Выезд с парковки задним ходом. Выезд с парковки пдд


Выезд с парковки | AVTONAUKA.RU

Вопрос по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном вдоль дороги (выезд с парковки задним ходом). Такую парковку еще называют околотротуарная парковка (стоянка).

Ситуация следующая. Сразу за перекрестком, на расстоянии метров двадцати, имеется въезд-выезд с прилегающей территории. За этим выездом чуть дальше есть уширение проезжей части, и там организована парковка (стоит знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.6.5). Машины на парковке стоят носом к тротуару. Выезд с парковки на дорогу, естественно, возможен только задним ходом.

Так получилось, что справа от моей машины присоседилась «Газель», т.е. перекрыла обзор, и выезд на дорогу не был виден. Убедился, что дорога свободна, потихоньку выезжаю назад, уже наполовину выехал, но еще не стал параллельно дороге, как с территории довольно быстро выезжает машина и несется в мою сторону. Я – по тормозам, он – тоже по тормозам, в общем, обошлось.

А если бы мы столкнулись, кто был бы виноват в этом случае? И как, выезжая с парковки, не подставиться, когда нет обзора дороги?

Ответ. Если перефразировать первый вопрос, и составить его следующим образом: «кто в этом случае был должен уступить дорогу», то ответ напрашивается сам собой: кто в вашей ситуации обязан был уступить дорогу, тот и будет виновен в ДТП, потому что не уступил. И это будет выезжающий с парковки задним ходом автомобиль.

 

Вообще, определять виновника в ДТП, которое еще не состоялось, было бы не совсем правильно, потому что в любом деле важны мелочи. Такими «мелочами» могут оказаться различные дорожные обстоятельства на момент аварии.

Когда происходит ДТП между участниками, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад.

Пункт 8.12: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …». В вашей ситуации водитель, выехавший с прилегающей территории, уже двигался по той дороге, на которую ваш автомобиль только выезжал, причем, выезжал задним ходом (пункт 8.12).

Видимость участка дороги справа-сзади от вас была ограничена габаритами припаркованной «Газели», но это лишь обстоятельство, осложняющее вам выезд с парковки, или, еще можно сказать, осложняющее начало вашего движения. Все. Преимущество на стороне тех, кто уже едет по этой дороге (пункт 8.1).

Следовательно, ваша задача – повысить бдительность и подстраховаться. Можно прибегнуть к помощи третьих лиц, но часто обратиться бывает не к кому, так что придется все делать самому.

Для этого включаете правый «поворотник» (можно включить аварийную сигнализацию) и сдаете немного назад так, чтобы задний бампер немного «выехал» на дорогу, и включенный «поворотник» стал виден из-за «Газели» другим водителям, едущим по этой дороге. Вы с водительского кресла те машины можете не увидеть, а они непременно заметят включенный указатель правого поворота или аварийку. В этом положении останавливаетесь.

Затем, выходите из машины и идете смотреть на дорогу. Оценили ситуацию, и если дальнейший выезд безопасен, быстро садитесь в машину и выезжаете полностью, выравниваете машину параллельно дороге. Возможно, придется выезжать потихоньку, и в процессе выезда придется несколько раз выходить из машины, чтобы осмотреться.

Еще нужно помнить про динамические габариты автомобиля во время поворота, поэтому, сначала выезжаем на «прямых» колесах, затем поворачиваем руль вправо. Этот процесс подробно рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Выехали, далее, включаете левый указатель поворота, взгляд в зеркала заднего вида, быстрый поворот головы налево и взгляд в слепую зону зеркал слева-сзади вашего авто, и, если опасности нет, тогда поехали. Вот, примерно таким образом.

Нередко бывает и так: ваш автомобиль выезжает с околотротуарной парковки, а кому-то из водителей, наоборот, необходимо туда заехать. Он видит ваши маневры, останавливается на дороге, не доезжая до вашего авто, включает аварийную сигнализацию и ждет, пока место не освободится. Ваш автомобиль беспрепятственно выезжает задним ходом, а тот, после того, как вы уедете, занимает ваше место.

