Протокол педсовета "Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год". Протокол заседания педагогического совета образец


Оформление протокола педагогического совета

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

Прямая соединительная линия 1

ПРОТОКОЛ № 3

заседания педагогического совета

МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория»

от «1» марта 2017г

Тема: Индивидуализация образования детей дошкольного возраста как основополагающее положение ФГОС ДО.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: председатель Сорокина Е.Н.

секретарь Авдеевичева Т.С.

  воспитатели, специалисты

Всего - 18 педагогов

ОТСУТВОВАЛИ: Бабаянц М.А., Третьякова Н.Н., Колыбельникова О.В., Беденко А.С.

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Выборы секретаря педагогического совета.

  2. Теоретические основы индивидуализации образования.

  3. Основные компоненты и принципы индивидуализации.

  4. Педагогические стратегии, обеспечивающие индивидуализацию дошкольного образования.

  1. По первому вопросу повестки слушали:

Сорокину Е.Н., заведующего МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория», которая предложила присутствующим кандидатуру секретаря (Авдеевичева Т.С..) педагогического совета.

Возражений и других предложений не поступило.

Голосовали: за – 18 голосов, против – нет, воздержавшихся - нет. Принято единогласно.

  1. По второму вопросу повестки слушали:

Старшего воспитателя Сокальскую А.А., которая познакомила присутствующих с историей образовательных стандартов, и преимуществами современного подхода в образовании детей дошкольного возраста (Приложение 1: на 3 л. в 1 экз.).

  1. По третьему вопросу повестки слушали:

Старшего воспитателя Авдеевичеву Т.С., которая познакомила присутствующих с принципами, компонентами и механизмами индивидуализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (Приложение 2: на 2 л. в 1 экз. ).

  1. По четвертому вопросу повестки слушали:

Сорокину Е.Н., заведующего МАДОУ ЦРР д/с №1 «Глория», которая познакомила с краткой характеристикой технологий педагогических приемов, использование которых способствуют индивидуализации образовательного процесса.

Выступили:

  1. Латария С.В., воспитатель, она познакомила педагогов с основными методами взаимодействия с детьми по методике М.Монтессори, направленными на индивидуализацию, такие, как: «Презентация нового материала», «трехступенчатый урок». Показала мастер-класс «Трехступенчатый урок» (Приложение 3: на 3 л. в 1 экз.)

  2. Абраменко И.М., воспитатель, она ознакомила педагогов с новым видом портфолио: «Портфолио интересов», раскрыла преимущества данного вида портфолио, привела сравнительные характеристики портфолио достижений и портфолио интересов. Предложила примерное планирование поэтапной работы с портфолио на год (Приложение 4: на 2 л. в 1 экз.)

Решили:

  1. Сформировать информационно-методический банк стратегий, форм и способов индивидуализации образовательного процесса.

Срок исполнения: постоянно

Ответственные: старшие воспитатели.

Голосовали: за – 18 голосов, против – нет, воздержавшихся - нет. Принято единогласно.

  1. Разработать систему индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в МА ДОУ ЦРР д/с №1 «Глория».

Срок исполнения: до 1.09.2017

Ответственные: старший воспитатель Сокальская А.А.

infourok.ru

Протокол педсовета "На начало года".

Протокол №1

заседания педагогического совета ЧОУ ООШ им А. Невского

от 28.08.2015

Всего : 17 чел.

Присутствовало: 17 чел.

Отсутствовало: 0 чел.

Повестка дня:

  1. Анализ работы школы за 2014-2015учебный год.

  2. Анализ результатов ГИА – 2015 года.

  3. Утверждение учебного плана на 2015 – 2016 учебный год.

  4. Утверждение плана УВР на 2015 – 2016 учебный год.

  5. Утверждение годового графика работы на 2015 – 2016 учебный год.

  6. Утверждение рабочих программ, УМК по предметам на 2015 – 2016 учебный год.

  7. Утверждение системы оценивания в 2015 – 2016 учебном году.

