Классный час по пдд 5 класс дорожные знаки


Классный час УРОК БЕЗОПАСНОСТИ по ПДД ( 5 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС «Всероссийский урок безопасности»

Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш классный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».

Поднимите руки, кто считает, что правила дорожного движения вам знать совсем не нужно, теперь те, кто знает, но иногда нарушает, или не соблюдает, теперь те, кому правила известны на пять и кто всегда их принципиально соблюдает, а кто следит, из вас, чтобы и другие тоже соблюдали правила? Значит вы можете назвать основные причины ДТП?

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Знание правил безопасности движения совершенно необходимо, почему же, сознавая эту необходимость, многие люди так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину...», «вдруг из-за угла выехал автомобиль...», «внезапно из-за автобуса я увидел машину...» — в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово «вдруг». Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг автомобиль может появиться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.

Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, не трезвые; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи дороги. То, что улица пустынна в отдельные периоды времени, притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выскочить на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так что для подвижных игр лучше выбирать место подальше от дороги.

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры современного типа. А в 1937 году в Ленинграде около универмага появился первый пешеходный светофор.

КАКИЕ ИЗ ЗНАКОВ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ КАК ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА)? СООТНЕСИТЕ ЗНАКИ С ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги,обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети).

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры).

16. . Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны).

17. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

18. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).

ЕСЛИ ВЫ СМОГЛИ ОТВЕТИТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ, ТО БЕЗ ТРУДА ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ!

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

-папина и мамина

-такси

-пожарная, скорая, спецмашины.

-гончая

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

  • -подождать когда транспорт отъедет

  • -сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли

  • -перейти по пешеходному переходу

Дорогу можно переходить только на?

Для чего постовому нужен жезл?

  • приветствовать знакомых

  • - отгонять мух

  • -для красоты

  • -регулировать дорожное движение

Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • -побежишь со всех ног

  • - останешься стоять на месте

  • -убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдешь дорогу.

Памятка по правилам дорожного движения для учащихся:

  • 1. Ходите только по тротуару!

  • 2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  • 3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  • 4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

  • 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  • 6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…

  • 7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.

  • 8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

infourok.ru

Методическая разработка (5 класс) на тему: Занятие по ПДД в 5 классе "Дорожные знаки" | скачать бесплатно

Веремеенко Ю.Е.

Занятие по ПДД 5 класс

Цель:

1. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.

3. Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Ход занятия

1.Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в школу пешеходных наук, где встретимся с разными … (дорожными знаками) разгадайте загадку и скажите,  с кем мы должны встретиться там.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука, над мостовой:Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда.

А для начала ответьте на мои вопросы

  1. Кого называют пешеходом?
  2. Что такое транспорт?
  3. Для чего предназначен тротуар?
  4. Что такое перекресток?
  5. Для чего служат ПДД?
  6. Для чего служит проезжая часть?
  7. Где надо переходить улицу?
  8. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?
  9. Где можно играть?
  10. Как нужно вести себя на улице?
  11. Кому дает команды  пешеходный светофор?
  12. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  13. Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

2. Путешествие в «Страну дорожных знаков»

      Все знаки делятся на 7 групп:

  1. Предупреждающие знаки – информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке.
  2. Знаки приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог.
  3. Запрещающие – имеют круглую форму, красную кайму, (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 – 3.30 – голубого цвета.
  4. Предписывающие знаки – устанавливаются перед участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения, они как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.
  5. Информационно-указательные знаки – вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.
  6. Знаки сервиса – имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.
  7. Знаки дополнительной информации (таблички) – они уточняют или ограничивают действия знаков других групп, с которыми они применены.

Самостоятельно они не применяются и имеют прямоугольную форму и белый фон.

1.Предупреждающие знаки.

Информируют водителей о приближении к основному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Почти все предупреждающий знаки имеют треугольную форму с красной полосой по краям, а в центре знака черной краской нарисованы разные фигуры. К этой группе относятся следующие знаки (показать): «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Разводной мост», «Опасный поворот», «Крутой спуск», «Крутой подъем», «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Выброс гравия», «Сужение дороги», «Дикие животные», «Падение камней», «Боковой ветер».

Показывая каждый знак, дать возможность детям самим объяснить его. Предлагается обсудить вопросы.