Написанное выше относится к выезду задним ходом на дорогу с парковки, которая является проезжей частью дороги. На парковочном пространстве, которое организовано на прилегающей территории (очень часто оно многорядное) действует правило «помеха справа», т.е. преимущество в движении на стороне участника, чей автомобиль приближается справа.

Если на «территориальной» парковке произойдет ДТП, то виновного будут определять по этому правилу (помеха справа). На это же правило обычно опираются, когда ДТП происходит между участниками, которые оба движутся задним ходом. На больших парковках подобные случаи не редкость: оба сдают назад, чего-то недоглядели и столкнулись.

Поэтому, внимание и еще раз, внимание. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам. Чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет.

avtonauka.ru

Вождение автомобиля | Начало движения на автомобиле | Выезд с парковки | Начало движения от тротуара

Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, водителю сначала нужно тронуться с места (выехать с парковки) и влиться в транспортный поток, и потом уже, руководствуясь правилами дорожного движения, доехать до места и совершить остановку.

Будем считать, что техника старта вами уже освоена, водительское кресло и зеркала настроены должным образом. Рассмотрим варианты начала движения автомобиля от тротуара или обочины и выезд на дорогу с парковки.

Выезд с парковки

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

 

Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление – первую или заднюю передачу – трогаемся. Вспоминаем, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по большему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка». Поэтому, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль, не спешим с поворотом руля, сначала выезжаем на прямых колесах, а затем поворачиваем руль в нужную сторону.

 

Пока будете продвигаться по территории парковочной площадки к месту выезда на дорогу, следует руководствоваться правилом «правой руки». На парковке нет «главной» дороги, поэтому уступаем «помехе» справа. Также уступаем дорогу всем пешеходам – это могут быть такие же, как и вы, водители и их пассажиры, идущие к своим машинам.

Перед выездом на дорогу обозначаем свое намерение – включаем соответствующий «поворотник» (чаще всего правый), и смотрим налево – в ту сторону, откуда движется поток машин. Если дорога свободна – выезжаем, если поток машин плотный – пропускаем и ждем, когда появится возможность выезда. Указатель поворота все это время должен работать! Как только появится «окно», возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас, убеждаемся в безопасности маневра и выезжаем на дорогу.

Выключаем «поворотник» — на всех современных машинах при возврате руля в положение «прямо», он сам выключится – и сразу производим разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие сзади машины очень быстро «сядут» вам на бампер. Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируем короткими взглядами в зеркало заднего вида.

Отъезд от тротуара или от обочины

Очень часто на дорогах с проезжей частью, имеющей четыре полосы (по две в каждом направлении), крайние полосы можно использовать для остановки или стоянки. И как обычно бывает, припаркованные таким образом автомобили, стоят параллельно тротуару, очень близко друг к другу. Рассмотрим вариант начала движения автомобиля в подобной ситуации. По-другому такое начало движения можно еще назвать выезд с параллельной парковки.

Так как трогаться будем с правой стороны дороги, то все внимание налево назад. Перед выездом, для начала следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для выезда. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для маневра, тогда медленно задним ходом приблизьтесь к заднему автомобилю. Если у вас есть пассажиры, то пусть один из них выйдет из машины и подкорректирует ваше движение. Если вы один (одна), то очень близко приближаться не стоит.

После этого включаем левый «поворотник». Затем выворачиваем руль влево, включаем первую передачу и готовимся стартовать. Если дорога имеет небольшой уклон, ставим машину на ручной тормоз. В этот момент уже можно приотпустить педаль сцепления до точки схватывания. Правый ряд занят стоящими машинами, поэтому выезжать будем во второй, левый ряд. Но сначала следует убедиться в том, что мы не создадим помех транспортным средствам, движущимся по этой полосе. Для этого поворачиваем голову влево и наблюдаем за потоком машин. Пропускаем всех!

Как только появляется «окно», для примера, к вам приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним примерно в трехстах метрах, оцениваем его скорость – движется не очень быстро, значит, мы никому не помешаем. Выключаем «ручник» и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении и, как только последняя машина проедет мимо, стартуем – добавляем «газ» и полностью отпускаем сцепление.

 

При правильном выезде автомобиль по отношению к проезжей части будет находиться под углом примерно в 45 градусов. Если этот угол будет меньше, то вы не сможете выехать, так как будет мешать передний автомобиль. Если больше – то сильно перегородите дорогу слева от вас.