  8. Утверждение Основной образовательной программы и ООП НОО ЧОУ ООШ им. А. Невского на 2015-2016 учебный год.

  9. Об обучении учащихся по музыке, технологии, физической культуре, изобразительному искусству.

  10. Утверждение Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся ЧОУ ООШ им. А. Невского и осуществлении текущего контроля их успеваемости.

  11. Утверждение Положения об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

  12. Утверждение плана организации внеурочной деятельности в ЧОУ ООШ им. А. Невского ( в соответствии с ФГОС).

13. Утверждение Положения об ученическом Совете школы.

По первому вопросу слушали: директора школы Полозенко Оксану Алексеевну, которая познакомила присутствующих с анализом работы школы за 2014-2015 учебный год и с вытекающими из анализа работы целями и задачами на 2015-2016 учебный год: работа над обеспечением качества образования учащихся, дальнейшая работа над социализацией личности ребёнка в современных условиях, воспитание гражданина своей родины, использование здоровьесберегающих технологий.

Решили: анализ работы школы за прошедший учебный год принять к сведению, более подробно изучить его на заседаниях предметных МО.

По второму вопросу слушали: заместителя директора по УВР Волосовцеву Галину Ивановну, которая зачитала аналитическую справку о результатах ГИА-2015, провела сравнительный анализ результатов ГИА за 3 года, который показал, что в целом состояние обученности учащихся удовлетворительное. Учителям-предметникам были даны рекомендации по работе с учащимися при подготовке ГИА-2016. (Справка прилагается).

Решили: принять к сведению информацию заместителя директора по УВР Волосовцевой Г.И.

По третьему вопросу слушали: завуча по УВР Волосовцеву Г.И., которая ознакомила педколлектив с учебным планом работы школы на 2015-2016 учебный год и сообщила, что проблема, над которой будет работать школа в 2015-2016 году - «Развитие интеллектуальной и духовной личности обучающихся средствами активизации их познавательной деятельности».

Решили: утвердить учебный план на 2015-2016 учебный год. Учителю английского языка и информатики Пашневой О.В. разместить учебный план на школьном сайте.

По четвертому вопросу слушали: директора школы Полозенко О.А. об основных направлениях плана УВР, целях и задачах на 2015- 2016 учебный год.

Решили: план учебно-воспитательной работы на 2015-2016 учебный год утвердить.

По пятому вопросу слушали: директора ООШ им. А. Невского Полозенко О.А. об утверждении годового календарного учебного графика на 2015-2016 учебный год. Была предложена продолжительность учебного года- 34 учебных недели со 2 по 9 класс, 33 учебных недели для учащихся 1 класса, расписание звонков, продолжительность каникул и предельно допустимая учебная нагрузка (в академических часах) по классам.

Решили: годовой учебный график на 2015-2016 учебный год утвердить.

По шестому вопросу слушали: заместителя директора по УВР Волосовцеву Г.И., которая познакомила членов педагогического совета с перечнем программ (приложение №1), перечнем учебников (приложение №2), используемых в образовательном процессе школы.

Решили: рабочие программы и УМК по предметам на 2015-2016 учебный год утвердить.

По седьмому вопросу слушали заместителя директора по УВР Волосовцеву Г.И.., которая предложила в 2015-2016 учебном году итоговые отметки по ОБЖ, обществознанию, кубановедению, информатике выставлять по триместрам. Оценивание осуществляется по традиционной форме поурочного балла: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).

Решили: предложенную систему оценивания утвердить.

По восьмому вопросу слушали: директора школы О.А. Полозенко об утверждении Основной образовательной программы и ООП НОО ЧОУ ООШ им. А. Невского на 2015-2016 учебный год.

Решили: утвердить Основную образовательную программу и ООП НОО ЧОУ ООШ им. А. Невского на 2015-2016 учебный год.

По девятому вопросу слушали: заместителя директора школы по УВР Волосовцеву Г.И., которая предложила проводить обучение учащихся по музыке, технологии, физической культуре, изобразительному искусству с домашним заданием.

