Презентация по пдд в доу правила дорожного движения для малышей


Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Правила дорожного движения | скачать бесплатно

Слайд 1

Путешествие в страну правил дорожного движения.

Слайд 2

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над головой, Азбукой улиц, проспектов дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд 3

По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Слайд 4

Опасно устраивать игры вблизи дороги, а также выбегать на проезжую часть из – за зданий, деревьев, стоящего транспорта. Всем ребятам надо знать, как играть и где играть. Игры прямо у дороги очень опасны для людей. Вот глупые мальчишки на троллейбусе сзади висят, люди в ужасе кричат, это ж опасно для ребят. Если троллейбус тряхнет слегка, упадет малыш, ударится наверняка. А еще сзади машины по дорогам катят шины, авто по трассе быстро мчат, могут наехать на ребят. Внимательными надо быть, чтобы себе не навредить, играйте лишь во двориках опрятных, а на дороге будьте аккуратны. .

Слайд 5

Гуляй всегда ты во дворе – Не бегай на дорогу! Площадка есть – там детворе Для игр места много.

Слайд 6

Очень опасно играть возле проезжей части. Играть надо во дворе или на стадионе, а особенно с мячом, который может легко укатиться под машину. Нельзя выбегать на проезжую часть – это очень опасно.

Слайд 7

Пересекать проезжую часть разрешается по пешеходным переходам и на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Через дорогу правильно мы ходим. Когда мы к краешку её подходим, то смотрим мы всегда налево, и если нет машин, то идем смело. Как мы дошли до половины зебры, то смотрим мы направо, если дорога свободна, то идем дальше. Дорога не тропинка, дорога не канава…. Сперва смотри налево, потом смотри направо

Слайд 8

Есть подземный переход, безопасный очень ход. По нему идем всегда мы: папы, дети и их мамы. Есть наземный переход, по нему всегда иди. Помни каждый пешеход, избежишь тогда беды !

Слайд 9

Нельзя переходить дорогу в неположенном месте Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она рассматривается в обе стороны.

Слайд 10

Ходить нужно только по тротуарам, а если тротуара нет, надо идти навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.

Слайд 11

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Если красный свет горит, это значит, путь закрыт! Желтый – подожди чуть - чуть, Будь готов продолжить путь! А зеленый свет горит Это значит путь открыт!

Слайд 12

Выходя из автобуса, не обходи его ни спереди, ни сзади. Это опасно! После выхода из автобуса переходи дорогу по пешеходному переходу.

Слайд 13

Не перебегай дорогу, где попало, даже если ты очень спешишь или тебя зовет друг. Дойди до пешеходного перехода.

Слайд 14

Ждать автобус, троллейбус, трамвай, такси нужно на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуарах ( обочине дороги).

Слайд 15

Правила поведения в автобусе. Вова в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом тетя стояла, Сумку полную держала Вова сильный, и большой, Место тете дорогой Уступить не захотел. Она стояла, он сидел. За Вову грустно и обидно, Старших надо уважать И места им уступать.

Слайд 16

Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна и двери. Не стоять у дверей.

Слайд 17

Саша мороженое ел, Прямо с ним в автобус сел. Там мороженое тает, На соседей попадает. Вдруг шофёр затормозил Он стаканчик уронил - Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться: Чтобы так не осрамиться, Ты с мороженым в салон Не входи, спрячь его и подожди! Мы от сиденья отойдем в сторонку, Уступим место пожилым, маме и ребенку.

Слайд 18

Детям знать положено знаки все дорожные! Ты, дружок доверься им: БУДЕШЬ ЦЕЛ И НЕВРЕДИМ ! «Дети» «Въезд запрещен» «Велосипедная дорожка» «Пешеходный переход» «Пересечение с велосипедной дорожкой» «Движение на велосипедах запрещено» «Движение пешеходов запрещено» «Пешеходная дорожка»

nsportal.ru

Презентация к занятию (старшая группа) на тему: Презентация по ПДД в детском с саду на тему:"Правила дорожные всем знать положено". | скачать бесплатно

Слайд 1

Тема проекта: «Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения». Выполнили: воспитатели старших групп Юлова А. В., Емельянова Д. Ш., Сафарова Н. В., Монахова О.М., Лобанова К. А., Каращук Н.Н., учитель-логопед д /с Наумова Е. А.

