Классный час по пдд в 7 классе тема правила движения пешеходов


Классный час (7 класс) по теме: классный час по ПДД | скачать бесплатно

Дата:

Классный час: « Основные понятия  и термины в правилах дорожного движения. Правила для пешеходов и пассажиров».

Цели и задачи:

- закрепить знания основных понятий и терминов в правилах дорожного движения;

- формирование у обущающихся четкое знание того , что правила дорожного движения – это закон для всех участников движения;

- воспитывать чувство  гражданской ответственности за поведение на дороге.

Подготовка:  плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, фишки, карточки с заданиями, приз – большая медаль.

Подготовить викторину по правилам дорожного движения.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя: Добрый день ! Я рада встречи с вами снова. Наш классный час будут посвящен правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляются все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными . Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Давайте, чтобы было интересней на этом занятии  мы разделимся на две команды и проведем конкурс на самых смекалистых.( Класс по жребию делится на две команды и придумывают названия своим командам).

Первый тур – «Термины  и определения по ПДД»

1.Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения  в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства.

(Участник дорожного движения )

2.Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравниваются обучающий вождению.

                                                                              (Водитель)

3.Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

.

                                                                               (Пешеход)

4.Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли  либо поверхность искусственного сооружения. Дога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.

                                                                                  (Дорога)

5.Участок проезжей части, обозначенный знаками 5. 16.1, 5.16.2 или разметкой1.14.1- 1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

(Пешеходный переход)

6.Элемент дороги – предназначенный для движения пешеходов, примыкает к проезжей части или отделен от него газоном.

                                                                                            (Тротуар )

7.Устройство, предназначенное для перевозки  по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

(Транспортное средство)

8.Сотрудник полиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку.

(Регулировщик)

9.Территория , непосредственно прилегающая к дороге и предназначенная для сквозного движения транспортных средств.

(Прилегающая территория)

10.Застроенная территория, въезды и выезды обозначены знаками 5..22 и 5.25.

(Населенный пункт )

11.Дорога обозначенная знаками 2.1, 2.3.1. – 2.3.3 или 5.1 по отношению к пересекаемой или с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге, либо дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий.

(Главная дорога )

12.Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортых средств. Улица включает в себя дорогу вместе с прилегающими к ней газонами и домами, являющимися элементами улицы.

(Проезжая часть )

Учитель : Молодцы!

Второй тур - «Песни о дорогах»

Пропеть песни , где есть слава связанные с дорогой.

Учитель: Молодцы! Очень весело и с задором спели песни о дорогах. Количество  жетонов  показывают кто пока впереди.

Третий тур – Блиц-опрос (за каждый правильный ответ  дается жетон)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?-Место ожидания автобуса. (Остановка).-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).-Номер телефона скорой помощи. (03).-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход

- Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

-Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

-Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?-Сколько сигналов у пешеходного светофора?-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?-Безбилетный пассажир?-Дорога для трамвая?-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

- В него попадает зазевавшийс водитель.( Кювет)

-Что обязательно должны делать люди, сидящие в автомобиле? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

Четвертый тур –«Перевернутые слова»

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).

Например, АНИШ_

ШИАМНА –

РЕВОСТОФ –

ХОРЕДЕП –

НИПСКЕРТО –

Пятый тур – «Разгадай фразы»

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6      6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6      2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

 

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6         13,14,1,3,8,10,1        5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

Подводятся итоги конкурсов. Победившая команда становится лучшими знатоками правил дорожного движения и награждается одной большой медалью  - « Лучшие знатоки правил дорожного движения»

Вывод: сегодня мы с вами вспомнили очень многое по правилам дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге.

 

nsportal.ru

Классный час на тему "Правила дорожного движения" (7 класс)

Классный час

в 7 – А классе

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Классный руководитель:

Стасюк Наталья Александровна

Цели:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- правил водителей велосипедов;

- пользование общественным транспортом;

- воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.

- Неподчинение сигналам светофора 10-15%.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5-10%.

- Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета. Ролик «Дорога домой», памятки ученикам

Ход урока

(Вступительное слово классного руководителя).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

(Выступления учащихся. Классный руководитель подводит итог.)

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагается блиц-опрос по теме. (За каждый правильный ответ даётся кружок)

  • Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  • Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  • Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  • В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  • Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  • Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  • Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  • Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Правила перехода улиц и дорог.

  • Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  • Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  • Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  • Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  • На какие группы делятся дорожные знаки?

  • Кто должен знать дорожные знаки?

  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  • Безбилетный пассажир?

  • Дорога для трамвая?

  • Дом для автомобиля?

  • Безрельсовый трамвай?

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (103).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить.

Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые.

Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Просмотр ролика «Дорога домой». Обсуждение

Подводится итог мероприятия:

Учащимися делаются выводы по теме классного часа и учитель раздает памятки по правилам дорожного движения.

infourok.ru

Классный час (7 класс) на тему: Беседы по ПДД 7 класс | скачать бесплатно

Беседа 9. Эвакуация пострадавших в ДТП. Способы безнасилочного переноса пострадавших.

Цель урока: научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, изучить способы безнасилочного переноса пострадавших в ДТП.

Оборудование: брошюры ПДД, аптечка.

Рекомендации к проведению урока.

Что называется дорожно-транспортным происшествием? Кто может стать участником ДТП?

Участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, велосипедисты и др.

Правилами дорожного движения на водителя накладывается ответственность за все его действия на дороге. Поэтому всем так необходимо знать основные правила поведения участника ДТП. Вот некоторые из них:

  • остановиться и не трогать с места велосипед (мотоцикл, машину), а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;
  • сообщить о случившемся работникам милиции;
  • принять меры к сохранению места происшествия в неизменном виде, сохранить следы тормозного пути велосипеда (мотоцикла, машины), записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей;
  • принять меры предосторожности на месте происшествия. Чтобы предупредить другие несчастные случаи. Это особенно необходимо при наступлении темноты, в тумане или при плохой видимости вообще.

Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода. Как правильно поступить, не нарушая правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент аварии, то становитесь важным свидетелем.

Если вы оказались очевидцем ДТП, вам необходимо знать свои обязанности. Если по каким-либо причинам водитель, совершивший наезд или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия, то очевидец должен записать номерной знак его машины. В подобных случаях необходимо запомнить марку машины, ее цвет, число ехавших с ней людей. Эти данные следует быстро сообщить ближайшему работнику милиции, дружиннику, инспектору дорожно-патрульной службы. Это облегчает расследование причин происшествия, а иногда является единственным фактором для установления виновного.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии. Правила требуют в этой ситуации обязательно остановиться, не мешая движению других транспортных средств, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать «скорую», сообщить о случившемся в ГИБДД или милицию, записать адреса свидетелей, оказавшихся рядом с вами в момент аварии, и дождаться приезда сотрудников милиции. В случае, если поврежденные в момент аварии велосипед, мопед или мотоцикл препятствуют движению транспорта, их можно убрать с проезжей части, предварительно обозначив это место в присутствии свидетелей.

Часто минуты решают судьбу пострадавшего на дороге, если до прихода «скорой» ему не оказана необходимая помощь. Но как правильно оказать эту помощь? Нужно иметь в виду, что дорожные травмы связаны всегда с многочисленными переломами, порезами и порывами внутренних органов человека; любая авария характеризуется ударом при столкновении. Даже при скорости 20 км/ч в данной ситуации на человека действуют силы, в 6-7 раз превышающие силу тяжести.

Основной принцип при оказании первой медицинской помощи пострадавшим – не нанести ему новых травм своими неправильными действиями. В первую очередь, необходимо выяснить, какую травму получил человек. Если он в сознании, то это можно спросить у самого пострадавшего, если же он без сознания, то прежде чем перетаскивать, необходимо ощупать его, чтобы определить, как правильнее ему помочь.

Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обочину или тротуар, но не переносить, а перетащить. Дело в том, что другие водители могут не заметить лежащего человека и совершить повторный наезд на него. Нельзя класть пострадавшего на спину, за исключением случая, когда ему требуется искусственное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Если происшествие произошло в холодную погоду, не забудьте постелить что-нибудь на землю и по возможности накройте человека теплой одеждой, чтобы к ранам не добавилась простуда. для Остановки сильного кровотечения нужно потуже перетянуть жгут выше раны, и сделать это необходимо как можно быстрее.

Если же человека, попавшего в ДТП, необходимо вытащить из автомобиля, то сначала освобождают доступ к нему, затем извлекают в той же позе, в которой он находится. И лучше это делать хотя бы вдвоем.

Существуют различные способы переноски пострадавшего. Если он может передвигаться с посторонней помощью. То помогающий ему одной рукой должен обхватить пострадавшего за талию, а другой взять за руку перекинутую через его плечо. Если пострадавший не может самостоятельно передвигаться, то его переносят на спине. Значительно легче переноска на специальных носилках, которые позволяют делать остановки для отдыха. Их легко изготовить их подручных материалов. Для этого достаточно привязать к шестам одеяло (плащ-палатку, пальто). Носильщики не должны идти в ногу, так как это раскачивает носилки; преодолевая неровности местности. Они должны следить за тем, чтобы тело пострадавшего всегда оставалось в горизонтальном положении.

 Если дорожное происшествие случилось не далеко от города или населенного пункта, не торопитесь отправлять пострадавшего на первом попавшемся автомобиле – неправильная транспортировка раненого, как показывает практика, часто заканчивается самыми печальными последствиями. В этой ситуации будет лучше как можно быстрее сообщить о случившемся в медицинское учреждение или милицию.