Решили: обучение по музыке, технологии, физической культуре, изобразительному искусству вести с домашним заданием.

По десятому вопросу слушали: директора школы Полозенко О.А., которая познакомила присутствующих с Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся ЧОУ ООШ им. А. Невского и осуществлении текущего контроля их успеваемости.

Решили: Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся ЧОУ ООШ им. А. Невского и осуществлении текущего контроля их успеваемости утвердить.

По одиннадцатому вопросу слушали: заместителя директора школы по УВР Волосовцеву Г.И., которая познакомила членов педагогического совета с Положением об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

Решили: Положение об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории утвердить.

По двенадцатому вопросу слушали: директора школы Полозенко О.А., которая познакомила присутствующих с планом организации внеурочной деятельности в ЧОУ ООШ им. А. Невского ( в соответствии с ФГОС ).

Решили: план организации внеурочной деятельности в ЧОУ ООШ им. А. Невского ( в соответствии с ФГОС ) утвердить.

По тринадцатому вопросу слушали: заместителя директора школы по УВР Волосовцеву Г.И., которая познакомила членов педагогического совета с Положением об ученическом Совете школы.

Решили: Положение об ученическом Совете школы утвердить.

Председатель: О.А. Полозенко

Секретарь: Т.С. Пашнева

infourok.ru

Протокол педсовета "Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год" - Протокол педсовета - Директору и завучу школы

Заседание педагогического совета ДШИ

Председатель:  директор ДШИ

Секретарь:  преподаватель хореографии

Присутствовали: 23 чел.

Отсутствовали: 3 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год:

  • Выступления зав. отделениями, руководителей внешних классов;
  • Анализ контингента обучающихся за 2014 – 2015 уч.год;
  • Анализ диагностики образовательной деятельности;
  • Анализ результатов промежуточной диагностики; перевод обучающихся по результатам промежуточной аттестации  в следующие классы.
  • Анализ проведения итоговой аттестации; выдача свидетельств выпускникам школы искусств;

2. Методический доклад «Рефлексия, что это?».

3. Сообщение «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства».

4. Плюсы и минусы проектной деятельности в детской школе искусств.

5. Исполнение решений педсовета от 25.03.2015 года.

6. Вопросы подготовки к новому 2015 – 2016 учебному году.

СЛУШАЛИ:

1.  Об итогах образовательной деятельности за IV четверть, за учебный год;

2.  Методический доклад «Рефлексия, что это?»;

3.  Сообщение «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства»;

4. О плюсах и минусах проектной деятельности в детской школе искусств;        

5. Об исполнении решений педсовета от 25.03.2015 года;

6. О вопросах подготовки к новому 2015 – 2016 учебному году.

ВЫСТУПИЛИ:

1. По 1 вопросу  выступили зав.отделениями,  руководители внешних классов;

2. По 2 вопросу  - заместитель директора по УВР;

3. По 3 вопросу – заведующая художественного отделения;

4. По 4 и 5 вопросам  - заместитель директора по УВР;

5. По 6 вопросу – администрация ДШИ.

 ПОСТАНОВИЛИ:

1. Разработать меры по сохранности контингента, сократить до минимума нахождение учащихся в академическом отпуске.

2. Анализ диагностики принять к сведению, динамику признать положительной.

3. По итогам промежуточной аттестации перевести 311 обучающихся МБОУ ДОД ДШИ в следующие классы.

4. Итоговую аттестацию признать состоявшейся, отметить высокий уровень подготовки учащихся художественного отделения и учащихся фортепианного отделения. «20» выпускникам ДШИ выдать свидетельства об окончании ДШИ;

5. Методические доклады «Рефлексия, что это?», «Здоровье сберегающие технологии на занятиях изобразительного искусства» принять к сведению, преподавателям рекомендовано применять полученные знания в своей работе.

6. Проектную деятельность в детской школе искусств признать положительной.

