Классный час школа пешехода по пдд вспомним правила движения 2 класс


Классный час (2 класс) по теме: Правила Дорожного Движения | скачать бесплатно

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценирования, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Инсценирование отрывка из книги «Азбука пешеходов».

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. (Приложение 1, слайд №1)

2. Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

Сообщения детей. (Слайд №2)

  1. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?
  2. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
  3. Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3)

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(Слайд №4)Рассмотреть улицы города, части дороги.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Сообщения детей. (Слайд №5)

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.
  2. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. (Слайд №6) Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Обобщение. (Слайд №7)

2) Инсценирование ситуаций. (группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).

Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Учитель. (делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

3) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей. (Слайд №8)

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. (Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.

У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня.

Если красный свет горит –Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит –«Приготовься!» - говорит.А зелёный свет горит –Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ подскажут и помогутГоворящие цвета.

Работа светофоров (Слайд №10)

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

4). Дорожные знаки.

Учитель. (Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его ….. дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода -он на страже пешехода.Переходим дружно вместемы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в чёрном,Красной чёрточкой зачёркнут.И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Учитель. Где устанавливается такой знак?

Что за зебра посередь дорогиКаждый раз ложится нам под ноги?Чтоб в больницу вдруг не угодить,нужно лишь по ней переходить.Отгадаешь, значит, ты готов в поход,Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.Взгляни налево, нет машины?Тогда шагай до середины.Потом налево погляди,Машины нет – переходи!

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)

5) Анализ ситуаций по картинкам.

Учитель. Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14)

6) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
  • При переходе дороги можно разговаривать.
  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

3. Итог занятия. (Слайд №15)

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное – внимание.Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можноЕё переходи!Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!Рот закрыли на замок!На дороге – это ясно:Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующее занятие в Школе пешехода.

МБОУ «ООШ с. Смородинка»

Безопасная школа

Классный час

на тему: «Правила дорожного движения

помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»

                                                                 Учитель: Зеленская Н.В.

2013г.

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Классный час "Правила дорожного движения" | скачать бесплатно

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценирования, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Ход проведения классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

Инсценирование отрывка из книги «Азбука пешеходов».

Учитель. «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: всё ли запоминают?

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом». Я приглашаю вас на занятие в Школу пешехода, где познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов. (Приложение 1, слайд №1)

2. Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов.

1) История появления и развития дороги.

Учитель. Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Сообщения учеников.

  1. Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».
  2. Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

Сообщения детей. (Слайд №2)

  1. Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?
  2. Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
  3. Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Учитель. Сейчас дороги покрывают асфальтом. Но почему иногда в наше время дороги называют «мостовая»? (ответы детей) (Слайд № 3)

Учитель. Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

(Слайд №4)Рассмотреть улицы города, части дороги.

Учитель. Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.

Сообщения детей. (Слайд №5)

  1. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.
  2. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Учитель. (Слайд №6) Тротуар – в переводе с французского обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Обобщение. (Слайд №7)

2) Инсценирование ситуаций. (группы детей показывают сценки, а учащиеся исправляют ситуации).

Учитель. Представим, что наш класс – это улица. Вот тротуар, вот проезжая часть, а по тротуару идут ребята.

Сценка №1. Дети идут весёлой компанией, громко разговаривают и размахивают руками.Сценка №2. Мальчики играют на тротуаре в мяч.Сценка №3. Одна девочка, идя по тротуару, прыгает через прыгалку, а другая балансирует на краю тротуара.

Учитель. (делает вывод) Какие правила надо помнить, если вы идёте по тротуару? (ответы детей)

3) История светофора.

Учитель. Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Как перейти мостовую? Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

Сообщения детей. (Слайд №8)

  1. Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
  2. В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. (Слайд №9) Какие вы знаете светофоры? (ответы детей: автомобильный, пешеходный, со звуковыми сигналами)

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Ученик, используя модель светофора читает отрывки из стихотворений.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.

