Закон о дорожном движении РК. Закон пдд рк


Закон о дорожном движении РК 2017

Глава 11. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

Статья 73. Допуск лиц к управлению транспортными средствами

  1. В Республике Казахстан устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

1) категория «А» – мотоциклы;

2) категория «В» – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает трех тысяч пятисот килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает трех тысяч пятисот килограммов;

3) категория «С» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

4) категория «D» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

5) категория «BE» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает три тысячи пятьсот килограммов;

6) категория «СЕ» – автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов;

7) категория «DE» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, а также сочлененные автобусы;

8) категория «Тm» – трамваи;

9) категория «Tb» – троллейбусы;

10) подкатегория «A1» – мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт;

11) подкатегория «В1» – трициклы и квадроциклы;

12) подкатегория «С1» – автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает три тысячи пятьсот килограммов, но не превышает семи тысяч пятисот килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

13) подкатегория «D1» – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает семисот пятидесяти килограммов;

14) подкатегория «С1E» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов;

15) подкатегория «D1E» – автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает семьсот пятьдесят килограммов, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает двенадцати тысяч килограммов.

  1. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 74 настоящего Закона.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

  1. Экзамены проводятся с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к ним, а также условия их применения устанавливаются уполномоченным органом.

  1. Учебные организации по подготовке водителей транспортных средств допускаются к участию в проверке теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых при приеме экзаменов при условии их включения в реестр учебных организаций по подготовке водителей транспортных средств.
  2. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных законодательством Республики Казахстан случаях – временным разрешением на право управления транспортным средством.
  3. В Республике Казахстан выдаются национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Республики Казахстан.
  4. Национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное ограничение не предусмотрено законами Республики Казахстан.
  5. Национальное водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» – подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» – подкатегории «С1», категории «D» – подкатегории «D1», категории «СЕ» – подкатегории «С1E», категории «DE» – подкатегории «D1E».
  6. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более срока действия национального водительского удостоверения.

Выданное в Республике Казахстан международное водительское удостоверение является недействительным для управления транспортными средствами на территории Республики Казахстан.

  1. Выдача национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.
  2. Образцы национальных и международных водительских удостоверений утверждаются уполномоченным органом.
  3. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение считается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.
  4. Лица, постоянно или временно проживающие, а также временно пребывающие на территории Республики Казахстан, допускаются к управлению транспортными средствами на основании национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании действительных международных или иностранных национальных водительских удостоверений при соблюдении условий и ограничений, перечисленных в пунктах 14, 15, 16, 17, 18 и 19 настоящей статьи.
  5. Не допускается управление транспортными средствами на основании международных или иностранных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской или иной трудовой деятельности, связанной с выполнением работ по непосредственному управлению транспортными средствами.
  6. Выданное в иностранном государстве международное водительское удостоверение признается действительным при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением.
  7. Иностранное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Республики Казахстан, признается недействительным.
  8. Иностранные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Республики Казахстан по достижении их владельцами возраста, предусмотренного статьей 74 настоящего Закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.
  9. Положения, предусмотренные пунктами 14 и 17 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.
  10. Иностранное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Республики Казахстан по истечении шестидесяти дней с даты получения их владельцем, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство, либо по истечении шестидесяти дней с даты въезда в Республику Казахстан их владельца, являющегося гражданином Республики Казахстан.
  11. Порядок выдачи национальных и международных водительских удостоверений в обмен на иностранные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Республики Казахстан.

Иностранные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Республики Казахстан, обмену на национальные и международные водительские удостоверения Республики Казахстан не подлежат.

Примечания.

  1. К транспортным средствам категорий «В», «С» и подкатегории «С1» приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов, относящихся к соответствующим категориям (подкатегории).
  2. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

Статья 74. Условия получения права на управление транспортными средствами

  1. Лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста и имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами.
  2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами подкатегории «AI» – лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» – лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;

транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» – лицам, достигшим двадцатипятилетнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;

составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.

  1. К сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категорий «В», «С», а также подкатегории «С1» допускаются лица, достигшие семнадцатилетнего возраста и прошедшие соответствующую подготовку водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов.

