Зимняя резина станет обязательной в период с 1 декабря до 31 марта? Зимняя резина пдд украина


Обязательны ли зимние шины? — Блог "Ваши Шины"

Необходимость зимних шин обусловлена климатом. В странах, где температура воздуха в зимний период доходит до 7° С и ниже, переход на зимнюю резину необходим из соображений безопасности и требований ПДД. Так, планируя поездку в какую-либо страну, важно знать требования по отношению к допустимому типу резины непосредственно в стране посещения, а также стране транзита. Это позволит избежать штрафов и подготовиться к дорожным условиям данной местности.

Почему в некоторых странах обязательна зимняя резина?

Климатические условия, при которых дорога покрывается гололедицей и слоем снега, требуют от автовладельцев смены резины на соответствующую по сезону. Использование летних шин зимой негативно влияет на сцепление автомобиля с дорожным покрытием и повышает риск дорожно-транспортного пришествия. Для снижения аварийности на дорогах некоторые страны в зимний период установили обязательное требование — наличие зимних шин на автомобиле. Несоблюдение этого требования приведет к штрафу и может послужить причиной ДТП.

В каких странах зимние шины обязательно должны быть у каждого автомобилиста?

Устанавливать зимние шины необходимо при посещении таких европейских стан:

  • Австрии;
  • Румынии;
  • Финляндии;
  • Люксембурга;
  • Эстонии;
  • Германии;
  • Андорры;
  • Литвы;
  • Латвии;
  • Чехии;
  • Исландии;
  • Швеции;
  • Боснии и Герцеговины;
  • Словении;
  • Черногории;
  • Люксембурга;
  • Сербии.

В зависимости от страны, требование к наличию зимней резины устанавливается в определенные сроки, как правило с 15 ноября по 15 марта. Но ориентироваться лучше исходя из погодных условий: если на дороге слякоть, иней, снег, гололедица, то определенно это свидетельствует о необходимости зимней резины.

Однако важно не только установить зимнюю резину, необходимо следить и за изношенностью протектора. Так, в зависимости от страны, требование к минимальной глубине протектора колеблется от 3 см до 4-х см. Ехать, используя зимнюю резину с глубиной протектора менее 4-х см, попросту опасно, поэтому ПДД устанавливают именно такой минимум.

Обязательны ли зимние шины в Украине?

Украинским водителям ПДД не предписывают обязательного требования к смене шин на зимние и носят исключительно рекомендательный характер. Вопрос о смене шин решает лично водитель, исходя из погодных условий той местности, где он использует автомобиль. Целесообразно использовать зимние шины в том случае, когда температура воздуха падает ниже 7° С, даже если не наблюдается осадков. Летние шины при таких температурах становятся твердыми, сцепление с дорожным покрытием ухудшается. Учитывая, что средняя температура трех зимних месяцев в Украине составляет −3° С, использование зимних шин — разумное решение.

Ассортимент зимней резины на сайте vashi-shiny.com.ua

У нас легко подобрать зимние шины для вашего автомобиля. Достаточно выбрать марку, модель, год выпуска автомобиля и модификацию, после чего система отобразит все подходящие к выбранным параметрам варианты, которые можно отсортировать по стоимости и популярности. Выбрать возможно из имеющейся в наличии резины либо заказать необходимую. Доставка осуществляется транспортной компанией по Украине в течении 2-5 дней либо курьером по Киеву. Оплатить заказ можете наличными, наложенным платежом и безналичным переводом.

vashi-shiny.com.ua

Штраф за зимние шины - наказания и последствия

На улицах Украины уже давно высокая температура, но большое количество водителей всё ещё передвигаются на зимних колёсах. Стоит отметить, что это связано не только с нежеланием сменить резину, с отсутствием денежных средств для замены шин. Есть определённые личности, которые попросту халатно относятся к замене шин вовсе. Практически каждый водитель знает, что для теплового времени года предусмотрена летняя резина, а для холодного соответственно - зимняя. Тем не менее даже летом на дорогах можно услышать шум зимних колёс.

В данной статье мы хотим рассмотреть не только последствия, которые могут возникнуть, если вовремя не заменить шины, но и вопросы связанные с административной ответственностью водителей при езде на зимних покрышках летом.

