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)

2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,

для прохожих... (Тротуар)

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай, отправляется... (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное... (Внимание)

6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Дети отгадали все твои загадки и составили кроссворд. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей.

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия-развлечения для детей подготовительной группы. Тема: «Дорожные знаки – наши друзья!» | скачать бесплатно

Конспект занятия-развлечения: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Правила дорожного движения для детей подготовительной группы

 Цели и задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

-воспитывать внимание, сосредоточенность, наблюдательность и безопасное поведение на улицах.

Ход занятия:

Ведущая:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

Проходите – говорит.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Ведущая: Ребята, какие дорожные знаки вы знаете?

(Дети выходят с картинками дорожных знаков и рассказывают о них стихотворения)

 Знак: «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак, 

Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем, 

Уступи дорогу всем!

Знак: «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, 

Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,

 Ездить здесь совсем нельзя!» 

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает, 

Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Остановка запрещена»Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:«Тот не прав, кто здесь стоит!»Знак «Стоянка запрещена»Тормозить здесь можно смело,Но нельзя стоять без дела.Пассажиров ты сажайИ скорее уезжай!

Знак «Осторожно, дети»Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

 Знак «Осторожно, дикие животные»Бродят посреди дорогиЛоси, волки, носороги.Ты, водитель, не спеши,Пусть сперва пройдут ежи!Знак «Главная дорога»Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!Знак «Подземный пешеходный переход»Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.Знак «Больница»Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»Знак «Телефон»Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон! Знак «Пункт питания»Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Знак «Жилая зона»    Футбол – хорошая играПусть каждый тренируетсяНа стадионах, во дворах,Но только не на улицах. 

Ведущая: Сегодня мы с вами проведем викторину по Правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды - «Пешеходы» и «Светофорчики»

(Дети делятся на 2 команды).

Итак, начинаем.

(Слышится шум, свист появляется отрицательный персонаж - Авария)

Авария: Эй, куда ты меня везешь!!!Остановись, драндулет! Стой, говорю! (оглядываясь на ребят). Ой, ну наконец-то, вижу приличное общество - здрасьте вам! Я помеха-неумеха, самая веселая и самая умненькая, а зовут меня – Авария. Надоело мне дома сидеть, решила в город поехать – людей поглядеть, да себя показать.  

Ведущая: Здравствуй, Авария!

Авария: Привет тётенька!  

Ведущая: А на чем же это ты, Авария, приехала к нам?

Авария: Да у нас тут в городе оказывается на каждом углу – одни салоны! Я из салона красоты вышла – смотрю – Автосалон стоит. Ну, я и решила себе транспортное средство прикупить. Теперь у меня вело-мерседес в одну лошадиную силу!!! (обращаясь к детям) Садитесь, детишки, прокачу с ветерком!

Ведущая: А ты знакома с Правилами дорожного движения?

Авария: Какие еще такие Правила?! Я и без них обойдусь!

Ведущая: Да ты что!!! Правила дорожного движения нужно знать обязательно, чтобы на дороге не случилась беда.

Авария: Я и так все знаю, последний раз приглашаю вас с собою, поедите?

Ведущая: Нет, не поедем!

Авария: Ну и не больно надо, я одна поеду!

(Звучит музыка. Авария едет, а на середину зала выходит Светофор)

Ведущая: Остановись, Авария!

Посмотри, у светофора зажегся красный свет. Дальше дороги нет.

Авария: Как это - дороги нет? Куда же она делась? А это ещё кто такой?

(подъезжает к Светофору, он свистит).

Светофор: 

Светофор даёт приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжётся он,

Все стоят – таков закон

Авария: Подумаешь! А я хочу ехать дальше. И тебя не спрошу, поеду!

Ведущая: Ай, ай, ай, Авария! Оказывается, ты совсем не знаешь правил

дорожного движения.

Авария: Чего тут знать-то?!!! Езжай себе, куда глаза глядят!

Ведущая: А вы, ребята, так же думаете?

Дети: Нет!

Ведущая: Авария, чтобы с тобой на дороге не случилось беды - надо выучить Правила дорожного движения. Я хочу предложить тебе принять участие в нашей викторине: «Дорожные знаки – наши друзья!»

