Дорожные знаки пдд для детей дошкольного возраста


Детям про дорожные знаки и их значение

Одна из основных задач воспитания детей - это их планомерная, целенаправленная социализация в мире. Современная ситуация на дорогах нам наглядно показывает, что незнание элементарных правил дорожного движения приводит к катастрофическим последствиям. Каждый год число погибших неуклонно растет, пропорционально увеличению трафика дорожного движения.

Незнание дорожных знаков, неумение их читать является результатом того, что детей не обучили, не рассказали, не показали. Как педагог, так и родители должны объяснять дорожные знаки и их значение, показывать, на примерах разъяснять правила поведения на дороге. Поясним, как это надо делать в этой статье, как рассказать детям об этом и развить их интерес.

 

 

Элементарные представления о трафике движения автотранспорта

 

Дети с 3 лет уже могут осознавать опасности, которые могут встретиться. Одна из главных – это дорога. Ребенку надо пояснять, что это такое, почему по ним ездят машины, куда, кого везут. Для особо любопытных детишек предназначено много изданий, справочных детских пособий о машинах, их марках. Наблюдая за дорогой, называйте марки машин сами и попросите их повторить. Особенно этим любят заниматься мальчишки.

Вы должны научить ребенка различать дорогу и дорожку, по первым ездит транспорт, по вторым ходят люди. Не называйте транспорт «бибиками». Так формируется инфантильное представление о механизмах, которые могут причинить вред. Пусть у всего будет его собственное наименование: автобус, троллейбус, грузовик, автомобиль/машина.

 

 

Обращайте внимание на знаки дорожного движения

 

При объяснении дороги и движения по ней, попутно старайтесь обращать внимание на дорожные знаки и их значение. Первое, что дети должны усвоить – это роль светофора. Поясните, какими бывают светофоры, почему они разноцветные, какие цвета опасные, и что они означают. Сегодня в России стали устанавливать отдельные светофоры для пешеходов. Поясните ребенку, что в любом случае нельзя не смотреть по сторонам и слепо идти на разрешающий знак. Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ни слева, ни справа нет приближающегося транспорта.

Поясните цвет дорожных знаков и их значение. Красные знаки всегда обозначают запрет, они называются «запрещающими». Спросите мнение ребенка по этому поводу: почему надо быть острожным, когда видишь дорожные знаки такого цвета.

Объясните значение «разрешающего» синего цвета, почему нужно присматриваться во время пути именно к таким знакам. Что они могут разрешать?

Второй знак, который должен быть усвоен – это «зебра». Не всегда у такого знака стоит указатель или светофор. Поясните почему «зебра» так называется, на кого из зверей она похожа. Надо обратить внимание детей, что в крупных городах вид «зебры» изменен на желто-белый цвет. Детям старшего дошкольного возраста можно рассказать о светоотражающей краске, из которой делают такой дорожный знак.

Из наземных указателей расскажите о знаке «Осторожно, велосипед». Поясните, зачем он нужен, на каком транспорте можно там ездить и можно ли так ходить или бегать. Пусть ребенок задает вопросы вам, а вы будете отвечать на них. Поиграйте с ним в игры на правила дорожного движения, это так интересно.

Помимо наземных, есть знаки на столбах. Так, выделен отдельный знак «Осторожно, пешеход» двух видов. Расскажите ребенку, почему это так, когда можно идти смело, а когда сначала оценить то, что происходит вокруг.

 

 

Отдельно выделенные дорожные знаки

 

Когда ребенок усвоит, что означают цвета знаков дорожного движения, то есть, как правило, в старшем дошкольном возрасте уже можно начинать учить значение разнообразных знаков. Например, «Поворот налево», «Езда запрещена», «Стоянка разрешена», «Остановка автобуса», «Движение только прямо» и многие другие. Это несложная работа, можно просто играть в правила дорожного движения и пояснять дорожные знаки и их значение. Для жителей городов-автолюбителей удобно такие занятия проводить в «пробке», обращая детское внимание на расположение символов. Делать это надо на доступном для детей языке, в немного шутливой форме, что вызовет положительные ассоциации у малыша.

