Быстрый вектор и сложные формы в Illustrator CS5. Как перевести в вектор картинку в иллюстраторе


Как преобразовать растр в вектор | Vecart

В этой статье мы рассмотрим как преобразовать растр в вектор. Работая в Adobe Illustrator часто приходиться использовать растровые изображения. Например, ваш набросок или скетч, который был отсканирован. Микростоки не принимают векторные работы, в которых есть растровые эффекты. И если вы решили заняться продажей вектора на микростоках, то эта статья будет полезна.

 

Как найти растр в векторном файле

Для того, чтобы найти растрированные объекты в векторном файле необходимо сделать следующее:

  • открыть файл
  • на вкладке Window открыть панель Links

Если панель Links пуста, то в вашем файле нет растрированных объектов.

 

Преобразуем текст в вектор (кривые)

 

Для примера набираем текст.

трассировка

При выбранном тексте на вкладке Object выбираем пункт Expand.

трассировка

В появившемся окне ставим галочки в полях Object и Fill. Жмем ОК.

трассировкаТекст преобразован в вектор. Разгруппировываем его.

трассировкаИ каждая деталь стала независимой векторной фигурой.

трассировка

 

Преобразуем фотографию в вектор

 

Для примера я взял черно-белую фотографию с одного из бесплатных микростоков.

трассировка

Выделяем фотографию и на верхней панели появляется кнопка Live Trace. Жмем ее.

трассировкаДалее жмем кнопку Expand.

трассировкаРазгруппировываем и готово.

трассировка

Дополнительные возможности

 

Минуту назад мы произвели простую трассировку (Trace) с установками по умолчанию. Также в Adobe Illustrator есть возможность производить трассировку с необходимыми настройками. Варианты трассировки можно найти на вкладке рядом с кнопкой Live Trace.

трассировка

 

Чтобы открыть окно настроек трассировки выберите пункт Tracing Options. В открывшемся окне поставьте необходимые параметры.

 

трассировка

 

Эффекты в Adobe Illustrator

 

После использования эффектов Adobe Illustrator векторные объекты могут быть растрированы.

трассировка

 

 

Минуту назад мы произвели простую трассировку (Trace) с установками по умолчанию. Также в Adobe Illustrator есть возможность производить трассировку с необходимыми настройками. Варианты трассировки можно найти на вкладке рядом с кнопкой Live Trace.

vecart.ru

Как перевести растровое изображение в векторное быстрым способом в Adobe Illustrator.

Скачать материалы урока

При работе с графическими редакторами, особенно веб-дизайнерам, иногда требуется перевести растровое изображение в векторное. Это бывает необходимо в разных случаях, например, если вы нарисовали логотип в фотошопе, а позднее его потребовалось перевести в векторный формат для печати на большом плакате. Ну или другие случаи, просто векторный формат достаточно универсальный и отлично подходит для печати крупномасштабных баннеров, наклеек и т.п..

Для подготовки изображения к дальнейшему переводу его в векторный формат нам понадобится растровый редактор. Так как Illustrator не умеет работать в полной мере с растровыми изображениями, воспользуемся фотошопом.

Рассмотрим два случая, в первом необходимо перевести в вектор логотип, который подготовлен в программе фотошоп и содержит рабочие слои, во втором случае требуется перевести в вектор обыкновенную картинку.

1. Подготавливаем изображение в фотошопе

В случае, если у вас имеется исходник фотошоп с рабочими слоями, то необходимо подготовить каждый слой для перевода в векторный формат. Если же вы хотите перевести в вектор обычную картинку, то подготовка потребуется не всегда. Как и писал ранее, в качестве примера для первого случая, я буду использовать простой логотип, который выполнен в программе фотошоп и имеет рабочие слои.

