Отличить винительный падеж от именительного? Это просто. Именительный и винительный падежи как отличить


Как отличить именительный падеж от винительного

Учащиеся очень часто сталкиваются с необходимостью определять падеж имен существительных. Это необходимо делать, например, когда нужно проверить написание безударной гласной в окончании. Трудность возникает во время различения именительного и винительного падежей, т.к. вспомогательные вопросы к словам, употребляемым в данных падежах, практически одинаковы.

Инструкция

  • Для того чтобы определить падеж имен существительных, необходимо, прежде всего, поставить вопрос к слову. Слова, относящиеся к именительному падежу, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? или ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падежа.
  • Определите, каким членом предложения является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. главным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падежа.Винительным падежом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Например, предложите ребятам определить падеж имен существительных в данном предложении.Девочка пишет письмо.Попросите их поставить вопросы к словам, определить, каким членом предложения они являются. Они должны прийти к следующему результату. Слово "девочка" отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеже. А слово "письмо" является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следовательно, употребляется в винительном падеже.
  • Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с предлогом или без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном - имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.
  • Стоит также при определении падежа сравнивать окончания в словах. Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падежа. Соответственно, в винительном падеже - У, Ю. Например, в у существительного первого склонения "стена" окончание А. Оно употреблено в именительном падеже. Слово "стену" имеет окончание У. Значит, у него винительный падеж.
  • Падеж указывает на роль слова в предложении. Можно использовать фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падежей.

completerepair.ru

Отличить винительный падеж от именительного? Это просто

В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему более суровые трудности у учеников. Нехитро, что и взрослые часто допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

Винительный падеж является одним из 6 главных падежей российского языка и, обычно, употребляется в паре «переходный глагол + существительное». Что это значит? Это означает, что существительное в винительном падеже испытывает на для себя какое-то действие, направленное на него со стороны существительного либо местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Обычной и понятный пример — «я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветочки и т. д.)» Подлежащим, другими словами действующим лицом, в этом случае является местоимение «я». Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на для себя действие со стороны подлежащего — любовь. И это прямое дополнение всегда будет употребляться в винительном падеже.

Проверить это достаточно просто: во-1-х, можно вспомнить вопросы падежей, Отличить винительный падеж от именительного? Это просто винительный отвечает на «кого? что?», во-2-х, смотреть за окончаниями, подставляя заместо дополнения в разноплановых случаях существительные 1 склонения — мать, папа, лиса и т.д. Они все будут давать окончание «у».

Винительный падеж в российском языке нередко является источником ошибок, в особенности в разговорной речи, его подменяют родительным, дательным, именительным и даже предложным падежом. Очень нередко глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, потому исследование темы, посвященной тому, как верно употреблять винительный падеж, необходимо кооперировать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары «глагол + существительное».

Отличить винительный падеж от именительного? Это простоСуществует еще возможность повстречать винительный падеж в предложениях, в каких обозначаются временные понятия, к примеру «работать всю неделю», «вставать каждый час», «переписывать конспект всю ночь». В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, потому следует проявлять бдительность и осторожность при разборе схожих предложений.

Если форма существительного очень похожа на именительный падеж, но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический разбор предложения, чтоб убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

Если возникают сомнения в корректности склонения существительного после Отличить винительный падеж от именительного? Это просто какого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. К примеру, такие глаголы, как «тормозить», «внушать», «докладывать», «отправлять», «надеть» и т.д..

Есть еще некие различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. К примеру «ожидать письма» и «ожидать отца». В первом случае падеж будет родительным, а во 2-м — винительным. В этом просто убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению — все-же не панацея. Инспектировать себя следует несколькими методами.

А наилучший метод стать грамотным человеком и фактически не допускать ошибок — в большенном количестве читать неплохую литературу.

tipsboard.ru

Как отличить Именительный падеж от Винительного?

Им. -кто? что?, вин. -кого? что?

Именительный отвечает на вопросы кто, что ...а винительный кого, чего

Первый отвечает на вопросы Кто? Что? Второй на Кого? Чего???

Именительный падеж отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (пример: земля, лиса, вода, дом... ) А винительный на вопросы Кого? Что? (землю, лису, воду, дом)

Существительное в именительном падеже отвечает на вопрос "Кто? " или "Что? ", в винительном падеже - на вопрос : "Кого? ", "Что? " (вижу кого, что? . Виню кого, что?)

