Что такое собственное наименование? Собственные наименования: примеры. Имена собственные 2 класс правило


правило, примеры, на какие вопросы отвечают

На какие вопросы отвечают имена собственные и нарицательные: правило

Еще на первом году школьного обучения дети знакомятся с частями речи (в том числе и с существительным), понятиями «собственные» и «нарицательные» имена, учатся отличать их друг от друга, а также узнают о различиях и правиле правописания этих имен.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

На какие вопросы отвечает имя существительное

Существительное отвечает на вопрос «кто?», если это одушевленный предмет, а если оно обозначает неодушевленный предмет, то тогда следует задать вопрос «что?».

Например: стол – неодушевленный предмет, он относится к неживой природе, поэтому к нему можно задать вопрос «что?», а собака – это часть живой природы, поэтому следует задать вопрос «кто?».

Неодушевлённые имена существительные: примеры

К неодушевленным существительным относятся предметы неживой природы, то есть те которые не обладают признаками живых организмов.

Например:

  • это все то, что сделано руками человека: дом, бумага, телевизор, шкаф, брюки, ваза и т.д.;
  • к этой категории можно отнести и косное вещество: камень, минералы, горные породы и прочее.;
  • поскольку растения и грибы не обладают явными признаками живого (ограничены в движении), их тоже относят к неодушевленным предметам.

Примеры: гора, песок, яблоко, диван, книга, асфальт, персик, пластмасса, часы, береза и т.д.

Внимание! К неодушевленным существительным относятся те предметы, которые не обладают явными признаками живого. Также они отвечают на вопрос «Что?».

Нарицательное существительное

Нарицательные существительные обозначают ряд, группу, категорию однородных, одинаковых, схожих по признакам предметов. Также они могут обозначать один предмет, который входит в эту категорию, группу объектов, сходных по каким-либо признакам и т.д.

Нарицательные могут относиться как к одушевленным, так и к неодушевленным существительным.

Имя нарицательное примеры

Так как имя нарицательное обозначает категорию предметов или один из них, то можно привести в пример такие слова:

  • Котята;
  • Дверь;
  • Цветок;
  • Машина;
  • Достопримечательность;
  • Шифоньеры и т.д.

Важно! Нарицательные существительные могут быть как в единственном, так и во множественном числе.

Значение

На какие вопросы отвечают имена собственные и нарицательные: правилоИногда имена собственные могут обретать нарицательные значения. Лучше всего это продемонстрировать на примере. Например, Фамусов, герой произведения Грибоедова «Горе от ума».

Характер и манера поведения этого человека была так распространена в обществе, что фамилия Фамусова превратилась имя нарицательное.

Фамусовыми называют лицемерных людей, которые не могут шагу шагнуть, не подумав о том, что скажут о них в обществе. И соответственное общество называется фамусовским.

Имена собственные

Имена собственные – это те существительные, которые обозначают слова, предназначенные для конкретных, определенных предметов.

Они могут означать имя человека, кличку животного, название географического объекта (река, город, гора и т.д.), астрономические обозначения, другие названия (марки, названия журналов и т.п.).

Имена собственные, примеры

Примеры:

  • ФИО людей и их прозвищ: Маша, Петя, Ольга Анатольевна, Костров Семен Петрович и т.д.;
  • Клички животных: Барсик, Матильда, Бобик, Барбос и т.д.;
  • Названия географических объектов: Волга, Эверест, Владивосток, Россия и т.д.;
  • Другие названия: Рождество — праздник, «Тихий Дон» — название произведения, «ВКонтакте» — название социальной сети, «Авиакор» — завод, «Битлз» — группа, Самарский Научно-Исследовательский Институт и т.д.

Нарицательные и собственные имена существительные: правило

Для того, чтобы верно написать имена собственные и нарицательные, надо знать одно правило: мена собственные пишутся с заглавной буквы, а нарицательные – со строчной.

Как определить нарицательное или собственное существительное

На какие вопросы отвечают имена собственные и нарицательные: правилоИмена собственные не могут иметь множественного числа.

Исключением являются только фамилии лиц, которые относятся к одной семье (семья Петровых, чета Ивановых и т.п.).

Нарицательные слова имеют множественное число: дома, котята, шарфы, стулья, коробки, апельсины и т.д.

За исключением тех слов, которые не употребляются во множественном числе: студенчество, смелость, зверье и т.д.

Разбор задания «Выпишите имена существительные»

Из предложенного списка выпишите те слова, которые являются существительными:

Красивый, сидеть, альбом, месяц, папин (ремень), уснуть, прекрасно, кашемировый, прохладно, осень, воспользоваться, грибной, дерево, добрый, читать, щенок, гулять, страшно, сегодня, скрипач.

Для того, чтобы определить часть речи, нужно помнить, что:

  • Существительные отвечают на вопросы «Кто? Что?»;
  • Глаголы – «Что делать? Что сделать?»;
  • Прилагательные – «Какой? Чей?»
  • Наречия – «Где? Когда? Как?».

Определяем, к какой части речи относится каждое слово в списке:

На какие вопросы отвечает имя существительное

(Кто? Что?)

Альбом, месяц, осень, дерево, щенок, скрипач.

На какие вопросы отвечают имена собственные и нарицательные: правилоГлаголы

(Что делать? Что сделать?)

Сидеть, уснуть, воспользоваться, читать, гулять.

Прилагательные

(Какой? Чей?)

Красивый, папин, кашемировый, грибной, добрый.

Наречия

(Где? Когда? Как?)

Прекрасно, прохладно, страшно, сегодня.

Важно! к существительным относятся только те слова, которые находятся в первой колонке, затем нужно выписать их.