Для оказания первой медицинской помощи необходимо воспользоваться медикаментами, находящимися в аптечке первой помощи. Она содержит настойку йода, нашатырный спирт, успокаивающие и сердечные (настойка валерианы, валидол, кофеин), обезболивающие средства (анальгин, амидопирин), кровоостанавливающий жгут, индивидуальный, стерильный пакет, бинт.

Итак, многого сделать нельзя, но очень важно правильно оказать первую помощь, тогда тяжело пострадавшие будут спасены в больнице. В большинстве случаев лучше подождать прибытия врача «скорой помощи», чем пытаться доставить пострадавшего в больницу на обычном автомобиле. Для сохранения жизни важна не столько быстрая, сколько правильная доставка в больницу.

Транспортировка пострадавших

Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь.

При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т.ч. импровизированных.

Носилки а - медицинские; б, в - импровизированные.

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече.

Переноска пострадавшего одним носильщиком:а - на руках; б - на спине; в - на плече.

Переноску способом "на руках впереди" и "на плече" применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом "на спине". Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом "друг за другом".

Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на "замке" из 3 или 4 рук.

Переноска пострадавшего двумя носильщиками:а - способ "друг за другом";б - "замок" из трех рук; в - "замок" из четырех рук.

Значительно облегчает переноску на руках или носилках носилочная лямка.

В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь.

Пострадавший свободной рукой может опираться на палку. При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной волокуше - на брезенте, плащ-палатке.

Таким образом, в самых разнообразных условиях оказывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего. Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания. Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в определенном положении соответственно виду травмы.

Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейшему его выздоровлению. Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку.

Положение

Состояние

лежа на спине

  • ранения головы
  • повреждения черепа и головного мозга
  • повреждения позвоночника и спинного мозга
  • переломы конечностей

на спине с согнутыми в коленях ногами

  • травмы и заболевания органов брюшной полости
  • перелом костей таза

на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной головой

  • значительные кровопотери
  • шок

на животе

  • травмы спины
  • травмы затылочной части головы
  • травмы спины, ягодиц, тыльной поверхности ног
  • в состоянии комы.
  • при частой рвоте.
  • при подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки

на боку

бессознательное состояние

полусидя с вытянутыми ногами

  • травмы шеи
  • значительные повреждение верхних конечностей

полусидя с согнутыми коленями

  • травмамы мочевых и половых органов
  • подозрение на кишечную непроходимость
  • другие острые заболевания брюшных органов
  • травмы брюшной полости
  • ранения грудной клетки

Переноска пострадавших

Средства для переноски пострадавшего

В редких случаях пострадавшего приходится переносить на большие расстояния. При переносе на короткие дистанции можно воспользоваться несложными вспомогательными средствами.

Кольцо для переноски пострадавшего

Сворачивание косынки в виде кольца. При помощи такого кольца переносить пострадавшего намного удобнее, чем в том случае, когда спасатели делают «сидение» из рук.

Такое кольцо используют только в тех случаях, когда спасателей двое и пострадавший находится в сознании:

  • Надо свернуть косынку.
  • Свернутую косынку берут по середине так, чтобы оба ее конца свободно свисали вниз.
  • Затем формируют кольцо, обматывая ладонь косынкой.
  • Оба спасателя становятся рядом друг с другом и берутся за кольцо, затем выпрямляют руки так, чтобы пострадавший мог сесть.
  • Пострадавший человек садится на кольцо и обхватывает руками шею первого и второго спасателя.
  • Теперь спасатели берутся за руки за спиной пострадавшего так, чтобы он смог опереться.

Переноска пострадавшего на одеяле

Пострадавшего можно переносить и на одеяле. Этот метод особенно удобен при переносе на большие расстояния человека, который находится в бессознательном состоянии. Однако есть один недостаток - для переноса пострадавшего нужны 4 человека:

  • Одеяло расстилают, затем сворачивают до середины.
  • Свободный конец одеяла кладут рядом с пострадавшим.
  • Затем пострадавшего переворачивают на бок и просовывают под него одеяло.
  • Пострадавшего переворачивают на спину, свернутую часть одеяла приподнимают.
  • Концы одеяла сворачивают - с левой и правой стороны должны образоваться валики.
  • Каждый из четырех спасателей одной рукой берется за край одеяла, а другой – снизу осторожно придерживает тело пострадавшего.

Для того, чтобы пострадавший при транспортировке не соскользнул с одеяла, его надо придерживать и поднимать одеяло одновременно со всех сторон.

Обратите внимание на то, как надо подготовить (свернуть) одеяло при перекладывании на него пострадавшего для транспортировки. Такое одеяло пригодится и для защиты пострадавшего от холода.

