Викторина по ПДД "Это должен каждый знать". Знай пдд викторина


Викторина по ПДД "Знай и соблюдай" 7 класс

Викторина по ПДД с ответами для 7класса

Викторина по ПДД для школьников 7класса

«Знай и соблюдай!»

Описание: Данный материал предназначен для учителей, занимающихся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма в школе, или сотрудников, ответственных за профилактику ДДТТ, также пригодится педагогам – организаторам при проведении тематических мероприятий, классным руководителям. В разработке уделено внимание вопросам, которые помогут проверить знания по Правилам дорожного движения на улицах и дорогах (группы знаков, разметка, сигналы регулировщика) и знания в области медицины. Ребята могут показать свои творческие способности, связав их со знаниями ПДД. Данное мероприятие разработано для учащихся 7 классовЦель: • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; • правил водителей велосипедов и скейтбордов; • пользование общественным транспортом; • воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;• Профилактика дорожно – транспортного травматизма.Оборудование: ноутбук, фонограмма.Домашнее задание для команд: придумать названия своей команде и написать справку - сообщение об основных правилах дорожного движения; придумать номер художественной самодеятельности по данной тематике (сценка, танец и другое). Заранее формируются команды из каждого класса. Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Но нашей викторине принимают участие две команды. Приветствие и представление команд. (После приветствия команды представляют справку - сообщение об основных правилах дорожного движения) Первый конкурс «Интеллектуальная Разминка».Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы. Вопросы (Ответы)1 Что означают надписи «Занос 1 метр» или «Опасно на повороте», написанный на задней части автобуса, троллейбуса? (При повороте заднюю часть автобуса (троллейбуса, трамвая) заносит, он может сбить стоящего близко пешехода). 2 Чем опасны кусты и деревья, растущие на улице? (Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу, из-за них тоже может неожиданно выехать автомобиль и невидно движущихся по улице автомобилей). 3 Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров? (Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу). 4 Чем опасны автомобили с прицепом?(Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп). 5 Сколько метров автомобиль будет двигаться при торможении, если водитель захочет мгновенно остановиться? (Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он еще «проскочит» два метра. А автомобилю надо, в зависимости от скорости 10, 15 или 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль движется несколько метров без торможения). 6 Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются встречные автомобили? (Здесь один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга). 7 Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса? (Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса). 8 Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который подъезжает к пешеходу? Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно. 9 Что самое трудное при движении и переходе проезжей части улицы? (Самое трудное - заранее заметить маленький легковой автомобиль или мотоцикл. На улице очень много грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие автомобили, особенно легковые или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, рекламные щиты, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы). 10 Что самое опасное на улице? (Многие считают, что самое опасное - это автомобиль, особенно, когда он быстро движется, но еще опаснее - стоящий автомобиль, автобус или грузовик. Почему? Потому что автомобиль, который стоит, закрывает собой другой автомобиль и пешеход его не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит на проезжую часть и прямо попадет под колеса автомобиля). 11 Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» дает право преимущества пешеходу при переходе проезжей части? (Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» не дает право преимущества, так как он только указывает пешеходам место, где разрешено переходить проезжую часть. Пункт 3.5 ПДД РК гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен). 

