Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах пдд 2 класс


Классный час (2 класс) на тему: Классный час "Правила поведения на улицах и дорогах" | скачать бесплатно

Классный час

Тема: «Правила поведения на улицах и дорогах»

Цели:- углубить и систематизировать знание о дорожных знаках;

- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения; об обеспечении безопасности жизни;

- учить культуре поведения на улицах и дорогах.

 Ход классного часа: СЛАЙД 1

Путешествие по маршруту:

1-ая остановка. «Загадки». Отгадываем загадки, попадают на другую остановку.

Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку движенья!Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? ТРОТУАР

Мой первый слог средь нот найдешь,Покажет лось второй и третий.Куда из дому не пойдешь,Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. ДОРОГА

Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть… ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

На дорожном знаке томЧеловек идет пешком.Полосатые дорожки Постелили нам под ножки.Чтобы мы забот не зналиИ по ним вперед шагали. ЗЕБРА

У полоски перехода,На обочине дороги,Зверь трёхглазый, одноногий,Неизвестной нам породы,Разноцветными глазамиРазговаривает с нами.Красный глаз глядит на нас:- Стоп! - гласит его приказ.Жёлтый глаз глядит на нас:- Осторожно! Стой сейчас!А зелёный: что ж, вперёд,Пешеход, на переход!Так ведёт свой разговорМолчаливый ... СВЕТОФОР

2-ая остановка. «Кроссворд». Отгадывают кроссворд.        

Вопросы: СЛАЙД 2

1.           Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.2.    Повреждение машины транспортного средства.3.    Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.4.    Лицо, управляющее транспортным средством.5.    Человек, идущий пешком.6.    Твердое и гладкое покрытие дороги.7.    Боковая часть, край дороги.8.    Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

 3-ья остановка. «Подсказать словечко». Игра.

1.                Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

2.                Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его … (водитель)

3.                Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это … (переход)

4.                Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там - … (дорога)

4-ая остановка.  «Дорожные знаки». Учащиеся закрепляют полученные знания. Узнают историю возникновения и развития дорожных знаков. (Приложение 1)

Игра «Добавь словечко» (групповая работа).

Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.

пешеходный                                                      дорога

подземный                                                         дорожка

надземный                                                         станция

железнодорожный                                            переход

скользкая                                                            переезд

пешеходная                                                         шлагбаум

автозаправочная                                                 движение

двустороннее                                                       работы

велосипедная

круговое

дорожные

5-ая остановка.   «Что обозначают эти знаки?» СЛАЙД3

 О чем предупреждает знак, на котором нарисован паровоз?

Где устанавливается знак, на котором нарисованы бегущие дети?

Какой знак запрещает движение пешеходов?

Какой знак запрещает движение на велосипедах?

По каким знакам пешеходу можно переходить дорогу?

Какие знаки обозначают место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

6-ая остановка. «Ребус». СЛАЙД 4

Разгадав этот ребус, ты прочтешь очень полезный совет. Прочитай и постарайся всегда ему следовать.

 

Путешествие заканчивается веселой песней «Бременские музыканты».

Слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

пешеходный                                                      дорога

подземный                                                         дорожка

надземный                                                         станция

железнодорожный                                            переход

скользкая                                                            переезд

пешеходная                                                         шлагбаум

автозаправочная                                                 движение

двустороннее                                                       работы

велосипедная

круговое

дорожные

пешеходный                                                      дорога

подземный                                                         дорожка

надземный                                                         станция

железнодорожный                                            переход

скользкая                                                            переезд

пешеходная                                                         шлагбаум

автозаправочная                                                 движение

двустороннее                                                       работы

велосипедная

круговое

дорожные

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по ПДД 2 класс | скачать бесплатно

Разработка урока по ПДД для 2 класса

Тема:  «Мы пассажиры.» «Обязанности пешеходов и пассажиров»

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Тип: урок-викторина.

 I Организационный момент:

Сегодня, ребята , у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения.

 Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения.  Вот о них мы сегодня поговорим.

II  Основная часть:

У нас две команды – «Пешеходы» и «Пассажиры».

Сейчас я задам вам вопрос. Команда, которая первая даст ответ, и будет начинать первой.

  Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло)

  За каждый правильный ответ команда получит один балл.

  Разминка.

