Тест по пдд для 4 класса с ответами


ТЕСТ по ПДД для учащихся 4-х классов 1 вариант | Тесты по ПДД

tak-to-ent.net

Вопросы

Варианты ответов

Ответ

1. Кто не является участником дорожного движения?

1 – пешеход

2 – дорожные рабочие

3 – пассажир

1 -

2. Что должен сделать пешеход, прежде чем перейти улицу?

1– остановиться

2 – посмотреть по сторонам

3 - посмотреть на светофор

2 -

3. В каких местах разрешается переходить проезжую часть

     дороги?

1 – по пешеходному переходу

2 – в любых местах, если пешеход не мешает движению транспорта

3 -

4. Разрешается  пешеходам

    переходить проезжую часть,

    если:

1 – регулировщик стоит к вам спиной

2 – регулировщик стоит к вам боком

3 -  регулировщик стоит с вытянутой вверх рукой

4 -

5. Можно ли переходить улицу, если на светофоре горит красный сигнал, а в дополнительной секции справа горит зеленая стрелка?

1 – можно

2 – нельзя

5 -

6. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля?

1 – с 12 лет

2 – с 14 лет

3 – с 16 лет

6 -

7. Ты вышел из автобуса (троллейбуса)

    и тебе нужно перейти  дорогу.

    Твои действия:

1 – обойду автобус (троллейбус) сзади

2 - обойду автобус (троллейбус) спереди

3 – подожду, когда автобус уедет

4 – дойду до ближайшего пешеходного перехода

7 -

8.  С какого возраста разрешается велосипедисту выезжать на

     проезжую часть дороги?

1 –  с 12 лет

2 –  с 14 лет

3 –  с 16 лет

8 -

9.  Можно ли переходить улицу там, где установлен знак  «Дети»?

1 – можно

2 – нельзя

9 -

10. Какой цвет и форму имеет

      дорожный знак «Пешеходная  дорожка»?

 

1 – белый треугольник с красной каймой

2 – белый круг с красной каймой

3 – синий круг

10 -

11. Сколько существует групп    дорожных знаков?

1 – 5                 2 – 6                3 – 7

11 -

12. Что должен сделать пешеход, если приближается автомобиль

     с   проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

1–  воздержаться от перехода проезжей части

2 – с осторожностью перейти улицу

12 -

13. Где должен двигаться пешеход вне   населенного пункта?

1 – по обочине по ходу движения  транспорта

2 – по обочине навстречу движению транспорта

3 – только по обочине в любом направлении

13 -

14. Разрешено ли водителю транспортных средств пересекать сплошную линию, разделяющую встречные потоки транспорта?

1 – да

2 – нет

 

14 –

 

15. От кого зависит безопасность пешеходов?

1 – от пешеходов

2 – от водителей

2 – от всех участников дорожного движения

15 -

Викторина по ПДД 4 класс

Викторина по ПДД

«Счастливый случай»

для 4 классов

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Викторина «Счастливый случай»

  1. Что означает надпись на знаке?

А) Дорожно-патрульная служба

Б) Дорожные происшествия страны

В) Держись правой стороны

  1. Продолжи пословицу: «Тише едешь – …» (дальше будешь)

  1. Каких дорожных знаков не существует?

- запрещающие

- предписывающие

- регулирующие

- предупреждающие

  1. Придумай название нового дорожного знака (напиши почему такое название)

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посмотри на картинку и напиши, что на ней изображено:

______________________________________________________________________________________________________

Надземный переход

  1. Вставьте в слова пропущенные буквы:

- ТР_Т_ _Р (тротуар)

- СВ_Т_Ф_Р (светофор)

- Р_Г_Л_Р_ВЩ_К (регулировщик)

- П_Л_Ц_ЙСК_Й (полицейский)

- _ВТ_М_Б_ЛЬ (автомобиль)

7. Как назывался самый первый светофор, установленный в Лондоне:

А) Симантик Б) Семафор В) Светофорий

8. Расшифруйте ребусы:

____________Перекресток_____________________________

_____________Мостовая______________________________

_______________Газон__________________________________

9. Игра «Пойми меня».

