Памятка по написанию исследовательского проекта в начальной школе. Правила написания проекта в школе


Оформление проекта: правила и этапы

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

оформление проекта

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева - тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

оформление проекта образец

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

пример оформления проекта

Пример оформления оглавления

Содержание

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

оформление титульного листа проекта

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

• изучить историю учения о типах темперамента;

• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

• изучить типы темперамента у учащихся;

• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

оформление дизайн проекта

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

требования к оформлению проекта

Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

правила оформления проекта

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

fb.ru

Памятка по созданию учебных проектов

ПАМЯТКА

по созданию учебных проектов и презентаций

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

  • сформулирована цель предстоящих действий;

  • намечены основные этапы;

  • определены результаты каждого этапа в виде задач;

  • установлены сроки выполнения проекта;

  • определены исполнители, распределены функции каждого;

  • намечены источники средств для достижения цели;

  • определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Проект должен содержать следующие части:

  • титульный лист

  • оглавление

  • краткая аннотация

  • эпиграф

  • основная часть

  • заключение (итог)

  • библиография

1-этап

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

  • тема должна быть оригинальной,

  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

2 - этап

Проведение проектной работы:

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

3-этап

Оформление полученных результатов работы

На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Структура работы:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список литературы,

- приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор  литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

План оформления проектной работы:

  • Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

  • Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

  • Заключение (выводы и результаты).

  • Список литературы.

1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

www.metod-kopilka.ru

Правила оформления проекта

Правила оформления индивидуального задания (проекта)

1.Цели и задачи проекта:

  • систематизация, расширение и закрепление теоретических знаний студента по спецкурсу;

  • выработка необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической и исследовательской работы, овладение методикой их выполнения.

2. Общие указания по оформлению проекта.

2.1. Текст работы целесообразно печатать на одной стороне отдельных стандартных лисов бумаги формата А-4, 210 x297мм. Левое поле — 3 см, верхнее и нижнее — 2 см, правое — 1,5 см. Расстояние межу строками 1,5 интервала. Шрифт:TimesNewRoman. Размер шрифта: 12. Страницы должны быть пронумерованы. Каждый раздел работы принято начинать с новой страницы.

2.2. На все цитаты и цифровые данные, приводимые в тексте контрольной работы, указываются источники. Ссылка на используемый в работе источник может быть как сквозная (пример №1), так и в тексте работы (пример №2). Во втором случае ссылка помещается в конце цитаты или статистических данных в виде квадратных скобок, в которых указывается порядковый номер источника в списке литературы, а затем — номер страницы в этом источнике.

Пример №1

“В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45 %, а в 80-е годы — свыше 70 %”1.

Пример №2

“В 60-е годы валовой государственный долг развитых стран в среднем составлял 45 %, а в 80-е годы — свыше 70 %” [4, 172]

Следует избегать таких неопределенностей в тексте как “настоящее время уровень инфляции в США 2 %...”, “в прошлые годытемпы роста Китая составляли 5 %...” и т.п. Мировая экономика динамично развивается, поэтому фраза, выхваченная из контекста первоисточника, который был издан, допустим, в 1995 году без указания хронологического периода искажает представление о положение дел в современном мировом хозяйстве, т. е. мировом хозяйстве 2008-2011 гг.

2.3. Каждая таблица или график имеют сквозную нумерацию и должны снабжаться заголовком. Практичнее таблицы, схемы и т.п. вынести в приложения.

2.4. Общий объем основного текста (без титульного листа, оглавления и приложений) должен быть до 6-8 машинописных страниц (30 строк на странице и 70 знаков в строке). Выполненный проект защищается на семинарском занятии и является допуском к экзамену.

3. Структура и содержание проекта:

-титульный лист

-оглавление

-введение

-основная часть

-заключение

-список используемой литературы

-приложения.

4. Краткое содержание отдельных разделов проекта.

4.1.На титульном листе (см. приложение) указывается: наименование учебного заведения, название предмета, номер зачетной книжки студента, название темы, фамилия, имя отчество студента(ов) полностью.

4.2. Оглавление. (см. приложение)

4.3. Во введении формулируются основные цели и задачи работы, дается характеристика информационной базы, на которой выполняется работа. Желательно оценить доступность изложения, познавательность, иллюстративность, спорность, достоверность использованных первоисточников. Объем введения до 1 страницы.

4.4.В разделах основной части содержится теоретический материал, рассматриваются точки зрения специалистов международников, даются комментарии к изучаемым явлениям мирового хозяйства, анализируются проблемы мировой экономики и международных экономических отношений, предлагаются возможные варианты их решения. Автор может присоединиться (с соответствующим обоснованием) к наиболее рациональной и прогрессивной, на его взгляд, точке зрения, а может выработать свою, оригинальную позицию или поставить и обосновать новые направления исследований по изучаемой проблеме.

Студент особое внимание должен обратить на логическую последовательность и простоту изложения, ясность и стройность формулировок.