РЕКОМЕНДОВАТЬ:

  • Преподавателям эстрадного класса продумать идею проведения школьного конкурса в рамках проекта «Зовёт берёзка в хоровод» с привлечением всех преподавателей - вокалистов школы искусств.
  • Заявленные проекты в обязательном порядке должны реализовываться во внешних классах, руководителям внешних классов включить проектную деятельность в план работы.
  • Руководителям проектов продумать рекламные мероприятия (афиши, СМИ, объявления) с целью привлечения большего количества зрителей.

7. Зав. отделениями предоставить план проведения «Недели открытых уроков» на 2015 – 2016 учебный год;

8. Всем преподавателям оформить методические паспорта  (срок сдачи – до 15.06.2015 года).

9. Зав. отделениями предоставить проекты программ деятельности на 2015 – 2016 год, сдать отчёты.

Полный текст материала Протокол педсовета "Итоги образовательной деятельности за IV четверть и за учебный год" смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Протокол педагогического совета

                                                                           

                                                                            ПРОТОКОЛ                                                                                                                                                   № __ от «__» ________ 20___ г.                                                                                                                               заседания педагогического совета                                                                                                                         МОБУ СОШ № 6 им. А.Ю. Малинина                                                                                                                 городского округа Рошаль московской области

         

Всего членов педагогического совета - _____ человека

Присутствовало - ____ человек

Тема педсовета: «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и                                      семьи»

Цель педсовета: представить работу педагогического коллектива по взаимодействию семьи и школы,                                                 проанализировать наиболее эффективные  формы взаимодействия семьи и школы.

Задачи педсовета:

  1. Определить основные  формы взаимодействия семьи и школы.
  2. Представить результаты анкетирования уровня удовлетворенности родителей  и учащихся деятельностью образовательного учреждения.

           3.  Выбрать оптимальные и эффективные формы совместной работы по   взаимодействию школы и семьи в                     интересах ребенка, по развитию личности ребенка, для повышения уровня вовлеченности родителей в                       жизнь школы.                                                                                                 

План проведения педсовета:

I.   Вступительное  слово директора  школы  Германовой С.С.

     Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах.

II.   Выступление по теме педсовета   (регламент 7 минут).

1)      «Эффективное взаимодействие семьи и школы во имя личностного развития ребенка» - Зам. директора по ВР            Гарина Н.Л.

2)      «Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс» - Руководитель ШМО классных              руководителей Афонина Л.В.

3)      «Взаимодействие с родителями в начальной школе» -  Руководитель ШМО начальных классов Витушкина                 М.Н.

4)        «Из опыта работы с родителями в начальной школе» - Учитель начальных классов Маминова Н.А.

5)      «Из опыта работы с родителями в среднем звене» - Учитель математики  Бардыгина Л.Г.

6)      «Из опыта работы с родителями в старшем звене» - Учитель физической культуры Мишелова В.И.

7)      «Трудные» родители. Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями» - Социальный                     педагог Фунтикова Л.Г.

III.   Работа в группах  (30 минут)

 1)      Проблема:    Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована                   обществом через взаимодействие семьи и школы?

2)      Деловая игра. Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель –                родитель» с использованием разработанных правил и памяток.

IV.  Обсуждение и принятие решения педагогического совета. (10 минут)

 Слушали:

 По первой части:

1)   Директора Германову С.С.. Она обозначила тему педсовета, цель и круг решаемых вопросов.

            Добрый день уважаемые педагоги и родители. Тема сегодняшнего педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».

             Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может, ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически направить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

По второй части:

1)    Гарину Н.Л., зам. директора по ВР, она говорила о необходимости сотрудничества семьи и школы в воспитании        и обучении ребенка.

     «Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент-Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

      Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру. 

      Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.

      Педагог  в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи,  нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.

       Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

       Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.

Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый -  принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна  помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

Взаимная договоренность  - залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)  

2)      Афонину Л.В., руководителя ШМО классных руководителей, она рассказала о  формах деятельности по                    вовлечению родителей в воспитательный процесс. Повышению активности родителей в воспитании ребенка              способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей.

