Безопасное колесо тесты по пдд с ответами


Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» Знатоки ПДД

Чтобы посмотреть презентацию с оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов:Знатоки ПДД Структурное подразделение «Дом детского творчества»государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области Автор: Чебуркова Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования.Структурного подразделения «Дом детского творчества» ГБОУСОШ №2 с. Приволжье Самарской области. 2015г. Что означает термин «Ограниченная видимость»?Видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. Дождь, снегопад, сумерки.Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки. Что означает термин «Темное время суток»?Вечернее и ночное время.Время с 21.00ч вечера до 7.00ч утра.Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек. Что такое обгон?Опережение одного или несколько движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.Опережение одного или несколько движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.Опережение одного или несколько транспортных средств, движущихся в соседнем ряду с меньшей скоростью. Что называется тормозным путем?Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до начала торможения.Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до остановки.Расстояние, пройденное автомобилем с момента срабатывания тормозов до полной остановки автомобиля. Значение термина «Велосипед»:Двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.Двух- или трехколесное транспортное средство для детей и взрослых.Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Что такое «Препятствие» на дороге? Неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.Припаркованный автомобиль на проезжей части, мешающий движению автомобиля. Кем ты являешься, находясь в автобусе? Пассажиром.Пешеходом. Ремнями безопасности можно не пристегиваться:Все должны пристегиваться.В такси в городе.В такси на загородной дороге.Сотрудникам на машинах оперативных служб при движении в населенном пункте. В чем опасность для тебя в этой ситуации? Ты можешь находиться в «мертвой зоне» для водителя автобуса.Из-за автобуса тебя могут не видеть другие участники дорожного движения.Необходимо учитывать и первое, и второе. Тебе необходимо проехать прямо через перекресток. Как ты поступишь? Проедешь прямо одновременно с красным автомобилем.Проедешь прямо, убедившись, что красный автомобильне будет поворачивать направо. . С какими неисправностями запрещается ездить на велосипеде? С неисправной тормозной системой.С неисправным рулевым управлением.С неисправным звуковым сигналом.Со всеми вышеперечисленными неисправностями При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти…По ходу движения транспортных средств.Навстречу движения транспортных средств. Как безопаснее объехать припаркованный синий автомобиль? Объехать, уступив дорогу красному автомобилю.Объехать, убедившись, что красный автомобиль уступает тебе дорогу.Вынудить красный автомобиль уступить тебе дорогу. Как правильно пересечь проезжую часть дороги по пешеходному переходу с велосипедом? Разрешено двигаться на велосипеде.Необходимо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой, руководствуясь правилами перехода проезжей части дороги для пешеходов. В каких случаях при организованной перевозке групп детей в автобусах должен быть включен ближний свет фар в светлое время суток?Только в условиях недостаточной видимости.Только при интенсивном движении.По усмотрению водителя.Во всех случаях, когда осуществляется перевозка. Какое максимальное количество велосипедистов может двигаться в одной группе по проезжей части дороги? Семь.Десять.Двенадцать. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?Только сигналам светофора.Только сигналам регулировщика. Можно ли водить колонны детей по загородной дороге в темное время суток?Нельзя.Можно в сопровождении взрослых и с зажженными фонарями. Разрешено ли перевозить на велосипеде пассажиров? Разрешено только ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.Запрещено. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке? Разрешается во всех случаях.Не разрешается.Разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу? РазрешаетНе разрешает. Кто из велосипедистов двигается по Правилам? Велосипедист, который двигается как можно правее.Велосипедист, который двигается строго по центру полосы. К какому типу транспортных средств относится мопед? К механическому.К немеханическому. Какой знак предупреждает о приближении к перекрестку равнозначных дорог? Знак под № 1.Знак под № 2Знак под № 3.Знак под № 4.Знак под № 5. 1 2 3 4 5 Разрешается ли движение пешеходов по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»? Запрещается.Разрешается идти только вне населенных пунктов навстречу движению транспортных средств.Разрешается идти вне населенных пунктов по ходу движения транспортных средств. Какой из дорожных знаков называется «Главная дорога»? Знак под № 1.Знак под № 2Знак под № 3.Знак под № 4. 1 2 3 4 Кто должен уступить дорогу? Велосипедист А.Велосипедист Б. Можно ли переходить дорогу, если на основном светофоре горит красный, а на пешеходном - зеленый? Можно.Нельзя. Разрешается ли велосипедисту въезд на железнодорожный переезд в этой ситуации? Да.Да, если отсутствует приближающийся поезд.Нет. Разрешено ли тебе повернуть на этом перекрестке налево? Да, разрешено.Нет, запрещено Обязан ли велосипедист показать рукой маневр поворота при въезде на этот перекресток? Да.Нет.Да, только при наличии движущихся сзади транспортных средств. Кто должен уступить дорогу в этой ситуации? Водитель легкового автомобиля.Велосипедист. Как ты доберешься к синему домику? Перестроишься по траектории А и повернешь налево на перекрестке.Проедешь прямо по траектории Б и перейдешь проезжую часть дороги по пешеходному переходу. О чем информирует этот дорожный знак? Впереди школа.Впереди жилая зона. Кто должен уступить дорогу? Велосипедист.Водитель легкового автомобиля. Разрешено ли буксировать велосипед велосипедом? Да, разрешено.Нет, запрещено. Шлагбаум открыт. Можешь ли ты ехать через железнодорожный переезд в показанной ситуации? Да.Нет. Укажите силуэт дорожного знака «Движение без остановки запрещено». Силуэт 1.Силуэт 2.Силуэт 3. Укажите силуэт дорожного знака «Главная дорога». Силуэт 1.Силуэт 2.Силуэт 3. В каких направлениях в этой ситуации разрешено движение велосипедисту? Только прямо.Прямо или направо.Только направо. Должны ли вы уступить дорогу велосипедисту, выезжающему с грунтовой дороги? Да.Нет. Эта дорожная разметка имеет следующее значение: Обозначение стояночных мест, где указаны способы постановки механических транспортных средств на околотротуарной стоянке.Обозначение мест остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси. В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу? На крутых поворотах.В местах, где дорога идет на подъем.Около туннелей и мостов.Во всех перечисленных случаях. На каком транспортном средстве 14-летнему правила разрешают ездить по дороге? На велосипеде.На мотоцикле.На мопеде. Считается ли перекрестком выезд на дорогу с автозаправочной станции? Не считается.Считается. Какой знак относится к группе запрещающих? А. Б. В. А и В.Б.Все. Какое количество пассажиров может размещаться в кузове грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей? В зависимости от размера кузова.Не больше 20 человек.Не превышая числа оборудованных мест для сидения. С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского удерживающего устройства? С 12 лет.С 14 лет.С 16 лет. Где должен идти велосипедист, если он ведет велосипед руками при движении по краю проезжей части? По правой обочине или по правому краю проезжей части.По левой обочине или по левому краю проезжей части.Можно по любой обочине. Как должен поступить пешеход, стоящий у края проезжей части, при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом? Как можно скорее перейти проезжую частьВоздержаться от перехода проезжей части.

Приложенные файлы

  • bkznatokiПодготовка к конкурсу "Безопасное колесо" Знатоки ПДДРазмер файла: 4 MB Загрузок: 19653

educontest.net

Материал на тему: Безопасное колесо | скачать бесплатно

Латыпова А.С.

МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта.

Творческий конкурс «Вместе -за безопасность дорожного движения»

Тема: «Пусть ещё много столетий вместе с ЮИД служба ГИБДД на посту стоит!»

Мы – агит -бригада,

Мы – агит - волна,

Мы – агит - торнадо,

Мы – агит – стена

  1. Правила движения мы знаем,

Их предельно строго соблюдаем,

Злостных нарушителей, конечно, выявляем.

Долг ЮИДа честно выполняем.

  1. Дружный и отважный ЮИД

               Твёрдо  на страже порядка  стоит.

               Смело шагаем мы сквозь года,

               Вместе с ГИБДД мы всегда!

  1. Наш союз! Лишь в единстве наша сила!

ГИБДД! Старшим братом стал ЮИДа!

Будет пусть безопасной ваша служба.

Крепни же год от года наша дружба!

Все: Пусть ещё много столетий

вместе с ЮИД служба ГИБДД

на посту стоит!»