Что должен предпринять водитель, если видит каждый из этих знаков?

Знак «Дети» говорит водителю о том, что на дороге возможно появление детей, и он должен быть предельно осторожен. Водитель заранее снижает скорость и, если дети вышли на дорогу, должен остановиться. Почти все данные знаки нацеливают водителя на такие же действия.

О чем говорит водителю и пешеходу знак «Пешеходный переход»? Водитель должен снизить скорость и остановиться, если пешеход ступил на пешеходный переход; а пешеходу данный знак говорит о том, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Как правильно переходить улицу по пешеходному переходу, если нет светофора?

Узкую дорогу можно переходить только в том случае, если слева и справа нет машин или они далеко. Широкую дорогу с разделительной полосой по середине переходят по общепринятому правилу: посмотри налево, если нет машин, переходи дорогу до середины, потом посмотри направо, если нет машин, продолжай переход.

2. Знаки приоритета.

Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Эти знаки говорят водителям, кто на перекрестке проедет первым, то есть имеет преимущество. Знаки приоритета имеют разную форму. Например, знак «Главная дорога» – квадрат с желтой серединой и белой полосой по краям, а знак «Движение без остановки запрещено» - это восьмиугольник красного цвета с белой надписью «стоп» латинскими буквами («STOP»).

Как будет действовать водитель, увидев эти знаки?

Если впереди главная дорога, то он пропустит идущие по ней машины, а перед знаком «STOP» обязан остановиться.

3. Запрещающие знаки.

Название этой группы знаков говорит само за себя. Все они имеют круглую форму с красной полосой по краям и с черным рисунком в центре.

Показать знаки для пешеходов: «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено» и для водителей: «Движение запрещено», «Въезд запрещен», «Обгон запрещен».

4. Предписывающие знаки.

Почти все они круглой формы голубого цвета с белым рисунком или белой стрелкой посередине. Большинство знаков этой группы указывают водителю дальнейшее направление движения (показать знаки «Движение прямо», «Движение направо», Круговое движение»). Знак «Велосипедная дорожка» разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По нему могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки. Знак «Пешеходная дорожка разрешает движение только пешеходам.

5. Информационно-указательные знаки.

Самая много численная группа знаков. Они имеют квадратную или прямоугольную форму и окрашены чаще всего в синий цвет с белым рисунком, надписью или стрелкой. Эти знаки указывают водителю направление движения, места поворота или разворота, остановки маршрутного автобуса, рекомендуют определенную скорость движения и информируют о расположении населенных пунктов и других объектов. В этой группе есть знаки для пешеходов (показать): «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

6. Знаки сервиса.

Информирую о расположении больниц, автозаправочных станций, гостиниц  

(показать знаки: «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ДПС»).

7. Знаки дополнительной информации.

Уточняют или ограничивают действия других знаков. Например, знак «Автозаправочная станция» и под ним табличка с надписью «300 м» говорит о том, что через 300 метров можно заправить машину бензином. В этой группе есть таблички, указывающие направление действия знаков, на каком расстоянии и в какое время они действуют («Время действия», «Дни недели», «Рабочие дни»), каким способом поставить машину на стоянку, направление главной дороги и другое.

Каждый знак устанавливается именно в том месте, где он необходим. Например, «Пешеходный переход» из группы информационно-указательных знаков устанавливается в местах наиболее вероятного скопления людей (рядом с остановкой общественного транспорта). Этот знак определяет границы пешеходного перехода (там, где нет разметки «зебра»), поэтому с двух сторон дороги устанавливаются ближайшая и дальняя границы пешеходного перехода. А знак «Пешеходный переход» (для водителей) из группы предупреждающих устанавливается на определенном расстоянии до дорожной разметки «зебра» или до знака «Пешеходный переход» ( знак для пешеходов из группы информационно-указательных), определяющего ближайшую границу перехода.

Как вы думаете, где устанавливается знак «Дети»? На участке дороги вблизи детского учреждения, школы, там, где возможно появление детей.

3. Загадки

Угадай знак

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

 

Знак "Сужение дороги":

Грустен этот знак немного:

Здесь сужается дорога!

Это как всегда некстати.

Вдруг нам места там не хватит?

  Знак "Подача звукового сигнала запрещена":

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак "Ограничение максимальной скорости":

Сообщает знак бесстрастно:

"Ехать здесь быстрей опасно!