У него глаза цветные,Не глаза, а три огня!Он по очереди имиСмотрит сверху на меня.

Если красный свет горит –Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит –«Приготовься!» - говорит.А зелёный свет горит –Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ подскажут и помогутГоворящие цвета.

Работа светофоров (Слайд №10)

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

4). Дорожные знаки.

Учитель. (Слайд №11) Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?Он расскажет «что» и «как»,Звать его ….. дорожный знак.

Иди через улицу там пешеход,где знаком указан тебе …. Переход

Этот знак такого рода -он на страже пешехода.Переходим дружно вместемы дорогу в этом месте. (пешеходный переход)

Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в чёрном,Красной чёрточкой зачёркнут.И дорога вроде, но здесь ходить запрещено!(знак «Пешеходное движение запрещено»)

Учитель. Где устанавливается такой знак?

Что за зебра посередь дорогиКаждый раз ложится нам под ноги?Чтоб в больницу вдруг не угодить,нужно лишь по ней переходить.Отгадаешь, значит, ты готов в поход,Это пешеходный ….. (переход)

Чтоб мостовую перейти.Взгляни налево, нет машины?Тогда шагай до середины.Потом налево погляди,Машины нет – переходи!

Ролевая игра: «Как мы переходим улицу?» (дети показывают работу светофоров, а водители и пешеходы выполняют установленные правила)

5) Анализ ситуаций по картинкам.

Учитель. Правильно ли поступили ребята? (разбор ситуаций по картинкам – слайды №12, 13, 14)

6) Тест-опрос по правилам пешеходов.

Учитель. Ведь мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен». Приготовили свои «светофоры». Если вы со мной согласны, то покажите зелёный свет, если нет – красный.

  • По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.
  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
  • При переходе дороги можно разговаривать.
  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся ….(покажите цвет сигнала)

3. Итог занятия. (Слайд №15)

Учитель. Давайте подведём итог занятия в Школе пешехода.

- Почему появились правила дорожного движения?

- Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

- Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

- Что главное вы сегодня поняли в школе пешеходов?

Выходя на улицу,Приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное – внимание.Шагая осторожно,За улицей следиИ только там, где можноЕё переходи!Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!Рот закрыли на замок!На дороге – это ясно:Разговаривать опасно!

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять.

До свидания. Жду вас на следующее занятие в Школе пешехода.

nsportal.ru

Методическая разработка (2 класс) по теме: классный час по ПДД | скачать бесплатно

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу"

Цели: 

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения 

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

IV. Физкультминутка 

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы. 

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы) 

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка. 

Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

VI.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: Классный час по ПДД во 2 классе | скачать бесплатно

Воспитательная работа 2 класс        ПДД        Кирсанова Т.А.

Классный час по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки"

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных правил, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход урока

I. Вступление.

 - Сегодня у нас пройдет необычный урок, мы с вами отправимся внеобычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.Но зато длина в длину.Где вода и глубина –Деревянная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Рисунок 1). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Рисунок 2). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Рисунок 3). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Рисунок 4). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Рисунок 5)

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (Рисунок 6). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем,Вот она, азбука - над мостовой,Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.

- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятномкаждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогахземного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,Землю роет человек,Почему проезда нет?Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети).

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

- Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машинаЗакапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,Подзаправишься немножко,Накормили и собаку,Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,Позвонить гиппопотаму,По пути связаться с другом –Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

III. Самостоятельная работа ребят и выставка работ учащихся.

- А теперь небольшая самостоятельная работа. Нарисуйте цветными карандашами любой знак, который вы запомнили.

- Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза?

- Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

- Подведем итог урока:- Какие знаки вы запомнили?- Зачем нужны дорожные знаки?- В каком месте устанавливают знак «Дети»?- Какого цвета запрещающие знаки?- Для чего предназначен тротуар?- Синий цвет, у каких знаков?

