Приоритет знака или разметки пдд


знак или разметка в 2018 году? Приоритет

В обычной ситуации дорожные знаки и разметка либо дополняют друг друга, либо дублируют. Таким образом, противоречий не возникает и вопрос о приоритетности элементов дорожного обустройства не уместен.

Но если случается по-другому, каждому водителю следует понимать, как действовать в такой ситуации.

Довольно часто, как на автомагистрали, так и в городе автомобилисты сталкиваются с тем, что установленные дорожные знаки противоречат разметке на одной дороге.

При этом становится непонятно, что главнее, дорожный знак или разметка, чем следует руководствоваться в процессе вождения.

По способу установки дорожные знаки и разметку можно разделить на:

  • постоянные или стационарные;
  • временные или переносные.

Временные дорожные знаки и разметка

Отличительной особенностью временных знаков является их желтый фон. Временные дорожные знаки устанавливаются на переносной стойке.

В большинстве случаев они применяются на участках, где ремонтируется дорожное покрытие или при возникновении дорожно-транспортного происшествия, так как это препятствует нормальному движению транспорта в данной зоне.

Основа временного знака — это скрещенная железная арматура под углом 90 градусов. Длина элементов основания составляет 500 миллиметров.

Устойчивость элемента к ветру и вибрации от транспорта, проезжающего по близости, обеспечивается за счет использования металлических компонентов.

Иногда, для надежности и более высокой устойчивости, в основание знака монтируется груз. С этой целью может применятся металлическая гиря или бетонный камень.

Стоит учитывать, что к временным дорожным знакам не относится тот, который примотан скотчем к стойке или закреплен на дереве.

Дорожная разметка — это краска на поверхности трассы или шоссе, наносится для регулирования движения транспортных средств по заданному участку.

Особенность временной дорожной разметки в том, что она делается на короткий период времени и наносится на дорожное покрытие краской оранжевого цвета. Применяется редко, но знать о ней стоит.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные знаки предоставляют необходимую информацию водителю. Отличаются от временных цветом и способом установки. Он не могут быть желтого цвета.

Чтобы их установить, выкапывается яма необходимой глубины, в которую помещается знак и заливается бетоном. После застывания бетонной смеси яма засыпается грунтом — это завершающий этап установки.

Его практически невозможно переместить, поэтому он устанавливается на длительный период времени.

Постоянная дорожная разметка тоже наносится на большой промежуток времени и оформляется толстым слоем краски белого цвета.

Удалить ее с поверхности дороги практически невозможно, так как она должна постоянно присутствовать на дорожном покрытии и способствовать быстрому и безопасному передвижению автомобилей на заданном участке дороги.

Имеет такое же предназначение, как и временная, но характеризуется более широким распространением.

Уровень приоритета

Опираясь на правила дорожного движения легко определить, что в приоритете, дорожный знак или разметка.

В случае если значение временных дорожных знаков и стационарных противоречат друг другу, автомобилисты должны руководствоваться временными знаками.

Временные дорожные знаки всегда имеют наибольший уровень приоритета. Поэтому их довольно легко установить и демонтировать при необходимости.

При аварийной ситуации или кратковременных дорожных работах, его применению нет альтернативы. Список в порядке убывания приоритетов элементов обустройства дрог выглядит так:

  • временные дорожные знаки;
  • постоянные дорожные знаки;
  • временная дорожная разметка;
  • постоянная дорожная разметка.

В правилах дорожного движения установлено:

  1. Временный знак главнее всех элементов обустройства дорог.
  2. Если знак противоречит разметке, в том числе и временной или когда она недостаточно различима, то главнее знак.
  3. В случае, когда линии постоянной разметки и линии временной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться значением временной разметки.
  4. Временная разметка имеет приоритет над постоянной.

При возникновении непонятной для водителя ситуации, что главнее на дороге, дорожный знак или разметка, важно помнить список приоритетов элементов обустройства дорог и обратить внимание, что временная разметка не может быть главнее постоянных дорожных знаков.

