ВИКТОРИНА «Знаем ли мы правила дорожного движения» (6-8 кл.). Знаем ли мы пдд


Внеклассное мероприятие на тему "Знаем ли мы ПДД?"

МБОУ «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа»

Мамадышского муниципального района РТ

Внеклассное мероприятие

по теме:

«Знаем ли мы ПДД»?

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Зиятдинова Г.Н.

Цель: 1) закрепление, обобщение знаний о правилах дорожного движения;

2) развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы;

3) воспитание культуры поведения на дороге;

4) формирование умения выражать свои мысли;

5) воспитание командного духа, сплочённости.

Оборудование: рисунки дорожных знаков, плакаты по правилам дорожного движения, листочки с заданием для капитанов, пазлы из дорожных знаков.

(Класс оформлен дорожными знаками, рисунками, плакатами. На доске нарисован большой светофор с буквами КВН на фоне световых сигналов. В класс входят участники КВНа, занимают свои места.)

Вед. Добрый день, друзья! Сегодня наша встреча посвящена Правилам дорожного движения. Давайте сразу познакомимся с жюри. Возглавляет работу жюри - …. Члены жюри – родители учеников. А теперь познакомимся с участниками КВНа. (Представление команд.) Начинают с песни на мотив «Чунга-Чанга» (муз. В.Шаинского):

Чунга-чанга! Здравствуй, КВН!

Чунга-Чанга! Ждём мы перемен.

Чунга-Чанга! Начинать пора.

Чунга-Чанга! Да здравствует игра!

Припев: Чудо-конкурс! (2 раза)

Играть в него легко и просто! (2 раза).

Чунга-Чанга!

Все мы ждали с нетерпеньем

Игры о правилах движенья (2 раза)

В КВНе.

Вед. Начинаем нашу игру с разминки. Задание 1-ой команде (показывает знак «велосипедная дорожка»):

Всем известен с детских лет-

Это что?...Велосипед...!

Но вопрос поставим так:

Что он значит – этот знак?

Задания 2-ой и 3-ей командам (ведущий показывает знаки «Пешеходный переход» из группы предупреждающих и из группы указательных):

Здесь на знаке – пешеход,

Это значит переход.

Но вопрос поставим так:

Для кого вот этот знак?

(Поочерёдно спрашивает назначение обоих знаков).

Задание 1-ой команде:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит: путь закрыт,

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета –

Надо ж детям бегать где-то!»

Вед. Боюсь, однако,

Смысл другой у знака!

Задание 2-ой команде:

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслим, друг, немного,

Поглядим, ответ один –

Знак гласит: ведёт дорога

Прямо в веломагазин.

Вед. Я знаю знака смысл иной.

Но кто подскажет мне – какой?

Задание 3-ей команде:

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор!

Я тру глаза, гляжу в упор:

«Шоссе закрыто на забор!

Нет, что-то здесь не так.

Заборы строить на пути –

Кому на ум взбредёт?!

И как баранку ни крути,

Тут нет пути в обход!»

Загадка? Очень хорошо!

Разгадку мигом я нашёл:

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду.

Вед. Кто знает, в чём же здесь секрет? (Ответы детей.)

Вед. Ребята, а вы знаете, когда появились первые машины, первые светофоры, первые дорожные знаки, и почему движение у нас на дорогах правостороннее? Нет? Тогда вы пока отдохните и послушайте мой рассказ.