Вопросы для команды «Пешеходы»

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Какие светофоры вы знаете?
  3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  4. Где нужно стоять в ожидании автобуса?
  5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Пассажиры»

  1. Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?
  2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  4. Как нужно ходить по улице группой?
  5. Почему нельзя играть на мостовой?

Подведение итога.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Дети по очереди берут макет знака и называют его и группу к которой он относится.

Трамвай – информационно-указательный знак.

Стоп – (движение без остановки запрещено) знак приоритета.

Заправка – знак сервиса.

Кирпич – (въезд запрещён) запрещающий знак.

Стоянка – информационно-указательный знак.

Мойка – знак сервиса.

Подведение итога.

III Физминутка.

Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.

Зелёный свет – ученики топают ногами.

Подведение итога.

Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится, кричите: «Это я, это я, это все мои друзья!».  Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

 Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

 Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

 Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

  На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

  Это значит: хода нет?

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах.  Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.   Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Ситуации.

1. Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на зебру  посмотреть?»  Саша схватил Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Почему мальчики пошли смотреть зебру не в зоопарк, а на улицу?

2. Каждый раз, когда мы подходим  к оживлённому перекрёстку, он нас встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет.

Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6.Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»  

Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Дети ехали в автобусе . Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь.  Правы ли дети?

Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно  ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

Подведение итога.

Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»

На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу.

Попытаемся  выявить знатока транспортных средств.

Самолёт – это какой вид транспорта? ( воздушный)

Какие виды воздушного транспорта вы знаете?

Где приземляются самолёты?

Что есть у  самолёта,  и нет у вертолёта?

Что есть у вертолёта, и нет  у самолёта?

Что есть у самолёта и у вертолёта?

С какого вокзала можно отправиться на пароходах  и катерах?

В поезде – купе, в самолёте – салон, а на корабле?

Как называется транспорт, который плывёт по воде?

Как называется транспорт, который перевозит разный груз?

Подведение итога.

IV Итог:

Ребята, я уверена, что  вы на дороге ив транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

Подсчет баллов. Награждение победителей.

nsportal.ru

Классный час по правилам дорожного движения (2 класс)

КЛАССНЫЙ ЧАС: "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

ЦЕЛИ: 1.Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении дорожных знаков;

2. Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.  

ОБОРУДОВАНИЕ:

Модель светофора, дорожные знаки, картинки по правилам дорожного движения, индивидуальные маршрутные листы, презентация.

1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок-

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром не спеша,

прийти в школу малышам.

-Определите тему классного часа.(Слайд1)

2. Постановка целей

-Чему мы должны научиться?

-Для чего нужно знать правила дорожного движения?

3.План классного часа.

1) Это интересно знать

2) Викторина

3) Дорожные знаки

4) Светофор

5) Игры

6) Итог

4.Слово учителя. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу.(Слайд 2)

Мы пользуемся общественным транспортом, (Слайд 3)

некоторые из нас являются водителями (Слайд 4)– всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. (Слайд5)

Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года. 

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- (Слайд6)

Рассказывают заранее подготовленные дети. 1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. (Слайд6)Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось.(Слайд7)

Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.» 

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.» 

5 . Викторина   «Вопрос – ответ».

- Как называется человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход) 

- Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) -   В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

-   Где нужно стоять в ожидании автобуса?

-    Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

-    Как нужно переходить улицу при выходе из общественного транспорта?

-    Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

-    Сколько сигналов у пешеходного светофора?

-    Как нужно ходить по улице группой?

- Почему нельзя играть на дороге?

- А что такое перекресток? (то место, где дороги пересекаются.) - как нужно переходить улицу с 2-стороним движением? - А как нужно ходить по тротуару, по улице? - А кого называют водителем? (человек который управляет любым транспортом: автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл, трактор, велосипед.) 

7. Дорожные знаки.

Чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Работа в группах (определить дорожные знаки)

«Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Он проходит под дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (подземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

(Слайд 8, 9, 10)

7.Работа с плакатом «Правила дорожного движения». Обобщение правил.

8. Выступление уч-ся по личным маршрутным листам

9. Светофор

-Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Слово «светофор» состоит из двух частей – «свет» и «фор» «Свет» - это и есть свет, а «фор» (от греч.форос) обозначает «несущий или «носитель». А вместе – «светофор» - значит носитель света или несущий свет. Я несу свет, причём разных цветов: красного, жёлтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно, они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

А вы знаете, когда появился первый светофор? Первый св. появился в 1868 г. в г. Лондоне, в Англии. Освещались сигналы газовыми светильниками. А в 1914 г. в Америке появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве первый светофор появился в 1929 г. Как вы думаете, важно понимать сигналы светофора?