Как только передние колеса вашего автомобиля пересекут линию заднего бампера стоящей впереди машины, поворачиваем руль вправо. При этом следим за правым передним крылом нашей машины, чтобы не зацепить передний автомобиль. И всегда нужно иметь ввиду, что дверца впереди стоящего автомобиля в любой момент может открыться.

Выезжаем во второй ряд, выпрямляем колеса и выключаем «поворотник». Далее разгон и повышенная передача. Набираем скорость, контролируя ситуацию сзади машины в зеркало — едущий сзади автомобиль может очень быстро нас догнать.

Продолжаем движение, но не стоит близко прижиматься к машинам, стоящим в первом ряду. Помним про двери стоящих машин, которые внезапно могут открыться, а также про то, что в любой момент может появиться пешеход на проезжей части (другой водитель или чей-то пассажир) и вы не успеете затормозить или увильнуть. Поэтому держитесь от них подальше, но в пределах своей полосы.

Выезд с парковки задним ходом

Очень распространен метод постановки автомобиля на стоянку под углом к дороге. Если с заездом на парковку вопросов почти не возникает, то выезжать с парковки задним ходом гораздо сложнее. Но, если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Если другая машина припаркована только с левой стороны – тоже неплохо, так как при выезде с парковки в первую очередь необходимо смотреть назад направо. Стоящий слева автомобиль может помешать лишь с той точки зрения, что его можно задеть левым передним крылом собственной машины. Но труднее всего будет выехать, если автомобили припаркованы с обеих сторон, особенно, если справа от вас стоит крупная машина.

 

Главная особенность в том, что вам придется выезжать на дорогу задним ходом при очень небольшой зоне видимости. Перед началом маневра посмотрите вокруг и оцените дорожную обстановку, а во время выполнения маневра будьте готовы в любой момент остановиться.

Если в вашей машине есть пассажиры, попросите одного из них выйти и подсказывать о движении на дороге. Если помочь некому, то и страшного ничего нет – выехать все равно нужно. Помните о том, что перед тем, как выехать, вы обязаны пропустить все автомобили, что движутся по проезжей части.

Убедившись в отсутствии препятствий, включаем заднюю передачу, правый «поворотник» и медленно выезжаем со стоянки. Первые два-три метра лучше проехать на прямых колесах (вспоминаем, что такое динамические габариты автомобиля), далее – по обстановке. Постоянно следим за передним левым и задним правым крыльями своего автомобиля, так как ими легко можно зацепить левую и правую машины.

 

Когда задний бампер вашего автомобиля поравняется с задним бампером правой машины, лучше остановиться и еще раз оценить дорожную обстановку. По-возможности можно использовать окна стоящего справа автомобиля. Если такое не возможно (например, тот автомобиль высокий или у него задние стекла сильно затонированны), т.е. обзор закрыт полностью, не поленитесь, выйдите из машины, предварительно поставив ее на стояночный тормоз (ручник) и посмотрите на дорогу. Если препятствий нет – можно продолжать выезд.

Когда ваше заднее стекло (спинка заднего сиденья) поравняется с задним бампером правой машины, начинаем поворачивать руль вправо, одновременно смотрим за левым передним крылом своей машины. Как только автомобиль выехал и полностью оказался на полосе движения, включаем левый указатель поворота и начинаем движение вперед, контролируя обстановку сзади автомобиля короткими взглядами в зеркало заднего вида. Нужно быть готовым к тому, что по ходу нашего движения с парковки может выезжать кто-то еще и у него тоже может быть ограниченный обзор.

Иногда водители, чтобы помочь другому водителю спокойно выехать с парковки, поступают таким образом: увидев, что кто-то выезжает с парковки задним ходом, они останавливаются, не доезжая до него, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут. Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно завершает маневр, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

Рассмотренные варианты выезда с парковок и вливания в поток  – это из тех, когда поток прерывается и у нас появляется «окно». А что делать, когда поток движения очень плотный и непрерывный? Такое часто случается, особенно в часы пик.

