Тесты по пдд для соревнований безопасное колесо


Материал к урокам по ОБЖ. Подготовка к конкурсу "Безопасное колесо"

Тема: Обучающее занятие «Правила дорожного движения для велосипедистов»

Задачи:

формирование правил безопасного поведения на дороге, правил для велосипедиста, ознакомление с опасностями, связанными с несоблюдением правил дорожного движения, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, развитие памяти, логического мышления, умения рассуждать и высказывать собственное мнение, подготовка к школьному этапу соревнования «Безопасное колесо».

В результате занятий учащиеся должны знать:

основы ПДД для велосипедистов и пешеходов;

правила безопасного управления велосипедом;

устройство дорожного и других видов велосипедов;

порядок технического обслуживания велосипедов;

правила проведения соревнований среди велосипедистов;

должны уметь:

подготовить велосипед к движению, определить его исправность;

осуществлять мелкий ремонт и замену узлов велосипеда;

выполнять операции по техническому обслуживанию велосипеда;

управлять велосипедом на учебной площадке и на маршруте, в том числе при движении группой;

соблюдать правила дорожного движения и безопасно управлять велосипедом в населенном пункте.

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем подготовку к школьному этапу соревнований «Безопасное колесо». Наша задача – повторить правила ПДД для велосипедиста, научиться фигурному вождению велосипеда, подготовить команду для городских соревнований, провести в параллели 5-8 классов обучающие занятия, приготовить для классных уголков памятки безопасности по теме «Правила дорожного движения для велосипедистов».

Мы начнём с интеллектуальной разминки. О чём идёт речь? Был вначале он самокатом, потом стал « костотрясом», потом хулиганом, а потом незаменимым другом. Правильно, ребята, речь идёт о велосипеде. На доске зашифровано название слова «велосипед». Как же оно переводится? Узнать об этом вы можете в толковом словаре. (Ученики узнают лексическое значение слова в толковом словаре или в словаре иностранных слов, пользуясь Интернетом). Итак, слово «велосипед» обозначает «быстроног». Оно пришло к нам из латинского языка. Как вы думаете, ребята, почему его так назвали? (Предполагаемые ответы детей).

Прием «Верные и неверные утверждения»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете с соседом ответы и ставите знак «+», если вы верите, или «-», если не верите.

Вопросы:

  1. Верите ли вы, что первый велосипед изобрели 212 лет назад?

  2. Верите ли вы, что он был деревянный?

  3. Верите ли вы, что у велосипеда сначала не было педалей?

  4. Верите ли вы, что самокат, паук, драндулет - это всё название одного транспорта?

  5. Верите ли вы, что есть велосипед с одним колесом?

  6. Верите ли вы, что есть двухместный велосипед?

  7. Верите ли вы, что есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов?

  8. Верите ли вы, что на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет?

Крепкая дружба начинается со знакомства. Давайте узнаем поближе нашего двухколёсного друга. Тогда в любой ситуации он сможет выручить вас, а вы – помочь ему. Почему велосипедисты попадают в ДТП? (Ученики высказывают свои предположения).

Итак, первая причина ДТП с участием велосипедистов - несоблюдение правил дорожного движения. Вторая причина - это неумение ориентироваться в дорожной обстановке. Третья причина - слабые навыки владения техникой управления велосипедом, особенно в условиях дорожного движения. Вот зачем так важно знать правила дорожного движения!

Сегодня мы будем работать в группах. Вам предложены таблички с названием работ: «Механики. Строение велосипеда». «Юные инспекторы движения». «Специалисты сигналов и регулировки». «Теоретики дорожных знаков». Выбирайте ту, что вам по душе, распределяйтесь по группам и начинайте работать. Результаты работы групп представим через 15 минут. Это может быть кластер, опорная таблица, схема, рисунок. Вы можете пользоваться презентациями по теме, справочниками, энциклопедиями на нашем рабочем столе, выходить в интернет, обращаться за помощью ко мне.

1 группа. Механики. Строение велосипеда.

2 группа. Юные инспекторы движения. Азы ПДД для велосипедиста

3 группа. Специалисты экипировки.

4 группа. Специалисты сигналов и регулировки. Значения сигналов светофора и регулировщика.

5 группа. Теоретики дорожных знаков. Дорожные знаки для велосипедистов.

(Учащиеся работают в группах, учитель подходит к каждой группе, проверяет готовность к выступлению, при необходимости помогает, через 15 минут ребята презентуют свои работы).

1 группа представляет схему (рисунок) строения велосипеда, рассказывает о деталях велосипеда.

Вопрос учителя: «Какие элементы безопасности обязательно должны быть на велосипеде?»

( Ответы учащихся: исправные тормоза, звонок, фары, катафоты, накачанные шины).

Вывод: Важно знать строение велосипеда, уметь устранять поломки, обязательно проверять его на безопасность, потому что даже небольшая поломка может привести к аварии во время движения.

2 группа представляет памятку безопасности по ПДД для велосипедистов.

Очень важно правильно тормозить! Передний и задний тормоз действуют независимо один от другого. Запрещается нажимать на передний тормоз резко. Чтобы правильно затормозить, нужно прекратить крутить педали и одновременно нажимать задний и передний тормоза. Нажимать надо мягко, тогда велосипед остановится плавно. Если тебе нет ещё 14 лет, выезжать на проезжую часть запрещено. Велосипедист может двигаться только по крайней правой полосе дороги в один ряд.

Велосипедистам запрещено поворачивать налево на проезжей части, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении. Обгон на проезжей части запрещён! За городом надо двигаться по обочине. В городах можно передвигаться по велосипедным дорожкам.

Запрещено ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребёнка до 7 лет на дополнительном сиденье, которое оборудовано подножками, перевозить груз, выступающий более чем на 0,5 метров по длине или ширине, поворачивать налево, выполнять разворот на дорогах с трамвайным движением, буксировать велосипед. Перед началом движения перестроения или поворота велосипедист должен подать сигнал – поднять руку. Поворачивая направо, нужно вытянуть правую руку в сторону или согнутую в локте левую руку. Во дворе, в зоне знака «Жилая зона» перед поворотом налево нужно вытянуть в сторону прямую левую руку или согнутую в локте правую. Если надо остановиться или затормозить, поднимают вверх левую или правую руку. Надо заблаговременно до начала поворота подавать сигнал поворота, перед поворотом приблизиться как можно правее к краю проезжей части. Перед зеброй надо останавливаться обязательно, пропуская пешеходов.

Когда выезжаешь со двора на проезжую часть, притормози, убедись в безопасности движения. Ты всегда можешь сойти с велосипеда и стать пешеходом. Ездить по тротуарам нельзя. Велосипедистам разрешено ездить только по крайней правой полосе, совершать обгон транспорта запрещено! Пересекать железнодорожное полотно разрешается только в специальных местах. Надо сойти с велосипеда, перейти пути пешком, катя велосипед рядом. Нужно быть очень внимательным при переходе через нерегулируемый железнодорожный переезд.