4.5. Заключение представляет собой обобщение проведенного исследования в целом, отражает выводы и, если возможно, предложения и рекомендации автора.

4.6. Список использованной литературы должен оформляться в соответствии с библиографическими требованиями.

По книгам указываются: автор (фамилия, затем инициалы), название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц в издании. Например:

Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ –ДАНА, 2001. — 735 с.

По статьям журналов и газетуказываются: автор (фамилия, затем инициалы), название статьи, название журнала, год издание, номер журнала, страницы (по газетам – название газеты, год, число месяц). Например:

Гаврилов В. Взаимные долги развитых и развивающихся стран // Вопросы экономики. — 2003. — № 7. — С. 151-154.;

Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь. — 1996. — № 34. — С. 1-3.

При подготовке проекта допускается использование информационной базы сети Интернети прочих электронных источников. Материал должен иметь соответствующую ссылку на авторские права(знак копирайта). Следует воспроизводить полное наименование странички с указанием названия материала, автора, срока публикации. Например:

Паршаков Е.А. Экономическое развитие общества  (Концепция  кооперативного социализма). Историческое исследование . // Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) - электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам. — http://bibliotekar.ru/biznes-9/index.htm

Реферат должен быть сброшюрован и сдан на рецензию в день устной защиты проекта с подготовленной презентацией. Процедура защиты реферата включает в себя выступление с устной презентацией результатов с последующим групповым обсуждением, ответы на вопросы преподавателя.

1 Ломакин В. К. Мировая экономика: Учебник для вузов. — 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. , С. 172.

studfiles.net

Требования к оформлению проекта в школе образец — Славянская культура

Требования к оформлению проекта в школе образецТребования к оформлению проекта в школе образец Как правильно оформить проект образец для школы. Задали в школе проект Моя семья, 1 класс Как оформить класс к 1. Письменное оформление и требования к проектной работе. Требования к оформлению проекта Прежде, чем мы остановимся на классификации проектов что. В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской. В данном разделе мы разглядим имеющиеся требования к оформлению исследовательской работы учащихся. Требования к оформлению исследовательской работы. Соседнее обсуждение Образец оформления проекта в начальной школе скачатьТребования к оформлению проекта в школе образец. Содержатся правила оформления и образцы написания титульного листа, введения, цели, задач, обоснования. Их кого, переформулировать за оформление проекта в школе эталон, окончиться. Аттестация педагогических работников. Образецоформления титульного листа. При этом он может быть очень умеренным, но непременно необходимым. Требования к оформлению творческого проекта проект это самостоятельная творческая завершенная работа. Оформление Проекта В Начальной Школе Образец По Фгос. Оформление проекта в начальной школе образец фото67 Всего 360. Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями. Требования к оформлению проектной работы для секции. В декабре выпускающимся из школы в 2017 году, предстоит писать итоговое сочинение, по. Требования к оформлению работы На конкурс представляются проектные. Основные требования к оформлению проектной. В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы. Оформление Проекта В Начальной Школе Образец 1 Класс. Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробноеТребования к оформлению проекта в школе образец. Оформление проекта в исходной школе эталон фото. Работа над проектом это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Требования к оформлению творческого проекта Проект это самостоятельная творческая. Презентации, проекты. В поисках иных смыслов. Требования к оформлению презентаций учебных минипроектов представлены на. Предлагаем детские темы проектов в начальной школе 2 класс как. Оформление Проекта В Начальной Школе Образец Города Орла

Оформление Проекта В Начальной Школе Образец. Оформить проект можно поразному, в некоторых школах есть определенные требования к оформлению. Правила оформления проекта в школе образец. Правила и требования к оформлению дипломной работе.

0 просмотров0 комментариев

slavyanskaya-kultura.ru

Как написать школьный проект | Сделай все сам

Написание исследовательских планов в школе — наиважнейший этап в образовании у школьника навыков независимой работы с информацией. Именно в школьном плане школьник может отразить конструкцию и суть проделанной им работы. Призовые места на конференциях, требующих предоставления школьных планов, дают разные бонусы при поступлении в вуз.

Инструкция

1. ВопросПрежде чем приступать к написанию школьного плана, задайте себе вопрос, результат на тот, что вы хотите обнаружить по мере вашего изыскания. К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится теснее половина результата.

2. План проектаСоставьте для себя план плана. Подметьте правда бы в всеобщих чертах, что вам понадобится для изыскания, как это обнаружить и как должен выглядеть итог.

3. МатериалСоберите материал, по которому вы будете проводить изыскание. Это могут быть книги, статьи из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, следственно сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

4. ВведениеУ всякого классного плана должно быть вступление, вступительная часть. Во вступлении напишите, какую загвоздку вы предлагаете разглядеть, и отчего она востребована. Коротко оговорите и предпосылки загвоздки — то, какие обстоятельства вызвали ее происхождение.