Национальные водительские удостоверения указанным лицам выдаются по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

  1. Военнослужащие после соответствующей подготовки допускаются к сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D 1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Республики Казахстан, другим войскам и воинским формированиям.

Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений.

Статья 75. Прекращение права управления транспортными средствами

  1. Основаниями прекращения права на управление транспортными средствами являются:

1) истечение установленного срока действия водительского удостоверения;

2) ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

Досрочное направление водителя механического транспортного средства на повторный медицинский осмотр является основанием приостановления права управления транспортным средством;

3) несдача экзамена для проверки знания правил дорожного движения в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения;

4) лишение права на управление транспортными средствами.

Прекращение права на управление транспортными средствами по основаниям, предусмотренным подпунктами 2) и 3) настоящего пункта, осуществляется по решению суда в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан, по иску уполномоченного органа (должностного лица).

  1. Право управления транспортным средством восстанавливается при прекращении такого права:

1) по основанию, предусмотренному подпунктом 1) пункта 1 настоящей статьи, после сдачи экзамена для проверки знаний правил дорожного движения и прохождения медицинского осмотра;

2) по основанию, предусмотренному подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, по решению суда, если будет устранена причина прекращения права на управление транспортными средствами;

3) по основанию, предусмотренному подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, в порядке, установленном статьей 73 настоящего Закона;

4) по основанию, предусмотренному подпунктом 4) пункта 1 настоящей статьи, после повторного медицинского осмотра, сдачи экзамена и истечения срока лишения права управления транспортным средством.

  1. Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами либо ограничение такого права, устанавливаются законами Республики Казахстан.

Статья 76. Исключена в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

pravila.kz

Закон о дорожном движении РК 2017

Глава 2. Государственное управление и политика в сфере дорожного движения

Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения

Государственное управление в сфере дорожного движения включает в себя:

1) определение, разработку, реализацию государственной политики в сфере дорожного движения;

2) финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;

3) обеспечение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчиков перед пассажирами;

4) ведение статистической отчетности и государственного учета основных целевых показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности;

5) разработку, принятие, утверждение и реализацию в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения;

6) установление компетенции Правительства Республики Казахстан, центральных, местных представительных и исполнительных органов;

7) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов, физических и юридических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

8) обеспечение функционирования системы управления рисками в сфере дорожного движения;

9) обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествий;

10) обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности;

11) обеспечение безопасности транспортных средств;

12) обеспечение безопасного поведения пользователей дорог;

13) осуществление международного сотрудничества;

14) осуществление государственного контроля и надзора за выполнением законодательства Республики Казахстан в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

15) иные формы государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения

  1. Государственная политика в сфере дорожного движения направлена на обеспечение благоприятных условий для участников дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
  2. Основными направлениями государственной политики в сфере дорожного движения являются:

1) обеспечение безопасности и доступности дорожного движения, комфортности и сервиса для его участников;

2) обеспечение устойчивой транспортной системой;

3) снижение рисков в дорожном движении;

4) переход к безопасным транспортным средствам;

5) стимулирование и поощрение использования общественного транспорта;

6) обеспечение соблюдения правил дорожного движения;

7) совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

8) охрана окружающей среды в сфере дорожного движения;

9) иные направления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в соответствии с Конституцией, настоящим Законом, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения

Финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Статья 8. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности

  1. На территории Республики Казахстан осуществляется единая государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности, которая включает сведения о дорожно-транспортных происшествиях, при которых погибли и (или) ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, а также правонарушениях в сфере дорожного движения, других показателях, отражающих состояние дорожного движения и деятельность по обеспечению его безопасности.
  2. Информация о показателях, отражающих состояние дорожного движения и деятельность по обеспечению его безопасности, размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

pravila.kz

Закон о дорожном движении РК 2017

Глава 6. Управление деятельностью, направленной на обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности

Статья 36. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте, содержании дорог и управлении ими

  1. Проектирование, строительство, реконструкция, ремонт, содержание дорог и управление ими на территории Республики Казахстан должны выполняться на основе и с соблюдением требований безопасности, установленных техническими регламентами в сфере автомобильных дорог.

При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( стар. ред.)