Именительный падеж отвечаеи на вопрос кто, что. Например :кто ?(лисица) Винительный кого, что. Например: Вижу кого? (лисицу)

Задав вопрос именительный падеж отвечает на вопросы (кто? что? ) , а винительный (кого? чего?)

Кто, что? без предлогов, в предложении всегда - подлежащее Кого, что? могут быть предлоги, второстепенный член предложения.

Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный. Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.

В именительном падеже чаще всего стоит подлежащее (действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении).

Если ты имеешь ввиду в предложении, то Винительный (в предложении) отличается от Именительного тем, что: Если существительное подлежащее то это Им. падеж, а если второстеп. член то вин.

Нужно задавать два вопроса: кто? что? - Именительный, (винить) КОГО? что? - Винительный. Также КОГО? чего? - Родительный.

именит. падеж - вопросы кто? что? винительный - вопросы кого? что?

а как отлчить ?

Спасибо большое за информацию, а то за 25 лет уже все забыла!

Именительный падеж от винительного падежа отличается вопросами. Вопросы именительного падежа - кто? что? Например: (кто? ) девочка, (что?) мячик. А вопросы винительного падежа - кого? что? . Например: сказал (кого? что? ) слово, сделал (кого? что? ) работу. Чтобы отличить винительный падеж от именительного, можно подставить слово вижу. Вижу (кого? что? ) мячик - это существительное стоит в винительном падеже. Так же: 1Существительные в этих падежных формах выполняют разные синтаксические функции: в именительном падеже – роль подлежащего, в винительном – дополнения. 2Существительные в именительном падеже употребляются без предлогов. В винительном падеже имеют предлоги в, на, за, через.

Задавать сразу два вопроса: кого? чего? - родительный; кого? что? - винительный. Еще помогает слово сестра. Ставим слово сестра вместо сщетвительного, падеж которого нам трудно определить, и, как бы нелепо ни выглядело получившееся предложение, но если вставляется СЕСТРЫ - родительный падеж, если СЕСТРУ - винительный.

Именительный падеж - это всегда подлежащее, Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) . Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга". У вас будет или кто? что? - "книга" (Именит. п.) , или кого? что? "книгу" (Винит. п.)

Именительный падеж - это всегда подлежащее, Винительный падеж - это дополнение (если без предлога) . Чтобы не ошибиться, возьмите слово женского рода, например, "книга", и в предложении, где нужно определить падеж, замените проблемное слово на "книга".

нужно проверить например нет кого лисы и. п нашли что дуб в. п

science.ques.ru

как различить именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе?

Смотря каким членом предложения оно является. Если дополнением, то винительный. Если подлежащим, то именительный "Я строю дом" - винительный падеж "Дом стоит у реки" - им. пад. Во множественном числе то же самое: "Я несу чашки" "Чашки стоят на столе"

Все зависит от контекста, положения существительного в предложении и зависимость его от других слов. Существительное может быть любым членом предложения: как главным, так и второстепенным. А там уже просто вспомните программу 1 класса (Падежи)

Попробовать подставить на место этого существительного любое другое, обозначающее одушевленный предмет. Тут ИП и ВП отличаются, сразу будет понятно. Я люблю грибы = Я люблю тараканов (не тараканы, значит не ИП, а ВП).

Все зависит от контекста, положения существительного в предложении и зависимость его от других слов. Существительное может быть любым членом предложения: как главным, так и второстепенным

touch.otvet.mail.ru

Как отличить винительный падеж от родительного?

Как отличить винительный падеж от родительного?

  • Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего?

    а винительный падеж отвечает на вопросы кого? что?

    Путаница возникает, так как одушевленные существительные отвечают и в том, и том падеже на одинаковый вопрос кого?.

    Для того, чтобы правильно определить падеж или окончание в падеже, учимся различать с помощью вспомогательных слов.

    Для родительного падежа это нет кого, чего? нет сына, дома, семьи, снегурочки,

    для винительного падежа это вижу кого, что? вижу сына, дом, семью, снегурочку.

    Если будете подставлять эти слова-помощники при склонении слова или определении падежа, то все будет легко и правильно.

  • Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать!

    В нашем случает потребитель - это существительное неодушевленное.