Собственные и нарицательные имена, примеры

 

Виды имени существительного, собственные, нарицательные

Вывод

Имена собственные и нарицательные — категории существительных. Подведем итог: к нарицательным относятся те слова, которые обозначают обобщение, группу, категорию, а собственные обозначают какой- либо конкретный объект, предмет. Имена собственные пишутся с заглавной буквы и, как правило, не имеют множественного числа (за исключением фамилий членов одной семьи).

uchim.guru

Имена собственные. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели урока: обобщение имен существительных, закрепление правописания имен собственных, развитие умения группировать слова, расширение общего кругозора учащихся, развитие интереса к русскому языку, воспитание здорового образа жизни и любви к Родине.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, тесты, учебники, “цветок здоровья”, тренажер Ф.Б. Базарнова для глаз, указка с подсветкой

Ход урока

1. Формирование психологического настроя на предстоящий урок.

– Здравствуйте, ребята. Нас встречает “цветок здоровья” Какие бы цвета вы взяли чтобы передать свое настроение? (Ребята выбирают себе лепестки разного цвета и аргументируют свой выбор, например: я бы взял цвет солнца – желтый, или голубой, чтобы нарисовать небо, ручьи). – У нас прекрасное настроение и мы готовы преодолеть любые трудности. Сегодня мы будем работать в группах. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками. О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом?

(Вежливо обращаться друг к другу, выслушивать мнение каждого.)

2. Чистописание. Напишите число и строку чистописания. Чтобы красиво писать, разомнем свои пальчики:

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик), Этот пальчик – слабенький (безымянный), Этот пальчик – длинненький (средний), Этот пальчик – сильненький (указательный), Этот пальчик – большачок (большой), А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Сс ссс Ссс Са су си св со сы ся (я показываю на доске, вы за мной в воздухе, а потом в тетрадях).

Самооценка.

– Под самым красивым соединением поставьте точку. – Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой с ([c] – согласный, глухой парный, может быть твердым и мягким) – Какое сочетание букв вы бы выделили? Почему? (св – не слог) – В каких сочетаниях звук [c] мягкий? (си, ся)

3. Словарная работа у доски. Даны слова на букву с , поставьте ударения и выделите орфограмму:

Солнце, сорока, счастье, суббота, сестра, сказка, спичка, Саша. (Презентация. Проверка по Слайду 4.)

4. Повторение пройденного.

– Что общего в этих словах? (Они являются именами существительными.) – Дайте определение именам существительным. (Слайд 5.) – На какие вопросы отвечают? (Слайд 6.) – На какие две группы их можно разделить? (Слайды 7, 8.) – Каких родов бывают имена существительные? (Слайды 9, 10, 11, 12.)

Постановка проблемного вопроса.

– А какое слово лишнее в указанных именах существительных? Почему? (Слайд 4.)

(Саша – пишется с большой буквы, это имя.)

– Кому принадлежит твое имя? – Тебе одному, а вещи, которые принадлежат только тебе называются как? (Собственными.)

5. Формулирование темы и цели урока.

Сегодня мы вспомним слова, которые пишутся всегда с заглавной буквы и назовем их именами собственными, а все остальные существительные называются нарицательными.

– Прочитайте тему урока:

Собственные имена существительные. (Слайд 13.)

– Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?

(Научиться писать большую букву в именах собственных.)

6. Изучение нового материала.

Ребята, давайте вспомним с первого класса, какие же слова пишутся с большой буквы?

– Это имена, фамилии о отчества людей (ученики называют свои имена).– А вы знаете, откуда произошли ваши имена?

Рассказ учителя об именах.

В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие – это русские имена.

Очень легко понять, что они значат. Владимир – владеет миром. А Людмила? Светлана? А еще в русском языке есть имена, пришедшие к нам из греческого, древнееврейского, латинского языков. В этих языках у имен тоже есть значения. Например:

Юлия (лат.) – кудрявая. Татьяна (греч.) – учредительница. Ксения (греч.) – гостеприимство. Василий (греч.) – царственный. Олег (скандинавский) – святой. Сергей (лат.) – высокий высокочтимый. Айдар (баш.) -радостный, счастливый. Аяз (баш.) – чистый, прозрачный, ясный. Искандар (баш) – смелый, бесстрашный. Шамиль (башк.) – содержательный. Алсу (баш.) – розовая, розоликая. Лейсан (баш.) – апрель. Гузель (баш.) – красивая, прекрасная. Резеда (баш.) – от названия цветка. Эльвира (баш.) – светловолосая, румяная, янтарная.

– Еще какие существительные пишутся всегда с большой буквы? (Слайд 14.)

– Географические названия (названия рек, гор, городов, стран, деревень, сел, морей, океанов…).

Ученики в группах составляют небольшие рассказы о своей Родине с использованием географических названий.

1-й группа – о нашей Родине.

2-й группа – о нашей республике Башкортостан.

3-й группа – о нашем селе. Наводящие вопросы: В какой стране мы живем? Как называется столица нашей Родины и республики? Какие реки протекают в нашей республике, в районе? Какие горы? и т.д.

– Клички животных (можно спросить у слабоуспевающих учеников, как зовут их кошку, собаку).– Названия произведений, праздников, планет тоже пишутся с большой буквы. Вот давайте обратимся к учебникам, на стр.99 упр.4.

Вопрос: Знаете ли вы какой праздник отмечается 12 апреля?

Читаем текст:

Люди давно мечтали разгадать тайны небесного пространства – космоса. Двенадцатого апреля 1961 года первым на Земле совершил полет в космос гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Этот день стали считать праздником – Днем космонавтики. (Слайд15. )

Задание: Составить и записать ответ на вопрос выше, используя слова и фразы из текста. Подчеркнуть имена собственные. Записать в орфографические словарики новые словарные слова: космос, космонавт, планета. (Слайд 16.)

Да, ребята в этом году 12 апреля мы будем праздновать 50-летие этого знаменательного дня.