Авария: И что? Я буду потом знать эти ваши Правила?

Ведущая: Да

Авария: Ну ладно, уговорили, если конечно это не очень скучно….

Ведущая: Совсем не скучно! Для начала давай познакомимся с нашими командами.

Команда № 1 "ПЕШЕХОДЫ”

Девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИКИ”

Девиз:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Ведущая: А теперь давай проверим наши команды на то, как они знают сигналы светофора.

1 задание викторины «Сигналы светофора»

-Стой! - если на светофоре – (красный свет)

- Приготовиться! - значит, на светофоре – (желтый свет)

- Можно идти! - если горит – (зеленый свет)

Ведущая: Молодцы! Правильно, назвали все сигналы светофора.

Ведущая: Ну что, Авария, запомнила сигналы светофора?

Авария: Конечно! Что тут запоминать? Красный – стой! Жёлтый – приготовиться! Зелёный – иди!

Ведущая: Молодец. Продолжим дальше.

2 задание викторины. Отгадай загадки.

(вопросы задаются поочередно каждой команде)

1. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (зеленый)

2. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (машина)

5. Эй, водитель, осторожно.

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – в этом месте ходят…(дети)

6. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра, пешеходный переход)

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

8. Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглавое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу,

Людям перейти. (светофор)

Ведущая: Молодцы! Правильно, отгадали загадки.

 3 задание – «Дорожные знаки».

Ведущая: Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Внимательно прослушайте загадки и назовите дорожный знак.

1.Знак дорожный на путиПуть железный впереди.Но загадка в знаке есть:Чем опасен переезд?(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

2. Красный круг, прямоугольникЗнать обязан каждый школьник:Это очень строгий знак.И куда б вы не спешилиС папой на автомобиле,Не проедете никак.(Въезд запрещен)3.Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров ямаИ ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион.(Движение пешеходов запрещено)

4.Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?(Место остановки автобуса)

5.Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

6. У кого велосипед –

Говорят, «проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Все не просто, все не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

(Велосипедная дорожка)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно, отгадали все загадки.

 4 задание «Умные вопросы».

Ведущая: Авария, помоги мне. Держи карточку с вопросами для детей команды «Светофорчики», а я буду задавать вопросы команде «Пешеходы» (задают вопросы поочередно)

— Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

— Белые линии на проезжей части, по которым можно переходить дорогу (пешеходный переход или зебра)

— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

— Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ? («Осторожно, дети!»)

— «Дирижёрская палочка» регулировщика (жезл)

— Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)

— Место для ожидания транспорта? (остановка)

— Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)

Ведущая: Молодцы! Обе команды правильно ответили на все вопросы.

5 задание «Высказывания».

Сейчас я вам зачитаю высказывания, касающихся правил дорожного движения. Вы при помощи сигнальной корточки ответите: правильно - зеленая карточка, неправильно - красная.

1. Подойдя к дороге, остановись, (зел.)

2. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом, (крас.)

3. Прежде, чем переходить дорогу посмотри налево, направо, (зел.)

4. Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре, (зел.)

5. Если опаздываешь, можно быстро перебежать дорогу, (крас.)

6. На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть, (крас.)

7. Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, (зел.)

8. Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (зел.)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно ответили на все высказывания.

6 задание «Собери светофор».

Ведущая: Приглашаю по 2 участника от каждой команды. Задание - из кусочков мозаики собрать на полу целые картинки светофоров в правильной последовательности – красный, желтый, зеленый. Победит тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

Ведущая: Молодцы справились с заданием.

Ведущая: Авария, ты убедилась, что наши ребята хорошо знают Правила дорожного движения?

Авария: Конечно, они молодцы! Да и я у вас в гостях многому научилась.

Я буду теперь своих друзей на новом вело-мерседесе катать по всем Правилам дорожного движения. А зовут меня теперь, не Авария, а Антиавария. До свидания.

Ведущая: Ребята, а это последний конверт с заданиями. Да это не задания. Это письмо из Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Давайте прочтем.

Дорогие ребята! Я старший инспектор Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Пишу вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе происходит много аварий на дорогах, где гибнут люди. В мои обязанности входит контроль за соблюдением правил безопасности и пешеходами, и водителями. Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву.