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.» (Слайд 11,12)

Учащиеся читают стихи.

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

На светофоре красный свет:  Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, Он «приготовься» говорит, Зелёный вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи!

Светофоры служат людям,

Чтобы жизнь оберегать,

Так давайте же, ребята,

Их сигналы выполнять.(Слайд13)

10.Физминутка.  Игра на внимание «Светофор»

Красный свет - ученики тихо стоят.

Жёлтый свет - ученики хлопают в ладоши.  

Зелёный свет – ученики топают ногами

11.Игра "Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается

12.Игра: «Это я, это я…» Объяснение правил игры. 1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход? (это я, это я…) 2. Знает кто тут, что на красный пешеход безопасный? (это не я, это не я…) 3. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (это я, это я…) 4. Знает кто, что на красный свет – это значит, хода нет! Это стоп! Остановись! Это значит берегись! (это я, это я…) 5. Знает кто, что свет зеленый – означает путь свободный. (это я, это я…) 

13.Ситуации.

Но, к сожаленью, есть ребята, которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из таких нарушителей, я вам сейчас расскажу:

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А, это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры.

Во все гудки гудят

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда,

Ещё одна минута –

Случилась бы беда!

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик.

А под машиной – Петя

Хвастун и озорник.

Он смелостью хвалился

В кругу своих друзей.

И быстро очутился

На паре костылей.

- Почему так произошло?

-Кто на рисунке нарушает правила дорожного движения? (Слайд14,15)

14. Автомульти Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках) 

15. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. 

Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 

Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание!

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

И проспекты и бульвары- Всюду улицы шумны Проходи по тротуару Только …… стороны 

Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед 

Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся! 

Ехать, зайцем, как известно За-пре-ща-ет-ся! Уступить старушке место Раз-ре-ша-ет-ся! 

Если ты гуляешь просто Всё равно вперед гляди! Через шумный перекрёсток Осторожно проходи! 

Переход на красный свет За-пре-ща-ет-ся! При зелёном даже детям Раз-ре-ша-ет-ся! 

16. Рефлексия

Я узнал…….

Я понял…….

Я запомнил…..

Мне понравилось….

Мне не понравилось

17.Итог (Слайд16)

infourok.ru

Классный час (2 класс) на тему: Занятие по ПДД 2 класс "Соблюдение правил дорожного движения" | скачать бесплатно

Учитель Суховей Ж.В.

Занятие по ПДД во 2 классе

«Соблюдение правил дорожного движения».

Цели: • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; • развивать умение контролировать своё поведение; • совершенствовать знания основных правил поведения на улице; • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.

Эпиграф: «Знай правила движения, как таблиц умножения!»

Оборудование: плакаты по ПДД; рисунки детей по ПДД;  дорожные знаки; макет светофора.  

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Вот она азбука над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. 

Девиз нашего занятия: «Знай правила движения, как таблицу умножения!» - Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть). 

II. Постановка целей занятия. - Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.  III. Беседа. 

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу? - С кем ты идёшь в школу? - Кто тебе помогает переходить улицу? - Как нужно правильно переходить улицу?  

- Какие правила поведения на улице нужно соблюдать?

1)По  улице  надо  ходить  умеренным  шагом,  только  по  тротуару  или  пешеходному  переходу, придерживаться  правой  стороны,  чтобы  не  мешать  другим.

2) Нельзя  ходить  в  ряд  по  несколько (более двух) человек или большой группой, это мешает другим.

3) Нельзя  играть  на  проезжей  части – это  не  место  для  игр.

4) Нельзя  толкаться,  в  узких  местах  надо  уступать  дорогу.

5) Переходить улицу  только  на  зеленый  сигнал  светофора.

6) Нельзя  стоять  близко  к  краю  тротуара, остановки.

7) Соблюдай  правила  дорожного  движения.

- Какие дорожные знаки знаете?

1. В красном треугольнике

    Знаки осторожные, 

    Они предупреждают,

    К вниманью призывают.

2. Запрещают знаки

    Разное движение: обгоны, поворот -

    И в красные кружочки

    Обводит их народ.

