Психология - это просто. Что значит в третьем лице


Написать статью текст от третьего лица. Writer24

Май 2015 года.

Копирайтер при выполнении задания встречает условие — статью писать от третьего лица. Думаю, каждый помнит школу, когда заставляли вести повествование, рассказывая тремя способами изложения текста. Вот также и здесь, литературное произведение, статья, поэма и даже стих могут быть изложены от первого, второго и третьего лица. При этом эти виды отличаются друг от друга приложением точки зрения писателя.

текст от третьего лица

Пишем текст от третьего лица и избегаем распространенных ошибок

Первое, второе и третье лицо

Когда повествование ведется от первого лица, рассказчик должен непосредственно участвовать в событиях, которые происходят в рассказе. В таких текстах делятся опытом, составляют личное мнение о происходящих событиях. Расставьте приоритеты и чаще используйте местоимение «я». Так как первое лицо как раз и подразумевает ведение рассказа от автора.

Рассказчик от второго лица это слушатель, который не вовлечен в происходящее, но наблюдает за развитием событий со стороны. Повествование от второго лица очень ярко выражено в песнях, музыке, когда слушателя из контекста призывают учавствовать в происходящем. Рекомендую использовать местоимения «ты» «вы» и т.п.

1, 2, 3 лицо повествованияCтатья, написанная от третьего лица нейтральна и не относит к себе конкретного человека. Текст от третьего лица повествует о других точках зрения. Он никак не персонализирован. Рассказчик не принимает участия в происходящем. При этом обладает достаточной информацией, чтобы говорить об этом. Выступает в роли эрудита, со всей полнотой знаний для оценки и суждения. В таких текстах постоянно используются местоимения он, она, они, оно.

Из-за этой особенности, тексты с повествованием от третьего лица востребованы в интернете, на биржах контента и фриланса. Как правило, если не сказано иначе, заказчик заранее подразумевает, что статья будет написана именно так. Излишнее яканье и тыканье не приветствуется. Автор априори не авторитет в каждой теме. Поэтому говорить «от себя» он не имеет никакого права. Зато блогеры практически всегда используют повествование от первого лица. Частенько это правило нарушается при написании продающих и рекламных текстов, когда пытаются приобщится к читателю, заставить его почувствовать вашу сопричастность.

Ошибка

Распространена ошибка, когда автор текста или статьи начинает от первого лица, а заканчивает от третьего, попутно используя второе. Не замечает и излагает смешанным стилем повествования. У читателя может сложиться ощущение разодранности и фрагментарности текста, когда кажется, что это не статья, а набор фраз и предложений, никак друг с другом не связанных.

Для избегания ошибок, статью перечитывают после написания и меняют разные формы изложения приводя их в тождественный вид. Еще раз напомню:

  1. Третье лицо: он, она, они, оно
  2. Второе лицо: ты, вы
  3. Первое лицо: я, мы

writer24.ru

ТРЕТЬЕ ЛИЦО - это... Что такое ТРЕТЬЕ ЛИЦО?

(в гражданском процессе) – физические или юридические лица, заинтересованные в исходе гражданско-правового спора между сторонами и принимающие участие в деле. Теория гражданского процесса и ГПК знают два вида участия Т. л. в гражданском процессе: а) с самостоятельными исковыми требованиями, б) без самостоятельных исковых требований. Процессуальное положение Т. л. с самостоятельными требованиями ничем не отличается от положения истца: оно пользуется такими же процессуальными правами г имеет такие же процессуальные обязанности, как истец, т. е. имеет право предъявления иска, возбуждения ходатайств, представления доказательств, участия в судебном заседании, обжалования решений и определений, исполнения решения в принудительном порядке и т. д.; на нём лежат такие же процессуальные обязанности, как на истце: оплата искового заявления государственной пошлиной, доказывание юридических фактов, лежащих в основании иска, и т. п. Т. л. с самостоятельными правами на предмет спора вступают в дело, согласно ст. 169 ГПК, путём предъявления иска на общих основаниях к одной из сторон или к обеим вместе.

Участие Т. л. без самостоятельных требований в гражданском деле (пособничество) допускается в тех случаях, когда Т. л. юридически заинтересовано в исходе дела, т. е. когда решение суда может подтвердить права или обязанности Т. л. по отношению к одной из сторон, с которой Т. л. связано юридическим отношением. Подобного рода Т. л. не предъявляют самостоятельных требований ни к одной из сторон, с которой находятся в юридических отношениях. Вступают они в дело либо по постановлению суда, на основании ходатайства о том одной из сторон в процессе или по инициативе самого суда (ст. 167 ГПК), либо самостоятельно (ст. !68 ГПК), если решение может создать для них права и обязанности по отношению к одной из сторон.

Процессуальное положение Т. л. без самостоятельных требований несколько иное, чем сторон по делу (или даже Т. л. с самостоятельными исковыми требованиями). Не являясь субъектом спорного правоотношения, оно не обладает и правами по распоряжению объектом процесса – не может отказываться от иска или признавать иск, изменять его основание, заключать мировую сделку и т. д. Но Т. л. без самостоятельных требований обладают всеми процессуальными правами и обязанностями, необходимыми им для защиты своего интереса.

