Тест пдд 2017 казахстан


ПДД РК. Поправки от 11 ноября 2017 года / Экзамены ПДД Казахстан

Изменения в Правила вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Изменений вагон и маленькая тележка, но мы собрали всё, что действительно нужно знать водителям.

Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.

В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В текущей редакции обгоном считалось всё то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

Понятие «перекрёсток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Наконец-то всё вернулось на круги своя. Ещё 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрёстка, а выезд со двора перекрёстком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия: «Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Права и обязанности

Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).

Как ездить

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:

— оперативных подразделений Службы экономических расследований; — оперативной службы антикоррупционной службы; — Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:

— специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей; — транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.

Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.

Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

 

Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

1.34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные:

5.8.2а «Направление движения по полосам»;

5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения»;

5.8.4а «Начало полосы»;

5.8.8а «Направления движения по полосам»;

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения». Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах;

5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

5.22а «Начало населённого пункта»;

5.23а «Конец населённого пункта»;

5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»;

5.41 «Площадка для аварийной остановки»;

5.42 «Фотовидеофиксация». Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, т. к. он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

Пополнение случилось и в разделе «Знаки сервиса»:

6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)»;

6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»;

6.14 «Полиция»;

6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»;

6.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»;

6.17 «Бассейн или пляж»;

6.18 «Туалет».

В разделе «Знаки дополнительной информации (таблички)»:

7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства»;

7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства».

К слову, в обновлённых Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/ч, путём последовательной установки знаков, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м». Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Надеемся, с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут 100 км/ч, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».

Про техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещён, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Важное для велосипедистов. И автомобилистов тоже

Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 10 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.

В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.

«Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.

«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

К мопедам в ПДД уже давно относятся велосипеды с подвесным двигателем, а также мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К уже известному определению добавили концовку «...в том числе с электрическим мотором».

Материал предоставлен с сайта Колеса.КЗ

www.safety-driving.kz

Новые штрафы и ПДД от 6 июля 2017 года / Экзамены ПДД Казахстан

Новые штрафы (с 15 июля)

Новая редакция Административного кодекса начнёт действовать через 10 дней от момента подписания документа — с 15 июля. При этом автомобилистам Казахстана подготовили не только ужесточение, но и некоторое смягчение наказаний.

1. По части 1 статьи 601 за несоблюдение требований разметки штраф снижен до трёх МРП вместо прежних пяти. За повторное (в течение года) нарушение будут взиматься 10 МРП.

2. Из статьи 613 исчезло наказание для пассажиров, покидающих салон автомобиля без разрешения полицейских — теперь закон разрешает выходить из машины.

3. В статье 46 появилось дополнение, что инвалидов отныне также можно лишать прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

4. Абзац первый части 3 статьи 596 (выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях если это запрещено ПДД, влечёт лишение права на управление транспортными средствами сроком на один год) дополнен следующей ремаркой: «в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом».

Таким образом, скоро выездом на встречную полосу будет считаться не только непосредственное движение по этой полосе, но также поворот или разворот через сплошную линию разметки, хотя ранее подобные нарушения считались всего лишь нарушением требований знаков и разметки и наказывались штрафом

5. За отказ пройти медосвидетельствование (ст. 613 КоАП) водителей решили лишать прав не на 2 года, а на 3 — на столько же, насколько за управление машиной в нетрезвом виде.

Новые Правила дорожного движения (с 15 июля)

Доверенность исчезла из списка обязательных документов. Более того, приобрести автомобиль теперь можно на основании волеизъявления (продавца и покупателя) без оформления письменной формы сделки — то есть, договорившись устно.

Мопедом считается двух- или трёхколёсное транспортное средство, не обязательно оснащённое двигателем внутреннего сгорания — в движение технику может приводить электромотор. То есть электроскутеры также придётся ставить на учет и получать права категории А1.

Кстати, водителям мопедов и велосипедов официально запрещено ездить по пешеходному переходу: ранее этого запрета прописано не было, а потому некоторые велосипедисты и скутеристы считали незазорным пересечь дорогу по «зебре».