Последствия езды на зимней резине летом

Даже водители с небольшим стажем знают и понимают, что различные шины по разному обеспечивают сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и оказывают различное воздействие на управляемость. Именно поэтому существуют разные модели шин, предназначенные для различных режимов эксплуатации автомобиля. Различая состоят не только в конструкции покрышек, но и в способах их изготовления. Также стоит отметить такие модели как универсальные шины, в народе их называют просто "всесезонки", наиболее популярные производит компания Michelin. Такие шины обладают как своими преимуществами, так и имеют большое количество недостатков. Недостатки состоят главным образом в том, что такая резина обладает худшими свойствами сцепления с дорогой, нежели летняя летом и соответственно зимняя зимой. Для того, чтобы понимать, чем грозит езда на зимней резине летом, главное понимать, в чём состоят их различия. Предназначение зимних колёс в том, чтобы сохранять эластичность при самых низких температурах.

Основные материалы, которые применяют при изготовлении зимних шин: каучук, кремниево содержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, также вулканизаторы и красители. Благодаря всем этим компонентам резина становится твёрже при низкой температуре и сохраняет свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендуют в момент, когда средняя температура падает ниже 10 градусов. Что касается летних шин, то они наоборот рассчитаны для езды при высокой температуре, разработаны таким образом, чтобы обеспечивать хорошие сцепные свойства, в ситуации когда дорожное покрытие очень существенно нагрето. При низкой температуре летняя резина твердеет. Существуют государства, где не только предусмотрен штраф за езду на резине не соответствующей сезону, но и более серьёзные наказания в виде даже лишения водительских прав.

Штраф за лысые покрышки, высота протектора

На сцепные свойства автомобиля влияет не только составные части резины, но и рисунок протектора. Рисунок протектора на зимних шинах представлен разреженными, глубокими и высокими элементами, которые обеспечивают наилучшую управляемость на заснеженном или покрытым льдом дорожном покрытие. Также обеспечивается лучшее сцепление с дорогой за счёт большей площади колеса, стоит отметить и возможность зимнего колеса выводить снег и грязь, чего летние шины сделать не смогут. Протектор летней резины имеет продольный характер, благодаря которому обеспечивается уверенное сцепление с твёрдым дорожным полотном. При большом желании на зимней резине ездить летом можно, так как ярко выраженных запретов украинским законодательством не предусмотрено, но при этом стоит учитывать, что это дороже, поскольку автомобиль начинает потреблять больше топлива в следствии большого сопротивления качению, которое и происходит во время езды летом на зимних колёсах. 

Штраф за использование шин с разным протектором 

Правилами дорожного движения Украины предусмотрено определение технического состояния транспортных средств, которого обязаны придерживаться все собственники автомобилей. Таким образом, не допускается установка на одну ось автомобиля диагональных шин вместе с радиальными, так и шипованных с не шипованными, шин разной конструкции и размера, а также колёс с разными рисунками протектора, разных моделей. Нарушение данных правил может привести к неправильному торможению, неисправному управлению транспортным средством в целом. Более того, автомобиль может стать неустойчив, как следствие это небезопасно как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Положения в других странах

Во многих европейских странах предусмотрен штраф за использование зимних шин летом, но также существуют и государства, где таких ограничений вовсе нет, более того, водители имеют право сами определять, на какой резине и в какую пору года им лучше ездить. Практически во всех странах существуют чётко установленные сроки, определяющие когда водитель обязан использовать зимние покрышки. Например в Австрии с 1 ноября по 15 апреля все водители обязаны использовать зимние колёса, при этом минимальная глубина протектора должна составлять 4 миллиметра. В Белоруссии этот срок ограничен с 1 декабря по 1 марта, в Литве - с 1 ноября по 1 апреля, в Словении - с 15 ноября по 15 марта, а в Чехии - с 1 ноября по 31 марта. Также есть страны, в которых использование сезонной резины не является обязательным, но при этом существуют ограничения на использование шипованной резины или полностью её запрет. В Италии обязательное использование зимних покрышек действует только в отдельных регионах. В Германии законодательно установлено, что на автомобилях должны быть шины чётко согласно сезону. Как Вы видите, в каждой стране свои правила, так что прежде всего перед поездкой за границу на своём автомобиле, следует изучить не только требования к Вашему железному коню, но и местное законодательство.

www.shini.od.ua

Зимняя резина станет обязательной в период с 1 декабря до 31 марта?