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

10. Тест «Азбука пешехода»

1. Пешеход – это:А). Человек, производящий работу на дороге.Б). Лицо, идущее по тротуару.В). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

А). Переход дороги в неустановленном месте. Б). Игры на проезжей части.В). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?А). Можно начинать переход.Б). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? А). Светофор не исправен.Б). Время зеленого сигнала истекаетВ). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?А). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.Б). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А). Жестом регулировщика.Б). Сигналом светофора.В). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?А). По дороге, предназначенной для пешеходов.Б). По правой стороне проезжей части.В). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?А). Переходить под прямым углом.Б). Не останавливаться на дороге без надобности.В). Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?А). Дорога для велосипедистов.Б). Дорога для пешеходов.В). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?А). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.Б). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.В). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

Викторина «Счастливый случай» 4 ____ класс

  1. Что означает надпись на знаке?

А) Дорожно-патрульная служба

Б) Дорожные происшествия страны

В) Держись правой стороны

  1. Продолжи пословицу: «Тише едешь – …»

  1. Каких дорожных знаков не существует?

- запрещающие

- предписывающие

- регулирующие

- предупреждающие

  1. Придумай название нового дорожного знака (напиши почему такое название)

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Посмотри на картинку и напиши, что на ней изображено:

______________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте в слова пропущенные буквы:

- ТР_Т_ _Р

- СВ_Т_Ф_Р

- Р_Г_Л_Р_ВЩ_К

- П_Л_Ц_ЙСК_Й

- _ВТ_М_Б_ЛЬ

7. Как назывался самый первый светофор, установленный в Лондоне:

А) Симантик Б) Семафор В) Светофорий

8. Расшифруйте ребусы:

___________________________________________________

___________________________________________________

_____________________________________________________

9. Игра «Пойми меня».

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. _______________________________________

2. Старинное транспортное средство для принцесс. _______________________________

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. ________________________________

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  ___________________________

5. Место, где «встречаются» дороги. __________________________________

6. По нему не ездят. __________________________________

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. ______________________

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. ________________________________

9. Он определяет скорость автомобиля. _____________________________

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. ____________________________

11. Контролер дорожного движения. __________________________________________

12. Остановочное средство. _________________________________________________

10. Тест «Азбука пешехода»

1. Пешеход – это:А). Человек, производящий работу на дороге.Б). Лицо, идущее по тротуару.В). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

А). Переход дороги в неустановленном месте. Б). Игры на проезжей части.В). Хождение по проезжей части дороги.3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?А). Можно начинать переход.Б). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора? А). Светофор не исправен.Б). Время зеленого сигнала истекаетВ). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?А). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.Б). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А). Жестом регулировщика.Б). Сигналом светофора.В). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?А). По дороге, предназначенной для пешеходов.Б). По правой стороне проезжей части.В). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?А). Переходить под прямым углом.Б). Не останавливаться на дороге без надобности.В). Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?А). Дорога для велосипедистов.Б). Дорога для пешеходов.В). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?А). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.Б). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.В). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

multiurok.ru

Методическая разработка (4 класс) на тему: Утренник-викторина по ПДД | скачать бесплатно

Утренник-викторина "ПДД" в начальной школе

 Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”.

 Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука., 2-е слово нашей игры – безопасность.

А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”.

А что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,Что в милиции служу,Потому что службу этуОчень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетомНа посту зимой и летом?Поселковый постовой:Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонитсяПолицейского постаИ полиции боитсяТот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?

Дети исполняют песню из мульт.про кота Леопольда «Кручу кручу кручу педали кручу

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого полугодия. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем полугодии учебного года, сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает жетон.. В конце определим победителя. У кого больше жетонов – тот и победил.

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.)
  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
  • Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?
  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?
  • Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так : В треугольнике ребята, Со всех ног бегут куда-то, Мой приятель говорит :“Это значит – путь закрыт”.Там спортсмены впереди, С номерами на груди.На дороге – эстафета, Надо ж детям бегать где-то, Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

1. Что значит безопасный маршрут из дома в школу?

2. Кого называют пешеходом?

3. Для чего предназначен тротуар?

4. Что называют проезжей частью улицы?

