Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе. Деление чисел 3 класс


правила, секретные примеры, упражнения, игры

Деление – одна из четырех основных математических операций (сложение, вычитание, умножение). Деление, как и остальные операции важно не только в математике, но и в повседневной жизни. Например, вы целым классом (человек 25) сдадите деньги и купите подарок учительнице, а потратите не все, останется сдача. Так вот сдачу вам надо будет поделить на всех. В работу вступает операция деления, которая поможет вам решить эту задачу.

Деление – интересная операция, в чем мы и убедимся с вами в этой статье!

Деление чисел

Итак, немного теории, а затем практика! Что такое деление? Деление – это разбивание на равные части чего-либо. То есть это может быть пакет конфет, который нужно разбить на равные части. Например, в пакетике 9 конфет, а человек которые хотят их получить – три. Тогда нужно разделить эти 9 конфет на трех человек.

Записывается это так: 9:3, ответом будет цифра 3. То есть деление числа 9 на число 3 показывает количество чисел три содержащихся в числе 9. Обратным действием, проверочным, будет умножение. 3*3=9. Верно? Абсолютно.

Итак, рассмотрим пример 12:6. Для начала обозначим имена каждому компоненту примера. 12 – делимое, то есть. число которое делиться на части. 6 – делитель, это число частей, на которое делится делимое. А результатом будет число, имеющее название «частное».

Поделим 12 на 6, ответом будет число 2. Проверить решение можно умножением: 2*6=12. Получается, что число 6 содержится 2 раза в числе 12.

Деление с остатком

Что же такое деление с остатком? Это то же самое деление, только в результате получается не ровное число, как показано выше.

Например, поделим 17 на 5. Так как, наибольшее число, делящееся на 5 до 17 это 15, то ответом будет 3 и остаток 2, а записывается так: 17:5=3(2).

Например, 22:7. Точно так же определяемся максимально число, делящееся на 7 до 22. Это число 21. Ответом тогда будет: 3 и остаток 1. А записывается: 22:7=3(1).

Деление на 3 и 9

Частным случаем деления будет деление на число 3 и число 9. Если вы хотите узнать, делиться ли число на 3 или 9 без остатка, то вам потребуется:

  1. Найти сумму цифр делимого.

  2. Поделить на 3 или 9 (в зависимости от того, что вам нужно).

  3. Если ответ получается без остатка, то и число поделится без остатка.

Например, число 18. Сумма цифр 1+8 = 9. Сумма цифр делится как на 3, так и на 9. Число 18:9=2, 18:3=6. Поделено без остатка.

Например, число 63. Сумма цифр 6+3 = 9. Делится как на 9, так и на 3. 63:9=7, а 63:3=21.Такие операции проводятся с любым числом, чтобы узнать делится ли оно с остатком на 3 или 9, или нет.

Умножение и деление

Умножение и деление – это противоположные друг другу операции. Умножение можно использовать как проверку деления, а деление – как проверку умножения. Подробнее узнать об умножении и освоить операцию можете в нашей статье про умножение. В которой подробно описано умножение и как правильно выполнять. Там же найдете таблицу умножения и примеры для тренировки.

Приведем пример проверки деления и умножения. Допустим, дан пример 6*4. Ответ: 24. Тогда проверим ответ делением: 24:4=6, 24:6=4. Решено верно. В этом случае проверка производится путем деления ответа на один из множителей.

Или дан пример на деление 56:8. Ответ: 7. Тогда проверкой будет 8*7=56. Верно? Да. В данном случае проверка производится путем умножения ответа на делитель.

Запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деление 3 класс

В третьем классе только начинают проходить деление. Поэтому третьеклассники решают самые простые задачки:

Задача 1. Работнику на фабрике дали задание разложить 56 пирожных в 8 упаковок. Сколько пирожных нужно положить в каждую упаковку, чтобы получилось равно количество в каждой?

Задача 2. На кануне нового года в школе детям на класс, в котором учится 15 человек, выдали 75 конфет. Сколько конфет должен получить каждый ребенок?

Задача 3. Рома, Саша и Миша собрали с яблони 27 яблок. Сколько каждый получит яблок, если нужно поделить их одинаково?

Задача 4. Четыре друга купили 58 штук печенья. Но потом поняли, что им не разделить их поровну. Сколько ребятам нужно докупить печенья, чтобы каждый получил по 15 штук?

Деление 4 класс

Деление в четвертом классе – более серьезное, чем в третьем. Все вычисления проводятся методом деления в столбик, а числа, которые участвуют в делении – не маленькие. Что же такое деление в столбик? Ответ можете найти ниже:

Деление в столбик

Что такое деление в столбик? Это метод позволяющий находить ответ на деление больших чисел. Если простые числа как 16 и 4, можно поделить, и ответ понятен – 4. То 512:8 в уме для ребенка не просто. А рассказать о технике решения подобных примеров – наша задача.

Рассмотрим пример, 512:8.