При раскопках в Закавказье и Египте найдены остатки грубых деревянных повозок. Они приводились в движение быками. А когда человек приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, родилась колесница. В Турции и Иране люди использовали арбы. Арбы были очень красивы, но совершенно непригодны для езды, так как люди в них сидели на полу и ощущали каждый толчок. В 15-ом веке повозка преобразилась, к ней прикрепили ремни. Раскачиваясь и покачивая кузов, ремни-рессоры смягчали толчки колёс. Так появилась карета. Позже сиденья в этих каретах с помощью специального устройства стали превращаться в постель. В такой карете можно было путешествовать неделями. Но езда в каретах была довольно опасна. На поворотах они кренились, готовые упасть набок, на крутых спусках били по ногам лошадей. Необходимо было устройство, замедляющее или останавливающее движение. Так появились тормоза. В конце 17-го века появился транспорт для общественного пользования – омнибусы. 1-ый автомобиль появился в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадта. 1891 год – 1-ый автомобиль в России, Одессе. 1895 год – подобная машина в Петербурге – бензина хватало на 6 часов езды, скорость – 26 км/ч. 1-ый российский автомобиль был создан в 1922 году в Москве (80 км/). 1880 г. – в России (Петербурге) появились первые в мире трамваи. Как же развивалось дорожное движение в нашей стране? Впервые Пётр Первый издал указы, ввёл правила, регулирующие дорожное движение. В середине 18-го века указами установили ответственность за нарушение порядка движения: жестокое наказание или смертная казнь. В 1812 г. в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определились места стоянок для экипажей и номерные знаки для них. 1924 г. – в Москве появились первые светофоры. Светофор (греч.) – несущий свет. Светофор раньше не был переключающимся, а по красным и зелёным цветам передвигалась жёлтая стрелка. В 1933 г. на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов. А почему же в нашей стране движение правостороннее? Это правило возникло в глубокой древности. Когда-то очень давно люди ходили вооружёнными. Они носили с собой меч или кинжал, топор или булаву. Путешествовать в те давние времена было довольно опасно. Идёт человек или едет верхом по дороге – в правой руке у него оружие, в левой – щит. Видит, что кто-то идёт или едет навстречу. Враг или друг? Как выгоднее с ним разминуться? Ясно – так, чтобы быть на всякий случай прикрытым щитом. Чтобы неожиданный удар пришёлся по щиту, а не по открытому боку. Вот так и появилась, по-видимому, привычка расходиться и разъезжаться правой стороной.

Вед. Ну, а теперь мы переходим к следующему конкурсу. Ваша задача – закончить ситуацию и сделать её анализ. 3 команды – 3 различные ситуации:

  1. Отец приехал домой на обед на тракторе, оставил его у ворот. Сын выбежал, залез в кабину и начал играть с механизмами управления. Неожиданно трактор поехал. Мальчик растерялся. …

  2. Во время уборки хлеба ребята пошли играть в поле. Ведь можно очень весело поиграть в стогу соломы. Можно спрятаться. Трактор собирал копны соломы в большой стог. Поддел вилами копну и задел одного из ребят. Его крик тракторист не услышал из-за шума мотора. …

  3. Ребята решили поиграть на поле во время сенокоса. После долгих игр решили отдохнуть. Легли в траву и уснули. Они не услышали, как приблизилась…

Вед. Молодцы, ребята, справились и с этой задачей. А теперь давайте опять отдохнём – поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». После моих слов вы должны произнести «Это я, это я, это все мои друзья»:

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я…

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Вед. Хорошо, что не попались на удочку. А теперь конкурс капитанов. Вы получите листочки, на которых стрелками должны указать, кто чем (или кем) управляет:

Водитель лошадь

Извозчик метеор

Лётчик самолёт

Капитан поезд

Машинист автомобиль

Вед. А команды тем временем будут отгадывать загадки, и мы посмотрим, справятся ли они без капитанов:

  1. Везёт, а не лошадь, сам в галошах.

На красное взглянет, сразу встанет (Автомобиль)

  1. Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановится всё сразу.

А зелёным подмигнёт –

И машины, и народ

Отправляются вперёд. (Светофор)

  1. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Вед. И загадки вы умеете отгадывать. А сейчас мы проверим, как вы умеете сочинять стихи – это было вашим домашним заданием: придумать четверостишие со словами «пешеход» и «переход». (Ответы команд.)

Вед. Предпоследний конкурс – ответы команд на вопросы ведущего. Каждой команде по 2 вопроса:

  1. Является ли пешеходом человек, который ведёт по дороге руками велосипед? (Да)

  2. В каком месте можно переходить дорогу?

  3. Можно ли выходить из не полностью остановившегося автобуса? (Нет)

  4. Через какую дверь автобуса выходят, заходят?

  5. Почему на шинах узоры? (Протекторы – чтобы не скользить. На подошве нашей обуви тоже есть узоры.)

  6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами? (При скорости 60 км/ч машина после торможения проезжает более 16,5 м. А при гололёде полная остановка машины происходит только через 400 м (при скорости 80 км/ч).

Вед. И последний конкурс. Из элементов, разложенных на столе, собрать целый дорожный знак, объяснить его назначение. Кто быстрее справится с этим заданием?

Жюри подводит итоги, называет победителей. При спорном исходе соревнования можно дать дополнительное задание – расшифровать слова по теме – кто быстрее?:

ВАОТУБС - автобус

ТОВЕЛРЁТ - вертолёт

КАРЕТА - ракета

ХОРОДАП - пароход

Ведущий заканчивает мероприятие стихотворением:

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок –

Помни правила движенья назубок.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть

впросак.

Всё время будь внимательным и помни

наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

infourok.ru

ВИКТОРИНА «Знаем ли мы правила дорожного движения» (6-8 кл.)