5. Что такое перекресток?

6. Назовите составные части улицы.

7. Как нужно ходить по улице группой?

8. Как можно переходить улицу?

9. Для чего служит светофор?

10.  Какие сигналы регулировщика вам известны?

11.  Какие дорожные знаки вы знаете?

12.  Где и как можно играть?

13.  Какие правила пассажиров вам известны?

14.  Назовите правила поведения  в общественном транспорте во время ДТП?

15.  Назовите марки автомобилей.

16.  Зачем нужно знать правила дорожного движения?

      Инспектор ГАИ: 

Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

    Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

 – А почему светофор называется светофором?

                     Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “

Свет” – это всем понятно.

 А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”.

А все вместе, светофор – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

             - А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас потанцевать.

 Только танец этот “светофорный”.

 Если впереди зеленый братец, танцуйте веселее,

 если вперед выходит желтый братец – стойте! Остановитесь.

Ну, а если красный – “нельзя идти на красный свет”!!! Все дети танцуют с девчонками.

Учитель: – Молодцы! Танец был замечательный.

Учитель: С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, переходят через улицы. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. И значит, они всю жизнь, сдают экзамены на право называется дисциплинированными водителями (пусть даже велосипеда), дисциплинированными пассажирами, дисциплинированными пешеходами. Экзамен по ПДД каждый из нас сдает всю свою жизнь. Здесь каждая “двойка” может обернуться травмой или даже гибелью. Так пусть все наши ученики всю жизнь будут круглыми отличниками по ПДД.

Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

Как вы считаете, что он значит?

Дети: “Улыбка”.

Учитель: А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского). Урок хочется закончить словами.

Ученик:

Правил дорожных на свете не мало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения –Знать как таблицу должны умноженья:

Хором дети:

“На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Награждение победителей.

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий).

Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой – либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Воспитатель. Нас ждет Собирательный  переулок

Конкурс №4. Собери пословицу

Двум командам выдаются разрезанные пословицы одинаковые по содержанию. Их необходимо собрать и наклеить на лист формата А4. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание.

Команда №1 и №2.

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

«Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»

Загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

8. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. Это – знак запрета, круглый с ободком:

две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

16.  В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

17. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

18. Что же общего имеет птица и велосипед?

Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

19. В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

20. Заменили кузов для различных грузов.

21. Стал закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).

22. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте…

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается)

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Обходить автобус сзади…          (разрешается)

Ну, а спереди, конечно…            (запрещается)

Старуха Шапокляк  Здрасьте! Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, пришлось мне приземлиться и идти домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня милиционер остановил: «Как, говорит, вам, бабушка не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор или  «зебра». Что ж мне зебру с собой водить, уложить её на дорогу и по ней ходить?.. А милиционер подвёл меня к перекрёстку и тут я всё поняла… Загорелся напротив меня такой яркий  красный светофорчик, ну я и пошла. Тут визг тормозов и машина меня чуть не сшибла. Тогда я и попросила инспектора научить меня всем этим правилам. А он меня притащил сюда и говорит, что вы всё знаете. Так что давайте, учите.

3.  Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

- В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

 ВОПРОСЫ :

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда  выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Перепрыгнуть

Пролезть под автобусом

nsportal.ru

Викторина по ПДД (4 класс)

Внеклассное мероприятие

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий:

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

  2. Где можно играть?

  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.

  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  4. Как называется место пересечения дорог?

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  7. Что такое перекресток?

  8. Для чего служит проезжая часть дороги?

  9. Для кого предназначен тротуар?

  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  11. Устройство для движения велосипедистов?

  12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  13. Что означает зеленый сигнал светофора?

  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  15. Для чего служит посадочная площадка?

  16. Кому дает команды пешеходный светофор?

  17. Что означает красный сигнал светофора?

  18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  20. Сколько колес у легкового автомобиля?

  21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

  22. Безбилетный пассажир?

  23. Дорога для трамвая?

  24. Дом для автомобиля?

  25. Безрельсовый трамвай?

  26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  28. Место посадки и высадки пассажиров?

  29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Жюри подводит итоги викторины.

Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

infourok.ru


Смотрите также