Полностью снят существовавший до текущего момента запрет на аэрографию: теперь казахстанские автомобилисты могут абсолютно легально наносить любые рисунки на кузова своих автомобилей.

Останавливать водителей полицейские будут иметь право не на основании показаний «технических средств фиксации», а на основании «сертифицированных специальных технических средств и приборов» — то есть камера смартфона теперь основанием не является.

Обязанности сотрудников МВД при остановке автомобилей расписаны предельно подробно:

  • незамедлительно подойти к транспортному средству;
  • представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение для ознакомления и установления фамилии и должности;
  • разъяснить причину остановки транспортного средства;
  • в случае если нарушение водителем транспортного средства требований настоящего закона и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В законе также прописаны специальные мероприятия, дающие полиции право на остановку транспортного средства: «оперативно-профилактические, оперативно-розыскные, охранные, антитеррористические операции, проводимые правоохранительными и специальными государственными органами».

В свою очередь, водитель обязан выполнить законные требования сотрудника органов внутренних дел. При этом полицейских, остановивших машину, теперь официально разрешено снимать на фото и видео — ранее подобное разрешение нигде не было прописано.

Разрешена до этого запрещённая нерегулярная перевозка пассажиров автобусами и микроавтобусами при междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 6:00).

Расширены обязанности пешеходов, которые теперь должны:

  • передвигаться по тротуарам и обочинам, пешеходным дорожкам и другим местам, обустроенным и приспособленным для движения;
  • пересекать проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, при их отсутствии в пределах видимости — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка — под прямым углом к краю проезжей части дороги;
  • не создавать при пересечении проезжей части дороги вне пешеходного перехода помех для движения транспортных средств и не выходить из-за стоящего транспортного средства, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
  • выходить на проезжую часть дороги на нерегулируемых пешеходных переходах, будучи уверенным, что переход для него безопасен;
  • ожидать маршрутное транспортное средство и такси на остановочных пунктах, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

Гражданам государств-членов ЕАЭС разрешат осуществлять предпринимательскую или иную трудовую деятельность, связанную с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами на территории РК — иностранцам из стран ТС можно заниматься коммерческим извозом.

В случае истечения срока водительского удостоверения сдавать экзамены на знание ПДД отныне не потребуется. Кроме того, права на управление трамваем (категория Tm) будут выдавать, начиная с 21 года (ранее — с 25 лет), а военные смогут получить удостоверения категории D и D1 в 18 лет (вместо прежних 19).

Информация предоставлена «Авто Mail.Ru» 

www.safety-driving.kz

Штрафы ПДД РК 2017 — таблица штрафов за нарушение правил дорожного движения

Вид нарушения Статья КоАП Штраф (МРП

2 269 тг.)

Сумма штрафа

(тг.)