Переноска пострадавшего на плечах

Этот способ применяется в экстренных случаях, например, когда нет больше никого, кто мог бы помочь перенести пострадавшего, или когда нет никаких вспомогательных средств. Однако при применении этого способа спасатель должен быть физически сильным человеком, иначе он просто не сможет поднять пострадавшего. Кроме того, при переносе человека таким образом спасатель должен учитывать характер и степень тяжести повреждений:

  • В первую очередь пострадавшего усаживают на стол или на какое-либо возвышение, например, на подоконник или ступеньки.
  • Спасатель левой рукой берется за правое запястье пострадавшего. Правую руку он просовывает под его бедра. Затем левой рукой выпрямляет правую руку пострадавшего.
  • Спасатель подставляет свои плечи под верхнюю часть туловища пострадавшего.
  • Верхнюю часть туловища пострадавшего он подвигает вперед - масса его тела приходится на плечи спасателя. Правой рукой спасатель держит запястье пострадавшего.
  • Наконец, спасатель, опираясь левой рукой на свое бедро, выпрямляется.

Проблемы при переноске пострадавшего

Несчастные случаи иногда происходят и там, где любые действия по оказанию первой медицинской помощи могут быть ограничены пространством, например, в горной пещере или небольшом помещении. При наличии места переносить пострадавшего несложно. Однако проведение спасательной операции часто затрудняют узкие проходы, тесные лестницы и другие препятствия. В таких случаях используются специальные способы перемещения пострадавших.

Переноска пострадавшего в сидячем положении

При ограниченности пространства пострадавшего можно переносить и в сидячем положении. Этот способ применяется, когда пострадавшего необходимо спустить с лестницы или вынести из тесного помещения. Пострадавший находится перед спасателем, что позволяет легко преодолевать узкие промежутки. Это выполняется следующим образом:

  • Спасатель становится за спиной пострадавшего.
  • Нагибается и просовывает свои руки под мышки пострадавшего.
  • Под колени пострадавшего помещается заранее подготовленная сложенная косыночная повязка.
  • Спасатель натягивает сложенную косыночную повязку, ее концы крепко обкручивает вокруг своих ладоней.
  • Затем спасатель выпрямляется и поднимает пострадавшего, при этом ягодицы пострадавшего находятся несколько ниже бедер спасателя.
  • Если при переноске пострадавшего спасателю потребуется небольшая передышка, то опорой для пострадавшего послужат бедра спасателя.
  • Если под рукой не оказалось косыночной повязки или другого подручного средства, то можно попытаться захватить одежду пострадавшего несколько выше колен и таким образом поднять его.

Переноска с помощью "замка" из рук

При срочном переносе пострадавшего из опасного места и наличии двух спасателей можно использовать так называемый «замок» из рук спасателей, однако этот способ применяется только при одном условии - пострадавший должен быть в сознании, чтобы при перемещении он мог крепко держаться за спасателей:

  • Каждый из спасателей правой рукой обхватывает запястье своей левой руки.
  • Спасатели становятся напротив друг друга и каждый свободной рукой обхватывает запястье стоящего напротив человека.
  • На «замке» пострадавшему будет удобно сидеть. Руками он обхватит плечи спасателей, чтобы не упасть.

При переноске пострадавшего на «замке» надо снять часы и кольца, так как давление веса пострадавшего на украшения вызывает боль.

Подручные средства для переноски пострадавшего

Для переноски пострадавшего можно использовать палку, способную выдержать его вес. Спасатели становятся напротив друг друга, руками с внешней стороны берут палку за концы, а с внутренней - за руки, таким образом обеспечивая поддержку пострадавшему. Этот способ используется в тех случаях, если пострадавший не способен сам держаться за спасателей.

Выбор способа переноски пострадавшего во многом зависит от характера полученных повреждений. При травме позвоночника переносить пострадавшего следует только в крайнем случае, например, при угрозе для жизни. Перемещение пострадавшего не должно ухудшить его состояние.

Иммобилизация

На месте происшествия, прежде всего надо остановить у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на раны, зафиксировать с помощью шин переломы костей. Только после этого можно переносить, грузить и транспортировать его в лечебное учреждение, по возможности быстро и осторожно.

Иммобилизация - создание неподвижности (обездвижение) конечности или другой части тела при повреждениях, воспалительных или иных болезненных процессах, когда поврежденному (больному) органу или части тела необходим покой. Может быть временной, например, на период транспортировки в медицинское учреждение, или постоянной, например, для создания условий, необходимых при сращении отломков кости, заживлении раны и т.п.

Транспортная иммобилизация является одной из важнейших мер первой помощи при вывихах, переломах, ранениях и других тяжелых повреждениях. Ее следует проводить на месте происшествия с целью предохранения поврежденной области от дополнительной травмы в период доставки пострадавшего в лечебное учреждение, где эту временную иммобилизацию при необходимости заменяют на тот или иной вариант постоянной.