1 шаг. Запишем делимое и делитель следующим образом:

Частное будет записано в итоге под делителем, а расчеты под делимым.

2 шаг. Деление начинаем слева направо. Сначала берем цифру 5:

3 шаг. Цифра 5 меньше цифры 8, а значит поделить не удастся. Поэтому берем еще одну цифру делимого:

Теперь 51 больше 8. Это неполное частное.

4 шаг. Ставим точку под делителем.

5 шаг. После 51 стоит еще цифра 2, а значит в ответе будет еще одно число, то есть. частное – двузначное число. Ставимвторую точку:

6 шаг. Начинаем операцию деления. Наибольшее число, делимое без остатка на 8 до 51 – 48. Поделив 48 на 8,получаем 6. Записываем число 6 вместо первой точки под делителем:

7 шаг. Затем записываем число ровно под числом 51 и ставим знак «-»:

8 шаг. Затем из 51 вычитаем 48 и получаем ответ 3.

* 9 шаг*. Сносим цифру 2 и записываем рядом с цифрой 3:

10 шаг Получившееся число 32 делим на 8 и получаем вторую цифру ответа – 4.

Итак, ответ 64, без остатка. Если бы делили число 513, то в остатке была бы единица.

Деление трехзначных

Деление трехзначных чисел выполняется методом деления в столбик, который был объяснен на примере выше. Пример как раз-таки трехзначного числа.

Деление дробей

Деление дробей не так сложно, как кажется на первый взгляд. Например, (2/3):(1/4). Метод такого деления довольно прост. 2/3 – делимое, 1/4 – делитель. Можно заменить знак деления (:) на умножение (), но для этого нужно поменять местами числитель и знаменатель делителя. То есть получаем: (2/3)(4/1), (2/3)*4, это равно – 8/3 или 2 целые и 2/3.Приведем еще пример, с иллюстрацией для наилучшего понимания. Рассмотрим дроби (4/7):(2/5):

Как и в предыдущем примере, переворачиваем делитель 2/5 и получаем 5/2, заменяя деление на умножение. Получаем тогда (4/7)*(5/2). Производим сокращение и ответ:10/7, затем выносим целую часть: 1 целая и 3/7.

Деление числа на классы

Представим число 148951784296, и поделим его по три цифры: 148 951 784 296. Итак, справа налево: 296 – класс единиц, 784 - класс тысяч, 951 – класс миллионов, 148 – класс миллиардов. В свою очередь, в каждом классе 3 цифры имеют свой разряд. Справа налево: первая цифра – единицы, вторая цифра – десятки, третья – сотни. Например, класс единиц – 296, 6 – единицы, 9 – десятки, 2 – сотни.

Деление натуральных чисел

Деление натуральных чисел – это самое простое деление описанные в данной статье. Оно может быть, как с остатком, так и без остатка. Делителем и делимым могут быть любые не дробные, целые числа.

Запишитесь на курс "Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика", чтобы научиться быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. За 30 дней вы научитесь использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Деление презентация

Презентация – еще один способ наглядно показать тему деления. Ниже мы найдете ссылку на прекрасную презентацию, в которой хорошо объясняется как делить, что такое деление, что такое делимое, делитель и частное. Время зря не потратите, а свои знания закрепите!

Презентация на тему «Деление»

Примеры на деление

Легкий уровень

28:4=

16:8=

27:3=

32:8=

64:8=

54:6=

42:6=

49:7=

40:8=

Средний уровень

225:15=

512:8=

144:9=

312:6=

315:7=

625:25=

392:4=

984:8=

Сложный уровень

5712:68=

1035:23=

1121:59=

2352:49=

1610:35=

6300:75=

875:35=

297000:270=

385000:11=

Игры на развитие устного счета

Специальные развивающие игры разработанные при участии российских ученых из Сколково помогут улучшить навыки устного счета в интересной игровой форме.

Игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра "Быстрое сложение"

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра "Визуальная геометрия"

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра "Копилка"

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Игра "Быстрое сложение перезагрузка"

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр нужные цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Развитие феноменального устного счета

Мы рассмотрели лишь верхушку айсберга, чтобы понять математику лучше - записывайтесь на наш курс: Ускоряем устный счет - НЕ ментальная арифметика.

Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

cepia.ru

Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе

Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.

delenie-v-stolbik-2xvatit.com

Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:

  • ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
  • знает разряды чисел;
  • знает назубок таблицу умножения.

Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

  • Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.

Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.

Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.

  • Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
  • Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.

Удобно показать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

delenie-v-stolbik

Например, 3 умножить на 4 равно 12. 3 — это первый множитель;4 — второй множитель;12 — произведение (результат умножения).

Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).

Компоненты при делении называются иначе:

12 — делимое;3 — делитель;4 — частное (результат деления).

Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?

Возьмем для примера 72:3. 

Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3: 72=30+30+12.

Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3. Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3). 

72:3=24Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.

После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения

как-nauhit-delit-n-stolbik

Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:

  • Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).

213:3213 — делимое3 — делитель

  • Записать делимое — «уголок» — делитель.