Так что будьте вы добры

Снизить скорость до поры!"

  Знак "Ограничение минимальной скорости":

Говорит знак: "В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!"

 

Знак "Рекомендуемая скорость":

Сообщает знак всем этот:

"Вот вам скорость! Лучше нету!

Мой послушайте совет,

Будет вам зеленый свет!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

 

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

  Знак "Тупик":

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну, а дальше – хоть лети,

Потому что нет пути!

Знак "Стоянка запрещена":

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!  

Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

 

Знак "Автомагистраль":

С ветерком и без печали

Мчимся мы по магистрали.

Там, где этот знак стоит,

Путь ничто не преградит!

Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

 

Знак "Поворот запрещен":

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

"Тот не прав, кто здесь стоит!"

Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

  Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

  Знак "Место для разворота":

В этом месте круглый год

Совершают разворот!

  Знак "Обгон запрещен":

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

  Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

 

Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

 

Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

4. Подведение итогов.

Какой вывод сделал каждый для себя ребенок?

nsportal.ru

Классный час "Дорожные знаки" для учащихся 5 классов - Классные часы - Классному руководителю - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "Я

ya-uchitel.ru

Классный час по теме: «Дорожные знаки». Цель: создание условий для знакомства учащихся с некоторыми дорожными знаками, часто встречающихся по месту жительства. Задачи: - Получить знания по правилам дорожного движения. - Научиться из множества информации выбирать необходимую, в данный момент времени. - Учиться работать в группе, анализировать, высказывать свое мнение. - Развивать речь, логическое мышление. Оборудование: - Компьютер, проектор. - Компьютерная презентация. - Иллюстрации дорожных знаков. - Литература по теме классного часа (можно использовать Интернет). Ход занятия. 1.Орг. момент. Формулирование темы урока. Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем с вами разговор о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если вы правильно справитесь с заданием, то узнаете, о чем пойдет сегодня речь? (слайд 2) 1.Предмет, которым инспектор подает сигнал водителю и пешеходу. 2. Велосипед, автомобиль, мопед… 3. Перекладина, устанавливаемая перед железнодорожным переездом. 4. Двухколесный и трехколесный транспорт. 5. Дорожно-транспортное происшествие. 2. Погружение в тему. Учитель. На своем пути в школу, магазин, кинотеатр - всюду вы встречаете дорожные знаки. (слайд 3) Они окрашены в яркие цвета и видны издалека, Многие из знаков вам хорошо знакомы. Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей). - Правильно, они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. Водители хорошо знают значение дорожных знаков, и умело ими пользуются. Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и пешеходы. Все дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Они различаются как по форме, так и по окраске. Предлагаю вам, поделится на 4 группы, каждая группа из предложенных источников должна подготовить небольшой рассказ об одной из категорий знаков по данному плану. (слайды 4-7 ) 1 группа - предупреждающие; 2 группа - запрещающие; 3 группа - предписывающие; 4 группа - указательные.(слайд 8 ) План. (слайд 9 ) 1. Форма знаков. 2. Цвет знаков. 3. Для чего необходимы знаки. 4. Где устанавливаются знаки. 5. Выбрать иллюстрации знаков данной группы и рассказать о них. Почему пешеходам важно знать значение каждого выбранного знака? (Учащимся предлагаются иллюстрации дорожных знаков всех групп, необходимо выбрать те, которые принадлежат заданной группе, в коллекцию входят знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дорожка для пешеходов», «Главная дорога», «Пункт медицинской помощи», «Подземный переход».) 3. Творческая работа в группах. (Каждая группа работает с предложенной литературой, готовится к выступлению.). 4. Отчет групп. Ученики рассказывают о знаках каждой группы, рассказ сопровождается показом слайдов. (слайд 10-13) 5.Закрепление. Угадайте, о каких знаках идет речь.(слайд 14) 1. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? 2. Я в кругу с обводом красным, Это значит - тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. 3. В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко - (Пешеходная дорожка.) 4. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет... 5. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге - эстафета Надо ж детям бегать где-то... Но боюсь, однако, Смысл другой у знака... 6. Домашнее задание. -Нарисовать дорожные знаки, которые вы встречаете по пути в школу, рассказать о них. 7. Подведение итогов. (слайд 15) Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. - Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Классный час (5 класс) на тему: Игра по ПДД для 5-6 классов "Наши друзья, дорожные знаки" | скачать бесплатно

ИГРА ПО ПДД  ДЛЯ 5 – 6 КЛАССОВ

«НАШИ ДРУЗЬЯ, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Учитель математики: С.С.Курова

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас здесь. Мы с вами часто слышим про детский травматизм на улицах. А отчего это происходит? ( ответы детей).