Вывод: сев за руль велосипеда, человек становится водителем. Очень уязвимым! Знание правил дорожного движения поможет избежать опасных ситуаций на дороге. Сохранит жизнь вам и окружающим вас людям.

3 группа. Специалисты экипировки.

Каждый велосипедист для безопасной и комфортной езды на велосипеде тщательно продумывает экипировку. Обязательно должен быть на голове защитный шлем (демонстрация шлема группам), велосипедные перчатки, спортивная обувь и одежда, световозвращающий жилет. Очень важно в плохую погоду и ночью использовать световозвращатели, катафоты, фликеры!

4 группа представляет сигналы светофора и регулировщика для велосипедистов.

Мы представим светофоры для пешеходов – с двумя сигналами и для водителей – с тремя. Когда для водителя горит зелёный сигнал, для пешехода – красный. Зелёный сигнал разрешает движение. Жёлтый запрещает движение и предупреждает о смене сигнала. Красный запрещает движение. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Мы покажем вам рисунки «сигналы регулировщика» и прокомментируем их.

Если руки вытянуты в стороны или опущены, а вы стоите лицом к его правому или левому боку, вам разрешается ехать прямо или поворачивать направо.

Если руки вытянуты в стороны или опущены, а вы стоите лицом к его правому или левому боку, вам разрешается ехать прямо или поворачивать направо.

Если регулировщик вытянул руку вперёд, то все, кто находится слева от него, могут двигаться в любом направлении. Те же, кто стоит со стороны груди, могут ехать только направо. Вытянутая рука вверх показывает, что все участники дорожного движения должны остановиться.

Вывод: велосипедисту надо обязательно знать сигналы светофора и регулировщика. Незнание этих правил может привести к печальным последствиям! В «Правилах дорожного движения Российской Федерации» есть избранные главы для велосипедистов. В главе № 6 подробно описаны сигналы светофора и регулировщика. Вы можете с ними ознакомиться в наших брошюрах «Помощник юного велосипедиста».

А теперь слово предоставляется знатокам дорожных знаков. 5 группа презентует свою работу.

Если рядом с дорожным знаком установлен светофор, то его сигналы важнее, чем предписания дорожных знаков, и следовать надо именно им.

Группа представляет предупреждающие знаки:

  1. Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума.

  2. Пересечение с трамвайной линией.

  3. Опасный поворот.

  4. Крутой спуск.

  5. Скользкая дорога.

  6. Дети.

  7. Пешеходный переход.

Участники данной группы знакомят всех с запрещающими знаками:

  1. Въезд запрещён.

  2. Движение на велосипедах запрещено.

  3. Поворот направо и налево запрещён.

  4. Остановка запрещена.

А вот предписывающие знаки и знаки особых предписаний:

  1. Велосипедная дорожка.

  2. Дорога для автомобилей.

  3. Автомагистраль.

  4. Выезд на дорогу с односторонним движением.

  5. Пешеходный переход.

  6. Место остановки транспорта.

  7. Жилая зона.

В случае проблем велосипедисты должны знать и знаки сервиса:

  1. Пункт ПМП.

  2. Больница. Телефон.

  3. ДПС.

Вывод: Хорошее знание знаков дороги – залог безопасности на дороге!

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Прием «Кластер». Я предлагаю вам составить кластер в тетради. Давайте вспомним, что мы знали про велосипед и что нового сегодня узнали? (Учащиеся записывают всё то, что вспомнилось им по поводу данной темы, что узнали по теме новое). Понравилось ли вам занятие? Было ли оно для вас полезным? Как бы вы оценили свою работу в группе? (три типа смайликов: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»)

Ребята, вы знаете, что у нас есть замечательный кабинет по ПДД. По любому вопросу вам будет оказана помощь, вы сможете и практически закрепить правила по дорожной безопасности на учебных тренажёрах, играх-симуляторах.

Вы хорошо поработали в группах, а теперь всем группам предстоит пройти небольшой дорожный экзамен для велосипедистов.

Тест

  1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре.а) зеленый, красный, желтый. б) зеленый, желтый, красный.в) красный, желтый, зеленый.

  2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?а) мостоваяб) тротуарв) велосипедная дорожка

  3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?а) при желтомб) при зеленомв) при красном

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?а) по правой стороне обочиныб) по правому краю дорогив) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  5. При каком положении регулировщика можно начинать переход?а) если регулировщик стоит к вам лицомб) если регулировщик поднял руку вверхв) если регулировщик обращен к вам боком, руки вытянуты в сторону.

  6. Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?а) если регулировщик обращен к вам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущеныб) если регулировщик обращен к вам боком, руки опущены.в) если регулировщик поднял руки вверх

  7. Как пешеход должен ходить по тротуару?а) придерживаясь левой стороныб) придерживаясь правой стороныв) придерживаясь середины

(Участники групп сдают учителю тест, учитель озвучивает результаты).

Вы молодцы! Успешно справились с важной и нужной работой по овладению ПДД. Для закрепления знаний на дом вам предлагается индивидуальная тестовая работа. Я думаю, вы легко с ней справитесь! (Приложение в брошюре «Помощник юного велосипедиста»)

1. Что является отличительным признаком велосипеда от других транспортных средств?

  1. Количество колес.

  2. Отсутствие какого-либо двигателя

  3. Масса

2. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе:

  1. 12 лет

  2. 14 лет

  3. 8 лет

  4. 16 лет

3. Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед по дороге?

  1. Да

  2. Нет, он водитель.

4. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипедиста, то его действие распространяется:

  1. Только на велосипедистов

  2. Только на велосипедистов и пешеходов

  3. Только на велосипедистов и маршрутные транспортные средства.

5. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

  1. да

  2. Нет

  3. Да, только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

6. Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

  1. Поднятая вверх правая рука

  2. Вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

7. Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

  1. Вытянутая в сторону правая рука

  2. Вытянутая в сторону левая рука

  3. поднятая вверх левая или правая рука.

Тестовая работа сдаётся учителю на проверку на следующем занятии.

Ответы: 1-2; 2-2; 3-1; 4-1; 5-3; 6-2; 7-3.

Всем с 14 лет

Разрешен велосипед,

И ребята очень рады

Ездить даже без награды.

Ездить нужно осторожно

Специальною дорожкой,

Без нее же – только с краю,

Озорства не допуская.

Чтоб не стал причиной бед

Добрый друг – велосипед!

А сейчас нам предстоит второй этап наших занятий. Мы будем знакомиться с правилами фигурного вождения велосипеда.

Специальные упражнения (фигуры) на дистанциях фигурного вождения:

1. Ворота. Участник проезжает через ворота, образованные двумя вертикальными стойками, установленными на расстоянии 0,9 м друг от друга, и поперечной перекладиной на высоте 1,2м. Перекладина не закреплена и свободно лежит на стойках.

2. Восьмерка. Фигуру образуют две соприкасающиеся окружности диаметром 3 м. Участник въезжает через один из разрывов шириной 1 м, обозначенный ограничителями, разворачивается сначала внутри одной окружности, затем внутри другой, но в противоположном направлении и выезжает через второй разрыв. По внешним границам фигуры равномерно устанавливаются 18 ограничителей.