Второй конкурс «Блиц - опрос на дороге».Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл. 1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.) 2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.) 3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.) 4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.) 5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.) 7. Дом для автомобиля. (Гараж.) 8. Гараж для самолетов. (Ангар.) 9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.) 10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.) 11. Дорога для трамвая. (Рельсы.) 12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.) 13. Изгиб дороги. (Поворот.) 14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.) 15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.) 16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.) 17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.) 18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.) 19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.) 20. Место пересечения улиц. (Перекресток.) 21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.) 22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.) 23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.) 24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.) 25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.) 26. Безбилетный пассажир. (Заяц.) 27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.) 28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.) 29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень). 30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.) 31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.) 32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.) 33. Лестница на морском судне. (Трап.) 34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.) 35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.) 36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.) 37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.) 38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.) 39. Опора рельсов. (Шпалы.) 40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.) 41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.) 42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.) 43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.) 44. «Глаза» автомобиля. (Фары.) 45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.) 46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.) 47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.) 48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.) 49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.) 50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.) 51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.) 52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)Третий конкурс. «Домашнее задание».(конкурс художественной самодеятельности). Четвертый конкурс «Скорая помощь».Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. № 1.Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?1. Подорожник, берёзовый лист.2. Корень валерианы, цветы ландыша.3. Листья мать-и-мачехи.Ответ № 1. № 2.Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?1. Валидол.2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.3. Энтеродез.Ответ № 2. № 3.Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?1. Для приёма при высокой температуре тела.2. Для приёма при болях в области перелома.3. Для приёма при болях в области сердца.Ответ № 3. № 4.Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.2. Дать понюхать нашатырный спирт.3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.Ответ № 3. № 5.Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).1. Для обработки ран.2. Для наложения согревающего компресса.3. Для вдыхания при обмороке и угаре.Ответ № 3. № 6.Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?1. На лучевой артерии2. На бедренной артерии.3. На сонной артерии.Ответ № 3. № 7Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?1. Усадить пострадавшего.2. Уложить и приподнять голову.3. Уложить и приподнять ноги.Ответ № 3. № 8Как остановить кровотечение при ранении артерии?1. Наложить давящую повязку на место ранения.2. Наложить жгут выше места ранения.3. Наложить жгут ниже места ранения.Ответ № 2. № 9На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?1. Не более получаса.2.Не более одного часа.3.Время не ограничено.Ответ № 2. № 10На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?1. Не более получаса.2.Не более одного часа.3.Время не ограничено.Ответ № 1 № 11Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?1. Смазать поверхность раны.2. Смазать только кожу вокруг раны.Ответ № 2. № 12Как правильно применить бактерицидные салфетки?1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку. 2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку. 3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.Ответ № 3. № 13При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.Ответ № 3. Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри. Поздравление команд. Вручение грамот.

multiurok.ru

Викторина по ПДД "Это должен каждый знать"

Это должен каждый знать!

Цель: - Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. – Повышать интерес к изучению правил дорожного движения. – Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге. – Создать атмосферу праздника и хорошего настроения у воспитанников.

Задачи: Образовательные: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания сигналов светофора. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивающие: Развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение. Развивать речь. Развивать память, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Воспитывать чувство ответственности. Физические: Развивать двигательную активность.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, конусы, 2 машины, мультимедийная установка, слайды, пазлы, эмблемы для участников, зеленые и красные круги с эмблемами участников для жюри и воспитателя, призы.

Словарная работа: пешеход, тротуар, дорожные знаки, переход, запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные знаки, транспорт.

Предварительная работа: Наблюдение за стоящим автомобилем, движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактическим материалом, Иллюстрации с изображением дорожных знаков, заучивание и отгадывание загадок, чтение художественных произведений.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что все соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и проведем викторину. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: 1 команда - «Пешеходы», 2 команда – «Водители». Каждая команда за правильный ответ получает один балл. Итак, начинаем.

Разминка.

А сейчас я вас проверю, И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно надо отвечать, Или, затаясь, молчать.

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите – оно попало в игру ошибочно, случайно. Ну, что, готовы? Тогда слушаем внимательно.

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат

Кто из вас идет вперед, Только там где переход Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат

Знает кто, что свет зеленый, Означает: путь открыт? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто торопится, бежит, Перед знаком «Путь закрыт»? Дети молчат

Кто в свои 5 лет Сел на велосипед. И помчался сразу Прямо на автотрассу? Дети молчат

Молодцы! Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные.