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил движения. Но этот закон и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех – это показатель здоровья и успеха в жизни.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.         Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.        Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: "Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.         Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.                   Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД.  Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по правилам дорожного движения. Наша игра будет состоять из 6 конкурсов и правильный ответ поможет вам заработать баллы для победы. А оценивать ваши ответы будет жюри. ( представление членов жюри).

1 конкурс «Ситуация на дороге»

На обсуждение ситуации команде выделяется 3 минуты. Затем поочередно команды разбирают предложенную им ситуацию.

  1. Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе. Какое правило дорожного движения нарушили ребята? (Играть возле проезжей части строго запрещено).
  2. Велосипедист ехал посередине правой стороны дороги. Нарушил ли он правила передвижения велосипедистов на проезжей части? Если да, то в чем состоит ошибка? (Велосипедист нарушил ПДД, По автодороге он имеет право двигаться на расстоянии не более 1 – 3 метров от тротуара),

2 конкурс «Дорожный знак»

Двое играющих шагают вперед на 5 шагов, и на каждый шаг без запинки (не нарушая ритма) произносят какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей и сумеет назвать больше названий знаков.

3 конкурс «Загадки»

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). 

Что за "зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). 

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) 

Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). 

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина).                                          4 конкурс «Автомобиль»

        Какие марки автомобиля вы знаете? Сейчас вам предстоит нарисовать «Машину мечты», но с закрытыми глазами : кузов машины, передние колеса, задние колеса и т. д.

5 конкурс «Дальше, дальше, дальше»

Ведущий задает одной команде вопросы(Вопросы читаются быстро). Для чего служит "островок безопасности?”. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? Как называется место пересечения дорог? Кто отвечает за порядок на дорогах? С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? Что такое перекресток? Для чего служит проезжая часть дороги? Для кого предназначен тротуар? Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? Устройство для движения велосипедистов? Какие улицы называются улицами с односторонним движением? Что означает зеленый сигнал светофора? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? Для чего служит посадочная площадка? Кому дает команды пешеходный светофор? Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Сколько колес у легкового автомобиля? В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”. Безбилетный пассажир? Дорога для трамвая? Дом для автомобиля? Безрельсовый трамвай? Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Место посадки и высадки пассажиров? Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? 

6 конкурс «Заморочки из бочки»

        Ведущий предлагает командам по очереди доставать бочонки из мешочка. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Если у команды нет ответа, то вопрос задается другой команде.

Вопросы:

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? Поясните их значение.
  2. Идя по тротуару, видите, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что вы должны сделать? (Задержать того, кто бежит за мячом).
  3. Что запрещается школьнику правилами поведения на улице?
  4. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (Другой автомобиль, под колеса которого может попасть пешеход).
  5. Какой автомобиль хуже заметен: приближающийся сбоку или тот, который едет навстречу? (Хуже виден автомобиль, приближающийся сбоку, потому что видимость боковым зрением значительно хуже, чем центральным).
  6. Что означает надпись «Опасность на повороте» на задней части автобуса? (При повороте заднюю часть автобуса заносит, что опасно для близко стоящего человека).

Заключение

        Сегодня вы повторили ПДД. Правила дорожного движения очень важны. Их должен знать каждый и не нарушать их. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

         А теперь слово жюри для награждения победителей.

        

nsportal.ru

Классный час (5 класс) на тему: Правила дорожного движения | скачать бесплатно

Слайд 1

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

Проблема : Многие ученики задаются вопросом, как себя вести на проезжей части? Вот я и решила написать проект о правилах дорожного движения. Чтобы просвежить детей в том как себя вести на проезжей части. Расширить кругозор учеников. Провести разъяснительную работу среди учащихся. Добиться, чтобы среди учеников было меньше травматизма. Цели и задачи:

Слайд 3

Актуальность проблемы. Как показывает анализ несчастных случаев, в девяти случаев и десяти дети своевременно не заметили опасную для себя машину, не выполняли правила дорожного движения и эта статистика возрастает с каждым годом.