Слайд 2

Цель проекта: -Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; -Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; -Воспитывать в детях грамотных пешеходов; -Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге . Задачи проекта: -Формировать у детей старшего возраста знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. -Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. -Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. -Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни. -Разработать блок наглядного материала, игротеку, оказывающую развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. -Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. -Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД. -Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля. -Воспитание элементарных правил безопасности.

Слайд 3

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Слайд 4

Проект Вид : познавательно-игровой. Продолжительность : долгосрочный. Возраст участников проекта : c таршая возрастная группа 5-6 лет. Характер контакта : взаимодействие в рамках 3-х групп. Форма работы : фронтальная, индивидуальная, групповая. Место проведения : МБДОУ №8 (группы №5, №7, №8). Ожидаемый результат : Создание оригинальной активизирующей предметной среды; Расширение кругозора воспитанников; Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

Слайд 5

Этапы проведения проекта Этап – Подготовительный: Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Слайд 6

Основной этап: Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; Анкетирование; Оформление уголка по ПДД; Оформление папок-передвижек; Памятки; Беседы; Оформление фотоколлажа . 3 этап – заключительный (обобщающий) Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа .

Слайд 7

Встреча – беседа детей с инспектором ГИБДД «Улица полна неожиданностей» Целевая прогулка: К пешеходному переходу; светофору; к перекрестку.

Слайд 8

Дидактические игры : «Подбери знак», «Красный-зелёный», «Собери знак», «Безопасный путь».

Слайд 9

Продуктивная деятельность Аппликация «Грузовая машина», «Перекрёсток»

Слайд 10

Рисование «Дорожный знак»,«Моя улица»

Слайд 11

Игры «Пешеходы и транспорт», «Цветные автомобили».

Слайд 14

Игра-соревнов ание

Слайд 15

Оформление уголков ПДД.

Слайд 17

Итоги реализации проекта: Обновлёны уголки ПДД в группах, наглядный материал. Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации.

Слайд 18

Вывод: Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.

Слайд 19

Информационные ресурсы: Программнаялитература по проектированию: Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: « Детство-пресс » , 2008 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2005. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону: Феникс,2004. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис, 2000. Сайт www . pravdd . ru

Слайд 20

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Презентация по ПДД в ДОУ | скачать бесплатно

Проект разработала группа педагогов МДОУ:

Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД

Тема проекта: «Я примерный пешеход»

Цели проекта:

1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения

на городской улице

2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи проекта:

1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Продолжительность проекта: Долгосрочный: 10 месяцев.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, заместитель заведующего по организации безопасности, старший воспитатель инспектор ГИБДД. Дворянкин Денис Александрович.

Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

План реализации проекта:

1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2.Определить группу участников проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-заместитель заведующего по организации безопасности

-инспектор ГИБДД

-старший воспитатель

3.Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему

«Правила дорожного движения»

4.Проведение занятий в группе по данной теме

5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»

6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»

7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»

Ожидаемый результат:

1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

Продукты проекта:

Фотоматериалы

Стенгазета «Я примерный пешеход»

Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»

Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»

Слайд-шоу

Оборудование:

1.Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

-CD диски по ПДД

2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

3.Уголок дорожного движения в группе

4.Методическая литература.

 Основные формы реализации проекта:

1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.

2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.

3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.

4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)

5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

6.Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»

7.Создание стенгазеты.

8.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

Список используемой литературы:

1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010

2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»

4.Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.

6.Шорыгина Т.А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)

Я примерный пешеход

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.  Со временем изменились условия жизни  человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:

-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице

-в детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств

-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил

-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка

-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице

-на территории дет.сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.