Скорость Превышение скорости на 10-20 км/ч ст. 592 ч. 1 10 22 690 Превышение скорости на 20-40 км/ч ст. 592 ч. 2 15 34 035 Превышение скорости свыше 40 км/ч ст. 592 ч. 3 30 68 070 Штрафы ПДД РК Проезд перекрестков, переходов, переездов Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. ст. 599 ч. 1 10 22 690 Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привел к созданию препятствия (затора) для движения транспортных средств в поперечном направлении. ст. 594 ч. 1 10 22 690 Не уступил дорогу пешеходу или иному участнику дорожного движения за исключением водителей транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении. ст. 600 ч. 1 10 22 690 Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков. ст. 594 ч. 2 15 31815 Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. ст. 598 ч. 1 7 15 883 Не уступил дорогу ТС оперативных и специальных служб с нанесенными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячкоми и специальным звуковым сигналом. ст. 598 ч. 2 10 22 690 Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, выезд на ж/д переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на ж/д переезде. ст. 607 ч. 1 10 22 690 Штрафы ПДД РК  Маневрирование Не подал сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки. ст. 595 ч. 1 5 10 605 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены. ст. 595 ч. 2 10 22 690 Не уступил вне перекрестка дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения. ст. 595 ч. 3 15 31815 Штрафы ПДД РК Расположение на дороге Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД. ст. 596 ч. 1 15 31815 Выезд на встречную полосу движения, если это запрещено. ст. 596 ч. 3 лишение прав на 1 год Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу движения, пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны либо занятие места в ней. ст. 596 ч. 2 20 42420 Штрафы ПДД РК Остановка, стоянка Нарушение правил остановки или стоянки ТС, кроме случаев, за которые установлена ответственность другими статьями Кодекса. ст. 597 ч. 1 5 10 605 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка транспортных средств на клумбах, детской или спортивной площадке. ст. 597 ч. 2 10 22 690 Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС. ст. 597 ч. 3 15 31815 Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов ст. 597 ч. 4 50 113 450 Штрафы ПДД РК Невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел Невыполнение требования сотрудника ОВД об остановке транспортного средства. ст. 613 ч. 1 лишение прав на 1 год Невыполнение требования ОВД о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения. ст. 613 ч. 4 лишение прав на 2 года Штрафы ПДД РК Аварийная ситуация и ДТП Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения. ст. 606 ч. 1 10 22 690 Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб. ст. 610 ч. 1 10 МРП или лишение прав на 9 мес. 22 690 То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью. ст. 610 ч.2 15 МРП + лишение прав на 1 год 31815 Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами. ст. 610 ч.3 20 42 420 Штрафы ПДД РК Опьянение Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. ст. 608 ч. 1 лишение прав на 3 года Те же действия, повлекшие создание аварийной обстановки. ст. 608 ч. 2 лишение прав на 4 года Те же действия, повлекшие ДТП. ст. 608 ч. 3 лишение прав на 5 лет Те же действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. ст. 608 ч. 6 административный арест на 20 суток Те же действия, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) ст. 608 ч. 8 200 453 800 Штрафы ПДД РК Общие обязанности Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления ст. 612 ч.1 5 10 605 Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. ст. 612 ч. 1 5 10 605 Уклонение от заключения договора обязательного страхования. ст. 230 ч. 2 20 42 420 Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. ст. 612 ч.2 15 31815 Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. ст. 612 ч. 3 10 22 690 Штрафы ПДД РК Правила эксплуатации Управление транспортным средством, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр. ст. 590 ч. 9 5 10 605 Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы. ст. 334 ч. 1 2 4 538 Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственнымирегистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 1 5 10 605 Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков или после запрещения его эксплуатации, или незарегистрированным в установленном порядке. ст. 590 ч. 2 10 22 690 Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков. ст. 590 ч. 3 15 31815 УправлениеТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками. ст. 590 ч. 4 20 МРП

или лишение прав на 1 год

Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи  

ст. 590 ч. 5

 

5

 

10 605

Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства. ст. 590 ч. 6 15 31815 Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения. ст. 590 ч. 7 15 31815 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета и световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации. ст. 603 ч. 1 15 31815 Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации). ст. 603 ч. 2 25 53 025 Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб. ст. 603 ч. 3 25 53 025 Штрафы ПДД РК Прочие нарушения Несоблюдение правил остановок маршрутных ТС, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов, пользования ремнями безопасности при движении на ТС, оборудованных ими, мотошлемами при управлении мотоциклами и перевозке на них пассажиров, буксировки транспортных средств, пользования осветительными приборами в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. ст. 593 ч. 1 5 10 605 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги за исключением случаев, предусмотренных другими статьями Кодекса. ст. 601 ч. 1 5 10 605 Нарушение водителями ТС правил проведения учебной езды, пользования внешними световыми приборами и (или) звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. ст. 602 ч. 1 5 10 605 Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией. ст. 591 ч. 1 5 10 605 Штрафы ПДД РК Нарушения пешеходами и прочими участниками движения Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения. ст. 615 ч. 1 5 10 605 Те же нарушения, повлекшие причинение вреда здоровью потерпевшего, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб. ст. 615 ч. 2 10 22 690 Действие, предусмотренное ч.1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания. ст. 615 ч. 3 15 31815

www.safety-driving.kz

Главная / Экзамены ПДД Казахстан

Я оплатил заказ, но не получил доступ на онлайн сервис или не смог получить код активации программы. Мне не приходит сообщение на почту.