как-nauhit-delit-n-stolbik-2

  • Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.

Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.

  • Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.

21 разделить на 3 — берем по 7. 

  • Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком». 

7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.

  • Найти разницу (остаток).

На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

  • Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

Как объяснить ребенку деление 204:12=?1. Записываем столбиком.204 — делимое, 12 — делитель.

2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.5. 20 минус 12 получим 8. Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.

6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит. Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7! 

7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!

Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.

Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.

rastishka.by

Деление в 3 классе

Тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора» Цель: формирование умения делить двузначное число на двузначное способом подбора Задачи урока: 1. Образовательная: • учить делить двузначное число на двузначное методом подбора; 2. Развивающая: • развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать и анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; • творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий; 3. Воспитательная: • воспитывать эстетический вкус, аккуратность при работе в тетради, толерантность. 

Ход урока 

I Настраивание на урок. Девиз урока. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая работа. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения). Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712—1778) "Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями! - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Знайка-Математик.) – Знайка-Математик снова у нас на уроке. Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт. II Устный счёт. 

Но любая в математике работа, Не обходится без устного счёта. 1. Зашифрованное слово. - Угадайте зашифрованное слово. На доске: 13 х 3 = 84 : 2 = 8 х 6 = 4 х 20 = 6 * 8= 80 39 4 42 48 Х С У П Е Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово у вас получилось? (успех) Я и Знайка – математик желаем вам успеха на урок! 

2. Задачи в стихах. В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30) Принесла коза для деток Со двора шестнадцать веток, Положила на пол Х. Как делить на четверых? (16 : 4 = 4) Три весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи. (5 х 3 = 15) К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (7 х (3 + 3) = 42) 

3.Работа в группе. Кроссворд. Как называется выражение 30 – 8? На какое число надо умножить 45, чтобы получилось 90? Чему равно произведение чисел 20 и 2? Сколько получится, если 90 : 30? Сколько минут в 1 часе? Сколько получится, если 96 уменьшить на 91? Делитель умножу на частное, получу…? Что нужно найти в этом уравнении 30 – Х = 18? Как называются числа 2, 4, 6, 8,…? Делимое разделю на частное, получу…? Сколько месяцев в году? 

Выступление у доски - Какое главное слово у нас получилось?(закрепление) -Пока вы разгадывали кроссворд вы закрепили знания, полученные на прошлых уроках. III. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемы -Я вам предлагаю посмотреть на следующие задания 42:14 87:13 - можете ли вы сразу найти значение данных выражений? Нет -почему? (мы не умеем делить двузначные числа на двузначные) Значит чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставим для себя? (будем учиться делить двузначные числа на двузначное) - сформулируйте тему нашего урока - Какая же тема нашего урока? Наша тема урока: «Деление двузначного числа на двузначное способом подбора»- вывешивается тема Сегодня тема новая у нас. И Знайка-математик пришел в наш класс, Чтоб научить нас быстро вычислять, Делить, в ответе цифру подбирать. -А теперь давайте сформулируем цель для себя. Чему мы должны научиться на уроке? • учиться делить двузначное число на двузначное методом подбора; Развивать логическое мышление, речь - Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Изучение нового материала 42:14 Комментирование: Чтобы 42 разделить на 14, нужно подобрать такое число, которое при умножении на 14 даст 42. Беру число 1. Один умножить на 14 будет 14. Не подходит. Беру число 2. Два умножить на 14 будет 28. Не подходит. Беру число 3. 3 умножить на 14 будет 42. Подходит. Значит, 42 разделить на 12 будет 3. Записываю ответ. Решение у доски учениками 84:28 88:22 

Знакомство со вторым способом вычисления Попробуем сделать это по-другому, но также используя метод подбора. Например, 72 : 24. Посмотрю на цифру 4, обозначающие единицы в делителе, и подумаю, на сколько надо умножить 4, чтобы в делимом в разряде единиц было 2. 72 : 24 это может быть 3 - 4 х 3 = 12 3; 8 это может быть 8 - 4 х 8 = 32 Итак, надо проверить всего две цифры, начну с цифры 3: 24 х 3 = 72, получилось 72, значит ответ примера 3. Решение вторым способом у доски 72:36 51:17(знакомство с алгоритмом – карточка) IV. Физкультминутка. Под музыку дети выполняют разминку. Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись, (поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) V. Решение задачи. - Знайка – математик принес вам очередное задание. Срочно отгадайте ребус. (задача). - Правильно! Сейчас мы будем решать задачу. Прочитайте задачу В цветочный магазин привезли 63 розы и сделали 21 букет. По сколько роз получилось в каждом букете? Разбор задачи Оформление задачи в тетрадях и на доске VI. Минутка отдыха. Разминка: Кто был ростом с пальчик? Последний месяц зимы? Сколько лет было двадцатилетнему человеку четыре года назад? (16) Шёл человек в город и по дороге встретил трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город? (1) Время года перед зимой? (осень) Наибольшее двузначное число? (99) Какой день следует за вторником? (среда) В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя? (сестра) Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) Названия компонентов при сложении? (1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма) 

VII. Закрепление Знайка- математик вам принес карточки и предлагает поиграть вам с ним в игру.Игра «Передай другому» Учащиеся решают пример, через определенное время по звонку колокольчика начинается передача карточки по часовой стрелке. Дети берут другую карточку, на одной стороне которого ответ предыдущего примера (он проверяет и ставит себе + или -) , а на второй стороне новый пример, который ему предстоит решить. 