    1 вариант: Трансформаторная подстанция имеет потребители.

    2 вариант: Трансформаторная подстанция имеет потребители напряжения.

    3 вариант: Трансформаторная подстанция имеет потребителей.

    4 вариант: Трансформаторная подстанция имеет потребителей напряжения.

    Какие из вариантов правильные?

    Сравниваю с предложением:

    Жесткий диск имеет уплотнители.

    Тут вроде как все однозначно.

    Вернуться к началу

  • Наверное, здесь надо уметь отличать действие или форму происходящего. Путают в большинстве своем вопрос quot;Кого?quot;, который есть и в именительном и в винительном падежах.

    Так вот родительный вопрос quot;Кого?quot; отличается от винительного quot;Кого?quot; вспомогательным словом, которое рекомендовано запомнить.

    Для родительного падежа есть слово quot;нетquot;, а для винительного есть слово quot;чтоquot;. Задавая вопрос со вспомогательным словом мы получаем существительное еще и с разным окончанием. Пример - нет сестры, хомяка, ржи - родительный падеж. Вижу сестру, хомяка, рожь - винительный падеж.

    Вот таблица со вспомогательными словами к каждому падежу, которые облегчают определение падежа.

  • Для того, чтобы определить, винительный или родительный падеж, нужно для начала определить, является ли данное существительное одушевлнным. Дело в том, что одушевлнные имена существительные как в родительном, так и в винительном падеже отвечают на вопрос quot;кого?quot;. Если существительное неодушевлнное, оно отвечает в родительном падеже на quot;чего?quot;, но зато в винительном на quot;что?quot; - вопрос, который совпадает с вопросительным словом именительного падежа.

    Существительное нужно проверить - сочетается ли оно в родительном падеже со словом quot;нетquot;. К примеру, в вопросе quot;Нет чего?quot;. Винительный падеж проверяется сочетаемостью с глаголами, находящимися в форме первого лица, единственного числа, настоящего времени, например quot;знаю, вижуquot;. quot;Вижу что? - стулquot; или quot;Вижу кого? - ученика.quot; Как мы видим, форма винительного и родительного падежей у существительных одушевлнных и мужского рода второго склонения одинаковы.

    Вместо одушевлнного существительного мужского рода во втором склонении подставьте любое слово первого склонения. К примеру, quot;Нет кого? - ученикаquot;, quot;Вижу кого? - ученикаquot;. У первого склонения для родительного падежа quot;ыquot;, а для винительного quot;уquot;.

    Заменяем множественное существительное неодушевлнным существительным этой же формы, после чего определяем падеж аналогично. К примеру - quot;Знаю (кого?) людейquot; нужно заменить на quot;Знаю (что?) именаquot;. Получается, что quot;именаquot; - это существительное во множественном числе в винительном падеже.

    Если взять пример с родительным падежом - заменяем quot;Знаю адрес (кого?) друзейquot; на quot;Знаю адреса (чего?) фирмquot;. quot;Фирмquot; находится в родительном падеже во множественном числе.

    Попробуйте определить падеж существительных, которые не склоняются (кофе, пальто итд), используя ключевые вопросы. Если сложно определить по вопросам, используйте вариант с заменой на любое существительное (склонение).

  • Когда-то я тоже путалась с этим. Итак, родительный падеж отвечает на вопрос кого и чего, а винительный - кого, что. Самое просто что в этом случае можно сделать, чтобы отличить падеж, это подставить слово вижу или нет. Если подойдет слово нет, то падеж родительный, если вижу - винительный.

  • Проблема с определением падежа возникает только для одушевленных существительных, потому что существительные неодушевленные отвечают в родительном и винительном падеже на разные вопросы и следовательно имеют различные окончания. В родительном падеже - это вопрос чего? а в винительном что? Поэтому самый простой способ разобраться с одушевленными существительными - это их убить, простите за такое выражение. Выглядеть это будет примерно так: Принес домой кролика, вопрос Кого?, существительное одушевленное поэтому убиваем его таким образом: Принес домой тушку кролика, вопрос получается Что?, а следовательно падеж винительный. Аналогично с вариантом У меня нет кролика. Опять вопрос Кого? и непонятный падеж Убиваем, получаем У меня нет шкуры кролика и вопрос получается Чего?, а следовательно падеж родительный. Так нас в школе учили, немного по-зверски, но запоминалось легко.