Подготовила и провела учитель физической культуры

Горловской общеобразовательной школы I-II ступеней №48

Федченко Виктория Евгеньевна

ВИКТОРИНА «Знаем ли мы правила дорожного движения?»

(6-8 классы)

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: 

  • Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

  • Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах.

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Ход викторины:

1. Организационный момент.

2. Игра-разминка «Разрешается – запрещается»

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

3. «В стране Мульти-пульти»

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

  • Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?   (Вареньем)

  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед)

  • На чём катался Кай? (На санках)

  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?    (В карету)

  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

4. «Станция ‘‘Первая неотложная помощь’’»

Необходимо дать ответ на поставленный вопрос.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

А) Подорожник, берёзовый лист;

Б) Корень валерианы, цветы ландыша; 

В) Листья мать-и-мачехи.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

А) Валидол.

Б) Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер:

В) Энтеродез.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

А) Для приёма при высокой температуре тела;

Б) Для приёма при болях в области перелома;

В) Для приёма при болях в области сердца.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

А) Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина;

Б) Дать понюхать нашатырный спирт;

В) Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

infourok.ru

«Знаем ли мы правила дорожного движения?»

Обучающий урок – соревнование:

«Знаем ли мы правила дорожного движения?»

Цели и задачи:

- Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного

движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке.

-Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного

пребывания на городских улицах участников дорожного движения.

- Расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения.

- Воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения

и безопасного поведения на дорогах.

Ход мероприятия:

Н: Сегодня у нас пройдёт урок соревнования между 7б и 7в классами по правилам дородного движения. Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике и не попасть впросак в общественных местах вам надо будет продемонстрировать свои знания правил дорожного движения.

Болельщики учащиеся 6 – х классов.

Жури: Шигабутдинова Фарида Ильсуровна и Иванова Ирина Владимировна.

М: Жеребьевка.

От каждой команды ученики и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой. Определяет жюри.

Н : Начинаем первый гейм. Умники и умниц.

Перед вами игровое поле, разделённое на 3 квадрата определённого цвета, каждый квадрат соответствует определённой области знаний.

а) Сигналы светофора.

б) Обязанности пассажиров.

в) Дорожные знаки.

Капитаны команд выбирают область знаний, за каждый правильный ответ 5 баллов.

М: Второй гейм называется по сигналам светофора.

Давайте вспомним как расположены цвета у световора. ( красный, жёлтый, зелёный)

Каждой команде даётся с сигналами светофора вы должны собрать предложение призывающие к соблюдению безопасности на дорогах.

Пока команды работают игра со зрителями:

Кто первый перейдёт улицу. С каждого класса вызывается по 2 мальчика и 1 девочки

Красный – шаг назад

Жёлтый цвет- стоять

Зелёный цвет – шаг вперёд

Кто первый перейдёт улицу тот и выиграл.

М: Третий гейм Разгадывание кроссворда. Автоэрудит.

На дороге увидели знак, как называется этот знак надо написать в кроссворд.

Н: Пока команды работают послушайте интересные сведения о светофоре.

- Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый и в нём зажигался только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился появился в 1929 году.

- Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина, пожарная машина

Красный цвет – тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко красную машину все расступаются , останавливаются , дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы, трамваи.

­ - А что означает жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашивают в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают ярко жёлтые куртки. Водители видят из далека жёлтый сбавляют скорость .осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, видя жёлтый сигнал светофора.

- Зелёный цвет – спокойный приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.

М: Загадки.

  1. Школьница и школьник

забежали в треугольник,

все водители на свете скажут ….. (осторожно дети)

  1. Я – знаток дорожных правил,

я машину здесь поставил

моя проблема решена

стоянка здесь разрешена. (Р – место стоянки)

  1. Под дорогою – нора

Кто быстрее всех смекнёт,

почему по ней с утра

ходят люди в зад - перёд (подземный пешеходный переход)

  1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

и ходить опасно прямо,

там где строиться район,

школа дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

Н: Четвёртый гейм. Дальше, дальше, дальше.

В течении одной минуты задаются вопросы за каждый правильный

ответ 1 балл.