5. ЧерновикПопробуйте написать вначале черновик вашего школьного плана. На исходных этапах дозволено не думать о логической структуре каждого плана в совокупности, но всякое высказанное вами заявление должно быть аргументировано.

6. Объединение и детализацияТеперь попытайтесь выстроить сделанный вами материал (пока еще «сырой») в цельную отчетливую конструкцию. Составьте больше подробнейший план плана. Опорные пункты вынесите в оглавление.

7. ЗаключениеВ завершении расскажите о том, каких итогов вы достигли, проводя изыскание. Сформулируйте основные итоги. Коротко резюмируйте, каким образом план помогает решить заявленную в самом начале задачу.

8. БиблиографияВ библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного плана. Для книг указывайте наименование, автора, издательство, год выпуска. Теперь дозволено размещать в библиографии и ссылки на интернет-источники.

9. Тайм-аутОтложите план на некоторое время. Это может быть день, два либо даже неделя — зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Дозвольте себе передохнуть от своего плана. После этого возвращайтесь к нему вновь. Наблюдательно перечитайте план. Допустимо, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то рассказать поподробнее. Поправьте ошибки и неточности. После этого отдавайте план на проверку вашему учителю (куратору, научному начальнику).

Исследовательская работа, в различие от доклада, полагает помимо изложения изученного материала еще и решение определенной научной задачи, рассмотрение ее с разных точек зрения и высказывание собственных предположений.

Инструкция

1. Определитесь с темой работы. Она должна быть не слишком широкой, но в то же время не слишком тесной. Скажем, «История Великобритании в 19 веке» — это дюже широкая и неопределенная тема, а «Танки, используемые СССР в 1941 году» — слишком тесная.

2. Выберите загвоздку, которую собираетесь осветить в своей работе. В данном случае загвоздка — это какое-то научное возражение либо вопрос, требующий решения.

3. Поставьте перед собой цель — то, чего вы хотите достичь в хоте работы над выбранной темой и загвоздкой. Пропишите задачи — больше мелкие шаги, которые приведут вас к достижению цели. Цель и задачи отвечают на вопрос «что сделать?».

4. Определите востребованость выбранной темы и задачи, то есть важность их постижения.

5. Пропишите тему, задачу, цель, задачи и востребованость во вступлении. Также во вступлении сделайте короткий обзор 3-4 использованных источников информации.

6. Изучите несколько источников информации по выбранной вами теме. Это могут быть учебники, учебные пособия, хрестоматии, журналы, научные статьи. Выделите точки зрения, существующие в связи с выбранной вами загвоздкой. Если это нужно, проведите навыки, опросы целевой аудитории, интервью и т.п. Проанализируйте информацию, итоги обзора выскажете в стержневой части исследовательской работы. Также в стержневой части пропишите личные рассуждения и суждение, которого вы сами придерживаетесь по данной загвоздке.

7. В завершении пропишите детально все итоги, которые вы сделали в ходе вашего изыскания. Подметьте, была ли достигнута цель и к чему вы пришли в ходе работы над выбранной задачей.

8. Составьте список литературы, которую вы применяли при написании исследовательской работы. Если вы проводили опросы и интервью либо ставили навыки, то сделайте приложение, в котором отразите итоги ваших исследований. Класснее каждого с итогами, к которым вы пришли на основании полученных данных.

Видео по теме

Библиографией зачастую называют библиографический список литературы, примененной при написании курсовой либо дипломной работы, диссертации, научной либо историографической публикации и т.д. В список традиционно включают все виды документов: книги, брошюры, газеты, журналы, аудио- и видеозаписи, архивные материалы, публикации в интернете и электронные книги. Дабы перечень литературы стал полновесным библиографическим списком, его необходимо систематизировать в соответствии с определенными правилами.

Инструкция

1. Начните создавать библиографический список единовременно с написанием текста. Для этого заведите обособленный блокнот, куда вы будете вносить информацию обо всех просмотренных книгах, либо сделайте на компьютере особый файл. Впрочем комфортнее каждого применять карточки из плотного картона идентичного размера, скажем, 125х75мм. Собирая их в коробку, вы получите картотеку. С ней легко трудиться, добавляя новые карточки, изымая непотребные и меняя местами оставшиеся.

2. Делайте изложение литературы в соответствии с действующим ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое изложение. Всеобщие требования и правила составления». В качестве примера используйте карточки в каталогах библиотек. Коллеги библиографических отделов помогут вам составить изложение в трудных случаях. Помимо того множество учебных заведений выпускают методические рекомендации по составлению библиографических изложений разных документов.

3. Помечайте карточки особыми знаками и снабжайте комментариями. Это необходимо для того, дабы стремительней припомнить применяли вы книгу либо она оказалась непотребной. Скажем, если вы обнаружили значимую цитату, ее дозволено записать на карточке с указанием номеров страниц, на которых размещается данный текст.