В большинстве случаев юридические отношения Т. л. без самостоятельных требований с одной из сторон таковы, что сторона, против которой состоялось судебное решение, вправе предъявить к третьему лицу иск об убытках в порядке обратного требования [т. н. Регрессный иск (см.)]. Напр., если к покупателю вещи предъявлен иск об изъятии купленной вещи на том основании, что продавец не имел права её продавать, то покупатель имеет право привлечь продавца к участию в деле в качестве Т. л. на своей стороне, а продавец обязан вступить в дело и предотвратить отсуждение от покупателя спорной вещи. Если же суд вынесет решение об отобрании вещи от покупателя, то последний имеет право предъявить регрессный иск к продавцу, который обязан возместить покупателю все убытки (ст. ст. 192, 193 ГК). Единственное исключение из этого правила, когда основной и регрессный иски могут рассматриваться одновременно, допускается в делах о восстановления в должности или на работе неправильно уволенных работников. Ст. 172-а ГПК предусматривает, что суд может по собственной инициативе привлечь к делу в качестве Т. л.на сторону ответчика должностных лиц государственных, кооперативных и иных общественных организаций, произведших неправильное увольнение, и возложить на этих лиц обязанность возместить предприятию или учреждению убытки, причинённые последнему выплатой вознаграждения неправильно уволенному работнику, но не свыше трёхмесячного заработка соответствующего должностного лица.

Юридический словарь. — М.: Госюриздат. Главный редактор С.Н. Братусь и др.. 1953.

soviet_legal.academic.ru

О себе в третьем лице — Posmotre.li

TVTropes.pngTV TropesДля англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Third Person Person. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Вы не знаете Паниковского. Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст. »
— Паниковский

Некоторые вымышленные персонажи и реальные люди имеют привычку выражаться о себе в третьем лице, как о ком-то другом (по-умному это называется иллеизм). В комиксах, голливудских фильмах и произведениях «лёгкого» жанра такой персонаж с вероятностью 99 % либо имеет уж очень завышенное представление о себе, либо сильно не дружит с головой (причём то и другое нередко сочетается). Бывает и противоположный вариант: самооценка персонажа настолько низка, а индивидуальность настолько задушена, что он просто не считает себя человеком и поэтому не может сказать «я». Это характерно, например, для рабов, которых с большой вероятностью накажут за такую дерзость, как употребление слова «я».

В реальной жизни (и в более продвинутых художественных произведениях), ВНЕЗАПНО, такая привычка может означать совсем иное: склонность смотреть на себя «со стороны», самоиронию и не слишком серьёзное отношение к себе. Поскольку восточная философия проповедует идею отказа от Эго, такая манера выражаться встречается у некоторых индуистских и буддийских святых и мистиков.

С четвёртой стороны, учёные отмечают подобные проявления у маленьких детей, а также у представителей первобытных племён; психологи связывают это с ещё не сформированным осознанием себя как отдельного человека, или неоконченной самоидентификацией (что частично перекликается с предыдущими случаями).

В японском и китайском языках такая форма звучит более естественно, поэтому в аниме и манге это встречается чаще, чем в западных произведениях. Обычно таким образом показывают либо наивность и мечтательность (у детей и юных девушек), либо наличие психологических проблем (у более взрослых персонажей), либо же скромность и учтивость (по традиции самураи и вельможи при обращении к вышестоящему называли себя в третьем лице).

А ещё это может быть связано просто с тем, что персонаж весь из себя эксцентричный и неординарный, «не от мира сего». В особо тяжёлых случаях, когда ещё и грамматика хромает на обе ноги, это уже странный грамматика или язык Халка.

Родственный троп — о себе во множественном числе, троп в играх — вид от третьего лица.

Предания[править]

  • Библия:
    • Ветхий Завет. Первые пять книг Ветхого Завета называются Пятикнижием Моисеевым, так как приписываются Моисею. При этом в четырёх из них действует сам Моисей. Получается, Моисей писал о себе в третьем лице. Хотя в пятой книге (Второзаконии) есть и изрядная доля текста непосредственно от лица Моисея.
    • Новый Завет. В Евангелии от Иоанна в числе прочих апостолов неоднократно упоминается и «ученик, которого Иисус любил». В последней главе раскрывается, что так автор книги называет себя.

Литература[править]