Пример противоречий дорожных знаков и разметки

Иногда знак дорожного движения четко определяет направление движения транспортного средства, например, только прямо, а в соответствии с дорожной разметкой можно ехать прямо или сделать маневр вправо или влево.

В таком случае, водитель должен отдать приоритет знаку и ехать по его правилам.

Так как в обновленных ПДД четко определено, что на дороге главнее, дорожный знак или разметка.

Но если знак отсутствует, то передвигаться следует по дорожной разметке.

Размещение и использование элементов обустройства дорог

Дорожные знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с правилами дорожного движения.

Знаки ставятся так, чтоб они отлично читались как днем, так и ночью. Они не должны закрываться рекламными щитами, деревьями и другими предметами.

Дорожная разметка тоже должна иметь хорошую видимость в любое время суток. В тех местах, где разметка не заметна из-за погодных условий, либо ее невозможно обновить, следует установить знаки, которые несут соответствующую информацию. А также, предполагается больше дублировать знаки на дорогах.

На участках, где полос движения несколько в одном направлении, необходимо установить знак не только сбоку, но и над проезжей частью, на разделительной полосе или на другой стороне дороги. Но при этом на встречном направлении должно быть не более двух полос движения.

Таким образом, только элементы обустройства дорог, установлены в соответствующем порядке, воспринимаются как правила дорожного движения.

В обычной ситуации, дорожные знаки и разметка отлично дополняют либо повторяют друг друга. Но в некоторых ситуациях они могут противоречить.

При этом важно понимать знак или разметка, что имеет приоритет. В соответствии с новыми правилами ПДД, которые действуют и в 2018 году следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки.

На первом месте временные дорожные знаки, затем идут постоянные, после них временная дорожная разметка и в самом конце — постоянная дорожная разметка, она наименее приоритетная.

Видео: Московский паркинг: знаки важнее разметки

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Дорожные знаки или разметка: приоритеты расставит суд

Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка. Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра

Фото: ИТАР-ТАСС

Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем. Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения.

Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки.

Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России. Они определяют, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т. д.

По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой. «Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия», — указал истец. Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной. По его мнению, оспариваемый им правовой акт «может являться основание для создания аварийных ситуаций», а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности.

В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что «ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются». Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично. «Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака», — заявил представитель МВД. Причем не имеет значения временный это знак или постоянный. «На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять», — считает ответчик. По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места. Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста. «Сейчас же, когда разметка показывает, что надо ехать направо, а знак — налево, водитель не должен думать, а должен ехать по дорожному знаку», — указал представитель ответчика. По его мнению, водителю также не следует углубляться в существующие ГОСТы. Ему достаточно знать лишь правила дорожного движения.

Как у них

Примечательно, что никто их участников процесса не смог ответить на вопросы судьи Владимира Зайцева о том, чему отдает приоритет международное законодательство. «У них-то там как? А то мы провозгласили приоритет международного права. Есть ли аналогичные нормы там?» — допытывался судья.

Однако заявитель, как оказалось, из зарубежных стран бывал только в Египте, а представитель МВД признался, что международные нормы не выяснял.

Участвующая в деле прокурор попросила предоставить ей время для подготовки заключения. Удовлетворив ее просьбу, судья поручил сторонам также подготовить ответ и на его вопрос.

Судебное разбирательство продолжится завтра и, возможно, в этот же день суд вынесет решение.

Если все привести в соответствие

Между тем, юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что решение суда будет не в пользу заявителя. «Если дорожная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиям дорожного знака. Это понятно и с точки зрения логики. Ведь знак всегда проще установить, чем нарисовать новую разметку, — объяснил он BFM.ru. — Другое дело, что знак водитель может не заметить, а разметка видна постоянно. И часто бывают ситуации, когда сотрудники ГАИ устраивают подобного рода ловушки и передают документы в суд на лишение водителя прав».