Недопустимы перенос и транспортировка без иммобилизации пострадавших, особенно с переломами, даже на короткое расстояние, т.к. это может привести к увеличению смещения костных отломков, повреждению нервов и сосудов, расположенных рядом с подвижными отломками кости. При больших ранах мягких тканей, а также при открытых переломах, иммобилизация поврежденной части тела препятствует быстрому распространению инфекции, при тяжелых ожогах (особенно конечностей) способствует менее тяжелому их течению в дальнейшем. Транспортная иммобилизация занимает одно из ведущих мест в профилактике такого грозного осложнения тяжелых повреждений, как травматический шок.

На месте происшествия чаще всего приходится пользоваться для иммобилизации подручными средствами (например, досками, ветками, палками, лыжами), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют бинтами, ремнями и т.п.) поврежденную часть тела. Иногда, если нет подручных средств, можно обеспечить достаточное обездвижение, притянув поврежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги, прибинтовав одну ногу к другой.

Иммобилизация при помощи подручных средств:а, б - при переломе позвоночника;в, г - иммобилизация бедра;д - предплечья;е - ключицы;ж - голени.

Основным способом иммобилизации поврежденной конечности на период транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение является шинирование. Существует множество различных стандартных транспортных шин, которые обычно накладывают медицинские работники, например службы скорой помощи. Однако в большинстве случаев при травмах приходится пользоваться так называемыми импровизированными шинами, которые изготавливаются из подручных материалов.

Очень важно провести транспортную иммобилизацию как можно раньше. Шину накладывают поверх одежды. Желательно обернуть ее ватой или какой-нибудь мягкой тканью, особенно в области костных выступов (лодыжки, мыщелки и т.п.), где давление, оказываемое шиной, может обусловить возникновение потертости и пролежня.

При наличии раны, например в случаях открытого перелома конечности, одежду лучше разрезать (можно по швам, но таким образом, чтобы вся рана стала хорошо доступна). Затем на рану накладывают стерильную повязку и лишь после этого осуществляют иммобилизацию (фиксирующие шину ремни или бинты не должны сильно давить на раневую поверхность).

При сильном кровотечении из раны, когда есть необходимость в применении жгута кровоостанавливающего, его накладывают до шинирования и не прикрывают повязкой. Не следует отдельными турами бинта (или его заменителя) сильно перетягивать конечность для "лучшей" фиксации шины, т.к. это может вызвать нарушение кровообращения или повреждение нервов. Если после наложения транспортной шины замечено, что все же произошла перетяжка, ее необходимо рассечь или заменить, наложив шину вновь. В зимнее время или в холодную погоду, особенно при длительной транспортировке, после шинирования поврежденную часть тела тепло укутывают.

При наложении импровизированных шин необходимо помнить, что должны быть фиксированы не менее двух суставов, расположенных выше и ниже поврежденного участка тела. При плохом прилегании или недостаточной фиксации шины она не фиксирует поврежденное место, сползает и может вызывать дополнительную травматизацию.

Правила эвакуации и транспортировки пострадавших

 

Правильность транспортировки пострадавшего играет важную роль в оказании первой медицинской помощи. При необходимости (при невозможности быстрого прибытия бригады скорой помощи) сотрудник, участвующий в ликвидации последствий ДТП, должен организовать доставку пострадавшего в соответствии с заранее отработанным маршрутом. Таким образом, спасатель, обеспечивая госпитализацию попутным транспортом, должен объяснить сопровождающим лицам, в каком положении должен находиться пострадавший.

1. Эвакуация пострадавшего одним спасателем. 

Может возникнуть ситуация, когда эвакуировать пострадавших придётся одному из спасателей. Тогда, после того как один из пострадавших будет в безопасном месте, ему следует вернуться за другим, предварительно определив степень угрозы для своей жизни. При извлечении из автомобиля пострадавших от ДТП необходимо использовать специальные приёмы, позволяющие предотвратить вторичные повреждения. Прежде всего, это приём Раутека, заключающийся в захвате пострадавшего за предплечье обеими руками спасателя. Такой прием помогает зафиксировать положение тела пострадавшего при его перемещении.

Модификацией данного приёма является фиксация одного предплечья пострадавшего, когда одна рука спасателя фиксирует предплечье, а вторая фиксирует голову для стабилизации шеи при подозрении на повреждение шейных позвонков.

2. Эвакуация двумя спасателями.

В экстренной ситуации эвакуировать с места происшествия пострадавшего на небольшие расстояния можно следующим образом: встать позади него, обхватить его предплечья скрещенными на груди пострадавшего руками и, продвигаясь спиной вперед, таким образом перемещать пострадавшего.

- Эвакуация на скрещенных руках.