Приобретайте онлайн доступ к сервису "Экзамен ПДД 2017".PC, MacOS, Android, iPhone

Основные продукты

Экзамены в СпецЦОНах РК, самоподготовка к теоретическому экзамену по ПДД, дистанционное обучение в автошколе - в этом вам поможет программа для домашнего использования "Экзамены ПДД Казахстан"

Обновить программу - Версия 1.0.6 B,BE ru от 22.06.2016г. 

О компании

ТОО «Safety Driving» является разработчиком новой экзаменационной базы вопросов по правилам дорожного движения для сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения РК с иллюстрациями утвержденной Комитетом административной полиции МВД РК в 2015 году.

Было основано в 2013 году специалистами в области безопасности дорожного движения совместно со специалистами в области разработки программного обеспечения и 3D графики. 

ТОО "Safety Driving" является единственным правообладателем печатной и электронной продукции для приема теоретического экзамена по правилам дорожного движения. 

Новые предложения

Для учебных организации

Доступ к программе онлайн тестирования по ПДД РК

Оборудуйте ваше учебное заведение "экзаменационным классом"

Дополнительно:

  • * Платформа для создания уроков
  • * SDClass - программа для преподавателей
  • * Ведение статистики и просмотр результатов

**Предусмотрена скидка 90%

Узнать подробнее

Для юр. лиц

Доступ к программе онлайн тестирования по ПДД РК

Оборудуйте ваше учебное заведение "экзаменационным классом"

Дополнительно:

  • * Платформа для создания уроков
  • * Ведение статистики и просмотр результатов
  • * Техническое сопровождение и обслуживание

 

Узнать подробнее

Миссия компании "Safety driving" - повысить уровень безопасности на дорогах Республики Казахстан.

Мы предлагаем вашему вниманию продукцию и услуги по направлениям

АВТОШКОЛАМ И ПРОФИЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЯМ

Возможны варианты сотрудничества по реализации готовой продукции

Учебно-методический материал: оборудование, литература, программные решения.

Разработка мультимедийных средств обучения для автошкол

УЧАСТНИКАМДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Программа "Экзамен ПДД 2017" домашняя версия

Учебно-методическое пособие для изучения Правил Дорожного Движения и контроля знаний

Прохождение пробного тестирования в режиме онлайн

КОМПАНИЯМИ ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ

Разработка индивидуального онлайн сервиса для проведения тестирования знаний по теме безопасности дорожного движения для различных специальностей:

  • Водитель
  • Инженер-механик
  • Ответственные лица

Наши продукты

Вся продукция разработана в ТОО "Safety Driving", соответствует последним законодательным нормам и утверждена КАП МВД РК и лицензирована в Министерстве Юстиции РК.

Наши новости

  • 10 Май

    Новый мастер помощи
    "Для пользователей и покупателей продукции Safety Driving появился сервис, который может помочь, в автоматическом режиме, получить ответы на..." подробнее →
  • 5 Окт

    Купить права
    "Не для кого не секрет, что сегодня права можно купить. Но вопрос, что ты сделаешь, если узнаешь, что права можно купить?" подробнее →

Отзывы клиентов

Спасибо вам большое , благодаря вашим тестам я набрал 39 из 40 !!!

На экзамене )

Бахтияр Ибрагимов Покупатель

Искала много в интернете разные тесты, но только здесь нашла то, что нужно. Оказывается это именно те вопросы, которые будут на экзамены в ЦОНе.

Сначала не понимала как получить доступ и активировать, но специалисты мне помогли, хорошо, что даже вечером можно обращаться, отвечают.

Скоро экзамен, надеюсь сдам!

Катя Покупатель

Спасибо за удобную программу, особенно за то, что можно с телефона проходить тестирование. Сначала было трудно, но за пару часов получается уже как минимум на 35 правильно отвечать!

Бахтияр Ибрагимов Покупать

Спасибо ребята, готовился по вашим тестам и сдал (!) экзамен. Ура!

Алмат Аширбаев Покупатель

Посмотрел, один из первых, новую реализацию для сдачи теоретического экзамена по ПДД, ну просто класс, картинки как живые. И увидел дороге не России, а наши Казахстанские.