По словам Смирнова, случаи, когда постоянный (а не временный) знак и постоянная разметка противоречат друг другу, встречаются довольно часто на просторах России. «И здесь нужно вести речь о том, чтобы не допустить такого. Если дорожная полиция считает, что есть аварийный участок дороги, там происходит множество ДТП, и ставит знак, запрещающий обгон, причем не временный, а постоянный, я не понимаю, почему они не наносят сплошную линию разметки. Тем самым они вводят водителей в заблуждение», — считает эксперт. По его мнению, нередко в противоречиях виноваты организации, которые обслуживают дороги и не приводят знаки и разметку в соответствие друг другу. Дорожная же полиция за этим не следит.

www.bfm.ru

Что главнее знак или разметка на дороге по ПДД?

Каждый автолюбитель знает, что соседство дорожной разметки и знака является важным обозначением, помогающим водителям правильно ориентироваться в пути и предотвращающим возможные аварийные ситуации. Данные средства зачастую либо дублируют важную информацию, либо дополняют друг друга.

Несмотря на это иногда встречаются ситуации, когда у автовладельцев возникают трудности с пониманием, что главнее знак или разметка: это происходит, когда два информатора дают противоречивую информацию, например, вследствие ДТП или из-за ремонтных работ. Столкнувшись с явным несоответствием двух обозначений, не нужно паниковать: выяснить, что же главнее в такой ситуации, поможет данная статья.

Содержание статьи

Как разобраться с приоритетами?

Понимание о том, что же всё-таки важнее, даёт ПДД. Но перед этим следует учесть некоторые важные детали, в частности, определиться с разновидностями указателей и дорожной разметки.

Временные и постоянные знаки

Для удобства участников движения сегодня существует классификация дорожных знаков на:

  • стационарные, или постоянные;
  • переносные, или иначе – временные.

Чтобы отличить первую категорию обозначений от второй, необходимо разобраться в особенностях их установки: чтобы стационарный информер был правильно установлен, в заранее заготовленное углубление устанавливается основание указателя и заливается бетонной смесью. После затвердения бетона участок вокруг основания засыпается землёй. Данный тип обозначения устанавливается на долгий срок, так как информация, транслируемая им, всегда является актуальной, независимо от других внешних факторов.

Переносной же тип появляется лишь в тех случаях, когда возникает ситуация, затрудняющая передвижение транспортного потока. Стойки со временными обозначениями – обычное дело при ДТП или ремонте дорожного полотна. В отличие от стационарных разновидностей, переносные стойки обычно имеют в основании скрещенную арматуру, которая обеспечивает конструкции хорошую устойчивость даже при порывах ветра.

Отличительной особенностью временного от стационарного указателя является и цвет его фона: если символ нанесён на белое основание, перед вами находится стационарный информер, если же на жёлтое – временный.

Незаконные знаки

Существует и ещё один вид обозначений: если вдруг во время поездки вы заметите указатель, который будет прикреплён к дереву, фонарному столбу или стойкам с помощью изоленты или скотча – просто проигнорируйте его. Такие указатели незаконны, а потому не имеют никакой силы.

Временная и постоянная разметка

Разметка, как и знаковые стойки, также способна быть временной или постоянной, поэтому очень важно отличать данные типы:

  • Одна из главных целей стационарной – информирование автолюбителей об особенностях движения в указанной местности в долгосрочном периоде;
  • Временная же указывает на краткосрочные изменения характера движения.

Чтобы водителям было проще отличать одну разновидность от другой, их наносят разной краской: временные обозначения окрашивают жёлтым, а стационарные – белым цветом.

Ситуации, когда на дорожное полотно одновременно нанесены 2 типа, довольно редки, однако всё же случаются, а значит, встретив такую маркировку, важно знать, что у жёлтых линий приоритет над белыми.

Подводя итоги под вышесказанным, можно заметить, что во время езды можно встретить 4 типа элементов, которые принимают участие в организации движения. Теперь настало время разобраться, какие же виды главнее.

Что в приоритете: знак или разметка?

Когда между двумя информаторами на дороге возникают противоречия, следует сконцентрироваться и сохранять спокойствие.

Чтобы выяснить, чем же руководствоваться, если информация не совпадает, например знак противоречит разметке, то нужно обратиться к правилам ПДД:

  • если временное обозначение находится в противоречии с постоянным, преимущество отдаётся первому;
  • если указатель, временный либо постоянный, противоречит информации, которую транслирует разметка, автовладельцам необходимо ориентироваться на то, о чём сообщает дорожный знак. Нанесённая на дорогу маркировка при этом имеет второстепенное значение.