     В то же время педагоги могут использовать и специальные средства:

- организацию психолого-педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;

 - привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программе действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;

-  участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;

- поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей в воспитании детей.

     Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Почему?

                                    Причины привлечения родителей к организации УВП

·   Знание условий обучения и воспитания ребенка

·   Помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников

Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.

Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

1.   В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования             выявляются проблем, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в                   которых они могли быть организаторами.

2.    На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень          дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем          дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.

3.     При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими             группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие         в организации какого-либо дела с учащимися.

4.      Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая          мнение родителей определяющим.

5.      Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.

     В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей.

     Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи  и школы?

3) Витушкину М.Н., руководителя ШМО начальных классов, она рассказала о  взаимодействии с родителями в начальной школе.

Перечислила основные направления взаимодействия семьи и школы, которые используют в работе с родителями учителя начальной школы:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

4) Маминову Н.А., учителя начальных классов, она поделилась опытом работы с родителями в начальной школе, рассказала о работе семейного клуба «Семь-Я». А также порекомендовала родителям учащихся начальной школы:

ü чтение книг совместно с ребенком;

ü выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;

ü участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей;  проведение дней здоровья;

ü проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми.

5) Бардыгину Л.Г., учителя математики, она рассказала, что одной из форм в среднем звене взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Этописьменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

Иногда даже телефонный разговор  можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.

6) Мишелову В.И., учителя физической культуры, она рассказала о своем опыте работы с родителями в старшем звене. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, организует  совместные досуговые мероприятия, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.

7) Фунтикову Л.Г., соц. педагога с сообщением на тему ««Трудные» родители. Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями». Она говорила, что одним из очень важных направлений в работе классного руководителя является диагностика.

Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно спланировать воспитательную работу в классном коллективе, наладить работу с коллективом родителей.

Диагностика в работе с классным коллективом помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, положение которых в семье чрезвычайно трудное. Диагностические материалы, если педагог их грамотно использует, могут коренным образом повлиять на общение родителей и ребенка в семье, изменить статус отдельных членов семьи, стратегию поведения взрослых по отношению к ребенку.

В сентябре  2011-2012 учебного года проводилось анкетирование родителей учащихся 1-8 классов. В анкетировании «Искусство жить с детьми»  приняло участие 218 человек, в «Семья и школа» - 209 родителей.

     8) Гарина Н.Л.

Не случайно, сегодня в нашем педагогическом совете по воспитательной работе присутствуют родители из разных параллелей и звеньев (начальное, среднее, старшее звено).

     Сегодня я предлагаю Вам принять участие в совместной работе -  учителя и родители.

 

Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?

      Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.  

Далее работа строится по схеме:

ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

                                      Участникам педсовета предлагают разделиться на 4 группы

                                   (1 – 4кл, 5 – 8кл, 9 -11кл, родители).  Выбрать руководителей группы.

Чтобы решить эту проблему, я предлагаю поработать в группах, используя интерактивную форму. Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать:

                                                                                (на стенде)

·                     Равенство всех участников – имя как форма общения

·                     Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)

·                     Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу

·                     Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)

·                     Добровольность

·                     Чувство юмора

·                     Умение слушать и слышать других

·                     Не критиковать 

·                     Регламент (не более 10 мин на презентацию)

В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.

Упражнение: ОЖИДАНИЕ

Цель: определить ожидания участвующих от работы в группах.

Звучит спокойная музыка

        Участники педсовета должны написать свои ожидания от работы в группе на цветных листочках и затем прикрепить на лист бумаги. Например,

1.   Педсовет подскажет, как удержать ребенка от дурного влияния

2.   Расширение знаний по данной проблеме

3.   Преодоление трудностей, как действовать сообща

4.   Взаимосвязь (родитель + учитель + ученик)

5.   Умение ориентироваться в современном обществе

6.   Терпимость к окружающим

7.    Сотрудничество

8.    Педсовет подскажет нам, как правильно организовывать помощь семье

9.    Повышение своих психолого-педагогических знаний для воспитания собственного ребенка