Доп. мат. Логическая задача. Зина, Лиза и Лариса вышивают. Одна девочка – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Скажите, что вышивает каждая, если Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки. VIII. Самостоятельная работа. (работа по карточкам по уровням, а потом заполняется общая табличка). – Найдите значение выражений и под ответами вставьте букву Какое слово у вас получилось? 

1 уровень: 48 : 24 = д 36 : 12 = ы 52 : 13 =ц 

2 уровень: 

96 : 12 + 85 : 17 = м 85 : 17 + 57 : 19 =л 

3 уровень: О 

13 20 8 20 2 4 3 м о л о д ц ы -Посмотрите, ребята, как Знайкин – математик за вас рад. Он очень доволен вашей работой! 

IX. Итог урока. 

Действительно вы молодцы, хорошо работали. — Какую цель ставили себе на урок? - Каким способом мы их решали?(способом подбора) - Что было интересного на уроке? -Какие задания вам понравились? — Довольны вы своей работой на уроке? — Как бы вы оценили свою работу? Выберите себе медальку на столе. - Я вам раздам солнышки, а вы нарисуйте улыбку, так на сколько вам понравился сегодняшний урок. Судя по улыбкам на ваших солнышках я могу сказать… 

Я благодарю вас всех за работу. Оценивание. -Вернёмся к словам Ж.Ж. Руссо. Поразились, убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению! Дом.зад. стр.216 зад №8, 10

infourok.ru

Урок "Умножение и деление чисел" (3 класс)

Урок «Умножение и деление чисел». (Урок повторения и обобщения изученного)

Цели: 1. Учиться применять алгоритм письменного приёма деления трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число.

2. Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.

3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1.Мотивирование к учебной деятельности.

- Добрый день, ребята и уважаемые гости!

Давайте поиграем в игру «Добрый день»

- Я скажу слова «Добрый день…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

- Попробуем?

- Добрый день, ребята!

- Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке!

- Добрый день всем девочкам!

- Добрый день всем мальчикам!

- Добрый день всем, кто любит математику!

- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

-Урок математики мы начинаем,

Тайны её открывать начинаем.

-А чтобы отгадать тему сегодняшнего урока, нужно выполнить задание на карточке.

2. Индивидуальная работа на карточках (деление с остатком)

Карточка 1.

Выполни деление с остатком и разгадай слово.

Н – 63 : 8 =

М – 9 : 4 =

У – 37 : 5 =

О – 34 : 8 =

Ж – 53 : 6 =

Е – 16 : 7 =

И – 31 : 10=

Карточка 2.

Выполни деление с остатком и разгадай слово.

И – 32 : 10 =

Н – 46 : 7 =

Д – 25 : 6 =

Е – 37 : 4 =

Л – 23 : 4 =

У – 9 : 4 =

Карточка 3.

Выполни деление с остатком и разгадай слово.

С – 20 : 3 =

Ч – 13 : 5 =

И – 5 : 9 =

О – 23 : 7 =

Л – 19 : 4 =

Е – 27 : 5 =

Ответы:

1карточка – умножение

2 карточка деление

3 карточка - чисел

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

II. Формулирование темы и целей урока.

1 2

Тема нашего урока «Умножение и деление чисел»

- Это новая тема? – Нет.

- Тогда цель сегодняшнего урока?

- Закрепить знания по теме «Умножение и деление чисел»

- Совершенствовать свои вычислительные навыки.

- Окиньте взглядом разворот учебника с.18 - 19

- Чем мы сегодня будем заниматься?

А ещё будем разгадывать ребусы и решать зашифрованные задания.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

III. Повторение

и систематизация изученного.

3 6 3 5

- Запишем в тетрадях число, классная работа.

1. Работа у доски с объяснением.

Задание № 2, с. 18 (а, в)

- Рассмотрите уравнения.

- Составьте алгоритм действий по нахождению неизвестного компонента.

Самооценка.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Работа в паре.

Задание № 3, с. 18 (карандашом в учебнике)

- Прочитайте неравенства и подберите по 2 решения.

Проверка.

6 7 3 5

3. Решение задач

Задача № 6а, с. 19

- Прочитайте задачу.

- Выделите в условии все данные.

- Что такое кулебяка?

(Закрытый пирог со сложной начинкой. Традиционно русское блюдо.)

- Обдумайте модель условия (схема).

- Как обозначить весь отрезок схемы? ( 125 кг)

- Какие части схемы мы можем обозначить данными задачи?