(Можно побеседовать на эту тему о планетах, о космонавтах.) Ребята, может среди вас есть ученики, которые хотят стать космонавтами? Но для этого вы должны очень хорошо учиться, заниматься спортом, любить физкультуру и вести здоровый образ жизни.

6. Физкультминутка. Дети выполняют упражнения для глаз по тренажеру Базарнова, а потом физические упражнения под космическую музыку.

7. Закрепление.

1) Упр. 3, стр.99. (Объединить в пары названия предметов и их собственные наименования.) (Слайд 17.)

2) Выполнение тестов в группах. (Приложение 2.)

8. Подведение итогов урока

– Что нового вы узнали на уроке? Чему он нас научил? – Что вам понравилось? (Слайд 18.)

9. Анализ учебной деятельности.

Мы работали в группах. Как по вашему, какая группа работала активнее, дружнее?

Эта группа получает большие красные звездочки, вторая группа средние зеленые, а третьей группе достаются синие звездочки.Молодцы!

10. Домашнее задание (на выбор):

Первого уровня: Составить свою родословную (шежере), узнать происхождение своей фамилии; Второго уровня: Сочинить историю о возникновении своего имени; Третьего уровня: Упражнение 6, страница100. (Записать имена парами: краткое – полное.)

Урок окончен, до свидания! (Слайд19.)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок русского языка на тему "Имена собственные" (2 класс)

Урок русского языка, 2 класс.

Тема: Упражнение в правописании имён собственных.

Цель:

– закрепление умений группировать слова, писать большую букву в именах собственных, географических названиях и отличать их от сходных по звучанию названий.

Задачи урока:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

– Я вижу у вас все готово к уроку. Улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.

– 1. Психологический настрой учащихся

Приветствие гостей урока чистоговоркой:

Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!»

Вы-вы-вы –будем все мы вежливы

Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!»

Ас-ус-ос –я не буду вешать нос.

2. Чистописание :

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков держу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Письмо в тетради 2 строчки букв карандашом.

II. Формулировка темы урока.

3. Словарно – орфографическая работа.

-Среди данных букв (еоавдчк) найдите спрятанное слово (девочка).

-Что вы можете сказать об этом слове? (словарное слово, безударная гласная - о, орфограмма –чк). ----

- Что может отличать разных девочек друг от друга? (внешность, имя)

-Как вы запишите имя девочки?

4. Работа по развитию речи.

- Составьте и запишите словосочетание с этим словом (девочка Юля). Составьте распространенное предложение. Запишите предложение, соблюдая правила записи предложения. (Ира пришла в школу.)

4.Сообщение темы урока.

- Что общего в данных предложениях? (есть имена)

Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Заглавная буква в именах собственных).

- Над чем мы будем работать на уроке?

Буква обычная выросла вдруг.

Выросла выше букв-подруг.

Смотрят с почтением на букву подруги,

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело,

Ставится в слово не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало всегда замечали.

Имя фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк.

В букве большой - уважения знак.

- Что вы знаете по теме урока?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Закрепление и систематизация материала.

  1. Задание 1.

А теперь давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный:

-Встаньте те, у кого имя начинается с буквы А,

-Встаньте те, в чьё имя заканчивается на гласный звук.

-Встанут дети, у которых есть домашние животные. (назвать клички животных)

- Встанут дети с одинаковыми именами. Дети, чьё имя состоит из 3 букв.

  1. Работа в парах.

Учебник с 87 упр132

Расшифруйте предложения. Какие слова будете писать с заглавной буквы? Запишите одно предложение.

Зрительная гимнастика.

Задание 2.

Учебник с 86 упр130

– Проверим, умеете ли отличать имена собственные по значению. В какие группы можно распределить эти слова? (Названия городов, фамилии писателей, имена, имена сказочных героев).

-Я напечатала эти слова на листах, встаньте те дети у кого имена, прикрепите их на доску,…

- Теперь каждую группу слов запишем в алфавитном порядке.

Музыкальная физминутка.

3. Словарная работа.

Загадки./воробей, ворона, сорока, лисица, медведь, заяц/

  • Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков,Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю.Прыг-скок! Не робей!Я бывалый …. (Воробей)

  • Вертится, стрекочет,Весь день хлопочет. (Сорока)

  • Окраской — сероватая,Повадкой — вороватая,Крикунья хрипловатая — Известная персона.Кто она? (Ворона)

  • За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

  • Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь)

  • Бежит с горушки

Прижав ушки. (Заяц)

Устно проговорить написание названий животных.

-Какое задание можно придумать?

-Образовать фамилии от данных слов. (устно)

4. Задание на коррекционной доске:

Соединить силуэт со словом - именем собственным.

кошка Мурка

собака Жучка

слон Силач

конь Ветерок

корова Зорька

IV.Физкульминутка

Если прозвучит слово, которое пишется с большой буквы, хлопаете в ладоши. Если - с маленькой - приседаете.

Читаю стихотворение:

Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун,

козел Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красивая синичка.

V. ИТОГ УРОКА.

4.Вывод.

Настало время проверить свои знания.

Тест (индивидуальная работа)

Наш адрес.

Мы живём на планете_______, в стране_____, в городе____. Наша школа находится на улице______.

Чему научились на уроке?

- Я научился…

- Я умею…

- Мне понравилось...

-Где могут пригодиться полученные знания?

Д/З- Р.т.- с 37 упр78, 79

www.metod-kopilka.ru

Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • систематизация знаний учащихся о правописании большой буквы в именах, отчествах, фамилиях;
  • знакомство с именами собственными, нарицательными;
  • учить отличать имена собственные от нарицательных; расширение словарного запаса детей;
  • развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

Задачи:

Предметные:

  • познакомить с именами собственными и нарицательными;
  • учить применять правила правописания большой буквы в ФИО;
  • продолжить работу с толковым словарём;
  • создать условия для обогащения словарного запаса детей;
  • воспитание уважительного отношения к семье, к роду.