Если есть возможность эвакуировать пострадавшего вдвоём, то для этой цели может использоваться метод переноски пострадавшего на скрещенных руках. Пострадавший усаживается на "замок" из рук спасателей.

- Эвакуация на скрещенных руках с поддержкой.

В случаях, когда пострадавшему требуется поддержка, "замок" делают из трёх рук, а один из спасателей свободной рукой поддерживает пострадавшего за плечи.

- Нидерландский мост.

Эвакуация пострадавшего с травмами позвоночника осуществляется в положении лёжа на спине на жёстком твёрдом основании (щит, жёсткие носилки и т.д.). Если щита нет, для экстренной эвакуации пострадавшего с места происшествия применяется так называемый "нидерландский мост", суть которого состоит в том, чтобы все части тела (голова, шея, грудь, живот, конечности) находились строго в горизонтальной плоскости. Это достигается слаженной работой лиц, оказывающих помощь. Особо важная роль принадлежит спасателю, стоящему у головы, так как именно он координирует работу всей команды.

3. Полусидячее положение.

Полусидячее положение придаётся пострадавшему с затруднённым дыханием. При повреждениях грудной клетки пострадавший должен полусидеть с наклоном в повреждённую сторону. Такое положение тела облегчает функцию лёгкого на здоровой стороне.

4. Положение с приподнятыми ногами.

Угрожающим жизни состоянием при травматических повреждениях является шок. Одним из противошоковых мероприятий является придание пострадавшему горизонтального положения тела с приподнятыми ногами. Для этого необходимо поднять нижние конечности пострадавшего на высоту 20 - 30 сантиметров от пола, подложив под них валик из свёрнутой одежды.

5. Положение "лягушки"

Одним из тяжёлых поражений костного скелета является перелом костей таза. Эта травма в большинстве случаев сопровождается шоком из-за массивной кровопотери и выраженного болевого синдрома. Кроме того, движения пострадавшего с такой травмой могут привести к смещению костей и повреждению органов таза костными отломками. В связи с этим, пострадавший с такими переломами должен транспортироваться только в определённой позе, так называемом "положении лягушки". Транспортировка такого больного осуществляется лёжа на спине на жёстком твёрдом основании (щит, пол автомобиля, жёсткие носилки и тому подобное). Для придания положения "лягушки" ноги пострадавшего необходимо согнуть в коленных суставах, развести их в стороны и подложить под колени матерчатый валик (свёрнутую одежду).

6. Положение на спине при травме позвоночника.

Транспортировка пострадавшего с травмами позвоночника осуществляется лёжа на спине на жёстком твёрдом основании (щит, жёсткие носилки и тому подобное) с подложенным под поясницу небольшим валиком. Допустимо производить транспортировку лёжа на животе.

nsportal.ru

Классный час (7 класс) на тему: Классный час по ПДД "Дорога и дети" | скачать бесплатно

Классный час в 7 «А» классе на тему «Дети и дорога»

Цели:

1.формировать представления школьников о безопасности дорожного движения

2.повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

3.развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

4.воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Учитель: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, и шоферы относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Учитель: Движенья полон город

                 Бегут машины в ряд

                 Цветные светофоры

                 И день, и ночь горят

                 Шагая осторожно

                За улицей следи

                И только там, где можно,

                Ее переходи!

Строгие правила дорожного движения

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

I гейм: «Разминка»

- Каждая команда представляет себя, говорит название команды.

II гейм: Дорожный кроссворд

1.Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (Переход)

2. По дорожке во дворе,Мчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой…(велосипед)

3. Из края города в другойХодит домик под дугой.(Трамвай)

4.Неживая, а идет.

Неподвижна, а ведет (дорога)

5.В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик…(светофор)

6.Дом, по улице идет

На работу нас везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках(Автобус)

7. Чтоб дорогу перешёл тына зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.(желтый)

8. По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят. (знаки)

9. Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…(переход)

10.чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит день и ночь

Зеленый, желтый,….

11.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка,

Это место…(остановка)

 

12.Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (автомобиль)  

Учитель:

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Переход дороги в неположенном месте

Неподчинение сигналам  регулирования

Игра на проезжей части

Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений

Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта

3 гейм: Кто быстрее?

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

2) Денежное наказание нарушителя ПДД?  (Штраф)

3) Двухколесное средство передвижения?  (Велосипед)

4) Пешеходный … (переход).

5) Автобусная …  (остановка).

гейм Вопрос-ответ

1.Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2.Что такое зебра?  (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 4. Как правильно обходить трамвай?  (Спереди)

5. Кого называют водителем?  (человека, управляющего каким-либо ТС)6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам?