(Воспитатель просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

— Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

— Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

— При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

—Клянусь не играть на проезжей части!

—Обходить автобус— сзади!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

— А еще я вам вручаю дипломы которые говорят о том, что вы участвовали в викторине «Дорожные знаки – наши друзья!», и заслужили звание самого добропорядочного пешехода.

Ведущая:

Спасибо всем за внимание и участие в нашей викторине!

 

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по рисованию "Дорожные знаки" | скачать бесплатно

Конспект занятия по изобразительному творчеству

в подготовительной логопедической группе.

«Дорожные знаки»

Цель. Закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения работы, используя нетрадиционный способ изображения. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

   Материалы для занятия.

   Различные картины, плакаты и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений.                    

   Письмо и бандероль (эскизы плакатов – листы формата А3) от Буратино.

Клеенки, клей, кисточки, цветная манная крупа или цветной песок.

    Музыкальное сопровождение.

                                               

Ход занятия.

Часть 1

                      Рассказ воспитателя о дорожных знаках.

Воспитатель:

   - Ребята посмотрите на эти картинки и иллюстрации. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на улицах городов.    

   Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

   Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

   Посмотрите, почему-то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушиваются ответы детей.)

   Вот эти знаки – в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

   А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот».

   А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнить.

   Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

          После показа все знаки убираются.

                                             

Часть 2

    Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо с бандеролью от Буратино.

   Воспитатель читает письмо.

                     Здравствуйте мои дорогие друзья!

   Пишет вам ваш друг Буратино, надеюсь, вы меня не забыли. Мне очень у вас понравилось. Было весело и интересно с вами играть. А так же большое спасибо, что познакомили меня с правилами дорожного движения и дорожными знаками.                          

Ребята, мне нужна ваша помощь! Дело в том, что когда я в прошлый раз приходил к вам в гости, воспитатели младших групп попросили меня сделать плакаты для своих ребят: «Предупреждающие дорожные знаки», «Запрещающие дорожные знаки», «Предписывающие дорожные знаки» и «Информационные дорожные знаки». Воспитатели  хотят, чтобы их дети, так же как и вы получили знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

   Я с радостью пообещал выполнить их просьбу и приступил к работе. Сделал  наброски плакатов, но к сожалению закончить свою работу в срок не успеваю, так как заболел. Надеюсь, вы сможете мне помочь доделать плакаты.

                       Заранее вас благодарю! Ваш  друг Буратино.

Воспитатель:                                                                                                                                              - Ну что, ребята поможем Буратино?                                                                                Дети:                                                                                                                                      - Конечно, поможем!

   Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и каждой группе выбрать плакат.

Воспитатель:                                                                                                                     - Ребята, что изображено на ваших плакатах?                                                                    Дети:                                                                                                                                            - На нашем плакате изображены запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Стоянка запрещена».                                                                                                                          – На нашем плакате изображены предупреждающие знаки: «Неровная дорога», «Падение камней», «Опасный поворот».                                                                    – А на нашем плакате изображены информационные знаки: «Кемпинг», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха».                                                                                                                       – На нашем плакате предписывающие знаки: «Дорога с односторонним движением», «Конец дороги с односторонним движением», «Искусственная неровность».

Воспитатель:                                                                                                                      - Дети, а что не успел сделать Буратино?                                                                           Дети:                                                                                                                                            - Буратино не успел раскрасить свои работы.                                                             Воспитатель:                                                                                                                        - Ребята, я хочу вам предложить вместо красок использовать клей и цветную манную крупу. (Дети знакомы с такой техникой работы: на нужный участок поверхности наносится клей, а сверху посыпается манная крупа. Через несколько секунд рабочая поверхность переворачивается и  с нее ссыпается лишняя крупа.) Мне кажется, что у вас получатся яркие и интересные работы.

                       

Часть 3

                  Выполнение работы. Подведение итогов.

   Под негромкую музыку дети выполняют работу. После окончания работы воспитатель просит детей привести свои рабочие места в порядок, принести получившиеся работы и повесить их на доску. После этого один представитель от команды или вся команда по очереди оценивают выполненные работ.

   Готовые работы воспитатель вместе со своими детьми передает воспитателям и детям в другие группы.