Выход есть. В этой ситуации включаем левый «поворотник», выворачиваем колеса влево и начинаем медленное движение на полувыжатом сцеплении в сторону едущих машин. Смотрим в левое окно, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин и потихоньку приближаемся к потоку, мигая «поворотником». В такой ситуации кто-нибудь обязательно остановится, чтобы пропустить нас. И тогда спокойно выезжаем во вторую полосу и не забываем поблагодарить пропустившего нас водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины. Стоя на обочине необходимо сначала пропустить все попутные транспортные средства, которым можете создать помеху своим движением, и только потом, убедившись в безопасности маневра, можно начинать движение.

Навигация по серии статей<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>

avtonauka.ru

Выезд со стоянки пдд

Все про безопасное вождение автомобиля

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов.

Въезд и выезд из транспортного потока

Безопасность выезда из транспортного потока зависит от вашего умения не создавать помех для транспорта, продолжающего движение по дороге, и выбирать подходящее место для остановки.

Область дороги в непосредственной близости от проезжей части дороги с интенсивным движением не самое лучшее место для остановки и стоянки. Чем ближе находится стоящий автомобиль к движущемуся транспортному потоку, тем выше вероятность наезда на него.

Въезд и выезд со двора

Количество машин в городах с каждым годом только увеличивается, и пробки возникают не только при движении по городским улицам, но и при проезде через прилегающие территории. А прилегающими считаются такие объекты, которые не предназначены для сквозного движения (стоянки, дворы, АЗС, территории предприятий). Инструкторы по вождению расскажут о ПДД, которые относятся ко въезду и выезду со двора.

Проведение этого маневра регламентирует вторая часть пункта 8.3 ПДД.

Выезд со стоянки пдд

Сев в машину, обязательно пристегиваемся ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время движения вы должны быть пристегнуты.

Запускаем и прогреваем двигатель и готовимся к началу движения. Включаем ближний свет фар или ходовые огни. Смотрим по сторонам, особенно внимательно, если собираетесь выезжать с парковочного места задним ходом. Включаем соответствующий «поворотник», затем сцепление – первую или заднюю передачу – трогаемся.

ДТП: Выезд со стоянки во двор

Прочитал несколько раз правила. Итог: все зависит от того, считается ли дворовая территория с уложенным асфальтом дорогой. Ибо согласно пункту 8.3 она обязана была уступить при выезде на дорогу.

"Дорога" — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

"Прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

ДТП при выезде с парковки — Особенности движения задним ходом пункт ПДД.

Выезжал с парковки, находящейся вдоль дороги (автомобили на парковке стоят под 45 градусов относительно дороги). Выезжал задним ходом. Помех не было никаких, однако внезапно появилась и въехала мне в заднюю правую часть женщина, выезжавшая на главную дорогу со второстепенной. Правая полоса главной и была эта парковка, откуда я выезжал. Второстепенная дорога была от меня через 1 автомобиль, так же припаркованный под углом 45 градусов, из-за чего ни я, ни женщина на выезжавшем на главную дорогу автомобиле, друг друга не заметили.

Неписаные правила дорог. Выезд задним ходом.

Дорога задает массу вопросов, на которые не всегда однозначно могут ответить краткие и лаконичные правила дорожного движения. Поэтому всегда лучше пользуйтесь правилом — «аккуратность и предусмотрительность — экономия на кузовных работах как минимум, как максимум предотвращение ДТП с вероятными тяжелыми последствиями для здоровья или даже жизни участвующих.»

Список этих факторов можно продолжать бесконечно, и хочется сказать: «Водитель — включи голову!».

При выезде со стоянки, водители попросту не заметили друг друга

С наступлением осени, из-за значительного перепада температур или предельного износа отдельных узлов, большинство автомобилистов в очередной раз столкнется с необходимость ремонта электрооборудования своего автомобиля, в котором наиболее главенствующее значение занимает стартер и генератор — ведь именно от их технического состояния зависит, сумеет водитель ранним морозным утром завести двигатель своего автомобиля или ему придется искать эвакуатор, а в последствии и автосервис, в котором его починить.