Открываем исходник и подготавливаем слои логотипа к переводу в вектор, для этого необходимо разделить логотип на части. В данном случае я разделю логотип на надпись "BEaM M", изображение женщины, изображение сердца и подпись под логотипом "все для мамочек". Каждый из слоев, кроме надписи "все для мамочек", необходимо сохранить отдельным изображением на белом фоне, при этом каждое изображение должно быть черным.

Берем слой с надписью (названием логотипа), выбираем в верхнем меню "Изображение" - "Коррекция" - "Уровни", либо нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + L" и в появившемся окне настроек выставляем ползунок выходных значений в крайнее левое положение.

Данное действие перекрасит изображение в черный цвет. После этого просто сохраняем получившуюся картинку в формате jpg ("Файл" - "Экспортировать" - "Сохранить для web"). Таким образом необходимо поступить со всеми слоями логотипа, кроме надписи под логотипом. В итоге получаем набор изображений в формате jpg, как на картинке ниже, только каждый элемент должен быть отдельной картинкой.

Не нужно перемещать элементы, т.е. не менять их положение при сохранении в jpg, чтобы в дальнейшем мы могли просто их наложить слоями друг на друга и собрать точно такой же логотип, который был в исходнике фотошоп. Если не поняли о чем речь, посмотрите далее, когда в иллюстраторе я буду преобразовывать изображения в вектор, вам все станет понятно.

2. Переводим изображения в вектор и собираем логотип

Открываем Adobe Illustrator и создаем холст размером, соответствующим сохраненным изображениям, в данном случае у меня получился размер 500x229 пикселей.

Теперь перетаскиваем мышкой одно из изображений на холст в Illustrator и устанавливаем его точно по центру, чтобы все направляющие краев совпали.

Далее в верхнем меню выбираем "Объект" - "Растрировать", при этом слой изображения должен быть выделен.

Затем в верхнем меню выбираем "Объект" - "Трассировка изображения" - "Создать" и кликаем на значок настройки трассировки в верхней панели меню. В открывшемся окне настроек выставляем нужные значения, лини делаем ровные и плавные, после чего закрываем окно настроек.

Теперь в верхнем меню выбираем "Объект" - "Разобрать" и в открывшемся окне ставим обе галочки, после чего нажимаем "Ок".

После данных действий мы получим разобранное изображение на слои, которые будет видно в панели слоев. Необходимо удалить лишние слои с белым фоном, оставить только нужные слои с буквами.

Таким образом мы получили каждую букву в векторном формате на отдельном слое, что и требовалось. Далее такми же образом поступаем со всеми изображениями, получив логотип из группы слоев в векторном формате. Остается только раскрасить каждый объект в нужные цвета или наложить градиент и логотип в векторном формате готов. Надпись под логотипом "все для мамочек" - таким образом сделать не получится, так как буквы слишком тонкие и при трассировке они немного искозятся, поэтому данный шрифт придется подобрать или сделать похожим. Вообще, надпись "BEaM M" - было бы тоже, в лучшем случае, сделать шрифтом, после чего буквы приобразовать в кривые, но шрифт не всегда удается найти, поэтому мы поступили иначе.

Переводим обычную картинку в вектор

Во втором случае требуется перевести какое-то обычное растровое изображение в векторное. Для этого нам уже не понадобиться фотошоп, просто открываем изображение программой Adobe Illustrator и выделив слой данной картинки выбираем в верхнем меню "Объект" - "Растрировать" и в открывшемся окне нажимаем "Ок".

После этого, опять же, как и в первом случае выбираем в верхнем меню "Трассировка изображения" - "Создать". Ну и кликаем по появившемуся в верхней панели значку настроек трассировки. и в открывшемся окне настраиваем на свой вкус. Настройки трассировки позволяют отрегулировать количество деталей, добавить или сгладить углы, выбрать цветовую палитру и многое другое.

Конечно в векторном формате невозможно получить изображение идентичное фотографии, потому что растровая графика, основанная на пикселях (точках) позволяет сделать больше детализацию и цветовые переходы, нежели векторная графика, основанная на линиях.