   

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе. «Дорожные знаки». | скачать бесплатно

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе.

«Дорожные знаки».

 Цель: закреплять правила дорожного движения.

Задачи: продолжать знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными; подведение к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция с о. о. «Познание».

Цель: закрепление навыков коллективной работы.

Интеграция с о. о. «Физкультура»

Цель: развитие координации движения (мелкой моторики).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта.

Ход.

Дети, мы живём с вами в красивом поселке, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. А почему? (Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов).

А какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные).

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).

Предупреждающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Информационно - указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

Игра «Разрезные знаки». Дети разбиваются на 3 команды. Команды получают задание собрать дорожный знак из частей и объяснить его назначение.

Разгадывание кроссворда.

1пешеход

2велосипед

3светофор

4переход

5регулировщик

6знак

Загадки к кроссворду:

1. Кто идет по переходу

Соблюдая правила?

Уступают им дорогу

Все машины с радостью. (Пешеход)

2. На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот. (Велосипед).

3. Встало с краю улицы

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти (светофор).

4. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Где есть надпись…. (переход).

5. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

6. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути…. (дорожный знак).

Центральное слово.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет. (Дорога).

Пальчиковая гимнастика «Три цвета»

Если свет зажегся красный - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Значит, двигаться опасно – (скрещивают руки)

Желтый свет – предупрежденье – (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

Жди сигнала для движенья (хлопают в ладоши)

Свет зеленый говорит: - (руки согнуты в локтях, сжимают и разжимают пальцы)

«Проходите, путь открыт» - (шагают на месте)

Решение ситуации.

Я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не правильно вёл себя мальчик на дороге и почему?

шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Ответы детей.

игра «Отгадай транспорт».

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Дети отгадывают, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).

Молодцы, ребята, сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения. (Раздаю эмблемы «Юный пешеход)

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки». | скачать бесплатно

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожные знаки».

Цели:

Познавательное развитие:

- дать знания детям о правилах дорожного движения;

- уточнить правила поведения пешеходов на улице;

- закрепить значение сигналов светофора;

- продолжать знакомить с дорожными знаками.

Эмоционально-ценностное развитие:

- учить внимательности, наблюдательности, осмотрительности;

- воспитывать ответственное отношение к своей жизни.

Креативное развитие:

- совершенствовать умение вырезать фигуры круглой формы;

- вызывать позитивные эмоции во время изобразительной деятельности.

Оборудование: макет светофора, изображение улицы, дорожные знаки – «Светофор», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети», «Осторожно. Дикие животные», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; заготовки для аппликации – прямоугольники черного цвета, квадратики красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, клеенки, тряпочки.

Ход

Чтение стихотворения и его обсуждение.

Шагая осторожно.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры 

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

Ее переходи!

И там, где днем трамваи 

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая! 

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, 

За улицей следи 

И только там, где можно, 

Ее переходи!

Воспитатель: - Ребята, о чем это стихотворение?

- Правильно. Наше занятие будет о правилах дорожного движения.

- Все люди, как только они выходят из дома на улицу, сразу же становятся участниками дорожного движения.  Как они называются? (Пешеходы).

-  Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?

-  Почему?

-  Правильно. Улица – это довольно опасное место.  Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.

- Где должен ходить пешеход? Какой стороны тротуара он должен придерживаться? Почему? (Ответы). Правильно, пешеход должен передвигаться на улице по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.

- Ребята, а чем отличаются друг от друга водитель, пассажир и пешеход? (Ответы). Правильно, Водитель – управляет транспортным средством, пассажир – тот, кто находится в транспортном средстве, а пешеход – тот, кто передвигается пешком по улице. И хоть они и разные, но для всех них существует единые правила дорожного движения, которые они должны знать и обязательно соблюдать.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Ребята. Сейчас мы сыграем в игру. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то все вместе произносите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

-  Молодцы, ребята, справились с игрой.

-  Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто это? (Ответы). Правильно, дорожные знаки.

- Посмотрите все внимательно на доску.

 Это дорожные знаки,

 Их нужно знать

 И водителям и пешеходам,

 Всем, кто ездит, и всем, кто ходит.