Метапредметные:

  • создавать условия для формирования интереса к новому учебному материалу;
  • развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в свою работу;
  • развивать умение работать в паре, оценивать своего товарища;
  • развивать воображение , анализировать, сопоставлять, обобщать;
  • формировать коммуникативные навыки (построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации, учёт мнения и позиции другого).

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развивать творческое воображение.

Ход урока

1 слайд. Презентация.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,Начинается урок.

2. Минутка чистописания.

2 слайд. На доске записано: фмл ффмл

- Определи порядок написания букв. Продолжи. (фффмл ффффмл)

- Дайте характеристику звуку [ф].

3. Словарная работа. Знакомство с новым словом.

3 слайд. - К нам на урок пришли 2 девочки. Давайте с ними познакомимся. Но для этого надо решить задачу.

Оля и Юля имеют разные фамилии Сапожникова и Кузнецова. Какую фамилию имеет каждая из них, если Оля и Кузнецова живут в соседних домах? (Оля Сапожникова и Юля Кузнецова).

- Но кто из них Оля, а кто Юля? Хотите узнать? (да)

- У девочки справа от вас в имени 4 звука. (Юля)

4 слайд. - Оля и Юля приготовили для вас задание.

5 слайд. Каждой букве соответствует знак. Составьте слово, которое зашифровано. (фамилия)

6 слайд

 - Что означает фамилия? (человек принадлежит семье)

- Каким образом человек получает фамилию? (переходит от родителей)

- Давайте посмотрим значение этого слова по словарю. Каким словарём нужно пользоваться? (толковым)

7 слайд. СЛОВАРЬ: Фамилия – 1. Наследственное семейное наименование, прибавление к личному имени. 2. Род. 3. Семья.

- Какое значение слова нам ближе, понятнее? (семья)

- Слово фамилия означает семья.

8 слайд. Запишем в тетрадь: ФАМИЛИЯ,

- Как произошли фамилии? (версии детей)

9 слайд. Работа с учебником стр. 56. Страничка для любознательных.

Стихотворение “Прапрадеды”, автор Г. Граубин.

Кем был твой прадед на Руси,Свою фамилию спроси.Есть в каждом классе Кузнецов.Кто прадед Кузнецова?Он был из рода кузнецов –Отец отца отцова.У Гончарова прадед зналГончарный круг и глину.У Дегтярёва дёготь гнал.В дегтярне горбил спину.С пилою Пильщиков дружил,Мял Кожемякин кожи.В атаки воинов ходил,Стрельцов сражался тоже.Звучит как музыка, как стих,Фамилии простые.Взглядись – и ты увидишь в нихИсторию России.

- Давайте вернёмся к нашим девочкам и подумаем, как образовались их фамилии? 10 слайд. –А знаете ли вы, что означает ваша фамилия? (версии детей)

- Кроме фамилии у человека есть отчество. Как образовано оно? (от имени отца)

11 слайд. Запишем в тетрадь: ОТЧЕСТВО, ИМЯ.

- В каком словаре проверим правильность написания слов? (орфографическом)

4. Введение в тему урока.

– Какая тема урока? Над чем мы сегодня будем работать? (...)

- Мы будем работать над правописанием большой буквы в ФИО. Узнаем какие существительные относятся к именам собственным и нарицательным.

12 слайд. “Тема урока”

5. Работа над новым материалом.

13 слайд. - Прочитайте. На какие две группы можно разделить слова?

Алёнушка. Сестрица. Петрович. Боря. Брат. Титов. Медведев. Отец. Сергеевич.

14 слайд. Ответы на задание.

- Запишите в тетрадь слова, которые всегда пишутся с заглавной буквы.

- Как вы думаете, эти слова называются имена собственные или нарицательные? (дети высказывают предположение)

15 слайд. Работа над правилом СТР. 52, 53 Имена собственные, нарицательные.

- Ваше предположение оказалось верным?

6. Закрепление нового материала.

Упр. 90. Какое слово лишнее? Почему? Спишите слова в алфавитном порядке.

- Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

16 слайд.

Рассмотрите схему, объясните, какие существительные являются именами собственными?

 

17 слайд. Физкультминутка. Если вы услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы, т. е имя нарицательное, то наклоняетесь вперёд и достаёте пол кончиками пальцев обеих рук. Услышав имя собственное, прогибаетесь назад, поднимаете руки вверх.

Юрий, космонавт, Андрей, пилот, Марина, ученица, солнце, Борисов, Семёнова, Таня, тетрадь, Оля.

Работа с текстом Упражнение 98.

Работа в паре. Ребусы. 18 слайд

Какие имена вы записали? Полные или краткие?

- Назовите полные имена. Какое имя лишнее.

Как называют людей, у которых одинаковые имена? (тёзка)

- А как называют людей, у которых одинаковые фамилии? (однофамильцы).

7. Подведение итогов.

- Что нового узнали?

- Что особенно запомнилось на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

Домашнее задание: творческое: Узнать происхождение своей фамилии. Написать рассказ о своей семье.

8. Рефлексия. 19 слайд Оцените свою работу. На полях в тетради нарисуй и раскрась кружок .

  • Красный – В следующий раз всё получится.
  • Жёлтый – Старался, но не всё получилось.
  • Зелёный – Я старался и всё получилось.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Заглавная буква в именах собственных. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Отработать навык правописания заглавной буквы в именах собственных; повторить изученные орфограммы.
  • Развивать навык самостоятельной работы, умение рассуждать, анализировать, сравнивать.
  • Воспитывать умение работать индивидуально и коллективно, внимательно слушать учителя и учащихся, аккуратность и трудолюбие.

