Ведическая религия. Ведизм религия


Ведическая Религия - это... Что такое Ведическая Религия?

 Ведическая Религия

Ведизм или ведическая религия — религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования хинду-самая.

История

Являлась базой для многих языческих культов у самых разных индоевропейских народов.

Предположительно, возникла в среде индоарийских племен и принесена последними на территорию Индии на рубеже II—I тысячелетия до н. э. Свое название ведизм получил от слова «Веды».

Описание

Носителями ведийской религии являлись индоарийские племена, распространившиеся по территории современной Индии с северо-запада Индостана. Характерная черта ведизма — обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды.

Наиболее почитаемыми богами ведического пантеона были Варуна, Индра, Агни и Сома. Объективное изучение ведизма в чистом виде практически невозможно. Единственным документом для изучения ведической религии являются ранние части Вед. Четкой иерархии богов также не существует.

  • Пуруша — первородный великан, породивший мир. Пуруша был расчленен богами, то есть принесен в жертву. Поэтому основа ведического культа — жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом, который выполнялся брахманами.
  • Агни — вероятно, изначально считался главным богом. Затем у него появляется множество ипостатей: Рудра (бог битвы, бури), Индра (воитель и бог неба), Варуна (также небо).
  • Митра — брат Варуны, божество солнца и правды. Позднее культ Митры в Иране переходит в маздеизм и митраизм.
  • Сома — божество, равное Агни. Бог-напиток, приготовленный из сока растения. Подобный опьяняющий напиток возливается в огонь в процессе жертвоприношения.
  • Яма — солнечный бог смерти. Обитает в жилище из света, куда после смерти попадают праведники и сами становятся богами.[1] Как следствие, в ведизме широкое распространение получил культ предков, питаров.

Примечания

  1. ↑ Что касается грешников, то они просто погибают, в Ведах нет описания ада.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Ведическая Астрология
  • Ведическая Цивилизация

Смотреть что такое "Ведическая Религия" в других словарях:

  • Ведическая религия — (ведийская религия), религия в Индии, ранняя стадия формирования индуизма. Носителями ведической религии были индоарийские племена. Известна главным образом по ведам. Основа культа жертвоприношения, сопровождаемые сложным ритуалом, выполняемым… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ — (ведийская религия) ранняя стадия формирования индийской религии индуизм. Носителями ведической религии были индоарийские племена. Известна главным образом по ведам. Характерная черта обожествление сил природы, часто в мифологических,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ — комплекс культовых действий, представлений о богах и связанных с ними религ. фило с. представлений, по видимому, доклассового общества Индии, получивших отражение в Ведах. В. р. не представляет собой целостной системы, поскольку различные ее… …   Философская энциклопедия

  • Ведическая религия — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • ведическая религия — (ведийская религия), ранняя стадия формирования индийской религии индуизм. Носителями ведической религии были индоарийские племена. Известна главным образом по ведам. Основа культа  жертвоприношения, сопровождаемые сложным ритуалом, выполняемым… …   Энциклопедический словарь

  • Ведическая религия —         религиозные верования древних индийцев периода разложения первобытнообщинного строя и складывания классового общества, нашедшие отражение в древнейших индийских литературных памятниках Ведах (См. Веды). Основными чертами В. р. было… …   Большая советская энциклопедия

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ — религ. воззрения древних индийцев, нашедшие отражение в древних лит. памятниках Ведах. В. р. выражалась в почитании и обожествлении сил природы и отражала уровень общества, находившегося в процессе разложения первобытнообщинных отношений. Гл.… …   Советская историческая энциклопедия

  • Ведическая религия —          религ. воззрения древ. индийцев, нашедшие отраж. в Ведах. Гл. богами в В. р. были бог неба Дьяус, или Варуна, богиня матери земли Притхиви; боги солнца Сурья, Савитар, Митра, Вишну, Пушан; бог бури Рудра; бог грозы Индра; бог огня Агни и …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ, ВЕДИЗМ — религ. верования и обрядность значит, части населения Индии в 1 м тыс. до н. э., получившие письменное закрепление в 4 сборниках (самхитах) др. гимнов, молитв, жертв, формул и заклинаний Ведах: Ригведе, Яд журведе, Самаведе и Атхарваведе. Боги… …   Атеистический словарь

  • Историческая ведическая религия — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

dvc.academic.ru

Ведическая религия - это... Что такое Ведическая религия?

 Ведическая религия

Ведизм или ведическая религия — религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования хинду-самая.

История

Являлась базой для многих языческих культов у самых разных индоевропейских народов.

Предположительно, возникла в среде индоарийских племен и принесена последними на территорию Индии на рубеже II—I тысячелетия до н. э. Свое название ведизм получил от слова «Веды».

Описание

Носителями ведийской религии являлись индоарийские племена, распространившиеся по территории современной Индии с северо-запада Индостана. Характерная черта ведизма — обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды.

Наиболее почитаемыми богами ведического пантеона были Варуна, Индра, Агни и Сома. Объективное изучение ведизма в чистом виде практически невозможно. Единственным документом для изучения ведической религии являются ранние части Вед. Четкой иерархии богов также не существует.

  • Пуруша — первородный великан, породивший мир. Пуруша был расчленен богами, то есть принесен в жертву. Поэтому основа ведического культа — жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом, который выполнялся брахманами.
  • Агни — вероятно, изначально считался главным богом. Затем у него появляется множество ипостатей: Рудра (бог битвы, бури), Индра (воитель и бог неба), Варуна (также небо).
  • Митра — брат Варуны, божество солнца и правды. Позднее культ Митры в Иране переходит в маздеизм и митраизм.
  • Сома — божество, равное Агни. Бог-напиток, приготовленный из сока растения. Подобный опьяняющий напиток возливается в огонь в процессе жертвоприношения.
  • Яма — солнечный бог смерти. Обитает в жилище из света, куда после смерти попадают праведники и сами становятся богами.[1] Как следствие, в ведизме широкое распространение получил культ предков, питаров.