1 команда

    1. Кто управляет машиной? (шофёр)

    2. Место пересечения дорог? (перекрёсток)

    3. Форма дорожных запрещающих знаков (круг)

    4. Место вдоль улиц, где идут пешеходы. ( тротуары)

    5. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара. (по левой обочине навстречу движения транспорта)

    6. Безбилетный пассажир (заяц)

    7. Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)

    8. Где можно ездить на велосипедах детям до 14 лет? (По велосипедным дорожкам, по парку, во дворе)

    9. Человек, движущийся по улице. (Пешеход)

    10. Сколько колёс у легкового автомобиля? ( 5 )

    11. Дом для автомобиля. (Гараж)

    12. Сколько глаз у светофора? (три)

    13. Что означает зелёный сигнал пешеходного светофора? (можно идти)

    14. Для безопасности проезда в общественном транспорте за что должны держаться пассажиры (поручни)

    15. Дом для автомобиля? (гараж)

2 команда

      1. Человек, который едет в транспорте (пассажир)

      2. Продавец билетов в транспорте (кондуктор)

      3. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров (ремень)

      4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? ( с14)

      5. Что запрещается велосипедистам? ( Ездить не держась за руль, перевозить пассажиров, перевозить груз который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине или создаёт помехи для управления)

      6. Как пешеходы должны ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны)

      7. Какие машины могут ехать на красный цвет светофора? (пожарная, скорая помощь, милиция если работае маячёк и звуковой сигнал)

      8. Дорожный знак у школ, детских садов (Дети)

      9. Наземный пешеходный переход (Зебра)

      10. Человек регулирующий движенье. (Регулировщик)

      11. Дорога для трамвая? (рельсы)

      12. Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)

      13. Палочка регулировщика? (Жезл)

      14. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)

      15. Кому дает команды пешеходный светофор?

М: Конкурс капитанов

Угадай мой знак?

Слайды игра с залом. ( Так как урок не только соревнование, но и обучающий )

Жюри подводят итоги, команды поют песню.

Сегодня вы пополнили свои знания и приняли активное участие в играх по ППД – надо знать и не забывать.

multiurok.ru

Классный час "Знаем ли мы ПДД?"

К О Н К У Р С « З Н А К О М С Т В О » Юные Юные пешеходы велосипедисты

«Дорожные знаки»

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ

ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ

ЗНАКИ СЕРВИСА

КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это?

Стой!

Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

«Бездельник светофор»

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор.

Откуда – то с дороги принес его медведь,

И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал ежик:

-Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

-Я с ежиком согласен!-

Сказал, зевая, Волк,-

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!»

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идёт дороги

Берегите свои ноги!

Что за темная дыра?

Здесь наверное нора?

В той норе живёт лиса.

Вот такие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит?

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не махнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

Это что за чудо-юдо

Два горба как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой . . .

КОНКУРС «Красный, жёлтый, зелёный»

А

К

Н

Т

П

И

А

Б

Р

М

О

П

К

Л

А

И

А

У

Н

Ц

Д

М

Л

У

И

В

Я

И

Я

И

Н

Н

Е

Ж

О

И

Ж

В

Е

Ответ: «Помни правила движения, как таблицу умножения!»

КРОССВОРД «АВТОЭРУДИТ»

О

1 .

И

Т

С

О

Н

С

П

О

А

Д

Е

Ж

Е

Н

И

2 .

В

И

Х

Ы

Д

А

О

Т

3.

О

Б

Р

А

Ы

Т

4.

А

Ж

И

К

5.

П

Э

Х

П

Е

Е

О

Д

Р

6.

У

К

7.

П

С

С

Ё

Ъ

О

М

П

8 .

Д

Н

И

Е

Л

9 .

Й

И

О

К

А

С

10.

Т

КОНКУРС « ЗАШИФРОВАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ »

КОНКУРС «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…?»

Что такое тротуар ?

Что такое зебра ?

Как правильно обходить троллейбус?

Кого называют водителем ?

С какого возраста можно ездить на велосипеде по дороге ?

Для чего необходим ремень безопасности в автомобиле ?

КОНКУРС «ПЕСНИ О ТРАНСПОРТЕ»

П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В

videouroki.net

Интеллектуальная игра для школьников 4 класса Брейн-ринг по ПДД «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?»

Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для школьников 4 класса) Цель: - популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения. Задачи: - закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах; - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в самосовершенствовании; - воспитание командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования; - приобретение опыта интеллектуальных соревнований. Оборудование: мультимедийная аппаратура; презентация; видеоролик «Заставка к телепередаче Брейн – ринг »; фонограммы «Гонг», минусовка песни «Голубой вагон»; секундомер; эмблемы команд; сигнальные карточки для капитанов; изображения дорожных знаков в том числе: «Осторожно дети», «Шлагбаум», «Проезд на велосипеде запрещен», «Опасная дорога»; 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака разрезанных на 6 частей; карточки с изображением кроссвордов для команд; фломастеры; три карточки с задачами; подготовить грамоты для награждения команд. В члены жюри необходимо пригласить инспектора ГИБДД. Для контроля за временем и озвучивания гонга желательно пригласить помощника. Ход игры Включается видеоролик – заставка игры. 1 ученик: Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву назвать букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок. 2 ученик: Вот она, азбука,- над головой. Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! 3 ученик: (показывая книгу ПДД) Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке И учить их не слегка, А всерьез, наверняка Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы выяснить, как наши ученики знают Правила Дорожного движения. Представляем жюри… Послушайте информацию инспектора ГИБДД об обстановке на дорогах Татарстана и у нас в городе. (Приводится статистика ДТП, В том числе – с участием детей). Представляем участников... приглашается команда «ПЕШЕХОД» приглашается команда «СВЕТОФОРЧИК» Приветствуем болельщиков. Правила брейн - ринга 1. Количество игроков в каждой команде – по 5 человек. 2. Ведущий читает вопрос. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения минуты. За правильный ответ команда получает 1 балл. 3. В случае, если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл. 4. В случае фальшстарта команда пропускает право ответа, в этом случае право ответа передается другой команде. 5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать. 6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет. 7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды. Тропинка к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам! Итак, слово командам: поприветствуйте друг друга. Выступления команд Мы - команда «ПЕШЕХОД» Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Мы команде «Светофорчик» Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения - Большое достижение. Мы - команда «СВЕТОФОРЧИК» Девиз: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – Стой! Желтый вспыхнул – Подожди! А зеленый свет – Иди! Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но так просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами - Вот наша задача. Внимание, игроки, вы готовы?! Итак, начинаем первый раунд. Первый раунд. Блиц-турнир. Играем с капитанами. (На сколько вопросов ответит капитан команды за 1 минуту) Вопросы команде «ПЕШЕХОД»: (Звучит гонг) Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.) По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.) Для чего нужен грузовой транспорт? (Перевозить грузы) Какая часть проезжей части предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.) Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание!) В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет) Пешеходный переход по-другому. (Зебра) Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо) Какое движение на улице Гиматдинова: одностороннее или двустороннее? (Двустороннее) Можно ли перебегать улицу (дорогу)? (Нет) Что означает синий цвет на дорожных знаках? (Это разрешающие и указательные знаки). Скорая машина, пожарная машина, машина милиции, снегоочистительная машина… это какой транспорт? (Специальный) Является ли обочина частью дороги в городе? (Нет). (По истечении минуты звучит гонг) Вопросы команде «СВЕТОФОРЧИК»: (Звучит гонг) Как называют людей, сидящих в салоне автобуса? (Пассажиры) Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) Для чего нужен пассажирский транспорт? (Перевозить людей) Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (по подземному переходу) Что означает красный сигнал светофора? (Стой!) Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) Его боятся нарушители правил. (Инспектора) Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон) Трехглазый постовой. (Светофор) Как называют палочку регулировщика? (Жезл) Какое движение на улице Карла Маркса около школы: одностороннее или двустороннее? (Одностороннее) Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке) Какой самый главный документ должен быть у каждого водителя? (Права) Что означает красный цвет на дорожных знаках? (Это предупреждающие и запрещающие знаки). (По истечении минуты звучит гонг) Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Второй раунд «Дорожные знаки». Команда за 1 минуту должна сложить из кусочков дорожный знак и назвать его. В начале и конце раунда звучит гонг. Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Третий раунд игра «ДА и НЕТ» Каждый участник турнира по очереди отвечает на два вопроса. На все ответы команде даётся одна минута. Вопросы команде «СВЕТОФОРЧИК»: (Звучит гонг) Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) Автобус ждём на автобусной остановке? (Да) Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) В этом зале нет детей, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Да) А правда ли, что обходить стоящий автобус нужно спереди? (Нет) Точно ли, что самое опасное место для пешеходов - перекресток? (Да) А правда ли, что ПДД нужно соблюдать с 12 лет? (Нет) Можно ли играть на дороге красным мячом? (Нет) (По истечении минуты звучит гонг) Вопросы команде «ПЕШЕХОД»: (Звучит гонг) Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) Вы играете на проезжей части? (Нет) А правда ли, что обходить стоящий автобус нужно сзади? (Нет) В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) Говорят, вы уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Да) Точно ли, что на зелёный свет светофора вы смело переходите дорогу? (Да) Опасно ли играть в мяч на проезжей части? (Да) Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) Точно ли, что цепляться за грузовые автомобили совсем не страшно? (Нет) (По истечении минуты звучит гонг) Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Четвёртый раунд «Выбери правильный ответ» (Слайды презентации) Если ответ готов – капитан поднимает сигнальную карточку. (Звучит гонг) 1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять: • только пешеходы • только водители • водители и пешеходы 2. Как называется место на улице, где можно ходить детям: • велосипедная дорожка • проезжая часть • тротуар 3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть • 10 • 12 • 14 4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком? - сигналам светофора - сигналам регулировщика - никому 5. Знаки дорожного движения нужны: • для красоты проезжей части • для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге • для пешеходов 6. Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком на красный сигнал светофора? • Пожарная • «Скорая помощь» • Милиция (Звучит гонг) Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт Пятый раунд Разгадываем кроссворд Командам даны кроссворды. За минуту их нужно отгадать. Время пошло! (Звучит гонг)

1. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть… (переход). 2. Для машин – мостовая Для пешеходов – … (тротуар). 3. Спозаранку за окошком, Стук и звон, и кутерьма, По прямым стальным дорожкам, Ходят красные дома. (Трамвай) 4. Три моих волшебных глаза Управляют всеми сразу. Я моргну – пройдут машины, Встанут женщины, мужчины, Ответит хор. Как зовусь я?… (светофор) 5. Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное… (внимание). 6. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) 7. Дом на улице идет, На работу всех везет, Носит обувь на резине И питается бензином. (Автобус) (По истечении минуты звучит гонг) Кроссворды сдаём на стол жюри. Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Шестой раунд Вопросы на скорость. Отвечающего называет капитан той команды, которая раньше поднимет сигнальную карточку. (Звучит гонг) Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (сто «п») Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов). Кто должен выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России). Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их). (Звучит гонг) Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Седьмой раунд. Решаем задачи. Капитан команды выбирает одну из трёх карточку с задачей. Команда отвечает на вопрос, объясняя ситуацию. (Звучит гонг) Глупый утенок играет в футбол. Хочется очень забить ему гол. Гонит по улице мяч со двора. Разве для улицы эта игра? 2. Видит мартышка: родителей нет, Вмиг оседлала велосипед, Только сверкнули на солнышке спицы, Решила к машине она прицепиться. Ехал по улице грузовик. Мартышка за борт ухватилася вмиг. 3. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по шоссе пошла, муха денежку нашла. Пошла Муха в “Спорттовары”, чтоб не тратить время даром, И купила тот предмет, что зовут – велосипед Приходите, тараканы, всех, всех, всех вас прокачу! Тараканы все сбегались. И на велике катались А букашки по 3 раза, по шоссе, за раз втроем! Нынче Мухе-Цокотухе все дозволено. (По истечении минуты звучит гонг) Отвечает команда… Послушаем ответ на другую задачу… Слово членам жюри: «Балл присуждается команде…» Общий счёт… Восьмой раунд. Найди нужный знак На плакате дорожные знаки. Необходимо найти нужный и объяснить его значение. Отвечающего называет капитан той команды, которая раньше поднимет сигнальную карточку. (Звучит гонг) 1. Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети) 2. Вот так знак! Глазам не верю. Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопление? Может быть зимою вьюжной Здесь шоферам греться нужно? (Шлагбаум) 3. Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой. Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. (Проезд на велосипеде запрещен) 4. Замечательный знак – Восклицательный знак. Значит можно здесь кричать, Петь, гулять, озорничать. Если бегать – босиком, Если ехать – с ветерком. (Опасная дорога) (Звучит гонг) Слово членам жюри: «За каждый правильный ответ 1 балл присуждается команде…» Общий счёт… Сейчас прозвучал последний вопрос. Уважаемое жюри готовит грамоты, а мы споём песенку-переделку про светофор. Песня на мелодию «Голубой вагон» Если вы отправились куда-то в путь Не забудьте вспомнить ПДД Соблюдая строго эти правила Отведёте руку вы беды. Припев: Помните, помните На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор. Если зеленый свет Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперед иди А машинам стоп. Но, а если красный бойко подмигнет Непременно ты остановись Не спеши дружок, прошу не торопись, Огонька зеленого дождись. Припев: Помните, помните На дороге, в пути Другом для вас всегда Служит светофор. Если зеленый свет Вспыхнет вдруг, впереди Смело вперед иди А машинам стоп. А сейчас слово членам жюри. Награждение команд. 1 ученик: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. 2 ученик: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Спасибо за игру! До свидания!

schoolfiles.net

«Знаем ли мы правила дорожного движения?»

Обучающий урок – соревнование:

«Знаем ли мы правила дорожного движения?»

Цели и задачи:

- Выяснить, насколько хорошо учащиеся знакомы с правилами дорожного

движения и как умеют применять эти правила в сложной дорожной обстановке.

-Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для безопасного

пребывания на городских улицах участников дорожного движения.

- Расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения.

- Воспитание дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения

и безопасного поведения на дорогах.

Ход мероприятия:

Н: Сегодня у нас пройдёт урок соревнования между 7б и 7в классами по правилам дородного движения. Для того чтобы на дорогах жизни не оказаться в тупике и не попасть впросак в общественных местах вам надо будет продемонстрировать свои знания правил дорожного движения.

Болельщики учащиеся 6 – х классов.

Жури: Шигабутдинова Фарида Ильсуровна и Иванова Ирина Владимировна.

М: Жеребьевка.

От каждой команды ученики и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой. Определяет жюри.

Н : Начинаем первый гейм. Умники и умниц.

Перед вами игровое поле, разделённое на 3 квадрата определённого цвета, каждый квадрат соответствует определённой области знаний.

а) Сигналы светофора.

б) Обязанности пассажиров.

в) Дорожные знаки.

Капитаны команд выбирают область знаний, за каждый правильный ответ 5 баллов.

М: Второй гейм называется по сигналам светофора.

Давайте вспомним как расположены цвета у световора. ( красный, жёлтый, зелёный)

Каждой команде даётся с сигналами светофора вы должны собрать предложение призывающие к соблюдению безопасности на дорогах.

Пока команды работают игра со зрителями:

Кто первый перейдёт улицу. С каждого класса вызывается по 2 мальчика и 1 девочки

Красный – шаг назад

Жёлтый цвет- стоять

Зелёный цвет – шаг вперёд

Кто первый перейдёт улицу тот и выиграл.

М: Третий гейм Разгадывание кроссворда. Автоэрудит.

На дороге увидели знак, как называется этот знак надо написать в кроссворд.

Н: Пока команды работают послушайте интересные сведения о светофоре.

- Светофор старше автомобиля приблизительно на 18 лет. Первый светофор появился в Лондоне более 150 лет назад, он был газовый и в нём зажигался только два цвета: красный и зелёный. В России первый светофор появился появился в 1929 году.

- Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Какого цвета аварийная машина, пожарная машина

Красный цвет – тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко красную машину все расступаются , останавливаются , дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы, трамваи.

­ - А что означает жёлтый цвет? Это цвет предупреждения: будь внимателен. Машины которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашивают в жёлтый цвет. Дорожные рабочие надевают ярко жёлтые куртки. Водители видят из далека жёлтый сбавляют скорость .осторожно ведут машины. И вы будьте осторожны, видя жёлтый сигнал светофора.

- Зелёный цвет – спокойный приятный. Это цвет листвы, травы – спокойно переходи дорогу.

М: Загадки.

  1. Школьница и школьник

забежали в треугольник,

все водители на свете скажут ….. (осторожно дети)

  1. Я – знаток дорожных правил,

я машину здесь поставил

моя проблема решена

стоянка здесь разрешена. (Р – место стоянки)

  1. Под дорогою – нора

Кто быстрее всех смекнёт,

почему по ней с утра

ходят люди в зад - перёд (подземный пешеходный переход)

  1. Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

и ходить опасно прямо,

там где строиться район,

школа дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)

Н: Четвёртый гейм. Дальше, дальше, дальше.

В течении одной минуты задаются вопросы за каждый правильный

ответ 1 балл.

1 команда

    1. Кто управляет машиной? (шофёр)

    2. Место пересечения дорог? (перекрёсток)

    3. Форма дорожных запрещающих знаков (круг)

    4. Место вдоль улиц, где идут пешеходы. ( тротуары)

    5. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара. (по левой обочине навстречу движения транспорта)

    6. Безбилетный пассажир (заяц)

    7. Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)

    8. Где можно ездить на велосипедах детям до 14 лет? (По велосипедным дорожкам, по парку, во дворе)

    9. Человек, движущийся по улице. (Пешеход)

    10. Сколько колёс у легкового автомобиля? ( 5 )

    11. Дом для автомобиля. (Гараж)

    12. Сколько глаз у светофора? (три)

    13. Что означает зелёный сигнал пешеходного светофора? (можно идти)

    14. Для безопасности проезда в общественном транспорте за что должны держаться пассажиры (поручни)

    15. Дом для автомобиля? (гараж)

2 команда

      1. Человек, который едет в транспорте (пассажир)

      2. Продавец билетов в транспорте (кондуктор)

      3. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров (ремень)

      4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? ( с14)

      5. Что запрещается велосипедистам? ( Ездить не держась за руль, перевозить пассажиров, перевозить груз который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине или создаёт помехи для управления)

      6. Как пешеходы должны ходить по тротуару? Придерживаясь правой стороны)

      7. Какие машины могут ехать на красный цвет светофора? (пожарная, скорая помощь, милиция если работае маячёк и звуковой сигнал)

      8. Дорожный знак у школ, детских садов (Дети)

      9. Наземный пешеходный переход (Зебра)

      10. Человек регулирующий движенье. (Регулировщик)

      11. Дорога для трамвая? (рельсы)

      12. Место для посадки и высадки пассажиров. (Остановка)

      13. Палочка регулировщика? (Жезл)

      14. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп)

      15. Кому дает команды пешеходный светофор?