В департаменте ГАИ настаивают на изменениях в законодательстве, которые позволят штрафовать водителей, использующих покрышки «не по сезону»

ГАИ намерена ввести ответственность водителей за поездку зимой на летних шинах. По словам начальника департамента ГАИ Анатолия Сиренко, штрафы за покрышки, не отвечающие сезону, существуют во многих европейских странах. Должны они появиться и в Украине. Изменения в Административный кодекс и Правила дорожного движения уже готовятся. Судя по опросам водителей, проведенным популярными автомобильными интернет-сайтами, большая часть автомобилистов в данном конкретном случае на стороне ГАИ, что бывает достаточно редко. Однако четверть автовладельцев однозначно против новых штрафов. Многие пожилые автомобилисты говорят: «В Советском Союзе вообще не было зимней резины, и ничего…» Однако эксперты отмечают, что покрышки советских автомобилей создавались как всесезонные и мало походили на современную летнюю резину. «Так, штатные для ВАЗ-2101 шины И-151 по рисунку протектора больше напоминали нынешние зимние шины, во всяком случае, их мелкие шашечки с волнообразными насечками и зубчатыми краями хоть как-то цеплялись за скользкую поверхность, — говорит эксперт Анатолий Бунчук. — Ошиповкой шин занимались самостоятельно. В остальных случаях люди зимой, от греха подальше, просто не ездили на личных автомобилях».

Наказывать за всесезонные шины, скорее всего, не будут

Между тем не решенными до конца остаются несколько вопросов. Например, что делать с теми, кто ездит на так называемой всесезонной резине? Вероятнее всего, как мы выяснили, такие шины попадут в разряд «отвечающих сезону» — штрафовать за них не станут. Второй вопрос, когда именно должна начинаться «автомобильная зима»? Ведь у нас и в декабре бывает +10, особенно в южных регионах. При такой температуре ездить на шипованной арктической резине почти так же опасно, как во время заморозков — на летней. Если же опираться на европейский опыт, то «переобутыми» автомобили должны быть с 1 декабря до 31 марта. Именно такой промежуток, видимо, зафиксируют в украинском законодательстве.

В то же время многие эксперты вопреки общественному мнению считают, что Украина еще не готова к введению такого требования.

— «Переобувать» автомобили на зиму необходимо, — отмечают в аналитическом агентстве AUTO- Consulting. — Но мотивировать водителей надо методом убеждения, а не принуждения. Законодательное закрепление обязательной смены шин даст повод инспекторам ГАИ лишний раз остановить вас на дороге, чтобы «проверить». Ссылка на европейский опыт имеет под собой основу: в Германии, например, за езду на летней резине зимой берут штраф от 40 до 80 евро. Но в Германии совсем другая дорожная полиция!

По мнению специалистов, у наших инспекторов нет квалификации, чтобы достоверно определять, зимняя это шина или нет. Для составления протокола понадобится вывод эксперта. К примеру, в правилах давно существует норма о том, что остаточная глубина протектора колеса должна быть не менее 4 миллиметров. Но не известны случаи, чтобы гаишники смогли это проверить, запретив дальнейшую эксплуатацию автомобиля.

Да и заявления руководства ГАИ о «европейском опыте» правдивы лишь отчасти. Даже в некоторых скандинавских странах, например в Норвегии, не говоря уже о довольно теплых Франции, Италии, Британии или Швейцарии, нет штрафов за летние шины в зимний период. В Швеции использование зимних покрышек обязательно в период с 1 декабря до 31 марта, если сохраняются зимние погодные условия. Данное правило применимо только в том случае, если дороги покрыты снегом и слякотью. Между тем строго наказывают за отсутствие зимней резины в Финляндии, Австрии, странах Балтии.

До 15 декабря на всех патрульных машинах появятся видеорегистраторы

Планируют в ГАИ еще одно новшество: в департаменте обещают, что до 15 декабря на всех патрульных машинах ведомства появятся видеорегистраторы. Сообщается, что в записывающих устройствах будут установлены карты памяти объемом, достаточным для фиксации происходящего в течение суток. Запись будет вестись непрерывно, и незаметно удалить какую-либо часть видео невозможно.