Ход урока

1. Организационный момент

(Приложение 1, слайд 1)

Учитель:

Встаньте ровно и красиво, Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок.

(Представление гостей.)

Пора за дело браться Придется постараться, Чтобы грамотными стать, Надо много правил знать.

2. Актуализация опорных знаний

Минутка чистописания.

Давайте повторим написание заглавных букв.

3. Словарная работа (интерактивная доска)

Рос Моск те во  
О си я ва чест

Соедините слоги так, чтобы получились слова. Что общего у этих слов?

Россия, Москва, Отечество

(2 слайд)

4. Сообщение темы и цели урока

Давайте прочитаем тему урока. Кто может сказать, что сегодня на уроке мы будем повторять? Обратите внимание на листочки, которые лежат у вас на столах, и скажите, можете ли вы сразу, в начале урока, заполнить пустые кружочки? (нет) (3 слайд )

Конечно, нет, но к концу урока мы должны будем сделать это, чтобы запомнить, какие существительные относятся к именам собственным. А зачем нам нужно это знать?

Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте еще раз тему урока.

(Чтобы писать эти слова с большой буквы.)

Кроме этого мы еще повторим другие изученные орфограммы.

Составление кластера

5. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока

1. Я приглашаю вас совершить путешествие на корабле в удивительную страну Имен собственных (4 слайд).

И в этом нам поможет карта, по которой мы будем ориентироваться. (5 слайд).

Игрим ИСОШ №2    остров Загадочный    Встреча с дельфинами                         Цветочный остров    Необитаемый остров

Путешествие начинается, и мы отправляемся в путь. (5 слайд)

Наша первая остановка – на острове Загадочный (6 слайд)

Здесь живут необычные животные, о которых мы узнаем сейчас в стихотворении

2. Большая буква в кличках животных (7 слайд )

Жили-были дед да баба С маленькою внучкой. Кошку рыжую свою называли Жучкой. А Хохлаткою они звали жеребенка. А еще была у них курица Буренка. А еще у них была собачка Мурка. А еще – два козла: Сивка да Бурка!

Ребята, что за необычные животные жили у стариков? Правильно ли даны клички животным? Соедините и запишите кого, как надо звать? (интерактивная доска)

3. Самостоятельная работа

Соедините и запишите кого, как надо звать? (интерактивная доска)

Как напишете названия животных? А клички животных? Подчеркните заглавную букву в кличках животных. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли вы написали.

Вывод: Клички животных пишутся с заглавной буквы.

Физкультминутка

(8 слайд)

7. Большая буква в именах сказочных героев.

Ребята, посмотрите, что это за животные? Что вы знаете о дельфинах? Дельфины предлагают с ними поиграть, но прежде хотели бы услышать, знаете ли вы правила работы на уроке?

Правила учащихся на уроке (слайд 9 )

Правила работы:

– Уважай своего товарища – Умей каждого выслушать – Не согласен – предлагай

Викторина.

Я читаю отрывки из знакомых вам сказок, а вы, ребята, отгадываете, кто это?

– В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего один дюйм. Ее так и прозвали … (Дюймовочка).

– Девочка, беленькая, как снежок и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня … (Снегурочка).

– Как зовут доброго доктора, который лечил зверей, птиц и насекомых в сказке К.И.Чуковского? (Айболит).

– Как зовут малышей – коротышек из романа – сказки «Приключения Незнайки и его друзей?» (Незнайка, Знайка и т.д.)

– Почему авторы назвали так своих героев?

– Составьте предложение об одном из сказочных героев.

– Что общего во всех этих предложениях (имя героя)

– Как вы будете их писать?

Вывод: Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы.

А теперь давайте запишем мое предложение и поработаем с ним.

Маленькая Снегурочка боялась солнца.

(Найти грам. основу, подчеркнуть опасные места)

8. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей (10 слайд)

Выход пирата.

Ха-ха-ха! Вы все попали на необитаемый остров и находитесь у меня в плену. Почему вас так много? Кто такие будете? (Подходит к ученику и бросает ему мяч.)

Игра «Не ошибись» (Ученик должен сказать свое имя, отчество, фамилию).

П. Ну ничего себе! Знают свои имена, отчества, да еще фамилии! У. Дорогой пират! Мы и так много потеряли времени, отпусти нас. Мы выполним любое твое задание.

9. Дифференцированная работа

П. Хорошо. Сейчас я проверю, как вы умеете дружно работать. (11 слайд)

Запишите самостоятельно слова

Запиши полное имя: Образуй отчество от имени:

Коля – Лена – Люда –

Борис – Иван – Олег –

Проверка задания (самооценка) (12 слайд)

Используя данные слова, скажите, как будут называть этих людей, когда они станут взрослыми? Как будем писать эти слова? Почему?

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с заглавной буквы.

П. Молодцы! Я отпускаю вас. Продолжайте путешествовать.

Физкультминутка.

10. Заглавная буква в названиях городов, поселков, рек, морей и т.д.

Ребята, наше путешествие продолжается под звездным небом.

(13 слайд)

На что похожи звездочки? (Букетики цветов)

Значит, мы на верном пути. Звезды и лунная дорожка указывают нам путь к острову цветов.

(14 слайд)

Хотели бы вы попасть на этот остров? Почему? (Посмотрите, сколько много солнца, ярких красок, разных цветов)

– А кто из вас может сказать, почему в названии острова слово Цветочный пишется с большой буквы? (Имя собственное)

На этом острове, конечно, замечательно, но я боюсь, что нас потеряют мамы и папы, и поэтому мы должны вернуться на Родину.

наша Родина – поселок Игрим. (15 слайд)

Я предлагаю вам составить рассказ о нашей жизни в родном поселке.