Вследствие этого можно расставить нужные приоритеты:

  • в случае противоречивой информации знака и разметки приоритет отдаётся временному знаку;
  • следом в иерархии идёт дорожный знак постоянный – он всё ещё является главнее нанесённой на дорожное полотно маркировки;
  • далее приоритет отдаётся временной маркировке;
  • замыкает список постоянная разметка.

Итак, теперь становится очевидным, что у знака перед маркировкой в некоторых случаях неоспоримое преимущество, а значит, в противоречивой ситуации следует отдать предпочтение именно ему.

Заключительная информация

В качестве заключения стоит отметить, что ситуации, в которых следует быстро принять решение относительно приоритетности обозначений, случаются очень редко. Тем не менее, если вы должны немедленно сделать выбор, постарайтесь максимально сосредоточиться и решить, за кем же в данном случае преимущество.

Правильная концентрация внимания и отличное знание правил движения поможет вам не только не стать нарушителем, но и не войти в число водителей-виновников ДТП.

Рекомендуем видео к просмотру:

pdd-helper.ru

знак или разметка? Временные знаки

На наших дорогах хоть и редко, но случаются ситуации, когда одно из обозначений, приведенных в ПДД, противоречит другому. При этом возникает вопрос, носящий закономерный характер: «Что главнее: знак или разметка?».

Классификация знаков

Чтобы выяснить, что главнее - знак или разметка, нужно выяснить особенности каждого из рассматриваемых обозначений. Первые подразделяются на постоянные и временные.

Постоянный знак устанавливается с укреплением в грунт на необходимую глубину. Для того чтобы он стоял крепко, в яму засыпается бетонная смесь, а сверху, после застывания последней, засыпается грунт.

Временные знаки монтируются на переносных стойках. Как правило, их используют при проведении дорожно-строительных работ или при случившемся ДТП. Основание знака представляет собой скрещенную под прямым углом железную арматуру. Иногда для большей надежности в него устанавливают груз в виде бетонного камня или металлической гири.

В случае приматывания знака скотчем к основанию или к дереву, он за временный не признается согласно действующему национальному стандарту.

Классификация разметки

Она представляет собой обозначение, которое наносится на дорожное полотно с помощью краски для осуществления помощи в регулировании по ПДД без знаков. Аналогично последним разметка классифицируется на постоянную и временную.

Последняя наносится на непродолжительный временной интервал. Она не нашла широкого использования в нашей стране. Постоянная наносится на более продолжительное время за счет использования более стойких красок. Постоянная и временная разметки различаются цветом. Первая наносится белым, а вторая — оранжевым цветом.

Это, в целом, соответствует и знакам. Фон постоянных из них имеет белый цвет, в то время как временные дорожные знаки — желтые.

Приоритет

Что главнее: знак или разметка? В соответствии с действующей редакцией ПДД — знак.

Среди них первыми в списке ранжирования являются временные знаки. Это связано с тем, что его достаточно легко монтировать и демонтировать на случай проведения дорожно-строительных работ или при возникновении аварийной ситуации.

При отсутствии таковых следующим по значимости является на основании правила дорожного движения знак постоянный. Он служит для регулирования такового на дорогах, при этом имеет более устойчивую краску, на которую не воздействуют покрышки автомобилей, как на разметку, которая может со временем стираться.

Следующей по приоритету является временная разметка. Ее наносят достаточно редко, в связи с чем она может сама послужить причиной аварии, но, тем не менее, третьей по ранжированию временная разметка стоит именно в связи с тем, что призвана предотвращать данные ДТП, но из-за того, что она не находит частого применения, поэтому в списке располагается после знаков.

На самом последнем месте расположена постоянная разметка. Ее наносят более толстым слоем, поэтому она служит более долгий временной промежуток по сравнению с временной.