Покажите детям, что есть и отдельно стоящие знаки дорожного движения. На них надо обращать особое внимание. Так, около светофора есть знаки подтверждающие, что пешеходу можно идти. Перед переходом установлен знак, на котором изображен человек, спускающийся вниз по лестнице. Поясните ребенку, что видя этот дорожный знак, он должен обязательно воспользоваться подземным переходом. Такой же знак установлен и при входе в метро.

На дороге часто можно встретить указатели движения, поворотов, разворотов, как запрещающих, так и разрешающих, поясняющих как именно надо делать. Так, знак «главная дорога» может быть усвоен просто, объясните, почему в знаке есть желтая фигура, попросите рассказать, как выглядит знак. Пускай малыш сравнит его с чем-то. Это не только развивает память, но и логическое мышление. В простой, доступной форме можно объяснить дорожные знаки и их значение, связанные с движением большегрузных автомобилей, ограничение или разрешение скоростного режима, дорожных работ, возможности появления на дороге животных.

 

 

Когда знаков много, что делать?

 

Объясните ребенку, как расположены приоритетные знаки, а как второстепенные. Разгадывайте с ним загадки про дорожные знаки. Сегодня в интернете в доступной форме изложены не только маленькие, легко запоминающиеся стихи про правила дорожного движения, но и песенки, загадки, шарады, помогающие родителям. Такие помощники-пояснялки, игры, в которых представлены правила дорожного движения для детей в доступной для них форме, расскажут и покажут, что можно, а что нельзя делать, являясь участником дорожного движения.

 

И самое главное условие обучения детей правилам дорожного движения: вы собственным примером должны показывать как надо себя вести на дороге, постоянно поясняя, что нельзя суетиться, перебегать в неположенных местах, торопиться. Порой, беда случается там, где ее не ждут. Ведите такую работу постоянно и не думайте, что ребенок в возрасте 5-6 лет все усвоил. Берегите себя и детей!

 

Автор статьи: Кузнецова Екатерина Валериевна

www.rastut-goda.ru

Методическая разработка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки»

МБДОУ ДС №67 «Умка»

Конспект НОД

по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные знаки»

Воспитатель: Казбакова Р.И.

2016 г.

Цель:

Задачи:

  • Закрепление представления детей старшего дошкольного возраста о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о сигналах регулировщика.

  • Развивитие наблюдательности; быстроты; эмоциональной сферы личности ребенка.

  • Воспитание самодисциплины.

Оборудование:

Костюм Незнайки, эмблемы дорожных знаков, интерактивная игра «Дорожные знаки», сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета.

Ход НОД.

Воспитатель: ребята, я предлагаю сегодня поговорить о правилах дорожного движения.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверушки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

(В.Головко).

( Раздается стук в дверь, входит Незнайка).

Незнайка: здравствуйте ребята, я проходил мимо и случайно услышал, что вы сегодня будите повторять правила дорожного движения. Можно я посижу и внимательно послушаю, я ведь, по правде сказать, очень плохо знаю правила дорожного движения и от этого, наверное, со мной часто случаются разные неприятные ситуации. А я очень хочу стать примерным пешеходом.

Воспитатель: ребята, поможем Незнайке, а за одно, сами вспомним правила поведения на дороге (дети надевают эмблемы дорожных знаков и выстраиваются полукругом).

Ну, что Незнайка садись и слушай.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Стоянка запрещена»:

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто- то

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно.

Знак «Место стоянки»:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак «Мойка»:

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней ,водитель!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»!

(Олеся Емельянова « Стихи про дорожные знаки» ).

Незнайка: Молодцы, ребята вы очень мне помогли. Я вспомнил все о дорожных знаках. Но, что – то я засиделся.

Воспитатель: Незнайка эту ошибку мы сейчас легко исправим, мы предлагаем тебе совершить путешествие в лес, и на несколько минут превратиться в туристов. Но для этого нужно произнести волшебные слова:

Покружились, покружились

и в туристов превратились

( дети произносят «вошебные слова», проводится массажная пауза )

Воспитатель: ну что поехали!

(дети берут в руки массажные кольца, выстраиваются друг за другом)

Я еду, еду, еду.

Я руль кручу, кручу.

Везет меня машина

туда куда хочу.

Ой, сломался мотор!