  • Обычная мэрисьюшная литература — это где автор вводит в произведение себя или человека, подозрительно похожего на себя, и, естественно, пишет о таком персонаже от первого лица. А знакомый автора этих строк в школьные годы писал повести, где протагонист-супергерой звался как он, по сути и был он, но повести были написаны от третьего лица. Несколько нестандартно для явления Мэри-Сью, и в то же время получаются очень архетипичные мэрисьюшные повести.
Русскоязычная[править]
  • «Поединок» А. Куприна: Ромашов иногда думает о себе в третьем лице — как если бы о нём так думали другие. Взрослея, он открывает своё «я» и эту привычку оставляет.
  • Атаман Краснов написал свои мемуары о Гражданской войне в третьем лице. То ли считал нескромным писать в первом, то ли под Цезаря косил (см. #Зарубежные авторы) — непонятно.
  • «Золотой телёнок»: замечено в речи Паниковского, когда тот бывал задет за живое и азартно артачился. «Поезжайте в Киев и спросите там, что делал Паниковский до революции!» См. также эпиграф к статье.
    • По наблюдениям автора правки (и непосредственно из реальной жизни, и на основе примеров с вымышленными, но опирающимися на реал персонажами), такое было вообще характерно для одесских и местечковых евреев.
  • «Сказка о Тройке» братьев Стругацких. Карикатурно-вальяжный советский начальник Лавр Федотович Вунюков регулярно высказывается именно в такой манере, например: «Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации», «Народ [т. е. „лично я“] любит бифштексы с кровью», и даже проговаривается в духе «Народ устал [вместо „я устал“] и предлагает завершить заседание».
  • «Архимаг»: представители расы дэвкаци говорят о себе в третьем лице. Как и обо всех в третьем лице, потому как в их языке нет личных местоимений, а в грамматике отсутствуют лица, кроме, по сути третьего. Называние происходит лишь по именам. Получается что-то вроде: «Петя приветствует Васю. Куда Вася идёт?» — «Вася идёт на базар».
    • Для других рас такая манера речи звучит как язык Халка, и отчасти из-за этого у дэвкаци незаслуженная репутация недалёких дикарей.
  • «Отблески Этерны»: большинство гоганов изъясняются крайне витиевато, называя в третьем лице не только себя, но и собеседника. Причем имён они не употребляют, а выражаются либо путём сложных конструкций (например, «сын моего отца» — это гоган себя имеет в виду), либо с помощью принятых среди гоганов эпитетов для различных людей.
  • В повести Дмитрия Емца «В когтях каменного века» (также выходила под названием «Звездолёт из каменного века») так говорят все пещерные люди, включая главных героев Агама и Росу. Третий главный герой, попаданец Вася, за проведённое с ними время тоже привыкает так говорить.
  • Л. Андреев, «Иуда Искариот» — такая манера у самого Иуды. Особенно хороша вот эта его фраза: «Кто обманывает Иуду? кто прав?»
  • Волкодав: Истовик-камень. Мальчишка-раб Каттай крепко знает, что раб не только не должен говорить о себе «я», но еще и должен постоянно унижаться в духе «Дозволено ли будет ничтожному рабу отвлечь доброго господина вопросом?»
На других языках[править]
  • Юлий Цезарь из одноимённого произведения Шекспира.
    • В своих «Записках о Галльской войне» Цезарь действительно писал о себе в третьем лице (равно, как и Ксенофонт в «Анабасисе» — но он-то писал мемуары под псевдонимом, чтобы можно было на все лады хвалить себя, любимого — и при этом не выглядеть нескромным).
    • Это потому, что долгое время в мемуарной литературе считалось дурным тоном использовать первое лицо.
  • Эркюль Пуаро из детективов Агаты Кристи, чья самооценка завышена вполне оправданно, тоже замечен за иллеизмом.
  • Эдгар Берроуз, цикл о Тарзане. Племя разумных крупных обезьян, вырастившее Тарзана, разговаривает так поголовно — такой у них обычай (признак их дикарства). Тарзан с детства привык так разговаривать, и даже после того, как оказался среди людей и выучился нормально говорить от первого лица — вновь переходил на такой стиль речи, когда опять попадал в родное племя, или в похожее. Иначе Мангани — разумные обезьяны — его просто не поняли бы.
  • Голлум, когда в нём пробуждается личность Смеагола: «Ушёл, ушёл! Смеагол свободен!» Во всех остальных случаях — «моя пррелесссть».
  • «Гарри Поттер» же! Добби и другие домашние эльфы всегда говорят о себе так. Это может объясняться их статусом рабов, но Добби не перестал так говорить даже после того, как Гарри его освободил.
    • Там же. Внезапно, Волдеморт, особенно в моменты ярости или ликования. Интересно, что Том Реддл, насколько можно судить, этим не страдал.
  • «Песнь Льда и Пламени»:
    • Эссосские рабы. Раба сурово наказывают, вздумай он сказать о себе «я явился и жду приказов» вместо «этот явился и ждёт приказов».
      • Миссандея не бросила эту привычку даже после того, как получила от Дейнерис «вольную». Так и продолжала говорить в третьем лице: «Ваша раба сотрудница на зарплате позволит себе посоветовать…» (На самом деле — «ваша слуга» вместо «ваша раба».)
    • Туда же и Бельвас-Силач: «Бельвас любит покушать. Еда даёт силу».
    • «Безликие» — секта ассасинов, проповедующая полный отказ от своей индивидуальности и свободных волевых решений (у них это называется «стать никем», и без этого нельзя сделаться одним из них). Они говорят не «я видел», а «человек видел»; не «я проиграла», а «женщина проиграла». Что характерно, именно эссосскими рабами секта и была основана.
    • Очень похожая манера выражаться у жителей эссосского города Лората. Только там уже происхождение у неё другое: так было принято по законам древней, ныне вымершей лоратийской религии.
      • Этим пользуется один из Безликих, который косит под лоратийца, путешествуя по Вестеросу: «Человек имеет честь быть Якеном Хгаром из вольного города Лората». Что характерно, в третьем лице он говорит обо всех, не только о себе: «Девочка назвала Человеку его имя?»
    • Теон — после обработки у Рамси Сноу — называет себя Вонючкой в третьем лице: «Вонючка не хотел прогневать милорда! Вонючка помнит правила!», «Хозяин, не наказывайте вашего Вонючку…»
  • «Малазанская книга павших» — завсегдатай таверны «Феникс» Крупп говорит о себе в третьем лице.
  • Бодэ — художница из цикла Джека Чалкера «Ветры перемен».
  • Ноэлла Кордель из детективного романа Фреда Варгаса «Игра Нептуна».
  • Ирвинг Кратч из романа Эда Макбейна «Головоломка».
« — Вы всегда говорите о себе в третьем лице? — спросил Карелла. — Как свой собственный биограф?

— Это помогает мне оставаться объективным.