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

nsportal.ru

Классный час (2, 3, 4 класс) по теме: "Школа пешехода" мероприятие по ПДД | скачать бесплатно

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;
  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;
  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: чтение книг, посвящённых правилам дорожного движения, выучивание стихотворений по данной теме, подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения, подготовка сценок для инсценировки, оформление класса, изготовление «светофорчиков», составление презентации.

Оформление: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.

Ход проведения классного часа.

1). Вступительное слово учителя.

Учитель.  Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю на занятия не в обычную школу, а «школу пешехода»    СЛАЙД 1

Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом? Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход  никогда не мешает  двигаться машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.

Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Итак, начинаем наше занятие.

2). Ход проведения классного часа. Занятие в школе пешеходов.

Учитель. Но сначала отгадайте ребус.   СЛАЙД 2

 (Дорога)

Учитель. Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

      Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».

                Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами.

 Раньше, когда   не было ещё никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы кареты и прохожие  не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. СЛАЙД 3

В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло?    

Позже  главные московские улицы было решено замостить камнем. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.  СЛАЙД 4 Этими камнями и заложили дороги.

Первая дорога в России появилась почти триста лет назад по приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом.

   Сейчас дороги покрывают асфальтом.  Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.   СЛАЙД 5

             А раньше  тротуаров не было. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев.  Однажды в  Париже  произошла страшная трагедия.  Там построили новое здание театра.  И двинулись   по улицам  к театру  кареты и пешеходы.. Кареты сталкивались, лошади топтали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу.

              Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. 

            Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Сейчас тротуары есть во всех городах. СЛАЙД 6   На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.

3) История светофора.

Учитель. Итак, дорогу разделили на 2 части.  Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую?  Необходим командир, который будет останавливать машины, и пропускать пешеходов. И тогда

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? 

Учитель. Раньше он назывался «семафор», и имел два цвета – красный и зелёный.

Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. СЛАЙД 7   По кругу  двигалась стрелка.  Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.  Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня. СЛАЙД 8   

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Он и вежливый и строгий,Он известен на весь мир.Он на улице широкой -Самый главный командир.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня!Он по очереди ими Смотрит сверху на меня.

Если красный свет горит – Значит, путь тебе закрыт!Если жёлтый свет горит – «Приготовься!» - говорит.А зелёный свет горит – Путь вперёд тебе открыт!

Перейти через дорогуВам на улицах всегда И подскажут, и помогутГоворящие цвета.

  А помните ли вы как расположены цвета на светофоре?  (Слайды закрыть)  МУЗЫКА

    Давайте проверим. На столах у меня лежат заготовки. Вам необходимо собрать (склеить светофор) Попрошу по  одному человеку с каждого ряда. Вы приклеиваете только один цвет(один кружочек) и садитесь, работу продолжат ваши товарищи.

 

 Проверяем  СЛАЙД 8   

Хорошо поработали можно и отдохнуть

Игра «Светофор»: красный - стой, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – иди.

 Давайте теперь вашу внимательность проверим на улице города.  СЛАЙД 9   

Посмотрите какие бывают пешеходы. Все ли ведут себя правильно?  (+3,5,6,7)

                                                                                                              (--1,2,4)

А как вы думаете, почему нарушает мальчик под №1. Какой указатель он не заметил? (ЗНАК «Подземный переход»)

4). Дорожные знаки.

Учитель. Правильно, знаки тоже нам помогают

Ученик:                                                                                                                                               

У знаков дорожных особый язык,                                                                                                        И нужно, чтоб каждый читать их привык.                                                                                            И с первого взгляда сумел бы понять,                                                                                                               Какой на дороге опасности ждать.

Учитель: Ребята, давайте вместе с вами повторим значение дорожных знаков. 

1)«Железнодорожный переезд без шлагбаума»                                                                        Знак сейчас  я вам принес –                                                                                                           Треугольник, паровоз,                                                                                                                            Знак предупреждает строго:                                                                                                       Переезд через дорогу.                                                                                                                         Без шлагбаума, учти.                                                                                                             Осторожным будь в пути!                                                                         СЛАЙД 10

2)Знак «Автозаправочная станция»:                                                                                      Не доедешь без бензинаДо кафе и магазина.Этот знак вам скажет звонко:«Рядышком бензоколонка!»