(1/5 часть отрезка – на торты;

Остальное – поровну на кулебяки и пирожки.)

- Прочитайте вопрос.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

А теперь поработаем стоя. (Физминутка)

На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет». Если да – качаем головой, а если нет – руки на пояс и повороты в стороны.

- все трёхзначные числа нечетные; (нет)

- все трёхзначные числа больше 9; (да)

- если число умножить на 1, получится 1; (нет)

- если число разделить само на себя, получится 0; (нет)

- все четные числа делятся на 2 (да)

.- некоторые трёхзначные числа меньше 9; (нет)

-на 0 делить нельзя; (да)

-при умножении числа на 1, получится тоже число; (да)

4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

ТОУУ

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

ТОУУ

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

IV. Выбираем задания и тренируемся.

П 1 6

Контроль. (Групповая работа)

- Сюрпризом нашего урока будет правильно выполненное задание. Решите примеры, ответы закрасьте цветными карандашами в клеточках на поле с ответами.

454 : 2

116 * 5

288 : 2

655 : 5

274 * 6

369 : 3

463 * 2

198 * 2

486 : 2

334 * 4

514 * 3

- Что у вас получилось?

Поле с ответами.

1644

1336

926

719

360

580

212

925

14

396

1542

255

530

124

211

144

123

243

227

131

- Цифра 5.

Молодцы!

Тогда попробуйте отгадать, какие слова зашифрованы?

(5 · 20) ЛБ (столб)

(50 · 2) ЛИЦА (столица)

(5 · 8) А (сорока)

(7 · 1) Я (семья)

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

V. Итог урока.

- Какую цель ставили?

- Достигли ли вы цели? Как доказать?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

- Похлопайте в ладоши те, кто считает, что справился с заданиями; кто считает, что ему не хватило времени, что нужно ещё потренироваться, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай, дружок, в следующий раз непременно всё получится».

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

VI. Возможное

домашнее задание.

Задача № 6б с. 19 или подготовить любое творческое задание для класса по теме «Деление и умножение чисел»

2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

infourok.ru

Деление суммы на число (3 класс)

Галай Н.Д. МАОУ лицей 49

«Деление суммы на число»

(урок математики в 3-м классе)

Цели урока:

Отработать алгоритм деления суммы на число. Применить это свойство в различных заданиях. Совершенствовать вычислительные умения. Развивать умение сравнивать, конструировать выражения, наблюдать. Воспитывать интерес к уроку математики.

Оборудование:

-мультимедийный проектор, ноутбук

-карточки с выражениями

-Ход урока:

- Великий мыслитель Плутон говорил: «Математика это идеальный мир чисел и фигур». Числа определяют жизнь каждого из нас. Ваше рождение связано с определенным числом, месяцем, годом. Все связи между числами мы наблюдаем, изучая арифметические действия и свойства арифметических действий.

- Какие свойства арифметических действий вы знаете? (Распределительное, сочетательное, переместительное, деление суммы

на число.)

- Сформулировать одно из них нам поможет первое задание:

(На доске карточки

10 + 8

(30 : 3) + (24 : 3)

(30 + 24 ): 3

-

Рассмотрите эти выражения. Какое свойство вы разглядели? (Деление суммы на число.)

- В какой последовательности логично расположить данное выражение и почему?

- Итак, определяем алгоритм.

Дети говорят:

(30 + 24 ) : 3

Чтобы разделить сумму на число,

(30 : 3) + (24 : 3)

- нужно каждое слагаемое разделить на это число, 10 + 8

а полученные результаты сложить.

- Составьте еще одно выражение, связанное со всеми этими действиями. (Дети составляют)

54:3

(Ставлю это выражение над первым выражением)

- Прочитайте эту запись. (Деление двузначного на однозначное)

ВЫВОД: Так где используется свойство деления суммы на число? (При делении двузначного на однозначное)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ТЕМА УРОКА

На доску добавляется новая карточка

(30 + 24): 3

(27+27) : 3

- Какая существует связь между выражениями? (Обе суммы делятся на число, одинаковые делители)

- Чем отличаются?

(В первой сумме есть круглое число, а во второй сумме нет, но каждое слагаемое делится на число)

- В каком случае находить слагаемые быстрее и почему?

- Значение каких выражений вы будете находить, применяя свойство деления суммы на число?

ДОСКА:

36:2 18:6 48:4 48:8

(выходит ученик, подчеркивает и объясняет выбор)

- Решайте эти выражения.

(Дети самостоятельно находят значения, используя алгоритм деления)

- Так когда мы воспользуемся делением суммы на число?

(При внетабличном делении двухзначного числа на однозначное)

Задача урока

- Можно ли это свойство использовать при выполни других упражнений?

- Нам предстоит исследовать этот вопрос и ответить на него в конце урока.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Стр. 110 №350 авт. Истомина Н. Б.