Итак, при присутствии на дороге одновременно нескольких обозначений, необходимо помнить о том, что в первую очередь выполняются требования временных, затем постоянных знаков, которые являются главнее любой разметки, ранжирование которой осуществляется в таком же порядке, как и знаков.

Такую классификацию можно встретить в большинстве статей, которые расположены на просторах глобальной сети Интернет.

Все ли так однозначно?

В ПДД указано, что приоритет имеется только в случае установки временных знаков. Если его нет, то никаких противоречий быть не должно. При выяснении вопроса: «Что имеет приоритет: знак или разметка?» нужно исходить из того, что при наличии противоположных требований со стороны оформлений, обозначенных в вопросе, налицо присутствует нарушение нормативных требований национального стандарта.

Знак, установленный не в соответствии с ГОСТ, говорит об отсутствии объективной стороны административных правонарушений.

Что вменяется водителям?

В основном, нарушение п. 1.3 ПДД. Но в нем нет ссылки на соответствующий национальный стандарт, и не указана протяженность действия дорожных знаков с пояснениями. Только знак № 3.20 устанавливается на тех участках автодорог, где видимость встречного автомобиля не обеспечивается, и его действие распространяется на всю протяженность опасного участка.

Следовательно, при отсутствии табличек «Время действия», по умолчанию принимается, что знак смонтирован на данном участке в связи с ограничением видимости, в связи с чем он должен действовать только в этой зоне. В этом случае устанавливают дорожный знак с пояснениями: «Зона действия знака», либо может быть смонтирован таковой под названием: «Конец зоны запрещения обгона». Без подобного монтирования знак действует до первого перекрестка или окончания населенного пункта при отсутствии пересекающихся дорог.

Действия инспектора ДПС при обнаружении противоречий знака и разметки

При выявлении несоответствий требований разметки и знаков инспектор должен сообщить о данном факте в соответствующую инстанцию, при этом сам должен обеспечить регулирование движения на этом участке дороги для предотвращения создания автомобильных пробок и аварийных ситуаций.

Случаи из практики

Еще в середине 2008 года ГИБДД была внесена определенность в толкование случаев, при которых требования разметки противоречат таковым знаков. В данном разъяснении было установлено, что может быть и приоритет разметки в случае несоответствия требований разных объектов ПДД.

Это может быть применено в том случае, если участник дорожного движения попал в спорную ситуацию из-за противоречивых правил, действующих в отношении знаков и разметки. При этом разрешение ситуации было прописано в пользу данных участников.

Неправильное монтирование знаков

Если, следуя по автотрассе, вы увидите знак из правил дорожного движения «Конец зоны запрещения обгона», а спустя 10-20 метров будет установлен другой под названием «Обгон запрещен», то последний из них является незаконным, поскольку в действующем ГОСТе оговаривается, что минимальное расстояние между ними в населенных пунктах составляет минимум 25 метров друг от друга, а вне их — 50 метров.

Примеры

В случае сочетания наличия временного знака «Поворот налево» и двойной сплошной линии в разметке первый имеет приоритет. Именно в соответствии с ним необходимо действовать, чтобы предотвратить создание аварийной ситуации.

Если же установлен постоянный знак «Конец зоны запрещения обгона», но продолжается сплошная горизонтальная полоса, то в данной ситуации приоритет за разметкой. Знак показывает участок, на котором запрещался обгон, а далее нужно двигаться по данному отрезку до начала прерывистой линии.

На некоторых автотрассах разметка стирается, либо в зимний период может быть занесена снегом. Недобросовестные инспекторы ДПС могут воспользоваться ситуацией для того, чтобы выписать штраф за пересечение двойной линии, имеющейся в данном месте. При таких ситуациях обязательно должны быть установлены дорожные знаки.

В случае их отсутствия и выписывания протокола о правонарушении, автолюбитель должен подготовиться к отстаиванию своих прав. Необходимо зафиксировать местность, сделав фотографии и/или видео, на которых будут запечатлены названия улиц, номера домов, видимая разметка. При этом протокол будет нужно подписать, однако в нем делается отметка о том, что лицо, на которое он оформлен, не согласно с наказанием.