(крутят «руль» в разные стороны)

Ура! Починили!

Я еду, еду, еду.

Я руль кручу, кручу.

Везет меня машина

туда куда хочу.

Ура! Приехали в лес.

А в лесу живут ежи.

(садятся на колени берут в руки массажные мячи)

Воспитатель: давайте покажем, как ежи быстро бегают.

(дети катают мячи сначала одной, а потом другой рукой)

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько в лесу палочек, давайте возьмем в руки по одной палочке, с ними можно поиграть вот так: перекладываем палочку из одной руки в другую. А давайте наведем в лесу порядок: палочки сложим в кучку и ежей соберем всех вместе, ведь мы с вами знаем, как важно после себя оставлять все в порядке. Ну, вот теперь с чистой совестью можно отправляться назад.

(дети берут в руки массажные кольца, выстраиваются друг за другом)

Я еду, еду, еду.

Я руль кручу, кручу.

Везет меня машина

туда куда хочу.

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись назад. Давайте произнесем волшебные слова и превратимся снова в пешеходов.

Дети произносят слова:

Покружились, покружились

В пешеходов превратились.

Незнайка: ребята, мне очень понравилось наше с вами путешествие в лес, я понял, что правила нужно соблюдать везде и в лесу и на улице и везде, везде! И за это я хочу вас отблагодарить, я подарю вам компьютерную игру «Дорожные Знаки».

А давайте прямо сейчас поиграем (проводится игра «Дорожные Знаки)

Незнайка: молодцы ребята! Вы настоящие знатоки правил дорожного движения. А я знаю, что кроме дорожных знаков не совершать нарушения на дороге нам помогает светофор.

А вы знаете, какие светофоры бывают?

Что обозначает красный сигнал светофора?

Что обозначает желтый сигнал светофора?

Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Ну что согласны?

(Ответы детей)

Тогда слушайте правила.

Если я показываю красный круг, вы замираете на месте, если показываю желтый круг, вы хлопаете в ладоши. Когда показываю зеленый круг, вы идете по залу.

Ну что готовы? Начинаем игру!

Незнайка: Ну, ребята, я очень доволен, что побывал у вас в гостях. Вы многому меня научили. И теперь я знаю правила дорожного движения так же хорошо, как и вы. Я хочу подарить, вам вот эти медальки «Лучший пешеход». А, я прощаюсь с вами. До свидания, ребята!

.

infourok.ru

Методическое пособие для детей дошкольного возраста "Волшебная страна дорожных знаков"

Методическое пособие для детей дошкольного возраста разработала воспитатель: Валиева Альфия АбукарамовнаВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.

Скачать полный конспект

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении решили уделить большое внимание по вопросам безопасности правилам дорожного движения. Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев актуальность данной проблемы на современном этапе, мы разработали методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возраста.Методическое пособие направленно на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах города путем внедрения дидактических игр, литературы,  игр на занятиях, презентаций и т.д.Цель методического пособия : создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении. Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.Обучить детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику, память, мышление.Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения.Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.Формировать навыки безопасного поведения на дороге.Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.Стихи по ПДД                                                                                                 ***Три цвета есть у светофора.Они понятны для шофера:Красный цвет - проезда нет.Желтый – будь готов к пути,А зеленый свет – кати!В. Мостовой

СветофорЕсли свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно,Свет зеленый говорит:«Проходите, путь открыт!»Желтый свет – предупрежденье:Жди сигнала для движенья.С. Михалков

***У любого перекресткаНас встречает светофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор:Свет зеленый – проходи!Желтый – лучше подожди.Если свет зажегся красный –Значит, двигаться опасно!