Слайд 4

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ!!!

Слайд 5

Чтобы изучать правила дорожного движения нужно знать ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Наша презентация как раз и будет посвящена экскурсу по дорожным знакам

Слайд 6

ЭКСКУРС ПО ДОРОЖНЫМ ЗНАКАМ

Слайд 7

Все знаки делятся на: Сообщающие Предупреждающие Запрещающие

Слайд 8

Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке

Слайд 9

Осторожно, ДЕТИ! Этот знак означает, что в близи данной местности находятся детские учреждения. И дети часто переходят дорогу! Особенно важен для автолюбителей.

Слайд 10

Пешеходный переход! Этот знак означает, что впереди пешеходный переход, участок, где люди переходят дорогу. Важно знать и пешеходам, и автолюбителям!

Слайд 11

Сообщающие знаки

Слайд 12

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций Как безопасно дойти до школы. В 1885 году Карл Бенц построил свой «бензиновый дорож­ный экипаж», и вряд ли он предполагал тогда, что не пройдет и ста лет, как его детище, имевшее скорость 5—7 км в час , станет одной из величайших проблем ХХ века. За годы, прошедшие со времен ёго появлёния , автомобиль стал наиболее массовым средством передвижения. Если на начало XX века во всем мире насчитывалось 6200 автомоби­лей, то в настоящее время их насчитывается более 300 мил­лионов. Автомобиль принес в жизнь людей серьезные проблемы, установил на улицах и дорогах свои законы безопасности дви­жения. Ежегодно на дорогах земного шара погибает 250—300 тысяч человек и 8— 10 миллионов людей получают травмы. Вспомните об этом, прежде чем без оглядки ринуться наперерез транспортному потоку. Но кто уважает эти законы, тем не страшны улицы и доро­ги с интенсивным движением транспорта.

Слайд 13

Рассмотрим на данном рисунке нарушения правил дорожного движения. На данном рисунке отчётливо видно, что пешеход переходит дорогу в неположенном месте так как пешеходной дорожке на проезжей части нет. Он рискует попасть под машину. Ему надо было воспользоваться подземным переходом. Девочка которая следует по пешеходной дорожке также нарушает правила дорожного движения, потому , что она переходит дорогу на красный свет.

Слайд 17

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций Просмотри внимательно! Расставь картинки находящиеся в правой стороне в соответствующие знаки дорожного движения. «СОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» Давайте проверим, а правильно ли вы расположили картинки

Слайд 18

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций Посмотри внимательно на картинки и поставь подходящий знак дорожного движения. Будь внимателен! Расставили? А давайте-ка посмотрим, а правильно ли вы расставили дорожные знаки!!!

Слайд 19

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций Что за знак спрятался в стихах… Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь . Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Говорим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный Затихают все моторы! Затихают все моторы! И внимательны шоферы, если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Ай-ай-ай! Какая жалость! Что-то вдруг у нас сломалось. Знак нам этот говорит: «Здесь машинный Айболит !» Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем!

Слайд 20

Основные причины дорожно-транспортных происшествий: Начало учебного года, увеличение числа детей на дорогах. Снижение контроля со стороны родителей. Скользкие участки дорог во время непогоды. Яркое ослепляющее солнце. Плохое состояние дорог. Рассеянное внимание водителей и пешеходов. Переход улицы в неустановленном месте. Переход перед близко идущим транспортом. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта. Подвижные игры на проезжей части. Езда на велосипедах по проезжей части. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и т.п. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее. Адаптация к новым условиям во время учёбы.

Слайд 21

1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево , потом направо , нет ли машин. Переходи дорогу по прямой . Всегда соблюдай правила дорожного движения ! Будь внимательным пешеходом!» 2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности . Переходите дорогу только на зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя ! Дорога – это не место для игр 3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде . Играть на мостовой опасно . Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги . Играть и бегать по дороге – запрещается ! Будьте во всём хорошим примером для младших детей». Запомни!

Слайд 22

http://www.deti-66.ru/ Мастер презентаций Спасибо за внимание! Автор: учитель истории и обществознания МОУ « Старостуденецкая СОШ Буинского района РТ » Загидуллина Гульнар Махмутгареевна

nsportal.ru

Материал (5 класс) на тему: Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности" | скачать бесплатно

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

Цель: 

    Формировать понимание о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также воспитать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи:

- формировать представление о правилах дорожного движения - напомнить ученикам о необходимости их соблюдения.