1задание: «Вопрос – ответ»

1.Кто является пешеходом? (Пешеход – это, человек, идущий пешком) 2.Где должен ходить пешеход? (По тротуару). 3. Где должен ездить автомобиль? (По дороге, по мостовой) 4.Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). 5.Что они означают? (Красный свет - дороги нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт») 6.Где можно переходить дорогу? (По переходу). 7.Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный переход). 8.Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). 9. Где можно играть детям? 10.Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину). 11. С какой стороны можно обходить трамвай: спереди или сзади? (Спереди) 12. А автобус с троллейбусом? (Сзади)

(Подведение итогов)

2 задание: «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята, а дорожные знаки вы знаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы проверим. Смотрите внимательно. (Показ слайдов с изображением дорожных знаков) Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали дорожные знаки. А как по-другому можно их назвать? На какие группы их можно разделить? Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные

3 задание: «Собери пазл» Воспитатель: Ребята, вы должны собрать дорожный знак и объяснить, что сей знак означает. Дети собирают пазл. Молодцы! А теперь физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едем на машине – движение рулем. Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть. Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу. Дворники счищают капли, Влево, вправо – чистота – руками взъерошить волосы. Мы шоферы хоть куда – большой палец правой руки вверх.

4задание: «Загадки»

Как только вы дадите правильный ответ, сразу все увидите.

1.У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка, Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает. (Светофор) Слайд

2. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) Слайд

3.Вот так чудо – чудеса, подо мной два колеса. Я ногами их верчу и качу, качу, качу. (Велосипед) Слайд

4.Удивительный вагон, посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус) Слайд

5.Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Слайд

6.Полосатые лошадки,Поперёк дорог легли -Все авто остановились,Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Слайд

Задание 5: «Аккуратный водитель»

Ребята, а сейчас вы будете «водителями». Вам нужно будет пройти между кеглями, везя машину за веревочку, не задев их.

( подведение итогов)

Задание 6: «Мульти-пульти»

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Ответы детей Воспитатель: Вы хорошо знаете современный транспорт. Назовите его Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, легковая и грузовая машины метро, самолет, вертолет, теплоход, поезд, электричка и т.д. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, на чем летали или ездили сказочные герои. Посмотрим, какие вы внимательные?

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) 3.Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) 4. На чем приехали дядя Федор с папой на зимние каникулы в Простоквашино и застряли в снегу? (На машине) 5.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 6. На чем катался Кай? (На санках).

Задание 7: «Разрешается-запрещается»

Правила просты. Например, я говорю: «Играть на проезжей части дороги…», а вы отвечаете: «Запрещается!». А если я говорю: «Играть на детской площадке..», то вы отвечаете: «Разрешается!». Команды отвечают по очереди.

«Переходить улицу на красный сигнал светофора (Запрещается) «Переходить улицу по пешеходному переходу…» (Разрешается) «Помогать пожилым людям переходить улицу…» (Разрешается) «Кататься на велосипеде, не держась за руль…» (Запрещается) «Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…» (Запрещается) «Уважать правила движения…» (Разрешается)

Подведение итогов.

Кто ж у нас знаток сегодня, Трудно это мне решить, Потому хочу сегодня Вам награды я вручить.

Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками правил безопасного поведения на улицах нашего города, справились со всеми заданиями.

Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным знайте правила дорожного движения!

И большим и маленьким, Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения!

kopilkaurokov.ru

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Викторина «Знаешь ли ты ПДД?»

Автор:

Рудакова Л.В., учитель начальных классов

Новотроицкой ОШ І-ІІІ ступеней № 4

Волновахского районного совета Донецкой области

[email protected] Личный сайт http ://mykids.ucoz.ru /

С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?

С 14 лет

Кого мы называем "участниками дорожного движения"?

Пешеходы, водители, пассажиры

С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля ?

с 12 лет

Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?

Два: красный и зеленый

Дети

Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

Как называется "зебра" на дороге?

Пешеходный переход

Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться?

Поднять руку вверх

Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движению?

Чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира девяти лет?

Нет, только до 7 лет на специально оборудованном сиденье с подножками

Можно ли пешеходу пользоваться транспортным светофором, если нет пешеходного?

Да

Можно ли переходить дорогу наискосок?

Нет, потому что так сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины

В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем?

с 18 лет

Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?

Рука поднята вверх

Можно ли играть на проезжей части дороги?