  1. Нормативная, проектная и техническая документация на проектирование, строительство, ремонт, содержание дорог и управление ими в части обеспечения безопасности дорожного движения подлежит согласованию и утверждению в порядке, устанавливаемом уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения.
  2. Ответственность за соответствие состояния дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ.
  3. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, техническим регламентам возлагается на физических и юридических лиц, во владении (в ведении) которых находятся дороги.
  4. Дороги, входящие в сети международных автомагистралей и азиатских автомобильных дорог, должны соответствовать требованиям международных соглашений в порядке, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 37. Основные требования к должностным и иным лицам, ответственным за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений

  1. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

1) содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

2) принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

  1. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения на местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, оставшиеся по окончании работы строительные материалы, конструкции, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими установленным нормам направляющими и ограждающими устройствами, дорожными знаками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По завершении работ на дороге должны быть обеспечены условия безопасного движения транспортных средств и пешеходов.

  1. Соответствующие должностные и иные лица согласовывают с уполномоченным органом:

1) документацию по организации дорожного движения и транспортному планированию в городах и на дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения с учетом потребностей инвалидов различных категорий; проекты строительства, реконструкции дорог, дорожных сооружений в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

2) проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий.

Статья 38. Требования к субъектам, выполняющим дорожные и другие работы на проезжей части дороги

  1. Дорожные и другие работы на проезжей части дорог, в том числе аварийно-спасательные, должны осуществляться в соответствии с требованиями правил проведения дорожных и других работ на проезжей части дороги, утвержденных Правительством Республики Казахстан.
  2. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения дорожных и других работ путем:

1) установки на расстоянии не менее пятидесяти метров от места проведения дорожных и других работ в населенных пунктах и трехсот метров вне населенных пунктов информационных щитов и необходимых дорожных знаков, предупреждающих участников дорожного движения о проведении данных работ;

2) установки максимальной разрешенной скорости движения транспортных средств в зоне дорожных и других работ не более тридцати километров в час в населенных пунктах и не более шестидесяти километров в час вне населенных пунктов. В зонах дорожных и других работ большой протяженности ограничение скорости необходимо дублировать с регулярной периодичностью путем установки соответствующих знаков;

3) обозначения полосы, по которой следует осуществлять движение транспортных средств, соответствующей и четко видимой вертикальной и горизонтальной дорожной разметкой;

4) регулярного проведения совместно с уполномоченным органом мероприятий по контролю за соблюдением ограничений скорости движения транспортных средств в зоне дорожных и других работ;

5) обеспечения лиц, занятых в дорожных и других работах на проезжей части дорог, сигнальной защитной одеждой, обеспечивающей их видимость в любое время суток на большом расстоянии и отвечающей требованиям международных и национальных стандартов.

  1. Запрещаются в границах полосы отвода дороги:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( стар. ред.)

1) выполнение работ, не связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием дорог, а также размещением объектов дорожного сервиса, дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постов полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенного, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( стар. ред.)

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса, дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, к постам полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенного, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода дороги или ремонту дороги.

Статья 39. Обеспечение безопасности дорог в отношении их пользователей

  1. На дорогах разрешается движение только тех транспортных средств, которые прошли государственную регистрацию и находятся в исправном техническом состоянии.
  2. Транспортные средства передвигаются по проезжей части дороги только в соответствии с требованиями настоящего Закона и правилами дорожного движения.
  3. На дорогах запрещается:

1) складывать материалы, хранить их и предметы на проезжей части дороги и тротуаре;

2) создавать места постоянных и временных въездов и выездов, соединения и пересечения с другими дорогами;

3) устанавливать барьеры, шлагбаумы на проезжей части дороги и преграждать движение транспортных средств другими способами;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( стар. ред.)

4) устанавливать в полосе отвода знаки, указатели, не относящиеся к дорожному движению, за исключением указателей дорожной службы, наружной (визуальной) рекламы, постов полиции, санитарно-эпидемиологического контроля, таможенного, пограничного, транспортного контроля, ветеринарных и фитосанитарных контрольных постов;

5) устанавливать скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час при отсутствии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и обустройства пересечений дорог в разных уровнях;

6) проводить заводские испытания автомобилей, тракторов, других самоходных и прицепных транспортных средств;

7) размещать в закрепленной полосе площадки для стоянки и мойки транспортных средств;

8) без разрешения уполномоченного органа проводить массовые, спортивные и иные мероприятия.

