turbolunokhod. Африканеры буры


Африканеры-фермеры (буры) - последние свободные граждане.

Африканеры-фермеры - белые партизаны Южной Африки

Африканеры - народ в Южной Африке, белые потомки колонистов: голландцев, немцев, французов.Их численность примерно 3,6 млн человек. Проживают в основном в ЮАР и Намибии, исповедуют протестантство,разговаривают на языке африкаанс - южные диалекты нидерландского языка.

Многие считают, что белое население Южной Африки это потомки англичан, на самом деле, потомков англичан называют англо-африканерами, но их с каждым годом становится в Южной Африке всё меньше. Дело в том что англо-африканеры более склонны к эмиграции в Англию и в отличии от африканеров не считают Южную Африку своей родиной. Количество англо-африканеров в Южной Африке составляет примерно 1,5 млн человек.

Среди африканеров, выделяется крупная суб-культура африканеры-фермеры, англичане называли их представителей бурами - это белые фермеры, живущие на своей земле, имеют возможность носить оружие, общая их численность примерно 3.2 млн человек.

Другие 400 тыс, живут в городах, в основном в городе Кейптаун, они просто африканеры, потомки тех кто не сопротивляясь принял власть Британии.

Следует отметить что для многих африканеров-фермеров название буры, является оскорблением. Чтобы разобраться почему слово бур для африканера-фермера является оскорблением, нам нужно понять почему для казаков слово мужик тоже является оскорблением. Дело в том, что на Руси словом мужик обозначался крепостной крестьянин, который находится в рабстве у царя, церкви или помещика, а так как казаки никогда не были крепостными людьми и всегда ценили свободу превыше всего, то естественно слово мужик, вызывает у них не приятие. Также и с бурами, это слово происходит от голландского boeren, что означает крестьянин, т.е крепостнойподневольный человек, прикрепленный к помещику, в следствие чего, для свободолюбивых белых переселенцев, слово бур имеет негативный окрас. Такое прозвище им дали англичане во время оккупации Южной Африки. В США тоже есть подобная история, например северяне называют южан-фермеров - реднеками, это пошло еще с тех времен, когда север и юг Америки воевал друг с другом.

Африканеры как этнос, появились в 1806-му году. Этому поспособствовала британская оккупация Южной Африки, которая стала трагедией для африканеров, привела к двум войнам и множеству конфликтов между британцами и африканерами. Также, благодаря британской оккупации среди африканеров выделяется суб-культура буров, сами себя они называли бюргерами (защитниками городов, свободные граждане свободных земель) которые стали непримиримыми борцами с британским режимом.

Немного истории.

Первыми белыми людьми, кто посетил Южную Африку были португальцы, однако заселять её в 1650-х гг начали голландцы. Первым голландским городом в Южной Африке стал Капстад (ныне Кейптаун), основал его в 1652 г. мореплаватель Ян Ван Рибек, который привозил туда голландцев, желающих жить свободно. Затем в Капстад и его окрестности, начали переселятся: французы-гугеноты, немцы, ирландцы и др. нации, в основном те кто бежал от католической и дворянской деспотии. В итоге образовалось государство Kaap de Goede Hoop (Мыс Доброй Надежды), которое после британской оккупации в 1803 г. получила название - Капская колония.

Государство Мыс Доброй Надежды было примерно следующим, столица город Капстад находилась в бухте, в его окрестностях располагались фермы африканеров, которые выращивали зерно, овощи, фрукты, также они занимались животноводством (нужна инфа о торговле Голландской Ост-Индской компании в этом регионе, что ввозили, что вывозили). С каждым годом в Южную Африку переселялись всё больше европейцев, в итоге территория занимаемая фермами к 1730-му году увеличилась до 400 км, в радиусе от города Капстад.

В 1795-1803 гг. в связи с тем, что Франция оккупировала Голландию, Британия воспользовавшись моментом, вторглась в Южную Африку и оккупировала Мыс Доброй Надежды. В 1835-1845 гг. африканеры-фермеры(но не африканеры живущие в городе Капстад), не довольные правлением Британии решили переселиться по дальше от английских властей и отправились на юго-восточное побережье Африки, это переселение называется Великий трек.

Великий трек

Причины недовольства ариканеров-фермеров, британской оккупацией:

- британцы вооружали местные племена аборигенов и заставляли их нападать на африканеров-фермеров, дабы подавлять их восстания

- в 1820-х гг, в Капской колонии, был отменен голландский язык и единственным государственным языком был объявлен английский

- в 1825 г. была объявлена, грабительская финансовая реформа, которая вела к обнищанию африканеров-фермеров

- британцы вели политику ассимиляции африканеров с англичанами

Переселившись в центральную и восточную части Южной Африки, африканеры-фермеры основали независимые государства: Оранжевое Свободное государство и Республику Трансвааль. Эти государства потеряли свою независимость в 1902 г. после англо-бурских войн. В этих войнах, Великобритания первая из всех государств применила концлагеря.

(с) Kryon

http://kryon.livejournal.com/10577.html

totalfront.livejournal.com

Африканеры — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Африка́неры (африк. Afrikaners, дословно «африканцы») — народ в Южной Африке, являются потомками колонистов голландского, немецкого и французского происхождения[4]. Основная часть проживает в ЮАР и Намибии. Внутри африканеров выделяется субкультура буров. По религии — протестанты. Родной язык — африкаанс, сложился на основе южных диалектов нидерландского языка (до начала XX века нидерландский использовался в качестве литературного языка). Общая численность около 3,6 млн чел. До 1990 года составляли 60 % белого населения ЮАР; остальные 40 % — англо-африканцы, сейчас пропорция изменилась в пользу африканеров, так как англо-африканцы более склонны к эмиграции, чем африканеры, считающие Южную Африку своей этнической родиной.

Образ жизни

Белые африканеры живут дисперсно в городах и сёлах провинций Южно-Африканской Республики, а также в южной трети Намибии, где при непосредственном участии африканеров сформировалась смешанная группа бастеры. Нигде не образуют большинства, за исключением небольшой деревни Орания (Северо-Капская провинция) с населением 1553 чел. Большинство африканеров принадлежит к нескольким организационно независимым течениям голландской реформатской церкви, небольшое количество — католики. С давних пор предпочитают селиться хуторами, на отдельных фермах, где занимаются преимущественно земледелием, животноводством.

История

Африканеры — потомки голландских поселенцев XVII—XVIII веков. Первые голландцы прибыли сюда во главе с Яном ван Рибеком в 1652, основав город Капстад (Кейптаун) и Капскую колонию, которыми управляла Голландская Ост-Индская компания. Затем к ним добавились (1657—1806) волны другой европейской иммиграции (французы-гугеноты, немцы, фламандцы, валлоны, ирландцы и др.). В районе Кейптауна африканеры частично смешались с бывшими привозными рабами, образовав смешанные и переходные расы (цветные).

Уже с XVII века стихийно возникло движение трекбуров (буров-переселенцев), которые, не желая подчиняться власти Голландской Ост-Индской компании, переселялись далее на север, в глубь африканского континента. В ходе наполеоновских войн Капскую колонию захватила Великобритания (1806), и конфликты между властями и бурами возросли, что стало одной из причин Великого трека на восток, в ходе которого около 15 тыс. белых фермеров покинуло восточные районы Капской колонии. В это же время начался процесс имущественного расслоения африканеров. В начале XX века он ещё более усилился. Так, крупные фермеры владели плантациями с десятками и сотнями чернокожих рабочих, в то время как уровень жизни бедных африканеров мало отличался от негров или цветных.

Фуртреккеры основали в середине XIX века ряд недолговечных бурских республик. Из них наиболее устойчивыми оказались Оранжевое Свободное государство, Трансвааль и колония в Натале. После англо-бурских войн (1880—1902) бурские республики были вновь присоединены к владениям Великобритании, а в 1910-м вошли в состав Южно-Африканского Союза.

В период между мировыми войнами обострились конфликты между британцами и частью африканеров, которые стремились интегрировать чернокожее население в экономику, и основной массой африканеров, стремившихся отграничить себя от чернокожего населения. Элита африканеров вместе с британцами пошла на создание системы апартеида с неравным распределением ресурсов в зависимости от расы.

В фермерских семьях сохранялись строгие патриархальные пуританские традиции. Городские африканеры (капские голландцы) были более либеральны. В городах сформировалась африканерская промышленная и торговая буржуазия.

После Второй мировой войны именно африканеры стали опорой правящего африканерско-английского класса, навязавшего ЮАР систему апартеида. Общественный сектор выделял бурам значительные субсидии на ведение фермерского хозяйства, давал средства для развития их родного языка африкаанс, ущемляя при этом права негров и азиатов.

Режим апартеида с самого начала столкнулся с саботажем части белого населения и активным сопротивлением чернокожих. Ещё до формальной отмены апартеида, к началу 1980-х годов, многие связанные с ним законы были ограничены многочисленными поправками или фактически не выполнялись. К этому же времени ЮАР оказалась в международной экономической изоляции, подвергаясь экономическим и политическим санкциям со стороны ООН. Это ускорило демонтаж системы апартеида.

После падения режима апартеида Африканский национальный конгресс прекратил субсидирование буров. Также стала проводиться политика обратной дискриминации африканеров, с созданием обязательных квот на предприятиях и в вузах для чернокожего населения. Особую озабоченность вызывает рост преступлений против белых фермеров в ЮАР. В ответ, в среде буров зреют националистические чувства, стремление к концентрации в определённых анклавах. Одной из таких чисто бурских деревень стала Орания (Северо-Капская провинция), бурскими лидерами вынашиваются планы по созданию своего государства — Фолькстата.

До 1994 года находившаяся у власти в ЮАР Национальная партия опиралась главным образом на африканеров города и деревни, проводя политику расовой дискриминации и сегрегации в отношении африканцев, индийцев и метисов. После прихода к власти правительства АНК многие африканеры покинули ЮАР. Численность белого населения в ЮАР продолжает падать.

Субкультурные общности в составе африканеров

  • Капские голландцы — белые поселенцы в районе Кейптауна, непрерывно проживающие там с момента голландской колонизации и смирившиеся с британской оккупацией (см. также капско-голландская архитектура).
  • Буры (нидерл. boeren — «крестьяне») — белые фермеры-африканеры. Отличаются консервативным укладом жизни. По религии — протестанты.
    • Фуртреккеры — буквально «пионеры», участники «Великого трека». Не приняв британскую оккупацию Капской колонии, они направились в 1835 году в центральные районы и на Юго-Восточное побережье Южной Африки, основав там независимые республики, просуществовавшие до 1902 года.
    • Трекбуры — белые переселенцы, участники колонизационного движения из района Кейптауна в восточном и северо-восточном направлениях.

С последней трети XIX века постепенно начинает формироваться единая этническая общность африканеров. Важнейшими факторами роста национального самосознания стала англо-бурская война 1899—1902 годов и последующая борьба за сохранение своего языка и культуры.

Культура

Культура африканеров собрала в себе ряд черт, наиболее характерных для Фландрии, откуда была основная волна миграции протестантов (в настоящее время Фландрия — почти полностью католический регион), с их адаптацией к местным африканским условиям.

Африканеры выработали своеобразный музыкальный стиль буремюзик, напоминающий американский стиль кантри.

См. также

Напишите отзыв о статье "Африканеры"

Примечания

  1. ↑ [www.joshuaproject.net/peopctry.php?rog3=WA&rop3=100093 Joshua Project — Afrikaner of Namibia Ethnic People Profile]
  2. ↑ [www.joshuaproject.net/peopctry.php?rop3=100093&rog3=ZA Joshua Project — Afrikaner of Zambia Ethnic People Profile]
  3. ↑ [www.joshuaproject.net/peopctry.php?rop3=100093&rog3=AS Joshua Project — Afrikaner of Australia Ethnic People Profile]
  4. ↑ История Тропической и Южной Африки в новое и новейшее время: учебное пособие / Отв. ред. А. С. Балезин. — М.: ИВИ РАН, 2010. С. 80.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Африканеры

– Пришла, отец мой, мне народ и говорит: благодать великая открылась, у матушки пресвятой Богородицы миро из щечки каплет… – Ну хорошо, хорошо, после расскажешь, – краснея сказала княжна Марья. – Позвольте у нее спросить, – сказал Пьер. – Ты сама видела? – спросил он. – Как же, отец, сама удостоилась. Сияние такое на лике то, как свет небесный, а из щечки у матушки так и каплет, так и каплет… – Да ведь это обман, – наивно сказал Пьер, внимательно слушавший странницу. – Ах, отец, что говоришь! – с ужасом сказала Пелагеюшка, за защитой обращаясь к княжне Марье. – Это обманывают народ, – повторил он. – Господи Иисусе Христе! – крестясь сказала странница. – Ох, не говори, отец. Так то один анарал не верил, сказал: «монахи обманывают», да как сказал, так и ослеп. И приснилось ему, что приходит к нему матушка Печерская и говорит: «уверуй мне, я тебя исцелю». Вот и стал проситься: повези да повези меня к ней. Это я тебе истинную правду говорю, сама видела. Привезли его слепого прямо к ней, подошел, упал, говорит: «исцели! отдам тебе, говорит, в чем царь жаловал». Сама видела, отец, звезда в ней так и вделана. Что ж, – прозрел! Грех говорить так. Бог накажет, – поучительно обратилась она к Пьеру. – Как же звезда то в образе очутилась? – спросил Пьер. – В генералы и матушку произвели? – сказал князь Aндрей улыбаясь. Пелагеюшка вдруг побледнела и всплеснула руками. – Отец, отец, грех тебе, у тебя сын! – заговорила она, из бледности вдруг переходя в яркую краску. – Отец, что ты сказал такое, Бог тебя прости. – Она перекрестилась. – Господи, прости его. Матушка, что ж это?… – обратилась она к княжне Марье. Она встала и чуть не плача стала собирать свою сумочку. Ей, видно, было и страшно, и стыдно, что она пользовалась благодеяниями в доме, где могли говорить это, и жалко, что надо было теперь лишиться благодеяний этого дома. – Ну что вам за охота? – сказала княжна Марья. – Зачем вы пришли ко мне?… – Нет, ведь я шучу, Пелагеюшка, – сказал Пьер. – Princesse, ma parole, je n'ai pas voulu l'offenser, [Княжна, я право, не хотел обидеть ее,] я так только. Ты не думай, я пошутил, – говорил он, робко улыбаясь и желая загладить свою вину. – Ведь это я, а он так, пошутил только. Пелагеюшка остановилась недоверчиво, но в лице Пьера была такая искренность раскаяния, и князь Андрей так кротко смотрел то на Пелагеюшку, то на Пьера, что она понемногу успокоилась.

Странница успокоилась и, наведенная опять на разговор, долго потом рассказывала про отца Амфилохия, который был такой святой жизни, что от ручки его ладоном пахло, и о том, как знакомые ей монахи в последнее ее странствие в Киев дали ей ключи от пещер, и как она, взяв с собой сухарики, двое суток провела в пещерах с угодниками. «Помолюсь одному, почитаю, пойду к другому. Сосну, опять пойду приложусь; и такая, матушка, тишина, благодать такая, что и на свет Божий выходить не хочется». Пьер внимательно и серьезно слушал ее. Князь Андрей вышел из комнаты. И вслед за ним, оставив божьих людей допивать чай, княжна Марья повела Пьера в гостиную. – Вы очень добры, – сказала она ему. – Ах, я право не думал оскорбить ее, я так понимаю и высоко ценю эти чувства! Княжна Марья молча посмотрела на него и нежно улыбнулась. – Ведь я вас давно знаю и люблю как брата, – сказала она. – Как вы нашли Андрея? – спросила она поспешно, не давая ему времени сказать что нибудь в ответ на ее ласковые слова. – Он очень беспокоит меня. Здоровье его зимой лучше, но прошлой весной рана открылась, и доктор сказал, что он должен ехать лечиться. И нравственно я очень боюсь за него. Он не такой характер как мы, женщины, чтобы выстрадать и выплакать свое горе. Он внутри себя носит его. Нынче он весел и оживлен; но это ваш приезд так подействовал на него: он редко бывает таким. Ежели бы вы могли уговорить его поехать за границу! Ему нужна деятельность, а эта ровная, тихая жизнь губит его. Другие не замечают, а я вижу. В 10 м часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя. Князь Андрей с Пьером тоже вышли на крыльцо. – Это кто? – спросил старый князь, вылезая из кареты и угадав Пьера. – AI очень рад! целуй, – сказал он, узнав, кто был незнакомый молодой человек. Старый князь был в хорошем духе и обласкал Пьера. Перед ужином князь Андрей, вернувшись назад в кабинет отца, застал старого князя в горячем споре с Пьером. Пьер доказывал, что придет время, когда не будет больше войны. Старый князь, подтрунивая, но не сердясь, оспаривал его. – Кровь из жил выпусти, воды налей, тогда войны не будет. Бабьи бредни, бабьи бредни, – проговорил он, но всё таки ласково потрепал Пьера по плечу, и подошел к столу, у которого князь Андрей, видимо не желая вступать в разговор, перебирал бумаги, привезенные князем из города. Старый князь подошел к нему и стал говорить о делах. – Предводитель, Ростов граф, половины людей не доставил. Приехал в город, вздумал на обед звать, – я ему такой обед задал… А вот просмотри эту… Ну, брат, – обратился князь Николай Андреич к сыну, хлопая по плечу Пьера, – молодец твой приятель, я его полюбил! Разжигает меня. Другой и умные речи говорит, а слушать не хочется, а он и врет да разжигает меня старика. Ну идите, идите, – сказал он, – может быть приду, за ужином вашим посижу. Опять поспорю. Мою дуру, княжну Марью полюби, – прокричал он Пьеру из двери. Пьер теперь только, в свой приезд в Лысые Горы, оценил всю силу и прелесть своей дружбы с князем Андреем. Эта прелесть выразилась не столько в его отношениях с ним самим, сколько в отношениях со всеми родными и домашними. Пьер с старым, суровым князем и с кроткой и робкой княжной Марьей, несмотря на то, что он их почти не знал, чувствовал себя сразу старым другом. Они все уже любили его. Не только княжна Марья, подкупленная его кроткими отношениями к странницам, самым лучистым взглядом смотрела на него; но маленький, годовой князь Николай, как звал дед, улыбнулся Пьеру и пошел к нему на руки. Михаил Иваныч, m lle Bourienne с радостными улыбками смотрели на него, когда он разговаривал с старым князем. Старый князь вышел ужинать: это было очевидно для Пьера. Он был с ним оба дня его пребывания в Лысых Горах чрезвычайно ласков, и велел ему приезжать к себе. Когда Пьер уехал и сошлись вместе все члены семьи, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно хорошее.

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком. Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский. Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.

wiki-org.ru

НУЖНЫ ЛИ РОССИИ БУРЫ ?

С момента победы на режимом апартеида в ЮАР прошло не так уж и много времени ,однако жизнь для тамошнего белого населения становится все более и более невыносимой .И многие из буров * задумываются о переезде из ЮАР  в другие страны , в том числе и в Россию

Буров всего примерно 1,5 миллиона человек В Ставропольский край хотят переехать на постоянное место жительства  15 тысяч буров, т е примерно 1%  :

"На Северный Кавказ в ближайшее время как беженцы могут переселиться потомки голландских колонизаторов Африки - буров. Представители этого народа в ближайшее время планируют посетить Ставрополье и узнать, как можно переехать в регион.

- В начале июля планируется визит делегации буров во главе с доктором Яном Андрианом Слебусом, - сообщили "Комсомольской правде на Северном Кавказе" в пресс-службе аппарата Уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае. - Гости из ЮАР хотят пообщаться с казаками, с местным населением, ставропольскими политиками и религиозными деятелями.

В случае одобрения и оказания поддержки со стороны краевых властей на Ставрополье для занятия сельским хозяйством могут переселиться из ЮАР свыше 15 тысяч буров, которых не устраивают современные условия жизни на родине. Также планируется, что в случае успеха первой партии переселенцев другие буры могут обосноваться в Крыму, Краснодарском крае и республиках СКФО."

Речь идет о белых ,трудолюбивых и весьма богатых людях.Работу они вряд ли у кого-то отберут , скорее сами создадут дополнительные рабочие места .Однако если послушать дискуссию в той же "Комсосмольской правде" по ссылке ,то становится ясно ,что большинство населения Ставропольского края будет против .Кто-то считает, что край и так перенаселен , кто-то боится усиления безработицы , кто-то просто боится конкуренции.

Конечно ,в России есть куда менее населенные районы - в Сибири и Дальнем Востоке .Однако , буры эти районы не рассматривают .Видимо там слишком большая разница с ЮАР . И потом буры же не только  беженцы, сколько инвесторы ,каждая бурская семья привезет с собой сотни тысяч , а то и миллионы долларов личных капиталов. Такие на мой взгляд имеют право выбирать : где им лучше жить .

Лично я считаю, что такое население как буры нашей стране нужно . То ,что буры рассматривают как место для проживания нашу неудивительно .На Западе буров не устраивают две вещи : оголтелый неолиберализм (мультикультурализма и толерантности  они и в ЮАР нахлебались по горло, а терпимость к ЛБГТ противна их религиозным взглядам ) и принятая в ЕС система квотирования сельского хозяйства .

Кстати ,по этим же причинам я не исключаю усиления миграции из ЕС в Россию белого европейского населения -не сейчас , а лет через десять - когда с "беженцами" в ЕС станет совсем  "весело".

А как вы считаете : нужны ли России  буры ?

-------------------------

*Бу́ры (нидерл. boeren — «крестьяне») — субэтническая группа в составе африканеров в ЮАР и Намибии. Бурами называют фермеров-африканеров, белых сельских жителей, а также бедных белых (аналогичное понятие реднеки в США). Сами себя африканеры бурами никогда не называли.

В первую очередь название «буры» прилагалось к сельским поселенцам, обитавшим на востоке Капской колонии , у самой границы владений коса (ныне Восточная Капская провинция), а также к тем, кто после захвата Капской колонии Великобританией отправился в так называемый Великий трек во внутренние районы страны (этих последних называют также трекбуры), протестуя против британской политики ассимиляции. В середине XIX века бурские поселенцы основали Оранжевое Свободное государство, Трансвааль и колонию в Натале. После англо-бурских войн бурские республики были присоединены к Великобритании, а в 1910 году вошли в состав Южно-Африканского Союза.

Свой социальный статус они определяли как бюргеры, эта традиция сохранялась ещё со времен правления Голландской Ост-Индской компании. Поэтому название «буры» в настоящее время может иметь оскорбительный характер (в смысле «необразованные, ограниченные люди», «деревенщина»). Как и африканеры в целом, буры — потомки голландских, французских и немецких колонистов в Южной Африке. Отличаются консервативным укладом жизни. По религии — протестанты. Родной язык — африкаанс. Расселены по стране рассеянно по хуторам и фермам, нигде не образуя большинства. Оба термина (буры и африканеры) подразумевают европейское происхождение. Так как язык африкаанс является родным и для значительного количества небелых жителей, для описания всех африкаансоязычных используется название африкаансы."(ИЗ ВИКИ)

turbolunokhod.livejournal.com

Африканёры тоже эти Русские! / Теории истории / Магов.нет

Я давно знал, что все нормальные ребята изначально наши, ну про индейцев американских уже сомнений не осталось. Ну про буров я тоже знал. Про бразильянцев только догадывался.

Африканёров (буров), живущих на юге Африки, считают потомками колонистов (голландцев, французов, немцев, англичан). Но буры имеют собственный язык являющийся одним из двух официальных языков Южно-Африканской Республики (ЮАР). Образование языка буров до сих пор является загадкой для учёных, также как и история их появления на юге Африки. Согласно преданиям, в эти места около 2-х тысяч лет назад пришли карфагеняне, после завоевания их римлянами в Пунических войнах. Карфагеняне были известными мореплавателями и хорошо знали Южную Африку. Из истории известно, что карфагенянин Нехо ещё в 470-450 годах до н.э. на корабле сумел обогнуть Африку, собирая о ней сведения (БСЭ, М., 1950 г.). Позднее, в XI веке из Южной Америки (район г. Рио-де-Жанейро) в Африку приплыли не менее известные мореплаватели-этруски*, родственные карфагенянам (см. ст. «Этрусская цивилизация в Африке»). Первоначально они поселились в районе бассейна реки Кунене. Здесь были их города, храмы, усыпальницы. Здесь в этрусских усыпальницах, подобных древнеримским, археологи могут обнаружить этрусские заупокойные тексты и изображения. В этих местах вместе с родственными им народами был создан язык буров и сама народность африканёров (буров). Не исключено, что колониальные условия XIX-XX веков могли сказаться на чистоте первоначального языка буров. Известно, что с появлением новой цивилизации был утерян язык этрусков. Любопытно, что здесь в Намибии и ЮАР до сих пор сохраняются этрусские названия рек и населённых пунктов (Витарай, Бруккарос, Ассегай, Кунене, Уйханас, Витфлей, Хаматес и др.). Предания сообщают, что древние исторические и письменные материалы этрусков и карфагенян были спрятаны в горах между реками Кайсаб и Свакоп в юго-западной Африке. Ничто не исчезает бесследно.

*В данной статье слово «этруски» является обобщающим названием разных родов этого народа.

И.Е. Кольцов

magov.net

АФРИКАНЕРЫ (БУРЫ) - Африканские племена

Общественный строй антов

Анты обычно называются этноплеменной группировкой славян, однако современники не видели этнических различий между вене...

Сако-массагетское объединение племен

САКО-МАССАГЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЛЕМЕН, насельники древнего Турана, название которого впервые появляется в «Авесте», как...

Общественное устройство древних германцев

По словам античных историков древнегерманское общество состояло из следующих социальных групп: военные вожди, старейши...

Зулусы

Зулусы — африканский народ численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции КваЗулу-Наталь в Южно...

О роли предков центральноазиатских племен в заселении Американского континента

Большинство ученых в своих исследованиях основывались на выводы геологов, добившихся неоценимых результатов в изучении...

СКИФИЯ

Правда и вымысел Собственно скифы в 5 в. до н. э. жили между реками Танаисом (Доном) и Истром (Дунаем)

НАРЕЧЕННАЯ БОГУ

Это было в месяц Кайяб, когда обычно начинается период дождей. Уже давно индейцы подготовили землю для посева, отобрал...

Бронзовыи век на Кавказе

Постоянные связи племён, обитавших в Закавказье, с переднеазиатскими центрами рабовладельческой цивилизации установили...

plemenamira.ru

Расизм африканеров (буров) - Земли и воли

Африканеры были убежденными сторонниками деления человеческих рас на высшие и низшие. Этому учили кальвинистские священники в бурских землях. Обоснование такого деления они находили в Библии, в тех стихах, что повествуют о детях библейского пророка Ноя, мир ему:

Бытие 9:20-21 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.

Бытие 9:22-23И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего.

Бытие 9:24-27 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

Именно через эти стихи, необходимо понимать отношение африканеров к небелым народам планеты.

С точки зрения христианства, существуют три группы народов, происходящих от трех сыновей Ноя:   1. Индоевропейская группа народов - потомки Иафета (иафетиты): Белое население планеты.

   2. Семитская группа народов - потомки Сима (семиты): Евреи и другие семиты.

   3. Афро-азиатская группа народов - потомки Хама (хамиты): Все "цветные" народности земли - желтые, красные, коричневые и черные, включая американских индейцев, египтян, шумеров, хеттов и финикийцев древности.

Бурский кальвинизм, основываясь на вышеприведенных стихах, декларировал принцип превосходства первых двух групп над третьей, потомки Иафета и Сима должны властвовать над потомками Хама. Поэтому, законы АПАРТЕИДа несколько позднее, разделили все население ЮАР на три группы, белых, цветных и черных. Белые имели все права, цветные были довольно серьезно ограничены в своих правах, ну, а черные находились совсем уж в трудном положении.

Расовый вопрос, также был одним из причин вражды между английской администрацией и африканерами. Англичане отменили рабство, и более того, ввели уголовную ответветственность за жестокое обращение с черными слугами, чем разозлили африканеров и способствовали их переселению в северные районы современной ЮАР.

gr-mavrov.livejournal.com

Африканерские расовые буры - Пикейная жилетка

Сорри за мицголизм, но...

Некогда я задала совершенно бесполезный, но интересный вопрос:Раса vs. нацииКогда состоялся поединок между афроамериканцем Майком Тайсоном и африканером Франсуа Ботой, за кого болели белые американцы и чёрные южноафриканцы?Это переросло в длительную дискуссию с парочкой расистов, 1 из которых особо упорствовал в своей ереси ;-))) и клялся, что европеоиды и негроиды – разные виды, а не подвиды.В ходе дискуссии я упомянула, что африканеры возникли из разных рас.

Некто:Про африканеров вы пишете бред. Африканеры это белая нация, возникшая в результате смешения голландских и немецких переселенцев. Ни с какими неграми они не смешивались, более того, в ЮАР до относительно недавнего времени царствовал апартеид, от африканерского выражения "апартхейд"- раздельное проживание (красноречивое название, не находите?), суть которого состояла в минимизации контакта с черным населением ЮАР.

Я:Это не бред. Не знаю, за что вы обидели французов, но до перехода Капской колонии под власть Британии эти поселенцы активно смешивались с небелыми – рабами из Западной Африки, Южной Азии и пр. И вступали, в отличие от амцев, не только в половые контакты, но и в официальные браки. А те, кто не имел счастья быть признанным ребёнком «белого человека», становился «цветным» и занимал низшее социальное положение. Апартхейд был законодательно установлен не так давно, и до 1948 никто не мешал африканеру вступить в брак с негритянкой и даже наоборот – это было уже проблемой социального окружения.

Некто:Что касается африканеров, то это вы мне приведите мне ссылку на энциклопедический источник, где негры указаны в качестве составляющей возникновения такого народа, как африканеры.

Я:Энциклопедического источника дать не могу - он научно-популярный.И вот недавно эта тема снова всплыла. У моего нового френда muhonogki упомянули господ Гитлера с Маланом. Последним индивидом я заинтересовалась и тоже упомянула о своём подозрении на его неправильное происхождение. По просьбе вышеупомянутого френда выкладываю скан.

Много ли в ЮАР белых... среди белых?

Корочанцев В., Осипов А. Фрагменты Южноафриканской симфонии. – М.: Мол. Гвардия, 1989, с 33-39.

Этот вопрос не лишний, ибо ответ на него оттеняет всю нелепость притязаний южноафриканских белых на расовую исключительность. Никогда не стремись узнать, кто были твои предки, иначе быстро попадешь в потомки готтентотов». Эта пословица возникла среди буров неслучайно. Все, что связано с расовым происхождением в расистском государстве, при мало-мальски внимательном подходе глядит весьма загадочно и проблематично. Более того, судя по всему, претензии буров на «расовую чистоту» – плод досужего воображения тщеславных, эгоистичных людей, кичащихся своей мнимой цивилизованностью. «Белым является любое лицо, которое выглядит или обычно считается таковым всеми другими белыми, за исключением тех случаев, когда, несмотря на внешнюю принадлежность к белой расе, это лицо признается всеми особью цветной расы. Туземцем является индивидуум, который принадлежит или считается принадлежащим по происхождению к черной расе или африканскому племени. Цветным является лицо, не считающееся ни белым, ни туземцем». Попробуйте определить, кто здесь белый или цветной, исходя из этой казуистической формулировки закона о регистрации. Как, например, понять, что китайцы включены в категорию цветных, а японцы – белых. Впрочем, объяснение простое: Претория тесно сотрудничает с японским капиталом, являющимся одной из опор апартеида, поэтому японцев великодушно перекрасили из желтых в белые.

Специальное управление Претории и суды по расовым делам с серьезным, деловым видом занимаются классификацией людей по группам. «Специалисты» записывают цвет кожи и глаз, анализируют и регистрируют черты характера и особенности телосложения, измеряют череп. Отказ отвечать на унизительные вопросы или подвергаться антропологической проверке рассматривается как улика расовой неполноценности.

«Нагнитесь!» – приказывают испытуемому. И когда тот низко наклоняет голову, ему в волосы втыкают карандаш. Если он застревает, то перед вами – какие могут быть сомнения! – африканец. (А если еврей?!.) Если падает, то – цветной. Бывают случаи, когда в одной семье после такой процедуры разлучают братьев и сестер, поскольку одни остаются в африканских районах, другим приказывают переселиться в «цветные».

В 1985, с согласия министра внутренних Стоффела Боты, у более чем 1000 человек была сменена расовая принадлежность. 702 метиса, 1 индиец и 3 китайца вздохнули с облегчением, ибо одним махом были признаны белыми, 19 белых перевели в разряд цветных, 21 индиец превратился в малайца, а 30 малайцев – в индийцев. У 249 черных из волос упал карандаш. Ни 1 черный не стал белым, и ни 1 белый – черным. Все это выглядело смешно, если бы не было грустным, даже трагическим.

В пожелтевших от времени книгах метрических записей нередко встречаются звучащие как приговор слова: «Мать неизвестна». (Интересная физиология, правда? ;-)))) Это верный признак того, что в данном колене старинного рода прародительницей была африканка или мулатка. Буры тщательно оберегают книги от опасного постороннего взгляда. Ларчик просто открывается: таким путем африканеры скрывают грехи» своих предков, доказывая собственную «расовую чистоту».

В XVII в. пионерами колониального освоения Южной Африки были нидерландцы-мужчины, искавшие лучшей жизни в чужих краях. Одним из этапов пересечения была Западная Африка, откуда буры прихватывали себе в путь-дорогу подруг. Другие брали в супруги или наложницы шоколадных красавиц на месте, третьи – рабынь, привезенных с берегов Гвинейского залива. Надо сказать, что изначально у первых поселенцев не было и не могло быть чувства расового превосходства, поскольку у них самих был развит комплекс гонимых, изгоев, в большинстве они были бедняками, тружениками по природе.

Стоит только ученым обратиться к документам, как перед ними открываются сенсационные данные о «расовой неполноценности» отцов апартеида. В 02.1981 директор Института исторических исследовании при Западном Капском университете профессор Дж. Л. Хаттинг в университетском издании «Кронос» с научной дотошностью подвел итоги занявшего целый год изучения древа некоего Луи ван Бангале и чернокожей гвинейки Лижбет ван ди Каап. В 1683 Луи выкупил свою возлюбленную с 2 детьми из рабства, спустя 4 года зарегистрировал свой брак. Вскоре они развелись, поскольку Лижбет, разлюбив его, ушла к английскому скотоводу Виллему Тирлингу.

В ходе исследований выяснилось, что потомками Луи ван Бангале и Лижбет ван ди Каап были президент бурской республики Трансвааль Паулус Крюгер, первый премьер-министр ЮАС генерал Луи Бота, бурский военный вождь Андриес Хендрик Потгиетер. Всего профессор насчитал около 246 тысяч белых потомков черной рабыни.

Надо отметить, что африканерская община, традиционно поставляющая депутатов парламента, бедна на фамилии. Среди 479 кандидатов в депутаты, зарегистрированных на выборах в 05.1987 в белую палату парламента ЮАР, насчитывалось по 9 депутатов с фамилиями Бота и Ван дер Мерве, 8 Мараисов, по 7 Схуманов и Смитов, 5 Ван Зилов и 4 Ле Роукса. По подсчетам профессора, в 10-м поколении в жилах каждого старожила в случае, если потомки Лижбет роднились только с белыми, текла бы 1/265-я часть «цветной крови». Однако такового отнюдь не было: черные прабабушки и прадедушки-метисы в XVII-XVIII вв. мелькают в родословной нынешних поборников «чистоты» белой расы. С точки зрения Хаттинга, изучившего проблему досконально, сегодня в среднем африканере – не менее 7 % африканской крови.

Однако сильным мира сего, пока бразды правления у них, дозволяется многое. Сильным мира расистского можно быть белыми, имея черных предков, на то они и сильные. Но история верит не словам, а только фактам, извлекает уроки не из деклараций, а из конкретных дел и событий. Обстоятельные изыскания в области генетики, этнографии и психологии, не говоря уже об истории зарождения африкаанс, проведенные в последние годы в Кейптаунском, Витватерсрандском и Западном Капском университетах, доказывают, что к лицам «смешанной крови», используя терминологию самих же расистов, относятся президент ЮАР Питер Бота, многие члены его правительства и даже лидер крайне правой консервативной партии Андриес Треурнихт, прозванный «расистом в кубе». Все эти выводы подкрепляются мнениями других ученых, которые в специальном комитете парламента заявили категорически: в Южной Африке нет ни 1 «чистой расовой группы». Так, Э. дю Тоит отметил, что белые нидерландского и английского происхождения несут в себе значительное число так называемых «южноафриканских генов», унаследованных от бушменов, готтентотов, негроидных и азиатских пародов.

Взрыв негодования среди закоренелых расистов вызвала в 05.1985 книга руководителя кафедры генетики человека Западного Капского университета Ганса Гиса «Группа без границ». Представляя свой труд в пресс-клубе Претории, видный генетик сообщил, что в крови большинства белых обнаруживаются гены западноафриканского, а еще точнее – гвинейского происхождения. Он обратил внимание на то, что до 1800 людей в Южной Африке считали белыми по их классовому положению, культурному уровню, а не по генеалогическому древу. Гис представил доказательства того, что в прошлом все рабыни, выходившие замуж за белых, принимались в «белое» общество. То же самое было и с их детьми. Рабыни же поставлялись из Западной Африки и Индии. Среди потомков черных прислужниц ученый опять назвал П. Боту, А. Треурнихта.

Эти исследования вызвали всплеск веселья среди тех в ЮАР, кто не утерял чувства юмора, но более всего – взрыв ярости в стане бурской элиты, кичащейся своей «расовой исключительностью». Апологеты расистской доктрины причислили честных ученых к «врагам нации», обрушились с оскорблениями и угрозами на Гиса, обвиняя его в «намерении дискредитировать африканерское руководство, подорвать мораль общины, приуменьшить престиж лидеров консервативной партии».

Накал страстей был увенчан кулачной потасовкой в муниципалитете Претории, когда речь там зашла об открытиях профессора Гиса. Не отличающиеся особой культурой ревнители «чистоты африканерской расы» избили тех, кто выразил сомнения насчет их «расовой полноценности». Более весомых аргументов, кроме кулаков и брани, у сильных мира расизма не нашлось.

Такие исследования бесят расистов. Однако они умеют прощать самим себе расовые недостатки. «Ну и что же? – пожал плечами в беседе с нами один из «чистокровных». – Возьмите, к примеру, Гейдриха, у которого бабушка была еврейка. Да и сам Гитлер, если покопаться в документах, быть может, сомнительный ариец...»

«Я – белый человек и горжусь быть белым!» – рычал Треурнихт в парламенте, раздосадованный репликой «цветного» депутата Жака Раби, который – не без издевки – высказал простую, но здравую мысль: «Консервативной партии следовало бы прекратить оскорблять цветных, так как мы – братья по крови. Внешность, как и цвет кожи, обманчива. В жилах лидеров консервативной партии течет кровь рабов из Африки, Индии и Бенгалии».

Еще более хлесткую «оплеуху» разбушевавшийся Треурнихт получил от члена палаты парламента для цветных Десмонда Локея. «Хотя Треурнихт по расовой принадлежности – нашего поля ягода, мы не хотим его в своих рядах», – съязвил он, а затем привел исторические данные. Оказывается, Треурнихт – «нечистый белый» по двум коленам. В 1708 создатель рода Треурнихтов – Хенрик Треурнихт ван Гертогенбош женился на Катерине ван Конингшовен, дочери черной рабыни Жаннетжи Борт. Другой его предок, Джоханнес Герхардус Треурнихт, также имел внебрачного сына от готтентотки, который был крещен в 1779 и получил имя Яна Фредерика Треурнихта.

– Доктор Треурнихт до сих пор живет в каком-то дурацком раю. Ему бы следовало покончить с самообманом и перебраться в районы «для цветных» в Кейптауне или Восточном Трансваале, – шутливо прокомментировала скандал известная противница апартеида Филлис Найду.

Масла в огонь подлили и представители церкви в ходе дебатов в специальной парламентской комиссии по вопросу об отмене закона, запрещающего смешанные браки.

– Такого понятия, как расовая чистота, на свете и в помине нет. Каждая группа имеет смешанную кровь, – бросил тогдашний архиепископ Кейптауна кардинал Оуэн Маккэн.

– Джентльмены, расовая чистота в любом виде – миф, – урезонивал негодующих расистов представитель методистской церкви Южной Африки Дж. Л. Крэгг. – История человечества – это повесть о постоянных миграциях и смешении рас и народов. Наш расовый облик, как и наши культуры, обязан этому процессу.

И в самом деле, кровь бура, равно как и его язык африкаанс, – продукт различных рас и народов. От этой исторической правды никуда не деться. Но расисты привыкли сознательно путать черное с белым и белое с черным. Причем расовый подход во всем комплексе человеческого общения стал в ЮАР обыденным делом, само собой разумеющейся практикой. Вспоминается, как, оказавшись транзитом в международном аэропорту Йоханнесбурга, мы долго раздумывали над графой, где значилось: «Ваша раса». В конце концов, к неудовольствию иммиграционного чиновника, написали: «человеческая».

Возможно, по ночам аристократы из фамилий Бота, Треурнихт, Мараис втихомолку раскаиваются и молят чернокожих предков простить за кощунственное отречение от родства. В жизни же они делают все, чтобы африканскому большинству жилось как можно хуже. Истинная подоплека апартеида не расовая, а классовая – капитализм, для которого он – одно из средств наживы путем эксплуатации людей и народов.

(В плане отношения к сабжу книжка представляет собой нелепое чередования сочувствия и понимания с агрессивностью, доходящей до хамства а-ля Леонтьев. Тяжкое наследие совесткого прошлого! Давидсон, конечно, пишет куда лучше. ;-)

И на сладкое – заметка из газеты «Известия» от 17.03.1985 (региональный выпуск).

Переполох

В стане расистов – переполох. Профессор Ханс Хизе из южноафриканского института исторических исследований документально доказал наличие небелых (африканских и азиатских) предков у многих семей белых в ЮАР, среди которых и «семьи нынешних руководителей этой страны».

Что и говорить, с таким «диагнозом» в нынешней ЮАР можно в одночасье потерять все. Специальное ведомство по охране расовой чистоты ежегодно составляет списки «лиц, поменявших расу», в которые включаются и «бывшие белые», переводимые в категорию «цветных», когда у них обнаруживают примесь «небелой крови». Такой «бывший белый» теряет и привилегированный статус, и работу, и жилье.

Но Хизе идет еще дальше и утверждает, что ни в 1 из групп населения ЮАР не может быть «расовой чистоты». То есть ставит под вопрос всю возведенную в ранг государственной идеологии и закона доктрину апартеида, которая покоится на идее именно «раздельности», обособленности, несовместимости рас.

«Чистые» расисты от такой крамолы неистовствуют, обрушивая угрозы и ругань на голову ученого. «Никакие ревизионистские исследования не смогут подорвать веру в превосходство белых», – твердит лидер ультраправой консервативной партии А. Треурнихт. Другими словами, если наука против апартеида, то тем хуже для науки.

rositsa.livejournal.com