- коррегировать и развивать память и внимание, развивать адаптивность, развивать умение отвечать на вопросы

- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

Ход занятия.

     -Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. На улицах и дорогах все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние  каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам, ездить в автобусе, переходить дорогу.

- Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, педагог обобщает ответы.)

  -Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Слайд № 1,2.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

      В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Слайд № 3,4

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

    Какие средства помогают регулировать дорожное движение?

(Конечно, это дорожные знаки). Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой.  Слайд № 5

Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Слайд № 6

Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые.  Слайд № 7

Указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные. Слайд № 8

- Давайте с вами проверим как вы запомнили дорожные знаки.

Презентация «Дорожные знаки».

А сейчас, отгадаете загадку и узнаете о чем мы будем говорить дальше.

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный(Светофор)

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Слайд № 8

Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Слайд № 9

 Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением. Слайд № 10

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. Слайд № 11

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет. Слайд № 12

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор. Слайд № 13

   -Сейчас я прочитаю отрывок из исторического документа, а вы попробуйте догадаться о чём идет речь « С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.»  Слайд №14.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

  • - Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
  • - Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
  • - Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
  • - Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.
  • - Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор

Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

8.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

9. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Подводится итог занятия.

nsportal.ru

План-конспект занятия (5 класс) на тему: Классный час марафон по ПДД | скачать бесплатно

Открытый классный час

«Марафон по ПДД»

      Цели и задачи. 1. Изучение и проверка знаний правил дорожного движения.

2.  Поведение и движение на дороге и перекрестках пешеходов и велосипедистов. 3.  Повторение общих понятий и положений правил дорожного движения.  

4.  Частичная проверка знаний учащихся о движении транспортных средств на дорогах и     перекрестках.      Форма занятия. Соревнование двух команд класса с использованием сюжетов и содержания  «Викторины».      Наглядность:  1.Информация об истории образования ГАИ – ГИБДД, о ее задачах и развитии в довоенное время и в современных условиях. 2.Анализ дорожно-транспортных происшествий в стране, области, городе и районе за последний год в цифрах. 3.Плакаты по правилам ПДД.      Оборудование:

Призы, буклеты, презентация, компьютер.      Жюри: 2-3 человека – мужчины, знающие правила дорожного движения.      Ведущий: классный руководитель.      Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков по сумме набранных очков.      Время: 40 минут и больше до 1 часа.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

      Заранее готовится класс и все оборудование. Класс за 3-4 дня делится на две команды с

капитанами, которых выбирают сами ученики. Командам дается задание подготовить 2-3  вопроса по правилам дорожного движения пешеходов и велосипедистов для того, чтобы задать их друг другу в игре, найти пословицы о дороге и путешествиях. Командирам также предлагается придумать название, девиз команды и др. атрибуты. В перемену до начала мероприятия ученики должны ознакомиться с наглядной агитацией и с остальным оборудованием занятия.      Команды располагаются друг против друга, между ними обозначенная дорога со всеми знаками, машинами и другим оборудованием. Жюри располагается сбоку впереди у доски.     Вступительное слово классного руководителя.      Ребята, сегодняшний классный час проводится у нас по теме «Правила дорожного движения». Но прежде чем мы начнем говорить о правилах дорожного движения, вспомним некоторые факты из истории ГИБДД. (1 слайд) (можно посмотреть презентацию ДДД)

     Наша задача углубить и расширить знания по правилам дорожного движения. Необходимость изучения этих правил продиктована самой жизнью. На улицах и дорогах населенных пунктов становится все больше и больше транспортных средств, движение которых все интенсивнее. Транспорт представляет все большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Вот поэтому мы должны серьезно изучить и знать правила дорожного движения. (слайд 2, 3)     

Сегодняшний классный час пройдет у нас в форме игры двух команд. Капитаны представьте свои команды. Разминка: Команды по очереди разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова, имеющие прямое отношение к дороге. Кто быстрее разгадает. – 3 очка победителю. (слайд 5-13)

Конкурс Капитаны: Капитаны задают вопросы друг другу (по 4 вопроса). Жюри оценивает вопросы и ответы. (максимальное количество балов - 5)

Конкурс «Вопрос – ответ»: За каждый правильный ответ – 1 очко. Отвечает любой участник команды или капитан. Вопросы задаются по очереди двум командам.