После всех действий разбираем изображение, как и в первом случае "Объект" - "Разобрать", ставим обе галочки, нажимаем "Ок" и получаем векторное изображение, состоящее из множества слоев.

Как видите, на скриншоте выше, по направляющим видно наличие слоев. Вот таким образом быстро и просто можно превратить растровое изображение в векторное.

Естественно, стоит понимать, что чем сложнее изображение, тем больше слоев оно будет содержать и соответственно, тем больше будет весить. Подготовка изображения в фотошопе может потребоваться, например в случае, когда вам нужен объект, без заднего фона, т.е. в фотошопе удаляем фон и картинку без фона переводим в векторный формат.

1024pixels.ru

Как я векторизую картинки для микростоков (часть 1).

 Часть 2

Часть 3

Я когда хотела оттрейсить свои акварели искала информацию, какие настройки лучше делать, в чем векторить, но нашла очень немного. В основном на форумах. В итоге собрав информацию, попробовав то что мне нравиться самой, решила написать статью для тех кто как и я задался таким же вопросом. Как перевести растр 9 скетч, эскиз, дудл (doodle), акварель и др.) в вектор?

Баннеры с акварельными орхидеями.

Я для микростоков сканирую картинки для нескольких целей:

  1. оттрассировать акварель, гуашь, карандаш в вектор (трассировка от слова trace, то есть переведение растровой графики в векторную)
  2. отвекторить черно-белую графику, скетчи, дудлы (doodle)
  3. сделать разные пятна и потертости для фона
  4. сделать сам фон.

Сначала я сканирую или фотографирую изображение. Иллюстрации, дудлы лучше отсканировать. Пятна или мятую бумагу для фона проще, для меня, сфотографировать. Пятна подойдут всякие разные: пролили чай, кофе? Фотографируем. Остались потертости от наждачки или от времени краска облупилась? Фотографируем. На земле набросаны мелкие камушки? Фотографируем!

сканирование акварели

Скан акварели. Теперь его нужно привести в приличный вид.

Открываем фотошоп, а в фотошопе то, что будем, трейсить и делаем первоначальную обработку. Что мы делаем, зависит от поставленных задач. Например, нужно перевести в вектор акварель. Обрабатываем ее в фотошопе: выбеляем фон, убираем грязь.

Пальтра Инфо в Фотошопе

Пальтра Инфо в Фотошопе

По хорошему фон проверяют пипеткой в палитре Инфо. Ну а так как постоянно тыкать надоест, я проверяю так в конце, в местах скопления грязи.

Создание корректирующего слоя в фотошопе

Создание корректирующего слоя в фотошопе

Как я делаю фон чисто белым:

  1. Создаю корректирующий слой Уровни или Кривые (ищите его в палитре Слои внизу) и сильно затемняю картинку. Тут вся грязи и вылезает.
  2. Далее можно просто пройтись белой кистью (мягкой или жесткой), а можно взять инструмент осветлитель (dodge) и пройтись им. Части фона просто убрать лассо или другими выделениями и залить белым цветом.
  3. Проверяем пипеткой в палитре инфо где цвет белый, а где нет. Дочищаем.
  4. Удаляем корректирующий слой.

Далее открываем иллюстратор. Ниже вы видите орхидеи оттрассированные в Иллюстраторе CS5 и СС. Выводы делайте сами.

сканирование акварели в иллюстраторе

Отсканировано в Иллюстраторе СС

акварельные орхидеи

Сканирование в Иллюстраторе CS5

В  иллюстрациях выше: трассировка в 5 иллюстраторе с количеством цветов 255. и векторизация из иллюстратора СС, количество цветов 85%, то, что стоит по умолчанию (значение можно менять). Файл в cs5, естественно, больше, количество цветов потому что больше.

