Как восстановить резьбу трубного проката? Восстановление резьбы наружной


Восстановление резьбы: внутренней и наружной

Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.

Восстановитель резьбы

Восстановитель резьбы

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем. Шпиндель

    Шпиндель

Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.

Метчик

Метчик

В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.
Эпоксидный клейЭпоксидный клей Восстановление резьбы эпоксидным клеемВосстановление резьбы эпоксидным клеем

Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

Холодная сварка

Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

  1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
  2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
  3. Вкручивается болт.
Холодная сварка

Холодная сварка

Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

С использованием ввертыша

При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.

Ввертыш для восстановления резьбы

Ввертыш для восстановления резьбы

После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

Сварка для восстановления резьбы

Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Могут применяться самые различные методы варки.
  2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
  3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

Применение футорок

Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.

Комплект футорок

Комплект футорок

Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Соединение не подвергается вибрации.
  2. Оказываемая нагрузка невысокая.
  3. При восстановлении неответственных деталей.

При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

Выбор холодной сварки для резьбы

В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

  1. Рекомендуемая область применения.
  2. Особенности изготовления рабочей смеси.
  3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.
Восстановление резьбы холодной сваркой

Восстановление резьбы холодной сваркой

Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

Недостатки и преимущества

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

  1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
  2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
  3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Восстановление внутренней и наружной резьбы холодной сваркой

Холодной сваркой называют метод соединения металлических деталей, а также их наращивания, без использования температурного воздействия. Здесь происходит склеивание поверхности, а не сваривание, в классическом его понимании. Масса холодной сварки подвергается пластической деформации, после чего она проникает в поверхности, с которыми идет работа. Ни какого установления межатомных связей, взаимного проникновения одного вещества в другое и прочих характеристик здесь не наблюдается. Единственное, что здесь получается – это неразъемное соединение. Тем не менее, это не мешает использовать этот способ для таких операций как восстановление резьбы холодной сваркой, заделывание дыр и трещин, а также восстановление утраченных элементов.

Данная методика широк используется в сантехнике, при ремонте автомобилей, в некоторых производственных восстановительных процедурах и так далее. В состав этого вещества может входить несколько компонентов. Чтобы придать составу однородности и улучшить свойства пластичности, в него добавляют эпоксидную смолу. Наполнителем выступает металлический компонент, который добавляет свойства твердости всему этому. По сути, это полимерный состав, который заполняет собой дефекты и склеивает отдельные части. Свойства определяются качеством состава. В большинстве случаев они вполне удовлетворительны, благодаря чему вещество получило столь широкое распространение. Конечно же, шов будет уступать по прочности и другим характеристикам стандартной сварке, но в большинстве случаев его использование оказывается рациональнее и на то есть свои причины.

Холодная сварка для восстановления резьбы

Холодная сварка для восстановления резьбы

Преимущества восстановление резьбы холодной сваркой

Восстановление резьбы с помощью холодной сварки, а также другие процедуры с ее участием сейчас весьма востребованы. Ведь пользователи получают следующий ряд преимуществ:

  • Доступность и разнообразие – товар можно найти во многих магазинах, причем там будет представлен широкий спектр вариантов, с различными характеристиками, ценой и емкостью;
  • При ремонте не требует демонтажа конструкции и различных ее элементов;
  • Не боится коррозии;
  • Легкость использования – здесь не требуется длительный подготовительный процесс, наличие большого количества дополнительных приспособлений и так далее;
  • Не нужен большой опыт – чтобы пользоваться веществом, не требуется учиться долгое время, как принцип действия здесь предельно прост;
  • Отсутствие термической обработки, которая портит свойства металла, что особенно проявляется при небольшой толщине резьбы;
  • Низкая стоимость.

Недостатки

Не обошлось и без негативных моментов, так как полностью заменить настоящую сварку, так и не получается. Поэтому, здесь и проводятся только такие процедуры как ремонт резьбы холодной сваркой и прочие.

  • Относительно невысокая крепость полученных элементов;
  • Разнородность металла на заготовки и на восстановленных элементах;
  • Отсутствие возможности применения на ответственных объектах;
  • Поддается влиянию температуры и прочих окружающих факторов.