  1. На автомагистралях запрещается нахождение пешеходов, а также домашних животных вне транспортного средства.

Статья 40. Основные меры обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов

  1. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения пешеходов должна быть направлена на:

1) улучшение пассивной безопасности транспортных средств;

2) создание безопасных условий пользования дорогами, в том числе управление скоростью, повышение видимости пешеходов и транспортных средств, улучшение инженерно-технических характеристик транспортных средств;

3) формирование законопослушного поведения водителей путем их информирования, обучения и обязательности соблюдения правил дорожного движения;

4) консультирование и информирование пешеходов об изменениях, производимых в их интересах, и осуществление мер, способных снизить риск пешехода стать пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

5) информирование пешеходов о предстоящих и произошедших изменениях в организации дорожного движения и осуществление мер, способных снизить риск пешехода стать пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.

  1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения пешеходов документация по территориально-транспортному планированию и организации дорожного движения должна предусматривать:

1) планирование землепользования с учетом исключения рисков во время движения пешеходов путем создания безопасных взаимосвязанных и удобных для перемещения маршрутов, используемых ими;

2) сооружение безопасных, удобных, соединенных между собой пешеходных путей с их искусственным освещением;

3) на этапе проектирования и строительства дорог разделение движения пешеходных и транспортных потоков противоаварийными разделительными барьерами и ограждениями.

Статья 41. Обеспечение потребностей пользователей дорог в рамках планирования населенных пунктов

  1. При планировании дорог населенных пунктов обеспечиваются потребности всех пользователей дорог в рамках устойчивого городского планирования, управления спросом на услуги транспорта и использования земельных ресурсов на основе:

1) регулирования спроса населения на поездки, обеспечивая приоритетность и преимущество общественному транспорту;

2) обеспечения доступности транспортных средств к местам назначения;

3) планирования и размещения рынков, объектов с массовым пребыванием людей с учетом обеспечения безопасности дорожного движения и бесперебойной пропускной способности дорог и улиц населенных пунктов;

4) учета географических и демографических условий;

5) внедрения интеллектуальной транспортной системы;

6) включения требований по обеспечению безопасности дорожного движения в функции по планированию населенных пунктов, транспортной инфраструктуры и использованию земель населенных пунктов.

  1. Схемы территориально-транспортного планирования, генеральные планы населенных пунктов должны предусматривать:

1) безопасную и бесперебойную организацию дорожного движения;

2) высокий уровень защиты участников дорожного движения от воздействия дорожно-транспортных происшествий согласно утвержденным техническим характеристикам;

3) разделение транспортных и пешеходных потоков путем строительства подземных и надземных пешеходных переходов;

4) наличие парковок, паркингов, велосипедных полос движения либо велосипедных дорожек, а также полос движения, предназначенных для общественного транспорта и специальных транспортных средств организаций скорой медицинской помощи и противопожарной службы;

5) разделение встречных потоков транспортных средств дорожными ограждениями, ограничивающими выезд на полосу встречного движения;

6) разделение пересекающихся потоков транспортных средств транспортными развязками в разных уровнях;

7) предотвращение чрезмерной концентрации транспортных средств, населения и производства;

8) развитие территории населенного пункта, включая транспортную и инженерную инфраструктуры, с учетом организации дорожного движения, соответствующей прогнозируемым демографическим, автомобильным, дорожным и социально-экономическим условиям;

9) соотношение пропускной способности дорог, транспортных развязок, парковок и паркингов транспортных средств от концентрации транспортных средств и застройки территорий населенных пунктов;

10) иные меры по обеспечению безопасности дорожного движения при устойчивом развитии населенных пунктов.

Статья 42. Обеспечение безопасного функционирования, поддержания и совершенствования дорожной инфраструктуры

  1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций, местные исполнительные органы, владельцы дорог обязаны обеспечить безопасное функционирование, поддержание и улучшение существующей дорожной инфраструктуры на основе:

1) определения количества дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями в разбивке по категориям пользователей дорог, а также основных факторов транспортной инфраструктуры, влияющих на риск для каждой группы пользователей;

2) определения опасных мест или участков дорог, на которые приходится чрезмерное количество или тяжесть дорожно-транспортных происшествий, и принятия соответствующих коррективных мер;

3) проведения оценки безопасности существующей дорожной инфраструктуры и использования оправдавших себя инженерных подходов для улучшения показателей безопасности;

4) осуществления регулирования расчетной скорости движения транспортных средств на этапе проектирования и эксплуатации дорожной сети. Расчетная скорость движения транспортных средств свыше ста километров в час устанавливается только при наличии раздельных проезжих частей дороги для движения транспортных средств в каждом направлении и в случае обустройства пересечений дорог в разных уровнях;

5) содействия переподготовке кадров и обучению в сфере безопасности дорожного движения в процессе проектирования средств обеспечения безопасности, проверки безопасности и оценки дорог;

6) разработки и содействия использования стандартов в отношении проектирования и эксплуатации безопасных дорог с учетом и интегрированием человеческих факторов и конструкции транспортных средств;

7) обеспечения безопасности мест проведения дорожных работ.

  1. Обеспечение безопасного функционирования, поддержания и улучшения дорожной инфраструктуры осуществляется на основании выполнения мероприятий по устранению аварийно-опасных мест и участков на дорогах.

Закон дополнен статьей 42-1 в соответствии с Законом РК от 05.05.15 г. № 312-V

Статья 42-1. Парковка в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств

  1. Места, оборудованные специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, определяются местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.
  2. Парковка в местах, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с правилами парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, и в соответствии с тарификацией, определенной местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.
  3. Специальные сертифицированные устройства, предназначенные для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании.
  4. Парковка в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, без оплаты запрещается, за исключением случаев, предусмотренных правилами парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств.
  5. Контроль за соблюдением правил парковки в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств, осуществляется местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы.

Статья 43. Разработка безопасной дорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности в мобильности и доступе пользователей дорог

Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций, местные исполнительные органы, владельцы дорог обязаны разрабатывать безопасную дорожную инфраструктуру, обеспечивающую потребности в мобильности и доступе пользователей дорог, на основе:

1) учета всех видов транспортных средств при строительстве новой инфраструктуры, в том числе обеспечения дорог и улиц интеллектуальными транспортными системами, велосипедными полосами движения либо велосипедными дорожками, полосами движения, предназначенными для общественного транспорта;

2) установления и утверждения минимальных рейтингов безопасности для новых проектов и инвестиций в дороги, которые обеспечивают отражение в технических характеристиках новых проектов потребностей всех пользователей дорог в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности.

Статья 44. Обустройство дорог объектами дорожного сервиса

  1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций, местные исполнительные органы, владельцы дорог на этапе проектирования, реконструкции, строительства и эксплуатации дорог:

1) обеспечивают обустройство дорог объектами дорожного сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов с учетом требований обеспечения безопасности дорожного движения и оборудования специальными техническими средствами, приспособлениями, создающими инвалидам равные условия пребывания с другими гражданами;

2) организуют работу объектов дорожного сервиса с учетом обеспечения безопасности участников дорожного движения;

3) предоставляют информацию участникам дорожного движения о наличии объектов дорожного сервиса и расположении ближайших организаций здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

  1. Размещение объектов дорожного сервиса и инженерных коммуникаций в пределах дорог и дорожных сооружений не должно ухудшать видимость на дороге и другие условия безопасности дорожного движения, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о дорожном движении.

Статья 45. Обучение правилам дорожного движения

  1. Обучение правилам дорожного движения проводится на основе примерных программ и методических рекомендаций.
  2. Обучение правилам дорожного движения проводится в организациях образования независимо от форм собственности, реализующих образовательные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования в порядке, установленном уполномоченным органом в области образования.

Статья 46. Научные исследования и разработки в области безопасных дорог и обеспечения мобильности

Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций, владельцы дорог внедряют современные инновационные технологии проектирования и строительства в целях обеспечения безопасных дорог и мобильности путем:

1) создания необходимых условий для проведения научных исследований и разработок в области безопасных дорог и обеспечения мобильности;

2) достижения результатов научных исследований на основе их экономического обоснования для включения в разработку более безопасной дорожной инфраструктуры и выделения необходимых инвестиций;

3) осуществления демонстрационных проектов по оценке инноваций в области повышения безопасности особенно для уязвимых пользователей дорог.

pravila.kz

Закон о дорожном движении РК 2017

Глава 13. Обязательный технический осмотр

Статья 88. Обязательный технический осмотр

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

  1. Участвующие в дорожном движении на территории Республики Казахстан и зарегистрированные в уполномоченном органе механические транспортные средства и прицепы к ним подлежат обязательному техническому осмотру, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает семи лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта.

К транспортным средствам категории M1 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, направляют для повторного прохождения обязательного технического осмотра владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Должностными лицами уполномоченного органа проверка факта прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

  1. Обязательный технический осмотр проводится операторами технического осмотра, включенными уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра, независимо от места регистрации транспортного средства и места жительства владельца транспортного средства.

Операторы технического осмотра оказывают услуги на основании публичного договора.

: Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

  1. Совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств не допускается.

Оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств на территории оператора технического осмотра не допускается.

Допускаются совмещение и оказание на территории оператора технического осмотра услуг по проведению обязательного технического осмотра, уборки и мойки транспортных средств.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

  1. Оператор технического осмотра:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

1) осуществляет проведение обязательного технического осмотра с использованием стационарных и (или) мобильных линий технического осмотра;

2) обеспечивает проведение обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности, определенного уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций;

3) информирует население о графике проведения обязательного технического осмотра в регионе деятельности;

4) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

Порядок определения региона деятельности устанавливается уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

В столице, городах республиканского и областного значения обязательный технический осмотр осуществляется только стационарными линиями технического осмотра.

Оператор технического осмотра, обеспечивший проведение обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности, определяемого уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций, вправе осуществлять обязательный технический осмотр за пределами региона деятельности.

  1. Проведение обязательного технического осмотра включает в себя два этапа: подготовительный и основной.

В ходе подготовительного этапа проведения обязательного технического осмотра проводятся идентификация и проверка результатов идентификации транспортного средства на соответствие данным регистрационных и иных документов.

В ходе основного этапа проведения обязательного технического осмотра выполняются работы (проверка) по определению соответствия технического состояния транспортного средства требованиям безопасности, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

  1. Для прохождения обязательного технического осмотра владелец транспортного средства предъявляет оператору технического осмотра транспортное средство и свидетельство о государственной регистрации транспортного средства.

Оператор технического осмотра обеспечивает внесение данных свидетельства о государственной регистрации транспортного средства и сведений, содержащихся в диагностической карте технического осмотра, в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

  1. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра транспортного средства не выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства и прицепов к нему, обязательный технический осмотр признается пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта технического осмотра с указанием срока прохождения следующего обязательного технического осмотра в соответствии с установленной периодичностью прохождения обязательного технического осмотра.

  1. Если по результатам проведения обязательного технического осмотра выявлены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средства и прицепов к ним, обязательный технический осмотр признается не пройденным.

В этом случае владельцу транспортного средства выдается диагностическая карта технического осмотра с указанием неисправностей.

  1. После устранения выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация механического транспортного средства и прицепов к нему, владелец механического транспортного средства и прицепов к нему представляет его для повторного проведения обязательного технического осмотра.

Повторный технический осмотр механического транспортного средства и прицепов к нему проводится в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, либо в ином центре технического осмотра.

При повторном техническом осмотре механического транспортного средства и прицепов к нему в центре технического осмотра, где проводился первый обязательный технический осмотр, технический осмотр производится только по тем позициям, которые не отвечали установленным критериям и были указаны в диагностической карте технического осмотра. В этом случае оплата взимается только за проверку тех позиций, которые проверяются вновь.

Максимальный срок предъявления механического транспортного средства и прицепов к нему на повторный обязательный технический осмотр после обнаружения неисправностей при проведении обязательного технического осмотра составляет десять календарных дней.

  1. Владелец механического транспортного средства и прицепов к нему самостоятельно определяет место выполнения и исполнителя работ по устранению выявленных неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация механического транспортного средства и прицепов к нему.
  2. Если в ходе проведения обязательного технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности механического транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту технического осмотра, оператор технического осмотра обязан возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца механического транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
  3. Основанием отказа оператора технического осмотра в проведении обязательного технического осмотра является:

1) непредставление владельцем транспортного средства свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

2) непредставление владельцем транспортного средства;

3) представление на обязательный технический осмотр транспортного средства с замененными без согласования с уполномоченным органом номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства;

4) представление к обязательному техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков.

  1. Местные исполнительные органы в пределах своей компетенции согласовывают график проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним в пределах региона деятельности.

Статья 89. Реестр операторов технического осмотра

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.09.14 г. № 239-V ( стар. ред.)

  1. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций ведет реестр операторов технического осмотра, осуществляет его размещение на своем интернет-ресурсе.

Порядок ведения реестра операторов технического осмотра определяется уполномоченным органом.

Оператор технического осмотра осуществляет деятельность по проведению обязательного технического осмотра транспортных средств со дня включения уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в реестр операторов технического осмотра.

  1. В целях включения в реестр операторов технического осмотра в уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций представляются следующие документы:

1) заявление;

2) копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица – для юридического лица;

3) копии документа, удостоверяющего личность, и свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – для индивидуального предпринимателя;

4) нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих право собственности или владения и пользования на недвижимое имущество оператора технического осмотра с отметкой о произведенной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Республики Казахстан, – в случае открытия стационарной линии технического осмотра;

5) копии паспортов на испытательное оборудование и средства измерения с указанием срока первичной поверки, выдаваемых заводом-изготовителем, и (или) копии документов, подтверждающих проведение поверки средств измерений и аттестации испытательного оборудования с предоставлением оригиналов для сверки. Оригиналы после сверки возвращаются заявителю;

6) информация об испытательных оборудованиях и средствах измерений, предлагаемых заявителем для организации центра технического осмотра, по форме, установленной законодательством Республики Казахстан;

7) информация о соответствии территории и помещения требованиям соответствующих стандартов по форме, установленной законодательством Республики Казахстан, – в случае открытия стационарной линии технического осмотра.

  1. Заявление с прилагаемыми к нему документами рассматривается уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций в течение трех рабочих дней со дня его подачи, по итогам которого заявителю направляется письменное уведомление о включении в реестр операторов технического осмотра или мотивированный отказ.
  2. Основаниями для отказа включения в реестр операторов технического осмотра являются:

1) непредставление документов, требуемых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

2) недостоверность и (или) неполнота указанных сведений в представленных документах;

3) исключение из реестра операторов технического осмотра в течение шести месяцев до даты подачи заявления по основаниям, указанным в подпунктах 3) – 5) пункта 5 настоящей статьи.

  1. Основаниями для исключения из реестра операторов технического осмотра являются:

1) заявление индивидуального предпринимателя или юридического лица о добровольном исключении из реестра операторов технического осмотра;

2) прекращение деятельности индивидуального предпринимателя или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) предоставление заведомо недостоверной информации при включении в реестр операторов технического осмотра;

4) совмещение оказания услуг по проведению обязательного технического осмотра и ремонту, техническому обслуживанию транспортных средств;

5) совершение повторного в течение года административного правонарушения в сфере осуществления обязательного технического осмотра транспортных средств.

Уведомление об исключении из реестра операторов технического осмотра направляется индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в течение двух рабочих дней после принятия соответствующего решения уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций.

Статья 90. Международный сертификат технического осмотра

  1. Для получения международного сертификата технического осмотра владелец механического транспортного средства и прицепов к нему обращается в местный исполнительный орган с заявлением и приложением следующих документов:

1) квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу международного сертификата технического осмотра;

2) исключен в соответствии с Законом РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

3) копии диагностической карты технического осмотра.

  1. Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления с приложенными документами выдает владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему международный сертификат технического осмотра.
  2. В случае отсутствия документов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, местный исполнительный орган в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления направляет владельцу механического транспортного средства и прицепов к нему письменный мотивированный отказ в выдаче международного сертификата технического осмотра с указанием причины отказа.
  3. Международный сертификат технического осмотра выдается в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
  4. При утере или порче международного сертификата технического осмотра владелец транспортного средства имеет право на получение дубликата международного сертификата технического осмотра.

Для получения дубликата международного сертификата технического осмотра владелец транспортного средства обращается в местный исполнительный орган с заявлением и представлением квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра.

Утерянный или испорченный бланк международного сертификата технического осмотра признается недействительным со дня подачи в местный исполнительный орган заявления об утере или порче.

  1. Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления производит выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра с присвоением нового номера и надписью «Дубликат» в правом верхнем углу.
  2. В случае подачи владельцем транспортного средства заявления без представления квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу дубликата международного сертификата технического осмотра местный исполнительный орган в срок, указанный в пункте 6 настоящей статьи, отказывает в письменной форме в выдаче дубликата международного сертификата технического осмотра.
  3. Международный сертификат технического осмотра выдается на срок, соответствующий сроку, указанному в диагностической карте технического осмотра.

Статья 91. Права и обязанности операторов технического осмотра

  1. Операторы технического осмотра обязаны:

1) обеспечивать соответствие производственного помещения и территории центров технического осмотра требованиям, установленным государственными стандартами;

2) допускать к проведению обязательного технического осмотра работников, квалификация которых соответствует квалификационным требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан;

3) соблюдать в процессе выполнения работ при проведении обязательного технического осмотра требования, установленные законодательством Республики Казахстан;

4) по просьбе владельцев транспортных средств сообщать иные сведения, относящиеся к работам, выполняемым при проведении обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним;

5) осуществлять учет сведений о техническом состоянии осмотренных механических транспортных средств и прицепов к ним в электронном виде;

6) информировать органы внутренних дел о фактах замены номерных агрегатов (двигатель, шасси, кузов), не соответствующих данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, представления к техническому осмотру транспортных средств без государственных регистрационных номерных знаков либо со знаками, не соответствующими указанным в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства;

7) представлять сведения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним по результатам проведения обязательного технического осмотра;

8) в течение пяти календарных дней уведомлять уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций об изменении места нахождения центра технического осмотра;

Подпункт 9 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V ( стар. ред.)

9) составлять график выезда для проведения обязательного технического осмотра в пределах региона деятельности по согласованию с местными исполнительными органами;

10) соблюдать иные требования, установленные законодательством Республики Казахстан.

  1. Операторам технического осмотра запрещается:

1) проводить обязательный технический осмотр транспортных средств с замененными без согласования с уполномоченным органом номерными агрегатами (шасси, кузов), не соответствующими данным свидетельства о государственной регистрации транспортного средства, а также переоборудованных с нарушением установленных требований, без государственных регистрационных номерных знаков;

2) необоснованно отказывать в прохождении обязательного технического осмотра;

3) изменять условия прохождения обязательного технического осмотра в связи с нарушением срока проведения обязательного технического осмотра;

4) требовать от владельца транспортного средства в связи с проведением обязательного технического осмотра дополнительное вознаграждение.

: Методику определения стоимости услуг по проведению обязательного технического осмотра

Статья 92. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра

  1. Государственный контроль за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра осуществляется в форме проверки.
  2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

Глава 14. Заключительные положения

Статья 93. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении

Лица, виновные в нарушении законодательства в сфере дорожного движения, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Статья 94. Ответственность за вред, причиненный деятельностью в сфере дорожного движения, создающей повышенную опасность для окружающих

  1. Деятельность физических и юридических лиц в сфере дорожного движения относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих (организации, имеющие риски в сфере дорожного движения, владельцы транспортных средств и другие), а транспортные средства и дороги – к источнику повышенной опасности.
  2. Физические и юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан.

Статья 95. Порядок введения в действие настоящего Закона

  1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.
  2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 15 июля 1996 года «О безопасности дорожного движения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 14, ст. 273; 2001 г., № 24, ст. 338; 2003 г., № 10, ст. 54; № 12, ст. 82; 2004 г., № 23, ст. 142; 2005 г., № 7-8, ст. 23; 2006 г., № 1, ст. 5; № 24, ст. 148; 2007 г., № 2, ст. 18; 2008 г., № 13-14, ст. 54; № 23, ст. 114; 2009 г., № 23, ст. 100; 2010 г., № 24, ст. 145; 2011 г., № 1, ст. 7; № 2, ст. 25; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 8, ст. 64; № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 1, ст. 3; № 9, ст. 51; № 14, ст. 72, 75; № 16, ст. 83; 2014 г., № 1, ст. 4).

Президент

Республики Казахстан

 

Н. НАЗАРБАЕВ

Астана, Акорда, 17 апреля 2014 года

№ 194-V ЗРК

pravila.kz


Смотрите также