4. Классифицируйте собранные карточки. Особенно зачастую при составлении библиографических списков применяются следующие методы группировки изложений: алфавитный, хронологический, тематический, в порядке упоминания в тексте, по видам изданий.

5. Алфавитный библиографический список – самый примитивный и общеизвестный метод классификации. В нем все изложения располагают в суровом алфавите авторов и заглавий. Издания на иностранных языках помещают в конце списка также в алфавитном порядке. Такой список почаще каждого применяют при маленьком числе документов.

6. В хронологическом списке библиографические изложения документов располагают по годам издания, внутри всякого года – по алфавиту авторов и заглавий.

7. В том случае, когда в работе использовано крупное число литературы из разных областей познания, рационально составить тематический список. Разделы такого списка озаглавливают по разделам основного текста. Отдельно перечисляют источники, относящиеся к работе в совокупности.

8. Список, составленный в порядке упоминания источников в тексте, отражает последовательность цитирования тех либо иных документов. При этом значимо помнить, что документ, процитированный многократно, в списке упоминается только один раз.

9. В студенческих и научно-исследовательских работах зачастую применяется библиографический список литературы по видам изданий. В нем ступенчато перечисляются: формальные документы, ГОСТ и нормативная документация, инструкции, словари и справочники, научные и учебные издания, знаменитая письменность, статьи в прессе.

10. Озаглавьте библиографический список, скажем, «Список примененной литературы» либо «Письменность» и т.д. Пронумеруйте его. Порядок нумерации используйте сплошной во всех разделах списка, если нет иного требования со стороны преподавателя либо редактора. Всякое изложение в списке начинайте с красной строки. Расположите библиографический список в конце статьи. В дипломных работах список помещают позже завершения, но перед приложениями.

Видео по теме

Исследовательская работа развивает творческие способности у ребенка, формирует знание логически думать и делать независимые итоги из изученного материала. При обучении исследовательской деятельности непременно учитываются возрастные особенности младших школьников. Занятия обязаны проводиться учителем на доступном для детского воспринятия ярусе, а само изыскание – быть увлекательным, пригодным и посильным.

Инструкция

1. Для начала выберите тему исследовательской работы. Сделайте это коллективно с учеником, дабы ему было увлекательно трудиться над заданием. Непременно определите и поставьте перед ребенком цель. Он должен отменно понимать, чего именно нужно добиться в итоге исследовательской работы.

2. Подберите совместно с учеником материал по теме. Если независимый выбор источников входит в задание, нужно проконтролировать, насколько благополучно ребенок с этим совладал. После этого теснее самосильно, но под начальством педагога, ученик должен исследовать собранный материал, обобщить и упорядочить.

3. Проследите, дабы работа с источниками и создание собственного текста велись поэтапно. Это содействует становлению мышления ученика, целенаправленности и систематичности усилий. На первом этапе познакомьте ребенка с книгой либо текстом. На втором – помогите верно сформулировать вопросы по поводу прочитанного. Дальше ученик должен выделить основное и второстепенное. После этого разыскать подтверждающие основную мысль факты. И на основе этого сделать итог либо резюме. Самый легкой и результативный прием, обучающий этому – применение на уроках графических схем. Скажем, постижение «Дерева» при рассмотрении родных слов на уроке русского языка.

4. Для становления креативности, а также дивергентного либо творческого мышления давайте ученикам задания, исполняя которые требуется придумать рассказ. Скажем, сочинить сказку, пересказать своими словами текст либо придумать рассказ от лица иного человека (звериного, неживого предмета).

5. Обучите детей положительному оформлению исследовательских работ. Так ученики будут знакомиться с разными видами творческих и исследовательских работ: докладом, сочинением, изложением навыка и так дальше.

6. Помогите ученику подготовиться к заключительному этапу исследовательской работы – охране. Проведите ее в виде презентации, доклада, конференции. Нетрадиционные, с привлечением наглядных материалов, творческие уроки-охраны помогут в будущем поддержать интерес у младших школьников к исследовательской работе.

7. Все исследовательские задания обязаны выполняться в атмосфере психологического удобства. Не забывайте поощрять учеников даже за незначительные фуроры. Юные изыскатели не обязаны опасаться допускать ошибки и делать что-то не так.

Полезный совет Во время проведения исследовательской работы используйте многообразные средства обучения: слежения, навыки, поиск информации в книгах и интернете, консультации экспертов в той либо другой области.

В этом тексте описывается пошаговый алгорифм написания научной статьи.

Инструкция

1. Выбираете актуальную тему изыскания, желанно связанную с вашей дипломной (магистерской, диссертационной либо другой) работой. В случае если вы не можете определиться с полагаемой темой самосильно, то не возбраняется спросить совета у научного начальника, работников вашей кафедры либо иных знакомых лиц, имеющих представление о выбранном вами направлении изыскания.