10.   Как воспитать ребенка, чтобы он понимал слово

11.   Доверие

12.   Взаимопонимание

13.   Педсовет должен помочь организовать помощь семье в воспитании подростков

14.   Возможность узнать путем решения проблем личности школьного подросткового возраста и его                                 взаимоотношений с учителем, одноклассниками и родителями 

15.    Услышать ответы на вопросы, которые не задашь вслух

16.    Услышать новые формы сотрудничества: классный руководитель – семья

17.    Трудность в убеждении родителей

18.    Терпение и труд, все перетрут

19.    Не будет решена эта проблема

20.    Рекомендации по организации работы с детьми и родителями на основе опыта педагогов

По третьей части

РАБОТА В ГРУППАХ

Работа рассчитана на 30 минут. Ваша задача: постараться решитьпроблему:

Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, через взаимодействие семьи и школы, которая будет востребована обществом?

         Через 30 минут начнется презентация работы групп.

Упражнение: МОЙ ВКЛАД

Цель: Закрепить эмоциональным подъемом работу в группах

          Участники педсовета должны написать свой вклад в работу группы на белых листочках прямоугольной формы (кирпичики) и затем прикрепить на листы бумаги. В результате на листах бумаги должны получиться картинки: ДОМ и ДЕРЕВО.

          Итогом вашей работы стали эти замечательная картина, вы построили свой ДОМ, над вами будет всегда светить солнце и будет голубое небо.

          «И даже если мы не достигли СОЛНЦА, но уже оторвались от ЗЕМЛИ». 

         Мы говорили, что когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

       Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.

Представление программ:

Программа реализации 1-4кл.

Напомни смыслом каждое мгновенье  …

Часов и дней неумолимый бег.

Проблема:

Как воспитать личность ребенка

Цель:

1. Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.

Задачи:

1.  Повышение педагогической культуры учителя и родителя

2.  Подходы к обучению

3.  Материальная база

4.  Шефство над неблагополучными семьями

План реализации:

1.  Индивидуальные консультации

2.  Родительские собрания

3.  Психолого-педагогическое просвещение родителей

4.  Вовлечение родителей в школьное самоуправление

5.  Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника

6.  Совместные творческие дела

Программа реализации (5-8 класс)

Цель: Воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной в современных условиях.

Задачи:

1.   Воспитание толерантности у подростков

2.   Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.

3.   Воспитание ценностных ориентаций у подростка

           Методы: (по способу организации)

1.   Массовые (конференции, лектории, кинолектории)

2.   Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)

3.   Индивидуальные (посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы)

           Ожидаемый результат:

Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи.

Программа реализации 9-11кл 

Проблема: Выработка жизненной твердой позиции.

Цель: Воспитание личности, востребованной обществом.

Методы:

1.Индивидуальные («Человечность в человеке» - беседы, диспуты, личный пример; «Принятие решений и умение нести за них ответственность» - общественные поручения, отношение к учебе, товарищами, старшим, самоуправление, участие в решении проблем семьи; «Здоровый образ жизни» - личный пример, традиции школы и семьи, вовлечение в спортивно – массовую работу, связь со специалистами).

2. Групповые (реализация программ «Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни», «Духовно нравственного развития»,  «Внеурочной деятельности»)

Ожидаемый результат:

Самоопределение ребенка. Доверие, взаимопонимание, сотрудничество, толерантность, умение ориентироваться в окружающем мире, ребенок определился в обществе, нашел свое место.

Программа реализации группы родителей 

Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!

Проблема:

Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами, не противоречащими моральным устоям

Задачи

1.   Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.

2.   Воспитать личность независимую от социальных проблем

3.   Воспитание высоконравственной личности

План реализации:

1.    Совместные внеклассные мероприятия

2.    Изучение личности ребенка

3.    Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания,                      интеллектуального развития самодостаточной личности

4.    Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива

5.     Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий; изучение                             особенностей н/д детей)

6.     Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.