- Работать будем с первыми четырьмя записями.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАДР:

(40+16):4 40:4+16:4

80:2+12

(50+5):5 (70+14):7

- Вот эти выражения. Сравните левую и правую сторону, знаки расставляйте карандашом, (самостоятельное выполнение задания)

ПРОВЕРКА: Поменяйтесь учебниками, сверяем ответы:

(40+16):4 = 40:4+16:4

(80+12):2

(70+14):7 < 70:7+14:2

-Прокомментируйте постановку знаков. Были ли ошибки?

ВЫВОД:

При сравнении выражения используется свойство деления суммы на число.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАДР:

(70+14):7 10+2

- Какой знак поставим между записями и почему?

- Какие операции пропущены? (Дети объясняют)

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАДР: для проверки.

-Зачем этот этап вычисления пропускали? (Оно выполнялось в уме) - В чем важность этого умения? (Быстро считать и коротко записывать)

ПОИГРАЕМ!:

На мой мобильный телефон от гостей сидящем в нашем классе пришло SMS. Дополните записи так, чтобы использовалось свойство деления суммы на число с кратким ответом, а затем отошлем SMS - ответ.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАДР:

(20+18):___

(30+24):___

- Подберите делимые и продолжите коротко записи. (Работа выполняется в паре)

ПРОВЕРКА:

На доску вывешиваются ответы двух пар. (Дети сверяют свои решения с данными ответами) - А вот что получилось у меня: ПОЯВЛЯЕТСЯ КАДР:

(20+18): 9

(30+24):3=10+8=18

(Дети сопоставляют свои ответы с моими и сообщение отправляется.)

ВЫВОД: Так что важно уметь делать при делении суммы на число? (выполнять некоторые операции в уме)

ФИЗМИНУТКА

РАБОТА С ЗАДАЧЕЙ: стр.108 № 343

(Читает в слух ученик)

ЗАДАЧА: В палатку привезли 84 кг гречневой крупы и 91 кг риса. Крупа каждого сорта

была расфасована в коробки по 7 кг. Сколько всего коробок крупы привезли в палатку?

Выбери выражения которые являются решением данной задачи.

На доске выражения:

1)84:7 3)91:7 5)84:7+91:7

2)(91-84):7 4) (84+94):7

- Определяемся с выбором действий. У вас на столе есть карточки от 1 до 5. Поднимите карточку с номером нужного решения.

(Дети поднимают сразу 2 карточки «4» и «5»)

- Почему можно записать 2 способа решения?

- Решайте.

ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ: 25 коробок

ВЫВОД: Так где еще можно применить изученное вами свойство деления суммы на число?

(Изученное свойство деления можно использовать при решении задач.)

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАДР:

7 *(12+13)

- На какой вопрос вы ответите, выполнив действия? (Сколько всего кг крупы, риса и гречки)

- Каким свойством воспользуетесь при его решении? (Умножение суммы на число)

- Как будем выполнять? (дети объясняют)

- Решайте:

ПОЯВЛЯЕТСЯ НОВЫЙ КАДР:

7- (12+13)= 84+91 (84+91):7= 12 '3

- Какая связь прослеживается между этими выражениями?

(Свойства деления и свойства умножения чисел связаны между собой)

ВЫВОД: Во время решения задач встречается не только свойство деления суммы на

число, а также раннее изученные свойства.

- В нашем городе есть школа, в которой изучаются те же свойства и правила в виде символов. Вот одно из них.

ПОЯВЛЯЕТСЯ КАДР:

(0+§):¥ = О: ¥ +§: ¥ (§+§;: ¥ = §:¥ + §:¥

- Рассмотрите и расшифруйте запись.

(Дети определяют что это в общем виде свойство деления суммы на число)

ИТОГ УРОКА:

- Возвращаемся к вопросу, звучавшему в начале урока:

При выполнении каких упражнений используется свойства деления суммы на число?

(При сравнении чисел, в задачах, в играх, в головоломках)

- Почему его важно так знать? (Это способ вычисления)

- Еще раз проговорим алгоритм деления двузначного числа на однозначное, по схеме на доске.

Домашнее задание: с. 109. №344

infourok.ru

Урок по математике в 3 классе на тему "Деление на число 1"

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования администрации муниципального района

Стерлибашевский район МБОУООШ с.Амирово

План-конспект урока математики

в 3-м классе

"Путешествие в Простоквашино"

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУООШ с.Амирово

Халитова Айгуль Инзиловна

2014 год

Тема урока: «Деление на число 1».

Цели урока: создать условия для формирования умения делить на число 1.

Задачи урока:

1.Ознакомить с приёмом деления на число 1.

2.Закрепить умение решать составные задачи.

3.Совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения

4.Развивать логическое мышление, математическую речь.

5.Воспитывать интерес к математике через любовь к чтению сказок.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

  • ноутбуки;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • рабочие листы с заданиями;

  • презентация к уроку;

  • тренажер по математике для 3 класса.

Ход урока

Организационный момент.

Слайд №1

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем

Мы работать начинаем!

Актуализация знаний.

- Ребята, вы любите приключения?

- Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие с героями мультфильма.