Настройки трассировки в Иллюстраторе CC

Настройки трассировки в Иллюстраторе CC

Настройки трассировки акварели в Иллюстраторе CS5

Настройки трассировки акварели в Иллюстраторе CS5

 Часть 2

 

falconart.ru

Преобразование чертежа в вектор в Illustrator

При преобразовании ваших рисунков карандашом в вектор вы, вероятно, потеряете некоторые детали. Но вы всегда можете настроить его, используя Pen Tool. Этот метод приведен ниже, чтобы сэкономить ваше время, если у вас есть много рисунков карандашей для преобразования в векторы. Я настоятельно рекомендую сначала попробовать один рисунок, а затем сделать другие, если метод работает нормально.

Вы можете много сделать, просто сканируя свои изображения. Нет необходимости перерисовывать их с помощью планшета или инструмента для пера, если только оригиналы не очень малы. Но даже тогда вы можете сделать шаги ниже, а затем настроить их.

Если вам не нравится смотреть видеоуроки (я не знаю), вот техника, которую вы можете прочитать. Он отлично работает для черно-белых иллюстраций и рисунков карандашом.

Это способ получить самые быстрые результаты и по-прежнему содержать подробные сведения о ваших рисунках:

1) Сканируйте наш чертеж с наивысшим разрешением, которое может сделать ваш сканер.

Обычно 300-600 точек на дюйм в порядке, если чертежи уже имеют большой размер. Сканируйте их в режиме серого. Не используйте более 600 точек на дюйм, если вы сначала не проверили результат с ОДНОМ рисунком; большинство небольших офисных сканеров действительно не сканируют 600-1200ppi, хотя они предлагают эту возможность и могут создавать нечеткие результаты.

2) Откройте отсканированные изображения в Adobe Photoshop и «очистите» свои рисунки.

Легкий способ быстро отрегулировать контрастность рисунка - использовать «Уровни» (в меню «Изображение / настройка»).

Чтобы убедиться, что черный черный цвет, нажмите на черный выбор цвета и нажмите на самую темную область вашего рисунка. Затем отрегулируйте белый цвет или удалите очень светло-серый цвет, который может быть на чертеже, с помощью белого выбора цвета и используйте его в области, которую вы хотите видеть как чистый белый. В качестве побочного примечания, если белый цвет не станет чистым белым, дважды щелкните по белому цвету в окне «Уровень» и измените значения CMYK на всюду.

3) Как только это будет сделано, уменьшите разрешение до 100ppi.

Вы можете опустить его на 72dpi, если хотите, важно иметь большое изображение для следующего шага.

Убедитесь, что ваша ширина, длина и разрешение связаны!

4) Скопируйте и вставьте это изображение в Illustrator.

Он должен быть очень большим в Illustrator, и чем больше он будет, тем больше деталей вы сохраните в своих рисунках. Вот почему хорошо сканировать с высоким разрешением, а затем настраивать разрешение в Photoshop: это увеличит размер.

5) В Adobe Illustrator выберите изображение и нажмите кнопку «Трассировка изображения» в меню.

Чтобы увидеть параметры «Трассировка изображения», нажмите маленькую «Панель трассировки изображения» рядом со словом «Вид» в верхнем меню.

Вы должны выбрать «High Fidelity», чтобы сохранить черные и серые детали с ваших рисунков карандашом.

Вы можете настроить параметры по своему усмотрению, но для карандашных рисунков вариант высокой точности в цвете - это тот, который дает лучшие результаты быстро. Вы увидите предварительный просмотр векторного изображения, если вы нажмете «предварительный просмотр» на панели параметров.

6) После того, как вы довольны результатом, вы можете нажать кнопку «Развернуть» в верхнем меню.

Теперь у вас есть большое векторное изображение, которое можно изменить до нормального размера.

Возможно, вам также понадобится удалить белый в новом векторе; вы можете сделать это, выбрав одну белую область, а затем зайдите в меню «select / same fill and stroke» и удалите это.

Теперь вы можете легко настроить свой дизайн с помощью инструмента для пера.