3. Змейка. Участник последовательно проезжает все проезды между 6-ю стойками высотой 1,5 м, установленными через 1,5 м в один ряд. Ограничительные линии фигуры проводятся параллельно линии стоек на расстоянии 1,5 м, с двух сторон от нее.

4. Перенос предмета. Фигура состоит из двух нарисованных кругов (круглых площадок высотой не более 1 см) диаметром 0,15 м, расположенных на расстоянии 5 м, и двух ограничительных линий, нанесенных параллельно осевой линии кругов на расстоянии 1,5 м от нее. В одном из кругов устанавливается предмет высотой 20 см, весом 0,3 – 0,5 кг, с диаметром (стороной) основания не более 8 см. Участнику необходимо перевезти предмет из одного круга в другой, не пересекая при маневрировании ограничительных линий.

5. Стоп-линия. Фигура представляет собой квадрат со стороной 1 м. На дальней стороне перпендикулярно движению размечена полоса шириной 0,1 м, являющаяся стоп – линией. Участник должен остановить велосипед так, чтобы переднее колесо имело контакт со стоп-линией. Допускается касание земли ногой в пределах квадрата после остановки велосипеда. Мы с вами рассмотрим и другие важные фигуры для вождения, которыми необходимо овладеть.

Для каждой группы распечатан лист с правилами фигурного вождения. Ученики обсуждают каждый этап прохождения дистанции, консультируются с учителем.

Картинка

Размеры препятствий

Содержание ошибки и штрафные баллы

1

КругЦентральная и крайняя стойка высотой 1,5 м на тяжёлом основании. На верху крайней стойки находится квадратная магнитная (магнит слабый) площадка размером 12 см. К верхней части центральной стойки прикрепляется один конец цепи (лёгкой, можно пластмассовой). В торец палочки (жезла) крепится второй конец цепи. На жезле с двух сторон прикреплены магнитные площадки шириной 2,5 см и длиной 7 см, ближе к концу крепления с цепочкой. Радиус круга — 3 м. Длина цепи — 3,5 м. Длина жезла — 25 см. Диаметр жезла — 2,5 см.

Не взята цепочка — 3Бросание цепочки — 3Касание цепочкой земли (каждое касание) — 1Смещение опоры — 1Удар по стойке — 2

2

3

ВосьмёркаИспользуются фишки высотой 12 см и радиусом 7 см. Фишки выставляются в виде двух соприкасающихся кругов. Малый круг. Внешний радиус — 3,5 м. Внутренний радиус — 3 м. Большой круг. Внешний радиус — 4 м. Внутренний радиус — 3,5 м. Расстояние между фишками 25–30 см.

Удар или смещение 1 столбика — 1Удар или смещение 2–4 столбиков — 2Удар или смещение 5–8 столбиков — 3Удар или смещение более 9 столбиков — 4

4

5

СлаломИспользуются стойки на основании. Основание — утяжелённый цилиндр диаметром 15 см и высотой 10 см. К центру основания крепится полая металлическая трубка (можно из алюминия). Общая высота стойки 1,7 м. Расстояние между первой и второй стойками 1,2 м. Каждое следующее уменьшается на 5 см. Всего 6 стоек.

Смещение стойки — 1Удар по стойке — 2Выезд за пределы трассы — 3

6

Перестроение с одной полосы движения на другуюДлина полос 3 м. Ширина 60 см. Стойка с перекидными картинками «Транспортные средства» находится в начале препятствия слева по ходу движения. Высота стойки с картинками 1,8 м на тяжёлом основании. Размер картинок 40 на 30 см. Всего 10 картинок и поверх пустой лист. Картинки выполнены на пластиковых листах.

Участник при перестроении не посмотрел назад — 3Отсутствие подачи сигнала рукой либо неправильная подача сигнала рукой — 3Выезд за пределы трассы — 1

7

Наклонная доскаВ основании конструкции — металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3 м. Ширина доски 40 см. Высота слева — 15 см, справа — 0 см.

Съезд с доски одним или двумя колесами — 2Проезд мимо доски — 3

8

Прицельное торможениеДлина коридора на 5 см больше велосипеда, предоставляемого организаторами. Ширина коридора 80 см. Контур очерчивается линиями. По углам элемента устанавливаются конуса оранжевого цвета с опоясывающими белыми линиями. Высота конуса 40 см, радиус основания 25 см. На верхнюю часть выездных конусов кладётся полая металлическая трубка длиною 1 м.

Нога или ноги находятся за пределами ограждения — 1Велосипед находится за пределами ограждения — 2Смещение планки — 3

9

КачелиВ основании конструкции — металлический каркас. Часть конструкции, по которой движется велосипед, обшита резиной, остальные части — пластиком с нанесением на него цветных клеящихся полосок. Длина 3 м, ширина 50 см. Высота 50 см.

Неудачное выполнение — 3

10

Прямая дорожкаИспользуются шайбы радиусом 7 см и высотой 2,5 см. Длина дорожки 3 м. Ширина в начале 40 см, в конце — 10 см, необходимо 12 фишек, расстояние между центрами фишек 60 см.

Смещение конусов в первом секторе — 4Смещение конусов во втором секторе — 3Смещение конусов в третьем секторе — 2Смещение конусов в четвертом секторе — 1

11

Узкий проездИспользуются стойки на утяжелённом основании, высотой 1,7 м. На стойки надеваются щиты высотою 1,2 м так, чтобы от нижнего края щита до пола было не менее 80 см. Щиты свободно вращаются на стойке. Одна сторона белая, на другой — чередование наклонных белых и красных полос шириной 15 см. Ширина на 6 см шире велосипеда, предоставляемого организаторами. Необходимо 8 стоек, образующих 4 пары узких проездов, расположенных друг от друга в 50 см.

Касание 1-го ограждения — 5Касание 2-го ограждения — 4Касание 3-го ограждения — 3Касание 4-го ограждения — 2

12

Перенос предметаИспользуются две урны. Урна состоит из тяжёлого основания, полой пластиковой трубы с прикреплённой на её верхнюю часть чашей. Высота — 1,2 м. Переносимый предмет — теннисный мяч.

Проезд мимо предмета — 3Падение предмета с конечной стойки, не поставлен предмет на стойку — 2Выезд за пределы трассы — 1

13

Проезд под перекладиной Используются стойки на тяжёлом основании. На стойке на соответствующей высоте установлен небольшой выступ с углублением. Две стойки и поперечная планка (полая алюминиевая трубка) образуют проезд под перекладиной. Высота выступов — 1,33 м, 1,3 м, 1,27 м, расстояние между проездами 2 м. Проезды устанавливаются в порядке убывания высоты.