Стой!Пускай пройдет трамвай.Наберись терпения,Изучай и уважай Правила движения.Р. Фархади

Три чудесных цветаЧтоб тебе помочь путь пройти опасный,Горим и день, и ночь, зеленый, желтый, красный.Наш домик светофор – мы три родные брата,Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,Но нашего совета не слушаешь подчас.Самый строгий – красный цвет. Если он горит: Стоп!Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.Чтоб  спокойно перешел ты, слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет!А за ним зеленый  цвет вспыхнет впередиСкажет он: препятствий нет – смело в путь иди.Коль выполнишь без спора сигналы светофора.Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!А. Северный

Это улица мояПосмотрите, постовой встал на нашей мостовой,Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.Вы видали? Вы видали?Все машины сразу встали! Дружно встали в три рядаИ не едут никуда.Не волнуется народ – через улицу идет.И стоит у мостовой, как волшебник постовой.Все машины одному подчиняются ему.Я. Пишумов

Знак « Пешеходный переход»Пешеход! Пешеход!Помни ты про переход!Подземный, надземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

***Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,Если правила не знать

Пусть запомнят твердо дети:Верно поступает тот,Кто лишь при зеленом светеЧерез улицу идет!Н. Сорокина

***Нужно слушаться без спораУказаний светофора.Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья.Это всем вам подтвердитДобрый доктор Айболит!С. Яковлев

Моя улицаЗдесь, на посту, в любое времяДежурный ловкий постовой,Он управляет сразу всеми,Кто перед ним на мостовой.Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.С. Михалков

СТИХИ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ

Мы - важные знаки,Дорожные знаки.На страже порядка стоим.Вы правила знайтеИ их соблюдайте,А мы вам помочь поспешим.

По полоскам черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет, - Пешеходный переход! (Знак "Пешеходный переход")

Ни во двор, ни в переулок,Ни в пустячный закоулокНе проехать тут никак - Не позволит этот знак.Помни! Означает он:"Въезд машинам запрещен".  (Знак "Въезд машинам запрещен")

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасныйГорим и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный. (Знак "Светофорное регулирование")

Знак запомните, друзья,И родители, и дети:Там, где он висит, нельзяЕздить на велосипеде! (Знак "Движение на велосипедах запрещено")

Здесь дорожные работы -Ни проехать, ни пройти.Это место пешеходуЛучше просто обойти!  (Знак "Дорожные работы")

Эй, водитель, осторожно!Ехать быстро невозможно.Знают люди все на свете - В этом месте ходят дети.  (Знак "Дети")

Знак ребят предупреждает,От несчастья ограждает:Переезд! Вовсю глядите,За шлагбаумом следите!  (Знак «Железнодорожный переезд»)

Пешеходов город полонВ день любой и в час любой - В детский сад идем и в школу,Возвращаемся домой:Нас ходить дорога учит,И она не подведет!Каждый званье пусть получитОбразцовый пешеход!

ЗАГАДКИ

Правила дорожного движения

Что за знак такой весит? "Стоп" - машинам он велит...

Пешеход, идите смело По дорожкам черно-белым.

Футбол – хорошая играПусть каждый тренируетсяНа стадионах, во дворах,Но только не на улицах. (Жилая зона)

Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо Там, где строится район, Школа, дом иль стадион.Ты не мыл в дороге рук,Поел фрукты, овощи,Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)

Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете -В этом месте ходят... (Дети)

На нем нарисованы Вы, но это не портрет.Он висит всегда на столбе и нас охраняет, но это не светофор. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель. Он треугольный и с красной полоской по краям. (Осторожно, дети!)

Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

У полоски перехода, На обочине дороги Зверь трехглазый одноногий Неизвестной нам породы, Разноцветными глазами Разговаривает с нами. (Светофор)

Можно встретить знак такойНа дороге скоростной,Где больших размеров яма,И ходить опасно прямо,Там где строится район,Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Тут и вилка, тут и ложка,Подзаправились немножко,Накормили и собаку…Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Если ты устал в дороге,Если ехать далеко,Отдохни шофер немного,Место здесь отведено. (Место отдыха)На дороге знак стоитСтрогим тоном говоритСюда машинам не подъехатьЗапрещается проехать! (Проезд запрещен)

С тротуара вниз ведетПод дорогу длинный вход.Нет ни двери ни ворот –То…. (Подземный переход)

Что мне делать?Нужно срочно позвонить,Должен знать и ты, и онВ этом месте (Телефон)

Если ты собрался с другомВ зоопарк или в кино,Подружиться с этим знакомВам придется все равно,Он домчит вас быстро, ловкоЗнак…. (Автобусная остановка)

Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)

Этот конь не ест овса,Вместо ног — два колеса.Сядь верхом и мчись на нем.Только лучше правь рулем!(Велосипед)