             ВОПРОС - ОТВЕТ.

    1. Как называется любой человек, находящийся на дороге?  (Лицо).

    2. Как называется устройство,  предназначенное для перевозки людей,  грузов и оборудования?  (Транспортное средство).

    3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством?  (Водитель).

    4. Как называется лицо, ведущее на дороге вьючных, верховых животных или стадо?

(Погонщик)

    5. Какой пассажир транспортного средства приравнивается к водителю? (два слова). (Обучающий вождению)

    6. Как называется лицо,    кроме водителя,   находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

    7. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?  (Дорога)

    8. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу?   (Пешеход).

    9. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)

    10. Какое не механическое транспортное средство человек может вести руками по дороге,  чтобы приравниваться к пешеходу?      (Велосипед)

    11. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу?  (Мотоцикл)

    12. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)

    13. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями?  (Коляска)

    14. Как называется лицо,  наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование?  (Регулировщик).

    15. Как называется регулировщик в милицейской форме? (Инспектор)

    16. Как называется регулировщик в военной форме?   (Сотрудник ВАИ).

    17. Какой знак спереди и сзади может установить водитель-инвалид  1  и  2 группы по-своему желанию на механическом транспортном средстве? (Инвалид)

    18. Какой знак спереди сзади может установить на своем автомобиле водитель-врач? (Красный крест)

    19. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей? (Дети)

    20. Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? (Дети).

    21. Как называется знак,  который информирует водителя о том,  что при проезде перекрестка он пользуется преимуществом? (Главная дорога)

    22. Как называется знак, который предупреждает водителя о не регулируемом пешеходном  переходе? (Пешеходный переход)

    23. Как называется знак, который информирует о том, что пешеходы в этом районе могут двигаться  как по тротуару, так и по проезжей части? (Жилая зона).

    24. Как называется знак,   который предупреждает об отсутствии на данном участке сквозного движения и обязывает водителей подчиняться сигналам работников дорожно-эксплуатационных служб? (Дорожные работы).  

       Подводятся краткие итоги по набранным очкам и показанным знаниям.

Конкурс «Знатоки»:

       Рассказать, как будет проходить. Вопросы уже дороже –  4 очка. Участники конкурса по очереди из обеих команд,  отвечают на вопросы.  Если участник команды сам отвечает на вопрос правильно, то он зарабатывает команде указанное количество очков. Если ответ неточный,  команда выручает участника,  дает правильный ответ,  но кол-во очков команде в 2 раза меньше. Жюри решает спорные вопросы. Таким образом,  все участники могут проверить свои знания и дать ответы.  Количество вопросов в конкурсе - 20.

Первый блок вопросов «Пешеходы»

Кто нарушает правила дорожного движения? (слайд  14-18)

Второй блок вопросов «Регулировщик и велосипедист»

Какой знак подает регулировщик? (слайд  19-22)

Какой велосипедист подает знак поворот направо, поворот налево, остановка?

Укажите знак «Велосипедная дорожка»! (слайд  23-26)

Третий блок «Узнай знаки»:

Какие из предложенных дорожных знаков относятся…? (слайд  27-31)

Этот знак обозначает…(слайд  32-35)

Четвертый блок «Что не правильно»: (слайд  36-37)

     По окончании игры подводятся итоги. Между командами по набранным очкам команда  – победительница награждается. (Все участники получают подарки). Жюри выявляет лучшего игрока,  который получает от ведущего подарок.  Например:  самое последнее издание Правил дорожного движения с надписью и шоколадку.      

В заключительном слове ведущий (классный руководитель)  предлагает еще раз вспомнить о причинах несчастных случаев и аварий на дороге (слайд 38), подводит итоги классного часа о показанных знаниях,  о том,  что узнали нового ученики,  и что теперь все будут выполнять Правила дорожного движения (слайд 39).      

Вопросы для капитанов:или слайды

 . Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 

. Гараж для самолетов. (Ангар.) 

.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 

. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 

. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 

. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.(Шлагбаум.) .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 

nsportal.ru


Смотрите также