2. Осуществляете сбор монографической и периодической литературы, которая имеется в библиотеках и Интернете, по теме вашей работы, обращая пристальное внимание на время издания данных трудов. Следует помнить, что в границах определенных наук (в частности, юридических), публикации изданные десятки лет назад, нередко теснее не имеют никакой ценности, т.к. право многократно менялось, и загвоздки, обозначенные в данных работах давным-давно обсуждены и решены.

3. Написание заготовки статьи, в которой должна быть отражена дальнейшая информация: — загвоздка, с которой сталкивается социум (либо его часть), и отчего ее нужно решить; — варианты решения задачи, предложенные иными изыскателями, с указанием их основных расположений; — скептический обзор предложенных вариантов решения загвоздки, и высказывание своей точки зрения, основанной на проведенном автором изыскании (исполненных расчетах, обобщении суждений изыскателей, высказанных ранее и т.д.).

4. Отправка заготовки статьи научному начальнику (другому лицу, суждение которого значимо для обучающегося), и исправление недостатков в работе (в случае их наличия).

5. Оформление статьи в соответствии с требованиями конференции либо журнала (в частности, выполнение ее определенным шрифтом, выделение в ней аннотации и ключевых слов, приложение к публикации рецензии либо выписки с кафедры и т.д.)

Видео по теме

Обратите внимание! 1. Наилучший объем маленьких, так называемых «студенческих» научных работ, почаще каждого не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста (Times New Roman 14, междустрочный промежуток 1,5).2. При написании научных работ необязательно обращаться к первоисточникам, а довольно указать автора, по которому вы цитируете ту либо другую мысль определенного изыскателя.

Не только студентам и аспирантам, но и маститым ученым часто доводится публиковать итоги своих изысканий в научных изданиях. Изложение своих мыслей в форме научной публикации полагает заботливую и вдумчивую работу. Текст должен быть построен по определенным правилам, с учетом логики и других требований, предъявляемых к публикациям такого рода.

Вам понадобится

  • — начальные материалы для статьи;
  • — бумага;
  • — авторучка;
  • — персональный компьютер.

Инструкция

1. Уточните определенные требования к научной статье в редакции издания, в котором вы намерены опубликовать свой материал. Они могут касаться ограничений по объему, формата, метода представления материала в редакцию. Отдельные требования существуют для графических материалов, прилагаемых к статье.

2. Продумайте тему статьи. Данный этап в написании статьи дюже главен, от того что определяет каждый последующий процесс работы над текстом. По сути своей тема – это короткое и сжатое отражение предметной области изыскания, определяющее терминологию и степень детализации рассуждений. Определенная формулировка темы будет определять и жанр изложения.

3. Ознакомьтесь с публикациями, непринужденно относящимися к теме вашей грядущей статьи. Так вы расширите свое представление о предмете и сумеете впитать в себя «дух» текстов. Большое знакомство с темой нужно и для того, дабы избежать повторения теснее вестимых расположений и банальных итогов. Почитайте научные тексты вестимых ученых, дабы освоить их повадку подачи научного материала.

4. Определите объем статьи. Он будет зависеть от требований научного журнала, вашего владения существом вопроса и целью, которую вы преследуете. Маленький объем статьи, как это ни необычно, может затребовать больше существенных усилий, чай вам придется излагать мысли в предельно сжатом и отчетливо сформулированном виде.

5. Продумайте конструкцию статьи и сурово ее придерживайтесь. Научная публикация, как водится, включает в себя вступление, постановку задачи, теоретическую часть, итоги утилитарного изыскания, итоги и завершение, подводящее результат каждой работе. Специальное внимание уделите итогам. Если работа полагала обзор некоторого явления, то финальный итог неукоснительно должен присутствовать в тексте.

6. При написании статьи придерживайтесь научного жанра изложения. Избегайте узкоспециального сленга, внятного лишь небольшому кругу читателей. Усердствуйте не применять массивные конструкции из длинных сложноподчиненных предложений, которые растягиваются на несколько строк. Однако, короткие предложения в три-четыре слова также не сделают изложение ясным.

7. Если есть такая надобность, дополните научную статью графическими материалами, объясняющими ваши принципы. Это могут быть схематические изображения, фотографии эксперимента, наглядные диаграммы. Присутствие таких материалов придаст статье больше внушительный вид, внушающий доверие к оглавлению.

Сегодняшняя образовательная программа подразумевает такой вид деятельности, как план. Причем этой деятельностью могут заниматься все, начиная с детей с дошкольного возраста. План дает вероятность раскрыть автору свои творческие способности, проявить себя индивидуально. План – это специальный вид исследовательской работы, отличительными особенностями которой являются независимый поиск информации по теме, ее творческое реформирование и приобретение чего-то нового (плакат, доклад, веб-сайт, поделка, информационные карточки). Работа над планом подразумевает его презентацию и охрану.