Анатолий Юзер

www.safety-driving.kz

В ПДД Казахстана внесены поправки. Главное — Kolesa.kz || Почитать

Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.

В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.

«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В текущей редакции обгоном считалось всё то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.

Понятие «перекрёсток» снова изменили: «Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета». Наконец-то всё вернулось на круги своя. Ещё 6 лет назад в ПДД именно так и звучал этот пункт. После его «разукомплектации» появилась масса споров при определении зоны действия знаков, а также в случае аварии.

С 11 ноября снова стоит помнить, что ограничение, к примеру, скорости будет действовать до следующего перекрёстка, а выезд со двора перекрёстком уже не является.

Появились в дополнении к этой теме в Правилах и совсем новые понятия:«Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей, чем скорость движения транспортного средства, движущегося по соседней полосе, одного направления.

Права и обязанности

Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.

Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).

Как ездить

Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД. В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).

Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».

Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).

Кому положены маячки

Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:

  • оперативных подразделений Службы экономических расследований;
  • оперативной службы антикоррупционной службы;
  • Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.

Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:

  • специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
  • транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

Знаки свыше

В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.

Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.

Знаки 4.1.2 «Поворот направо» и 4.1.3 «Поворот налево» теперь будут выглядеть вот так:

Уточнили зону действия знака 4.1.1 «Движение прямо», установленного в начале участка дороги: он также распространяется до ближайшего перекрёстка, при этом знак не станет запрещать поворот направо на прилегающие территории.

Знак «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» станет ограничивать в том числе буксировку механических транспортных средств.

Опознавательный знак «Шипы» разрешили устанавливать по желанию водителя.

Вскоре на дорогах могут быть замечены новые предупреждающие знаки:

1.33 «Опасная обочина». В текущих Правилах есть только табличка с похожим значением и применялась вместе со знаком «Дорожные работы»;

1.34 «Затор». Знак, который появится перед участками дорог, славящихся своими пробками;

3.17.3 «Контроль». Похожий знак тоже есть (сервисный), только называется он «Пост транспортного контроля». Новый знак будет запрещать проезд без остановки через контрольные пункты.

У «Информационно-указательных знаков» появились дополнительные:

5.8.2а «Направление движения по полосам»;

5.8.3а «Обязательная минимальная скорость на различных полосах движения»;

5.8.4а «Начало полосы»;

5.8.8а «Направления движения по полосам»;

5.8.9 «Ограничение скорости, действующее на различных полосах движения». Полезный знак для широких проспектов, где имеются ограничения скорости на крайних полосах;

5.9.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств». Конец полосы, предназначенной для движения только маршрутных транспортных средств и другого общественного транспорта, движущихся попутно общему потоку транспортных средств;

5.22а «Начало населённого пункта»;

5.23а «Конец населённого пункта»;

5.40 «Общие ограничения максимальной скорости»;

5.41 «Площадка для аварийной остановки»;

5.42 «Фотовидеофиксация». Долгожданный знак каждого второго автомобилиста Казахстана, т. к. он сообщает о приближении к участку, где производится фиксация нарушений Правил стационарным сертифицированным специальным техническим средством и прибором. Но к мобильным комплексам типа «Крис-П» этот знак отношения иметь не будет.

Пополнение случилось и в разделе «Знаки сервиса»:

6.3а «Автозаправочная станция на сжиженном нефтяном газе (СНГ)»;

6.3б «Автозаправочная станция на сжатом природном газе (СПГ)»;

6.14 «Полиция»;

6.15 «Зона приёма радиостанции, передающей информацию о дорожном движении»;

6.16 «Зона радиосвязи с аварийными службами»;

6.17 «Бассейн или пляж»;

6.18 «Туалет».

В разделе «Знаки дополнительной информации (таблички)»:

7.4.8а «Вид маршрутного транспортного средства»;

7.21.1 «Вид маршрутного транспортного средства».