11. Работа с учебником (Школа 2100, Бунеевы, 2 класс, стр.99, упр.160)

Перед вами неполный текст (16 слайд)

В нем пропущены имена собственные.

Подумайте и составьте рассказ, вставив подходящие имена собственные.

У леса стоит поселок _______. Рядом речка ______. Друзья _______ и ________ пошли на рыбалку. Они взяли удочки и ведерко. За ними весело бежит собака ________.

Вывод: Как вы напишете слова, которые вставили в этот текст? Почему? Давайте на минутку вернемся к словам из словаря, с которыми мы работали в начале урока. Какое слово вы бы добавили в этот ряд? (Игрим.)

12. Домашнее задание.

Запишите рассказ в тетрадь. Подчеркните знакомые вам орфограммы. Наше путешествие подошло к концу.

13. Итог урока (17 слайд)

Давайте подведем итог нашей работы, заполним пустые кружочки в таблице, которая называется «Имена собственные». Составление кластера (слайд 18) (19 слайд)

Запомните, ребята: (20 слайд)

Имена собственные пиши с заглавной буквы.

(Стихи детей о заглавных буквах.)

Буква обычная выросла вдруг Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело.

Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!

2. Рефлексия

Я хочу узнать, с каким настроением вы заканчиваете урок?

Кому из вас на уроке: (21 слайд)

– было все понятно – было трудно – было интересно

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Что такое собственное наименование? Собственные наименования: примеры

В мире огромное количество самых разнообразных явлений. Для каждого из них в языке существует наименование. Если оно называет целую группу предметов, то такое слово является именем нарицательным. Когда существует необходимость назвать один предмет из ряда однородных, то в языке для этого есть собственные наименования.

Нарицательными называются такие имена существительные, которые обозначают сразу целый класс предметов, объединённых какими-то общими признаками. Например:

  • Каждый водный поток можно назвать одним словом – река.
  • Любое растение со стволом и ветками – это дерево.
  • Все животные серого цвета, большого размера, с хоботом вместо носа называются слонами.
  • Жираф – всякое животное с длинной шеей, маленькими рожками и высокого роста.

что такое собственное наименование

Собственные наименования – имена существительные, выделяющие один предмет из всего класса ему подобных явлений. Например:

  • Собаку зовут Дружок.
  • Кличка моей кошки - Мурка.
  • Эта река - Волга.
  • Самое глубокое озеро – Байкал.

собственные наименования примерыКогда нам известно, что такое собственное наименование, можно выполнить следующее задание.

Практическое задание №1

Какие из существительных являются менами собственными?

Москва; город; Земля; планета; Жучка; собака; Влад; мальчик; радиостанция; «Маяк».

Большая буква в именах собственных

Как видно из первого задания, имена собственные, в отличие от нарицательных, пишутся с большой буквы. Иногда бывает так, что одно и то же слово пишется то с маленькой буквы, то с большой:

  • птица орёл, город Орёл, корабль "Орёл";
  • сильная любовь, девушка Любовь;
  • ранняя весна, лосьон "Весна";
  • приречная ива, ресторан "Ива".

Если знать, что такое собственное наименование, то понять причину этого явления просто: с большой буквы пишут слова, обозначающие единичные предметы, чтобы отделить их от других таких же.

Кавычки при собственных наименованиях

Чтобы знать, как правильно употреблять кавычки в собственных наименованиях, надо усвоить следующее: имена собственные, обозначающие явления в мире, созданные руками человека, обособляются. Знакам обособления в этом случае выступают кавычки:

  • газета «Новый мир»;
  • журнал «Сделай сам»;
  • фабрика «Амта»;
  • гостиница «Астория»;
  • корабль «Стремительный».

Переход слов из нарицательных в собственные и наоборот

Нельзя сказать, что разграничение между разрядами имён собственных и нарицательных незыблемо. Иногда нарицательные имена становятся собственными. О правилах их написания мы говорили выше. Какие можно назвать собственные наименования? Примеры перехода из разряда нарицательных существительных:

  • крем «Весна»;
  • духи «Жасмин»;
  • кинотеатр «Заря»;
  • журнал «Работница».

особенности собственных наименований

Имена собственные также легко становятся обобщёнными названиями однородных явлений. Ниже представлены собственные наименования, которые уже можно назвать нарицательными:

  • Эти уж мне молодые донжуаны!
  • Метим в Ньютоны, а сами формул не знаем;
  • Все вы Пушкины, пока диктант не пишете.

Практическое задание № 2

В каких предложениях присутствуют собственные имена существительные?

1. Мы решили встретиться у «Океана».

2. Летом я купалась в настоящем океане.

3. Антон решил подарить своей любимой духи «Роза».собственные наименования

4. Розу срезали утром.

5. Все мы Сократы у себя на кухне.

6. Эта мысль впервые выдвинул Сократ.

Классификация имён собственных

Казалось бы, легко усвоить, что такое собственное наименование, но нужно всё же повторить главное – имена собственные присваиваются одному предмету из целого ряда. Целесообразно классифицировать такие ряды явлений:

Ряд явлений

Собственные наименования, примеры

Имена людей, фамилии, отчества

Иван, Ваня, Илюшка, Татьяна, Танечка, Танюха, Иванов, Лысенко, Белых Геннадий Иванович, Александр Невский.

Клички животных

Бобик, Мурка, Зорька, Ряба, Карюха, Серая шейка.

Географические названия

Лена, Саяны, Байкал, Азовское, Чёрное, Новосибирск.

Названия предметов, созданных руками человека

«Красный октябрь», «Рот-фронт», «Аврора», «Здоровье», «Кис-кис», «Шанель№6», «Калашников».

Имена людей, фамилии, отчества, клички животных являются одушевлёнными существительными, а географические названия и обозначения всего, созданного человеком, – неодушевлёнными. Так характеризуются собственные наименования с точки зрения категории одушевленности.