Инструкция

1. Для начала надобно определиться с видом плана. Планы бывают следующих типов:• Практическо-ориетированный. План нацелен на решение определенных задач, может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона. • Исследовательский план. Такой вид напоминает научные изыскания.• Информационный. План направлен на сбор информации и предоставление ее общественности.• Творческий. Проектным продуктом будет плакат, видеофильм, театрализованное представление, спортивная игра.• Ролевой. Итогом будет, к примеру, судебное заседание.

2. Существуют особые требования к оформлению плана.• Введение. В этой части нужно указать цели, задачи, востребованость плана. Рекомендуется применять фразы-клише: «Тема моего проекта…», «Я предпочел эту тему, потому что…», «Цель моей работы…», «Проектным продуктом будет…»• Основная часть. Эта часть должна раскрывать тему плана, ее необходимо разбивать на больше мелкие главы. Примерами речевых циклов, используемых в стержневой части, могут служить такие фразы «Я начал свою работу с того, что…», «Потом приступил к…», «Я закончил работу тем, что…», «В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…», «Дабы совладает с такими задачами, я …», «Но мне все-таки удалось достичь цели плана, потому что…»• Заключение. Применять дозволено следующие фразы: « Завершив свой план, я могу сказать, что задачи, стоявшие передо мною, выполнены…»

3. Дабы полновесно и грамотно начать трудиться над планом, необходимо соблюдать следующие шаги:• Выбор темы и уточнение наименования.• Сбор информации (книги, журналы, источники интернета, слежение, навыки).• Изготовление проектного продукта (модель, рисунок, карточки, итоги навыков).• Написание плана.

Полезный совет Презентацию плана класснее оформить в виде слайдов. При этом больше славным для воспринятия является горизонтальное расположение информации. Листы презентации отменнее не оставлять белыми, а применять голубой, серый либо зеленый фон.

jprosto.ru

Памятка по написанию исследовательского проекта в начальной школе

Памятка

«Требования к оформлению проектов в начальной школе»

Структура работы. Работа должна содержать: введение, оглавление, основную часть, заключение, список литературы и ссылки на сайты, приложения (могут и отсутствовать).

Оглавление расположено после титульного листа. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, название приложений) и соответствующие номера страниц.

Во введении описывается актуальность выбранной темы (почему вы выбрали эту тему? чем будет полезен ваш проект?), цели и задачи вашей проектной работы. Цель иногда частично совпадает с темой. Чтобы достигнуть цели вам необходимо определить вопросы, на которые вы найдете ответы в процессе выполнения проектной работы. Эти вопросы сформулируйте в виде конкретных задач.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную автором. Основная часть может делиться на главы.

В заключении кратко формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).

В список литературы заносятся публикации, исследования и источники, используемые автором.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, таблицы, фотографии и. т. п.), которые должны быть связаны с содержанием.

Оформление работы: на листах формата А4, без исправлений, шрифт Тimes New Roman – 12, интервал – 1, поля: нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Страницы должны быть пронумерованы. Работа с приложениями скрепляется с титульным листом (пластиковые файлы или скоросшиватели).

Титульный лист содержит: название организации, название проекта; сведения об авторе (ФИО, класс).

Защита проекта – это создание презентации на основе выполненной работы и выступление перед классом.

infourok.ru

Методические рекомендации учителям и ученикам по организации проектной деятельности в школе

Разделы: История и обществознание, Руководство учебным проектом

План:

  1. Пояснительная записка.
  2. Методическая помощь в подготовке и проведении проектов.
  3. Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ.
  4. Этапы проведения проекта
  5. Материалы для диагностики учащихся (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности).
  6. Анкета.
  7. Общие правила для руководителя проекта.
  8. Памятка руководителю (организатору) проекта.
  9. В помощь учащимся.
  10. Методическое планирование проектной деятельности.
  11. Литература.

Пояснительная записка

Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Технология, классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют  развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с  индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального  умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем_ профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно  мыслить, добывать и применять знания. Тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах. Быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.   Школе в современных условиях потребовались такие методы обучения, которые:

  • формировал бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
  • развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся

Одной из форм в образовательной деятельности является «метод проектов». В краткой форме в своей работе я изложила разные подходы к некоторым вопросам организации проектной деятельности учащихся и учителей в школе

Методическая помощь в подготовке и проведении проектов

В помощь учителю.

Самое главное в проекте посте определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов.

Вся эта поэтапная деятельность и формирует культуру умственного труда учащихся, приучая их самостоятельно добывать знания. Всему этому необходимо обучать детей, и желательно, не в ходе подготовки конкретного проекта, а заранее в ходе обучения предмету. Вот почему особенно актуальны сегодня уроки-исследования и уроки – проекты. Ведь они не только способствуют интенсификации учебного процесса, но и формируют культуру умственного труда учащихся, готовя их к созданию самостоятельных проектов.

1 этап формирования культуры умственного труда учащихся в ходе подготовки и презентации проекта – урок-исследование.

Подготовка этого типа урока предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогическую деятельность учителя.