Вот результат:

В этом примере изображение было «маленьким», поэтому вы теряете детали.

Но при сканировании большего размера ваши пути в Illustrator будут более точными и иметь больше углов; изображение сохранит больше деталей.

askentire.net

Из растра в вектор | Флеш-анимация и дизайн

Опишу способ, как быстро перевести растровую картинку в вектор для последующей анимации.Функция трассировки растровых изображений есть и во флеше, но добиться нужного качества у меня не получилось:( Поэтому для таких целей я использую иллюстратор, где есть больше возможностей получить качественное векторное изображение, благодаря большему количеству настроек трассировки.Чтобы набросок имел четкий контур, обвожу его гелевой ручкой. Затем сканирую изображение.

Шаг 1.Открываем фотошоп и немного дорабатываем сканированное изображение, изменяя настройки яркости и контраста.

  

Если замечаем какие-то неточности/неровности/лишние линии, как у меня - используем обычный ластик, аккуратно подтираем:)

На выходе получаем изображение с четким темным контуром.

Шаг 2.Импортируем картинку в иллюстратор. Это можно сделать, просто перетащив ее мышкой на рабочую область.Заходим в Параметры трассировки.

В открывшемся окошке мы видим настройки по умолчанию. Включив опцию превью (Просмотр), можно сразу увидеть результат не выходя из  настроек, что очень удобно.

 

Шаг 3.Результат не впечатляет, поэтому будем его улучшать, экпериментируя с настройками:) Я работала с 4-мя параметрами - изогелия, размытие, ресамплинг и подгонка контура.

 

Как видим, результат не идеален, поэтому доработаем его, но уже в о флеше. Это можно успешно сделать и в иллюстраторе,но мне привычней во флеше :)

Шаг 4.Выделяем изображение в иллюстраторе и конвертируем во флеш,используя стандарный копипаст( Cntl C- Cntl V).Появляется окошко, выбираем пункт "вставить как векторное изображение".

Шаг 5.Используя возможности флеша, подкорретируем нашу мадам. Где нужно - сглаживаем линии (Smooth), а где наоборот - выпрямляем (Straighten). Также с помощью стрелочки Selection Tool (V) вносим коррективы.

Что получилось после доработки во флеше:

И наш готовый рисунок:)

flash-animated.com

Как логотип перевести в вектор в Фотошопе

На просторах рунета я нашел изображение логотипа. Можно ли перевести её из растра в вектор в Фотошопе, причем автоматически? Нет, нельзя. Увы, пока тенденции вектора в Фотошопе таковы, все что в этом направлении было сделано, осталось неизменно ещё 5 версий назад. С тех пор оно не трогалось, не изменялось и ничего нового в векторе не добавлялось. Вам нужны были векторные инструменты в фотошопе? Вот они, хотите больше? Что вообще вы забыли в Фотошопе, осваивайте Иллюстратор. Примерно такой ход мысли двигал разработчиками, внедрявшими самые простые векторные операции в Фотошоп. А теперь перейдем к делу.

Перевод растра в вектор осуществляется через области выделения. Вначале мы создаем выделение, затем линии выделения переводим в векторные контуры, затем векторные контуры заливаем слоями заливки, создавая таким образом векторную маску. Для того что бы разобраться во всем этом не на уровне армейских команд — кликни сюда, кликни туда, стоит научиться работать с инструментами рисования вектора, понять как векторные контуры могут взаимодействовать друг с другом, и узнать как же создать векторную маску. Но не переживайте, вам не обязательно усаживаться за чтение до выходных, вы и так поймете как перевести растр в вектор в Фотошопе, если дочитаете статью до конца.

Выделение логотипа

Особо отмечу, чтобы перевод в вектор получился качественный, сама картинка должна быть большого размера. Это справедливо в случае трассировки в Иллюстраторе, а для Фотошопа это ещё важнее. Мое изображение имеет 1500 пикселей в ширину, когда мы закончим перевод в вектор, я покажу, как Фотошоп переводит маленький изображения и мы сравним результаты.

