Заметки от юных инспекторов дорожного движения. Заметка про пдд


Материал для районной газеты "На земле Починковской" по ПДД - Мои статьи - Каталог статей

 

  В целях стабилизации обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения Губернатором Нижегородской области принято решение о проведении на территории области в период с 03 марта по 02 апреля 2014 года месячника по предупреждению ДТП «ПРАВИЛА ЖИЗНИ». В  рамках этого месячника  в МБ ДОУ Починковском детском саду № 3 был разработан план профилактических мероприятий,  направленных на реализацию и пропаганду безопасного поведения на дорогах  среди детей,  их родителей, а также сотрудников ДОО.

Уже не один год наш дружный коллектив ведёт большую работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. За свою работу он неоднократно был награждён почётными грамотами управления образования и дипломом Министерства образования Нижегородской области Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД по Нижегородской области за III место в конкурсе «На лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди муниципальных бюджетных образовательных учреждений» в 2012 году.

14 марта с сотрудниками детского сада была проведена викторина на тему: «Правила дорожные, знать каждому положено».  С детьми средней и подготовительной группы была организована экскурсия к светофору, после чего дети подготовительной группы приняли участие в изготовлении дидактической игры для детей второй младшей группы «Найди правильный светофор».

В детском саду прошли занятия в младших группах с целью формирования у них позитивного отношения к соблюдению ПДД.  Дети помогали Кошкам переходить дорожку, знакомились с транспортом и сигналами светофора.

19 и 20 марта были проведены развлечения для детей средней и подготовительной к школе группе по безопасному поведению на дороге.

Так дети средней группе помогли Хрюше, (роль которого исполнила  воспитатель Тяпухина Светлана Васильевна)  попавшему в большой город, освоить правила дорожного движения пешехода.  Они рассказали ему о светофоре и исполнили песню «Светофор», которую разучила с ними музыкальный руководитель Псалмова Елена Ивановна. Рассказали Хрюше о пешеходных переходах, о знаках, которые помогают людям правильно переходить проезжую часть, отгадывали загадки о транспортных средствах и с большим удовольствием играли в игру «Автомобили и пешеходы». Помогая главному герою, дети в очередной раз и сами повторяли правила дорожного движения, закрепляли полученные ранее знания.

А к детям подготовительной к школе группе в гости пожаловал «Светофор», роль которого исполнили Морозова Ксения, Ландик Вероника и Власова Варвара. Они рассказали ребятам, что означает каждый из цветов, прочитав про него небольшое стихотворение, и закрепив песней про  «Светофор».  Услышав песенку,  в гости пожаловал Незнайка (роль, которого исполнила воспитатель Тумаева Людмила Ивановна). Он на все вопросы постоянно отвечал невпопад.  Принёс в подарок детям  макеты светофоров, где всего один светофор оказался с правильным расположением огней,  и дети быстро нашли его, объяснив ему,  почему нельзя,  чтоб светофор был одного цвета. Ведущий (старший воспитатель и музыкальный руководитель Псалмова Елена Ивановна) пригласила Незнайку вместе с ребятами повторить  дорожные знаки, но и тут Незнайка сказал, что и у него есть знаки, показав карточки с математическими символами. Дети громко смеялись, сказав, что это не дорожные знаки, на что Незнайка ответил: «Положи их на дорогу, вот и будут – дорожные». И чтоб всё исправить ведущая загадывала детям загадки, а они, отгадав их,  находили эти дорожные знаки и показывали  их Незнайке.  Для  лучшего  запоминания, ведущая подарила ему папку с дорожными знаками.

Вместе с Незнайкой дети поиграли в подвижные игры, игру «Будь внимательным», где дети делали определённые движения на разные сигналы светофора. Много нового и интересного узнали дети в ходе проводимого мероприятия.

Воспитанники средней и подготовительной к школе группе совершили   экскурсию к светофору, где наблюдали за движением транспорта и пешеходов. Совместно с воспитателями переходили улицу по пешеходному переходу. Много ярких впечатлений оставила у детей эта экскурсия.

Педагоги и воспитанники ДОО неоднократно участвовали в районных и областных конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и завоёвывали призовые места.

Продолжая месячник «ПРАВИЛА ЖИЗНИ», в МБ ДОУ Починковском детском саду № 3 запланированы  следующие мероприятия: кукольный спектакль «Приключение друзей в большом городе» (силами педагогического коллектива), развлечение по ПДД «Баба Яга и светофор», «Дорожная азбука», подготовка и участие в конкурсе детского рисунка «Пусть дорога станет другом», родительские собрания, подготовка и участие в конкурсе на лучшую организацию ПДД в образовательных организациях» и многое другое.