— Запись общения работников ГАИ и участника дорожного движения — еще один шаг к искоренению коррупции, — считает начальник департамента ГАИ Анатолий Сиренко. — Зная, что все действия фиксируются камерой, работник ГАИ не позволит себе нарушить закон, тем более требовать взятку.

В департаменте рассказывают что практика съемки работы инспекторов уже «обкатана» в ГАИ Черкасской области. Перед началом дежурства сотрудники получают флешку для записи всего происходящего. После завершения работы патруля ее необходимо сдавать в дежурную часть для копирования видеозаписи на компьютер.

По мнению юристов, подобные записи годятся только для «внутреннего использования». Доказательством вины водителя они служить не могут.

— Подразделениям дорожно-патрульной службы департамента ГАИ запрещается использование технических средств и приборов, которые не сертифицированы в Украине, не прошли метрологической поверки, — говорит адвокат Алексей Святогор.

В свою очередь водители сомневаются, что видеорегистраторы как-то помогут решить проблему взяток. Ведь непосредственное «общение» инспектора с водителем может происходить не обязательно в поле зрения регистратора.

fakty.ua

Когда менять резину на зимнюю | Переобуть авто на зиму | Как хранить колеса

07.10.2017 (обновлено)

Два раза в год – осенью и весной – водители задумываются о «переобувке» своего автомобиля. Обычно интересуют вопросы – когда переобуваться, какую резину выбрать, ну и, естественно, где и как всё это сделать подешевле. Иногда такой вопрос всплывает еще и при оформлении автостраховки, но КАСКО покупают далеко не все водители, к тому же большинство шаблонов договоров не предусматривают такого нюанса.

В каком законе написано, когда нужно «переобувать» авто на зимнюю резину.

Законодательство не предусматривает определения «зимы» и «лета» для резины колес. Там написано только про то, что запрещается ездить на транспортных средствах, если у них есть неисправности или несоответствия определенным условиям. Конкретно по колесам и шинам о запретах подробно написано в ст.31.4.5. Ссылка на полную версию ПДД есть у меня на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант. Тут приведу просто выдержку, касающуюся резины:

  • а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм; Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
  • б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • в) шины по размеру или допустимой нагрузке не отвечают модели транспортного средства;
  • г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, шипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;
  • ґ) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;
  • д) на передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;
  • е) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта; ...

Имеет ли право страховая компания не выплачивать из-за несоответствия резины сезону.

Заключая договор КАСКО, многие водители начинают интересоваться нюансом сезонности резины. В идеале лучше узнать о таком «подводном камне» договора до его оформления, чем после наступления страхового случая.

Похожие тематические статьи:

Как я писала выше, нет такого закона, который бы обязывал вас менять «лето» на «зиму» и наоборот. Это ваше личное дело, а точнее вопрос вашей собственной безопасности.

Но, так как автомобиль по КАСКО страхуют либо по требованию банка (если транспорт в залоге), либо по вашему добровольному желанию, то, в первом случае, вам скорее всего не предоставляют права возможности корректировки шаблона, а во втором случае, вы можете сами выбрать удобную для вас страховую компанию и пункты программы.

Рассмотрим ситуацию с добровольным страхованием. У одних СК нельзя менять или удалять пункты. В таком случае, вам или нужно будет соблюдать правила договора, или выбрать другую компанию – взвесив все «за» и «против» в виде цены страховки, качества выплат, рейтинга СК и прочих аргументов. Но есть страховые компании, у которых либо вообще нет исключения в выплатах о сезонности шин, либо его можно убрать с небольшим удорожанием тарифа.

Зачастую, если в договоре страхования идет речь о необходимости «переобуться», то «зимним» периодом считается срок с 01 декабря по 28 (29) февраля, но у вас может быть и по другому. Не смотря на то, что реально погода может совсем не соответствовать и от такого «переобувания» может быть только хуже. Особенно с учетом, как модно в последние годы говорить, глобального потепления.