  • Выбирайте инструмент Magic Wand Tool
  • Настройте в опциях Tolerance 20 или 30.
  • Там же кликните по иконке Add to Selection. Подробно о их работе я писал в статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе где речь шла об инструментах вектора, но в выделении эти опции работают так же.
  • При желании можете использовать быстрые клавиши. Зажатая клавиша SHIFT наделит Magic Wand Tool свойством Add to Selection, а на курсоре появится плюсик.

Мне честно говоря все равно как вы выделите логотип, хоть в ручную лассо, хоть через Color Range. Просто в данной ситуации, конкретно на этом изображении проще всего это сделать инструментом Magic Wand Tool.

Переводим выделение в векторный контур

Не переключайтесь с инструмента Magic Wand Tool.

  • Правой кнопкой мыши кликните по области выделения.
  • Из появившегося меню выберите Make Work Path.
  • В появившемся окне настройте толерантность на 1,0 Чем выше значение толерантности, тем более плавными, стилизованными и неточными будут наши контуры.

На нижеприведенной иллюстрации я выбрал инструмент Path Selection Tool и выделил контур, что бы он был вам виден.

Сохранение контура в палитре Path

Эта операция не обязательна, но желательна.

  • Переключитесь на палитру Path. Если вы не можете её найти нажмите Window > Path

  • Кликните дважды по контуру в палитре.

  • В появившемся окне введите имя и нажмите ОК.
Создание векторной маски

Процесс создания векторной маски отлично описан в моей статье Векторная маска в фотошопе. Осуществим этот процесс быстро и без деталей.

  • Убедитесь, что ваш конур выделен в палитре Path

  • Выберите из меню Layer > New Fill Layer > Solid Color

  • В появившемся окне выберите цвет и кликните ОК

Вот и все. Точнее было бы все если бы это не был hronofag.ru Помните я говорил вам, что чем меньше изображение, тем хуже оно переведется. Готов поспорить на руках у вас какой-то грязный скан засунутый в Ворд, который заказчик требует перевести в вектор? Я угадал? При этом изображение пережато JPG сжатием, уменьшено, потом увеличено, затем опять уменьшено до размеров аватарки, и ещё на него пролили кетчуп. Можно ли качественно перевести в Фотошопе в вектор такую картинку?

Для начала посмотрите на наш логотип. Не смотря на отличное разрешение, четкие края Фотошоп не сумел создать хорошие и ровные контуры. Иллюстратор делает это в 100 раз лучше, но статья не про иллюстратор. Как видите контуры не везде ровные, даже в прямоугольных частях логотипа. А окружности совсем косые.

Теперь я уменьшу изображение в 2 раза, затем еще в 2 раза и покажу вам результат перевода в вектор.

Вот вам и наглядный пример, того как размер растрового изображения влияет на качество трассировки. И это при том что изображение весьма качественное не смотря на размер. Ну ка, уменьшу ка я качество. Сохраним картинку в JPG при наихудшем качестве.

Переведем в вектор. Отличный результат, не хватает только кетчупа. В самый раз довольному заказчику, обработка под гранж или винтаж!

И все же я слегка манипулирую правдой. Дело в том, что все это резонно для Иллюстратора, который создает вектор на основе картинки. Фотошоп не создает вектор на основе картинки, он создает контуры на основе выделения. Логично, чем качественнее и ровнее выделение, тем ровнее получатся кривые. И инструмент Волшебная палочка, которым мы выделяли эти области, уже не подойдет для выделения таких жутких изображений. Да, вы сумеете сделать качественные выделения, задействовал все инструменты выделения, сумеете даже увеличить их и создать на основе них более менее ровный контур, который все равно будет не идеальным. Идти таким путем просто потеря времени. Единственный рабочий вариант — отрисовать логотип с нуля в Фотошопе.