Собственные наименования во множественном числе

Необходимо остановиться на одном моменте, который обусловлен семантикой изучаемых языковых единиц. Особенности собственных наименований в том, что они редко употребляются во множественном числе. Можно использовать их для обозначения нескольких предметов, если те имеют одно и то же собственное имя:

  • В нашем классе несколько Александров.
  • В младшей группе было шесть Насть.как правильно употреблять кавычки в собственных наименованиях

Фамилия может быть использована во множ. числе в двух случаях. Во-первых, если обозначает семью, людей, состоящих в родственной связи:

  • У Ивановых было принято собираться к ужину всей семьёй.
  • Супруги Каренины жили в Петербурге.
  • Династия Журбиных имела на всех столетний стаж работы на металлургическом заводе.

Во-вторых, если называют однофамильцев:

  • В реестре можно найти сотни Ивановых.
  • Они мои полные тёзки: Григорьевы Александры.

Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку требует знания о том, что такое собственное наименование. От выпускников требуется установить соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Одна из таких – нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Дело в том, что собственное наименование, являющееся несогласованным приложением, не изменяется по падежам при главном слове. Примеры таких предложений с грамматическими ошибками приведены ниже:

  • Лермонтов не был в восторге от своей поэмы «Демона» (поэмы «Демон»).
  • Достоевский описал духовный кризис своего времени в романе «Братьях Карамазовых» (в романе «Братья Карамазовы»).
  • О кинофильме «Тарасе Бульбе» говорят и пишут очень многое (О кинофильме «Тарас Бульба»).

Если же имя собственное выступает в роли дополнения, то есть в отсутствии определяемого слова, то оно может изменять свою форму:

  • Лермонтов не был в восторге от своего «Демона».
  • Достоевский описал духовный кризис своего времени в «Братьях Карамазовых».
  • О «Тарасе Бульбе» говорят и пишут очень многое.

Практическое задание № 3

В каких предложениях есть ошибки?собственные наименования с точки зрения категории одушевлённости

1. Мы подолгу стояли у картины «Бурлаков на Волге».

2. В «Герое своего времени» Лермонтов стремился раскрыть проблемы своей эпохи.

3. В «Журнале Печорина» раскрываются пороки светского человека.

4). В повести «Максим Максимыч» раскрывается образ прекрасного человека.

5. В своей опере «Снегурочке» Римский-Корсаков воспел любовь как самый высший идеал человечества.

fb.ru

Имя собственное (закрепление) 2 класс

hello_html_54c69300.gifhello_html_54c69300.gifhello_html_54c69300.gifhello_html_54c69300.gifhello_html_700fdd01.gifhello_html_700fdd01.gifhello_html_700fdd01.gifhello_html_700fdd01.gifhello_html_m1910bb80.gifhello_html_m1910bb80.gifhello_html_m1910bb80.gifhello_html_m1910bb80.gifДата:

Тема: Имя собственное. Закрепление. открытый урок.

Цель: закрепить и обобщить полученные знания о именах собственных и их правописания.

Задачи:

обобщить  знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, географических названий; совершенствовать  навыки правописания заглавной буквы в именах собственных.

- развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь; формировать орфографические навыки; расширять кругозор учащихся; развивать  их творческие способности.

     - способствовать воспитанию уважительного отношения друг к     другу, учить умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умению работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Тип урока: урок закрепления знаний.

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Выход на тему

– Здравствуйте, ребята!– Сегодня у нас будет необычный урок-игра.

– Итак, начнём урок.Психологический настрой учащихся (звучит музыка где люди смеются и скоморох развлекает.).

– Что мы слышим?– Где мы?- Это идет к нам на урок сказочный гость, работа которого развлекать и веселить людей.

- Как выдумаете, кто пришел на урок?

Учитель вывешивает грустного клоуна на доску.

-Поведал он мне свою историю. Однажды пригласил его царь в себе в палаты и говорит ему: «Хватит тебе, скоморох, народ смешить, пора и грамоту знать». И стал он той, грамоте учиться, но вот беда, никак не может он запомнить одну очень интересную тему и решил прийти к нам в класс, чтобы мы ему помогли.

А принес он с собой шарики волшебные и спрятал в них вопросы не понятные. И хочет он, чтобы мы их ему растолковали.

-поможем ему, ребята, мы?

- Но для начала откроем тетради и запишем число, классная работа.

А шарики то не простые, вопросы в них одной тематики. И чтобы узнать ее, вам, ребята, надо собрать рассыпанные буквы.

Переверните красные карточки, и соберите в паре слово.

СО БС ТВЕ НН О Е

- можно ли сказать, что слово разделено было на слоги? Почему?

Произнесите его по слогам.

- какова же тема урока, с которой не может справиться клоун?

- Новая ли для нас эта тема?

- Какую цель поставим на урок?

Дети закрывают глаза и слушают музыку, настраиваясь на встречу веселого гостя.

Шут, клоун.

Запись с доски в тетради.

Работа в паре.

Имя собственное.

В слоге должна содержаться гласная.

Хором.

-повторить, что относиться к им.соб.

- закрепить правописание им.соб.

Деятельностный этап.

Физминутка

- Я предлагаю открыть первый шарик и посмотреть вопрос по этой теме.

1шарик. «Проверь друга»

- какие существительные называются именами собственными?

- Как пушиться имена собственные?

- а теперь возьмите лист оценивания с клоуном, и оцените себя за свой ответ. Закрасьте, 1шарик тем, сигналом светофора, который загорелся при вашем ответе.

- Молодцы, ребята.

- Что повторили?

2 шарик. « Распознай – ка»

Открываем следующий вопрос.

- Сколько имен собственных встретилось тебе в предложениях? Запиши (__7___).