  • Чтобы отличить винительный падеж от родительского, надо задать вопрос:

    Для винительного падежа - quot;Винить в своих бедах надо кого (или что)?quot; ответ: себя, свою лень, телевизор.

    Для родительного падежа задавайте вопрос: У виновного нет кого? - адвоката. У виновного нет чего? - защиты.

  • Родительный отвечает на вопросы: quot;Кого?quot;, quot;Чего?quot;, например: quot;У меня нет (Кого? Чего?) брата, кружкиquot;. Винительный отвечает на вопросы: quot;Кого?quot;, quot;Что?quot; Пример: quot;Я получила (Кого? Что?) брата, кружкуquot;.

  • Бывает непросто отличить родительный падеж от винительного в предложении. Дело в том, что для одушевленных существительных они оба эти падежа отвечают на вопрос кого?. Можно заменить одушевленный предмет на неодушевленный в таком предложении и посмотреть, какой вопрос можно задать: если чего?,то это родительный падеж, если что? винительный.

    Например:

    • Я вижу слона (кого?). Заменим слово слон на стол. Я вижу стол (что?). Следовательно, здесь винительный падеж.
    • Нет ни одного слона (кого?). По аналогии получаем: Нет ни одного стола (чего?). Значит, в приведенном предложении употребляется родительный падеж.
  • Склонения по падежам относиться к разделу русского языка Родительный падеж отвечает на вопросы -НЕТ- кого? чего?, а винительный падеж - ВИЖУ- кого? что?. То есть определяя падежи достаточно подставить соответствующие слова и проверить соответствует ли проверяемое слова соответственному падежу. Тогда не придется вспоминать кучу всех правил.

  • Школьники обычно путают и плохо различают винительный и родительные падежи. Сама вспомнила, что в школе затруднялась, пока мне не подсказали действенный способ, который заключается в том, что нужно подставить слово вижу. Вижу (кого? что?) окно, улицу, маму, журнал.

    А родительный падеж имеет вопросы кого? чего? Чтобы определить родительный падеж тоже можно подставить слово нет. Нет (кого? чего?) окна, улицы, журнала.

  • info-4all.ru

    Отличить винительный падеж от именительного? Это просто

    Образование 5 июня 2013

    В школе несколько занятий всегда бывает посвящено винительному падежу, как вызывающему наиболее серьезные трудности у учеников. Немудрено, что и взрослые частенько допускают ошибки, употребляяя винительный падеж. Так что стоит разобраться с этой темой.

    Винительный падеж является одним из 6 основных падежей русского языка и, как правило, употребляется в паре "переходный глагол + существительное". Что это означает? Это значит, что существительное в винительном падеже испытывает на себе какое-то действие, направленное на него со стороны существительного или местоимения, выполняющего функцию подлежащего. Простой и понятный пример - "я люблю маму (папу, кошку, сосиски, кашу, музыку, цветы и т. д.)" Подлежащим, то есть действующим лицом, в данном случае является местоимение "я". Прямое дополнение, выраженное существительным, идущим за глаголом, испытывает на себе действие со стороны подлежащего - любовь. И это прямое дополнение всегда будет употребляться в винительном падеже.

    Проверить это довольно легко: во-первых, можно вспомнить вопросы падежей, винительный падеж в русском языкевинительный отвечает на "кого? что?", во-вторых, следить за окончаниями, подставляя вместо дополнения в неоднозначных случаях существительные 1 склонения - мама, папа, лиса и т.д. Все они будут давать окончание "у".

    Винительный падеж в русском языке часто является источником ошибок, особенно в разговорной речи, его заменяют родительным, дательным, именительным и даже предложным падежом. Очень часто глаголы требуют за собой употребление именного прямого дополнения, но ошибки все равно проскальзывают, поэтому изучение темы, посвященной тому, как правильно употреблять винительный падеж, нужно совмещать с темой о построении словосочетаний и особенностях пары "глагол + существительное".

    вопросы падежейСуществует еще вероятность встретить винительный падеж в предложениях, в которых обозначаются временные понятия, например "работать всю неделю", "вставать каждый час", "переписывать конспект всю ночь". В последнем случае оба существительных употребляются в винительном падеже, поэтому следует проявлять внимательность и осторожность при разборе подобных предложений.