Касание верхней планки — 1Сбита планка или стойка — 2

14

Езда по квадратуИспользуются четыре конуса по четырём углам квадрата и ещё один для обозначения въездных ворот. На все конуса ставится 4 планки (полые алюминиевые трубки), три — длиною, равной длине стороны квадрата, одна — на 1,25 м короче. В результате они образуют квадрат с въездными воротами. Каждая сторона — 2,2 м. Ширина «въездных ворот» — 1,25 м.

Выезд за пределы трассы (каждый выезд) — 2

15

S-образная дорогаИспользуются фишки высотой 12 см и радиусом 7 см. Из этих фишек строится S-образная дорожка шириною в 50 см и расстоянием между фишками по каждой стороне 15–30 см.

Удар или смещение 1 конуса — 1Удар или смещение 2–4 конусов — 2Удар или смещение 5–6 конусов — 3Удар или смещение свыше 7 конусов — 4

16

18

ЖёлобДоска длиною 3 м, высотой 5 см, скошенная со сторон въезда и выезда для плавности начала и конца преодоления препятствия. По краям доски в длину прикреплены рейки высотою 3,5 см так, чтобы ширина углубления была 10 см, тем самым образуя жёлоб.

Съезд с доски одним или двумя колёсами — 2Проезд мимо доски — 3

Учащиеся проходят на площадку, командиры групп ещё раз проговаривают задания для фигурного вождения на каждом этапе. Практические занятия начинают командиры групп, потом каждый участник группы проходит этапы фигурного вождения. После прохождения этапов вождения группы собираются вместе, идёт обсуждение практических занятий, корректировка недочётов.

Заключение

«Тяжело в учении – легко в бою»,- говорит русская пословица. Вы сегодня все молодцы! Хорошо справились не только с теорией по теме занятия, но и с практикой. У нас ещё будет с вами время попрактиковаться в фигурном вождении и добиться хороших результатов. До встречи, спасибо за сотрудничество!

infourok.ru

Сценарий конкурса-соревнования "Безопасное колесо"

Сценарий

городского конкурса-соревнования

«Безопасное колесо – 2015»

17.06.2015г.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь приветствовать вас в стенах Дома детского творчества.

Наступило лето, и вы все больше времени проводите на улице, играя в различные подвижные игры. Достали свои велосипеды и будете устраивать велогонки.

А это означает повышение детского дорожно-транспортного травматизма на улицах нашего города. Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим городской конкурс для велосипедистов «Безопасное колесо – 2015», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.

В этом году в соревнованиях принимают участие команды летних лагерей с дневным пребыванием детей МОУ СОШ № :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Прошу команды представиться и произнести свой девиз.

(Проводится приветствие.)

Ведущая: Сегодня участники нашего конкурса продемонстрируют знания правил дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи, знания устройства велосипеда и правил пользования им, а также умение фигурного вождения.

А ваши знания, умения и навыки будет оценивать квалифицированное жюри:

  1. Дашковская Инна Александровна – старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД города Комсомольска-на-Амуре.

  2. Чеботарева Елена Васильевна – медсестра Детской поликлиники №2

  3. Ткаченко Елена Геннадьевна – методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

  4. Вяткин Владимир Владимирович – старший методист туристско-краеведческого отдела ДДТ

  5. Хомченко Светлана Викторовна - методист массово-организационного отдела Дома детского творчества

  6. Полякова Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования Дома детского творчества.

Ведущая: Прошу капитанов команд получить маршрутные листы и отправится на этапы.

Желаем всем удачи!!!

(Команды получают маршрутные листы и

отправляются по станциям.)

Станция: «Фигурное вождение велосипеда»

На данном этапе 3 участника команды (2 мальчика и 1 девочка) должны выполнить 6 фигур (проезд коридора, проезд узкого коридора, «восьмерка», «змейка», двойной круг, финиш (стоп линия), затратив на прохождение дистанции минимум времени. За касание ногой земли, наезд на разметку или невыполнение фигуры прибавляется штрафное время.

Станция «Устройство велосипеда»

«Знание правил пользования велосипедом»

Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе ( руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Вопросы:

Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?

1. Давление в шинах

2. Исправность тормоза

3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда

Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

1. Педалей

2. Колес

3. Тормозной системы

Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?

1. Разрешение на право управления

2. Документы о покупке велосипеда

3. Не должен

При каком провисании цепь натянута правильно?

1. Провисание должно быть 5-9 мм

2. Провисание должно быть не более 12 мм

3. Провисание должно быть 15-20 мм

4. Провисание должно быть 20-25 мм

При правильной высоте установки седла:

1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.

2. Ноги полусогнуты.

3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.

Станция: «Оказание доврачебной помощи»

В жизни человека иногда случаются неожиданные тяжелые обстоятельства, когда ему нужна медицинская помощь. Помогают справиться с бедой и спасти жизнь пострадавшему до прибытия врача или скорой помощи знания правил оказания первой доврачебной помощи.

Участники должны знать способы обработки ран, виды перевязок, приемы остановки кровотечений, действия при переломах, правила транспортировки пострадавшего.

Станция: «Знаки разные нужны, знаки разные важны»

На данном этапе участникам необходимо заполнить кроссворд на знание дорожных знаков.

1.

2.

11.

3.

6.

7.

8.

5.

9.

12.

4.

10.

Станция: «Экзамен велосипедиста»

Команде необходимо «сдать экзамен водителя велосипеда» - ответить на тестовые вопросы, демонстрируемые на слайдах.

ВОПРОС / ОТВЕТ

1 – 2

2 – 1

3 – 2

4 – 2

5 – 2

6 – 1

7 – 3

Станция: «Правила дорожного движения»

Знания правил дорожного движения на данном этапе оценивает инспектор ГИБДД, создавая на макете дорожные ситуации, которые участникам необходимо решить.

(Команды преодолевают все этапы и вновь собираются в

зале для подведения итогов.)

(Проводится церемония награждения.)

Ведущая: Наш конкурс подошел к концу. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

До свидания! До новых встреч!

infourok.ru

Материал (5 класс) на тему: Выступление команды на конкурсе «Безопасное колесо» ( ПДД) | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4»

СЦЕНАРИЙ

ТВОРЧЕСКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

АГИТБРИГАДЫ ЮИДа

команды «ПОДОРОЖНИКИ»

5-6 класс

Разработала

Гиниятова Г. М.

педагог-организатор

Агитбригада юных инспекторов дорожного движения

команда «ПОДОРОЖНИКИ»

Под музыку команда выходит на сцену. Встаёт в ряд.

1 участник: Юные инспекторы дорожного движения

На празднике приветствуют всех без исключения

Дружные, веселые – правил знатоки

А зовемся просто мы –

Все хором: «ПОДОРОЖНИКИ!»

2 участник: У дороги там и тут

Подорожники растут

Мимо ты не проходи,

А послушай, погляди!

3 участник: Расскажем сказку «Про оленя»,

        Который не соблюдал правила движения!

Дети перестраиваются в колонну друг за другом для сказки. В руках держат дорожные знаки.

1) Гулял-гулял олень  по лесу (показывает знак ).

2) Устал и решил отдохнуть (показывает знак ).