Примечания

  1. ↑ Что касается грешников, то они просто погибают, в Ведах нет описания ада.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Веди
  • Ведический брахманизм

Смотреть что такое "Ведическая религия" в других словарях:

  • Ведическая религия — (ведийская религия), религия в Индии, ранняя стадия формирования индуизма. Носителями ведической религии были индоарийские племена. Известна главным образом по ведам. Основа культа жертвоприношения, сопровождаемые сложным ритуалом, выполняемым… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ — (ведийская религия) ранняя стадия формирования индийской религии индуизм. Носителями ведической религии были индоарийские племена. Известна главным образом по ведам. Характерная черта обожествление сил природы, часто в мифологических,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ — комплекс культовых действий, представлений о богах и связанных с ними религ. фило с. представлений, по видимому, доклассового общества Индии, получивших отражение в Ведах. В. р. не представляет собой целостной системы, поскольку различные ее… …   Философская энциклопедия

  • Ведическая Религия — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • ведическая религия — (ведийская религия), ранняя стадия формирования индийской религии индуизм. Носителями ведической религии были индоарийские племена. Известна главным образом по ведам. Основа культа  жертвоприношения, сопровождаемые сложным ритуалом, выполняемым… …   Энциклопедический словарь

  • Ведическая религия —         религиозные верования древних индийцев периода разложения первобытнообщинного строя и складывания классового общества, нашедшие отражение в древнейших индийских литературных памятниках Ведах (См. Веды). Основными чертами В. р. было… …   Большая советская энциклопедия

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ — религ. воззрения древних индийцев, нашедшие отражение в древних лит. памятниках Ведах. В. р. выражалась в почитании и обожествлении сил природы и отражала уровень общества, находившегося в процессе разложения первобытнообщинных отношений. Гл.… …   Советская историческая энциклопедия

  • Ведическая религия —          религ. воззрения древ. индийцев, нашедшие отраж. в Ведах. Гл. богами в В. р. были бог неба Дьяус, или Варуна, богиня матери земли Притхиви; боги солнца Сурья, Савитар, Митра, Вишну, Пушан; бог бури Рудра; бог грозы Индра; бог огня Агни и …   Древний мир. Энциклопедический словарь

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ, ВЕДИЗМ — религ. верования и обрядность значит, части населения Индии в 1 м тыс. до н. э., получившие письменное закрепление в 4 сборниках (самхитах) др. гимнов, молитв, жертв, формул и заклинаний Ведах: Ригведе, Яд журведе, Самаведе и Атхарваведе. Боги… …   Атеистический словарь

  • Историческая ведическая религия — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

dic.academic.ru

Ведизм, веды - Православная Богословская Энциклопедия

ВЕДИЗМ. Древнейшая из известных религий, которая исповедовались предками индоевропейской (арийской) семьи народов, есть религия вед (veda = ведение, знание) — ведизм.

Веды — священные книги индусов, содержащие молитвы, гимны, заклинания, обрядовые формулы и объяснения обрядов. Имеется четыре формы вед: ригведа (риг — гимн, древнейший сборн.), яджурведа (jajus — жертвенное изречение), самаведа (саман — песня), ахтарведа (ахтарв — жрец). Полагают, что песни вед распевались изустно арийцами уже тысячи за две лет до P. X. Записываться они стали не менее, как на тысячу лет позднее. Пантеон вед обширен. Главные божества следующие. Варуна (οὑρανὁς — небо, небесный свод) — благодетельное божество, имеющее шесть братьев — адитий, между ними — Митра (авестич. Мифра) и Бхага (Бог). Агни (ignis, огонь) — бог огня — солнечного, атмосферического, жертвенного. Он есть источник и сохранитель жизни, покровитель рода человеческого, изобретатель искусств. Индра обыкновенно поставляется рядом с Агни и, может быть, есть только его другая форма. Бог неба, царь богов, бог благодетельной грозы, он борется с враждебными началами мира и побеждает их. Он поражает молниею вероломного Вритру, удерживающего в плену небесных коров (благодетельный дождь), и преследует змея Аги — причину засухи. Ему помогают маруты — боги ветров. Нередко Индра пьет сому до опьянения. Сома — опьяняющий напиток, добываемый из коленчатого растения, вероятно, из рода asclepias (хома у персов). Его возливают на жертву. Олицетворенный Сома представляет собою высочайшее божество, которое вместе с Агни создало небо и землю, солнце и звезды. Второстепенными божествами эпохи ведизма были: Суриа или Савитри — бог солнца, его супруга — Ушас (заря), он — отец двух асвинов (сумерок). Суриа — форма Агни. Рудра (впоследствии Шива) — бог гроз и бурь, опустошитель, поражающий злых. Вишну (= деятельный; малозаметный бог в вед.). Диаус — небо (отсюда — Юпитер), Адити — пространство, Праджапати — творец созданий (впоследствии Брама), Твастри — божественный кузнец (подобный Гефесту греков), Висвахарман (индийский Прометей), Яма — бог ада. Затем следует серия духов в роде леших, водяных, домовых и т. д. Культ ведизма состоял из жертвоприношений, которые соединялись с гимнами и молитвами. Храмов и класса жрецов не было. Жертвы приносились главами семей на алтарях, воздвигаемых обыкновенно на возвышенных местах. Утром, в полдень и при захождении солнца богам приносили в жертву хлеб, коровье масло, сому. В торжественных жертвоприношениях приносили лошадь. Изучение ведизма весьма важно для понимания древнейших форм всех арийских религий — маздеизма, религий греков. римлян, германцев, кельтов и славян. Ведизм важен так же, как исходное начало, из которого развились великие религии Индии: браманизм, буддизм, джаинизм, индуизм. Как одна из древнейших религий в роде человеческом, религия ведизма обращает на себя внимание богослова тем, что заключает в себе некоторые довольно возвышенные догматические и моральные элементы. Ведизм — политеистическая религия, но во многих гимнах ригведы замечается стремление представить все существующее делом одного всемогущего Бога. Только эти черты Бога истинного переносятся то на Агни, то на Варуну, то на иного бога. Один из гимнов говорит, что бог, которого в нем призывают, «есть единый владыка мира, он наполняет небо и землю, дает жизнь, силу, все другие боги желают его благоволения. Смерть и бессмертие суть только его тень; горы, покрытые снегом, океан с его волнами, обширные области неба возвещают о его могуществе. Непоколебимо утвердил он небо, землю; пространство, твердь, он распространил свет в атмосфере. Небо и земля трепещут от страха в его присутствии. Он — бог над всеми богами» (121 гим.). Ведизм называют натуралистической религией. Но не трудно видеть, что если в нем боги и сближаются с различными силами природы, то лишь потому, что в этих силах они наиболее проявляют себя, в сущности боги не отождествляются с природой и наделяются духовными чертами. В эпоху вед. не было идолов, и учение о том, что в телесной оболочке не может быть получено бессмертие, показывает, что боги мыслились далеко не антропоморфически. Религиозные обязанности охватывали всю жизнь древнего индуса, все должно было делаться при благословении и содействии богов. В молитвах боги носят имя отцов, и в гимнах к ним гораздо реже слышится чувство страха пред возможностью кары с их стороны, чем чувство удивления их величию, благоговения и даже любви. Не всегда в молитвах вед. содержатся просьбы о том, о чем надо просить, но однако всегда в гимнах видно признание существования некоторых высших норм, признание, что есть грех и что он должен быть караем (даже жадность сурово осуждается). Замечательно, что в этой древнейшей литературе уже развивается мысль, что дело собственно заключается не в действии, не в явлении, но что корень всего есть желание (кама, из которого и развились существа). О конце мира не говорят древнейшие песни вед., но конец здешней жизни они не полагают концом существования. Ведизм знает бога смерти — Яму, указывающего людям путь к бессмертию на небе. «Душа покойника, отойди. Взойди и узри бога, узри своих счастливых отцов, которые блаженствуют с ним... Оставь на земле свой грех и стыд». В жертвах вместе с богами обыкновенно жертвоприносящими призывались и его предки. Богатая фантазия индусов создала в вед. обширную и часто противоречивую теогонию и космогонию, но вместе индусы относились глубоко скептически к этим собственным сказаниям. «Откуда вышло это мироздание? спрашивается в одном гимне: была ли создана или нет природа? Ея блюститель на небе то знает. — Иль может быть и он того не знает!» Смешение пантеистических, политеистических и монотеистических элементов, возвышеннейшие мысли и грубые суеверия, воспевание благодетельной и ликующей природы, жизнерадостные чувства и вместе с тем глубокое убеждение, что настоящая жизнь есть страдание, и мучительно скептические мольбы об избавлении, — такова религия ведизма.