- Кто они? Из какого мультфильма? Догадайтесь.

Слайд №2

Звучит музыка из мультфильма. Дети отгадывают его название и его героев.

- Догадались, кто они?

Слайд № 3

- Вас ждет интересная встреча с героями произведения Эдуарда Успенского из деревни Простоквашино.

- Кто помнит название этой книги?

Устный счёт.

- Ребята, а давайте подскажем нашим друзьям, с чего мы начинаем любой урок математики.

Хором:

На уроке нам не грустно –

Хорошо считаем устно!

Слайд № 4

1)

- Герои сказки прислали нам письмо.

Чтобы его прочитать, надо расположить числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число в восемь раз:

70, 90, 80, 60, 10, 30.

Слайд № 5

2)

Расположите числа в порядке убывания. Уменьшите каждое число в 60 раз:

360, 480, 60, 420, 300, 120, 240, 540, 600.

Слайд № 6

ПИСЬМО

Дорогие ребята!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. А мама с папой мне не разрешают их заводить. Поэтому я уехал в деревню Простоквашино. Здесь хорошо: река, воздух и животные рядом - кот Матроскин и пес Шарик. Но без друзей мне все равно скучно. Приезжайте к нам в Простоквашино, будем рады!

Дядя Федор, пес и кот.

- Думаю, что вы не откажитесь побывать в гостях у наших друзей?

- Чтобы нам попасть в сказку нужно выполнить ещё несколько устных заданий.

Слайд № 7-8

Задания:

1)

Задача в стихах.

У стола 4 ножки.

А вопрос к тебе таков:

Сколько вместе будет ножек

У семнадцати столов?

Слайд № 8

2)

. Задача в стихах.

К серой цапле на урок прилетело 47 сорок,

И лишь 33 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

Слайд № 9.

- Сказочная дорога для вас открыта.

Слайд № 10.

Формирование практических навыков.

– Чтобы пройти по дороге, нужно пройти через лес, а для этого вы должны

открыть тетради.

Хором:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!

- Записываем: число, классная работа.

Сообщение темы урока.

– Вот мы прошли через лес. Дальнейший маршрут в деревню «Простоквашино». Рассмотрите следующие выражения (на доске):

hello_html_430e7274.png

– Чем они похожи?

- Что мы сегодня будем выполнять на уроке?

– Сегодня на уроке будем выполнять деление на число 1.

Работа по теме урока.

Слайд № 10.

- Вот мы дошли до деревни «Простоквашино».

1. Задание 86.

– Найдите корень данного уравнения методом подбора.

х • 1 = 65

х = 65

– Какой компонент умножения является неизвестным в этом уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти неизвестный множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

– Запишите соответствующее равенство.

х = 65 : 1

– Будет ли значение этого частного являться корнем данного уравнения? (Будет.)

– Составьте верное равенство из этого частного и корня данного уравнения.

65 : 1 = 65.

– Замените в каждой части равенства число 65 на любое другое число, например на число 317.

317 : 1 = 317.

– Остается ли равенство верным? (Остается.)

2. Задание 87.

– Составьте и запишите верные равенства, заменив в каждом уравнении неизвестное корнем этого уравнения.

х : 1 = 43 х : 1 =25 х : 1 = 8 х : 1 = 153

43 : 1 = 43 25 : 1 = 25 8 : 1 = 8 153 : 1 = 153

– Какое правило можно составить? (При делении любого числа на число 1 получается то число, которое делим.)

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

Слайд № 12.

1.

Найди корни уравнений.

- Кто же нас встречает?

- Пес Шарик!

- Но почему он такой грустный?

- Оказывается, он никак не найдет спрятанную косточку. Давайте ему поможем.

- Для этого нужно выполнить задание. Найди корни данных уравнений.

№53 с.25 (Тетрадь для самостоятельной работы №2)

1) 437:х=1

2) 9009:х=1

Слайд № 13.

- Шарик очень рад, что мы ему помогли найти косточку.

Слайд №14.

2.

Работа по карточкам.

- Кот Матроскин очень умный, начитанный и хочет, чтобы мы поработали над задачами и объяснили ему.

– Решите задачи.

а) За обедом один человек использует 2 тарелки. Всего тарелок 15. Сколько человек смогут одновременно пообедать? Подчеркните все возможные варианты:

2 4 6 7 8 9 10

б) Шесть человек ели арбуз. Каждый съел по 3 куска. На сколько кусков разделили арбуз?

Подчеркните выражение, которое является решением задачи.

6 + 6 + 6 = 18

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

6 • 3 = 18

3.

Работа с тренажером.

У Матроскина есть еще одно задание.

-Подсели к ноутбукам, работаем с тренажером по математике. Найдите корни уравнений.

Слайд 15

4.

Самостоятельная работа.

- А вот и дядя Федор. Он очень самостоятельный мальчик, один живет, без родителей. Он хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

- В учебниках найдите №92. Приступайте к выполнению задания.

Восстанови пропущенные цифры, обозначенные знаком *, так чтобы равенства получились верными.