  1. Агитацию ведем

всей агитбригадой.

Возрастает с каждым днем

Мастерство в отряде.

  1. Учим в школе малышей,

Чтобы больше знали

И на площади своей

Крутим мы педали.

  1. Безопасность колеса –

Наша безопасность

И без красного словца

Здесь должна быть ясность.

  1. Соблюдать должны мы строго

Безопасность на дорогах.

Правила: все дело в них:

Знаешь сам учи других!

  1. О первой помощи в беде мы узнаём,

Проводим игры, викторины и поём,

Ведь важно знанья получить,

Сигналы, знаки изучить,

Все:  Чтоб ваши жизни и здоровье сохранить.

  1. Помни надо быть серьезным,

На дороге - осторожным,

Помни,  жизнь всего одна

Больше всех она важна.

  1. На светофоре – красный свет!Опасен путь – прохода нет!А если жёлтый свет горит, - Он - «Приготовься!» - говорит.Зелёный вспыхнул впереди – Свободен путь – переходи.
  2. Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру,Знай, что только переходОт машин тебя спасёт!
  3. Ездят здесь одни машиныГрозно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит, - стоп! Дороги нет!

1) А увидишь белый кругС красной линией вокруг – Означает он запрет:Пешеходам хода нет!

2) Сидишь в машине – пристегнись!

Не пристегнёшься  - берегись!

Там, впереди, на вираже –

Опасность, ты поймёшь уже!

3)   Вот поворот: он очень крут,

     И пешеходы здесь идут!

     Водитель, ты за них в ответе,

     Не жми на газ при красном свете!

4)  Когда ты едешь -  не кури,

    И телефон ты не бери!

    На трассе  всякое бывает –

    В кювет машины вылетают!

1) Спасёшься от опасности

    Ремнями безопасности!

 2)  Внимательней, водитель, будь!

     Дороги ровной! В добрый  путь!

3)    А пешеходам на дорогу

      Нельзя беспечно выходить,

      Всегда к печальному исходу

      Ведёт привычка там бродить!

4) Спешит участникам движенья

     Помочь любезно светофор,

     Он лучший друг у пешеходов,

     А для водителей -  закон!

  1. Пусть всегда сияет солнце,

    Пусть всегда мы слышим смех!

    В нашем городе дороги

    Станут безопасней всех!

2) Заявляем твёрдо мы,Скажем без сомненья:Очень в жизни нам нужныПравила движенья.

  1. Пусть не будет больше бед,Грусти и тревоги.Пусть горит зелёный светНа твоей дороге!

Все: Ради жизни на Земле изучайте ПДД.

Песня велосипедистов («Поющие гитары»)

          Трудно было человеку

          Десять тысяч лет назад,

          Он пешком ходил в аптеку,

          На работу,  в зоосад.

          Он не знал велосипеда,

          Слепо верил в чудеса,

          Потому, что не изведал

          Всех достоинств колеса,

          Ко-ле-са!

Припев: Солнце на спицах,

               Синева над головой,

               Ветер нам в лица,

               Обгоняем шар земной.

               Ветры и вёрсты,

               Убегающие вдаль,

               Сядешь и просто

               Нажимаешь на педаль.

               Даль-даль-даль-даль! (2 раза)                  

1-Андрей, 2- Зина, 3 – Денис, 4 - Катя

nsportal.ru

Готовимся к конкурсу «Безопасное колесо»

Прокомментировать нововведения и дать советы по подготовке к конкурсу в дополнение к опубликованным на сайте мы попросили инспектора отдела пропаганды УГИБДД МВД по Республике Татарстан Л.А. Волкову, наставника и тренера не одного поколения татарстанских юидовцев.

Уважаемые педагоги! Материалы этой публикации вы можете использовать не только при подготовке ваших команд к соревнованиям «Безопасное колесо», но и в вашей ежедневной работе с юидовцами.

Размер велосипедов

— Начну с конца. Правила проведения «Безопасного колеса» дополнены пунктом 10 «Размер велосипедов», где говорится, что соревнования на третьей и четвёртой станциях проводятся на велосипедах с диаметром колеса не менее 50 и не более 64 сантиметров (от 20 до 24 дюймов) и с шириной протектора не менее 40 миллиметров.

Дополнение очень правильное, так как оно непосредственно связано с безопасностью и комфортом детей. Садясь на велосипед, ребёнок должен чувствовать себя на нём уверенно, спокойно и, самое главное, — безопасно. Для того чтобы правильно выбрать велосипед, необходимо знать некоторые параметры, которые способствуют комфортной езде. Это высота рамы и диаметр колёс, который традиционно измеряется в дюймах, которые в той или иной степени влияют на качество езды и безопасность. Поэтому делать выбор нужно правильно и с учётом всех физических особенностей владельца транспортного средства.

В технических данных современных велосипедов обязательно указывается, на какой рост они рассчитаны. Дети все разные — одни более высокие, другие — не очень. Велосипеды с 20-дюймовыми колёсами предназначены для невысоких ребят — ростом от 125 до 140 см. Те, кто выше, должны использовать велосипеды с 24-дюймовыми колёсами, чтобы их посадка на велосипеде была правильной, а значит, движение более уверенным и безопасным.

Надо сказать, что аналогичное требование на Европейском конкурсе по изучению и соблюдению ПДД было введено ещё в 2014 году, и очень приятно видеть, что российские соревнования приближаются к европейским стандартам.

Первая станция «Знатоки Правил дорожного движения»

В прошлых советах я уже говорила, что главное условие успешного выступления на этом этапе — это доскональное знание Правил дорожного движения. Не надо искать какие-то задачи, пытаться «натаскивать» детей по ним — нужно внимательно изучать книгу ПДД.

Что касается изменений, то я хочу обратить внимание педагогов на 11-й вопрос, который посвящён знанию понятия «слепая зона автомобиля» и умению правильно действовать в условиях «слепых зон». Как сказано в Положении, конкурсантам будет предложена иллюстрация с транспортным средством (автомобилем) и несколькими велосипедистами. Необходимо будет найти велосипедиста или велосипедистов, которых видит (или не видит) водитель автомобиля.

Честно говоря, я всегда удивлялась, что этой теме на общероссийском «Безопасном колесе» не уделялось должного внимания. Между тем вопрос крайне важный, ведь попадание в «слепую зону» нередко становится причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе наездов на пешеходов и велосипедистов.

Что здесь посоветовать? В Интер­нете можно найти много картинок и даже видео о «слепых зонах» вокруг легкового, грузового автомобиля. Пешеход и велосипедист должны чётко представлять себе, где, в каком месте водитель, находящийся за рулём, его не видит. Такие картинки и видео можно поискать по запросам «слепая зона», «слепая зона для велосипедистов», «слепая зона для пешеходов». Также можно выйти на улицу и изучить вопрос на примере реального автомобиля — легкового и (обязательно!) грузового, так как у грузового автомобиля «слепые зоны» особенно обширные, которые могут скрыть не только пешехода, но и велосипедиста. Нужно встать около автомобиля и посмотреть, какие зоны вокруг просматриваются, а какие — нет. Идеальный вариант — чтобы ребёнок мог посидеть на месте водителя и на собственном опыте убедиться, что из салона даже в зеркало заднего вида и боковые зеркала видно далеко не всё.

Вторая станция «Знание основ оказания первой помощи»

Здесь значимых изменений нет. Билет по-прежнему состоит из 10 вопросов, темы остались те же: кровотечения, переломы, ожоги, отморожения, раны, травмы различных частей тела — головы, грудной клетки, живота, позвоночника, конечностей. От детей требуется также знание простых повязок и мест их наложения.

Я говорила это в прошлой публикации и повторю сейчас: изучать первую помощь имеет смысл с частей тела, потому что в 9–10 лет дети могут не знать, где находится предплечье, голень, стопа, а если знают, то зачастую не могут правильно назвать. И только после того, как ребята усвоили этот материал, переходить к рассмотрению травм и способов оказания первой помощи.

Обращаю внимание педагогов, что в современной аптечке не содержится лекарственных препаратов, в ней есть только самое необходимое, чем может воспользоваться человек без медицинского образования: бинты, стерильные салфетки, жгут (самый простой, не медицинский), обязательно — одноразовые перчатки. Ещё раз повторю: помощь надо оказывать только в одноразовых перчатках. Во-первых, чтобы человек не навредил себе сам, если у того, кому он оказывает помощь, есть заболевания, передающиеся через кровь или при контакте. А во-вторых, для того, чтобы не занести никакую дополнительную инфекцию в рану пострадавшему.