»
— Э. Макбейн, «Головоломка»
  • Старик Наката из романа Мураками «Кафка на пляже».
  • «Аптекарская роза» и другие детективные романы про Оуэна Арчера — знахарка Магда Дигби.
  • Сесилия Дарт-Торнтон, «Битва вечной ночи» — лебединая дева Витбью (в данном случае это как раз-таки от гордыни). А ещё она любит играть в аллитерации (например: «Прячущиеся в прудах призраки любят лошадей, не людей»).
  • Джек Дуглас Хорн, «Грань»: колдунья Мать Хило (в оригинале она ещё и коверкает язык, в русском переводе этот момент опустили). Причём это часть её образа вуду-колдуньи, при желании она может говорить и нормально.
  • Лене Каабербол, «Огненное озеро» (из серии книг во вселенной W.I.T.C.H.) — человекоподобный лягушонок Реб. Кроме того, он часто повторяет «О нет» и «О да».
  • «Город Смерти» Самуэля Дилейни: герцогский сын с промытыми мозгами говорит о себе именно в третьем лице. Причём он пошёл ещё дальше: «эти руки сделали…» вместо «я сделал…» Нормально стал изъясняться только после того, как пришёл в себя.
  • Его же «Вавилон-17» — именно так изъясняется один из персонажей. Там вообще многое завязано на язык.
  • Ллойд Александер, цикл «Хроники Придейна» — Гурджи. «Гурджи тоже шёл в бой, о да! Он бумкал кулаками, он хрумкал зубами, он кидался на врагов прыгами и лягал их дрыгами! Свирепые враги ударили Гурджи по бедной слабой голове, но храбрый Гурджи не убежал! О нет! О да!»
  • Розмари Уэллс, «На синей комете» — китаянка мисс Чау, напополам со странный грамматика: «Мисс Чау всё слышать! Мисс Чау помогать отпереть закрытая дверь. Память Оскар. Просто. Совсем просто. Китайский метод. Проверять две тысячи лет!»
  • Лесли Риис. В приступе нежности к милому зверьку коале мальчик Малкольм говорит ему: «Хороший, хороший коала… Малкольм никогда тебя не обидит».
  • Ричард Лаймон, «Котята» — Моника.
  • Рик Риордан, серия про Перси Джексона — гарпия Элла.
  • Роберт Джордан, Колесо Времени — так обязаны говорить шончанские дамани.
  • Петер Кристен Асбьёрнсен, «Рассказы Берты Туппенхаук» — Берта иногда любит о себе так говорить.
  • Нил Стивенсон, «Лавина»: одна из главных героев, девушка-подросток И. В. иногда говорит о себе так: «Вы даже не въезжаете, что И. В. говорит».
  • Коллин Хоук, серия «Проклятие тигра» — шаман Пхет, чудаковатый индийский старичок со странным чувством юмора, похожий на Йоду, коверкает язык и говорит о себе в третьем лице. На самом деле образ Пхета вместе с его ломаным языком — лишь маска, которую в разное время использовали два других героя — Кадам и Кишан. И использовали они её именно по причине привлекательности образа «чудаковатого мудреца», из уст которого многие вещи звучат убедительнее, чем из уст обычных людей.

Кино[править]

  • Советская кинокомедия «Близнецы» (1945): комично-самодовольный и некомпетентный начальник Еропкин (М. Жаров) любил похваляться в такой форме: «Еропкин сказал — значит, ВСЁ!»
  • «Запретное царство»: девушка по имени Золотой Воробей.
  • «Невероятные приключения итальянцев в России»: Розарио Агро ещё никто не обзывал беременным!
  • «Хороший, плохой, злой»: когда Туко хочет сообщить собеседнику о собственной крутости, то начинает говорить о себе в третьем лице.
  • В рукопашном боевике «Честь и ярость» (1992) уличная бандитка Ханна — главарь шайки своеобразных «уличных амазонок» — имеет привычку говорить о себе именно так. Один из главных героев, Престон (Р. Нортон), даже потроллил её насчет этого:
« Ханна: Ханне это очень не нравится.Престон: А Престону плевать. »
— Rage and Honor
  • Спародировано в «Смокинге» с Джеки Чаном, где Джимми (шофёр, по воле случая прикидывающийся своим нанимателем, суперагентом Кларком Девлином) выпадает из образа в пределах слышимости своей напарницы:
« Джимми (глядя на водомерку): Мистер Девлин тоже интересуется водомерками… Делайла: Что?!Джимми: Эээ, я, эээ, в смысле, Кларк Девлин любит говорить о себе в третьем лице.Делайла: Тогда Дел Блейн думает, что ты идиот. »
— «Смокинг»
  • Колдунья Анжела из фильма «Эрагон». Причём это вопиющий неканон (как, впрочем, и весь фильм): в оригинальной серии книг у этой героини странностей полный набор, но именно такой за ней не замечено.
  • «Дитя человеческое» — нехороший коп Сид именно так выражается о себе: «Сид не знает, зачем вам это, Сиду плевать».
  • «Сибирское воспитание» — Ксения, блаженная дочь местного доктора.
  • «Люди Икс: Апокалипсис» — мутант Калибан любит говорить о себе в третьем лице: «ты не похож на отца Калибана! Может, разве черепушкой!»
  • Villa Rides! — Фьеро слегка переклинило от перспективы вот прямо сейчас полетать на самолете. «А если мотор заклинит, то Фьеро тебя пристрелит». После третьего повторения этой фразы самим Фьеро авиатор понял, что некоторые люди самолеты не любят.
  • «За спичками» — у портного-алкоголика Тахво Кенонена это на почве комплекса неполноценности. «Тахво Кенонен сейчас тебе скажет…»
    • Только в сильном подпитии. Когда он трезвеет, к нему возвращается нормальная манера речи: «А куда же я теперь пойду в таком виде?».
  • «Фанаты»
« Почему Вождь говорит о себе в третьем лице? Это помогает цеплять тёлок. »
— Вождь

Телесериалы[править]

  • «Глухарь». Знаменитое карповское: «Стасику скучно. Стасик порулить хочет». Это он о себе.
  • «Брат за брата». Пожилой генерал Чубаров: «Витя Чубаров работать умеет!»
  • «Лесник». В четвёртом сезоне у Васи Большаева нежданно-негаданно появилась такая привычка: «Василий Большаев — специалист экстра-класса!».
  • «Долина Волков: Западня»: Раскольный постоянно говорит о себе в третьем лице. Там же и Пойраз, но к счастью, он быстро избавился от этой привычки.
  • «Дракоша и компания» — заглавный герой.
  • «Библиотекари» — именно так говорит Санта Клаус, чем очень раздражает Бэйрд.
  • «Легендарный Ди Жэньцзе» — так обращаются к вышестоящему: «недостойный хотел бы…».