Соблюдение ПДД при въезде и выезде со двора

С каждым годом в городах количество машин только увеличивается, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие территории. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предназначены — дворы, стоянки, территории предприятий, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и въезду со двора.

onlinelawyers.ru

Выезд с парковки задним ходом

Вопрос читателя по ситуации движения задним ходом на парковочном пространстве, расположенном на обустроенной для этого территории, проще говоря, на организованной стоянке. Такие стоянки располагаются на прилегающих территориях, они чаще всего многорядные, и парковочные места расположены с расчетом возможности проезда между рядами.

Въезд на территорию парковки и постановка автомобиля на стоянку (на парковочное место) обычно вопросов не вызывают. Кто-то паркуется передним ходом, а кому-то удобнее заехать сразу «носом» на выезд, т.е. автомобиль въезжает на парковочное место задним ходом.

 

Удобство выезда с парковочного места зависит от наличия свободного пространства вокруг автомобиля (главным образом, впереди или сзади него, поскольку выезжать всегда приходится либо вперед, либо назад, ну и учитывая пространство для маневра с его боков).

В связи с этим вопрос: если два автомобиля выезжают со своих парковочных мест задним ходом в общий проезд и при этом сталкиваются, кто из них будет виноват?

Ответ. Вообще, вопрос целесообразно формировать не «кто будет виноват», а «как не столкнуться» в этой ситуации. Как не столкнуться, об этом — позже, а сначала – ответ на вопрос.

Когда происходит ДТП между участниками, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным в аварии будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад. Если оба автомобиля ехали назад, и при этом столкнулись, то и отвечать, соответственно, обоим водителям.

Пункт 8.12 ПДД: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …». К другим участникам движения относятся лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира.

В общем, неаккуратное движение задним ходом на парковке может повлечь много неприятностей. Например, позади автомобиля, в «мертвой» зоне (слепой зоне зеркал), могут оказаться люди, может лежать (стоять) чей-то «багаж», может ехать другой автомобиль, и его водитель непременно куда-то будет спешить! Т.е. вокруг может происходить что угодно.

Как себя обезопасить, или как правильно выезжать с парковки задним ходом без происшествий? Начинать следует с беглого визуального осмотра автомобиля по возвращении. Всегда есть смысл обращать внимание на колеса (не «спустило» ли). Далее, следует обратить внимание на «соседей» по парковке — не готовится ли кто-то отъезжать в ближайшую минуту, заодно наметите свой маршрут: как выехать, в какую сторону повернуть, как вырулить.

Перед тем, как начать выезд с парковки задним ходом, следует проверить (оглядеть) пространство сзади машины и обе стороны проезда (слева и справа). Нужно убедиться, что позади на парковке отсутствует движение (за машиной никто не копошится, и никто не собирается выезжать навстречу вам). Когда убедитесь, что выезд свободен, можно приступать к движению, предварительно включив соответствующий указатель поворота.

Эти правила справедливы для любых мест, приспособленных для стоянки транспорта: на организованном паркинге, у магазинов, торговых центров, прилегающих территориях, во дворах и прочих местах.

Вот, собственно, и все «хитрости». Но двигаясь задним ходом, нужно учитывать физику поворота автомобиля: первыми выдвигаются задние (неповоротные) колеса, а рулят (поворачивают) у машины передние колеса. «Задок» и «передок» меняются местами, следовательно, не нужно спешить на выезде поворачивать руль слишком рано.

Сначала выдвигаетесь с парковочного места на «прямых» колесах, затем, когда передние колеса выедут из «кармана», поворачиваете руль в нужную сторону, в противном случае есть риск зацепить своим передним бампером соседний автомобиль. Для общего понимания этой ситуации нужно понять динамические габариты своего автомобиля. По ссылке и в статье Параллельная парковка есть схема движения передних колес и кузова автомобиля на повороте.

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – движение и маневры задним ходом:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки

Выезд с парковки задним ходом – выезд в ситуации ограниченного обзора (ответ на вопрос).

Управление автомобилем. Часть 9. Парковка – динамические габариты автомобиля и способы постановки автомобиля на стоянку.

В общем, на парковке требуется внимание и еще раз, внимание. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам, чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет. Ну а там, где совсем не видно, есть смысл выйти из машины и посмотреть, так сказать, с высоты своего роста.

avtonauka.ru


Смотрите также