В прежние годы известную трудность в билете представлял 10-й вопрос, в котором проверяется знание алгоритма действий по оказанию помощи пострадавшим в ДТП. Сейчас, думаю, все команды уже знают, из каких шагов он состоит, так что это не должно вызвать трудностей. А в качестве примера предлагаю читателям «Доброй Дороги Детства» алгоритм, по которому занимаются наши ребята.

Ознакомиться с алгоритмом можно ЗДЕСЬ =>

Третья станция «Автогородок»

Здесь поменялись критерии начисления штрафных баллов. Хочу заметить, что на каждом «Безопасном колесе» перед началом соревнований судьи встречаются с детьми и педагогами, проводят своеобразный инструктаж и рассказывают, как будет проходить тот или иной этап. И что касается вождения в автогородке, всегда возникал спор по вопросу, нужно ли велосипедисту сходить с велосипеда при проезде через железнодорожный переезд. В детских автогородках чаще всего рельсы не приподняты над дорогой, поэтому при подготовке на этот элемент обычно не обращали внимания. Более того, на общероссийском финале педагоги часто просили разрешить именно проезд через железнодорожный переезд, аргументируя это необходимостью уложиться в отведённое время.

Я считаю, что этот аргумент абсолютно неправильный. Мы должны учить детей ездить не быстро, а безопасно. Железнодорожный переезд — это опасное место. Пе­­ресекая его пешком, человек в большей мере может владеть ситуацией, видеть, что вокруг происходит.

В нынешних правилах этот спорный вопрос наконец закрыт. В перечне нарушений, за которые начисляются штрафные баллы на третьей станции, чётко указано, что за проезд через железнодорожный переезд (участник не спешился) будут начисляться три штрафных балла.

Следующее нарушение, за которое теперь начисляются штрафные баллы, — не посмотрел назад и не убедился в безопасности, отъезжая от контрольного пункта. В общем-то это правильное поведение любого водителя — не только велосипедиста. Каждый автомобилист знает, что, отъезжая от тротуара, нужно обязательно посмотреть в зеркало заднего вида, боковые зеркала: нет ли опасности, не нужно ли кого-то пропустить и т.п. То же самое мы должны воспитывать у велосипедистов: отъезжая от места парковки, от тротуара, от дома, от магазина, а на конкурсе — от контрольного пункта, нужно обязательно посмотреть назад, чтобы убедиться в безопасности. Три штрафных балла, если вы этого не сделаете.

То же самое касается проезда нерегулируемых перекрёстков. По новым правилам, если участник не убедился в безопасности проезда поворотом головы влево-вправо, он получит два штрафных балла. Заметим, что в Положении дословно написано «вправо-влево», но правильнее всё-таки сначала повернуть голову влево, а затем — вправо. Участник должен убедиться, что у него нет помехи справа, которую он обязан пропустить, или он сам, являясь помехой справа, должен убедиться, что его пропускают.

В автогородке на Всероссийском конкурсе встречаются два-три нерегулируемых перекрёстка. И действительно, нужно приучать детей сначала смотреть по сторонам, а потом проезжать. Это дополнение приучает детей быть внимательными на любом перекрёстке.

И наконец, несколько слов о подаче сигналов. Перечень нарушений, за которые начисляются штрафные баллы, дополнен строчкой «Подача сигнала рукой об остановке, которая может ввести в заблуждение других участников дорожного движения (при подъезде к дорожным знакам 2.4, 5.19.1, 5.19.2)» (1 штрафной балл). Опять-таки этим уточнением закрыт спорный вопрос, который всегда обсуждался на инструктаже. Если по пешеходному переходу переходят дорогу, то, конечно, велосипедист должен поднять руку, остановиться и пропустить пешеходов. Если пешеходов нет — то и нет надобности останавливаться. Достаточно просто притормозить, убедиться, что никого нет, и проехать дальше. То же самое касается знака «Уступи дорогу». Если, подъезжая к перекрёстку, участник не видит никаких других транспортных средств, останавливаться не нужно, достаточно просто притормозить. Соответственно, не нужно подавать сигнал об остановке.

Четвёртая станция «Фигурное вождение велосипеда»

Здесь, в общем-то, ничего не изменилось. По-прежнему участникам предлагается от двух до четырёх площадок. Единственное нововведение: на этой станции участникам должны быть предоставлены схемы препятствий. То же самое касается и автогородка — перед соревнованиями участникам будет предоставлена схема автогородка, что поможет детям спокойно, без лишнего страха, без ненужного стресса проходить этапы.

Пятая станция «Основы безопасности жизнедеятельности»

А вот здесь произошли, наверное, самые большие изменения. То есть сектора остались прежними (планшет по Правилам дорожного движения, в котором нужно было найти нарушителей ПДД, задание «Безопасный путь домой» и планшет «Мой друг велосипед»), но изменилось одно из принципиальных условий задания — возраст. Если раньше первые два планшета нужно было решать с точки зрения участника дорожного движения 7–14 лет, то теперь — с точки зрения участника дорожного движения от 14 лет и старше. Это, я считаю, правильно. В «Безопасном колесе» участвуют ребята 10–12 лет, значит, совсем скоро всем им исполнится 14 лет и они должны будут выполнять все пункты правил, которые относятся ко взрослым велосипедистам. Таким образом, конкурс работает на будущее. Также изменилось время, которое отводится на выполнение этого задания, — 1 минута.

Отметим, что в этом году безопас­ный путь домой каждый ребёнок рисует самостоятельно (в предыдущие годы это делали всей командой). С этим я тоже абсолютно согласна. На до­­роге каждый отвечает за себя и за свои действия. Время осталось прежним — 4 минуты.

Содержание третьего сектора — «Мой друг велосипед» также претерпело изменения. В этом году участникам будет предложено найти детали транспортных средств, которые относятся или не относятся к велосипеду, и выложить их на отведённое для этого место. На выполнение этого задания также даётся одна минута. Как это будет организовано, сказать сложно. Я тоже не знаю, что нам предложат организаторы, но считаю, что само задание интересное. Возможно, задание будет приближено к европейскому конкурсу, где перед участниками лежат настоящие детали от автомобиля, мотоцикла, велосипеда и необходимо найти нужную.

Творческий конкурс

В этом году для творческого конкурса выбрана очень интересная и модная тема «Хэштег #Безопасная Дорога Детям». Тема очень общая, а значит, есть простор для полёта фантазии. Это может быть пропаганда правильного поведения детей-пешеходов, детей-велосипедистов, использования световозвращающих элементов, детских автокресел, ремней безопасности — всего что угодно! Нет предела совершенству!

Творите, пробуйте! Спросите у детей, что бы они хотели показать. Иногда дети выдают настоящие шедевры, в любом случае, у них есть чему поучиться.

Несколько слов о том, как представить вашу агитбригаду на сцене. Проанализировав выступления ребят на прошлогоднем конкурсе во Владивостоке, я хочу остановиться на двух моментах.

Первое. Очень здорово в прошлом году выступила команда Калининградской области. Моё мнение — они показали классическую агитбригаду, именно такую, какими должны быть творческие выступления. С минимумом технических средств, с минимумом реквизита, который они взяли в руки и унесли со сцены. Такую агитбригаду они могут показать в любой школе, не надо искать транспорт, чтобы перевезти реквизит. Приехали и выступили.

На «Безопасное колесо» не надо приезжать со спектаклями, с массой реквизита. Я часто слышу от педагогов: у нас такое отличное выступление, настоящая сказка с королём, королевой, принцессой и другими героями. Возможно, сказка действительно хороша, чтобы показать её, например, младшим школьникам. Но творческое выступление на «Безопасном колесе» должно быть именно в формате агитбригады — динамичным, лаконичным и логично состоящим из трёх частей: пролога, кульминации и финала.

Второе. Старайтесь укладываться в лимит времени. Краткость — сестра таланта. В этом году за превышение установленного времени будут начисляться штрафные баллы: до 10 секунд — 2 балла, до 30 — 5 баллов, более 30 — 10 баллов. Помните, что выступление имеет эффект, когда оно уверенно и не затянуто.