3) Прилег он под елочкой и не заметил,  как задремал. Спит и видит сон .

4) «Подарили оленю на день рождения велосипед .

5) Сел он на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям.

6) Все друзья  жили в березовой роще .

7) И чтобы к ним добраться, надо пересечь луг с бабочками,

8) Проехать по извилистой дороге

9) Переехать мост .

10) И обязательно пересечь широкую дорогу.

11) Олень очень торопился перейти дорогу .

12) И не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек

13) Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась  большая грузовая машина.

14) Грузовик не успел затормозить и наехал на велосипедиста .

15) Новенький велосипед сломался, а сам Олень попал в больницу».

16) Проснулся олень и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.

Всем ребятам делаем предостережение

Выучите, пожалуйста, правила движения

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Дети снова расходятся в ряд для «Азбуки подорожника»

  1. П – переходите улицу только по пешеходным переходам и на зеленый свет светофора.
  2. О –  обязательно посмотрите сначала налево потом направо.
  3. Д – дорогу можно переходить только под прямым узлом, а не наискосок или зигзагом.
  4. О – опасно ходить по обочинам, для этого есть тротуары.
  5. Р – рекомендуется пешеходам иметь светоотражающие элементы.
  6. О – обязательно пропускайте машины со спецсигналами – скорую, пожарную, полицейскую.
  7. Ж – железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности!
  8. Н – не выходите на дорогу из-за препятствия, это мешает видеть машину.
  9. И – играть, кататься на роликах  на проезжей части нельзя.
  10. К – кататься на велосипеде до 14 лет можно только по велосипедным дорожкам.
  11. И – и ещё очень важно помнить:

Правила дорожного движения -Это часть Таблицы Уважения:Пешехода надо уважать,На него не надо наезжать.И прошу вас уважать шофёра,Каждый может стать шофёром скоро.Если рядом путь перебегать,Можем мы шофёра напугать.Нужно всем участникам движенияСоблюдать Законы Уважения!

nsportal.ru

Вопросы для подготовки к конкурсу "Безопасное колесо"

Вопросы по ПДД

  1. Правилам для водителей

  2. Правилам для пешеходов

2. Что означает этот знак?

  1. Такого дорожного знака не существует

  2. Указывает место, где запрещено движение пешеходов

  3. Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу

3. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

  1. По дороге, предназначенной для пешеходов

  2. По правой стороне проезжей части

  3. В специально отведенных местах для массового отдыха, где нет опасности выезда на проезжую часть.

4. Разрешается ли в этой обстановке водителю левого автомобиля продолжать движение через пешеходный переход?
  1. Разрешается.

  2. Запрещается

  1. Обочина, кювет, тротуар.

  2. Пешеходный переход, дорожное ограждение, обочина.

  3. Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.

  1. По тротуару в два ряда

  2. По краю проезжей части в два ряда

  3. По краю проезжей части не более, чем в 4 ряда по направлению движения транспорта

  1. Разрешается только в сухую погоду

  2. Разрешается

  3. Не разрешается

  1. «Островок безопасности».

  2. «Направляющий островок » в местах слияния транспортных потоков.

  1. На тротуаре

2. На проезжей части не дальше одного метра от рельс

3. На проезжей части не дальше одного метра от тротуара

А Б В Г Д

  1. Все знаки

  2. А и Б

  3. А и Д

  4. В и Г

  5. Г

Лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя.

Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством

Лицо, ведущее велосипед.

12. Если по вине пешехода, произошло ДТП в результате которого были повреждены автомобиль или придорожные постройки, нарушитель наказывается следующим образом:

  1. Инспектор ГИБДД предупредит его

  2. Нарушителя оштрафуют

  3. Нарушителя оштрафуют и он должен будет возместить ущерб от ДТП

13. Имеет ли право водитель мопеда проезжать за этот знак?

  1. Имеет право

  2. Не имеет права

  1. Воздерживаться от выхода на проезжую часть

  2. Можно переходить дорогу, не мешая этому автомобилю

15. Какой путь безопаснее для пешехода при переходе через проезжую часть?

  1. А

  2. Б

  1. Пешеходы

  2. Дорожные рабочие, водители, пассажиры

  3. Водители, пешеходы, пассажиры

  4. Все перечисленные лица

17. С какой стороны наибольшая вероятность появления пересекающего дорогу автомобиля, если перед перекрестком установлен такой знак?

  1. Справа

  2. Слева

  3. С любой стороны

18. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

  1. Безразлично

  2. Левой

  3. Правой

  1. Всегда, если это безопасно

  2. Если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода, и дорога хорошо просматривается в обе стороны

  3. В произвольном месте переходить дорогу нельзя

Да, относится

Нет, не относится

21. Где разрешается водить группы детей в населенном пункте?

  1. Только по тротуару или пешеходной дорожке

  2. По краю проезжей части вдоль тротуара

22. При достижении, какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья?

1. 2. 3. 4 5

8 пет 10 лет 12 лет 14 лет 16 лет

  1. Дает преимущество пешеходу при переходе дороги.

  2. Дает преимущество велосипедисту, переезжающему дорогу.

  3. Дает преимущество велосипедисту и пешеходу

  4. Предупреждает водителя о возможной опасности, не дает преимуществ не пешеходу, не велосипедисту

infourok.ru

Разработка школьного конкурса "Безопасное колесо"

МБОУ «Самофаловская сош»

Конкурс «Безопасное колесо»

Цели:

  1. Привлечение внимания обучающихся к изучению правил дорожного движения

  2. Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди подростков

  3. Активизация деятельности отряда ЮИД

  4. Воспитание законопослушных участников дорожного движения

Место проведения : МБОУ «Самофаловская сош», транспортная площадка

Время проведения: 27.04.12 г.

Участники: школьники : школьники 7-14 лет

Условия проведения конкурса:

Под руководством членов отряда ЮИД создаются три разновозрастные команды( 10 человек в команде): «красные», «жёлтые», «зелёные», команды заранее готовят творческое выступление по теме «Вместе – за безопасность движения».

Судейская комиссия, состоящая из членов отряда ЮИД, преподавателя ОБЖ, родителей, оценивает выступления команд, подводит итоги и награждение победителей в конкурсе и по номинациям.

Этап «Знатоки правил дорожного движения».

Этап «Знание основ оказания первой доврачебной помощи».

Этап «Автогородок» - не проведён

Этап «Фигурное вождение велосипеда»

Этап «Основы безопасности жизнедеятельности»

Творческий конкурс команд «Вместе - за безопасность дорожного движения»

Материалы для проведения конкурса

Этап «Знатоки правил дорожного движения».

Проводился в форме экзамена ( 2 вопроса в каждом разделе)

Конкурс «Узнай транспортное средство»

  1. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

  1. Дом чудесный – бегунок,

На своей восьмёрке ног,

День – деньской в дороге:

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

  1. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль.

Побежит….. (автомобиль)

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

  1. Держусь я только на ходу,

А если встану - упаду. (велосипед)

  1. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет,

Это мой…. (велосипед)

Воприсы по ПДД

1. Допускается ли буксировка велосипеда? (нет).