    Если форма существительного очень похожа на именительный падеж, но это существительное не является подлежащим, можно сделать грамматический разбор предложения, чтобы убедиться в том, что существительное употреблено в винительном падеже.

    Если появляются сомнения в правильности склонения существительного после винительный падежкакого-то глагола, следует заглянуть в словарь и проверить, какой падеж требуется употребить. Например, такие глаголы, как "тормозить", "внушать", "сообщать", "отправлять", "надеть" и так далее.

    Еще есть некоторые различия в склонении одушевленных и неодушевленных существительных. Например "ждать письма" и "ждать отца". В первом случае падеж будет родительным, а во втором - винительным. В этом легко убедиться, задав вопросы от глагола к дополнению. Так что подстановка существительных, относящихся к первому склонению - все-таки не панацея. Проверять себя следует несколькими способами.

    А лучший способ стать грамотным человеком и практически не допускать ошибок - в большом количестве читать хорошую литературу.

    Источник: fb.ru

    Комментарии

    Идёт загрузка...

    Похожие материалы

    Как отличить винительный падеж от родительного: все о трудностях падежей в русском языкеОбразование Как отличить винительный падеж от родительного: все о трудностях падежей в русском языке

    Грамматика русского языка невероятно обширна и вместе...

    Чем отличается ребенок от взрослого? Это должен знать каждый родительДом и семья Чем отличается ребенок от взрослого? Это должен знать каждый родитель

    Мы привыкли слышать высказывания по поводу того, что ребенок – это копия его мамы, папы или бабушки, лишь с разницей в масштабах. Верно ли такое понятие? Задумавшись над этим вопросом, каждый из нас понимает, чт...

    Виртуальный хостинг - это... Чем отличается виртуальный хостинг от выделенного сервера?Интернет Виртуальный хостинг - это... Чем отличается виртуальный хостинг от выделенного сервера?

    Создать сайт – это только начало работы. Чтобы творение увидели остальные, нужно его разместить в Интернете. Для этого специальные интернет-провайдеры сдают в аренду пространство на сервере – по сути, мест...

    Шмели-кукушки - это... Чем отличаются шмели-кукушки от настоящих шмелей?Новости и общество Шмели-кукушки - это... Чем отличаются шмели-кукушки от настоящих шмелей?

    Кукушка – это птица. Шмель – насекомое. Шмели-кукушки – это… кто? Даже специалисты не сразу разобрались с этим вопросом. Точнее, еще довольно недавно их и вовсе не выделяли в отдельный вид. Об...

    Биологический и хронологический возраст - это... Отличие возраста хронологического от возраста психологическогоОбразование Биологический и хронологический возраст - это... Отличие возраста хронологического от возраста психологического

    Попробуем выяснить, что собой представляют биологический и хронологический возраст. Возникли эти понятия в процессе осознания неравномерности формирования, зрелости, а также старения. Явления неравномерности возрастны...

    Чем отличается классическое рабство от патриархального? Патриархальное рабство - это...Образование Чем отличается классическое рабство от патриархального? Патриархальное рабство - это...

    Всем известно, что рабство – это система взаимоотношений в обществе, когда один человек имеет право собственности на других людей. Вместе с тем не все знают, что существуют различные виды данного явления. Наприм...

    Крестьянин-это кто? Чем отличается государственный крестьянин от крепостногоОбразование Крестьянин-это кто? Чем отличается государственный крестьянин от крепостного

    Крестьянин - это один из представителей основного класса российского населения в Средневековой Руси, главным занятием которого являлось земледелие. Ввиду того что долгое время в России большую часть жителей составляли...

    Инкогнито - это просто. От Гаруна-аль-Рашида до никнеймаОбразование Инкогнито - это просто. От Гаруна-аль-Рашида до никнейма

    Что означает «инкогнито»? Первая ассоциация, которая возникает у большинства из нас - интриги, романы Дюма, тайны Мадридского двора и прочие атрибуты жизни коронованных особ и их приближенных. Слово происх...

    Падежи в немецком языке - это просто. Убедитесь сами!Образование Падежи в немецком языке - это просто. Убедитесь сами!

    Как часто вы обещали себе начать что-то делать со следующего понедельника, следующего месяца… следующего года? Но потом либо даже не пытались взяться за дело, либо вскоре все забрасывали. Так и с изучением инос...