Работа ведется систематически как с группой ,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит ,что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность .осторожность, уверенность. Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей ,в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дет.сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации , дорожных знаках, сигналах светофора ,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.

Досуг на тему «Я примерный пешеход»

Цель досуга: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка.

Ход досуга

Ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.

Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.

И вы уже знаете

Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей.

Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горю и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный!

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Зовемся???

Дети все вместе: Светофор!

Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?

Ведущий:

Начинаем разговорПро трехглазый светофор.Он не зря горит над намиРазноцветными огнями.

Дети читают стихи о светофоре.

1 Ребенок Красный:

Самый строгий – красный цвет!Если он горит, стой!Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

2 Ребенок Желтый:

Чтоб спокойно перешел тыСлушай мой совет – жди!Увидишь скоро желтыйВ середине цвет!

3 Ребенок Зеленый:

А за ним зеленый цветВспыхнет впереди!Скажет он – «Препятствий нет!Смело в путь иди!»

Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:

Посмотри силач какой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Дети все вместе: инспектор регулировщик

Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе - регулировщики?

Ребенок читает стихотворение:

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)

Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС):

Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»

Ответ детей: Дорожно-патрульная служба

Инспектор:

Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?

Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.

Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

 Ответы детей: Светофор.

Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)

Инспектор :Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

                                          Знак "Дети":

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

По результатам проведенного досуга, мы убедились в том, что дети отработали навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Тем самым ,мы убедились, что цели и задачи поставленные в проекте, оправдали желаемый результат.

Также ведется подобная работа с малышами. Так как воспитание безопасного пешеходного поведения начинается с младшего дошкольного возраста и с этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в дет.саду , прочно останется у него навсегда.

nsportal.ru

Презентация по окружающему миру по теме: Презентация по ПДД в ДОУ | скачать бесплатно

Проект разработала группа педагогов МДОУ:

Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД

Тема проекта: «Я примерный пешеход»

Цели проекта:

1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения

на городской улице

2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи проекта:

1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Продолжительность проекта: Долгосрочный: 10 месяцев.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, заместитель заведующего по организации безопасности, старший воспитатель инспектор ГИБДД. Дворянкин Денис Александрович.

Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

План реализации проекта:

1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2.Определить группу участников проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-заместитель заведующего по организации безопасности

-инспектор ГИБДД

-старший воспитатель

3.Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему

«Правила дорожного движения»

4.Проведение занятий в группе по данной теме

5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»

6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»

7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»

Ожидаемый результат:

1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

Продукты проекта:

Фотоматериалы

Стенгазета «Я примерный пешеход»

Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»

Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»

Слайд-шоу

Оборудование:

1.Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

-CD диски по ПДД

2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

3.Уголок дорожного движения в группе

4.Методическая литература.

 Основные формы реализации проекта:

1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.

2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.

3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.

4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)

5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

6.Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»

7.Создание стенгазеты.

8.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

Список используемой литературы:

1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010

2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»

4.Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.

6.Шорыгина Т.А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)

Я примерный пешеход

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.  Со временем изменились условия жизни  человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:

-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице

-в детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств

-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил

-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка

-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице

-на территории дет.сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.

Работа ведется систематически как с группой ,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит ,что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность .осторожность, уверенность. Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей ,в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дет.сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации , дорожных знаках, сигналах светофора ,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.

Досуг на тему «Я примерный пешеход»

Цель досуга: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка.

Ход досуга

Ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.

Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.

И вы уже знаете

Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей.

Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горю и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный!

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Зовемся???

Дети все вместе: Светофор!

Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?

Ведущий:

Начинаем разговорПро трехглазый светофор.Он не зря горит над намиРазноцветными огнями.

Дети читают стихи о светофоре.

1 Ребенок Красный:

Самый строгий – красный цвет!Если он горит, стой!Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

2 Ребенок Желтый:

Чтоб спокойно перешел тыСлушай мой совет – жди!Увидишь скоро желтыйВ середине цвет!

3 Ребенок Зеленый:

А за ним зеленый цветВспыхнет впереди!Скажет он – «Препятствий нет!Смело в путь иди!»

Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:

Посмотри силач какой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Дети все вместе: инспектор регулировщик

Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе - регулировщики?

Ребенок читает стихотворение:

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)

Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС):

Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»

Ответ детей: Дорожно-патрульная служба

Инспектор:

Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?

Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.

Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

 Ответы детей: Светофор.

Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)

Инспектор :Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

                                          Знак "Дети":

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

По результатам проведенного досуга, мы убедились в том, что дети отработали навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Тем самым ,мы убедились, что цели и задачи поставленные в проекте, оправдали желаемый результат.

Также ведется подобная работа с малышами. Так как воспитание безопасного пешеходного поведения начинается с младшего дошкольного возраста и с этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в дет.саду , прочно останется у него навсегда.

nsportal.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Занятие в старшей группе на тему "Безопасная дорога, презентация по ПДД. | скачать бесплатно

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе.

Тема: «Безопасная дорога».

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения (знание сигналов светофора и его назначение.

Задачи:

  1. Учить объяснять дорожную ситуацию;
  2. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, логическое мышление; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в играх-инсценировках.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, ответственное отношение к правилам дорожного движения.

Оборудование: схематическое изображение улицы на плакате, иллюстрации или фотографии с дорожными ситуациями, шапочки (красная. Желтая, зеленая),плакаты потправилам дорожного движения, пешеходный переход.

Предварительная работа. Чтение произведения С.В. Михалкова «Бездельник светофор».

        

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по улице города. На пешеходном переходе они встречаются с медведем, волком, зайцем, лисой, кротом и совой.

Звери: «Дети, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем правил дорожного движения и совсем запутались на дорогах большого города».

Воспитатель: Кто вы  и откуда? А, я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали?

Дети: «Да!».

Воспитатель: Давайте познакомим зверей с правилами дорожного движения!»

Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по …? Забыла, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: «Тротуар». (Ребенок показывает на плакате тротуар).

Воспитатель: «Правильно, дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: «По правой».

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Чтобы не мешать друг другу».

Воспитатель: «А где пешеходы должны переходить улицу?»

Дети: «В строго определенном месте. По пешеходному переходу».

Воспитатель: «Давайте все вместе перейдем на другую сторону дороги по переходу». Еще пешеходный переход называют «зеброй».

А кто помогает пешеходам на переходе?

Дети: «Светофор и полицейский-регулировщик».

Воспитатель привлекает внимание всех к рисунку-схеме с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где перейти улицу.

Воспитатель: «Давайте поможем пешеходам на рисунке  и наклеим, что необходимо.

Дети наклеивают переход, светофор, указатель.

Воспитатель:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Рассматривание иллюстраций :  мальчик и девочка катаются на роликах на проезжей части; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороги.

Воспитатель: «Ребята, можно играть на дороге?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Почему нельзя?»

Дети: «Можно попасть под машину».

Воспитатель: «Где должны играть дети?»

Дети: «На игровых площадках».

Ребенок:

Правил на свте дорожных не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умножения.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: «А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов- и взрослых и детей».

Игра с мячом «Часики».

Дети:

  • По улице надо идти спокойным шагом;
  • Идти только по тротуару;
  • Идти по правой стороне;
  • Дорогу переходить только по переходу;
  • Нельзя играть на проезжей части;
  • Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, на самокате на проезжей части;
  • Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу;
  • Помогать переходить дорогу стареньким и маленьким.

Игра-инсценировка «Светофор». Воспитатель предлагает детям одеть шапочки по цветам светофора (красная, желтая, зеленая).

Воспитатель: У светофора окошечка три.

                          При переходе на них посмотри!

В красной шапочке ребенок:

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» он говорит.

Красный свет- идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

В желтой шапочке ребенок:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

В зеленой шапочке ребенок:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг-

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

Воспитатель: «Взрослым и детям необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Дети хором: Нужно правила движения

                        Выполнять без возражения!