Выбор холодной сварки для резьбы

На рынке представлено достаточно широкое разнообразие товаров, как отечественного, так и зарубежного производства. Следует выделить две основных разновидности по типу, которые встречаются сейчас. Это могут быть:

  • Жидкие, которые состоят из двух компонентов, куда входит отвердитель и основная масса, отвечающая за склеивание;
  • Пластилинообразные, которые по внешнему виду очень напоминают пластилин, и могут состоять из однослойного или двухслойного бруска, требующего предварительного перемешивания перед использованием.

Восстановление внутренней резьбы холодной сваркой требует особого подхода. Для этого дела подойдет продукция как отечественного, так и зарубежного производства. Популярными являются такие марки как Полимет, Алмаз, Hi-Gear и ABRO. Холодная сварка Алмаз для восстановления внутренней резьбы имеет подходящий состав и относительно невысокую стоимость.

При выборе марки стоит в первую очередь обращать внимание на крепость и пластичность. Благодаря пластичности масса сможет в точности принять нужную форму даже самым мелких деталей. Твердость понадобится при постоянном контакте с металлом, так как от частого использования все может отлететь и придется повторять ремонт заново.

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Для того, чтобы провести восстановление резьбы при помощи холодной сварки следует использовать двухкомпонентное вещество, которое продается в двух тюбиках.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Восстановление резьбы холодной сваркой

Порядок действий таков:

  • Первым делом следует вскрыть упаковку и вытащить из нее все имеющиеся компоненты;
  • Далее нужно тщательно обезжирить рабочую поверхность при помощи первого тюбика, причем это нужно сделать как на внутренней, так и на внешней резьбе, ведь попадание лишних частей во время самого процесса и наличие какого-либо налета приводит к ухудшению качества результата;
  • Поверхность детали, на которой располагается резьба, обрабатывается антиадгезионным составом, что находится во втором тюбике;
  • Затем из обоих тюбиков выдавливается одинаковое количество вещества и перемешивается на неметаллической поверхности, что удобнее делать всего шпателем;
  • Полученный состав наносится на поверхность резьбы, после чего деталь вворачивается внутрь и остается засыхать;
  • Следует выждать время, какое написано в инструкции и соблюсти температурный режим, после чего все будет готово.

«Важно! Следует оба вещества тщательно перемешивать до однородной консистенции.»

«Обратите внимание! При нанесении материала его должно быть столько, чтобы при вворачивании излишки вылезали от давления наружу, что обеспечивает правильное формирование витков, где сохраняется шаг и форма.»

svarkaipayka.ru

Способы восстановления внутренней и наружной резьбы трубного проката

Причин срыва резьбы может быть несколько: коррозия, применение слишком большого момента затяжки, загрязнение резьбового канала. Для восстановления резьб существует несколько современных эффективных методик.

Как восстановить внутреннюю резьбу с помощью рассверливания?

Простейший способ – рассверливание старой дефектной резьбы с изготовлением новой – большего диаметра. Но такой вариант не всегда подходит, поскольку второй элемент также придется переделывать под увеличенный диаметр. Один из способов решения проблемы – изготовление футорки, которая представляет собой трубку с бортиком и двумя резьбами. Внутренняя имеет старый диаметр, наружная – увеличенный. Футорка ввинчивается на место и фиксируется с помощью сверления отверстия и установки штыря.

Сейчас в продаже предлагаются готовые резьбовые вставки различных видов.

Как оперативно восстановить наружную и внутреннюю резьбу в металле с помощью специального инструмента?

Отделочный метчик обладает способностью самостоятельно настраиваться на шаг и диаметр резьбы. Инструмент оснащен лезвиями из закаленной стали, служащими для подравнивания повреждений канавок. Отделочные метчики выпускаются в 9-ти размерах.

Этапы восстановления наружных и внутренних резьб:

  • система самостоятельно настраивается на нужный размер;
  • целые части резьбы служат направляющими;
  • инструмент удаляет заусенцы и ржавчину;
  • для работы с мягким металлом – алюминием, латунью, медью – предусмотрены полиамидные колпачки.