3)Пункт первой мед. помощи                                                                                                           Если у тебя в дороге                                                                                                                        Заболели руки, ноги.                                                                                                                              Этот знак тебя спасет,                                                                                                                     Помощь рядом – доктор ждет.

 4)  Знак «Дорожные работы»                                                                                                Знак «Ведутся тут  работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

  5)   Знак «Въезд запрещен»:                                                                                                  Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

6)Движение велосипедистов запрещено

Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот красный  знак,

Не понять его никак!

7)«Остановка общественного транспорта»

В этом месте, как ни странно,                                                                                                          Ждут чего-то постоянно.                                                                                                                       Кто-то, сидя, кто-то стоя,                                                                                                                           Что за место здесь такое? 

8)«Пешеходный переход»                                                                                                                      Этот знак все люди чтут,                                                                                                                           В шутку «зеброю» зовут.                                                                                                                        Дайте своим мыслям ход:                                                                                                                              Там где знак, там   – ПЕРЕХОД!

9) Знак «Место стоянки»:                                                                                                                     Коль водитель вышел весь,Ставит он машину здесь,Чтоб, не нужная ему,Не мешала никому.

10) «Осторожно, дети»

Я хочу спросить про знак,                                                                                                               Нарисован знак вот так:                                                                                                                               В треугольнике ребята                                                                                                                                       Со всех ног бегут куда-то.                                                                                                                             - Что это за знак, как он называется?

Ученик:                                                                                                                                                Знаков много! В любую погоду                                                                                                      Каждый из них верный друг пешехода.                                                                                                 Их значенье не забудь,                                                                                                                       Если с другом вышел в путь!

5) Анализ ситуаций по картинкам. ИГРА.

Учитель.  Мы с вами проводим занятие не в простой школе, а в школе пешеходов. Проведём «экзамен» 

-Кто в опасности?             СЛАЙД 11

_-Кто в безопасности?         СЛАЙД 12

Учитель.     Молодцы, ребята, а теперь проверим ваше внимание, оно так необходимо нам на дороге  ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья »        СЛАЙД 13  

--Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?                     я

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?         нет

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?                 нет

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?               я

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?                   я

---Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?                                 нет

--- Кто из вас в маршрутке  тесной  уступает старшим место?               я

Молодцы, ребята, все были очень внимательны.

6) Продолжим экзамен.

1 )  Мой первый вопрос  КАК правильно переходить проезжую часть?  СЛАЙД 14

2)  А как переходить дорогу на перекрёстке?                                  СЛАЙД 15  

3)  А подскажите, что делать, если вы начали переходить дорогу на зелёный свет и… не успели. Замигал жёлтый и загорелся красный?                                                СЛАЙД 16   

7.) Итог занятия. Письмо.

Подведём итог нашего занятия Вам необходимо написать письмо друг другу.  Писать будем по рядам и по очереди. Перед вами текст и слова, которые необходимо в него добавить.

 СЛАЙД 17.

 Прошу к столу по одному человеку от каждого ряда. Вписываете только одно слово и присаживаетесь. Следующее слово вписывает другой ученик с вашего же ряда.  МУЗЫКА.

     ПРОВЕРКА

Отдадим наши письма экспертам и проверим, как вы справились с заданием.

Ну, что ж нам ещё есть  над чем работать.

Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. СЛАЙД 18.

А что бы вы в вечернее время могли безопасно переходить дорогу я хочу подарить вам светоотражающие наклейки на портфель.