         (с 14 лет)8. Как правильно обходить автобус и троллейбус?(Сзади)

       9. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля?     (Пристегиваться ремнями безопасности)10. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)11. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

         (В 18 лет)12. На какой свет светофора надо переходить улицу?(На зеленый)

5 гейм Загадки о машинах

1.Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.(Велосипед)

2) Что за чудо – красный дом,Пассажиров много в нем.Обувь носит из резины,А питается бензином. (Автобус)

3) Носит хобот, а не слон.Но слона сильнее он.Сотни рук он заменяет!Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4) Ходит скалка по дороге,грузная, огромная.И теперь у нас дорога,Как линейка ровная. (Дорожный каток) 

5) К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдет,Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6) Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнаться,За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7) Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу. (Подъемный кран)

8) Там где строят новый дом,ходит воин со щитом,где пройдет он, станет гладко,будет равная площадка. (Бульдозер) 

Учитель:

Полезные советы

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

    Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

    На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:

   Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице

гейм: Угадайте знаки

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда – то (Знак “Дети”.)

        Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.(  Знак “Движение пешеходов запрещено”)

        Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.( Знак “Велосипедная дорожка”)

        Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.(Знак “Пешеходный переход” )

      Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.(Знак “Остановка автобуса”)

       Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?(Знак “Переезд со шлагбаумом” )

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

 

nsportal.ru

Классный час (7 класс) по теме: Правила дорожного движения | скачать бесплатно

Внеклассное мероприятие в 7 классе

Классный руководитель: О.В. Баталова

Цель мероприятия:   повторение правил безопасного поведения на дорогах, формирование у учащихся необходимости их соблюдения с целью сохранения собственного здоровья; вычисление тормозного пути автомобиля, скорости, с которой надо переходить дорогу.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с умениями и основными ситуациями - «ловушками», задачи на кар точках

Эпиграф

Правила дорожного движения -

не условность, а обязательное

условие сохранения жизни

  1. Сообщение темы (Слайд) классного часа, обращение к эпиграфу (Слайд). Обсуждение.

     Объявляется конкурс. Класс по желанию делится на две команды, которые определяют название согласно теме мероприятия. Состав команды – 6 человек. Выбирают из оставшихся учеников состав жюри.

  1. Вступительное слово (один из учеников)

      Существуют две различные по своим свойствам среды: бытовая и транспортная. Привычки, сформированные в бытовой среде, не всегда приемлемы для транспорт ной. В бытовой среде вы выбегаете из-за предмета, мешающего обзору, не задумы ваясь, что за ним. В транспортной среде эта привычка может привести к плачевному результату. Каждый год в нашей стране погибает около 3000 детей. 700 – потому что выбегали впереди стоящего на остановке автобуса, 300 появлялись позади стоящего автобуса, 250 вы бегали из-за других стоящих машин, 800- из-за кустов, домов, деревьев, групп пеше ходов, 400- из-за приближающейся машины под колеса скрытой ею попутной.

Американский специалист Р.Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. При этом лишь 20 наказываются «испугом», остальные 3980 закрепляются в сознании как правильные действия, фор мулируя ложные привычки. 95% несчастных случаев с детьми происходит в 30 ти пичных ситуациях - «ловушках», из них 60%-в ситуациях «закрытого обзора»

Постановка детьми цели мероприятия.

3.        Конкурсы

Конкурс 1: «Решение задач на движение» После решения - обсуждение.

(Слайд) Задача для I команды. Утром по дороге в школу ученик 7 класса Антон собирался переходить улицу и увидел проезжающую машину. Ширина улицы 10м, Антон находится на расстоянии 6м от края дороги, машина - на расстоянии 100м от Антона. Стоит ли ему переходить через улицу или подождать и пропустить машину, если его скорость 80м/мин, а скорость машины: 60км/ч?

Ответ: машине потребуется 6с; Антону-12с.

(Слайд) Задача для II команды. Антон очень спешил на свой автобус, поэтому побежал наискосок через улицу к остановке. Из-за этого по проезжей части ему пришлось бежать 54м. Доедет ли в этот день Антон куда-либо в автобусе, если расстояние от него до ближайшей маши ны, едущей со скоростью 60км/ч, - 45м, а бежит он со скоростью 5м/с?

Ответ: Антону необходимо более 10с, чтобы добежать до автобуса, встреча с машиной может состояться менее чем через 3с.

Учитель обращает внимание детей во время обсуждения на то, что когда спешишь к «своему» автобусу, то не замечаешь другие машины.

Конкурс 2: «Знатоки Правил дорожного движения» (Слайд) 

Задание для обеих команд. Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов. На выполнение этого задания даётся 30 секунд.