К слову, в обновлённых Правилах появилось интересное разъяснение, как ставить знаки ограничения скорости: «Ступенчатое снижение скорости с шагом не более 20 км/ч, путём последовательной установки знаков, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м». Ранее об этом было написано только в ГОСТах, теперь же решили это сообщить и обычным водителям. Надеемся, с появлением этого требования лепить на трассе, по которой все едут 100 км/ч, знак «50» будет нельзя. Обязательным станет планомерное снижение — 80, 60 и только потом 40. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».

Про техническое состояние автомобилей

Корректировке подверглись также некоторые разделы Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Главная новость: и из них исключили норму, запрещающую аэрографию.

В этом приложении к ПДД теперь уточняется, что запрещена эксплуатация автомобилей, у которых в том числе установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла), влекущие опасность травмирования участников дорожного движения; нанесены покрытия либо наклеены прозрачные цветные плёнки на ветровых и (или) передних боковых стёклах кабины (салона) механического транспортного средства.

Кроме того, выезд на дорогу запрещён, если на государственных регистрационных номерных знаках установлены элементы (устройства), позволяющие скрывать буквенные и цифровые обозначения. Раньше в ПДД говорилось только о шторках, что давало хитрым автовладельцам повод проявлять свою изобретательность.

Важное для велосипедистов. И автомобилистов тоже

Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 10 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.

В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.

«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.

«Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.

«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.

К мопедам в ПДД уже давно относятся велосипеды с подвесным двигателем, а также мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. К уже известному определению добавили концовку «…в том числе с электрическим мотором».

От редакции. В целом поправки в Правила сложно назвать кардинальными. Кое-что вернулось из прежних редакций документа (и это хорошо!), появились новые. Но опять-таки не грандиозно. Исключением можно считать пункт про разворот и поворот через две сплошные. В ПДД всё ещё немало дырявых пунктов. Надеемся, что в будущем на них законотворцы обратят внимание.

Но главное правило — не нарушать Правила!

Удачи на дорогах!

kolesa.kz

Обучающие тесты ПДД РК с картинками дорожных положений

Тесты составлены на основе билетов ПДД, для получения водительских прав. Составлены по требованиям Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении».

Лимит времени: 0

0 из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

Тест по Правилам Дорожного Движения, ограничение по времени 20 минут. Прежде чем приступить к тесту, рекомендуется изучить Правила дорожного движения Республики Казахстан с изменениями и дополнениями согласно Постановлению Правительства РК от 23 июня 2015 года № 472.

Для старта теста нажмите «Начать тест», для просмотра следующего вопроса «Далее», в конце теста Вы сможете проверить свои ответы, нажав на кнопку «Показать вопросы». Удачи за рулем!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается...

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 20

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 20

    По какой траектории Вы можете продолжить движение?

  2. Задание 2 из 20

    Разрешено ли Вам произвести остановку для посадки пассажира?

  3. Задание 3 из 20

    Эта разметка обозначает:

  4. Задание 4 из 20

    В каких направлениях Вам разрешено движение?

  5. Задание 5 из 20

    Как Вы должны обозначить свое транспортное средство при дорожно-транспортном происшествии?

  6. Задание 6 из 20

    По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?

  7. Задание 7 из 20

    Разрешено ли водителю подъехать задним ходом к пассажиру на этом участке дороги?

  8. Задание 8 из 20

    Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

  9. Задание 9 из 20

    Можете ли Вы обогнать трактор, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?

    Можете ли Вы обогнать трактор, управляя грузовым автомобилем с разрешенноймаксимальной массой не более 3,5 т?

  10. Задание 10 из 20

    В каком месте Вы можете произвести остановку?

  11. Задание 11 из 20

    Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

  12. Задание 12 из 20

    Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны:

  13. Задание 13 из 20

    Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?

  14. Задание 14 из 20

    Двигаясь по автомагистрали, Вы можете произвести остановку:

  15. Задание 15 из 20

    Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?

  16. Задание 16 из 20

    Как Вы должны поступить, если во время движения отказал в работе спидометр?

  17. Задание 17 из 20

    Что означает требование уступить дорогу?

  18. Задание 18 из 20

    Какие знаки предоставляют Вам преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков?

  19. Задание 19 из 20

    Разрешен ли Вам обгон?

  20. Задание 20 из 20

    Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?