- Как сможем ответить на этот вопрос?

Задание.

Предложения , в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно  найти, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой и почему.

Ул..тел орел за город орел.

 Наш шарик поймал в..здушный шарик.

 Не бойся морозов, сережа морозов.

 Наша поля вернулась с поля.

Домик для скв...рцов сделал алеша скв…рцов.

- закрасьте шарик соседа тем сигналом, который загорелся в его работе.

- Что называет имя собственное в этих предложениях?

- Что общего у всех выделенных имне собственных?

- какие орфограммы при работе вы увидели еще?

Спишите предложения, записав в скобках проверочные слова, выделите корень)

3 шарик. «Картография»

- посмотрите на клоуна, а он то улыбается. Наверно вопрос следующий будет интересным.

Я плыл с России в вашу страну по длинной реке, коротая протекает через Северный и Восточный Казахстан в Китай. Как называется эта река и как мне записать ее название?

- Какие еще им.соб вы увидели в тексте? Запишите их в тетрадь.

Вывод: Правописание каких им.собсвенных повторили?

4 шарик. « Редактор»

Как вы думаете, почему шарик носит такое название? Кто такие редакторы?

Какие ошибки я допустил в сочинении? Отредактируй.

Я живу при дворе царя. Я очень люблю читать. Каждое утро беру статью «моё здоровье» и с интересом читаю. В обед царь просит меня почитать ему журнал « царство». Ну а вечером, перед сном я беру свою люблю книжку «сказки». Вот так я приобщаюсь к литературе.

Резерв тест

Найди «лишнее». Выпиши, через запятую.

Астана, Семипалатинск, Казахстан, Павлодар

Ворона, сорока, каркуша, воробей

Тузик, шарик, мурка, пушок

Страна …..,……

Город ……,…….

Журнал ….., …….,

Работа в паре по теории

Выборочная проверка ученика 2 устно.

Самооценивание .«Светофор»

Индивидуальная работа,

Взаимопроверка с доски

- найти соб. В тексте.

1 ребенок работает на ватмане у доски, после открывает для проверки всеми учениками.

0ош-5б

1ош=4б

2-3-3б

4ош=0б

ФИО, кличку

-одуш.

Индивидуально, 1 человек у доски.

Читают в паре. Затем показывают ее на карте.

Редакторы – это

Работа в паре, фронтальная проверка.

Самостоятельно, взаимопроверка по ключу.

Рефлексивно – оценивающий этап.

Вот и закончились вопросы. Скажите, что мы с вами успели повторить на уроке?

- как вы думает , смогли мы растолковать нашему гостю трудную для него тему?

Оценивание свое настроения на конец урока «Смайлики»

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

СО БС ТВЕ НН О Е

«Проверь друга»

- какие существительные называются именами собственными?

- Как пушиться имена собственные?

«Проверь друга»

- какие существительные называются именами собственными?

- Как пушиться имена собственные?

« Распознай – ка»

- Сколько имен собственных встретилось тебе в предложениях? Запиши (_____).

Задание. Нужно  найти, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой и почему.

Ул..тел орел за город орел.

 Наш шарик поймал в..здушный шарик.

 Не бойся морозов, сережа морозов.

 Наша поля вернулась с поля.

Домик для скв...рцов сделал алеша скв…рцов.

« Распознай – ка»

- Сколько имен собственных встретилось тебе в предложениях? Запиши (_____).

Задание. Нужно  найти, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой и почему.

Ул..тел орел за город орел.

 Наш шарик поймал в..здушный шарик.

 Не бойся морозов, сережа морозов.

 Наша поля вернулась с поля.

Домик для скв...рцов сделал алеша скв…рцов.

«Картография»

Я плыл с России в вашу страну по длинной реке, коротая протекает через Северный и Восточный Казахстан в Китай. Как называется эта река и как мне записать ее название?

«Картография»

Я плыл с России в вашу страну по длинной реке, коротая протекает через Северный и Восточный Казахстан в Китай. Как называется эта река и как мне записать ее название?

« Редактор»

-Какие ошибки я допустил в сочинении? Отредактируй.

Я живу при дворе царя. Я очень люблю читать. Каждое утро беру статью «моё здоровье» и с интересом читаю. В обед царь просит меня почитать ему журнал « царство». Ну а вечером, перед сном я беру свою люблю книжку «сказки». Вот так я приобщаюсь к литературе.

« Редактор»

-Какие ошибки я допустил в сочинении? Отредактируй.

Я живу при дворе царя. Я очень люблю читать. Каждое утро беру статью «моё здоровье» и с интересом читаю. В обед царь просит меня почитать ему журнал « царство». Ну а вечером, перед сном я беру свою люблю книжку «сказки». Вот так я приобщаюсь к литературе.

Тест

Найди «лишнее», подчеркни.

Астана, Семипалатинск, Казахстан, Павлодар

Ворона, сорока, каркуша, воробей

Тузик, шарик, мурка, пушок

Запиши продолжение строчки.

Страна …………,……….

Город …………..,…….

Журнал …………, …….,

Тест

Найди «лишнее», подчеркни.

Астана, Семипалатинск, Казахстан, Павлодар

Ворона, сорока, каркуша, воробей

Тузик, шарик, мурка, пушок

Запиши продолжение строчки.

Страна …………,……….

Город …………..,…….

Журнал …………, …….,

Ключ

Казахстан Каркуша Мурка

Страна Казахстан, Китай или Россия

Город Экибастуз, Павлодар

Журнал «Царство» , «Мурзилка»

Ул..тел орел за город орел.

  Наш шарик поймал в..здушный шарик.

  Не бойся морозов, сережа морозов.

  Наша поля вернулась с поля.

Домик для скв...рцов сделал алеша скв…рцов.

infourok.ru