Нет

Где должны находиться люди, ожидающие автобус?

На посадочной площадке

Ты переходишь дорогу и видишь едущий автомобиль. Твои действия?

Подождать, пока автомобиль проедет.

Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?

Автомобиль поворачивает вправо

Как следует идти пешеходу по загородной дороге?

По левой обочине, навстречу движения транспорта

По какой части тротуара должен двигаться пешеход?

По правой

Где разрешается водить группы детей в населённом пункте?

Только по тротуару или пешеходной дорожке

Можно ли садиться в автомобиль со стороны проезжей части?

Можно, если со стороны тротуара это невозможно.

Как надо переходить проезжую часть?

При переходе не задерживаться и без необходимости не останавливаться .

Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход дороги?

На островке безопасности

Следует дождаться, пока уедет автобус.

Ты вышел из автобуса, необходимо перейти на другую сторону улицы.

Молодец!

Интернет-источники

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS0To_gupqHkxvXg2f-GV0kuyaUWFyS_nRSX5yEcOqgN2LEr8u3 машина серая

http://cdod-nk.3dn.ru/twrab/slide0017_image037.gif светофор 1

http://cdod-nk.3dn.ru/st/slide0001_image028.gif светофор 2

http://cdod-nk.3dn.ru/st/slide0019_image144.gif дорожный знак

http://491shkola.spb.ru/image/41_2220_139_5_-1545166799.jpg мальчик с палочкой

http://dou17.ucoz.ru/22.jpg ПДД

http ://audo-teremok.ucoz.ru/PDD/prav.png дети и светофор

http://vse-o-detkah.ru/wp-content/uploads/2013/01/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8-%D1%81-%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%BE%D0%BC.jpg девочка с мячом

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2011-06/1307198404_zh.jpg зебра

http://www.thesigndesign.com/i/photos/big/4C658E30-E2F3-450B-8763-E4CF261955A6.jpg автобус

multiurok.ru

Викторина по "Знаете ли вы правила дорожного движения"

Департамент Образования города Москвы Западного Окружного Управления Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя образовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1317 119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д.4, корп.5, тел. (495)735-66-00, 735-66-11, 735-66-22, факс [email protected] co 1317 mskzapad.ru http||www.школа1317.рф

Конспект викторины по образовательной области «Познание» в старшей группе « Знаешь ли ты правила дорожного движения»

Подготовила воспитатель Пономарева О.А.

Москва 2014-21015 учебный год

Цель: - Обобщить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. – Повышать интерес к изучению правил дорожного движения. – Способствовать усвоению детьми норм и правил поведения на дороге. – Создать атмосферу праздника и хорошего настроения у воспитанников.

Задачи: Образовательные: Закреплять знания о правилах дорожного движения. Закрепить знания сигналов светофора. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивающие: Развивать познавательные способности дошкольников, мышление и воображение. Развивать речь. Развивать память, логическое мышление в различных формах и видах детской деятельности, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитательные: Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения и быть дисциплинированным пешеходом. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу. Воспитывать чувство ответственности. Физические: Развивать двигательную активность.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, конусы, 2 машины, мультимедийная установка, слайды, пазлы.

Словарная работа: пешеход, тротуар, дорожные знаки, переход, запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные знаки.

Предварительная работа: Наблюдение за стоящим автомобилем, движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с дидактическим материалом, Иллюстрации с изображением дорожных знаков, заучивание и отгадывание загадок, чтение художественных произведений.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, с большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Дети: Потому что все соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения и проведем викторину. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: 1 команда - «Пешеходы», 2 команда – «Водители». Каждая команда за правильный ответ получает один балл. Итак, начинаем.

1задание: «Вопрос – ответ»

1.Кто является пешеходом? (Пешеход – это, человек, идущий пешком) 2.Где должен ходить пешеход? (По тротуару). 3. Где должен ездить автомобиль? (По дороге, по мостовой) 4.Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). 5.Что они означают? (Красный свет - дороги нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт») 6.Где можно переходить дорогу? (По переходу). 7.Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный переход). 8.Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). 9. Где можно играть детям? 10.Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину).