Что за чудо этот дом,Окна светятся огнем.Носит обувь из резиныИ питается бензином.(Автобус)

Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой... (Велосипед)

Маленькие домики по улице бегут.Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих уголька. (Автомобиль)

Два колесика подряд,Их ногами вертят,А поверх торчкомСам хозяин крючком.(Велосипед)

Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.(Трамвай)Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнатьсяЗа этой тараторкой.(Мотоцикл)

У полоски перехода,На обочине дорогиЗверь трехглазый одноногийНеизвестной нам породы,Разноцветными глазамиРазговаривает с нами.(Светофор)

Добежала зебра до углаИ на мостовую прилегла.И оставила свои полоскиНавсегда лежать на перекрестке.(Переход «зебра»)

Он и вежливый и строгий.Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный.Горят и день, и ночьЗеленый, желтый, красный. (Светофор)

 

 

История про Грузовичок…

В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же       все       машинки       принялись успокаивать нашего героя и простили его. И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.

Крутой поворот

Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу.  Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку,  и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ник чему.В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу – ни ногой! Тебе только  семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисёнку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял. Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисёнок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну.Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог )у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, что я подоспел, а то упал бы ты вместе с самокатом в овраг», - сказал папа Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда Правила выучишь, и только на полянке. Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!»

Приключения Бабы Яги

Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?»  Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?»  Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по енй переходить дорогу, а не где попало.После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город. Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!К.Малеванная

Кто важнее всех на улице

Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски».   Мне в школу. Дети там ждут завтрака».«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».И он посмотрел на них сердито красным глазом.Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».А вы как думаете, ребята? В.Клименко

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков» | скачать бесплатно

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

- Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

- Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

- Воспитывать быстроту реакции.

- Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр), плакаты по ПДД, костюм инспектора ДПС, дидактическое пособие «Окружающий мир. Дорожная безопасность»  С. Вохринцева.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель

светофор - ребенок

регулировщик – ребенок

дорожные знаки – дети

Торопыжка (придуманный персонаж) – ребенок

Ведущий:

Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня поведаю историю.

А история эта про мальчишку

Зовут его Торопыжка

Сорванец и шалунишка.

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопиться всегда.

Торопыжка очень торопиться  на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть  впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте нашему Торопыжке расскажем о правилах дорожного движения и пригласим главных гостей – светофора и постового.

Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

 

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» -  он говорит.

Красный свет  - идти опасно!

Подожди постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

 

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

 

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

1-ый ребенок:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Постовой:

Своим жезлом полосатым

Быстро я кручу-верчу.

Пешеходы и машины

Подчиняются ему!

Ведущий:

А давайте-ка, ребята

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

2-ой ребенок:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

3-ий ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

4-ый ребенок:

Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

5-ый ребенок:

На двух  колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)

6-ой ребенок:

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Забелел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

7-ой ребенок:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

8-ой ребенок:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему.

Не мешала никому. (Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)

9-ый ребенок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

10-ый ребенок:

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять. (Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.

Проводится игра «Кто быстрее»

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Игра «Три сигнала светофора»

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.

Подождите – красный свет!    Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути! (ведущий показывает желтый флажок..

Желтый свет засветил –  Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти.  Берутся за руки).

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.)

11-ый ребенок:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)

12-ый ребенок:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

13-ый ребенок:

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Едет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно переезд» -

Предупреждает нас о поезде. (Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)

14-ый ребенок:

Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

15-ый ребенок:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке

Все время будь внимательным

 И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского.

nsportal.ru

Картотека (старшая группа) на тему: Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков» | скачать бесплатно

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение куйбышевского района-

детский сад комбинированного вида « Солнышко»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Приключения в стране дорожных знаков»

                                             

                                  Выполнила: Демченко    Ольга Владимировна, воспитатель.

                                         Куйбышев 2015г

Цель: Закрепление умения  по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Задачи:

Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.

Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Оформление площадки: разноцветные воздушные  шары, пешеходный пешеход на асфальте.

Оборудование : музыкальный центр, дорожные знаки, обручи, грузовые машинки,  самокаты,  мыльные пузыри, цветные  мелки.