М: Конкурс капитанов

Угадай мой знак?

Слайды игра с залом. ( Так как урок не только соревнование, но и обучающий )

Жюри подводят итоги, команды поют песню.

Сегодня вы пополнили свои знания и приняли активное участие в играх по ППД – надо знать и не забывать.

multiurok.ru

Сценарий «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Дмитриевского района Курской области

Конкурсно-игровая программа

«Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Разработала: педагог-организатор

Салова Елена Викторовна

г. Дмитриев

январь, 2014 г.

Цель:

Воспитание у младших школьников культуру поведения на дороге и необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

- вызвать у детей интерес к изучению правил дорожного движения;

- объяснить необходимость знаний правил дорожного движения.

- профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование и реквизиты:

- картинки и плакаты по правилам дорожного движения,

- шары,

- карточки с кроссвордом и ребусами,

- карточки с цветами светофора,

- памятки для пешеходов.

План проведения мероприятия:

I. Вступительное слово.

ΙΙ. Разминка.

III . Викторина «Правильно ответь».

ΙV. «Кроссворд».

V. Игра «Светофор».

VΙ. «Ребусы».

VΙΙ. «Разрешается - запрещается».

VΙΙI. Игра «Сказочные авто».

ΙX. Награждение победителей.

X. Заключительное слово.

I. Вступительное слово.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Знаешь ли ты ПДД?»

Скажите, а для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответы детей.

Вот мы и проверим, кто же лучше знает правила.

У нас играют 2 команды – «Светофор» и «Переход».

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победит та команда, которая наберет больше баллов.

ΙΙ. Разминка.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Команды прекрасно справились с этим заданием, а теперь следующий этап нашей программы.

III . Викторина «Правильно ответь».

Ведущий: А теперь каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на дороге? Почему?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где можно кататься на велосипеде?

Ведущий: Итак, команды справились отлично. Переходим к следующему конкурсу.

ΙV. «Кроссворд».

Ведущий: Ребята, а сейчас вы получите кроссворды и за 5 минут вам необходимо разгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ вы получите по одному баллу.

По горизонтали:

3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.5. На дороге дирижер, под названьем...6. Общественный городской транспорт.7. Городской транспорт с "рожками".9. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему - ?11. Близко – широка, издалека – узка.

По вертикали:

1. Городской транспорт, едущий по рельсам.2. Впереди и сзади и по бокам - окошки. Что за странный домик на округлых ножках? 4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.10. Рычат и гудят, а глаза как у кошек ночами – горят.

 

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим ваши ответы.

V. Игра «Светофор».

Ведущий: Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с этим заданием.

VΙ. «Ребусы».

Ведущий: Перед каждой командой лежат ребусы. За пять минут вам нужно написать ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1.

VΙΙ. «Разрешается - запрещается».

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Разрешается - запрещается». Командам необходимо отвечать только так на мои вопросы.

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

VΙΙI. Игра «Сказочные авто».

Ведущий: А теперь мы вспомним, на каких транспортных средствах ездили герои мультфильмов и сказок.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай?  (На санках)

ΙX. Награждение победителей.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … .

Вручаются призы и грамоты.

X. Заключительное слово.

Ведущий: Наша игра закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

По горизонтали:

3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили.5. На дороге дирижер, под названьем...6. Общественный городской транспорт.7. Городской транспорт с "рожками".9. Командуя жезлом, он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему - ?11. Близко – широка, издалека – узка.

По вертикали:

1. Городской транспорт, едущий по рельсам.2. Впереди и сзади и по бокам - окошки. Что за странный домик на округлых ножках? 4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся, мигают - людям помогают.8. Ночь темна, уж солнца нет, чтобы ночь пришла без бед, нужен людям маячок – одноногий светлячок.10. Рычат и гудят, а глаза как у кошек ночами – горят.

1.

doc4web.ru

метро

2.

разворот

3.

такси

4.

автобус

5.

переход

6.

газон

2.

3.

4.

5.

6.


Смотрите также