3. А ещё есть знаки - добрые друзья: 

    Укажут направления вашего движения,

    Где поесть, заправиться, поспать, 

    И как в деревню к бабушке попасть.

- Отгадайте загадки.

  1. Я  вежливый и строгий,

Знаменит я  на  весь  мир.

Я  на  улице  широкой

Самый  главный командир.  (Светофор)

  1. Это знак такого рода-

Он  на  страже  пешехода.

Переходим с  куклой  вместе

Мы  дорогу  в  этом  месте. (Переход)

  1. В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд – И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица) 

  1. Не живая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт. (Дорога) 

  1. С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

  1. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

IV. Физкультминутка. Дорога не тропинка, дорога не канава. Сперва смотри налево,  Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись, Топни правою ногой: раз – два – три. Покачай головой: раз – два – три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три. 

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно. 

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Учащиеся молчат). Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Учащиеся молчат). Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья!) А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!) Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт!»? (Учащиеся молчат).

 - Молодцы! Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке. 

VI. Закрепление. 

- А теперь отгадайте кроссворд.

  1. Как называется часть загородной дороги?
  2. Как называют место, где ожидают транспорт?
  3. Не похож я на коня, но седло есть у меня – спицы есть – они, признаться, для вязанья не годятся.
  4. Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару?
  5. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень.
  6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
  7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
  8. На самом перекрестке висит колдун трехглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу.
  9. Шагаешь – впереди лежит, оглянешься – домой бежит.

- Какое ключевое слово получилось?  (инспектор)

- Кто это?

VII. Итог урока. 

- Вам понравился урок? - Что понравилось больше всего? 

VIII. Рефлексия. - Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД. 

nsportal.ru

План-конспект урока (2 класс) по теме: Конспект классного часа "Правила дорожного движения" | скачать бесплатно

nsportal.ru

Орг. момент

Сообщение темы урока

Итог классного часа

Здравствуйте , ребята! Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня классный час проведу у вас я.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Пропали все дорожные знаки. Какие последствия могут быть?

А сейчас я загадаю вам загадки:

 Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти.

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…

Молодцы, кто догадался какая тема нашего урока?

Правильно. Молодцы.

Сейчас мы с вами по играем в Автомульти. Я буду задавать вам вопросы из мультиков в которых упоминается транспорт, а вы  должны ответить на них:

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?
  2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
  3. Какой подарок сделали родители дяди Федора  почтальону Печкиному?
  4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  
  5. Личный транспорт Бабе –Яги?
  6. На чем летал старик Хотабыч?

А сейчас давайте проведем викторину. Я хочу чтобы вы разделились на три команды (по рядам). Я буду поочереди задавать вам вопросы, какая команда даст больше правильных ответов та и победила

 1. Допускается ли буксировка велосипеда?

2. Как чаще всего называют водителя?

 3. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

 4. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

 5. Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

 6. Есть ли у велосипедиста путь торможения?

 7. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?

 8. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

 9. Какой поворот опаснее: левый или правый?

10. Как называется "зебра" на дороге?

 11. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге?

 12. Какие сигналы подает светофор?

Игра « Назови знак»

Остается также три команды, на слайдах изображены дорожные знаки, команды поочереди должны объяснить, что это за знаки.

Выигрывает та команда, которая набрала больше других очков за два конкурса.

  1. Железнодорожный переезд.
  2. Светофорное регулирование.
  3. Опасный порот
  4. Неровная дорога.
  5. Пешеходный переход
  6. Дети.
  7. Дорожные работы.
  8. Тоннель.

И так, а теперь давайте проведем экзамен. У вас на партах у каждого лежат кружки красного, желтого и зеленого цвета, представьте, что это светофор. Я буду говорить вас утверждения, если вы со мной согласны, то поднимаете зеленый кружочек, если нет, зеленый.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
  • При переходе дороги можно разговаривать.
  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зеленый. 

     

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Будите ли вы соблюдать правила дорожного движения?

Все были такие активные, дружные.  Спасибо ребята, мне очень понравился наш классный час.

Приветствие

На дорогах станет опасно. Движение автомобилей и пешеходов остановится.