- Ребята, все вы, идя с родителями из дома в детский сад, в магазин, на прогулку встречаетесь с дорожными знаками. Сейчас мы с вами все их вспомним.

-У любого перекрестка

Нас встречает светофор.И заводит очень простоС пешеходом разговор:Свет зеленый – проходи!Желтый – лучше подожди!Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно!Стой!Пускай пройдет машина.Наберись терпения.Изучай и уважай правила движения.

- Нашли этот знак на доске? Правильно. Светофор.

 Надо знать цвета светофора. На какой цвет переходим дорогу, а на какой – стоим? (Ответы) Ребята, что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу? (Ответы). Сначала надо посмотреть налево, потом направо, затем снова налево, если нет машин, то переходим до середины дороги и снова смотрим направо, и, если не появились машины, то завершаем переход. Ни в коем случае нельзя нарушать правила дорожного движения. Это опасно для жизни.

-  Следующий знак.

Пешеходный переход.Через дорогу нас ведет.Ты, водитель, пропусти

Пешеходов на пути.

- Найдите на доске этот знак. Молодцы. Переходить дорогу можно только в специально отведенных для этого местах. Кроме светофора там должен стоять вот такой знак «Пешеходный переход». В более опасных местах еще и «зебра» - это белые полоски, нанесенные на асфальт. Там, где нет зебры и знака «Пешеходный переход», переходить улицу запрещено. Надо искать подходящее и безопасное место для перехода.

- Почему эти белые полоски называют зебра? (Ответы детей).

- Отгадаем следующий знак «Движение пешеходов запрещено».

Пешеходам путь закрыт.Знак ходить здесь не велит.«Здесь ходить запрещено»- Говорит всем знак одно.

- Правильно, этот знак запрещает движение пешеходов. Если вы увидите такой знак, то это значит, что в этом месте улицы движение запрещено. Это опасно. - Отгадайте следующий знак.

Ты, водитель, не спеши.И скорей притормози.Знак тебя предупреждает,А вдруг дети здесь играют.

- Правильно, «Осторожно, дети». Данный знак означает, что рядом находятся места, которые посещают  дети. Какие это места? (Детские сады, школы). Значит, водителям надо сбавить скорость и быть очень внимательным и осторожным.

- Вот еще один знак.

Знак тебя предупредил,Чтоб ты, водитель, не спешил.Звери ходят по дороге,Чтобы ты их пропустил.

- Он называется «Осторожно. Дикие животные». Послушайте маленькую историю. «Машина едет по дороге. Справа и слева лес. Висит знак «Осторожно. Дикие животные». Выбегает маленький олененок. Он хочет перейти дорогу и как можно скорее попасть домой к маме. Водитель едет по дороге медленно, смотрит на знак и пропускает  олененка. А если бы не было знака?  (Ответы детей)

- Молодцы. И вот последний знак.

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

- Какой это знак? Правильно, «Езда на велосипеде запрещена». Не везде можно ездить на велосипеде, и именно в таких местах, где это запрещено, стоит вот такой знак. Это значит, что в этом месте на велосипеде запрещено ездить. Но пройти это место, просто везя велосипед в руках разрешено.

- Вот мы и рассмотрели некоторые знаки, которых очень и очень много, и вы будете всегда их встречать на протяжении своей жизни.

Физкультминутка «Автомобили».

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

- Ребята, у вас на столах лежат бумажные светофоры, но в них не хватает цветов - сигналов. Давайте мы вырежем круги нужного цвета и приклеим их к светофору. Каким образом мы можем получить круг из квадрата?  (Ответы).

- Молодцы.

- Ну а теперь вы делайте светофоры. Какие цвета необходимо использовать?

- В каком порядке эти цвета должны стоять?

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали. А наши светофоры мы отправим детям младшей группы, чтобы помочь им в изучении его сигналов.

- А сейчас послушайте одно стихотворение.

Чтобы не опоздать, вы не спешите,

Раньше выйдите, и спокойно идите.

А на дороге рот не раскрывайте,

Свою жизнь и здоровье оберегайте.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Итог занятия.

-  Чему учит нас это стихотворение?  (Ответы).

- Помните, что наша жизнь и здоровье - это самое главное! Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!

nsportal.ru


Смотрите также