        (Обмен опытом учителей и родителей).

  По четвертой части:

    Решение педагогического совета 

   Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:

1.       Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания,           определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, ШМО классных  руководителей, круглые             столы, консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

2.        Вести педагогический лекторий для родителей, создав рабочие группы.

3.        Провести родительскую конференцию в мае (затронуть вопросы летней занятости и трудоустройстве                          учащихся и здорового образа жизни).

4.        Определить 1 раз в четверть единый день проведения классных родительских собраний.

5.        Стремясь к предупреждению и решению проблем в воспитании и обучении учащихся, составить план                        воспитательной работы школы на следующий учебный год, учитывая предложения учителей и родителей,                  учащихся школы. Ответственный: заместитель директора по внеурочной и воспитательной работе с                          учащимися.

 

 

Председатель педсовета                                                                            Германова С.С.

 

Секретарь педсовета                                                                                  Демидова Т.Н.

                                                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                                                                         Анкета для родителей                                                                                                                                          «Искусство жить с детьми»                                                                                                                            (подчеркните выбранный вами ответ)

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? да,  нет, не совсем

2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам? да, часто, нет, очень редко,

3. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения Какое? да, нет, ______________

4. Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка? да, нет, редко, каждый день, нет времени

5. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)?  да,     часто; нет, редко, совсем не обсуждаем  

6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?   да,     часто, редко, нет

7. Часто ли вы проводите свободное время с ребенком?    часто, редко, нет времени

8. Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? да, нет, не всегда 

9. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да, нет,         не совсем, трудно сказать; ________________________     

10. Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях,              связанных с воспитанием ребенка?  да, нет, очень редко

11. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

12. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?    да, нет, _____________

13. Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____________________________________________________________________

13. В какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________

14. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все 3 б)  пропустил (а) одно; б)          пропустил (а) два;

15. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех; б) некоторых; в) только                      классного руководителя; г) большинство 

                                                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ №2

                                                          Анкета для родителей  «Семья и школа»

1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: -  взаимное непонимание детей и взрослых;   -  успеваемость детей;    -  непослушание;   -  бездуховность; -  лень;  -  половое воспитание;  - _________________________________________________________________________

2.  Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? -  безусловно, семья;  - в большей мере семья;  - в равной степени и семья и школа; -   школа, так как там ребёнок проводит много времени;  -   школа и улица; ______________________

3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? -   лекциями о воспитании;  -   специальными практическими занятиями; -  информацией об особенностях развития вашего ребёнка;-  информацией о том, что можно почитать по моей проблеме; - _______________________________________________________________________   

4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? -  час в неделю; -  примерно пару часов в месяц; - трудно сказать, - нет времени; _________________________________________________________________________

5. Удовлетворены ли вы:   уровнем преподавания – да, нет, не совсем, трудно сказать;                                                                              питанием в школе - да, нет, не совсем, трудно сказать;                                                                                    отношениями между школьниками в классе - да, нет, не совсем, трудно сказать;                                              Вашими отношениями с педагогами    -  да, нет, не совсем, трудно сказать;                                                      Вашими отношениями с администрацией - да, нет, не совсем, трудно сказать;                                                отношениями вашего ребенка с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать;

6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ______________________________________________________________________

7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ________________________________________________________________________

8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное  б/нейтральное  в/ отрицательное

9. Как он учится? а/ с желанием  б/ неохотно  в/ без выраженного отношения

10. Ваши замечания, предложения

24 апреля 2014

roshscool6.edumsko.ru

Протокол № ___

Заседания педагогического совета

Г(г)осударственного учреждения образования « »

от «____»_________________ 2012 года

Присутствовало: _____ чел.

Отсутствовало:_____чел.

Повестка дня

1. О выдаче свидетельств об общем базовом образовании, свидетельств об общем базовом образовании с отличием и отчислении в связи с получением общего базового образования.

2. О выдаче аттестатов об общем среднем образовании и отчислении в связи с получением общего среднего образования.

3.О представлении к получению аттестата об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью и награждении похвальным листом.