Дорожный знак

Пешеход

Светофор

Трамвай

Машина

Правила дорожного движения

На печи

Вареньем

Велосипед

В карету

Ступа

На ковре - самолете

Нет

шофер

с 14 лет

не разрешается

пешеходы, водители, пассажиры

есть

нет

дети

левый, так как движение правостороннее

Пешеходный переход

нет

Красный, желтый, зеленый

Красный кружочек

Красный кружочек

Красный кружочек

Красный кружочек

Зеленый кружочек

Зеленый кружочек

Дорожные знаки, правила дорожного движения.

Да

Классный час (2 класс) по теме: Классный час по ПДД "По улицам Светофории" | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

Классный час на тему:

«По улицам Светофории»

Автор: Сухарева Алена Алексеевна,

учитель начальных классов

Череповец, 2014 г.

Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

Задачи:

- углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

- формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- учить  решать поставленные задачи и работать в команде;

- развивать логическое мышление, речь обучающихся.

Материалы к занятию: ватман с изображением Светофории, дорожные знаки, чистые листы, цветные карандаши, фломастеры, памятки.

Возраст учеников: 8-9 лет, 2 класс.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово. (3 мин.)

- Все собрались в дорогу? Сегодня мы отправимся в страну, где много дорог и переходов, светофоров и улиц. В этой стране никогда не случается аварий, несчастных случаев тоже не бывает. А знаете, почему? (ответы детей) Верно, потому что жители этой страны знают Правила дорожного движения и подчиняются им. А вы бы хотели попасть в эту страну?

(На доске прикреплен ватман с изображением страны Светофории).

  1. Разделение на команды. (5 мин.)

Ребята тянут жетоны разных цветов (красные, желтые, зеленые). В зависимости от этого дети разбиваются на 3 команды.

  1. Путешествие по Светофории.

Автосервис (7 мин.)

Задание:

- Представьте себе удивительнейшую машину – фантомобиль. На фантомобиле вы можете путешествовать  и в прошлое, и в будущее, и в невероятные космические дали, и на дно самих глубоких океанов. Каким вы представляете себе эту машину будущего?

(Прикрепляю  получившиеся рисунки на доску.)

Автоинспекция (5 мин.)

Задание:

Угадайте загадки, тем самым принесете своей команде очки.

(Загадки задаются по очереди трем командам.)

Загадки:

В два ряда дома стоят.                                              Что за зебра развалилась на дороге?

Десять. Двадцать. Сто подряд.                       Почему по этой зебре ходят ноги?

И квадратными глазами                                А водитель резко жмет на тормоза,

Друг на друга все глядят. (улица)                          Если зебра попадает на глаза.  (пешеходный переход)

Маленькие домики                                                             Встал он с краю улицы

По улицам бегут,                                                                        В длинном сапоге,

Девчонок и мальчишек                                                        Командир трехглазый

Домики везут. (автомобили)                                        На одной ноге. (светофор)

По дороге идет пешеход,                                                  Посмотри, силач какой:

А машины снуют взад – вперед.                                          На ходу одной рукой

Где опасно ходить, а где нет?                                            Останавливать привык

Поскорее мне дайте ответ.                                                 Пятитонный грузовик. (регулировщик)

(нужно идти навстречу движущемуся транспорту)

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

Поехали? (5 мин.)

- Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте еще раз повторим правила для пешеходов. Если правило нужно соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены, топайте ногами. Пристегнули ремни безопасности?

  • Переходить улицу при красном сигнале  светофора…    -
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу…+
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…   -
  • Выбегать на проезжую часть…-
  • Помогать старушкам переходить дорогу…+
  • Идти по тротуару слева…-
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора…-
  • Знать и соблюдать Правила дорожного движения…+

Дорога (7 мин.)

Задание:

- На наших фантомобилях мы выехали на дорогу. А здесь перед нами выстроились в ряд дорожные знаки. Послушайте стихи, угадайте, о каком знаке идет речь, и запишите его номер.

(Вывешиваю на доску  пронумерованные картинки со знаками дорожного движения.)

          

  1.                      2.                     3.                        4.                     5.

Загадки про дорожные знаки:

Что за знак такой висит?                                                  Заболел живот  у Ромы,

«Стоп!» - машинам он велит                                              Не дойти ему до дома.

Пешеход, идите смело                                                                В ситуации такой

По полоскам черно-белым.»                                               Помогает знак какой?