Давайте обмениваться опытом

У меня есть ещё одно обращение к педагогам. Считаю, что регионы-лидеры, которые регулярно входят в десятку и занимают призовые места на всероссийских конкурсах, должны проводить мастер-классы по тем этапам, которые у них лучше всего получаются. Считаю, что для развития движения ЮИД мы просто обязаны рассказать другим педагогам, как готовиться к конкурсу.

Я нахожусь в контакте с педагогами и вижу пустоту в педагогической среде, которая ничем не заполняется. Если сотрудники Госавтоинспекции, пропагандисты проводят различные семинары, совещания, изучают передовой опыт, то у педагогов ничего этого нет.

Считаю, что «Безопасное колесо» — это та площадка, где педагоги могут обмениваться опытом. Кроме того, нужна проверка знаний и самих педагогов, потому что, к сожалению, приходилось сталкиваться с тем, что некоторые педагоги не знают Правил дорожного движения. Я не говорю о том, чтобы каждый педагог имел открытую категорию «В», но я сама слышала, как педагог, который привёз ребят на «Безопасное колесо», называл пешеходный переход пешеходной дорожкой. Это же совершенно разные вещи! Путают дорожные знаки, названия групп дорожных знаков и т.д. С 2009 года в составе аптечки первой помощи нет медикаментов, но в прошлом году во Владивостоке я слышала, как педагоги рассказывают детям про йод и нашатырный спирт...

Я считаю, что педагогов надо учить, чтобы они не путались хотя бы в базовых понятиях. У нас в Та­­тар­стане существуют курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и педагогов дошкольных образовательных организаций. А во многих регионах нет этого. Поэтому и нужно использовать площадку «Безопасного колеса» в том числе и для обучения педагогов.

Возврат к списку

www.dddgazeta.ru

"Безопасное колесо" - школьный этап конкурса - Физкультура на 5

Миллионы автомобилей заполняют наши дороги и улицы, на которых становится все теснее, а следовательно, и опаснее как бы это ни было страшно, попробуйте представить себе, что ваш ребенок в результате дорожно транспортного происшествия погиб или получил тяжелую травму.

Каждый десятый ребенок пострадал в авариях при езде на велосипеде. Та же статистика говорит, что наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, приходится на период с июня по октябрь, т. е. на три месяца летних каникул и на два, когда они, вернувшись после отдыха, вновь привыкают к опасной ситуации дорог и улиц.Сухие цифры статистики, а за каждой из них смерть, боль, увечье, страдание близких. Кто же несет за все это ответственность? Мы, все вместе: родители, воспитатели детских садов, учителя, сотрудники ГБДД, водители поэтому на базе каждого образовательного учреждения необходимо проводить соревнования по правилам дорожного движения например «Безопасное колесо» .

Примерные этапы конкурса "Безопасное колесо"

Программа конкурса-соревнования «Безопасное колесо» построена на принципах многоборной подготовки. Рассмотрим его отдельные этапы (предлагаемая ниже программа примерная; каждый коллектив может составить свою, в зависимости от конкретных условий).

Теоритичиский конкурс тесты ГБДД

Проверку теоретических знаний правил дорожного движения проводят в форме письменного экзамена по тестам, разработанным ГБДД. Участник получает билет с 5 вопросами, на каждый из которых предлагается три варианта ответа. Один из них правильный. Время выполнения задания ограничивается. В среднем дается по 2 мин. на один вопрос. Вот несколько примерных вопросов:Можно ли на велосипеде перевозить пассажира!Варианты ответа:а) никогда, ни при каких обстоятельствах;6) кроме ребенка до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном подножками, если тебе больше 16 лет;в) да, если пассажир не мешает велосипедисту в вождении.Каким транспортным средством можно буксировать испорченный велосипед!Варианты ответа:а) только другим велосипедом;б) только велосипедом, на котором сидит взрослый;в) велосипед нельзя буксировать никаким транспортным средством.На сколько сантиметров может выступать перевозимый предмет по бокам велосипеда!Варианты ответа:а) максимум на 40 см и только к краю дороги;б) на велосипеде нельзя перевозить выступающие по бокам предметы;в) перевозимый предмет не может выступать более чем на 50 см.В этом конкурсе предлагаются также вопросы по решению различных ситуаций на дороге, на перекрестках, по чтению знаков светофора и сигналов регулировщика, например:1. Когда и какие сигналы подаются велосипедом?2. Какие правила проезда перекрестков существуют для велосипедистов?3. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам?

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения

Соревнования по соблюдению правил дорожного движения проводят в автогородке, где попроизвольному маршруту каждый участник должен проехать 10 контрольных пунктов (КП), соблюдая в пути все требования дорожной разметки, знаков и сигналов регулировщика. За успешное прохождение каждого КП начисляют 7 баллов; за каждое нарушение снимают по 5 баллов. Учитывают и время прохождения маршрута.Там, где нет стационарных автогородков, соревнования можно проводить на футбольном поле, хоккейной грунтовой или асфальтовой площадке, где наносят дорожную разметку, устанавливают переносные светофоры и дорожныезнаки. Ошибки участников отмечают в личных контрольных карточках. Велосипе для прохождения этапов может быть любой марки например такой велосипеды Stels

Соревнования на умения кправлять велосипедом

Соревнования на умение управлять велосипедом проводят на полосе препятствий. За преодоление каждого препятствия начисляют 4 балла; за каждую ошибку (неполное выполнение заданной фигуры, выезд за пределы трассы, касание земли ногой) снимают 1,5 балла.К оборудованию полосы препятствий нет жестких требований. Исходить нужно из уровня подготовки участников и возможностей школы. Простейший инвентарь для полосы изготовляют в школьных мастерских. Предметы для разметки не должны иметь острых углов. Не рекомендуется также жесткое крепление препятствий на полосе.

Примеры некоторых препятствий.

«Доска» — проехать по доске длиной 3—4 м, шириной 20—25 см.«Габаритные ворота»— проехать через ворота шириной 1,5—2 м, ограниченные на высоте 150—170 см свободно лежащей деревянной планкой. Как вариант можно предложить более сложное задание: ограничить ворота двумя свободно висящими округлыми рейками, расстояние между которыми на 10 см шире руля велосипеда. За касание рейки начисляют штрафные баллы.«Качели» — проехать по доске длиной 3—4 м, свободно лежащей поперек округлой опоры высотой 10 см.«Переставление кубиков» — перевезти кубик с одного стола на другой на расстояние 6—8 м.«Восьмерка» — проехать два сопряженных круга диаметром 5 и 4,5 м. Разметку делают белой краской на асфальте, известкой или мелом на грунте.«Змейка»— проехать между 6—8 кубиками или усеченными конусами, стоящими на расстоянии 50—70 см.«Коридор» — проехать по полосе шириной 10—15 см, обозначенной досками длиной 2— 4 м.В полосу препятствий могут быть включены и другие задания, предложенные самими ребятами.

Конкурс на знание вело техники

Конкурс на знание вело техники заключается в практическом устранении неисправностей велосипеда, а также определении и объяснении назначения различных его деталей. Примерные вопросы:1.Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипеда, на что обратить особое внимание?2.Как должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время?