См. архим. Хрисанфа, Религии древнего мира. Т. I. М. Muller, History of ancient Sanskrit Literatur.   

* Сергей Сергеевич Глаголев, доктор богословия, профессор Московской духовной академии.

Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 3, стлб. 248. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу "Странник" за 1902 г. Орфография современная.

Смотрите также: С. С. Глаголев

www.biblioteka3.ru

Ведическая религия

Ведическая религия это целая, абсолютно завершенная и самодостаточная система знаний, по объему информации превышающая любую другую религиозную концепцию. Ведическая литература в полном объеме доносит до нас знания о том, как устроен наша вселенная, какие в ней действуют законы, кем мы являемся на самом деле, и какое место мы занимаем в этом мире.

Если сравнить все религии по времени их происхождения, то сегодня современными учеными доказано, что ведическая религия является самой древней из всех существующих религий. Например, доказано, что Риг-веда была записана 6 000 лет до нашей эры. Это описывают даже сами веды. Все дело в том, что около пяти тысяч лет назад общество не делилось на государства, и на всей земле существовала одна империя – арийская. Арийское общество поклонялось единому Богу, и придерживались единых законов. Все это происходило до того времени как наступила очередная эпоха деградации Кали-юга.

В соответствии с ведической концепцией, существуют четыре эпохи, которые сменяют друг друга, образуя замкнутый цикл. Четвертая эпоха, в которую мы сейчас проживаем, характеризуется повальной деградацией всех хороших качеств живого существа и усиление негативных его проявлений. Мудрецы того времени знали, что подходит время деградации и около пяти тысяч лет назад веды были записаны на материальный носитель. До этого времени память людей была очень развита, поэтому знание не требовалось записывать, оно передавалось из уст в уста на уровне брама-шабды.

Язык, на котором представляется нам ведическая религия – это санскрит. Слово санскрит переводится как очищенный или совершенный. Сегодня язык санскрита считается невостребованным, поскольку его знание требует очень высокий интеллектуальный и духовный уровень развития. Все современные языки мира происходят именно от этого языка.

Квинтэссенция ведической религии.

В каждой религии существует такое писание, которое находится в центре духовной концепции. Так же и среди всех вед, существует азбука духовной жизни, которая называется Бхагавад-Гита, что в переводе означает - песнь пропетая Богом. Помимо этого писания еще одним основным является Шримад-Бхагаватам, как комментарий к веданта-сутре. На сегодняшний день эти писания доступны каждому человеку. Существуют переводы этих текстов практически на все языки, в том числе и на русский язык.

В чем же суть и цель ведической религии?

Существует множество целей, которые, в конечном счете, сводят к тому, чтобы вернуть живое существо обратно в духовный мир к Богу. В этом заключается самая возвышенная цель, которую рано или поздно необходимо достигнуть каждому и остановить колесо Сансары, то есть цепочку перерождений. Для исполнения данной цели веды в соответствии с наступившей эпохой деградации предписывают только один метод, который является действенным и развивает соответствующие виды энергий в теле живого существа. Этот метод называется Бхакти-йога. Бхакти-йога означает преданное служение Верховной личности Бога.

Посредством практики преданного служения происходят процессы, которые не только сжигают негативные кармические реакций прошлых жизней, но и развивают любовную взаимосвязь между Богом и живым существом.

Предыдущие эпохи так же имеют свой метод для исполнения самой возвышенной цели жизни, но если живое существо не исполняет эту цель, то ему приходится доживать до сегодняшней эпохи Кали-Юги, где условия для жизни наполняются раздорами, упадком культуры и другими наихудшими качествами человеческого общества.

Для более подробного ознакомления с ведической религией рекомендуется прослушать курс лекций Тугутова Леонида Максимовича под название ”Культура неподвластная времени”.

vedaclub.org

Ведизм (Ведическая Религия) - это... Что такое Ведизм (Ведическая Религия)?

 Ведизм (Ведическая Религия) Религиозная система, предшествовавшая брахманизму и фактически являющаяся первой стадией формирования хинду-самая. Развивалась преимещуственно на территории современной Индии в с середины II тысячелетии до н.э. Носителями ведийской религии являлись индоарийские племена, распространившиеся по территории современной Индии с северо-запада Индостана. Характерная черта ведизма - обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды. Основа ведического культа - жертвоприношения, сопровождавшиеся сложным ритуалом, который выполнялся брахманами. Наиболее почитаемыми богами ведического пантеона были Варуна, Индра, Агни и Сома. Объективное изучение ведизма в чистом виде практически невозможно. Единственным документом для изучения ведической религии являются ранние части Вед.