                     (пешеходный переход)                                                (пункт первой мед. помощи)

Этот знак заметишь сразу:                                           Если ты собрался с папой

Три цветных огромных глаза.                                                В зоопарк или кино,

Цвет у глаз определенный:                                       Подружиться с этим знаком

Красный, желтый и зеленый.                                          Вам придется все равно.

Загорелся красный –                                                              Без него не попадете

Двигаться опасно.                                                      Ни в автобус, ни в трамвай!

Для кого зеленый свет –                                                           Значит, вы пешком пойдете…

Проезжай, запрета нет.                                                     Знак дорожный угадай!

                     (светофор)                                                                      (остановка общественного транспорта)

По полоскам черно- белым                                   Предположим, что с друзьями

 Пешеход шагает смело…                                           Ты отправился в спортзал,

Кто из вас, ребята, знает,                                          Но в дороге вспомнил: маме

Знак о чем предупреждает?                                                 Ты об этом не сказал. (пешеходный переход)                                                      Здесь тебе поможет он:

                                                                                                       Знак дорожный…  

                                                                                                                   (телефон)

Счастливого пути!

  1. Подведение итогов. Вручение памяток.

Задание: нарисовать маршрут    Школа – Дом.

Приложение 1

     

  Памятка

Правила безопасности на дороге

  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двусторонним движением, посмотрите налево и, если нет поблизости машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.
  • Помни: УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!

Приложение 2

Моя дорога домой из школы

     мой  дом                                                                                   моя школа

nsportal.ru

КЛассный час: "Правила дорожного движения" (2

Классный час: «Правила дорожного движения»

(2 – 3 классы)

Разработала: Бекешева Нурья Сиюшевна

Тема: "Правила дорожного движения"

Цели: Формировать представления младших школьников о безопасности на улицах и дорогах

  • - повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

  • - развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

  • - воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  таблицы, сигнальные карточки с правилами, светофор, картинки.

Ход занятия

Вступление. Сегодня мы поговорим о правилах Дорожного движения! Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому на дороге нужно быть максимально осторожным и внимательным.

Основная часть.

1) Сейчас я проверю кто у нас лучший пешеход! Ответьте на вопросы друзья! 1. Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?

2. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или желтый цветовой сигнал светофора?

3. Почему перебегать дорогу?

4. Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?

5. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

6. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?

7. Может ли создать опасность машина, которая движется?

8. Чем опасна дорога на которой очень мало автомашин?

9. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

10. Как ходить по дороге на которой нет тротуаров?

11. Как определить, что водитель собирается повернуть на право?

12. Чем опасны машины с прицепом?

13. Почему опасно переходить дорогу вдвоем или под руку или держась за руки?

14. Что делать на переходе если пешеход уронил какой-нибудь предмет?

Игра-загадка

Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

- Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

- Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

- А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Загадки:Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Правила поведения в общественном транспорте

Учитель. Вспомним правила поведения в автобусе.

На остановке

1. Соблюдай порядок, веди себя спокойно: не играй, не толкайся, не бегай.

2. Стой только на тротуаре, не наступая на бордюр.

3. Не выходи на проезжую часть.

4. Подходи к двери автобуса только после полной его остановки.

При посадке

1. Пропусти выходящих пассажиров.

2. Мальчики помогают девочкам и пропускают их вперед.

3. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около дверей.

2. В салоне держись за поручни или сядь на свободное место. Мальчики уступают место взрослым и девочкам.

3. При выходе не суетись и не толкайся.

В салоне нельзя:

• отвлекать во время движения от работы водителя, требуя продать билет или спрашивая названия остановок;

• шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;

• высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;

• возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;

• ездить в грязной, пачкающей других пассажиров одежде.

Езда на велосипеде

Учитель. Летом многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) - Какие правила езды на велосипеде вам известны?

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков - не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

Закрепление изученного (в игровой форме).

Ответы на вопросы:

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?-Место ожидания автобуса. (Остановка).-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).-Номер телефона скорой помощи. (03).-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?-Сколько сигналов у пешеходного светофора?-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?-Безбилетный пассажир?-Дорога для трамвая?-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Подведение итогов

(Детям раздают памятку от инспекторов ГИБДД.)

Наш юный друг!

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своим здоровьем и даже жизнью. Такой риск никому не нужен.

Соблюдая Правила дорожного движения, ты, юный друг, будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

infourok.ru


Смотрите также