После чего необходимо обращаться в суд и ходатайствовать о проведении экспертизы. Она должна установить ошибки при установке дорожных знаков и доказать их несоответствие требованиям соответствующего национального стандарта.

В заключение

В глобальной сети Интернет можно встретить множество простых рекомендаций при возникновении вопроса «Что главнее: знак или разметка?», сводящиеся к тому, что приоритет понижается от знаков, имеющих временный статус, к постоянной разметке. Однако существуют свои нюансы, которые должны быть учтены. Свое отражение они нашли в данной статье.

fb.ru

Что главнее: знак или разметка? | Авто-мото

Сразу стоит оговорить, что приоритет имеет только временный дорожный знак, и это указано в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД. Инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой — продолжайте спор и учтите, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке, и это отражено в предпоследнем абзаце Приложения 1 к ПДД. Знак, закрепленный на дереве или примотанный скотчем к основной стойке, временным не явлется.

В остальных случаях, противоречий быть не должно и все споры должны трактоваться однозначно: если требование установленных дорожных знаков противоречит разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это гражданин ответственность нести не должен.

Обратимся к Закону «О безопасности дорожного движения», а именно к 22 статье: «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ".

Статья 30.2: «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения». Само название Приложения 1 к ПДД дает всеобъемлющий ответ: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289−2004 и ГОСТу Р 52290−2004)».

Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Фото: Depositphotos

Таким образом, знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД. Следовательно, если будет иметь место нарушение такого знака, то будет отсутствовать состав правонарушения как по части 4 статьи 12.15 КоАП, так и по статье 12.16 КоАП. Проще говоря, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, основывающаяся на умышленных противоправных действиях или бездействии.

Пункт 1.3 ПДД, который, как правило, вменяют водителям в случае нарушения линии разметки или требования дорожного знака, обязывает знать и выполнять требования знаков и дорожной разметки. Однако, ПДД с приложениями 1 и 2 не дают прямой ссылки на ГОСТ и указание о протяженности действия дорожного знака с указанием табличек. Однако подтверждается, что знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка".

Таким образом, если нет табличек 8.5.4−8.5.7 «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с п. 5.4.31 ГОСТ, в таком случае либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона». Сам же знак, в любом случае, будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.

Рассматривая случай начала линии прерывистой разметки, можно утверждать, что разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен. Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов отметил в Российской Газете (№ 4519 15.11.07 г.): «По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью». Фото: Depositphotos

Согласно ГОСТ Р 52289−2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения». Таким образом, еще раз убеждаемся в том, что разметка и знак не могут противоречить друг другу.

Исходя из документов, регламентирующих деятельность ГИБДД, устанавливаем, что помимо контроля за соблюдением ПДД, инспектор, в случае выявления факта несоответствия требований дорожного знака и дорожной разметки, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, инспектор знает ПДД, ГОСТ и наставления по ДПС), а также регулировать движение на данном участке дороги с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь задача инспектора заключается также в обеспечении безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.

Если вас все-таки привлекли к ответственности, основываясь на указанном выше, необходимо ходатайствовать в суде «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004». Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления в отношении него протокола — то есть вплоть до того, что сразу же при составлении протокола.

Есть и другие случаи, когда знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). Однозначно понятно, что при хорошей погоде водитель увидит запрещающую линию разметки и, скорее всего, обгон впереди идущего транспортного средства совершать не будет, но как быть, если погодные условия не позволяют водителю увидеть разметку? В таком случае, опять-таки руководствуясь нормативными документами, приходим к выводу, что нарушений при совершении указанного маневра нет.

Будьте внимательны и не нарушайте! Удачи на дорогах!

Что еще почитать по теме?

А вот этот дорожный знак здесь ещё действует?Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение?Автолюбителю на заметку. Оформление ДТП: как работает европротокол?

shkolazhizni.ru

Что главнее знаки или разметка

Главная > Что главнее знаки или разметка?

 

 

На дорогах Украины автомобилистам, а особенно начинающим, встречаются ситуации когда требования разметки противоречат дорожным знакам и многие из водителей задаются вопросом ― знаки или разметка в приоритете?