(Подведение итогов)

2 задание: «Не ошибись»

Воспитатель: Ребята, а дорожные знаки вы знаете? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы проверим. Смотрите внимательно. (Показ слайдов с изображением дорожных знаков) Дети: Ответы детей Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали дорожные знаки. А как по-другому можно их назвать? На какие группы их можно разделить? Дети: Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационные

3 задание: «Собери пазл» Воспитатель: Ребята, вы должны собрать дорожный знак и объяснить, что сей знак означает. Дети собирают пазл. Молодцы! А теперь физкультминутка: «Мы шоферы»

Едем, едем на машине – движение рулем. Нажимаем на педаль – ногу согнуть в колене, вытянуть. Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу. Дворники счищают капли, Влево, вправо – чистота – руками взъерошить волосы. Мы шоферы хоть куда – большой палец правой руки вверх.

4задание: «Загадки»

1.У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка, Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает. (Светофор) Слайд 2. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом, Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус) Слайд 3.Вот так чудо – чудеса, подо мной два колеса. Я ногами их верчу и качу, качу, качу. (Велосипед) Слайд 4.Удивительный вагон, посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держится руками. (Троллейбус) Слайд

5.Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход) Слайд

6.Полосатые лошадки,Поперёк дорог легли -Все авто остановились,Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) Слайд

Задание 5: «Аккуратный водитель»

Ребята, а сейчас вы будете «водителями». Вам нужно будет пройти между кеглями, везя машину за веревочку, не задев их.

(подведение итогов)

Задание 6: «Мульти-пульти»

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Дети: Ответы детей Воспитатель: Вы хорошо знаете современный транспорт. Назовите его Дети: Ответы детей. Воспитатель: А давайте вспомним, на чем летали или ездили сказочные герои. Посмотрим, какие вы внимательные?

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) 3.Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету) 4. На чем приехали дядя Федор с папой на зимние каникулы в Простоквашино и застряли в снегу? (На машине) 5.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 6. На чем катался Кай? (На санках).

Задание 7: «Разрешается-запрещается»

Правила просты. Например, я говорю: «Играть на проезжей части дороги…», а вы отвечаете: «Запрещается!». А если я говорю: «Играть на детской площадке..», то вы отвечаете: «Разрешается!». Команды отвечают по очереди.

«Переходить улицу на красный сигнал светофора…» (Запрещается) «Переходить улицу по пешеходному переходу…» (Разрешается) «Кататься на велосипеде, не держась за руль…» (Запрещается) «Помогать пожилым людям переходить улицу..» (Разрешается) «Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…» (Запрещается) «Уважать правила движения…» (Разрешается)

Разминка.

А сейчас я вас проверю, И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно надо отвечать, Или, затаясь, молчать.

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите – оно попало в игру ошибочно, случайно. Ну, что, готовы? Тогда слушаем внимательно.

Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? Дети молчат

Кто из вас идет вперед, Только там где переход Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Дети молчат

Знает кто, что свет зеленый, Означает: путь открыт? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место? Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто торопится, бежит, Перед знаком «Путь закрыт»? Дети молчат

Кто в свои 5 лет Сел на велосипед. И помчался сразу Прямо на автотрассу? Дети молчат

Молодцы! Я уверена, что вы и на дороге такие же внимательные.

Подведение итогов.

Вот и подошел к концу сегодняшний турнир веселых знатоков правил дорожного движения. О чем мы с вами сегодня говорили? (О правилах дорожного движения). Все вы показали себя настоящими знатоками правил безопасного поведения на улицах нашего города, справились со всеми заданиями.

Чтобы мир вокруг был всегда прекрасным и безопасным знайте правила дорожного движения!

Кто ж у нас знаток сегодня, Трудно это мне решить, Потому хочу сегодня Вам награды я вручить. И большим и маленьким, Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения!

kopilkaurokov.ru


Смотрите также