До свидания. Жду вас на следующем занятии в Школе пешехода. 

nsportal.ru

Классный час (2 класс) по теме: ПДД | скачать бесплатно

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Каховская основная общеобразовательная школа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Азбука безопасности на дороге

Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 2-го класса (внеклассное мероприятие)

Тема: «Азбука безопасности на дороге»

Учитель: Джагацпанян Сюзанна Левоновна, учитель начальных классов МОКУ Каховской ООШ.

Класс: 2

Время проведения: 3.11.2014 г.

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения:

  • учить понимать сигналы светофора,
  • знакомить с  дорожными знаками: пешеходный переход, автобусная   остановка, дорогу переходят дети;
  • формировать навыки поведения на улице;
  • расширить знания учащихся по безопасности движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
  • закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи: 

 1. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Пропаганда ПДД.

Ожидаемый результат:

каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

запоминает и узнает дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная     остановка, осторожно дети.

Оборудование: сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами,  диафильм,  экран.

Содержание:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мультфильм «Уроки Тетушки Совы»

2. Второклассники о ПДД – стихи с презентацией.

3. Работа в парах.

4. Игра на внимание  «Светофор»

5.  Знакомство с дорожными знаками.

6. Работа в группах.

7.  Интерактивная викторина с презентацией «Веселые вопросы»

8.  Итог занятия.

Ход урока – внеклассного мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель:

Село, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Село дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?

Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

-  Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения?  (Фронтально).

2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.

Второклассники о ПДД : стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией -(индивидуальные задания заранее получили учащиеся класса)

1 ученик:

Бурлит в движении дорога:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.        

2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

4 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

5 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно

6 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

7 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

8 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

    Попробуйте в парах дополнить мои предложения:

По дороге нужно идти по  (левой ,правой)  стороне.

Для транспорта – (дорога, тротуар),  для пешеходов – (дорога,  тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри -  (налево, направо), а потом  - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на дороге).

Пешеходам можно переходить дорогу только на  (красный, жёлтый, зелёный)  свет светофора.

4. Учитель: проверим, как вы справились с данным заданием

(спрашивает ответы у нескольких пар)

5. Учитель:  Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает?

 (Знаки, светофор)

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?  (Светофор)

Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что  хочет он сказать.

А вы знаете сигналы светофора?

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

6. Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?    

- учитель спрашивает ответ на данный вопрос.

7. Учитель предлагает игру на внимание.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

8. Рефлексия по предложенной игре на внимание.

Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.  

9. Далее идет знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

10. Подведение итогов вышеотмеченной работы.

    - Вы запомнили, что означает каждый знак?

11. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся.

-  В каждой группе рисунки.

Учитель предлагает задание: попробуйте дополнить их   недостающими знаками.

12. Учитель организует проверку по дополнению рисунков.

- Защита работ от групп.

13. Подведение итогов проделанной работы.

Учитель:

         Наш урок подходит к концу.

            - Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

            - Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.

14. Организация индивидуальной работы

а) Учитель предлагает проверить знания по ПДД через викторину.

(интерактивная викторина - презентация «Веселые вопросы»)

Проводит инструктаж:

б) У каждого из вас на столе карточки с номерами ответов. После вопроса вам нужно обвести нужный номер ответа.

в) Учащиеся самостоятельно выполняют задания предложенной викторины.  

15. Проверка предложенной викторины 

а) Учитель предлагает сравнить каждому свои ответы с ответами на экране (Самопроверка)

б) Выясняет:

- В каких вопросах ошиблись?

- Кому из ребят есть необходимость еще поработать над правилами дорожного движения?

16. Эмоциональный итог занятия подводит учитель:

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

   Я надеюсь, что вы  подружились с правилами дорожного движения,  с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

17. Рефлексия проведенного занятия.

Вам понравилось занятие?  

- Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить  работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика,  если нет – грустного.

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

1. Правила дорожного движения. М, 2014

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2012

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2011

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,2010

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Классный часпо правилам дорожного движения во 2 классе на тему "По дороге в школу" | скачать бесплатно

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему "По дороге в школу"

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

VI.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

nsportal.ru


Смотрите также