Модель исследовательской деятельности учащихся:

  • постановка проблемы
  • прояснение неясных вопросов
  • формирование Гипотезы исследования
  • планирование учебных действий
  • сбор данных
  • анализ и синтез данных
  • подготовка сообщений
  • выступление с сообщениями
  • ответы на вопросы, корректировка
  • обобщение, выводы
  • самооценка

Педагогическая деятельность учителя

  1. Целеполагание.
  2. Выбор содержательной модели (модели, которая соответствует предметным целям).
    • Осмысление способов, приемов, средств мотивации;
    • Планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений;
    • Организация процесса рефлексии.
  3. Анализ процесса учителем.

2 этап – урок-проект.

Педагогическая деятельность учителя такая же, как и на уроке-исследовании.

Учебный проект как технология

Основная ценность проекта – общий конечный результат

Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических задач.

Мотивация:

  • Определение цели проекта и этапов достижения цели;
  • Распределение ролей и планирование работы

Этапы работы:

  1. Сбор информации
  2. Обсуждение данных, систематизация
  3. Выдвижение гипотезы
  4. Изготовление моделей (макеты, сценарии)
  5. Выбор способа представления результатов
  6. Распределение ролей для защиты
  7. Защита (презентация)
  8. Коллективное обсуждение защиты, оценка

Таким образом, проводя эти два вида уроков, мы формируем у учащихся культуру умственного труда, приучая детей к исследовательской дельности, к самостоятельной осознанной работе над проектом.

Типология проектов

  • Исследовательские

Требую хорошо продуманной структуры, целей, актуальности для всех участников, продуманных методов, экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

Не имеют детально проработанной структуры, она развивается по ходу работы, планируется только конечный результат (выпущенная газета, видеофильм)

Структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные и деловые отношения.

  • Информационные

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте. Его структура: цель, методы получения и обработки информации, результат, презентация.

  • Практико-ориентированые

Четко обозначенный результат, тщательно продуманная структура, четкое определение функций каждого участника, координация этапов работы, презентация конечных результатов, оценка работы.

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ

Методические рекомендации ученику.

  1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
  2. Выполняй проект в следующем порядке:
    • Выбери с помощью родителей и учителя тему;
    • Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
    • Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
    • Выполни теоретическую и практическую части проекта;
    • Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
    • Напечатай графическую часть проекта;
    • Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
    • Защити проект;
  3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
  4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
  5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
  6. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.
  7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
  8. Используй знания по любым предмеам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
  9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.

…Итак, понятие «Проект» снова вброшено в российскую педагогику. Проект многогранен, проект эффективен, проект перспективен, проект неисчерпаем!

Школа настоящего – школа проектов!!!

Что же такое проект?

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публичную достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проблема проекта

«Почему?»(это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация

Цель проекта

«Зачем?»(мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что?»(для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как?»(мы можем это делать)

Выбор способов и методов планирования

Результат

«Что получится?»(как решение проблемы)

Ожидаемый результат

Учебный проект

Учитель

Учащиеся

1

2

1-й этап – погружение в проект

Формулирует

Осуществляет

1) Проблему проекта

1) личностное присвоение проблемы

2) Сюжетную ситуацию

2) вживание в ситуацию

3) Цель и задачи

3) принятие, уточнение и конкретизация цели задач

2-й этап – организация деятельности

Организует деятельность – предполагает:

Осуществляют:

4) Организовать группы

4) разбивку на группы

5) Распределить амплуа в группах

5) распределение ролей в группе

6) Спланировать деятельность по решению задач проекта

6) планирование работы

7) Возможные формы презентации результатов

7) выбор формы и способа презентации предполагаемый результатов

3-й этап – осуществление деятельности

Не учувствует, но:

Работают активно и самостоятельно:

8) Консультирует учащихся по необходимости

8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща

9) Ненавязчиво контролирует

9) консультируются по необходимости

10) Дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

10) «добывают» недостающие знания

11) Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов

11) подготавливают презентацию результатов

4-й этап - презентация

Принимает отчет:

Демонстрируют:

12) Обобщает и резюмирует полученные результаты

12) понимание проблемы, цели задачи

13) Подводит итог обучения

13) умение планировать и осуществлять работу

14) Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. (по тесту и карте наблюдений)

14) найденный способ решения проблемы

 

15) рефлексию деятельности и результата

 

16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Этапы проведения проекта

  1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
  • Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
  • Определение цели, формулирование задач.
  • Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
  • Выдача письменных рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)
  • Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
  • Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления
  • Поискво-исслеовательский этап
    • Определение источников информации
    • Планирование способов сора и анализа информации.
    • Подготовка к исследованию и его планирование.
    • Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации.
    • Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
  • Трансляционно-оформительский этап
    • Предзащита проекта
    • Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
    • Подготовка к публичной защите проекта:
      • определение даты и места защиты
      • определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.)
      • стендовая информации о проекте
  • Заключительный этап
    • Публичная защита проекта.
    • Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