Воспитатель: «Ну, что звери, запомнили вы правила дорожного движения? Будете их соблюдать?»

Звери благодарят детей за урок. Прощаются.  Занятие заканчивается.

nsportal.ru

Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Правила дорожного движение знать нужно всем без исключения". | скачать бесплатно

Слайд 1

Тема проекта: «Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения». Выполнили: воспитатели старших групп Юлова А. В., Емельянова Д. Ш., Сафарова Н. В., Монахова О.М., Лобанова К. А., Каращук Н.Н., учитель-логопед д /с Наумова Е. А.

Слайд 2

Цель проекта: -Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД; -Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; -Выработать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; -Воспитывать в детях грамотных пешеходов; -Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге . Задачи проекта: -Формировать у детей старшего возраста знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. -Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. -Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве. -Усилить взаимосвязь педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни. -Разработать блок наглядного материала, игротеку, оказывающую развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей. -Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. -Формирование сознательного отношения к соблюдению ПДД. -Формирование у детей чувства контроля и самоконтроля. -Воспитание элементарных правил безопасности.

Слайд 3

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Слайд 4

Проект Вид : познавательно-игровой. Продолжительность : долгосрочный. Возраст участников проекта : c таршая возрастная группа 5-6 лет. Характер контакта : взаимодействие в рамках 3-х групп. Форма работы : фронтальная, индивидуальная, групповая. Место проведения : МБДОУ №8 (группы №5, №7, №8). Ожидаемый результат : Создание оригинальной активизирующей предметной среды; Расширение кругозора воспитанников; Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте;

Слайд 5

Этапы проведения проекта Этап – Подготовительный: Постановка цели и задач. Определение методов исследования. Составление календарно-тематического плана по ПДД. Подбор наглядно-иллюстративного материала. Подбор художественной литературы по теме. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Слайд 6

Основной этап: Работа с детьми: непосредственно-образовательную деятельность; совместную деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции; самостоятельную деятельность детей. Работа с родителями: Проведение консультаций; Анкетирование; Оформление уголка по ПДД; Оформление папок-передвижек; Памятки; Беседы; Оформление фотоколлажа . 3 этап – заключительный (обобщающий) Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа .

Слайд 7

Встреча – беседа детей с инспектором ГИБДД «Улица полна неожиданностей» Целевая прогулка: К пешеходному переходу; светофору; к перекрестку.

Слайд 8

Дидактические игры : «Подбери знак», «Красный-зелёный», «Собери знак», «Безопасный путь».

Слайд 9

Продуктивная деятельность Аппликация «Грузовая машина», «Перекрёсток»

Слайд 10

Рисование «Дорожный знак»,«Моя улица»

Слайд 11

Игры «Пешеходы и транспорт», «Цветные автомобили».

Слайд 14

Игра-соревнов ание

Слайд 15

Оформление уголков ПДД.

Слайд 17

Итоги реализации проекта: Обновлёны уголки ПДД в группах, наглядный материал. Создана картотека дидактических игр. Составлена картотека со стихами и загадками, пословицами и поговорками. Сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о правилах дорожного движения. Сформировано у детей умение составлять небольшие рассказы о дорожной ситуации.

Слайд 18

Вывод: Формирование культуры безопасного поведения на улице у детей следует начинать с ранних лет, они легко усваивают правила и могут избежать опасных ситуаций, сохранить свою жизнь.

Слайд 19

Информационные ресурсы: Программнаялитература по проектированию: Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996. Асташкина. Дошкольникам о Правилах дорожного движения. – М.: Дошкольное воспитание, №4, 1993. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001. Васильева И. Учим правила безопасности. – М.: Дошкольное воспитание, №2, 1980. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице: « Детство-пресс » , 2008 Извекова Н. А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Творческий центр, 2005. Клочанов Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность. – Ростов-на-Дону: Феникс,2004. Логинова Л. 365 уроков безопасности. – М.: Айрис, 2000. Сайт www . pravdd . ru

Слайд 20

Спасибо за внимание!

nsportal.ru


Смотрите также