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи

Конкурс по оказанию первой медицинской помощи предусматривает проверку теоретических знаний и практических навыков в этой области. Примерные вопросы:1. Как комплектуют аптечку скорой помощи велосипедиста?2. Какую помощь нужно оказать при ушибе?3. Как обработать ссадину?4.Продемонстрировать умение наложить шину, сделать различные виды перевязок.Хорошо организованный и подготовленный школьный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» — отличная форма пропаганды необходимых для каждого школьника знаний правил дорожного движения, привлечет он ребят и к занятиям велоспортом. Активное участие в его подготовке и проведении может принять и учитель физической культуры.

fizkultura-na5.ru

«Техническая подготовка велосипедиста», «Оказание первой доврачебной медицинской помощи», теоретический экзамен "Основы страхования")

Номер участника _______

БИЛЕТ № 1

  1. Первым действием при оказании первой помощи пострадавшему с открытым переломом должно быть:

а) обезболивание

б) остановка кровотечения

в) транспортировка в больницу

  1. Для отморожения второй степени характерно:

а) наличие пузырей

б) наличие мертвых тканей

в) выраженное покраснение кожи

  1. При капиллярном кровотечении из раны вытекает кровь:

а) темно-вишневая

б) алая

в) красная

  1. Оказывая помощь пострадавшему с ожогом стопы кислотой, в первую очередь следует:

а) промыть ожог 2% раствором пищевой соды

б) наложить стерильную салфетку

в) промыть ожог чистой проточной водой

  1. Пострадавшего с травмой руки транспортируют в положении:

а) сидя

б) лежа на животе

в) лежа на спине с опущенными ногами

Произвести обработку краев раны в области тыла кисти и наложение стерильной повязки.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 2

  1. Раствор йода из автомобильной аптечки применяют для:

а) промывания раны

б) обработки краев раны

в) промывания раны и обработки ее краев

  1. Для обездвиживания предплечья при переломе его костей можно использовать:

а) кусок фанеры

б) вату

в) марлевый бинт

  1. При подозрении на сотрясение головного мозга пострадавшего надо:

а) удобно усадить

б) уложить строго горизонтально, фиксировать голову прямо

в) уложить, повернуть голову на бок и фиксировать ее

  1. При тепловом ударе пострадавшего следует перенести в тень и:

а) применить грелку к голове

б) холод к голове

в) грелку к ногам

  1. При венозном кровотечении из раны вытекает кровь:

а) темно-вишневая

б) алая

в) красная

Произвести иммобилизацию при переломе костей голени подручными средствами.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 3

  1. Для остановки венозного кровотечения из раны в области тыла стопы следует использовать:

а) максимальное сгибание конечности в суставе

б) жгут

в) давящую повязку

  1. Наложение жгута выше раны следует использовать при кровотечении:

а) капиллярном

б) венозном

в) артериальном

  1. При потере сознания во время обморока следует:

а) усадить пострадавшего

б) дать вдохнуть пары нашатырного спирта

в) дать выпить воды

  1. Одевая пострадавшего с повреждением правой руки в первую очередь рубашку надевают на:

а) левую руку

б) правую руку

в) голову

  1. При ссадине в области колена следует:

а) обработать ссадину йодом

б) наложить шину

в) наложить жгут

Произвести иммобилизацию пострадавшего с повреждением костей таза.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 4

  1. Наличие раны, в которой виден острый фрагмент кости, говорит о том, что у пострадавшего:

а) открытый перелом

б) вывих

в) закрытый перелом

  1. При подозрении на сотрясение головного мозга пострадавшего надо:

а) удобно усадить

б) уложить строго горизонтально, фиксировать голову прямо

в) уложить, повернуть голову на бок и фиксировать ее

  1. Первое действие при поражении электрическим током:

а) отключить источник электроэнергии

б) сделать искусственное дыхание

в) сделать закрытый массаж сердца

  1. Транспортировку пострадавшего с вывихом плеча следует производить в положении:

а) лежа на спине

б) сидя

в) лежа на животе

  1. Резиновый жгут из автомобильной аптечки применяют для:

а) остановки артериального кровотечения

б) обездвиживания конечности

в) перевязки раны

Продемонстрировать технику оказания помощи при носовом кровотечении.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 5

  1. Первое действие сразу же после термического ожога кисти:

а) смазывание ожога жиром

б) наложение мазевой повязки

в) охлаждение кисти струей холодной воды

  1. При переломе костей предплечья транспортная шина накладывается:

а) от кончиков пальцев до локтевого сустава

б) от кончиков пальцев до верхней части плеча

в) от лучезапястного сустава до верхней части плеча

  1. В комплекс сердечно-легочной реанимации не входит:

а) закрытый массаж сердца

б) искусственное дыхание «изо рта в рот»

в) согревание пострадавшего

  1. При сжимающих болях в области сердца следует:

а) дать таблетку валидола (нитроглицерина) под язык

б) сделать горячие ножные ванны

в) сделать закрытый массаж сердца

  1. Транспортировку пострадавшего с вывихом плеча следует производить в положении:

а) лежа на спине

б) лежа на животе

в) сидя

Произвести наложение повязки при термическом ожоге первого пальца кисти.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 6

  1. Резиновый жгут из автомобильной аптечки применяют для:

а) остановки артериального кровотечения

б) обездвиживания конечности

в) перевязки раны

  1. Сдавление грудной клетки при проведении сердечно-легочной реанимации проводится:

а) в верхней части грудины

б) в средней части грудины

в) в нижней части грудины

  1. Для профилактики попадания микробов в рану при открытом переломе следует:

а) наложить повязку с мазью на рану

б) наложить стерильную салфетку на рану

в) промыть рану йодом

  1. При подозрении на пищевое отравление в первую очередь следует:

а) дать пострадавшему слабительное средство

б) вызвать скорую помощь

в) приложить грелку к животу

  1. При подозрении на наличие у пострадавшего проникающего ранения груди следует наложить повязку:

а) герметичную (воздухонепроницаемую)

б) с мазью

в) давящую

Произвести наложение повязки при ранении волосистой части головы.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 7

  1. Чтобы уменьшить венозное кровотечение из раны на конечности конечность следует:

а) опустить ниже уровня тела

б) приподнять выше уровня тела

в) согнуть в суставе выше раны

  1. Сердечно-легочная реанимация необходима при:

а) клинической смерти

б) биологической смерти

в) сильных болях в сердце

  1. При отсутствии сознания у пострадавшего пульс определяется:

а) на височной артерии

б) на бедренной артерии

в) на сонной артерии.

  1. Для термического ожога II степени характерно:

а) жгучая боль, покраснение и отек кожи

б) появление пузырей со светлым содержимым

в) появление темной корки (струпа)

  1. Перед транспортировкой пострадавшего с подозрением на повреждение позвоночника его:

а) укладывают на щит на спину

б) усаживают на стул или кресло

в) укладывают на носилки на бок

Произвести остановку венозного кровотечения из раны в нижней части голени.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 8

  1. Резиновый жгут из автомобильной аптечки применяют для:

а) обездвиживания конечности

б) остановки артериального кровотечения

в) перевязки раны

  1. Сдавление грудной клетки при проведении сердечно-легочной реанимации проводится:

а) в верхней части грудины

б) в средней части грудины

в) в нижней части грудины

  1. Для профилактики попадания микробов в рану при открытом переломе следует:

а) наложить повязку с мазью на рану

б) наложить стерильную салфетку на рану

в) промыть рану йодом

  1. При переломе фаланги пальца кисти вместо шины можно использовать:

а) марлевый бинт

б) линейку

в) эластичный бинт

  1. Давящую повязку следует применить при наличии кровоточащей раны в области:

а) бедра

б) ягодицы

в) лба

Продемонстрировать технику оказания неотложной помощи при обмороке.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 9

  1. Наложение жгута выше раны следует использовать при кровотечении:

а) капиллярном

б) венозном

в) артериальном

  1. При потере сознания во время обморока следует:

а) усадить пострадавшего

б) дать выпить воды

в) дать вдохнуть пары нашатырного спирта

  1. При переломе костей голени шины накладываются следующим образом:

а) одна шина по задней поверхности голени и одна по наружной

б) две шины по наружной и внутренней поверхности голени

в) только одна шина по задней поверхности голени и стопы

  1. Одевая пострадавшего с повреждением левой руки в первую очередь рубашку надевают на:

а) левую руку

б) правую руку

в) голову

  1. При ссадине в области колена следует:

а) наложить шину

б) обработать ссадину йодом

в) наложить жгут

Произвести иммобилизацию предплечья подручными средствами.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 10

  1. Накладывая транспортные шины при переломе бедра надо зафиксировать:

а) тазобедренный сустав

б) коленный сустав

в) тазобедренный, коленный и голеностопный суставы

  1. Первая помощь при ранении мягких тканей включает:

а) промывание раны, наложение стерильной повязки

б) обработку краев раны, наложение стерильной повязки

в) только наложение стерильной повязки

  1. При сильном ушибе живота во время ДТП нельзя:

а) применять холод на живот

б) укладывать пострадавшего

в) давать пострадавшему пить

  1. Оказывая помощь пострадавшему с ожогом кисти щелочью, в первую очередь следует:

а) промыть ожог 2% раствором уксусной или лимонной кислоты

б) промыть ожог чистой проточной водой

в) наложить стерильную салфетку

  1. Давящую повязку следует применить при наличии кровоточащей раны в области:

а) бедра

б) ягодицы

в) лба

Наложить повязку при растяжении связок голеностопного сустава.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 11

  1. Признаки, позволяющие заподозрить внутреннее кровотечение в брюшную полость:

а) боль в животе, бледность, частый пульс, холодная кожа

б) боль в животе, высокая температура тела, частый пульс

в) боль в животе, нормальный пульс, жидкий стул (понос)

  1. Первая помощь при ранении мягких тканей включает:

а) промывание раны, наложение стерильной повязки

б) обработку краев раны, наложение стерильной повязки

в) только наложение стерильной повязки

  1. Оказывая первую помощь при вывихе плеча нельзя:

а) вправлять вывих

б) применять косыночную повязку

в) успокаивать пострадавшего

  1. Охлаждающий пакет из автомобильной аптечки можно использовать для:

а) остановки кровотечения

б) уменьшения отека

в) остановки кровотечения и уменьшения отека

  1. При носовом кровотечении голову следует:

а) запрокинуть кзади

б) наклонить кпереди

в) наклонить к надплечью

Продемонстрировать технику непрямого массажа сердца.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 12

  1. Признаками клинической смерти являются:

а) отсутствие сердцебиения и дыхания, расширение зрачка

б) отсутствие сердцебиения и дыхания, сужение зрачка

в) отсутствие дыхания, пульс только на сонной артерии

  1. Главный симптом вывиха в крупном суставе (например, в плечевом):

а) появление кровоподтека

б) боль в суставе

в) западение мягких тканей над суставом («пустой сустав»)

  1. Жгучая боль, покраснение и отек кожи говорят о термическом ожоге:

а) I степени

б) II степени

в) III степени

  1. Продолжительность проведения реанимационных мероприятий:

а) 5-10 минут

б) 15-20 минут

в) 40-45 минут

  1. При переломе костей стопы шина накладывается:

а) от кончиков пальцев до голеностопного сустава

б) от кончиков пальцев до средней части голени

в) от кончиков пальцев до средней части бедра

Продемонстрировать технику искусственной вентиляции легких методом «изо рта в рот».

Номер участника _______

БИЛЕТ № 13

  1. S-образная трубка в автомобильной аптечке нужна для:

а) восстановления проходимости дыхательных путей

б) проведения закрытого массажа сердца

в) остановки капиллярного кровотечения

  1. Соотношение сдавливания грудной клетки и дыхательных движений при оказании помощи двумя спасателями:

а) 1:1

б) 1:5

в) 2:10

  1. Для остановки венозного кровотечения из раны в области тыла стопы следует использовать:

а) максимальное сгибание конечности в суставе

б) жгут

в) давящую повязку

  1. Наложение жгута выше раны следует использовать при кровотечении:

а) капиллярном

б) венозном

в) артериальном

  1. При переломе костей голени шины накладываются следующим образом:

а) только одна шина по задней поверхности голени и стопы

б) две шины по наружной и внутренней поверхности голени

в) одна шина по задней поверхности голени и одна по наружной

Продемонстрировать технику оказания помощи при растяжении связок голеностопного сустава.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 14

  1. В комплекс сердечно-легочной реанимации не входит:

а) закрытый массаж сердца

б) искусственное дыхание «изо рта в рот»

в) согревание пострадавшего

  1. При сжимающих болях в области сердца следует:

а) сделать горячие ножные ванны

б) дать таблетку валидола (нитроглицерина) под язык

в) сделать закрытый массаж сердца

  1. При отсутствии жесткой шины для иммобилизации голени можно использовать:

а) бинтовую повязку

б) фиксацию поврежденной голени к здоровой

в) наложение эластичного бинта

  1. S-образная трубка в автомобильной аптечке нужна для:

а) восстановления проходимости дыхательных путей

б) проведения закрытого массажа сердца

в) остановки капиллярного кровотечения

  1. При вывихе нижней челюсти следует:

а) вправить вывих на месте происшествия

б) наложить пращевидную повязку на челюсть, отвезти в больницу

в) согреть пострадавшего, отвезти в больницу

Продемонстрировать технику остановки капиллярного кровотечения из раны в области лба.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 15

  1. При попадании инородного тела в дыхательные пути нельзя:

а) наклонять пострадавшего кпереди

б) наносить удары в межлопаточной области

в) укладывать пострадавшего на спину

  1. Оказывая помощь пострадавшему с ожогом кисти щелочью, в первую очередь следует:

а) промыть ожог 2% раствором уксусной или лимонной кислоты

б) промыть ожог чистой проточной водой

в) наложить стерильную салфетку

  1. Давящую повязку следует применить при наличии кровоточащей раны в области:

а) бедра

б) ягодицы

в) лба

  1. При переломе костей голени шины накладываются следующим образом:

а) только одна шина по задней поверхности голени и стопы

б) две шины по наружной и внутренней поверхности голени

в) одна шина по задней поверхности голени и одна по наружной

  1. Раствор йода из автомобильной аптечки применяют для:

а) промывания раны

б) обработки краев раны

в) промывания раны и обработки ее краев

Произвести наложение повязки при ранении правого глаза.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 16

  1. Признаками пищевого отравления являются:

а) боль в животе, тошнота, рвота, жидкий стул (понос)

б) головная боль, головокружение, запор

в) боль в груди, сердцебиение, одышка

  1. При утомлении внимание водителя автомобиля:

а) усиливается

б) снижается

в) не меняется

  1. Первое действие сразу же после термического ожога кисти:

а) смазывание ожога жиром

б) наложение мазевой повязки

в) охлаждение кисти струей холодной воды

  1. При переломе костей предплечья транспортная шина накладывается:

а) от кончиков пальцев до локтевого сустава

б) от кончиков пальцев до верхней части плеча

в) от лучезапястного сустава до верхней части плеча

  1. Соотношение сдавливания грудной клетки и дыхательных движений при оказании помощи двумя спасателями:

а) 1:1

б) 1:5

в) 2:10

Произвести остановку артериального кровотечения из раны на предплечье с помощью жгута.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 17

  1. При вывихе нижней челюсти следует:

а) вправить вывих на месте происшествия

б) наложить пращевидную повязку на челюсть, отвезти в больницу

в) согреть пострадавшего, отвезти в больницу

  1. Признак перелома ребра:

а) припухлость

б) деформация ребра по типу ступени

в) боль при кашле

  1. При переломе костей стопы шина накладывается:

а) от кончиков пальцев до голеностопного сустава

б) от кончиков пальцев до средней части голени

в) от кончиков пальцев до средней части бедра

  1. Признаками пищевого отравления являются:

а) боль в животе, тошнота, рвота, жидкий стул (понос)

б) головная боль, головокружение, запор

в) боль в груди, сердцебиение, одышка

  1. При утомлении внимание водителя автомобиля:

а) усиливается

б) снижается

в) не меняется

Произвести наложение повязки при ране в области коленного сустава.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 18

  1. При артериальном кровотечении из раны вытекает кровь:

а) темно-вишневая

б) алая

в) красная

  1. Для остановки капиллярного кровотечения из раны в области предплечья следует использовать:

а) давящую повязку

б) жгут

в) закрутку

  1. Оказывая первую помощь при вывихе плеча нельзя:

а) вправлять вывих

б) применять косыночную повязку

в) успокаивать пострадавшего

  1. Оказывая помощь пострадавшему с ожогом стопы кислотой, в первую очередь следует:

а) промыть ожог 2% раствором пищевой соды

б) наложить стерильную салфетку

в) промыть ожог чистой проточной водой

  1. Пострадавшего с травмой руки транспортируют в положении:

а) сидя

б) лежа на животе

в) лежа на спине с опущенными ногами

Наложить на рану в области предплечья повязку из лейкопластыря бактерицидного.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 19

  1. При ссадине в области колена следует:

а) наложить шину

б) обработать ссадину йодом

в) наложить жгут

  1. Наличие раны, в которой виден острый фрагмент кости, говорит о том, что у пострадавшего:

а) открытый перелом

б) вывих

в) закрытый перелом

  1. При подозрении на сотрясение головного мозга пострадавшего надо:

а) удобно усадить

б) уложить строго горизонтально, фиксировать голову прямо

в) уложить, повернуть голову на бок и фиксировать ее

  1. При тепловом ударе пострадавшего следует перенести в тень и:

а) применить грелку к голове

б) холод к голове

в) грелку к ногам

  1. Признаками пищевого отравления являются:

а) боль в животе, тошнота, рвота, жидкий стул (понос)

б) головная боль, головокружение, запор

в) боль в груди, сердцебиение, одышка

Произвести укладку пострадавшего с переломом костей таза.