Конкурс 3: «Уличное движение» (Слайд) 

Вопрос для I команды: Какие пешеходы нарушают Правила дорожного движения? Слайд

Вопрос для II команды: Какие правила нарушают дети? (Слайд)

Конкурс 4: «Дорожная сказка» (Слайд) 

Задание для I команды (Слайд) По рисунку составь 2-3 предложения, запиши вывод-напутствие

Задание для II команды (Слайд) То же

Вопрос для I команды: (Слайд) Ты попал в большой город. Движение машин не прекращается. Дорога очень широкая. Как перейти на противоположную сторону?

Вопрос для II команды: (Слайд) Продолжите предложение: «Если на остановке стоит автобус…»

Конкурс 5: «Блиц-опрос» (Слайд) 

Вопросы задаются обеим командам одновременно, балл получает команда, которая быстрее ответит на вопрос:

  1. помогает установить порядок ДД и обеспечить безопасность водителей и пешеходов (разметка)
  2. транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри дома (лифт)
  3. место, где временно стоит транспорт (стоянка)
  4. разметка пешеходного перехода без светофора (зебра)
  5. велосипед с мотором (мопед)
  6. дорожно-транспортное происшествие (авария)
  7. дорога с твердым покрытием (шоссе)
  8. участник дорожного движения (пешеход)
  9. изменение направления движения (поворот)
  10.  боковая часть, край дороги (обочина)

Конкурс 6: «Художественный» (Слайд) 

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак  - 1 балл).

4. Представление команды ЮИД. Участники школьной команды ЮИД рассказывают о своей деятельности.

5. Подведение итогов. После выполнения задания, подводятся итоги, жюри объявляет команду победителей.

6. Рефлексия. (Слайд)

- Что вспомнили?

- Что хорошо знали и повторили?

- Что было самым главным?

- О чем расскажете своим родителям после классного часа?

nsportal.ru

Классный час (интерактивная беседа) по ПДД в 7 классе «Береги свою жизнь!»

Классный час (интерактивная беседа) по ПДД

в 7 « Б» классе

«Береги свою жизнь!» (опасности на дорогах)

1. Вначале найти безопасное место для перехода.Комментарий: именно "найти"! Главное - перейти не только "в установленном месте" (не всегда рядом есть "зебра" или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).Комментарий: обязательно "стой"! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте "с ходу"!

3. Осмотрись или прислушайся - нет ли автомобилей.Комментарий: "осмотрись", - поверни голову и налевои направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

4. Если видишь приближающийся автомобиль - дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

5. Если поблизости нет автомобилей - переходи дорогу под прямым углом.Нет поблизости - значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Как дети попадают под автомобиль?

ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!

Будь внимательным!Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало - надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,……….., если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.

Запомните!При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть.

infourok.ru

План-конспект занятия (7 класс) на тему: Разработка классного часа «ПДД для 7 класса: за безопасность движения на дорогах» | скачать бесплатно

МБОУ «Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области

 

Районный заочный конкурс методических материалов по обучению детей                            безопасности дорожного движения

                   Сценарий классного часа

 «ПДД для 7 класса: за безопасность движения на дорогах»

   

                            Номинация: организационно-массовая работа

                                           

                                                                                 Выполнила :

учитель ОБЖ

                                              Немыкина Светлана Леонидовна.

                                                               2017год.

Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.Время: 1 учебный час.Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни. Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.Этапы классного часа1. Оргмомент.2. Изучение и освоение нового материала.3. Обобщение и систематизация знаний.4. Подведение итогов. Рефлексия.Ход классного часаУчащиеся заранее разбиваются на 2 команды.1. Оргмомент. Организация внимания учащихся. Далее учитель загадывает загадку: -В два ряда дома стоят,Десять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазамиДруг на друга глядят (улица).Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день, и ночь –Зеленый, желтый, красный… (светофор).Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.2. Изучение и освоение нового материала.Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы… Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) — это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2). Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.-Перейти через дорогуПоводов найдется много:То с мороженым в киоск,То котенок, то барбос.Но и ради осьминогаНе беги через дорогу.(О. Емельянова)ДТП — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3). Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4).Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4).Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6).Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого - хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами — с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7).Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств — 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами — 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог — 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — 0,57 % (слайд 8-9).Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности - обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10).Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора. Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами. Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине. Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет. Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства. Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11). Ученик 2:-Делаем ребятамПредостережение:Выучите срочноПравила движения,Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители!(Ю. Яковлев)3. Обобщение и систематизация знаний.А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба).2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный).3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе). 4. Место пересечения дорог (перекресток).5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено). 6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор). 7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога).8. Номер телефона «скорой помощи» (03).9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка).10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31).Учитель: -Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала. Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):1. Дом по улице идет,На работу нас везет,Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках (автобус).2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль).3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар).4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукойОстанавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик).В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет).4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет).Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):Задача группе «Светофор»Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?

Задача группе «ПДД»Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия.Учитель:- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).-Молодцы, справились со всеми заданиями!Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.Электронные пособия:1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах

nsportal.ru


Смотрите также