4. О выдаче документов об обучении.

I. По первому вопросу СЛУШАЛИ Иванова И.И., заместителя директора по учебной работе (учебно-воспитательной работе, основной деятельности), который проинформировал педагогический совет о результатах выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2011/2012 учебном году. (В протоколе необходимо отразить анализ результатов выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.)

По первому вопросу РЕШИЛИ:

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании и пунктами 96, 97 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38:

1.1. выдать свидетельства об общем базовом образовании следующим выпускникам, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

№ пп

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) учащегося (в дательном падеже)

Списки выпускников по классам

1.2. выдать свидетельства об общем базовом образовании с отличием следующим выпускникам, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования:

№ пп

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) учащегося (в дательном падеже)

Списки выпускников по классам

2.  В соответствии с пунктом 95 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, отчислить из Г(г)осударственного учреждения образования «______________» в связи с получением общего базового образования выпускников, указанных в пунктах 1.1, 1.2 данного решения.

ГОЛОСОВАЛИ: «за» – __ чел., «против» – __ чел., «воздержались» – __ чел.

II. По второму вопросу СЛУШАЛИ Иванова И.И., заместителя директора по учебной работе (учебно-воспитательной работе, основной деятельности), который проинформировал педагогический совет о результатах выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2011/2012 учебном году. (В протоколе необходимо отразить анализ результатов выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.)

По второму вопросу РЕШИЛИ:

1. В соответствии с пунктом 4 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании и пунктами 95-97 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38:

1.1. выдать аттестаты об общем среднем образовании следующим выпускникам, успешно прошедшим аттестацию по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования:

№ пп

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) учащегося (в дательном падеже)

Списки выпускников по классам

1.2. В соответствии с пунктом 95 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, отчислить из Г(г)осударственного учреждения образования «______________» в связи с получением общего среднего образования выпускников, указанных в пункте 3.1 данного решения.

ГОЛОСОВАЛИ: «за» – __ чел., «против» – __ чел., «воздержались» – __ чел.

По третьему вопросу СЛУШАЛИ Иванова И.И., заместителя директора по учебной работе (учебно-воспитательной работе, основной деятельности), который проинформировал педагогический совет о необходимости представления в отдел (управление) образования рай(гор)исполкома документов для выдачи выпускникам аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью.

По третьему вопросу РЕШИЛИ:

1. Представить к получению аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью следующих выпускников:

№ пп

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) учащегося (в винительном падеже)

Списки выпускников по классам

2. Заместителю директора по учебной работе (учебно-воспитательной работе, основной деятельности) Иванову И.И. представить в отдел (управление) образования рай(гор)исполкома на каждого выпускника, представленного к получению аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью, документы, указанные в пункте 100 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

3.  В соответствии с пунктом 13 статьи 98 Кодекса Республики Беларусь об образовании и пунктами 97, 101 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, наградить в 2012 году похвальными листами следующих выпускников:

№ пп

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) учащегося (в винительном падеже)

Указать учебный предмет

ГОЛОСОВАЛИ: «за» – __ чел., «против» – __ чел., «воздержались» – __ чел.

По четвертому вопросу СЛУШАЛИ Иванова И.И., заместителя директора по учебной работе (учебно-воспитательной работе, основной деятельности), который предложил выдать справку об обучении следующим учащимся (указать Ф.И.О., причины).

По четвертому вопросу РЕШИЛИ:

1. В соответствии с пунктами 54, 55 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, выдать справку об обучении следующим учащимся:

№ пп

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) учащегося (в дательном падеже)

2. В соответствии с пунктом 95 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, отчислить из Г(г)осударственного учреждения образования «______________» выпускников, указанных в пункте 1 данного решения.

Председатель педсовета Инициалы, фамилия

Секретарь педсовета Инициалы, фамилия

2.4.4. Образец оформления протокола заседания педагогического совета о выдаче аттестатов об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью и отчислении в связи с получением общего среднего образования

studfiles.net