Ход развлечения

Дети заходят на площадку под музыку 1

Ведущий:

Мальчики и девочки, мы собрались сегодня

В зале, чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам

Придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго - настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах - дети

Ребята сейчас мы с вами поедем в необычайный город- город дорожного движения!

Но что бы попасть в него нам нужно сесть в автобус. Ну что готовы? Тогда поехали!

Исполняется песня “Автобус” (музыка 2)

         

Вот мы и приехали.

(Выходят дорожные знаки, под музыку 3)

Дети читают стихи про знаки

         

Ведущая:

Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГАИ

выходит инспектор

Ведущий: Правильно,  он  будет с нами весь праздник и будет следить за порядком,  давайте  потанцуем  вместе с инспектором

Дети встают в круг  и танцуют

Песня "Инспектор ГАИ" – Мультяшки  (музыка  4)

         

После окончания песни в зал вбегает Незнайка-под визг тормозов

Незнайка: Ой, здравствуйте, а куда это я попал?

Ведущий: Ребята, а кто это?   Вы знаете?

Незнайка - Я всем известный незнайка

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

пошалить хочу немного,

Ведущий:  а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.

Незнайка:   Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?

Ведущий:  Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.

Незнайка:  У-у-у чего только не придумают, едишь  себе да едь, а идёшь и иди.

Ведущий:  Нет. Незнайка ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь

А ты хорошо знаешь ПДД?

Незнайка - да

Ведущая.  А вот это мы сейчас проверим? Ребята помогите Незнайке

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит приборчик строгий:

Нарушитель на дороге! (локатор)

У него суровый  норов-

Длинный толстый, словно боров

Он залег у перехода

Защищая пешехода. (лежачий полицейский)

Поезд быстро, быстро мчится

Чтоб несчастью не случиться

Закрываю переезд-

Запрещен машинам въезд. (шлагбаум)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

Что же это? (светофор)

Выходит светофор

Стою на перекрестке с давних пор -

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю:

Вот зажегся красный свет -

Всем известно…

Все: Хода нет!

Светофор. С вами так условимся: Желтый…

Все: Приготовимся.

Светофор. А зеленый говорит

Все: Путь открыт!

Песня “Песенка Леонтьева светофор” ( музыка 5)  давайте потанцуем

Дети встают и танцуют вместе  с Незнайкой

Светофор. Друзья с вами хочу поиграть я! Давайте позовем Незнайку поиграть с нами

Игра “Светофор”

Ведущий:

А теперь, детвора,

Для вас не игра, а соревнование

Для воспитания внимания!

(Вопросы)

Ведущий:

 Сейчас, я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте!

Если согласны со мной, то дружно говорите: “это я! Это я! Это все мои друзья!” ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?            Дети. “Это я! Это я! Это все мои друзья!”.

Ведущий:

Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой!                          Дети молчат

Ведущий:

Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?                       Дети молчат

Ведущий:

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет!         Дети. “Это я! Это я! Это все мои друзья!”.

Ведущий. Молодцы, ребята! Дружно отвечали и внимательно!

Ведущий.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения

Рисунки на асфальте (приглашаются 6 детей)

         

На зебре( дети переходят с участка на пешеходный переход)

Незнайка: а давайте проверим ваши знания, Я буду задавать  вопросы а вы должны дать правильный ответ.

Вопросы:

1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)

Незнайка: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

Подвижная игра «Автобус»

В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

 

2 .К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)

 это верный ответ

Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)

5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)

Незнайка: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу..

Незнайка:  Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.

Незнайка: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?

Ответ детей: Нет

Незнайка: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.

Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу

Ответ детей: Зелёный

Незнайка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.

Ведущий: Незнайка это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.

Светофорчик:  А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»

На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Проводится игра (музыка 6)

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.

Эстафета  на самокатах (музыка 7)

Незнайка и  Светофорчик  вместе детьми рассматривают рисунки на асфальте, вручаются дипломы

Ведущий: Ребята, давайте потанцуем.   Песня жасмин» светофор» (музыка 9)

Дети танцуют и пускают мыльные пузыри

   

Незнайка: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям  о правилах дорожного движения.

Незнайка  и Светофорчик уходят.

nsportal.ru


Смотрите также