Мультфильмы[править]

Мультсериалы[править]

  • My Little Pony: о себе в третьем лице говорит минотавр Айрон Вилл, проводящий семинары по личностному росту и уверенности. Причём делает это на пике уверенности и наглости. Стоит ему засомневаться — и он переходит на первое. Аналогично Великая и Могучая Трикси переходит с третьего на первое, стоит ей только потерпеть поражение и признать свою неправоту.
  • Jackie Chan Adventures: Дядя, владелец антикварного магазина, эксцентричный мудрец и китайский маг, почти всегда говорит о себе в третьем лице.
  • W.I.T.C.H.: так разговаривают Проводники, в частности Бланк.
  • Wacfu — Огрест.
  • «Конан — искатель приключений» — птенец феникса Нидл.
  • «Звёздные войны: Войны клонов»: такая привычка замечена за криминальным авторитетом — гуманоидом Маралой Ивалом. Марала Ивал этого так не оставит! Марала Ивал подготовил для вас кое-что особенное!

Комиксы[править]

  • Ну Халк же. «Халк ломать! Халк крушить!» «Халк не любить такой люди».
  • Мантис из комиксов «Мстители» говорит о себе в третьем лице; вероятно, это связано с тем, что она была воспитана Священниками Пама во вьетнамском храме (как сказано в эпиграфе, такая манера самовыражения характерна для некоторых восточных религиозных течений).
  • Во французских комиксах о Tintin’е (второй выпуск — «Tintin в Бельгийском Конго») конголезские негры в большинстве своём говорят о себе в первом лице (только вместо «я» говорят «моя»). Но негритянский мальчик Коко — очевидно, из скромности, подобающей ребёнку, — говорит о себе в третьем лице: «Тута белого приходил и побивал Коко, бедного чёрного мальчишка, сильно-больно… И Коко спрятаться, чтоб не видно». «Чёрный люди тута уже не сердиться? Коко может уже выходить, чтоб видно его стало?»
  • Доктор Дум говорит о себе в третьем лице, в те моменты когда его ЧСВ зашкаливает: «Жалкие глупцы, склонитесь перед Думом!»
  • Гамбит достаточно часто говорит о себе в третьем лице, хотя в остальном разговаривает вполне нормально. Правда, не на чистом английском, а на креольском диалекте, впрочем, зависит от автора.
  • Ravine — Михаил Водан, безумный повелитель драконов. А ещё он разговаривает со своими драконами (что для повелителя драконов, в целом, нормально… Но Михаил думает, что они ему отвечают).
  • В комиксах про Астерикса о себе в третьем лице иногда говорит Цезарь
Веб-комиксы[править]
  • Order of the Stick: так говорят орки, а также полуорк Тог. Они вообще не используют личных местоимений и говорят в третьем лице обо всех. Пародируется — несмотря на это, орки могут обсуждать довольно сложные концепции, да к тому же изучают язык: «Гок предвкушать изучать местоимения первого лица».

Аниме и манга[править]

  • Cowboy Bebop: Эд (настоящее имя Франсуаза Эпплдели) — зашкаливающая эксцентричность и неординарность плюс очевидно несерьёзное отношение к себе.
  • Toaru Majutsu no Index — клоны Мисаки.
    • Возможный обоснуй — все клоны связаны между собой общей сетью, и фразы о себе в третьем лице — это озвученный отчёт, который отправляется в сеть (поэтому клоны не просто говорят о себе в третьем лице, но и комментируют свои действия или чувства в этот момент).
  • Steins;Gate — Маюри.
  • Oban: Star Racer — пирусианец Груар. Так принято говорить на его планете.
  • Charlotte — Аюми называет себя «Аю».
  • Elfen Lied — Нана и Ню.
  • Nodame Cantabile — главная героиня.
  • GJ-Bu — Кирара.
  • Pandora Hearts — Эхо всегда говорит о себе в третьем лице, поскольку является не отдельной личностью, а всего лишь регулярно заменяемой Долдем, которую подселяют в сознание Цвай, и мыслит о себе соответственно. Момент, когда она впервые говорит о себе «Я», очень драматичен и означает завершение её самоосознания как отдельной личности.
  • Deadman Wonderland — Широ.
  • Stongest Disciple in History Kenichi — Атланта ака Рими Кокороне.
  • Umineko no Naku koro ni — Мария Уширомия.
  • Реборн — Хару часто так говорит про себя, начиная всё с привычного ,,Хахи,,. Не забудем и ,,Великого Ламбо-сана!"

Видеоигры[править]

  • Та же история и с Шао Каном, и тоже на почве ЧСВ: «Почувствуй силу Шао Кана!», «Почувствуй гнев Шао Кана!»
    • Mortal Kombat X: Дивора из инсектоидно-семигуманоидной расы кайтиннов. У них роевое мышление, поэтому Дивора, как и все кайтинны, говорит о себе не «я проголодалась и буду есть», а «эта особь проголодалась и будет есть».
  • Diablo: козлоид Гарбад-Слабак. Ну от него чего и ждать — он раб Тёмного Властелина.
  • Diablo II: эксцентричный мудрец Ормус, который к тому же говорит загадками.
  • Mass Effect: раса ханаров. В разговорах с теми, кто не знает их «духовное имя» — а открывают они его только самым близким созданиям — ханары говорят о себе в третьем лице, это для них норма вежливости. Сказать «я» значит продемонстрировать невероятное хамство.
    • Каждый из гетов представляет собой «коллективный разум» некоторого количества программ, поэтому они не воспринимают себя как индивидуальных особей. Конкретный представитель этого народа чаще всего скажет о себе «мы» либо «эта платформа», и Легион в этом не исключение. Единственный раз, когда он говорит «я», показывает, что теперь он действительно личность с собственной душой и индивидуальностью.
  • TES: хаджиты говорят о себе в третьем лице. При этом многие из них говорят о себе и в первом. Обоснование: те, что говорят о себе в первом, долго жили среди людей или эльфов, ассимилировались в их культуре и отучились говорить так, как принято в их родной культуре и языке.
  • Dragon Age: Origins, DLC «Пик Солдата»: демонесса, завладевшая телом Софии Драйден, говорит о себе «вот эта»: «Вот эта в ярости!»
  • Bound by Flame — рыцарь разговаривает о себе именно так. Ещё и других только прозвищами кличет.
  • Baldur's Gate — Минск.
  • Arcanum — Ристецце, торговец из Туманных холмов.
  • Tyranny — почти все зверолюды. К тому же практикуют троп О ТЕБЕ в третьем лице.
  • Новый сеттинг Might and Magic — орки, считают использование местоимений оскорблением и потому о себе и о тебе говорят в третьем лице.
  • «Пипуш в круизе» — корабельный механик по имени Лысый Боб.
  • Spellforce — великан Крага, охраняющий сокровищницу около горы Каменный Клинок.
  • Spellforce 3 — Силверхэнд постоянно называет себя «он».
  • Dota 2 — Mogul Kahn, the Axe.
  • Neverwinter Nights 2 — один из демонов в убежище Аммона Джерро. Узнав его истинное имя, можно приказать ему перестать говорить о себе в третьем лице, однако демон просто не поймёт смысл приказа.
  • Именно так разговаривает Страга.

Визуальные романы[править]

Реальная жизнь[править]

Balalaika-videoinspector.jpegБалалайка докладывает:Posmotre.li не стремится ни с кем конфликтовать, и не разжигает никакой сторонний конфликт. Она всего лишь составляет список известных реальных лиц, имевших привычку говорить о себе в третьем лице. Если эта статья задевает ваши чувства (например, рассказывает неприглядную правду об особо милом лично вам деятеле) — предлагаем вам просто не перечитывать текст (однако и не портить его).
  • В диссертациях принято вообще избегать таких формулировок, но если уж никак не выкрутиться — пишут «автором было установлено, что…» и так далее.
  • Публицисты, использующие словосочетание «автор этих строк».
    • Юрий Коваль передразнил это в одной из своих шуточных песенок:
« Но вот подходит к сундукуСам автор этих строк… »
— «Сундук»
  • Участники TV Tropes в обсуждениях говорят о себе в третьем лице, а вместо слова «я» используют словосочетание «this troper» (этот тропер). (Раньше это использовалось и в примерах к тропам, но потом всех задолбало, и «этих троперов» из описаний вычистили.) Автор этой правки напоминает, что у нас устоялась похожая формулировка. У некоторых юзеров есть личные вариации, например, «ВПС» (ваш покорный слуга) у Нойзнейма и «искренне ваша» у Неизвестной, у IlzeFalb — шутки ради — «этот посмотрельщик» (по аналогии с «этот тропер»).
  • Обычно в Интернете анонимность не приветствуется. Но есть форумы и сообщества, в которых, наоборот, не приветствуется участие под никами. В таком случае юзеры называют себя анонами, дабы не указывать даже пол.
  • Маленькие дети лет примерно до трёх говорят о себе в третьем лице — просто потому что подражают взрослым, которые так говорят о них. Годам к трём концепция автономного «я» формируется окончательно, и ребёнок переходит на первое лицо.
  • В США принято, чтобы мать во время общения со своим маленьким ребёнком упоминала о себе в третьем лице, «всё равно как о некоем божестве». Мать говорит дочке: «Энни, мама очень сердита на тебя! Мама хочет, чтобы ты сейчас же ушла в свою комнату!»
    • Спародировано в каком-то американском фильме (не помню названия). Мать — дочери: «Мама очень недовольна!». Дочь: «А дочке посрать».
  • Некоторые святые и просветлённые в индуизме, например, Анандамайи Ма, Рама Тиртха и Свами Рамдас.
  • Про звёзд всегда много разных слухов, правдивых и не очень, но по некоторым данным, такая привычка есть (была) у актрис Бриджит Бардо, Джины Лоллобриджиды, Хеди Ламарр, Джин Харлоу, Джейн Мэнсфилд и многих других.
    • А актриса Наталья Андрейченко сама признаёт за собой эту привычку.
    • Вокалист российской метал-группы Catharsis Олег Жиляков временами сбивается на третье лицо, говоря о себе: «Жиляков пьян не бывает, он столько не выпьет!», «А Жилякова ты, значит, любишь». Автор этой правки подозревает, что таким образом отделяется «я как человек» и «мой сценический образ».
  • Сталин писал о себе в третьем лице: «Сталин думает, что…», «Сталин считает, что…» и т. п.
    • Такая манера изъясняться была у него, в основном, когда он упоминал о каких-то своих прошлых утверждениях (в дискуссиях), или действиях. Например: «Зиновьев пишет, что Сталин говорил так-то. На самом деле, Сталин говорил…» или «Партия поручила Сталину…»
    • По свидетельствам современников, такое появлялось и тогда, когда он сильно гневался, но не хотел терять лицо и с трудом сдерживался, чтобы не орать на собеседника. Вместо крика он говорил что-то вроде: «Вы не должны были так сказать. Думаете, товарищ Сталин глуп и зря занимает свой пост? Нет, товарищ Сталин заранее обдумал проблему, о которой вы говорите, и принял меры. А теперь вы свободны».
    • У Сталина проявлялось и очень специфическое применение тропа — это когда он высказывался в третьем лице от имени народа, приписывая «народу» своё собственное мнение. Например, если ему лично не нравился фильм — Сталин мог сказать: «Народу не нужен такой фильм. Народ его не понимает. Народу нужно, чтобы этот фильм никогда больше не появлялся на экранах».
      • По этому поводу существует анонимная эпиграмма, приписывавшаяся многим авторам: «Тиран душой, сапожник родом, / Вознёс себя на пьедестал, / И стал народ „врагом народа“, / И он один народом стал».
  • То же самое замечено у Хрущёва, и также в минуты сильного гнева. Например: «Ишь ты, чего выдумали! Да Никита Хрущёв им всем глаз на жопу натянет!».
    • Многие люди, знавшие его в реале, подтверждают: да, за ним такое водилось. На основании устных воспоминаний похожая реплика вложена в уста Хрущёва (Р. Быков), показанного в художественном фильме «Серые волки» (1993).
  • Ельцин. Обороты речи типа «президент подумал и решил».
  • Известный журналист и писатель-футуролог Максим Калашников зачастую пишет о себе в третьем лице.
  • Наполеон Бонапарт в своих записках и сочинениях называет себя «Наполеон» или «император». В отличие от вышеназванного товарища с его характерным стилем, здесь и правда создаётся впечатление, что писал кто-то другой.
  • Кажется, Томасу Джефферсону приписывают такую черту: когда он высказывал личное мнение человека, с которым можно спорить, он начинал со слов «Томас Джефферсон полагает…» Если же это было окончательным решением, звучало «Президент Соединенных Штатов полагает…»
  • Пётр Порошенко, президент Украины. По крайней мере, до вступления на пост такая привычка у него неоднократно просматривалась.
  • А также может быть признаком некоторых психических отклонений, таких как аутизм и шизофрения.
  • Говорящие птицы, например, попугаи, часто говорят о себе в третьем лице («Кеша кр-р-расавчик!»). Разумеется, на самом деле они просто повторяют слова, с которыми к ним обращаются хозяева.
  • Японский язык: упоминание самого себя по имени довольно регулярно используется в детской и женской речи. В средние века это было нормой речи при разговоре младшего со старшим, в итоге например молодой девушке приходилось называть себя в третьем лице едва ли не с каждым. В древнеяпонском же личные местоимения почти не употреблялись. Как итог, почти все японские местоимения по происхождению являются существительными, например, переводимое у нас как «я» слово boku изначально означало «слуга» (т. е. было похоже на наше «ваш покорный слуга»). Даже местоимение «я» имеет едва ли не с десяток вариантов с тонким контекстом их употребления (пол, возраст, степеь близости собеседников, вежливость).
  • Во всех древних индоевропейских языках личные местоимения употреблялись ограничено и были широко распространены предложения безличные (например не «я хочу пить», а «хочется пить»), инверсии в косвенных падежах (например нормой были построения «у меня есть дом», но не "я имею дом). В древних индоевропейских эпосах вроде «Махабхараты» или «Ригведы» речь о себе в третьем лице вполне норма, хотя уже и имеющая стилистическую окраску. Это не было экзотикой и для языка Гомера, для архаичного латинского языка это видимо было нормой в торжественных речах говорить о себе в третьем лице особенно в речах прославляющих себя или свою партию, литературные труды Г. Ю. Цезаря с этой точки зрения видимо просто подражание более древнему стилю речи.

posmotre.li

Если человек говорит о себе в третьем лице, что это значит с психологической точки зрения?

С точки зрения психоанализа: либидо девушки объективно настроено на третьего, может партнёра или ребёночка, возможно партнёршу, всё это подсознательные мотивы. На втором полугодии жизни (у ребёнка вэтот период острая необходимость в папе) девушки возникла зона напряжения, именно здесь когда нужен был третий (тобиш папа к маме и ребёнку) в нужный момент не уделил должного внимания и детская обида на долгий срок.

это говорит об даунизме

Это значит что оН Борис Борисыч Гребенщикофф: -)

Человек либо рациональный, либо поэт, который в будующем напишет книгу (возможно)

Симптоматика мании величия ( при маниакальной депрессии) , а также, часто распространено, среди психопатов или социопатов.

мя не знает что с вашей подругой но вы наверно недавно в интернете и в чатах. . тут все так говорят)

Может нехватает внимания или друзей, а может хочет более жесткого отношения к себе, мол иди принеси и сделай задание. А то так и будет вечно, "Маша умная. Она пошла и сразу взяла задание домой".

я сама иногда так прикалываюсь, правда, нечасто, но реакция людей почти всегда неоднозначна. Впрочем, этого-то я и добиваюсь. Иногда люблю попровоцировать. Может быть, ваша подруга тоже? Если нет и с психикой проблем тоже видимых не наблюдается, тогда это вхождение в другую роль, образ. А вот причины могут быть разные. Либо неприятие себя, либо стремление жить в иной реальности, что первого не отменяет. Может быть и что-то совсем другое, хотя вряд ли.

Я постоянно говорю о себе в третьем лице и я атнють не шизофреник! Эта моя привычка появилась достаточно давно, и если так подумать, то я говорю "Машенька это не любит... " или "Машенька сегодня умничка, она там сегодня сделала то, то и то.... " или "Машенька тупит, но не страшно, можно исправить... ". Мне бы действительно было бы интересно понять почему я так говорю, потому как я не могу себя отучить так разговаривать.

А в Польше принято говорить в третьем лице о собеседнике в знак уважения: "Не соблаговолит ли барышня выйти за меня?"

touch.otvet.mail.ru

Почему человек говорит о себе в третьем лице Психология

Текст Психология"Почему человек говорит о себе в третьем лице":

Привычка рассказывать о себе, используя третье лицо, может показаться кому-то нарочитой и даже раздражающей. На самом деле говорящий таким образом человек вовсе не обязательно стремится самоутвердиться за чей-то счет и выделиться на фоне остальных. О чем может говорить такая манера общения? Иногда приходится общаться с такими людьми, привычки которых могут показаться необычными, а кому-то особенно чувствительному – даже неприятными. К числу таких индивидуальных особенностей, которые не всем приходятся по нраву, относится и привычка говорить о себе в третьем лице, то есть, не «Я пойду прогуляться», а, к примеру, «Антон пойдет прогуляться». Почему некоторым людям свойственно говорить о себе в третьем лице и о чем это может свидетельствовать?

Причины говорить о себе в третьем лице с точки зрения психологии

В психологии существует особый эксперимент, в ходе которого его участники рассказывают о себе, говоря от первого, второго или третьего лица и в единственном или множественном числе. При этом они с удивлением отмечают для себя, как меняется их отношение к тому, о чем они рассказывают, и самоощущение в зависимости от того, от какого лица они говорят.

Так вот, если участник эксперимента говорит о себе в третьем лице – то есть, вместо местоимения «Я» использует «Он/Она» или называет себя по имени – ему становится как никогда легко шутить над собой. Кроме этого, такая форма донесения информации до собеседника позволяет максимально четко и искренне заявить о своих истинных намерениях и интересах. Дело в том, что, говоря таким образом, человек видит ситуацию как бы со стороны и не чувствует себя эмоционально вовлеченным в нее, оставаясь в то же время максимально собранным и сосредоточенным.

Почему люди говорят о себе в третьем лице – как они сами думают?

Окружающие людей, которые часто говорят о себе в третьем лице, нередко считают, что такая привычка свидетельствует о чрезмерно завышенной самооценке. Иногда это предположение не так уж и далеко от истины. Некоторые люди, которые говорят о себе именно так, действительно упиваются собственной важностью и значимостью, ощущая себя едва ли не всемогущими. Нередко это может быть свойственно высокопоставленным персонам; порой они говорят о себе не только в третьем лице, но и используют державное «Мы».

Однако в большинстве случаев то, что человек говорит о себе как бы со стороны, используется им именно для выражения иронического отношения к самому себе. Возможно, ему было бы неловко рассказать что-то от первого лица, тогда как говоря о себе, как о ком-то стороннем, он словно бы находится вне ситуации. Одновременно такая манера изложения информации о себе позволяет как бы снизить градус ответственности, словно перекладывая ее на другого человека, о котором идет речь. Таким образом, эта привычка может свидетельствовать и о неуверенности в себе и даже комплексе неполноценности.

В любом случае, люди несовершенны, и у каждого из них должно быть право на маленькие особенности характера, например, такие как привычка говорить о себе точно о ком-то другом.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-09-18 14:41:16

psihologiya.biniko.com

Если человек говорит о себе в третьем лице, это что-то значит?

А Вы замечали, что так часто поступают маленькие дети? До их периода "Я сам" есть и этот, когда их личность еще до конца не сформирована, не структурирована, а границы ее размыты и вот, чтобы освоить, укрепить это свое Я, лучше понять себя, соотнести свои поступки они используют этот прием. Можно услышать - Кто это тут нашалил? - Это Ванечка (сам о себе)<br>Взрослый человек, делая это осознанно и с юмором может так шутить - Иванов, Вы опять опаздали? - Да он вечно опаздывает, я уж ругаю его, ругаю, а он и ухом не ведет (также сам о себе)<br>А иногда это защита, так называемая, извините, сейчас ругнусь термином, ретрофлексия , что означает у гештальтистов, поворот на себя. <br>Когда человек рассматривает и относится к себе, как к посторонему объекту. Тогда можно услышатьдаже его первое лицо "Я должен себя контролировать....Мне стыдно за самого себя....или Иванов, Иванов, ну что же ты (также сам о себе)" , т.е. видно, что внутри личности произошло деление на себя как субъекта (то есть того, кто будет заставлять) и объекта (того, кого он будет заставлять). Когда внешний мир оказывает сильное противодействию желаниям или даже действиям личности, этот кофликт из внешнего делается самим человеком - внутренним , т.е. вместо Я и Мир, возникает Я и Я.

Значит он эстонец !

Это значит, что он мыслит себя как бы со стороны.

если это женщина, возможно, она беременна

Это значит, что он уходит от ответственности за свои слова и последующие действия. Или просто "в образе" - гонит

интересный вопрос ...вот на него сразу ответить не смогу ...скорее всего психологический момент но вот так сразу не могу все сопоставить и анализировать, слишком большой размах наблюдений ...<br>вообщем спасибо скиф, порадовал вопросом :-*

Если рассматривать по типу характеров (а их 5) - то он шизоидный (расколотый) тип. Он всегда отстранен от себя (улетает) и о себе говорит как бы со стороны

Возможно он просто не принимает себя и свои поступки ( наверное есть какие то психологические проблемы)<br>А еще такое наблюдаеться при некоторых болезнях.

touch.otvet.mail.ru