2. Как чаще всего называют водителя? (шофер).

3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

(с 14 лет).

4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

6. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (есть).

7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

9. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

10. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

12. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

13. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

14. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

15. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

16. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

17. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны)

18. Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).

19. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

20. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

21. Нужно ли велосипедисту надевать шлем при движении по загородной дороге? (нет).

22. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

23. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению? (двигаясь по обочине навстречу движению, пешеходы всегда видят приближающийся транспорт).

24. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

25. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет? (нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками).

26. Где и какие катафоты устанавливаются на велосипеде? (спереди - белый, сзади - красный. Возможны катафоты на колесах).

27. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).

28. Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного? (да).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).

31. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

32. Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

33. Какие группы дорожных знаков вы знаете? (7 групп: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, знаки приоритета, информационно-указательные, сервиса, знаки дополнительной информации).

34. С какой максимальной скоростью должен двигаться транспорт в населенном пункте? (не более 60 км/ч).

Вопросы по истории ДД.

1. Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

2. Кого принято называть отцом автомобилестроения? (немецкий инженер Карл Бенц).

3. Почему улицу назвали улицей? (пролегает вдоль лицевой части домов, т.е. у "лица" домов).

4. День рождения Госавтоинспекции? (3 июля 1936 г.).

5. Как назывался 1-ый русский автомобиль? (Руссо-Балт).

6. Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

7. Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

8. Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

9. Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).

10. Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

10. Кого называют дедушкой русского автомобиля? (Иван Петрович Кулибин).

11.В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

12.Когда и где было изобретено колесо? (Месопотамия - современный Ирак, 3500 лет до нашей эры).

13.Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

14. С чьим именем связано изобретение легковых машин на двоих, управляемых при помощи длинного рычага? (по проекту Бориса Григорьевича Луцкого была построена легковая машина на двоих - колеса велосипедного типа, управление с помощью длинного рычага).

15. Кто был первым изобретателем велосипеда? (Леонардо да Винчи).

16. Почему велосипед получил такое название? (по латыни "velox" значит "быстрый", и "pedis"-ноги. Вот и получилось название "велосипед", то есть "быстроногий").

17. Кто в России получил первое водительское удостоверение? (1874 г., первый официальный документ на право управления транспортным средством получил извозчик).

18. Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

19. Как христиане называли дорожные перекрестки и развилки? (пятница, во имя святой мученицы Параскевы Пятницы ставили на распутье, развилках дорог часовенку или крест с образом)

Этап «Знание основ оказания первой доврачебной помощи».

Знание основ оказания первой доврачебной помощи проверялось в форме теста для всей команды

1 . Первая медицинская помощь при открытом переломе.

А) совместить концы сломанных костей

Б) убрать осколки костей и наложить на рану пузырь со льдом

В) наложить стерильную повязку на рану, осуществить иммобилизацию конечности и дать покой больному.

2. Первая медицинская помощь при обморожении.

А) Растереть поражённый участок жёстким материалом или снегом

Б) Создать условия для общего согревания, наложить ватно-марлевую повязку на обмороженный участок, дать тёплое пить.

В) Сделать лёгкий массаж, растереть поражённое место одеколоном.

3. Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

А) Кровь из раны вытекает пульсирующей струёй, имеет ярко-алую окраску

Б) кровь из раны вытекает непрерывной сплошной струёй тёмно-красного цвета

В) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно растекающимся пятном.

4.Какая помощь оказывается при потере сознания?

А) искусственное дыхание

Б) Массаж сердца

В) Освободить (санировать) дыхательные пути от инородных тел и рвотных масс.

5.Как оказать помощь пострадавшему при ожоге кислотой?

А) Промыть поражённое место 1-2% раствором борной, лимонной или уксусной кислоты, наложить асептическую повязку.

Б) Промыть поражённый участок мыльным раствором или 2% раствором столовой соды, наложить асептическую повязку.

В) промыть поражённый участок водой и смазать жирным кремом, наложить асептическую повязку.

6.Как оказать на месте происшествия первую помощь при простой и неглубокой ране?

А) Наложить стерильную повязку.

Б) Промыть рану лекарствами.

В) Обработать края раны йодом и наложить стерильную повязку.

7.Какой материал может быть использован в качестве шины?

А) Ткань

Б) Бинт, вата

В) Вата

8.На какой максимальный срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут?

А) Не более получаса

Б) Не более 2 часов.

В) Не более часа

9.Как оказать помощь при ожоге кипятком?

А) Смазать обожжённый участок мазью или лосьоном, наложить стерильную повязку.

Б) Промыть обожжённый участок холодной водой 10 минут, наложить стерильную повязку, дать болеутоляющее средство.

В) Обожжённую поверхность присыпать пищевой содой, наложить стерильную повязку.

10. По каким признакам можно определить перелом рёбер?

А) Боль, припухлость с красно-синюшным оттенком

Б) Боль, усиливающаяся при кашле, движении, глубоком вдохе

В) Кашель, боль при дыхании, повышение температуры тела

Этап «Фигурное вождение велосипеда»

  1. Проезд по прямой линии.

  2. «Змейка»

  3. «Восьмёрка»

  4. Торможение

Этап «Основы безопасности жизнедеятельности»

Проведён с использованием компьютера в форме теста

Творческий конкурс команд «Вместе - за безопасность дорожного движения»

(Волкова Т.В., Байзель Н.Г., Рашидова Ольга)

Творческий конкурс проведён в форме защиты плаката «Вместе - за безопасность дорожного движения»

Подведение итогов конкурса.

Члены отряда ЮИД

- И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

- Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

- Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Не зря за всю историю земли

Придуманы и знаки, и пароли.

Чтоб люди, ориентируясь, могли

Найти дорогу к дому, к школе.

Их очень много, но они важны!

Для пешехода

Взрослого ль, ребенка

Водителя…

И даже для котенка

Все: Они действительно нужны!

Итоги конкурса

В заключение мероприятия всем раздали «Памятки велосипедисту» Приложение №1

Приложение №1

«Памятка велосипедисту»

Велосипедист – это водитель, управляющий транспортным средством, который должен знать правила дорожного движения.

Правилами дорожного движения предусмотрено: управлять велосипедом можно только при достижении 14 лет.

Велосипед – неустойчивое транспортное средство, не защищённое извне, не рассчитанное на перевозку пассажиров. Согласно п.26.7 Правил дорожного движения, велосипедисту запрещается:

  • Ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам

  • Ездить, не держась за руль

  • Перевозить пассажиров, груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда

  • Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении

  • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами.

Лучшее место для езды – спортивные площадки, уголки парка.

Совершенствование мастерство, помните о культуре поведения на дороге, о безопасности окружающих.

Как вести себя при падении с велосипеда.