Скачать Программу Подготовки к экзамену ПДД для компьютера: ТЕСТЫ ПДД 2017 (1000 тестовых вопросов)

 

Ваша оценка нашей работы! Загрузка...

 

Поделитесь с друзьями!

 

egovreader.kz

Новые правила дорожного движения. Что изменилось в ПДД РК в 2017 году?

Редакция Informburo.kz внимательно изучила Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2017 года №667. И выяснила, что изменилось для казахстанских автолюбителей и велосипедистов.

№1. Правила остановки ТС

Изменился пункт 7 общих положений Правил дорожного движения. Теперь лицо (имеющее на это право), остановившее транспортное средство должно незамедлительно подойти к водителю, объяснить причину остановки, по требованию водителя предъявить служебное удостоверение и в случае фиксации нарушения предъявить соответствующие доказательства. Ранее в этом пункте было указано лишь про причину остановки и служебное удостоверение.

№2. Безопасность пассажиров

Отныне не только водители автомобилей должны следить за своими пассажирами и не перевозить их не пристёгнутыми. Новая поправка касается и водителей мотоциклов, которые теперь могут перевозить пассажиров только убедившись, что те застегнули шлем.

№3. Передача управления ТС

Раздел 2 "Общие обязанности водителей", подпункт 7 пункта 4 – о запрете передачи управления транспортным средством дополнилось ещё одной категорией граждан: лицами, не имеющим права управления или лишёнными права управления транспортным средством. По всей видимости, в прежней редакции закона эта ситуация рассматривалась довольно двояко, так что разработчики решили уточнить и внести ясность.

№4. Пассажир может покинуть транспортное средство

Именно эта норма в прошлой редакции закона вызвала много нареканий. Пассажирам было запрещено покидать автомобиль, если его остановит автоинспектор. Эту норму теперь исключили. Пассажир отныне сможет спокойно выходить из машины.

№5. Сигналы светофора

В новой редакции прописали значение сигнала светофора "+", который облегчает движение водителям транспортных средств на перекрёстках при повороте налево.

"Красный "+"-образный сигнал, который информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён запрещающий красный сигнал светофора.

Выключенный красный "+"-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включён разрешающий зелёный сигнал светофора".

№6. Применение спецсигналов

Отредактирован в этом разделе пункт четвёртый. К тем, кто имеет право игнорировать определённые знаки дорожного движения при включённых проблесковых маячках оранжевого или жёлтого цвета, добавились водители специализированных транспортных средств служб инкассации, и водители, сопровождающие организованные группы велосипедистов.

№7. Движение задним ходом

Изменился и этот пункт. Появился один нюанс: на перекрёстках и на перекрёстках в местах, где запрещён разворот, задним ходом ехать по-прежнему нельзя. Однако новая редакция закона дополнилась описанием случаев, когда это делать можно: "Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения".

№8. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

В этом разделе стал более лояльным пункт 2. Если ранее на дорогах с двусторонним движением, имеющим четыре полосы или более, запрещался выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, то теперь есть оговорка: "На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой".

№9. Велосипедисты и автобусные полосы

Если ранее в правилах было прописано, что "на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме общественного транспорта", то в новых поправках это не касается велосипедистов. Они могут ехать по полосе для общественного транспорта, правда, при условии, что рядом нет велосипедной дорожки.

№10. Перевозка пассажиров

Если ранее было запрещено перевозить пассажиров "в ночное время (с 23 часов до 06 часов утра) посредством нерегулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях". То теперь этот пункт полностью исключён.

№11. Дополнительные требования к движению велосипедистов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

Этот раздел больше остальных претерпел изменения дополнения. Из новшеств:

  1. Не допускается движение по правому краю проезжей части, полосе маршрутных транспортных средств, обочине велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста.
  2. На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов.
  3. Если полоса, обозначенная знаком 4.5 с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на неё. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.
  4. Велосипедисты по дороге двигаются в один ряд.
  5. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), вьючных, упряженных или верховых животных при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы по десять велосипедистов, верховых и вьючных животных и пять повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.
  6. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить по пешеходному переходу.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

informburo.kz


Смотрите также