    Боб - это название плода растений семейства Бобовых и отдельных растений. Отличие плодов бобов от фасолиНовости и общество Боб - это название плода растений семейства Бобовых и отдельных растений. Отличие плодов бобов от фасоли

    Каждый человек видел хотя бы один вид растений, отнесенных к семейству Бобовых. Это может быть горох, чечевица, фасоль и даже арахис. Представленное семейство насчитывает более 17 тыс. видов. В общем смысле боб &ndash...

    monateka.com

    Именительный и винительный падежи имён существительных. Русский язык. 4 класс. Конспект урока

    Класс: 4.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели урока:

    1. Образовательные: совершенствовать умения учащихся распознавать существительные в именительном и винительном падежах.
    2. Развивающие: создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.
    3. Воспитательные: создать условия для развития умений работать в группе, умении вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, адекватную самооценку.

    Задачи урока: Создать условия для знакомства учащихся с алгоритмом распознавания именительного и винительного падежей имен существительных.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

    Звенит веселый колокольчик. Забавы все свои оставь. Гостей нам нужно поприветствовать, И у столов красиво встать.

    Если вы готовы работать, откройте ладошки новым знаниям, улыбнитесь друг другу и всем окружающим и произнесем нашу волшебную фразу «Я хочу много знать».

    Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Ну и грамотно писать.

    В тетрадях у кого «5», аплодисменты.

    Запишите число, классная работа. На полях изобразите своё настроение. Кому вы бы хотели передать (подарить) своё хорошее настроение?

    2. Словарная работа

    Разгадывание кроссворда (на карточках). Фронтальная работа.

    1. Антоним слову безобразный (прекрасный)
    2. Мера веса (килограмм)
    3. Где вы живете? Что вы назвали? (адрес)
    4. Однокоренное слово шоссейный, шоссейка (шоссе)
    5. Синоним слова «золотистый», янтарный цвет (жёлтый)

    – Что объединяет записанные слова? Если возникли трудности, сомнения, обратитесь к словарю.

    Проверка. Оценка на полях.

    – Какое новое слово вы видите по вертикали? ПАДЕЖ

    – Запишите его в тетрадь.

    – Назовите глухие согласные звуки [ п ] , [ ш ]

    – Чем они отличаются? [ ш – всегда твердый ]

    – Как проверить согласный звук на конце слова?

    – Запишите проверочное слово. ПАДЕЖИ.

    – Можно ещё по-другому проверить? ПАДЕЖНЫЙ

    – Чем отличаются проверочные слова ПАДЕЖИ и ПАДЕЖНЫЙ? (форма слова, однокоренное слово).

    Падеж – словоизменительная категория имени (лексическое значение [одна из категорий имени существительного])

    – Что вы знаете о существительном?

    Постоянные признаки:

    • одушевленное, неодушевленное;
    • собственное, нарицательное;
    • имеют род.

    Непостоянные признаки: изменяется по числам, падежам;

    – Как существительное ПАДЕЖ можно связать с темой урока?

    3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь с Царицей. И было у них шесть сыновей. Жили они дружно, весело, то и дело был слышен смех, шутки. Больше всех веселились И.п., В.п. Они очень любили разыгрывать придворных, потому что никто их не мог различить. А вы умеете? Помогите придворным и определите падеж слова солнце в этих предложениях.

    Взошло яркое солнце. Туча закрыла солнце.

    – Почему оказались разные падежи?

    – Что может помочь нам в умении отличать И. п. от В. п.?

    (Как отличить?)

    Давайте подумаем, какова тема сегодняшнего урока.

    (Именительный и винительный падеж имен существительных.)

    – Что мы уже знаем по данной теме?

    Я – Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю,  С собою рядом не терплю. Мои вопросы кто? и что? – Ни с чем не спутает никто.

    А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать Не прочь с предлогами дружить, Но и без них готов прожить.

    – Что вы узнаете на сегодняшнем уроке?

    – Самое главное сегодня на уроке научиться распознавать именительный и винительный падежи имен существительных?

    Поворот судьбы удивительный: Изучаем мы падеж именительный, И винительный падеж надо знать, От именительного отличать.