  • Не торопитесь вставать

  • Осмотрите себя – нет ли кровотечений, неестественного положения рук или ног (возможны переломы)

  • Прислушайтесь к себе: не кружится ли голова, не тошнит ли (возможно сотрясение головного мозга)

  • В случае серьёзных травм попросите прохожих вызвать вам «Скорую помощь»

Помните: внимательность и собранность на дороге – залог безопасности и здоровья

Приложение №2

Проверка трассы и техники перед соревнованиями

infourok.ru

Методическая разработка по технологии (6 класс) по теме: внеклассное мероприятие по ПДД "Безопасное колесо" | скачать бесплатно

Спортивно-интеллектуальный конкурс

"Безопасное колесо"

                            Ситюков С. А.,

учитель профессионального обучения

                                                       МОУ «Новопетровская СОШ»

Цель: через игру повторить и обобщить основные правила дорожного движения, дорожные знаки, размётку, сигналы регулировщика и светофора.

Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Развитие навыка различать известные им дорожные знаки.

Развитие умения применять свои знания на практике.

Воспитание чувства ответственности за себя и своих товарищей, чувства коллективизма, товарищества, дружбы и взаимовыручки.

ХОД КОНКУРСА

1 этап. Вступительное слово учителя. Приветствие.

 Объяснение правил игры.

- Уважаемые игроки, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на спортивно - интеллектуальный конкурс «Безопасное колесо». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки и умеете применять их на практике. Перед нами 2 команды (придумайте себе названия). Я сегодня буду помощником инспектора ГИБДД и ведущим игры. Послушайте правила конкурса. За каждое выполненное задание я буду выдавать жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Зелёный – 3 балла, за правильный и точный ответ, жёлтый – 2 балла, за неточный ответ, красный – 1 балл, если команда выполнила задание не очень быстро. Ваша задача – набрать как можно больше баллов. Но для этого вы должны быть собранными, дружными, работать командой, а не каждый сам за себя, помогать друг другу, чтобы не ошибиться и соблюдать дисциплину, ведь дорога требует внимания и порядка. Итак, мы начинаем!

2 этап. Представление жюри.

- Ну, что ж, можно начинать эстафету.Но чтобы провести соревнованья,Вам нужен опытный судья.Такое, видно, уж призванье –Судьёй, конечно, буду я!И ещё хочу добавитьИ арбитров вам представить.

3 этап. Эстафета.

1 тур. Разминка.

Чудо палочка, онаВсем знакома, всем видна.Днём заметна, а под вечерИзнутри освещена.

- Что это за чудо-палочка такая? (Жезл)

Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки применяется жезл инспектора ГИБДД.

2 тур. «Угадай дорожный знак»

(Помощники раздают наборы знаков для каждой команды, раскладывают их на пол).

Команды по очереди отгадывают загадки, выбирают табличку со знаком–отгадкой и выбегают на середину зала. У каждой команды набор дорожных знаков.

  1. Чудо-конь – велосипед,Можно ехать или нет?Странный этот синий знак,Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
  2. Видно строить будут дом –Кирпичи висят кругом.Но у нашего двораСтройплощадка не видна. (Въезд запрещён)
  3. Тормози скорей, шофёр!Можно врезаться в забор!Кто нам путь загородилИ дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
  4. Белый круг с каёмкой красной –Значит, ехать не опасно.Может и висит он зря?Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
  5. Нарисован человек,Землю роет человек.Почему проезда нету?Может быть, здесь ищут кладИ старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)
  6. Вот большой зелёный сквер,А напротив буква «Р».Непростая буква «Р»,А в квадрате буква «Р».Неужели возле сквера«Р» нельзя произносить? (Место стоянки)
  7. Шоссе шуршало шинами,Бегущими машинами.Но возле школы сбавьте газ –Здесь знак, водители, для вас.Особый знак здесь «Дети»,За них мы все в ответе.И вы при этом знаке тоже,Ребята, будьте осторожны! (Дети)
  8. Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг?И машины друг за другомМчаться весело по кругу.Что такое в самом деле,Словно мы на карусели!Мы на площади с тобой,Здесь дороги нет прямой. (Круговое движение)
  9. Замечательный знак –Восклицательный знак!Значит, можно здесь кричать,Петь, гулять, озорничать!Если бегать – босиком!Если ехать – с ветерком!Отвечают люди строго:«Здесь опасная дорога.Очень просит знак дорожныйЕхать тихо, осторожно» (Прочие опасности)

3 тур. «Конкурс капитанов»

Капитанам выдаётся конверт с разрезанным дорожным знаком (пазлы). За определённое время они должны собрать знак, и определить к какой группе относится.

Игра – кричалка «Запрещается – разрешается»

- Пока капитаны работают, я предлагаю вам присесть и поиграть. Определите, пожалуйста, что здесь разрешается, а что запрещается.

И проспекты, и бульвары,Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!Быть примерным пешеходомРАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи всегда вперёд.

Ехать зайцем, как известноЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!Уступить старушке местоРАЗ - РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди.Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.

Переход при красном светеЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!При зелёном даже детямРАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

4 тур. «Велосипедная дорожка»

Участники «проезжают» дистанцию на детских велосипедах, передавая эстафету следующему, соблюдая различные препятствия, дорожную размётку и дорожные знаки.

5 тур. «Медицинский конкурс»

- Для следующего конкурса я хочу пригласить по одному человеку от каждой команды. Как известно, на дорогах очень часто, к сожалению, происходят ДТП. Довольно часто в них есть пострадавшие. И мы просто обязаны уметь оказать им первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

Задания командам:

  1. Перевязать голову.
  2. Перевязать локоть.
  3. Перевязать колено.

Игра «Светофор»

- Все играющие встают в круг и  идут в заданном направлении. Как только ведущий показывает определённую цветную карточку, дети должны выполнить задание, соответствующее этому цвету:

Красный цвет – стой.

Зелёный цвет – иди.

Жёлтый цвет – хлопай в ладоши.

6 тур «Пешеходный переход» или «Зебра»

Странная зебра не ест и не пьёт,Но без еды и питья не умрёт.

- Что это? (Зебра) Наш следующий конкурс так и называется «Установи зебру»!

Во время эстафеты каждый участник (или группами по 2 человека) должны прикрепить одну полоску «зебры». Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

7 тур «Распределите знаки»

- Приглашаю одного человека от каждой команды. Ваша задача найти и отложить из всей группы знаков:

1 команде - «Предупреждающие» знаки и знаки сервиса

2 команде - «Информационно-указательные» знаки и знаки сервиса.

Загадки, вопросы.

  1. Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шиныМы спустились в переходТам хозяин (кто?) – ПЕШЕХОД! 
  2. Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-тоВсе мы правильно ответимЗнак гласит, что это – «ДЕТИ»! 
  3. Предупреждает этот знак,Что у дороги есть зигзагИ впереди машину ждётКрутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»! 
  4. Почему машины встали?Почему проезд закрыт?Всю дорогу раскопали,Даже тротуар разрыт,Добавляет всем заботыЗнак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»! 
  5. Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в кругИ машины друг за другомМчаться весело по кругу?Даже в голове круженье –«КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ». 