Номер участника _______

БИЛЕТ № 20

  1. Охлаждающий пакет из автомобильной аптечки можно использовать для:

а) остановки кровотечения

б) уменьшения отека

в) остановки кровотечения и уменьшения отека

  1. При носовом кровотечении голову следует:

а) запрокинуть кзади

б) наклонить кпереди

в) наклонить к надплечью

  1. Признаками клинической смерти являются:

а) отсутствие сердцебиения и дыхания, расширение зрачка

б) отсутствие сердцебиения и дыхания, сужение зрачка

в) отсутствие дыхания, пульс только на сонной артерии

  1. Главный симптом вывиха в крупном суставе (например, в плечевом):

а) появление кровоподтека

б) боль в суставе

в) западение мягких тканей над суставом («пустой сустав»)

  1. При отсутствии жесткой шины для иммобилизации голени можно использовать:

а) бинтовую повязку

б) фиксацию поврежденной голени к здоровой

в) наложение эластичного бинта

Произвести иммобилизацию при переломе костей правого предплечья.

infourok.ru

Конкурс "Безопасное колесо"

Конкурс "Безопасное колесо" – это ежегодный фестиваль с испытаниями, который проводят среди молодых инспекторов движения. В нем участвуют добровольные отряды школьников, которые ратуют за безопасное поведение на дорогах. Ребята демонстрируют правила дошкольникам и школьникам младших классов. Конкурс прививает уважение к ПДД, способствует повышению дисциплины и сплачивает участников. Развивается командный дух и умение работать в коллективе.

Процесс проведения конкурса

По программе конкурса "Безопасное колесо" ученики сначала проходят отбор на локальном уровне (местные соревнования), после - на региональном. Победители попадают в финал, который проводится по всей России. Команда, которая выигрывает, получает кубок "Безопасного колеса", переходящий с каждым годом к новому обладателю.

В процессе испытаний на ребят надевают специальную форму, и они показывают свое мастерство безопасного движения на дорогах в естественных условиях с помощью необходимых реквизитов. Испытания требуют быстрой реакции и смекалки.

Конкурс спонсируют различные производственные объединения, предоставляя необходимое для испытаний оборудование.

Политика конкурса

Целью мероприятия является выработка законопослушности у нового поколения при участии в дорожном движении. Профилактика беспризорности и формирования культуры здорового образа жизни - основной конкурсный девиз. "Безопасное колесо" решает следующие задачи:

  • Сокращение количества травм у детей на дорогах.
  • Совершенствование системы контроля по детской беспризорности.
  • Профилактика нарушений правил среди детей.
  • Закрепление знаний правил дорожного движения.
  • Привлечение новых участников к движению за безопасное поведение на дорогах.
  • Создание и пополнение отрядов юных инспекторов движения.
  • Привлечение новых участников к физкультуре и спорту.

Во время конкурса проводится проверка теоретических знаний ПДД, проходит тестирование на оказание первой медицинской помощи, а также соревнования по вождению велосипеда и прохождение испытаний в специальной зоне автогородка.

Состав команды и другие правила

Для участия в финале конкурса "Безопасное колесо" команда принимается из 4 человек (по два мальчика и две девочки). Дети не должны быть рождены ранее 2002 года.

Предполагаются некоторые правила "Безопасного колеса":

  • Каждый участник должен иметь персональный дневник.
  • Во время проведения конкурса не допускается наличие у игроков любых средств телефонной и радиосвязи.
  • Участники в случае падения могут прибегнуть к помощи на том месте, где получили травму и др.

Этапы конкурса

Соревнование "Безопасное колесо" предполагает 5 этапов (станций) на знание и практическое применение правил дорожного движения и один творческий конкурс, в котором оценивается оригинальность и умение выступать на сцене.

Первый этап

Экзамен на проверку теоретических навыков для знатоков ПДД. Здесь ребята показывают свои знания сигналов регулировщика и дорожных знаков, всех правил безопасного поведения на различных участках дорог и демонстрируют умение наблюдать и оценивать ситуацию. Все участники должны иметь представление о том, как должен быть экипирован велосипедист.

Знания выявляются одним из способов:

  • письменный экзамен по билетам;
  • тестирование на компьютере.

На состязании ребят собирают в закрытом помещении с огромным экраном, напротив которого находится около 16 столов – за каждым сидит только один участник. На эту станцию прибывает 4 команды без сопровождения. За ребятами могут наблюдать их близкие лишь со специальных площадок. Если позволяется технически, то участники заполняют ответы в электронной форме.

Второй этап

Испытание с элементами практики на знание основ оказания первой помощи. Для этого конкурса выделяется специальное медицинское оборудование, с помощью него дети показывают свои умения и отвечают на дополнительные вопросы.

На станции одновременно проходят испытания по две команды. Сопровождающие также не допускаются. Все участники тянут билеты. Каждый должен выполнить все необходимое по своему заданию в течение одной минуты. За конкурсом следит главный судья, который распределяет места среди участников и оценивает их, а также помощник, задающий дополнительные вопросы.

В случае если задание не выполнено, команде начисляются штрафные баллы. Дисциплина также должна строго соблюдаться. Штрафные баллы влияют на дальнейшую судьбу команды.

Во время конкурса "Безопасное колесо" ведется дневник каждого участника, в котором отмечаются его баллы. По завершении игры документ возвращается ребенку.

На состязаниях производится видеозапись события. Судьи перед оценкой еще раз просматривают все материалы.

Этап третий

Конкурс "Безопасное колесо" на этом этапе проводится в автогородке. Испытание проходит в закрытом помещении, которое имитирует условия дороги. Это тест на скорость и реакцию. Ребята должны на велосипедах пересечь несколько контрольных точек за определенное время и при этом придерживаться всех правил, дорожных знаков, жестов регулировщика и разметки.

В автогородке должны быть предусмотрены необходимые дорожные указатели, светофоры и разметка, а также разные виды перекрестков.

Вся станция разделена на три сектора: сам автогородок, площадка для зрителей и место для технической подготовки велосипедов.

На этом этапе разрешается одновременное участие 5 команд.

Этап четвертый

Проверка умения водить велосипед. Предоставляется площадка с испытаниями. Каждый участник демонстрирует более 5 элементов фигурного вождения. Испытания определяются в процессе вытягивания жребия.

Станция предполагает несколько площадок с препятствиями. Их количество определяется судьей. Зона также разделена на секторы. Допускается видеосъемка зрителями конкурса, которые должны находиться в специально отведенном месте. Есть площадка для тренировок.

На данном этапе конкурса "Безопасное колесо" принимает участие одновременно не более 5 команд. Перед проведением испытания всем участникам проводят инструктаж. Ребята катаются в защитной экипировке, каждый перед началом испытания выбирает себе самостоятельно велосипед. В одном заезде участвует только один человек.

В конце испытания судьями заполняется специальный протокол на каждого ребенка.

Этап пятый

Теоретическое испытание на проверку общих знаний основ безопасности жизнедеятельности. Здесь ребята показывают свои знания дорожных знаков. Рассказывают, как должен вести себя велосипедист при пешеходах и в других условиях.

Зона этой станции подразделена на три категории. Для каждой части детям предлагают планшеты размером 1 м х 1 м с заданиями. Первый - с заданием и макетом дорожного движения, второй – про безопасный путь домой, а третий - на знание теоретического велосипедного курса. Каждый планшет предполагает несколько вариантов вопросов.

Одновременно участвовать в этом испытании имеют право не более 3 команд без сопровождающих. Ребята в процессе жеребьевки вытягивают номер планшета и садятся за задание. Время отводится до 2 минут. Результаты фиксируются с помощью фото- и видеотехники. После команды меняются жребиями и выполняют другие задания.

При прохождении испытания ребятам можно советоваться со своей командой.