Старший воспитатель

Псалмова Е.И.

ds3-raduga.ucoz.com

Блог Михаила Дмитриева: Правила дорожного движения

Вообще очень интересно изучать российское законодательство, держа при этом в одной руке Конституцию Российской Федерации. Про то, как с ней соотносится Налоговый кодекс Российской Федерации, я уже писал. Теперь меня заинтересовали Правила дорожного движения.

Каким бы странным это ни казалось, обязательность Правил не самодостаточна, а вытекает из двух норм:

  1. Часть 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации: «На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издаёт постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение»;
  2. Часть 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»: «Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации».

Обратите внимание: Правительство издаёт свои постановления на основании и во исполнение федеральных законов и других «вышестоящих» нормативных актов. При этом делает оно это для того, чтобы обеспечить их исполнение («во исполнение»), и постольку, поскольку это предусмотрено такими нормативными актами («на основании»). Осталось только узнать, что означает «и»: конъюнкцию (то есть «на основании и, одновременно, во исполнение») или дизъюнкцию (то есть «на основании или во исполнение»). Я думаю, что закон нужно трактовать так, как он написан, исключая те редчайшие случаи, когда очевидна и сама ошибка, и мысль, которую хотел выразить законодатель. Поскольку здесь такой ошибки не наблюдается, Правительство должно соблюдать «содержательную» часть (то есть издавать свои нормативные акты потому, что иначе не соблюсти соответствующий федеральный закон) и «формальную» (то есть делать это лишь тогда, когда соответствующее полномочие возложено на этот орган).

С формальной характеристикой всё как раз просто — вот вам часть 4 статьи 22 упомянутого закона. Правда, само постановление издано 23 октября 1993 года, когда не было ни Конституции, ни закона. Но мы рассматриваем нынешнее состояние.

А вот с содержательной всё сложнее. Смотрите:

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

и

Статья 2. Основные термины

дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Правила дорожного движения нужны для того, чтобы предупреждать или снижать тяжесть последствий событий, возникших в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при которых:

  • погибли люди, или
  • ранены люди, или
  • повреждены транспортные средства, или
  • повреждены сооружения, или
  • повреждены грузы, или
  • причинён иной материальный ущерб.

Ну и с детства нас учат: правила дорожного движения писаны кровью. Но все ли?

Например, красный сигнал светофора запрещает движение, если его одновременно с этим не разрешает регулировщик. Но какова вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия, если пешеход (в нормальном физическом и психическом состоянии) пересекает дорогу хоть и на запрещающий сигнал, но в хорошо просматриваемом (допустим, на 150 метров) в обе стороны месте и предварительно убедившись в отсутствии транспортных средств, движущихся в его направлении? А если водитель движется на красный, но при этом все места возможного появления пешеходов и их пути до перехода хорошо просматриваются и там при этом никого нет?

А какой ущерб может быть причинён в этом случае?

Водитель на фотографии нарушает пункт 12.1 Правил дорожного движения, поскольку последний разрешает остановку и стоянку на тротуарах легковым автомобиля лишь в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6—8.6.9, коих здесь нет.

Я согласен с тем, что движение по тротуару, создающее опасность наезда на пешехода, должно быть запрещено, что должна быть запрещена стоянка и даже остановка транспортного средства на тротуаре, если она вынуждает пешеходов выходить на проезжую часть — по тем же причинам (опасность наезда). Но каким образом параллельный способ парковки на пустом тротуаре шириной в две или три полосы проезжей части повышает риск возникновения ДТП?

Вообще к Правилам дорожного движения в этой связи у меня довольно много вопросов накопилось.

На практике это означает следующее.

Во-первых, само по себе нарушение ПДД не обязательно должно влечь административную ответственность. Если при этом не было риска возникновения ДТП, то отсутствует такой элемент состава административного правонарушения, как его объект (в данном случае это — безопасность дорожного движения).

Во-вторых, в тех случаях, когда и в той части, в которой нарушение ПДД не влечёт угроз безопасности дорожного движения, Правила не подлежат применению как противоречащие федеральному закону.

midmit.ru

Детям о правилах дорожного движения

Их в полной мере суждено испытать жителям крупных городов. Бывает, что до школы, где учится ваш ребенок, его легче всего доставить на собственной машине, иначе он просто запутается - остановка на троллейбусе, две остановки на метро и еще две на трамвае. Но и тем, кто ходит в школу, расположенную на соседней улице, тоже надо быть осмотрительным. Ведь недаром в начале каждого нового учебного года работники службы безопасности дорожного движения бьют тревогу: в населенных пунктах, имеющих проезжие дороги, возрастает количество транспортных происшествий, и почти в половине из них причиной является детская беспечность или неосмотрительность.

Объяснение здесь найти несложно. За месяцы каникул дети отвыкают от «рабочей формы». Ведь там, где они провели лето (лагерь отдыха, бабушкина деревня, загородная дача и т.д.), не надо было постоянно находиться в напряжении, думая о том, к  какому перекрестку они сейчас подойдут, какой свет загорится на светофоре, или в какую сторону свернет едущая навстречу машина. Ребенок теряет умение быстро реагировать на все встречающиеся ему дорожные указатели и даже ситуации, которые раньше были вполне привычными. Например, в соседнем доме есть арка, из-под которой по утрам, одновременно с выходом вашего сына в школу, выезжает лихач на легковушке. Или такой вариант. Входя в ворота школы, дети привычно отступали к краю тротуара — мимо них, требуя пропустить, проносился фургончик, развозящий продукты для школьной столовой. Наконец, у школьника изменилось время начала занятий, и он должен заново адаптироваться ко всем дорожно-транспортным неожиданностям.

Если маршрут пути до школы не пролегает через оживленные магистрали и перекрестки, можно считать, что вашему первокласснику повезло. Но и в этом случае ребенок должен знать, как и где надо правильно переходить улицу.

Правила перехода проезжей части не такие уж сложные. Первую половину дороги надо переходить, предварительно посмотрев налево — не едет ли оттуда машина. Прошли полдороги — посмотрели направо: не мчится ли и оттуда автомобиль? Нет машины — все в порядке, можно идти, если едет — надо постоять и подождать, пусть проедет. Заранее познакомьте ребенка с символикой светофора. Красный свет - самый строгий, на красный свет проезда нет. Желтый — готовься к пути. Зеленый свет — самый добрый, он позволяет переходить или переезжать улицу тем, к кому обращается. Загорелся зеленый свет на большом светофоре — могут ехать машины. А если зеленым высветился указатель с нарисованным человечком, значит, можно перейти дорогу и пешеходам. Дорогу следует переходить там, где она разлинована поперечными белыми полосками, которые носят смешное название — «зебра».

Возможно, детям легче запомнить цветовые указания светофора, если они оформлены в стихотворном виде. Тогда предлагаем родителям следующие несложные инструкции.

* * * Вот горит свет красный — Это знак опасный. На дорогу не ходи, Там машина впереди. Желтый свет тебя зовет — Рано нам идти вперед. Свет зеленый нужно ждать И на месте постоять. Глаз зеленый подмигнул — На дорогу ты шагнул. Не боясь, ты проходи— Путь свободен впереди.

* * * Шел домой я из детсада, Перейти дорогу надо. Вдруг со мною светофор Начинает разговор: «Загорелся красный свет. Стоп, вперед дороги нет! Наберись терпенья, жди. За сигналами следи. Яркий желтый огонек. Подожди еще дружок. От дороги отойди, Нет вперед тебе пути. Свет зеленый загорится, Тут уж надо торопиться И дорогу перейти. Друг, счастливого пути!»

Пусть ребенок после ваших инструктажей нарисует на листе бумаги светофор с тремя его разноцветными «глазами», а потом еще раз объяснит вам назначение каждого.

Правильный переход улиц надо закрепить неоднократным тренингом.

Тренинг необходим, если ребенок вынужден добираться до нужного пункта автобусом или другим видом общественного транспорта — объясните, как надо правильно обходить машину (трамвай — как лошадь, то есть спереди, а троллейбус и автобус - как быка, то есть сзади), с какой площадки заходить в салон, кок оплачивать проезд или предъявлять проездной билет. Вместе с полезными знаниями ребенок будет приобретать навыки аккуратности.

При посадке на трамвай, автобус или троллейбус сначала надо подождать, пока из его двери выйдут приехавшие пассажиры, а затем только забираться в транспорт самому. Иначе в двери может возникнуть давка, и возрастет возможность получить какую-нибудь травму или потерять свои вещи.

Бывает, что маршрут пути до школы таит в себе еще более сложную опасность - ребенок вынужден переходить через железную дорогу. И в этом случае первые навыки ее перехода он должен  приобрести, в буквальном смысле слова, «держась за руку родителей». Пусть старшие укажут место наиболее удобного преодоления этого препятствия — железнодорожный мост, специально сделанный настил, объяснят, какая железнодорожная ветка куда ведет, и откуда по ней выезжает поезд.

Как правило, неподалеку от подобных переходов имеются семафоры, чьи знаки движения соответствуют светофорным: красный  - остановка, желтый — ожидание, зеленый — путь открыт. Только сигналы семафора обращены не к людям, а к поездам. Значит, следует быть особенно внимательным, если глазок семафора горит зеленым цветом – это значит, что открыт проезд для транспорта, и в скором времени должен пройти поезд.

по материалам М.Давыдова, И. Агапова "Как правильно подготовить ребенка к школе"

Помоги другим! Жми

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolenok.kiev.ua

Заметки от юных инспекторов дорожного движения

30 апреля в детском санаторно-оздоровительном образовательном центре «Лазурный» пройдет радостное, но вместе с тем и немного грустное событие. Радостное — потому что участники смены юных инспекторов дорожного движения, отличившиеся в разных конкурсах, получат заслуженные призы. А грустное — потому что сегодня ребятам придется проститься и с новыми друзьями, и с лагерем. Смена закрывается. Но впечатления остаются!

Отряды юных инспекторов дорожного движения есть в каждом районе Нижнего Новгорода и области. Ребята — знатоки правил дорожного движения. Они рассказывают о законах дороги сверстникам, воспитанникам детских садов, выпускают стенгазеты, проводят школьные мероприятия. И все для того, чтобы дети научились уважать дорожные правила и сберегли свое здоровье. Ведь дорога, как известно, не прощает ошибок.

Эта смена в «Лазурном» уже стала традиционной. Работники детского центра считают ее одной из самых интересных. О юидовцах отзываются как о ребятах дисциплинированных, творческих.

В течение трех недель мальчишки и девчонки постигали дорожную азбуку, слушали лекции, участвовали в конкурсах. Одним из них стал конкурс «Юный журналист», который уже во второй раз совместно с УГИБДД проводит газета «Нижегородская правда».

Все ребята старались. В своих сочинениях они поделились мыслями о ситуации на дорогах. Их рассуждения были искренними, эмоциональными. «Меня охватывает страх, когда я читаю строки официальной статистики о количестве жертв ДТП, — пишет Ася Муравьева из Сокольского. — И все это, когда в нашей стране рождаемость не превышает смертность. Я не знаю, кто больше виноват в этой ситуации: водители или пешеходы. Но думаю, что и те, и другие».

Сережа Алешин из Богородского района написал «Письмо водителю»: «Представьте, что все люди разучатся говорить. Тогда на Земле произойдет хаос. На дороге точно так же: любое неправильное решение приведет к ДТП. Каждый ребенок, переходя через дорогу, надеется на вашу, водитель, бдительность и профессионализм. Но часто из-за своего эгоизма, невнимательности, из-за халатности вы не выполняете свою главную задачу на дороге: выжить и не отнять жизнь у других. Под колесами гибнут дети. Только задумайтесь! Может быть, они первый раз пошли в школу, может, спешили домой, чтобы порадовать близких какой-то вестью, а может, у ребенка сегодня был день рождения?..»

Вика Малова из Арзамаса обратила внимание на то, что аварии случаются не только из-за чьей-то невнимательности. «Важную роль в безопасности движения играет состояние дорог, — пишет школьница. — Из-за ям и ухабов может произойти все что угодно. Автомобиль может перевернуться, а что еще хуже — выехать на полосу встречного движения и столкнуться с другим автомобилем. Хотелось бы, чтобы службы, которые следят за дорогами, ответственно относились к своей работе».

Многие ребята рассуждали о важности движения ЮИД. «Очень здорово, что у нас в Выксе недавно появился детский автогородок на территории школы № 3, — сообщил в своем сочинении Артем Стрижов. — Здесь все, как у взрослых: дороги, различные знаки, «зебра» и даже «лежачие полицейские». А значит, наши занятия станут более продуктивными».

Маша Павлычева из Богородского района рассказала о своей мечте: «Я уже с детства решила стать инспектором ДПС. Мне говорили, что мое решение еще тысячу раз изменится, но прошло достаточно много времени, а мой выбор остался прежним! Инспектора ДПС помогают избежать аварий. Это очень важная профессия!» Есть мечта и у Никиты Палько (юный автор, к сожалению, не указал свой район): «Когда я стану совершеннолетним, пойду учиться в автошколу. А когда у меня будет собственная машина, я прокачу всех ребятишек со двора!» Никита, конечно же, собирается стать дисциплинированным водителем.

Финалистами конкурса «Юный журналист» стали также Настя Маринина из Выксы, Артем Новиков из Дзержинска, Денис Макарушин из Сокольского, Никита Денисов (он не указал свой район), Артем Калынов из Городецкого района, Таня Кушлина из Богородского района, Настя Зуйкова из Ардатовского, Таня Устимкина из Вознесенского района. Финалисты конкурса получат призы. Журналисты «Нижегородской правды» желают им творческих успехов.

www.autoclub.ru


Смотрите также