Инструмент может использоваться для резьб: правых, левых, метрических, дюймовых, с мелким и крупным шагом. Усиленные варианты отделочных метчиков используются в горно-, газо-, нефтедобывающей промышленности, в трубопроводах, шахтных и других крупногабаритных машинах.

Можно ли восстановить резьбу холодной сваркой?

Холодной сваркой называют полимерный состав, предназначенный для заполнения дефектов и склеивания отдельных частей. Для восстановления резьбы применяют двухкомпонентный состав, продаваемый в двух тюбиках. Популярные марки: «Алмаз», «Полимет», ABRO.

Порядок проведения работ по восстановлению резьбы в корпусном элементе

  • При помощи содержимого первого тюбика обезжиривают поверхности, предназначенные для контакта.
  • Далее на дефектную внутреннюю резьбу наносится состав из второго тюбика.
  • Содержимое обоих тюбиков смешивается в равных долях на неметаллической поверхности.
  • Состав наносится на резьбу детали, предназначенной для вкручивания. Деталь вкручивают.
  • Для восстановления резьбы выжидают предписанное в инструкции время при установленном температурном режиме.

metallz.ru

Сварка резьбы: Метод восстановления

Сварка резьбы: Метод восстановления

Применение  холодной сварки позволяет соединять детали и наращивать их изношенные фрагменты без термического воздействия. Несмотря на то, что рассматриваемая технология называется сваркой, классического сваривания элементов при ее использовании не происходит – речь здесь идет о склеивании.

Сварка резьбы: Метод восстановления

После пластической деформации, вещества входящие в состав холодной сварки проникают в соединяемые поверхности без взаимопроникновения и создания межатомных связей. Тем не менее, благодаря получению достаточно надежного неразъемного соединения, данная методика нашла широкое применение в заделывании трещин, восстановлении изношенных фрагментов, наращивании стертой резьбы.

Описание технологии холодной сварки

Наиболее часто холодная сварка применяется для заделки трещин автомобильных радиаторов, устранения протечки водопроводных труб, восстановления различных узлов и деталей.

Сварка резьбы: Метод восстановления

Холодная сварка представляет собой полимерный композит, включающий в себя эпоксидную смолу, металлические компоненты, пластификаторы и присадки. Состав различных марок холодной сварки может варьироваться в зависимости от материала, для которого они предназначены. Безусловно, прочность соединения,  созданного с использованием данной методики, значительно уступает классическому сварному шву, однако в ряде случаев применение холодной сварки оказывается рациональным и оправданным.

Восстановление резьбы холодной сваркой: преимущества и недостатки

Сварка резьбы: Метод восстановления

Преимущества:

  • Широкий выбор и доступность. В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент материалов для холодной сварки, обладающих различными характеристиками. В большинстве случаев товар продается по вполне доступной цене.
  • Ремонт с использованием холодной сварки можно осуществлять без демонтажа конструкции и разборки узлов.
  • Соединение не подвержено коррозии.
  • Простота применения.  Использование холодной сварки не требует проведения сложных подготовительных мероприятий и  наличия дополнительной оснастки.
  • Для работы с холодной сваркой не требуется наличия особых навыков и опыта. Предельная простота методики позволяет успешно справляться с работой даже новичкам.
  • Отсутствие термического воздействия на металл, снижающего его прочностные характеристики.
Сварка резьбы: Метод восстановления

Недостатки:

  • Недостаточная в сравнении с обычной сваркой крепость соединения.
  • Разнородность материалов на восстанавливаемых элементах.
  • Отсутствие возможности применения холодной сварки для ремонта и восстановления ответственных узлов и деталей.
  • Восприимчивость к воздействию экстремальных температур и агрессивной среды.
Сварка резьбы: Метод восстановления

Выбор материала для восстановления резьбы

Как было отмечено выше, на рынке представлен широкий ассортимент материала для холодной сварки производимого различными компаниями.

Сварка резьбы: Метод восстановления

Наличествующие в продаже марки материала подразделяются на две основные разновидности – жидкие и пластичные.

  1. Жидкие содержат в себе отвердитель  и основную массу, обеспечивающую склеивание материалов.
  2. Пластичные внешне напоминают пластилин. Однослойный или двухслойный брусок необходимо тщательно размять и перемешать непосредственно перед использованием.
Сварка резьбы: Метод восстановления

Выбор продукции для восстановления внутренней резьбы требует серьезного подхода. Важно обратить внимание на параметры прочности и пластичности. Достаточная пластичность позволит придать материалу максимально точную форму, даже в случае с мельчайшими деталями. Прочность гарантирует достаточную надежность соединения материала с ремонтируемой поверхностью.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется продукция, выпускаемая под марками Алмаз, ABRO, Hi-Gear и Полимет.

Сварка резьбы: Метод восстановления

Восстановление наружной и внутренней резьбы холодной сваркой – пошаговая инструкция

Оптимальным  вариантом для восстановления резьбы является двухкомпонентный материал, продающийся в двух отдельных тюбиках.

Сварка резьбы: Метод восстановления

Восстановление резьбы осуществляется следующим образом:

  • после распаковки материала, веществом, содержащимся в первом тюбике, необходимо тщательно очистить и обезжирить восстанавливаемую поверхность резьбы. К этой процедуре следует подойти ответственно, так как наличие частиц металлической стружки или налета может повлиять на качество соединения;
  • поверхность резьбового элемента обработать антиадгезионным веществом из второго тюбика;
  • выдавить из тюбиков одинаковое количество содержимого из обоих тюбиков на неметаллическую поверхность и тщательно перемешать поставляемым в комплекте шпателем;
  • нанести полученную смесь на восстанавливаемый участок резьбового элемента и ввернуть его в отверстие соответствующего диаметра;
  • по прошествии времени, указанного в инструкции, деталь можно вывернуть – при соблюдении всех условий технологии, резьба будет восстановлена.
Сварка резьбы: Метод восстановления

Важным условием качественного ремонта резьбы является тщательное перемешивание компонентов холодной сварки до получения однородной консистенции.

Смесь необходимо наносить на ремонтируемую деталь в таком количестве, чтобы ее излишки при выворачивании резьбы под давлением выходили наружу, что обеспечивает оптимальное формирование шага и формы витков.

Сварка резьбы: Метод восстановления

svarkagid.com

Способ восстановления резьбы на валах

Изобретение относится к области металлургии, а именно к восстановлению резьбы на валах без изменения первоначального размера, и может быть использовано при сорванной, изношенной резьбе или при наличии забоин на ней. Резьбу резьбы на валах без изменения первоначального размера восстанавливают путем обтачивания изношенной и подлежащей ремонту резьбовой поверхности и нарезания резьбы под спиральную вставку. Спиральную вставку изготавливают из проволоки ромбического сечения из дисперсионно-твердеющего хромоникелевого сплава и устанавливают навинчиванием на вновь нарезанную резьбу с последующим проведением искусственного старения. Повышается надежность и долговечность резьбового соединения после ремонта резьбовой части вала.

 

Изобретение относится к области ремонта резьбовых поверхностей валов без изменения первоначального размера и может быть использовано при сорванной, изношенной резьбе и забоинах на ней.

Известен способ восстановления наружной резьбы на валах, при котором сорванную резьбу (менее 3-х ниток) и забоины устраняют прогонкой с помощью резьбонарезного инструмента [1, с.141]. Способ неприменим при наличии большого износа резьбы по диаметру.

Известен способ ремонта резьбовых отверстий установкой резьбовых спиральных вставок, которые изготавливают из проволоки ромбического сечения [1, с.142-143, рис.5.1]. Использование данного способа для ремонта наружной резьбы на валах приводит к перемещению спиральной резьбовой вставки в процессе навинчивания на вал сопрягаемой детали вдоль оси вала.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является способ восстановления резьбы без изменения первоначального размера, при котором изношенную резьбу удаляют обтачиванием на 1 мм, наплавляют слой металла с припуском 1,5…2 мм на сторону, обтачивают наплавленный участок вала и нарезают резьбу номинального размера [1, с.141]. Способ имеет высокую трудоемкость. Кроме того, способ приводит к появлению обширной зоны термического поражения основного материала вала, что во многих случаях недопустимо.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности резьбового соединения после ремонта резьбовой части вала.

Восстановление резьбы происходит без изменения первоначального размера. Необходимо срезать изношенную резьбовую поверхность, нарезать резьбу под спиральную вставку. Спиральная вставка изготавливается из проволоки ромбического сечения.

Заявляемый технический результат в предлагаемом способе достигается путем изготовления спиральной резьбовой вставки из дисперсионно-твердеющего хромоникелевого сплава, навинчивания ее на вновь нарезанную резьбу, последующего отжига при 730…750°C в течение 4-х часов. Если резьбовая вставка износится, ее извлекают после того, как нагревают ее до 930…950°C, выдерживают в течение 1 часа при этой температуре и охлаждают в воде, после чего устанавливают такую же резьбовую вставку и операция термообработки повторяется.

Способ осуществляется следующим образом. Соединение вновь нарезанной резьбы на валу под резьбовую вставку производится за счет усадки материала резьбовой вставки, выполненной из дисперсионно-твердеющих хромоникелевых сплавов, после его старения (например, для сплава 36НХТЮ, после старения с медленным охлаждением усадка составляет 0,3…0,33%), а извлечение резьбовой вставки производится в результате расширения сплава на такую же величину после закалки (для сплава 36НХТЮ охлаждение в воде [2]), резьбовая вставка для ремонта резьбы должна находиться в мягком состоянии. После навинчивания резьбовой вставки на вал и старения происходит усадка материала этой вставки и прочное закрепление на валу.

Для разборки резьбового соединения с целью удаления изношенной или разрушившейся резьбовой вставки производится ее закалка (например, для сплава 36НХТЮ нагрев до 930…950°C в течение 1 часа и быстрое охлаждение в воде). При этом между валом и резьбовой вставкой вновь появляется первоначальный зазор и резьбовая вставка может свинчиваться с вала.

Такой способ восстановления наружной резьбы позволяет повысить долговечность работы резьбовой части вала при частых отвинчиваниях и завинчиваниях за счет уменьшения микронеровностей на поверхности резьбовой вставки после протягивания проволоки ромбического сечения по сравнению с первоначальной резьбой, полученной методами резания металлов. Также позволяет многократно восстанавливать резьбу на наружной поверхности валов. Возможно восстановление наружной резьбы на тонкостенных втулках. Одновременно повышается коррозионная стойкость резьбовой части восстанавливаемого вала как за счет свойств самого сплава, так и за счет уменьшения величины шероховатости поверхности.

Источники информации

1. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 412 с.

2. Авторское свидетельство СССР №1331614, кл. B23B 27/18, 1987.

Способ восстановления наружной резьбы на валах без изменения первоначального размера, включающий обтачивание изношенной и подлежащей ремонту резьбовой поверхности, нарезание резьбы, отличающийся тем, что осуществляют нарезание резьбы под спиральную, изготовленную из проволоки ромбического сечения из дисперсионно-твердеющего хромо-никелевого сплава вставку и ее установку путем навинчивания на вновь нарезанную резьбу с последующим проведением искусственного старения.

www.findpatent.ru

Восстановление резьбы холодной сваркой

Из-за нарушения целостности конус свечи или уплотнительное кольцо не в состоянии плотно герметизировать цилиндр. Восстановление резьбы может осуществляться несколькими способами, в том числе без снятия с двигателя головки блока цилиндров.

Операции по техническому обслуживанию машины в большинстве случаев проводятся с откручиванием и затягиванием элементов резьбового крепления. При повреждении таких деталей, как шпилька, гайка и болт, они заменяются на новые. Но ремонт становится более целесообразным при повреждении резьбы в корпусном элементе.

Деталями крепления свечи зажигания не являются, но у них есть присоединительная резьба, которая повреждается в следующих случаях:

  • При попадании пыли и грязи. Для предотвращения этого в двигателях с колодцем станет полезным отвернуть свечу на несколько оборотов перед снятием и при помощи кисти или продувки воздухом удалить загрязнения.
  • Работа со свечным ключом, не обеспечивающим должную фиксацию и приводящим впоследствии к перекосу.
  • Затягивание с превышением допустимого усилия, точную величину которого можно найти в инструкции по эксплуатации.

восстановление резьбы

Осуществляется восстановление резьбы различными методами, обладающими собственными нюансами. Для каждого случая подбирается наиболее оптимальный в зависимости от цены, трудозатрат, технологического оснащения и конструкции. Каждый вид ремонта подразумевает соблюдение допуска размера и обеспечения соотношения отверстий.

Для того чтобы осуществить восстановление резьбы в блоке, рациональна установка вставки самонарезного или спирального вида, с наличием фиксирующего пояса, а также заплавление отверстия. Вставка не должна касаться камеры сгорания. В завершение установки производится ее калибровка при помощи метчика для избавления от повреждений, нанесенных во время монтажа.

Что такое холодная сварка

Она представляет собой способ наращивания и объединения металлических элементов, без влияния высоких температур. В данном случае поверхности не свариваются, а склеиваются. Масса для холодной сварки начинает деформироваться, затем проникает в детали, используемые для работ. Здесь отсутствует обоюдное проникновение веществ друг в друга, появление межатомных связей, но возникает плотное соединение. При этом данный способ помогает произвести восстановление свечной резьбы, воссоздать потерянные элементы и заделать повреждения.

восстановление свечной резьбы

Проведение работ

Сегодня можно найти в магазинах большой перечень товаров иностранного и российского производства. Стоит отметить два главных типа: пластилинообразные и жидкие. Последние имеют в составе два компонента, представляющих собой основную массу, используемую в склеивании, и отвердитель. Пластилинообразные средства состоят из бруска с одним или несколькими слоями, перед применением которого необходимо перемешивание. Для того чтобы осуществить восстановление внутренней резьбы холодной сваркой, желательно приобрести двухкомпонентное средство, реализуемое в двух флаконах.

Требуется предварительное обезжиривание всех поверхностей и антиадгезионная обработка как снаружи, так и внутри, так как присутствие налета и мелких частиц способно ухудшить результат. Далее смешиваются компоненты из двух флаконов на пластиковой или деревянной поверхности. Наносится полученная масса на резьбу, которая вкручивается внутрь и оставляется до полного высыхания. При соблюдении режима температур восстановление резьбы будет завершено по истечении времени, указанного в инструкции.

восстановление резьбы в блоке

Ремонт с обычной сваркой

С двигателя снимается головка цилиндра и при помощи сварки заплавляется поврежденный участок свечи. На фрезерном или расточном станке углубление под свечу подвергается механической обработке, и восстанавливаются привалочные поверхности. Новое отверстие сверлится под установленным углом, и нарезается резьба. Опрессовка головки является заключительным этапом, она представляет собой проверку герметичности в водной бане высоким давлением воздуха.

Стоит отметить, что в области сварки слишком большой нагрев может способствовать появлению трещин. Поэтому наплавление металла используется в крайних случаях, когда невозможно использование других методов.

восстановление сорванной резьбы

Восстановление резьбы вставкой с опорным фланцем

На фрезерный или расточный станок устанавливается головка блока. Сорванная резьба высверливается и нарезается новая для использования ремонтной вставки. Она изготавливается на токарном станке чаще всего из бронзы. Внутри должна быть резьба с требуемой размерностью. Для выполнения функции отведения тепла вставка должна плотно соприкасаться со стенками, для этого диаметр наружной резьбы изготавливается больше, чем номинальный. Она заворачивается в головку после нанесения бакелитового лака. Деталь закрепляется при помощи развальцовки края вставки.

восстановление внутренней резьбы

Ручная реставрация

Восстановление сорванной резьбы вручную, не снимая с двигателя головку блоков, не способно должным образом соотнести старое и новое отверстие, что может испортить деталь. Также сложно предотвратить попадание стружки и плотно закрепить вставку, избежав откручивания вместе со свечой.

Спиральная вставка

Данный метод применяется в основном на снятом блоке, но при подходящей глубине колодца, расположении и размере можно избежать разбора двигателя. Перед тем как начинать восстановление внутренней резьбы, нужно проверить расположение клапанов и поршня для обеспечения места для вкручивания инструмента.

Производится подготовка отверстия под свечу метчиком комбинированного типа, дающим возможность работать без металлорежущего станка. При нахождении головки на двигателе закладывается в углубления пластичный смазочный материал, для того чтобы удержать стружку.

Метчик во время закручивания в нарушенное отверстие для свечи центрируется и вырезает резьбу без перекосов. Опорный фланец вставки способствует нештатному расположению свечи, при этом данный способ не подходит для головок, имеющих коническое уплотнение из-за небольшого диаметра колодцев.

восстановление внутренней резьбы холодной сваркой

Вставка с закрепляющим пояском

После формирования детали наружная и внутренняя резьба нарезаются таким образом, чтобы не возникали совмещения впадин и выступов профиля, что позволяет добиться требуемой прочности элемента. При помощи установочного устройства вставка заворачивается в свечные колодцы с большой глубиной и достаточно легко убирается с наружной стороны. Термостойкий клей поможет в обеспечении герметичности. На двух внешних витках вставки должна присутствовать накатка для плотной фиксации после развальцовки при помощи специального профиля.

fb.ru

Ремонт резьбы в конструкции мотоцикла, скутера или мопеда

remont-rez'byОчень много составляющих мототехники соединены между собой с помощью резьбовых соединений. В процессе эксплуатации или ремонта мотоцикла, скутера или мопеда, любое из таких соединений может повредится. В этом случае, его необходимо восстановить и отремонтировать, вот об этом мы напишем в этой статье.Для восстановления и ремонта резьбы в конструкции мотоцикла, скутера или мопеда существуют несколько способов, основные среди них – возможность изменить первоначальный размер резьбы на детали, а другой вариант не предусматривает изменение размера. При первом варианте в ход идут специальные инструменты, которые помогают нарезать новую резьбу под нужный ремонтный размер. Второй вариант связан с работой, с помощью которой можно восстановить поврежденную резьбу и все соединение под оригинальный размер, не меняя параметры.

Как восстановить и отремонтировать наружную резьбу

Как многим известно, резьба бывает наружной и внутренней. Чтобы восстановить наружную резьбу, существует несколько методов. В том случаи, когда резьба сорвана в пределах не более трех витков, ее восстановление осуществляется при помощи резьбовых инструментов — плашки или лерки. Если деталь не несет особой значимости, к примеру болт находящийся в конструкции подвески, стоит подобрать болт, который подходит по размерам и имеет такие же характеристики металла. Если ремонт резьбы связан коленчатым валом, то ситуация меняется. Восстановление простым методом здесь практически не возможно, или возможно только в редких случаях. Чаще всего приходится нарезать резьбу уменьшенную в размере, к примеру на одно значение, но в том случаи, если это не помешает креплению и работе других деталей, сосредоточенных на валу.

Как восстановить и отремонтировать внутреннюю резьбу

futorkaЧтобы восстановить внутреннюю резьбу деталей мотоцикла, скутера или мопеда, методов имеется больше, чем с вариантом предыдущим. Много случаев, когда благодаря специальной Футорке , можно отремонтировать резьбу. Но этот вариант уместен только тогда, когда первоначальное отверстие дает возможность его увеличить под нужный размер втулки с наружной и внутренней резьбой. Эта футорка (втулка) заворачивается по вновь нарезанной резьбе большего диаметра и фиксируется на специальный жаростойкий клей или с помощью штифта. Примером этого может послужить восстановление резьбы в свечном отверстии в головке цилиндра мотоцикла, скутера, мопеда. Специальные готовые втулки продаются в мотомагазинах.

Иногда резьбу восстанавливают путем сварки резьбового отверстия, все зависит из чего изготовлена деталь. При этом методе старая резьба удаляется с помощью высверливания и заполнения отверстия металлом сварки, заподлицо основной восстанавливаемой детали. Далее, просверливают отверстие нужного диаметра и нарезают полностью новую резьбу. Совершая этот вариант ремонта, стоит не забывать о зоне действия термического эффекта, который способен изменять структуру и даже размер детали и рядом находящихся элементов, без демонтажа которых, часто не обходится ремонт.

Если нет возможности совершить вышеперечисленные действия, можно рассверлить отверстие и нарезать резьбу рядом с поврежденным местом, однако если это не сможет негативно сказываться на общей работе мотоцикла, скутера, мопеда или непосредственно их деталей.

Похожие статьи:

www.motopedy.ru