Творческий конкурс

В последнем испытании ребята выступают на сцене. Это творческий этап конкурса "Безопасное колесо". В сценической форме дети показывают миниатюры о правилах дорожного движения. Для этого выбирается оптимальный сценарий конкурса "Безопасное колесо". Ребята выступают в парадной форме. Жюри выставляет оценку каждой команде по 10-балльной шкале по следующим критериям:

  • оценка творческих способностей;
  • соответствие выступления теме конкурса;
  • качество представленного сценария;
  • оригинальность и завершенность композиции;
  • доходчивость и полнота раскрытия темы;
  • взаимодействие с аудиторией и др.

Каждый член жюри заполняет отдельный бланк со своей персональной оценкой.

Результаты конкурса вывешиваются в общественных местах, где желающие могут посмотреть список команд с набранными баллами и победителей.

fb.ru

тест по экзамену ПДД с ответами

выбрать тему...1. Общие положения2. Общие обязанности водителей3. Применение специальных сигналов4. Сигналы светофора и регулировщика5. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки6. Начало движения, маневрирование7. Расположение транспортных средств на проезжей части8. Скорость движения9. Обгон, встречный разъезд10. Остановка и стоянка11. Проезд перекрестков12. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств13. Движение через железнодорожные пути14. Движение по автомагистралям15. Движение в жилых зонах16. Приоритет маршрутных транспортных средств17. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами18. Буксировка механических транспортных средств19. Учебная езда20. Перевозка людей21. Перевозка грузов22. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных23. Приложение Дорожные знаки24. Приложение Дорожная разметка25. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения26. Основы безопасности дорожного движения27. Оказание первой медицинской помощи28. Ответственность водителя

предыдущая темаследующая тема

1. В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:

  • 1) Затормозить и полностью остановиться.
  • 1) Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону.
  • 2) Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

2. Что подразумевается под остановочным путем?

  • 1) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
  • 1) Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.
  • 2) Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства.

3. Что подразумевается под временем реакции водителя?

  • 1) Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
  • 1) Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
  • 2) Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.

4. На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  • 1) Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
  • 1) Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
  • 2) Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
  • 3) Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

5. Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  • 1) Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.
  • 1) Выключить сцепление.
  • 2) Нажать на педаль тормоза.

6. Вероятность возникновения аварийной ситуации при движении в плотном транспортном потоке будет меньше, если скорость Вашего транспортного средства:

  • 1) Значительно меньше средней скорости потока.
  • 1) Значительно больше средней скорости потока.
  • 2) Равна средней скорости потока.

7. При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:

  • 1) Большим, чем в действительности.
  • 1) Меньшим, чем в действительности.
  • 2) Соответствующим действительности.
8. Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске

  • 1) А и Г.
  • 1) Б и В.
  • 2) А и В.
  • 3) Б и Г.

9. Каковы типичные признаки наступившего утомления водителя?

  • 1) Сонливость, вялость, притупление внимания.
  • 1) Возбужденность, раздражительность.
  • 2) Головокружение, резь в глазах, повышенная потливость.

10. Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

  • 1) Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.
  • 1) На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

11. В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте?

  • 1) Без груза и пассажиров.
  • 1) С пассажирами, но без груза.
  • 2) Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
12. На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?

  • 1) На левом.
  • 1) На правом.

13. При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю рекомендуется переключить дальний свет фар на ближний:

  • 1) Только при появлении встречного транспортного средства.
  • 1) Всегда при приближении к вершине подъема.
14. Для предупреждения скатывания автомобиля при остановке на подъеме (спуске

  • 1) А и Г.
  • 1) Б и В.
  • 2) А и В.
  • 3) Б и Г.
15. На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?

  • 1) На левом.
  • 1) На правом.

16. Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?

  • 1) Плавно затормозить.
  • 1) Не менять траектории и скорости движения.

17. Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?

  • 1) Расход топлива увеличивается.
  • 1) Расход топлива уменьшается.
  • 2) Расход топлива не изменяется.

18. При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:

  • 1) Чем круче спуск, тем выше передача.
  • 1) Чем круче спуск, тем ниже передача.
  • 2) Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
19. На каком рисунке водитель выполняет правый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения?

  • 1) На правом.
  • 1) На левом.

20. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

  • 1) Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению.
  • 1) Увеличивается.
  • 2) Не изменяется.

21. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:

  • 1) Ниже, чем в действительности.
  • 1) Выше, чем в действительности.
  • 2) Восприятие скорости не меняется.

22. Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?

  • 1) Усилить нажатие на педаль.
  • 1) Не менять положение педали.
  • 2) Уменьшить нажатие на педаль.

23. Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:

  • 1) Прекратить начатое торможение.
  • 1) Выключить сцепление.
  • 2) Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза.

24. Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • 1) Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
  • 1) Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
25. При выезде из лесистого участка на открытое место установлен знак «Боковой ветер». Ваши действия?

  • 1) Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса.
  • 1) Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги.
  • 2) Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине.

26. Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

  • 1) Частое и резкое ускорение при плавном замедлении.
  • 1) Плавное ускорение при резком замедлении.
  • 2) Плавное ускорение при плавном замедлении.

27. Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей

  • 1) Значительно увеличивается износ протектора шин.
  • 1) Повышается износ деталей тормозных механизмов.
  • 2) Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения.

28. Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь?

  • 1) Уменьшить скорость и быть особенно осторожным.
  • 1) Не изменяя скорости продолжить движение.
  • 2) Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь.

29. Считаете ли Вы безопасным движение на легковом автомобиле в темное время суток с ближним светом фар по неосвещенной загородной дороге со скоростью 90 км/ч?

  • 1) Да, так как предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
  • 1) Нет, так как остановочный путь превышает расстояние видимости.

30. Уменьшение тормозного пути транспортного средства достигается:

  • 1) Торможением с блокировкой колес (юзом).
  • 1) Торможением на грани блокировки способом прерывистого нажатия на педаль тормоза.

31. При движении на каком автомобиле увеличение скорости может способствовать устранению заноса задней оси?

  • 1) На переднеприводном.
  • 1) На заднеприводном.

32. На повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  • 1) Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение.
  • 1) Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.
  • 2) Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
  • 3) Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

33. Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?

  • 1) Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
  • 1) Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
  • 2) Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
34. На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?

  • 1) На левом.
  • 1) На среднем.
  • 2) На правом.

35. Как должен поступить водитель в случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина»?

  • 1) Увеличить скорость.
  • 1) Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза.
  • 2) Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

36. Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?

  • 1) Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
  • 1) Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
  • 2) Внимание не притупляется, время реакции увеличивается.
37. На каком рисунке водитель выполняет левый поворот по траектории, обеспечивающей наибольшую безопасность движения?

  • 1) На правом.
  • 1) На левом.

38. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

  • 1) Увеличение скорости движения.
  • 1) Уменьшение скорости движения.
  • 2) Уменьшение радиуса прохождения поворота.

39. Как влияет алкоголь на время реакции водителя?

  • 1) Время реакции уменьшается.
  • 1) Время реакции увеличивается.
  • 2) Алкоголь на время реакции не влияет.
40. После длительного движения по двухполосной дороге за грузовым автомобилем на безопасной дистанции у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

  • 1) Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и совершите маневр.
  • 1) Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством.
  • 2) Допустимы оба варианта действий.

41. В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?

  • 1) Не смещается.
  • 1) Смещается к центру поворота.
  • 2) Смещается от центра поворота.

42. При движении в условиях плохой видимости нужно выбирать скорость, исходя из того, чтобы остановочный путь был:

  • 1) Больше расстояния видимости.
  • 1) Меньше расстояния видимости.

43. Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?

  • 1) Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
  • 1) Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

44. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

  • 1) Не изменяется.
  • 1) Увеличивается пропорционально скорости.
  • 2) Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

45. Включение каких внешних световых приборов обеспечит Вам наилучшую видимость дороги при движении ночью во время сильной метели?

  • 1) Противотуманных фар совместно с дальним светом фар.
  • 1) Противотуманных фар совместно с ближним светом фар.

46. В какой момент следует начинать отпускать стояночный тормоз при трогании на подъеме?

  • 1) До начала движения.
  • 1) После начала движения.
  • 2) Одновременно с началом движения.

47. При движении по какому участку дороги действие сильного бокового ветра наиболее опасно?

  • 1) По открытому.
  • 1) По закрытому деревьями.
  • 2) При выезде с закрытого участка на открытый.

предыдущая темаследующая тема

geetest.ru


Смотрите также