 

В большинстве случаев разметка и знаки дополняют либо повторяют друг друга. Однако с таким сталкиваешься не постоянно и появляются сомнения кому подчинятся.

 

Итак, давайте разберемся что главнее знаки или разметка?

 

Ответ мы нашли в новых Правилах дорожного движения (ПДД) которые вступили в силу 15 апреля 2013 года где четко определено приоритет дорожных знаков над разметкой, а еще введены требования по применению и размещению знаков дорожного движения и дорожной разметки.

 

Теперь, когда у вас на дороге случилась ситуация когда дорожные знаки не соответствуют требованиям разметки, вам необходимо выполнять только требования дорожных знаков. В таких ситуациях на разметку не обращайте внимания, потому что вы нарушите ПДД.

 

Дорожный знак или разметки

 

Если знака дорожного движения нет, то едим по дорожной разметке

 

Бывает так, что знак дорожного движения четко определяет направления движения транспортного средства например только прямо, а согласно дорожной разметки вы можете ехать прямо либо сделать маневр влево или вправо. В этой ситуации вы должны отдать приоритет знаку и ехать по его правилам, потому что в новых ПДД четко определено приоритет знаков дорожного движения над разметкой. Однако если знака нет, то ехать нужно по дорожной разметке.

 

Размещения и использованию дорожных знаков и разметки

 

В новых Правилах дорожного движения появились требования к размещения и использованию дорожных знаков и разметки. Согласно их знаки должны быть поставлены так, чтобы они отлично читались днем, ночью и никак не закрывались деревьями, рекламными щитами и другими предметами.

 

Дорожный знак закрыт ветками дерева

 

Дорожная разметка также обязана быть хорошо заметна днем и ночью. В местах где разметка не читается из-за погодных условий (грязь, снег) либо невозможно обновить, нужно устанавливать знаки дорожного движения соответствующего информационного содержания.

 

Кроме этого, предполагается больше дублировать знаки дорожного движения на дорогах. То есть, на дорогах с более одной полосой движения в одном направлении, нужно установить знак не только сбоку, но и над проезжей частью либо на разделительной полосе, либо на другой стороне дороги (при этом на встречном направлении должно быть не больше двух полос движения).

 

Дорожная разметка на асфальте

 

Все эти требования должны быть выполнены так, чтоб информация с их читалась конкретно участниками движения на которых она нацелена.

 

Правила дорожного движения 2013 года, которые внесли ясность о приоритете дорожных знаков над разметкой, подстроены под международное законодательство.

 

Будем надеяться, что в скором времени и дороги у нас будут как в Европе.

 

Компания «Сервис Таун» качественно выполнит все работы с нанесения разметки, установит знаки дорожного движения, светофоры, различные ограждения, что повысит уровень безопасности на дороге.

 

Для просчета стоимости дорожной разметки и установки дополнительного оборудования свяжитесь с нашими менеджерами.

 

 

 

 

Смотрите также:

 

●   Нанесение дорожной разметки

●   Установка дорожных знаков

●   Знак индивидуального проектирования

 

service-znak.com.ua

Знаки теряют приоритет над разметкой

ГИБДД определилась с толкованием случаев, когда требования знаков противоречит разметке.

Еще 30 июня 2008 года указанием Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ была внесена ясность в толкование случаев, когда требования знаков дорожного движения противоречат разметке.

Однако жалобы граждан в адрес о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков продолжают поступать до сих пор. В связи с чем, 21 ноября официальный ресурс ГИБДД опубликовал полный текст Указания, чтобы довести до сведения водителей актуальные изменения в ПДД.

В Указании сказано, что в последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона». Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо, — сказано в Указании.

Всем сотрудникам ГИБДД предписано: при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. // drom.ru

В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов…

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона».

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:

  1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
  2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.
  3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.
  4. Данную работу взять под ежедневный контроль.
  5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспекторбезопасности дорожного движенияРоссийской Федерациигенерал-лейтенант милицииВ.Н. Кирьянов

Департамент ОБДД МВД России(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)

in-drive.ru


Смотрите также