8 тур «Светофор»

У любого перекрёсткаНас встречает светофорИ заводит очень простоС пешеходом разговор.Красный – стой!Жёлтый – жди,А зелёный свет – иди!Нужно слушаться без спораУказаний светофора.Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья.

Командам необходимо как можно быстрее надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора и расположить их в последовательности смены сигналов.

Игра «Интеллектуальная разминка»

- Пока представители команд работают, я прошу вас присесть. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы?

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
  • Что хотите – говорите, кранный свет – проезда нет? (да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд, только там, где переход? (да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да).

9 тур «Заключительная эстафета»

Участники эстафеты должны пробежать дистанцию с препятствиями:

Знак «Тоннель» - пролезть в обруч.

Знак «Неровная дорога» – пробежать по мату.

Знак «Круговое движение» - оббежать обруч по кругу

Знак «Пешеходный переход» - пройти по «зебре» шагом

Знак «Объезд препятствия слева» - слева оббежать препятствие и передать эстафету следующему.

5 тур. Подведение итогов.

- Спасибо участникам за игру, жюри за работу, болельщикам за поддержку, и всем за внимание! Игра окончена.

nsportal.ru

Задания для конкурса безопасное колесо по пдд

Миллионы автомобилей заполняют наши задания для конкурса безопасное колесо по пдд дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате дорожно транспортного происшествия погиб или получил тяжелую травму.

Каждый десятый ребенок пострадал в авариях при езде на велосипеде. Та же статистика говорит, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, приходится на период с июня по октябрь, т. е. на три месяца летних каникул и на два, когда они, вернувшись после отдыха, вновь привыкают к опасной ситуации дорог и улиц.Сухие цифры статистики, а за каждой из них смерть, боль, увечье, страдание близких. Кто же несет за все это ответственность? Мы, все вместе: родители, воспитатели детских садов, учителя, сотрудники ГБДД, водители поэтому на базе каждого образовательного учреждения необходимо проводить соревнования по правилам дорожного движения например «Безопасное колесо».

Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» построена на принципах многоборной подготовки. Рассмотрим его отдельные этапы (предлагаемая ниже программа примерная; каждый коллектив может составить свою, в зависимости от конкретных условий).

Теоритичиский конкурс тесты ГБДД

Проверку теоретических знаний правил дорожного движения проводят в форме письменного экзамена по тестам, разработанным ГБДД. Участник получает билет с 5 вопросами, на каждый из которых предлагается три варианта ответа. Один из них правильный. Время выполнения задания ограничивается. В среднем дается по 2 мин. на один вопрос. Вот несколько примерных вопросов:Можно ли на велосипеде перевозить пассажира!Варианты ответа:а) никогда, ни при каких обстоятельствах;6) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет;в) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед!Варианты ответа:а) только другим велосипедом;б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;в) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда!Варианты ответа:а) максимум на 40 см и только к краю дороги;б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;в) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.В этом конкурсе предлагаются также вопросы по решению различных ситуаций на дороге, на перекрестках, по чтению знаков светофора и сигналов регулировщика, например:1. Когда и какие сигналы подаются велосипедом?2. Какие правила проезда перекрестков существуют для велосипедистов?3. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам?

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения проводят в автогородке, где попроизвольному маршруту каждый участник должен проехать 10 контрольных пунктов (КП), соблюдая в пути все требования дорожной разметки, знаков и сигналов регулировщика. За успешное прохождение каждого КП начисляют 7 баллов; за каждое нарушение снимают по 5 баллов. Учитывают и время прохождения маршрута.Там, где нет стационарных автогородков, соревнования можно проводить на футбольном поле, хоккейной грунтовой или асфальтовой площадке, где наносят дорожную разметку, устанавливают переносные светофоры и дорожныезнаки. Ошибки участников отмечают в личных контрольных карточках. Велосипе для прохождения этапов может быть любой марки например такой велосипеды Stels

Соревнования на умения кправлять велосипедом

Соревнования на умение управлять велосипедом проводят на полосе препятствий. За преодоление каждого препятствия начисляют 4 балла; за каждую ошибку (неполное выполнение заданной фигуры, выезд за пределы трассы, касание земли ногой) снимают 1,5 балла.К оборудованию полосы препятствий нет жестких требований. Исходить нужно из уровня подготовки участников и возможностей школы. Простейший инвентарь для полосы изготовляют в школьных мастерских. Предметы для разметки не должны иметь острых углов. Не рекомендуется также жесткое крепление препятствий на полосе.

Примеры некоторых препятствий.

«Доска» — проехать по доске длиной 3—4 м, шириной 20—25 см.«Габаритные ворота»— проехать через ворота шириной 1,5—2 м, ограниченные на высоте 150—170 см свободно лежащей деревянной планкой. Как вариант можно предложить более сложное задание: ограничить ворота двумя свободно висящими округлыми рейками, расстояние колесо между которыми на 10 см шире руля велосипеда. За касание рейки начисляют штрафные баллы.«Качели» — проехать по доске длиной 3—4 м, свободно лежащей поперек округлой опоры высотой 10 см.«Переставление кубиков» — перевезти кубик с одного стола на другой на расстояние 6—8 м.«Восьмерка» — проехать два сопряженных круга диаметром 5 и 4,5 м. Разметку делают белой краской на асфальте, известкой или мелом на грунте.«Змейка»— проехать между 6—8 кубиками или усеченными конусами, стоящими на расстоянии 50—70 см.«Коридор» — проехать по полосе шириной 10—15 см, обозначенной досками длиной 2— 4 м.В полосу препятствий могут быть включены и другие задания, предложенные самими ребятами.

Конкурс на знание вело техники

Конкурс на знание вело техники заключается в практическом устранении неисправностей велосипеда, а также определении и объяснении назначения различных его деталей. Примерные вопросы:1.Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипеда, на что обратить особое внимание?2.Как должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время?

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи предусматривает проверку теоретических знаний и практических навыков в этой области. Примерные вопросы:1. Как комплектуют аптечку скорой помощи велосипедиста?2. Какую помощь нужно оказать при ушибе?3. Как обработать ссадину?4.Продемонстрировать умение наложить шину, сделать различные виды перевязок.Хорошо организованный и подготовленный школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» — отличная форма пропаганды необходимых для каждого школьника знаний правил дорожного движения, привлечет он ребят и к занятиям велоспортом. Активное участие в его подготовке и проведении может принять и учитель физической культуры.

Источник: http://fizkultura-na5.ru/pedagogika/bezopasnoe-koleso-konkurs-sorevnovaniya.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» Знатоки ПДД Образовательный Шаблон в электронном виде пригласительной на свадьбу Вопросы по ПДД для подготовки команд к соревнованию Безопасное колесо «Безопасное колесо Всероссийский конкурс юных инспекторов движения Разработка внеурочного мероприятияпо ПДД Игра - соревнования Экзамен по пдд безопасное колесо - Презентация 222679 Конкурс Безопасное колесо Сайт нашего класса! Викторина по ПДД с ответами для 5 класса Тест по ПДД Безопасное детство

colossi.us


Смотрите также