Какую резину на автомобиль лучше выбрать на зиму и какую на лето? Или купить «всесезонку»? При какой температуре сменить колеса?

Однозначного ответа никто не даст. Но, есть общие рекомендации по этим вопросам. А именно:

  • Свойства зимней резины начинают проявляться уже при температуре ниже 7 градусов тепла и ощущаются в полной мере при отрицательной температуре. Зато летом зимняя резина будет слишком «плавиться», скользить и быстро приходить в негодность. И наоборот, состав летних шин будет положительно сказываться на движении транспорта при температуре выше плюс семи градусов, так как в противном случае резина будет просто «дубеть» и не давать нужного эффекта при сцеплении с дорогой.
  • Кроме состава резины, важную роль играет рисунок протектора. То есть это не просто художественная фантазия для визуального эффекта, а очень даже важная характеристика резины. Чем больше волнистых прорезей и ребер на резине, тем лучше будет сцепление со скользким покрытием и более адекватная управляемость транспортным средством. А вот летом – основным назначение рисунка является всего лишь отвод воды, поэтому канавки обычно уже и продольного вида.
  • Все четыре колеса должны быть с одинаковой резиной.
  • Всесезонную резину рекомендуют только, если погода ниже нуля практически не опускается. Но это же не про нашу полосу климата. В Днепропетровске, Киеве, Запорожье, Харькове - такая погода - обычное дело, не говоря уже о дорогах в горах, в частности в Карпатах. И даже Одессу последние годы уж точно можно не исключать. К тому же настоящая «всесезонка» стоит совсем недешево. Поэтому лучше иметь два комплекта шин: летние и зимние. Они послужат вам в среднем три-четыре сезона. Остаточный протектор должен быть на зимней резине не меньше 3-4мм.
  • Ошипованная резина – имеет смысл в местах, где много укатанного снега и льда. По более-менее очищенному от снега городу ездить на ней некомфортно, бессмысленно и невыгодно - шипы могут вылетать, шумно, дорога портится, скользко может быть по асфальту из-за плохого сцепления, быстро стираются.
  • Для равномерного износа лучше каждые 8-10тыс.км менять задние и передние шины местами.
  • Лучше смотреть на погоду, а не ориентироваться на календарь, для того, чтобы вовремя сменить резину. Ведь от этого будет зависеть длина тормозного пути в нужной ситуации. Так, например, на летней резине она составляет около 60 метров по заснеженной дороге на скорости около 50км/ч, а на зимней – в два раза короче. Часто это может сыграть решающую роль в избежание ДТП. В Украине обычно «переобуваются» в начале ноября. При этом не стоит забывать об очередях на «шиномонтажках» и о более низкой ночной температуре.

Где и как хранить летние шины зимой, а зимние летом?

Если не кидать резину просто кучкой на балконе, в подвале, в гараже, то она вам прослужит не только дольше, но и эффективнее, так как не испортится ее состав. Многие водители забывают об этом. Поэтому, на всякий случай, напомню о нюансах хранения резины:

  • В идеале – это должно быть место хранения с температурой от нуля до плюс 15 градусов и с влажностью около 50%. При этом без прямого попадания солнечных лучей или яркого света.
  • Шины с дисками нельзя хранить вертикально, то есть, когда они в таком положении, как стоячие на дороге в машине. Их нужно хранить или в стопке в накачанном виде, круг над кругом, при этом не класть ничего тяжелого сверху; или в подвешенном состоянии.
  • Шины без дисков наоборот. Нельзя хранить в стопке. Нельзя подвешивать. Нужно хранить вертикально (в стоячем положении) и раз в месяц немного прокручивать на четверть. Противоположное хранение приведет к деформации.
  • ГСМ и разную химию при этом лучше хранить в другом помещении.

Теперь вы знаете, нужно ли и когда пора ставить резину с «зимы» на «лето», есть ли штрафы и санкции за несоответствие шин сезонности в Украине, а также чем руководствоваться при выборе «переобувки» и как ее потом хранить. Производителя вы уж выберите как-то сами, рекламировать или критиковать никого не буду.

Автор: Александра Евгеньевна от 03.10.2014

Максимально полная, актуальная, достоверная, полезная информация на strakhovka.in.ua

www.strakhovka.in.ua


Смотрите также