    4. Работа по теме урока

    – Предлагаю вам поработать самостоятельно в группе и найти ответ на главный вопрос нашего урока: как отличить именительный падеж имен существительных от винительного падежа. Обсудите это в группе и составьте алгоритм.

    Работа в группе.

    – Если будет трудно, то поднимите руку.

    Алгоритм как отличить именительный падеж от винительного

    1. Найди в предложении имя существительное (оно обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?)
    2. Определи, каким членом предложения является имя существительное (главным или второстепенным).
    3. Если это подлежащее, то существительное стоит в именительном падеже; если это второстепенный член предложения, то существительное стоит в винительном падеже.

    – Расскажите, как же отличить именительный падеж имен существительных от винительного падежа.

    – Как вы, используя свой алгоритм, смогли определить падеж слова солнце в наших предложениях.

    – Сравните ваши ответы с выводом учебника. Стр. 81.

    5. Работа по учебнику

    – Авторы учебника предложили свою памятку, чем они похожи, чем отличаются?

    – А я вам хочу предложить такое стихотворение

    Что? – вопрос двух падежей Различить ты их сумей. Именительный падеж – это подлежащее, А в винительном – обстоятельство или дополнение Разберешься, если знаешь члены предложения.

    – Как вы думаете, где пригодятся эти знания?

    ФИЗМИНУТКА

    На зарядку солнышко приглашает вас Из-за парт вставайте по команде раз! А теперь, не зевай, веселее повторяй!

    – Ребята, предлагаю вам посмотреть задания учебника.

    – Как вы думаете, какие упражнения нам помогут лучше научиться распознавать именительный и винительный падежи.

    – Да, действительно, эти упражнения помогут. Выполните одно на выбор.

    Работа по учебнику.

    Прочитайте задание и объясните, какое задание будете выполнять.

    – Расскажите, как отличить именительный падеж от винительного?

    – Зачем выполняли это упражнение?

    – Что вам помогало распознавать падежи?

    Оцените свою работу на полях.

    Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой.

    – Ребята, а на что же похожи одуванчики?

    – Когда эти цветы распускаются?

    – Значит, они радуются солнышку.

    – Но радуются солнцу не только одуванчики, но и вся природа

    Предлагаю поработать с текстом. Текст не совсем обычный, в нем есть ошибки в определении падежей.

    6. Закрепление

    Выпишите предложения, в которых были допущены ошибки и исправьте их.

    – С какой целью выполняли это задание?

    Взаимопроверка.

    Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга, а для этого предлагаю правильно выполненное задание.

    Поставьте оценку на полях.

    Я потом проверю, насколько вы были внимательны.

    – Какие знания пригодились, чтобы правильно выполнить эту работу?

    7. Контроль знаний

    Итогом нашей работы будет тест, он покажет, как вы научились различать именительный падеж от винительного. Выберите на карточках правильный ответ и подчеркните его.

    Тест

    I. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?

    Н. Кто? Что?

             

     О. Кем? Чем?

    П. Кого? Что?

     

     Р. Кого? Чего?

    II. С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

    А в, на, через

             

     Я. без предлогов

    В. к, по

     

     Г. у, из, до, около

    III. Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?

    А подлежащим

           

     Б. сказуемым

    Т. второстепенным членом 

     

     

     IV. В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении Уронило солнце лучик золотой.

    А И.п.

            

     Б. Р.п.

    В. Т.п.

     

     ь. В.п.

    Поставьте оценку на полях. (Если ответили верно, прочтите слово «пять»)

    8. Итог урока

    – Что нового узнали на уроке?

    – Как вы думаете, научились ли вы различать именительный и винительный падежи имен существительных? Покажите это на шкале знаний.

    Вы научились и можете помочь другим.

    Вы считаете, что научились распознавать именительный и винительный падежи имен существительных, но вам ещё нужна помощь.

    Вы считаете, что было трудно на уроке.

    Поставьте оценку себе за урок, сравните, пожалуйста, желаемую с реальной. Я тоже оценила вашу работу на сегодняшнем уроке.

    9. Рефлексия

    Покажите свое настроение от работы на уроке в тетради на полях.

    Домашнее задание.

    Предлагаю задание на выбор. Составить с любым из слов 2 предложения так, чтобы в одном предложении существительное стояло в И.п., в другом – в В.п. (ветер, голос, море)

    Спасибо за урок.

    rosuchebnik.ru