Источник: http://hronofag.ru

uvw-architecture.blogspot.com

Быстрый вектор и сложные формы в Illustrator CS5 / Хабр

Бывает такое, что надо быстро отвекторить лого или другое изображение потому что НГ и надо быстро-быстро отдать в типографию штамп на тиснение, а растр не принимают. А может надо печатать огромный постер из логотипа, который вы только что сосканировали с единственной визитки. Такие изображения не всегда бывают достаточно простыми чтобы отрисовать их по оригиналу. Кроме того, у нас поджимает время – шампанское налито, студень остывает…

Конечно на помощь всегда придет (теперь уже встроенная в Иллюстратор) функция Live Trace. Как не странно, даже постоянные пользователи пакета не знают о ее существовании или не умеют (не хотят) использовать оную в полной мере (а зря). Вдобавок, часто слышу что не получается делать «каты» из сложных форм. Особенно это касается новых версий пакета, где логика объединения форм сильно переработана.

Для наглядности, примеры показаны на прозрачном фоне. Советую и вам выучить комбинацию Shift+Ctrl+D — это поможет не пропустить лишние объекты, которые потом могут сыграть злую шутку.

Допустим вы отсканировали лого и перевели его в Grayscale. Можно сделать это и в иллюстраторе, но проще и эффективнее — в фотошопе. Ведь в последнем случае, вы так же сможете поднять контраст изображения и убрать «мусор» который только помешают автоматическому трассировщику.

На рисунке 1, растровая картинка (нагло украдена из гугла – авторские права наверно за автором), которая легко превращается в вектор посредством клика по кнопке Live Trace (а затем Expand) в верхнем тулбаре. Получившееся следует разгруппировать, нажав правую кнопку мыши и выбрав соответствующий пункт выпадающего меню (рис. 2).

Теперь надо избавится от кусков белого фона. В большинстве логотипов это просто, но что если у вас лавровый венок перевязанный лентой, а внутри еще лик Платона? Каждый кусочек белого выделять муторно, долго и, никто не гарантирует что ничего не забудете.

На третьем рисунке выбран объект, который было выбрать проще всего — самый большой кусок белого. Затем в главном меню: Select/Same/Fill Color. Это выбор всех объектов с похожим стилем заливки. Меню Select кстати, почему-то несправедливо игнорируется многими пользователями AI.

Наконец у нас нет ничего лишнего и, если надо залить лого простой плашкой (для тиснения просто черным), то у нас все готово. Но что если результат надо залить градиентом или сделать векторным стилем?

На рисунке 4 показано применение градиента к сложной форме. Все вроде ничего, но залилась каждая отдельная часть объекта, а нам надо управлять градиентом на всей фигуре. Кнопка Unite в палитре Pathfinder тоже не спасает положение. Дело в том что теперь программа не делает объект по умолчанию Compound Shape. Именно поэтому следует посетить сперва в сабменю палитры Pathfinder (рис. 5) и после выбора Make Compound Shape, обязательно (иначе будет много проблем в дальнейшем) не забыть нажать кнопку Expand в этой же палитре.

Когда все получилось, нам вдруг нужно подкорректировать форму, ведь быстрый вектор может исказить те или иные линии. Можно сделать коррекцию пером по точкам, но снова же – долго и не Фен-Шуй. А нам надо быстро и правильно. Проще всего создать новую верную форму (рис. 6), положить ее сверху, и используя кнопку Minus Front палитры Pathfinder, вырезать ее из объекта. Правда, вырезав, снова получаем эффект битого градиента. Заостряю на этом внимание, потому что эффект не виден на однотонных плашках, но может здорово взорвать ваше представление о мире когда вы постараетесь снова вырезать что-то из формы.

Повторяйте снова связку объединения формы и экспанда, поправляйте мелкие недочеты, накладывайте нужные эффекты и — вуаля!

Если такой метод ускорит кому-то работу – буду только рад. Если что-то упустил – пишите, постараюсь дополнить.

habr.com