Источник: "Религиозный словарь"

.

  • Введение Во Храм Богородицы
  • Веды

Смотреть что такое "Ведизм (Ведическая Религия)" в других словарях:

  • Ведическая Религия — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • Ведическая религия — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • ВЕДИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ, ВЕДИЗМ — религ. верования и обрядность значит, части населения Индии в 1 м тыс. до н. э., получившие письменное закрепление в 4 сборниках (самхитах) др. гимнов, молитв, жертв, формул и заклинаний Ведах: Ригведе, Яд журведе, Самаведе и Атхарваведе. Боги… …   Атеистический словарь

  • Историческая ведическая религия — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • ВЕДИЗМ — [Словарь иностранных слов русского языка

  • Ведизм — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направ …   Википедия

  • Ведический брахманизм — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ — многообразие локальных характеристик в контексте родовых признаков философии, которое можно реконструировать на материале текстов инд. культуры в историческом движении традиционалистского полиформизма. Под родовыми признаками философии,… …   Философская энциклопедия

  • Ваидика-дхарма — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

  • Ваидика Дхарма — Статья по тематике Индуизм История · Пантеон Направления Вайшнавизм · Шиваизм Шактизм · Смартизм …   Википедия

dic.academic.ru

Ведическая религия - Русская историческая библиотека

Древнеиндийская ведическая религия, названная так от имени своих священных книг – Вед, была поклонением природе. На первом месте в ней стояло обожествление действий света, небесных и атмосферных явлений, как видим уже из того, что слово «дева» (deus, theos), «бог»,  происходит от корня «див» – светиться, сиять. «Действия природной силы, – говорит учёный Лассен, – проявляются всего могущественнее и благотворнее дневным сиянием солнца, освещающим, согревающим и оплодотворяющим землю; в торжественной тишине ночи свет сияет человеку из таинственной дали бесчисленными звездами. Его страшная и разрушительная сила проявляется в молнии гроз, которые имеют, однако же, и благотворное действие, давая плодотворящий дождь. Поэтому рассекающая тучи молния должна была представляться наивному мировоззрению древнейших людей делом могущественного, страшного, но вместе и доброго бога. Из этого понятно, почему обиталища богов были помещены в воздухе и на небе. На земле, между людьми, в их жилищах представителем света является огонь, потому естественно было считать и огонь действием божественной силы».

 

Ведический бог-громовержец – Индра

Эти воззрения на природу лежат в основе древнейших понятий ведической религии о божествах. Боги, к могуществу которых древние арии взывали с мольбою о помощи – это духи ясного воздуха, света, лазурного неба, ветров. Высочайший из них «великорукий» Индра, бог светлого неба, голубого воздуха и грозы. Его имя и значит (по мнению Куна и Лассена) «воздух».

Бог Индра, чей общеиндоевропейский образ очень близок к древнегреческому Зевсу, славянскому Перуну, германскому Тору, родился раньше других бессмертных ведической религии, которых он и украсил силой. Он утвердил колебавшуюся землю, дал прочную основу качавшимся горам, меру широкому горизонту и опору небу. Престол Индры, по словам ведических гимнов, расположен за пределом атмосферы. Индра держит молнию и громовую стрелу, которою убивает злых духов, запирающих в плен воды неба и отнимающих дождь у жаждущих полей.

Бог Индра

Индра, один из главных ведических богов

 

Из духов, с которыми сражается громовержец Индра в Ведах, самые могущественные: Вритра, «закрыватель», закрывающий небо черными тучами, и Ахи (Ahi), змей. Демон Бала и демонша Пани увели с неба коров, принадлежащих богам, и заперли их в пещерах гор; то есть, в летний зной похитили реки и ручьи у земли. Индра отыскивает их в потаенном убежище, разбивает пещеры (черные тучи) громом и молнией и освобождает коров (потоки вод, скрытые в горах). В битвах, в которых ведическая религия арийцев олицетворила свои мысли о засухе знойного времени года и тропических грозах, богу воздуха Индре помогают веющие духи и быстрые ветры (Ваю, правитель колесницы Индры, и Маруты), очищающие небо, прогоняющие темные облака; из этих веющих духов, над которыми властвует Индра, особенно важны Рудра (позднее – Шива), завывающий ураган, который несется впереди грозы, и дух вихря, демон губящий, но и благотворный.

Ведический громовержец Индра – воинственный бог. Он побеждает злых духов темных туч, доставляет земле, стадам и людям плодотворящий и освежающий дождь. Индра – охранитель, податель сокровищ. Он бог сражений. На своей колеснице, в которую запряжены желтые кони, громовержец Индра мчится в бой, упившись священным напитком сомой, и побеждает врагов. Он любит жертвоприношения и дыхание молитвы, он с удовольствием внемлет «прекрасно произносимой» песне моления и хвалы ему. Один из ведических гимнов кончается словами: «Индра – царь текущего и твердого и царь рогатого скота, держит молнию; он воистину владыка людей; как объемлет спицы обод колеса, так объемлет Индра все сущее».

 

Боги света в ведической религии

Кроме бога неба и служащих ему духов, арийцы Пенджаба чтили жертвоприношениями и поклонением богов света. Они пели хвалы Ашвинам – первым лучам рассвета, мчащимся впереди солнца на трехколесной колеснице и прорезывающимся чрез черную ночь. Ашвины – два прекрасных брата-близнеца. Они спасают человека из бед и опасностей, помогают попавшим в кораблекрушение, дают небесные лекарства страждущим.

Одним из святейших божеств ведической религии была также Ушас, утренняя заря, дочь солнца и неба отворяющая ворота небес. Она ездит на колеснице, в которую впряжены рыжие коровы. При её появлении, все одушевляется и оживает; служить ей нужно в чистоте и правдивости сердца.

 

Ведическое божество солнца – Сурья

Наиболее чтимым из всех ведических божеств света было солнце, Сурья (Surya), «пред которым звезды с ночью убегают как тати, который дает и богам и людям очищающий свет, наполняет светом вселенную». Несомый на лучах сияния бог солнца, в колесницу которого впряжены семь рыжих коней, имел разные имена, по разным качествам солнца, дававшим повод к представлениям о разных божествах.

Храм бога Сурьи

Храм в честь бога Сурьи в Гуджарате. XI век

Автор фото - Parmar uday

 

Главное его имя Сурья; из других имен самыми употребительными были: Савитар или Савитри (порождатель), Пушан (питатель) и Митра (благосклонный). Согласно религии Вед, он получил свой свет от Индры; потому в позднейших индийских мифах он и Индра сливаются в одно божество.

 

Агни – ведический бог огня

Земной образ Сурьи в Ведах – бог огня, Агни (Agni, ignis – огонь) – прекрасный могучий юноша, одолевающий злых духов ночи, дающий людям пищу и богатства, тоже был одним из тех духов света, которых наиболее чтили арийцы в Пенджабе. Число гимнов, посвященных ему в Ригведе, самое большое после числа тех, что посвящены Индре. По своему земному происхождению, Агни – «Рожденный от (трения) двух кусков дерева». Но это божество ведической религии принадлежит и небу: он нисходит на землю в молнии; потому он называется «быком, рожденным в водяном ложе» (т. е. в грозовой туче). Горящий на очаге огонь, Агни – гость всех людей, покровитель дома, собиратель общины; огонь жертвоприношения, он благодушный вестник от людей к богам и от богов к людям, «сострадательнейший из всех богов». Он – очищающий бог, истребляющий злое, «одолевающий красными крыльями ночь и прогоняющий злых духов».

Бог Агни

Ведический бог Агни. Индийская скульптура VII (?) века

 

Бог домашнего очага, Агни считается в Ведах другом людей, подателем богатства. Как огонь религиозного жертвоприношения, он – жрец дома, постоянный посредник между небом и землею. Истребляющая стихия, он страшен богоненавистным Дасью, чьи недоступные убежища, густые леса, он сжигает.

 

Бог Варуна

Наиболее чтимым, после Индры, богом ведической религии был Варуна (греческий Уран, эти два имени имеют общий корень), таинственное божество, в представлении о котором сливается много понятий. Он «объемлющий»; он бог объемлющего воздух небесного свода, бог пространства и бог воды. Согласно ведическим религиозным понятиям, Варуна – установитель вечных законов жизни природы, по которым живет вселенная, и нарушить которые не может никто ни из богов, ни из смертных. Бог Варуна создал мир. Он указывает солнцу, луне и звездам их пути, распределяет свет и тем самым распределяет времена года; он дал каждому существу то, в чем состоит его достоинство: человеку – ум, коню – силу, корове – молоко. Ветер, шумящий по воздуху – дыхание Варуны; солнце – его глаз; реки текут по данному им закону.

Бог Варуна

Варуна, один из главных ведических богов. Индийская миниатюра XVII века

 

Ни одному из других богов Веды не приписывают всеведения так определенно, как Варуне. Часто о нем говорится в тесней шей связи с Митрой; в этих выражениях, оба они – боги небесного света, Митра – дневного, Варуна – ночного. Позднейшее религиозное воззрение, делающее Варуну богом воды, отчасти встречается уже и в Ведах. Вместе с тем, Варуна – хранитель нравственного порядка. Окруженный духами «блюстителями», он, с высоты своей, ведет надзор за поступками людей; у него для грешников «узы и веревка», он посылает на них болезни и смерть. Но виновным, в раскаянии молящим его о прощении, ведический Варуна отпускает грехи. Он ниспосылает людям утешение и избавление во всех скорбях их.

Это нравственное воззрение ведической веры, приписывающее богам, кроме высочайшего могущества и мудрости, покровительство нравственности и справедливости, развилось впоследствии так сильно, что дало позднейшей брахманской религии её типический характер; но в Ведах оно проявляется еще слабо. Кроме Варуны, в них представитель его только бог Брихаспати (Brihaspati) или, с расширением формы корня имени, Брахманаспати (Brahmanaspati) – «господин молитвы», заступник за молящихся, посредник между богами и людьми. По выражению религиоведа Гауга, Брихаспати занимает такое же положение между богами, как брахман между людьми: он – наставник. На высочайшем небе Варуны обитает Яма, бог смерти ведической религии, к которому идут души умерших. Яма показывает им дорогу, которую первый прошел сам, и собирает их в жилищах, которые назначил им навеки.

Есть в Ведах мифы и о людях: первым человеком был Ману, праотец арийцев; от него произошли пять племен: Яду, Турваса, Друхью (Druhyu), Ану и Пуру.

 

Общее представление о богах в ведической религии

Таковы отражающиеся в гимнах Вед очертания умственной жизни индийцев. Понятие о божестве у индийцев ведической эпохи было поверхностное; их мысли останавливались на внешних формах, в которые облекали они богов. Они чтили лишь то, что производило на внешние чувства впечатление могущества. Представления о самих богах и о деятельности их чувственны, поверхностны, и круг власти богов в ведической религии очень невелик. Гимны Вед повторяют все одни и те же хвалы богам, часто утомительно однообразные. Хвалы эти состоят лишь в том, что боги могущественны и победоносны, что они светят, сияют, что от них исходит гром, молния, шум бури; что они богаты сокровищами, что они дают могущество, они дают и богатство. О нравственном правлении миром, о справедливости и милости в ведической религиозной литературе почти совсем нет речи.

Но эти однообразные мысли, эти чувственные воззрения, останавливающиеся на внешних формах явлений природы, фантазия арийцев Пенджаба облекла блеском поэзии, часто поэзии высокой: в религиозных гимнах Вед есть множество возвышенных поэтических образов, быстро следующих один за другим. Они привлекательны детской наивностью понятий о богах; и в них заметна широта мысли, стремящейся охватить все божественные силы неба, все отношения неба к земле, понять в каждом явлении всю вселенную.

 

Отношения человека к богам в ведической религии

В могучем величии индийской природы, проявления которого олицетворяются в богах ведической религии, есть место и человеку. Он – звено в цепи божественных существ, созданных силами природы, и если ему там не дана амрита, напиток бессмертия, приготовляемый самими богами и поддерживающий в них вечную жизнь, то душа его все-таки переживает смерть тела. Потому на потомках лежала в Древней Индии священная обязанность давать пищу духам умерших, о которых арии ведической эпохи думали, что они летают по воздуху (представление о том, что они обитают на высочайшем небе, на прохладных горах его, развилось позже). Потомки должны были предлагать духам предков обеды, устраивать тихие праздники для них, в каждое новолуние, если не чаще. Этим представлением объясняется и то детски наивное отношение людей к богам, какое проявляется в жертвоприношениях и молитвах ведической религии. Боги в Ведах не называются существами несотворенными; напротив, часто говорится о рождении Индры; часто говорится, что боги не по самой природе бессмертны, а приобрели себе бессмертие (одним из способов приобрести его было совершение подвигов аскетизма). Ведические боги – существа подобные людям, не сверхъестественные; поэтому люди и не обязаны смиряться перед ними. Если люди приносят жертвы, молятся им, то не для того, чтоб испрашивать у них прощения и снисхождения и не для смягчения гнева их, а для того чтобы приобрести себе их содействие, получить от них богатства и другие блага, пользоваться их помощью против «завистников и ненавистников» и всяких врагов.

Верования в переселение душ, лежавшего в последующие времена всеподавляющим гнетом на умственной жизни индийцев, в ведической религии не существовало. Во время Вед, индийцы надеялись стать бессмертными и жить у вечных богов; впрочем, их мысли, по-видимому, не были тогда так серьезно заинтересованы будущею жизнью, как после: они очень любили земную жизнь и наслаждались её радостями. Наивность ведических религиозных представлений еще резче проявляется в понятиях о жертвоприношениях. Боги не могут обходиться без подкрепления себя пищею; потому человек дает «голодным богам» подкрепляющее питье и кушанье, и хвалится тем перед ними, чтоб они были признательны ему. Жертва дает богам мужество и силу, укрепляет их, от неё боги «растут». По понятиям индийцев ведического времени, религиозные жертвы и подарки имеют принудительную власть над богами, боги не могут сопротивляться их действию, должны быть благодарны, оказывать помощь. Поэтому жрецы, заведующие приготовлением и принесением жертв, имеют чародейскую власть над богами.

 

Сома – священный напиток Вед

Жертвенными животными были в ведический период рогатый скот, лошадь, коза, овца. Приносились в жертву и люди. Но самый верный успех молитве доставляла «Сома» (Soma), чьё жертвоприношение постоянно прославляется в Ведах. Сома изготовлялась из сока какого-то горного растения, и приносилась в чаше. Растение, дававшее сому, адепты ведических верований собирали на горах в лунную ночь. Его вынимали из земли с корнем, очищали от листьев и раздавливали между камнями. Раздавленные стебли кропили водою, и жрецы с молитвами и песнями протирали их сквозь волосяное сито «руками, на которых надеты золотые кольца». Сок сливали в жертвенную чашу, прибавляли к нему молоко от трижды семи коров, оставляли его бродить. Потом часть этого священного ведического напитка возливали богам в три времени дня, другую выпивали приносившие эту религиозную жертву; певец возглашал при этом хвалебные песни. «Прекрасно изготовленный напиток, сладкий как мед сомы», пить который приглашают Индру и других богов радостными песнями жрецы, обладает, согласно Ведам, неодолимою силою, и боги жадно спешат пить его. Когда народу надо получить от Индры благодать и богатство или послать Индру на бой с его вредоносными противниками, то надо дать ему напиться живительной сомы, одушевляющей его на подвиги.

В древнейших ведических религиозных песнях сома – только жертвенный напиток, только «питательница богов»; позднее, она – божественная сила природы, первобытная божественная сила. Она и называется «источником жизни» «сильной породительницей богов»; боги, согласно Ведам, – существа смертные, сила их сама по себе оскудевает, и исчезла бы, если бы не обновлялась и не укреплялась тем, что они пьют сому, «всепитающее молоко», душу вселенной, животворящий напиток, дающий бессмертие вкушающим его. Человек, воспринимая в себя это божество, сому, вступает в религиозную связь с душой вселенной, и тоже становится сопричастником бессмертия.

Это понятие о действии сомы получило развитие в брахманизме. Люди дают своими жертвоприношениями «возрастание» богам; поэтому человек, и в особенности, молящийся с принесением жертв имеет некоторую власть над ведическими богами.

 

rushist.com

Славянский ведизм - Религии - Самопознание - Каталог статей

Славяне (ст.-слав. словѣнє, белор. славяне, укр. слов'яни, болг. славяни, серб. и макед. Словени, хорв. и босн. Slaveni, словен.Slovani, польск. Słowianie, чеш. Slované, словацк. Slovania, кашубск. Słowiónie, в.-луж. Słowjenjo, н.-луж. Słowjany) — крупнейшая в Европе этноязыковая общность.

Существуют несколько версий происхождения этнонима «славяне». От двух родственных славянских слов, восходящих к общему индоевропейскому корню ḱleu̯- «молва, известность»: - словѣне — это «люди, говорящие „по-нашему"», в отличие от немцев — «немых», то есть «не владеющих нашим языком», «чужих»; - слава, то есть славѣне — «славные». Однако данная форма (с -а- в корне) — позднее образование, зафиксированное в славянских источниках в позднем Средневековье. От индоевропейского слова s-lau̯-os «народ» (с индоевропейским «подвижным s»), ср. др.-греч. λᾱός;. От топонима, видимо, названия реки (ср. эпитет Днепра Славутич, реки Слуя, Слава, Славница в разных славянских землях). Этой версии отдают предпочтение некоторые лингвисты (например, М. Фасмер) в силу того, что суффиксы -ѣн(ин) и -ян(ин) встречаются только в производных от названий мест. Данный этноним как племенной закрепился в ходе этногенеза словаков (с несколько иным суффиксом), словенцев, словинцев. Этноним «словене» как основной, кроме этих народов, носили также ильменские словене — жители Новгородской земли.

Мировоззрение древних славян, это НЕ КУЛЬТ поклонения, это КУЛЬТУРА и древнее систематизированное Учение пронизанное знаниями и опытом предков, с трепетом относящихся к окружающему миру, обожествляя все его проявления! Славянский ведизм, это Вера, Храмом которой была сама Природа.

Уже многие тысячелетия назад древние славяне имели целостную систему мировоззрения, которая базировалась на трех главных сферах: Яви, Нави и Прави – исходной древнеславянской троице. Вселенная древних славян была многомерна и представляла собой структуру в которой человек жил по законам Рода-Сварога, в соответствии с природно-астрономическим календарем. В этом эволюционном устройстве Явь рассматривалась как земная фаза бытия, Навь являлась небесной (тонкая сфера жизни), а Правь выражала единый Закон, который пронизывал обе сферы. Поскольку славяне были неразрывно связаны с природой, являясь её частью и познавали естественные законы изнутри, через себя, то и мировосприятие их было живым, динамичным и многомерным, как сама Природа.

Изначально славяне называли себя ПРАВОСЛАВНЫМИ, т.е. прославляющими Правь.

ВЕДИЗМ – это космическое мировоззрение. Это целостное знание о принципах гармоничного функционирования Вселенной, выраженное в представлении о взаимодействии космических сил, их множественного проявления в едином и единого – во множественном.

Существует три основных ветви ведического древа, – это ИРАНСКИЙ ЗОРОАСТРИЗМ, ИНДИЙСКИЙ ВЕДИЗМ и СЛАВЯНСКИЙ ВЕДИЗМ, которые обладают сходными представлениями о структуре Вселенной. Космические силы воплощаются, прежде всего, в образах родных богов, данная философская концепция о богах отличается глубиной и емкостью. Понятие Единого бога, который проявляется во всевозможных ликах, то есть «многообразие единого» противопоставляется понятию «много разного», как категории разрозненных элементов, не связанных в единое целое. Обширнейший пантеон славянских богов, представленный в «Велесовой книге», является всеобщей законченной системой, действующей на основе реальных законах Бытия. Во главе этой системы, а вернее, в центре ее находится поразительный образ – ВЕЛИКИЙ ТРИГЛАВ, состоящий из Сварога-Перуна-Свентовида.

Сварог (от санскр. svrga – «небо», «небесное сияние») Верховный Бог, Творец и Создатель.

Перун (от древнеславянск. «пря» – борьба, битва) – бог Огня, Молнии, космической Энергии, которая движет миром и преобразует Вселенную.

Свентовид (от «свет» и «видеть») – бог Света, благодаря которому люди приобщаются к окружающему миру.

Славяне – дети и внуки богов. Славяне за всё несут ответственность. Потому что принятие на себя степени ответственности за качество окружающего мира есть важнейший шаг на пути становления себя, как Творца. Предки славян благодарили Богов и славили их величие и мудрость, за что и нарекались «славянами». И значит их потомки должны творить мир, в котором живут. Творить свою семью, Род, взаимоотношения с другими Родами, и существующими рядом растениями, животными, птицами, землями, водами, ископаемыми. Земная жизнь дана человеку для совершенствования и приближения к Богам «чистотой тела и души». От степени познания законов Прави и исполнения их на земном пути зависит, станет ли человек божеством или перейдёт в разряд низкочастотных сущностей.

Славянские корни

История индоевропейского народа насчитывает более 26 тыс. лет.См. История индоевропейских народов.

К индоевропейцам относится большая часть современного человечества, ими и родственными им являются многие древние и современные народы: армяне, балты, германцы, греки, дарды, иллирийцы, индийцы, иранцы, италики, кельты, нуристанцы, славяне, тохарцы, фракийцы, фригийцы, хетты.

Индоевропейцы — народы-носители индоевропейских языков. Славянские языки — ветвь индоевропейской семьи языков. Балтийские и славянские языки имеют гораздо больше сходных черт, с точки зрения как лексики, так и морфологии и синтаксиса, чем любые другие группы индоевропейских языков. Ряд сходных черт балтийских и славянских языков позволяет предполагать существование в древности состояния балто-славянского языкового единства. Многие рефлексы сближают иллирийский с балтийскими и славянскими языками.

9 тыс. лет до н. э. выделение индоевропейского языка из бореального языка. Авторы средневековых русских летописей считали, что часть славян после всемирного потопа проявляла себя рядом с Иллирией (побережьем Адриатического моря). В изложении «Повести временных лет» послепотопные события предстают так: Иафету же достались северные страны и западные: Мидия Армения Малая и Великая Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония Иллирия, славяне Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос [земли] до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части сидят русь, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского

По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама - южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета - так называемые норики, которые и есть славяне. Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская (чаще указывают на провинции Реция и Норик). От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи. А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лутичи, иные - мазовшане, иные - поморяне, иные - ободриты. Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской.

В XXV в. до н.э. образовалось "балто-славянское единство" или "балто-славянская языковая общность". Балтийские и славянские языки имеют гораздо больше сходных черт, с точки зрения как лексики, так и морфологии и синтаксиса, чем любые другие группы индоевропейских языков. Ряд сходных черт балтийских и славянских языков позволяет предполагать существование в древности состояния балто-славянского языкового единства. После Орианского (праславянского) периода начался славянский период (2.300-1.700 гг. до н.э.). «Протославянские» диалекты исконно связаны с индоевропейской «юго-восточной зоною» (т.е. языковыми предками греков, армян, индоиранцев, тохар и так называемых «анатолийцев). Славянский язык ближе всего к сарматскому. Согласно Геродоту представители племени сарматов произошли от перекрёстных браков между скифами и амазонками. Плиний Старший причислял венедов к сарматам. Тацит колебался в суждении: причислять ли их к германцам или сарматам. Сарматия - регион нижней Волги и Дона. Из сарматских родов, смешавшихся с киммерийцами и венедами, потом образовались славяне.

В XVI в. до н.э. выделилась славянская языковая общность.

Славянский Ведизм – это исконно славянская религия. Ведизм предлагает людям общение с Богами, развитие знаний, использование человеческого опыта. В Ведизме есть определенное место вере, так как человек не может проверить и знать всё. Но как только к ведисту попадают новые знания, объясняющие то или иное непонятное явление, он может эти знания применять и быть полностью уверенным в том, что за это он не будет религиозно преследуемым.

Ведизм утверждает, что человек неразрывно связан с космической Силой и проявлениями её на Земле – Богами, а так же с духами своих предков. Ведизм пытается объяснить людям не мифическое, а реальное мироустройство, место человека в мире, его происхождение и предназначение. Ведизм утверждает, что жизнь существует не только на Земле, но и на других планетах других звёздных систем. Ведизм обобщает знания в символической форме. Эта форма помогает людям понимать сложные процессы с помощью житейских аналогий.

Славяне ощущали родство со своими богами. Если славянин чувствовал свою вину, то искупал её не только просьбами и молитвами, но и конкретными делами. Именно делами славянин мог поправить свою карму (судьбу, передающуюся по наследству его роду). Во время молитвы славяне всегда сохраняли достоинство. Славянский Ведизм воспитывал людей умных, гордых, смелых, сильных телом и духом, жизнерадостных, людей чести и достоинства.

Славянские ведисты ценили и любили жизнь, но никогда не боялись смерти. В Ведизме смерть - это конец одной формы жизни и начало рождения новой формы. Такое понятие, как «на том свете», есть во всех языках мира. Физическая смерть – это переход к другой форме жизни. Душа человека переходит в другой мир на другой более высокий уровень жизни.

Существование Индоевропейской Расы, за последние несколько тысячелетий, условно можно разделить на несколько этапов.

Первое - это Первоисток, Духовный Родник, Великие Знания Первоистоков, Ведический Период Жизни славянских Предков. Это период благоденствия и процветания. Время когда Человек напрямую общается со Всевышним, без каких-либо посредников и является высокоразвитым и духовным организмом, несущим Мир и Добро во Вселенную.

Дальнейшие этапы - это время постепенного упадка и деградации, духовного нищания, когда Человек начинает забывать что Он по ПриРоде своей, является Божественной составляющей Мироздания и вследствии чего, теряет связь с Создателем. Духовный организм Расы слабеет, и как следствие, к больному организму начинают приставать различные паразиты, которые начинают качать его энергию и жизненные силы.

Задача ведизма - это возвращение к Образу Жизни именно Первоистоков. К Ведическому Периоду. Ведать, значит ЗНАТЬ. Души многих славян, помнят о той поистине Волшебной красоте, которая присутствовала в Жизни их Предков, когда на Природных Праздниках зажигался космический Огонь устремленный в Вечность. Когда Природа-Матушка сливалась с Человеком в едином порыве и вдохновенно творила новые миры и формы жизни! Мы являемся Детьми Божьими и способны к самостоятельному развитию и получению необходимой информации. Она хранится в нас. В наших Душах и всём, что нас окружает. Это деревья, травы, камни, солнышко и небесные светила - созданные ВсеВышним, разумные организмы. Следовательно, несущие Его Энергию и Свет! Именно с ними нам и нужно общаться, учиться любить их. Они есть Живые Веды Земли. Они не солгут и не обманут. В них нет корысти и гордыни. Научиться читать Живые Веды Земли предлагается каждому, ставшему на Путь Ведичества, Путь ведущий к Знаниям Первоистоков.

И старайтесь защищаться от воздействия астрального вируса избранности. См. Вирус избранности.

Сколько ты миновал рождений,И смертей, и веков, и рас,Чтоб понять: мы земные сениПосещаем не в первый раз.

Эту память поднять, как знамя,Не всем народам дано:Есть избранники древней памяти,Отстоявшейся, как вино.

Им не страшны смертные воды,Заливающие золотой путь...Как светло у такого народаГлубокая дышит грудь!

Будто звёзды с облачной ткани,Словно жемчуг на смутном днеЦепь расцветов и увяданийНыне брезжит сквозь смерть и мне.

© Даниил Андреев

Само слово «ведизм» происходит от русского «ведать», то есть не верить, а знать, понимать. Слепая вера - это всего лишь средство «князей» для управления миром. Поэтому Ведизм - это не вера, Ведизм - это религия. От слова «ведизм» также родом и знаменитые Веды, и многие другие слова русского словаря (проповедь, заповедь, исповедь, ведьма, ведун, праведник, поведение, справедливость и прочие). Вообще все Боги русского язычества скрыты в русском языке. Достаточно немного пересмотреть русский словарь, а затем перечитать тексты Славянских Вед,.. и сходство поразительное!

У ведистов произнесённое имя Бога - это не просто набор букв, а конкретная последовательность информационно-энергетических вибраций, вызывающих в космосе определённые процессы. В целом русское язычество описывает реальные силы Вселенной. Своих Богов древние славяне не придумывали, и не «высасывали из пальца». Знания о Них наши предки получали, общаясь с силами Природы. В язычестве, например, не нужно верить в существование Бога солнца Ра и в его могущественную силу. Достаточно посмотреть на небо и почувствовать энергию нашего светила, которая влияет на всё живое на планете. Также не нужно верить в существование Бога Ветра Стрибога или Бога огня Симаргла - и с первым и со вторым человек сталкивается каждый день. То же обстоит и с другими славянскими Богами, которые являются проявлениями земных и космических сил.

Славянские язычники отлично понимали, что нет Богов вне природы, что природа и есть непосредственным проявлением Богов на Земле. Поэтому язычество является и самой реалистической, и одновременно самой экологической и биологической религией. Самая простая форма общения с Богами у славян - это общение с природой. Именно поэтому русский человек сегодня так рвётся к природе, ко всему живому. Все молитвы своим Богам наши предки адресовывали силам Матушки-Природы. Молитвы славян - это в основном хвала и славословие к Богам. Славяне всегда славили своих Богов, отсюда и идёт понятие «славяне».

Язычники настолько хорошо чувствовали и понимали природу, что не просто знали, а были уверены, что камни - это живые существа, то есть особая форма жизни. Но это именно жизнь. Каменный мир - это огромный, пёстрый, красивейший мир, который всё время притягивает к себе человека, дабы дать ему силы Вселенной. Камень имеет свою мощную энергетику, и главное - его энергетика может прекрасно взаимодействовать с энергетикой человека. Камни всегда и во всём сопровождали жизнь язычников. Сегодня, чуть ли не в единственной языческой стране - Японии, есть такие особые формы общения человека с камнями, как, например, Сад Камней.

Боги покровители:Дажьбог, Стрибог, Ладо-Бог, Яра-Бог, Ярило-Солнце, Баба Йога, Богородица Зимун, Бог Святовит, Бог Световит, Бог Патер, Бог Хорс, Бог Хмел, Бог Вий, Богиня Веста, Бог Ний, Леля, Дива-Додола (Перуница), Доля, Недоля, Желя, Карна, Бог Волх, Мать Сыра Земля, Дзевана, Бог Удрзец, Богиня Тара, Бог Прове, Бог Агни, Бог Руевит, Бог Траян, Бог Ладаад, Бог Услад, Морозко (Дед Мороз)

Боги управители:Бог Варуна, Числобог.

lubovbezusl.ucoz.ru