2*3*8*:1=*7*9*5

1*5:*=*7*

- Молодцы!

Слайд № 16.

Итог урока.

- Жители Простоквашино рады, что у них есть друзья – умные, находчивые, старательные.

Рефлексия.

- Перед вами, ребята, дерево успеха.

- Оцените свою работу на уроке.

- Если вам понравился урок, вы считаете, что он прошел плодотворно с пользой для вас, вы прикрепляете на дерево яблоко.

- Если вам на уроке, что-то не понравилось, вы испытывали затруднения при выполнении заданий, то прикрепляете голубой цветок.

- Если вам на уроке было скучно, не интересно, то прикрепляете желтый цветок.

- Я очень рада, что на нашем дереве успеха появилось так много плодов - значит, сегодняшний урок прошел с пользой для вас.

- Я всех вас благодарю за урок.

Домашнее задание.

№ 91,с. 36

infourok.ru

Математика 3 класс "Деление суммы на число"

Методическая разработка

1. Математика. М.И.Моро(Школа России)3 класс

2.Тема урока: «Деление суммы на число».

3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .

4. Тип урока: «открытие» нового знания.

5. Задачи урока:

предметные:

-использовать свойство деления суммы на число;

-составлять верные равенства;

-находить значения выражений;

-решать задачи разными способами

метапредметные:

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы

личностные:

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Словесные

-Наглядные;

-Практические;

-Деятельностный;

-Аналитический;

-Самостоятельной работы учеников .

7.Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

8.Средства обучения:

для учителя- компьютер; медиапроектор.

для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 3 класса.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Дети улыбнитесь друг другу , пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня

очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и.самое главное дружно!

II.Актуализация знаний.

Вычисли удобным способом:

(20 +4)Х 3 = 7Х(10+2)= 4Х(10 +5)

(72,84,60)

-Каким свойством умножения вы воспользовались? (Распределительным свойством)

Сформулируйте его.

-Расположите полученные результаты в порядке убывания.(84,72,60)

-Установите закономерность и продолжите числовой ряд на два числа (числа уменьшаются на 12.Дальше идут:48,36)

-придумайте суммы, значения которых равны 36

-Назовите делители числа 36. (Например:6,1,36 и т.д.

-Является ли делителем числа 36 число 8? (Нет) Почему?

(Числа 36 нет среди кратных чисел 8)

-Является делителем числа 36 число3? (Да) Обоснуйте ответ.

(12Х3= 36,значит, 36:3 =12

Представьте число 36 в виде двух слагаемых, каждое из которых кратное 3

(Например, 30+6 =)

III. Постановка учебной задачи

Составьте задачу по выражению (30+6): 3. ( Возможный вариант: «Мама купила 30 тетрадей в линейку и 6 тетрадей в клетку. Все тетради она разделила поровну между тремя детьми. Сколько тетрадей получил каждый?

Решите задачу разными способами. (1-способ:найти сумму всех тетрадей и разделить ее на 3: 36: 3 =12тетрадей. 2 способ: сначала разделить тетради в клетку, а потом- в линейку, и сложить полученные числа: 30: 3 +6: 3= 12 тетрадей.)

Сравни полученные выражения:

(30+6):3 = 30:3+6:3

Обратите внимание, как можно решить эти выражения?

IV.Целеполагание

Прочитайте составленное выражение.

Сформулируйте тему урока.

Свойство…..

Поставьте цель.

Прочитайте составленное выражение.

Сформулируйте тему урока. Свойство…..

Поставьте цель.

V.Построение проекта выхода из затруднения

-Найди значения выражений:

81:9 = 80:2 = 48:4 = 96:6 =

Как разделить число96 на 6? Что мы должны сделать

В виде каких чисел мы должны представить число96? (В виде суммы двух чисел, которые делятся на это число)

96:6=(60+36):6=60:6+36:6=16

VI. Первичное закрепление

№1(с.13) Ученики решают примеры с проговариванием

-Как выполнили деление суммы на число?

-Верны ли были ваши предположения?

Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь №44(с.19) Взаимопроверка.

Формулировка правила.

VIII.Включение в систему знаний и повторение. Групповая работа.

№2 с.14

Какой закон применили при решении задачи?

Сколько способов решения данной задачи существует?

Какая группа решила задачу первым способом? Вторым способом?

Какой способ удобнее?

IX.Рефлексия.

- Какое открытие мы сегодня сделали? Какой новый случай деления вы узнали? Кому было трудно на уроке? Почему?

-Благодарю всех за урок. Каждый из вас получит оценку за самостоятельную работу, которую я вам выставлю в вашей тетради.

Составляем дерево успеха

Зеленый листок –не допустил ни одной ошибки, доволен собой

Желтый – допустил неточность;

Красный – надо постараться и успех придет

Молодцы! Урок окончен. Спасибо за работу.

Дом. Задание №5(с.13)

Рабочая тетрадь№41-43(с.18) по выбору.

infourok.ru