    Материалы для диагностики учащихся (выявление склонности к исследовательской и общественной деятельности)

    Анкета

    1. Какая область человеческих знаний вам наиболее интересна?
    2. Какой школьный предмет вам наиболее интересен?
    3. По каким предметам вам интересно читать дополнительную литературу?
    4. Какую познавательную литературу вы прочитали за последний год? Назовите ее.
    5. Занимаетесь ли вы в кружках, секциях, посещаете ли факультативы? Какие и где?
    6. Какая из научных проблем современности вам представляется наиболее актуальной (значимой)?
    7. Хотели бы вы участвовать в исследовании какой-нибудь проблемы?
    8. Какое реальное общественное мероприятие с привлечением своих товарищей вы хотели бы провести в рамках школы, округа, города?
    9. Входите ли вы в какие-либо общественные объединения молодежи? Назовите их.
    10. Кто из учителей школы мог бы стать вашим консультантов, советчиком при организации и проведении проекта?
    11. Хотели бы вы привлечь к своей работе родителей? (да/нет)

    Общие правила для руководителя проекта

    1. Подходите к проведению этой работы творчески.
    2. Не сдерживайте инициативу учащихся.
    3. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно.
    4. Помните о главном педагогическом результате – не делайте за школьника то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.
    5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
    6. Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.
    7. Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:
      • учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
      • старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
      • старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию
    8. В процессе работы не забывайте о воспитании.

    Памятка руководителю (организатору) проекта

    1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами (научно-исследовательский, социальный, творческий, информационный, практико-ориентированный, игровой и т.п.) 
    2. Охарактеризуйте и дополните проекты по другим признакам (характер контактов, характер координации проектов, продолжительность, число участников). Выберите один наиболее актуальный (по результатам обсуждения в группе слушателей курсов).
    3. Укажите проблему, сформулируйте цели т задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи (в форме дидактических единиц), которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.
    4. Продумайте практическую или теоретическую значимость проекта.
    5. Укажите, какие развивающие цели вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся).
    6. Перечислите, какие методы творчества будут использованы при выполнении проекта.
    7. Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность.
    8. Подумайте, как могут быть оформлены результаты проекта.
    9. Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта.
    10. Предложите критерии оценки успешности проекта.
    11. Продумайте, как данный проект может влиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию к труду в избранной сфере (только для старшеклассников)
    12. Подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.

    В помощь учащимся

    1. Точно сформулировать вопрос, ответ на который мы ищем. Необходимо строго ограничить область исследования.
    2. Оценить с точки зрения имеющихся знаний, возможно ли получить истинный ответ на поставленный вопрос.
    3. Разбить задачу на подзадачи и подвопросов, искать ответы на них сначала выведением решения из известных истин или сведением к решению подобных задач.
    4. Прямо вывести решение из ума имеющихся знаний, если это возможно.
    5. Выдвинуть гипотезы методом полной или неполной индукции или аналогии.
    6. Использовать четвертый и пятый приемы в совокупности.
    7. Сопоставить полученный результат с известными знаниями.
    8. Проверить точность применяемых логических приемов.
    9. Проверить правильность всех определений и суждений, используемых в решении.
    10. Выразить все понятия решаемой задачи в «целсообразных» знаках (воспользовавшись символическим языком).
    11. Стремиться к выработке наглядных образов объектов задачи.
    12. Результат решения сформулировать логически строго.
    13. Оценить все «за» и «против» в полученном результате.
    14. Решать задачу по возможности сосредоточено.

    Методическое планирование проектной деятельности

    1. Установочное занятие: цели, задачи проектных работ, основной замысел, примерная тематика и формы продуктов будущих проектов.
    2. Подготовка информации о проектной работе.
    3. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, графики консультаций и проч.)
    4. Консультация по выбору тематики учебных проектов, формулирование идеи и замыслов.
    5. Формирование проектных групп.
    6. Групповое обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами.
    7. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы над проектами.
    8. Поисковый этап
    9. Промежуточные отчеты учащихся
    10. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
    11. Обобщающий этап: оформление результатов.
    12. Предзащита проектов.
    13. Доработка проектов с учетом замечаний и предложений.
    14. Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов.
    15. Подготовка к публичной защите проектов.
    16. Генеральная репетиция публичной защиты проектов.
    17. Координационное совещание лиц, ответственных за мероприятия.
    18. Заключительный этап: публичная защита проектов.
    19. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
    20. Итоговый этап. Благодарности участникам, обобщение материалов, оформление отчетов о выполненной работе.

    Литература:

    1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
    2. Гузеев В.В. Развитие образовательной технологии. – М., 1995. – №6.
    3. Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. – Л., 1925.
    4. Килпатрик В.Х. Основы метода – М. – Л., 1928.
    5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000.
    6. Петрова В. Метод проектов. – М., 1995.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai