Внеклассное мероприятие по ПДД для 5-6 классов. Внеурочка пдд 6 класс


Внеклассное мероприятие по ПДД для 5-6 классов

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД

«ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»

Цель изучения правил дорожного движения:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.

2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Развитие дорожной грамотности детей.

2. Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4. Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй». Сегодня мы разделились на команды.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы узнаем, как вы знаете эти правила.

А чтобы из вас никто не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки.

Наше мероприятие мы откроем песней.

Ведущий: А сейчас проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите: а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ведущий: Сегодня оценивать ваши знания, смекалку, творческий подход буде жюри.

Представление жюри

СТАНЦИЯ № 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. КОМАНД»

Ведущий: Домашнее задание было дано,

Сейчас посмотрим, как выполнено оно.

Учащиеся представляют свои команды.

СТАНЦИЯ № 2 «РАЗМИНОЧНАЯ»

Ведущий: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.Номер телефона скорой помощи. (03)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

11.Трехглазый постовой. (Светофор)

12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

15.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

18.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

19.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

20. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

21. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)

22. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?(трот)

23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)

24. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части (с 14 лет)

25. водитель его водит (автомобиль)

26. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)

27. Место отдыха и хранения для транспортных средств 9гараж)28. Остановочное средство (тормоз)

28. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)

Станция № 3 . «АВТОМУЛЬТИ»

Ведущий: Сказки любят взрослые и дети,

Вспомним сказки,

Ведь там свои секреты,

Найти нужно на них ответы.

  1. На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)

  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)

  5. На чём летал старик Хоттабыч (ковёр самолёт)

  6. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)

  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)

  8. На чём катался Кай (санки)

  9. Ехали медведи на…

А за ним комарики на…

  1. На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)

СТАНЦИЯ № 4 «ЧАСТУШЕЧНАЯ»

Ведущий: Мы частушки пропоем,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Командам раздаются частушки, время приготовления 3 минуты, частушки может исполнить один участник команды или вся команда.

Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Бьют по шайбе игроки

Хоть гудят во всю гудки.

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко

Еле тащится бедняжка.

Из ворот на самокате

Глупый мишка лихо катит.

Есть на лбу у мишки шишка

Самоката нет у мишки.

Ты послушай нас, дружок,

Будем осторожны.

Полосатый островок

Островок надежный.

Как красивы перекрестки

С высоты моей взгляни.

Переходные дорожки, светофорные огни.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать.

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Можно бегать без оглядки

Во дворе иль на площадке.

Мы ребята дружные.

Очень все послушные

Знаем правила на пять

Их мы станем выполнять.

Правила дорожные

Хоть они и сложные.

СТАНЦИЯ № 5 «НАВЕДИ ПОРЯДОК»

Ведущий: Он легко, без напряженья

Только глазом подмигнёт,

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

  1. Учащимся раздаются изображения с нарисованными светофорами, отметить галочкой, какой светофор необходим для регулирования дорожного движения.

  1. Учащимся раздаются изображения с дорожной разметкой, выбрать правильную дорожную разметку.

  1. Учащимся предлагаются ребусы, которые необходимо отгадать

СТАНЦИЯ № 6 «ГРУППЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

На стене размещены плакаты с названием групп дорожных знаков «Предупреждающие», «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Знаки сервиса», «Предписывающие»

Учащимся раздаются иллюстрации дорожных знаков, по количеству участников команды, необходимо быстро и правильно разместить дорожный знак в указанную группу.

СТАНЦИЯ № 7 «КРОССВОРДНАЯ»

Ведущий: Ребята. Перед вами – кроссворд. Время заполнения – 5 минут.

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

СТАНЦИЯ № 8 «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий: Кем бы ты мог не стать,

А помощь первую должен уметь оказать.

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша с вами поучительная игра. Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит победителя. А пока мы все вместе послушаем еще одну песню.

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих –

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Красный свет нам говорит,

что пока нам путь закрыт –

Нет дороги впереди.

Ты тогда зелёный жди

И можешь смело в путь идти

нет тебе преград в пути.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

И в дорогу я друзья

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда светофор всегда со мной (2 раза)

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Оценивание по 5 бальной системе.

ФИО жюри: __________________________

Название команд

1 команда

2 команда

3 команда

1. Представление команд

2. Разминочная

3.Загадочный знак

4.Автомульти

5. Частушечная

6.Наведи порядок

7.Кроссвордная

8.Первая медицинская помощь

ИТОГО:

kopilkaurokov.ru

Классный час: ПДД - Внеурочка

Просмотр содержимого документа «Классный час: ПДД»

Классный час по ПДД

6 класс

1.Два колеса подряд – их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком.

Велосипед.

2.На чужой спине едет,

а на своей груз несёт.

Седло.

3.Шесть ног, две головы,

Один хвост – кто это?

Всадник на лошади.

4.Тянется нитка,

А в клубок не смотать.

Дорога.

5.Два братца убегают,

Два догоняют.

Передние и задние колёса.

  • Дорожный знак

"Светофорное

регулирование"

Если видишь красный свет, стоп, ни с места: хода нет.

Если жёлтый свет заметишь - будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете улицу переходи!

Дорожный знак "Движение без остановки запрещено »

Здесь уже иного рода

Указатель перехода

Засветилась красным цветом

Надпись: «Стойте!» - значит СТОЙ!

  • Разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.
  • Если вы идёте группой (более4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы, дороги. Идите парами или тройками, чтобы не мешать двигаться другим людям и машинам.
  • Если нет тротуара и вы идёте по обочине, то можно идти только с левой стороны, навстречу движению транспорта.
  • Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо, убедитесь в отсутствии транспорта.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Если на улице, особенно на перекрёстке, нет пешеходного перехода, то её переходят только на перекрёстках по линии тротуара или обочины.
  • Когда на улице или на перекрёстке нет светофора, регулировщика или дорожных знаков, её переходят только под прямым углом, а не наискосок!
  • Если на улице нет перекрёстка, то переходить дорогу можно только после того, как вы убедитесь, что переход безопасен (нет движущихся вблизи машин)
  • Если вы не успели перейти улицу, особенно с двусторонним движением, то можно переждать движение транспорта на линии, разделяющей дорогу посередине, или на «островке безопасности».
  • При приближении машин с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (сиреной) – улицу переходить нельзя! Ведь таким машинам можно ехать на красный сигнал светофора. Кто из вас знает – что это за машины?
  • Пожарная машина
  • Милицейская машина
  • Скорая помощь

Тут придётся задержаться, чтоб в движенье разобраться.

В этой сложной обстановке

должен ты определить

где и как на остановке

нужно транспорт обходить!

Трамвай Автобус

Обходи трамвай а автобус как лошадь, как быка.

(спереди) (сзади)

Мне хочется детям напомнить о важном –

Дорога бывает опасной и страшной!

Если вы правил не знали дорожных,

Я рассказала о бедах возможных!

multiurok.ru

Классный час: ПДД - Внеурочка

Просмотр содержимого документа «Классный час: ПДД»

Классный час по ПДД

6 класс

1.Два колеса подряд – их ногами вертят,

А поверх торчком сам хозяин крючком.

Велосипед.

2.На чужой спине едет,

а на своей груз несёт.

Седло.

3.Шесть ног, две головы,

Один хвост – кто это?

Всадник на лошади.

4.Тянется нитка,

А в клубок не смотать.

Дорога.

5.Два братца убегают,

Два догоняют.

Передние и задние колёса.

  • Дорожный знак

"Светофорное

регулирование"

Если видишь красный свет, стоп, ни с места: хода нет.

Если жёлтый свет заметишь - будь внимателен и жди.

Только при зелёном свете улицу переходи!

Дорожный знак "Движение без остановки запрещено »

Здесь уже иного рода

Указатель перехода

Засветилась красным цветом

Надпись: «Стойте!» - значит СТОЙ!

  • Разрешается ходить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине.
  • Если вы идёте группой (более4 человек), не растягивайтесь на всю ширину улицы, дороги. Идите парами или тройками, чтобы не мешать двигаться другим людям и машинам.
  • Если нет тротуара и вы идёте по обочине, то можно идти только с левой стороны, навстречу движению транспорта.
  • Прежде чем переходить дорогу, посмотрите налево, а дойдя до середины дороги – направо, убедитесь в отсутствии транспорта.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Если на улице, особенно на перекрёстке, нет пешеходного перехода, то её переходят только на перекрёстках по линии тротуара или обочины.
  • Когда на улице или на перекрёстке нет светофора, регулировщика или дорожных знаков, её переходят только под прямым углом, а не наискосок!
  • Если на улице нет перекрёстка, то переходить дорогу можно только после того, как вы убедитесь, что переход безопасен (нет движущихся вблизи машин)
  • Если вы не успели перейти улицу, особенно с двусторонним движением, то можно переждать движение транспорта на линии, разделяющей дорогу посередине, или на «островке безопасности».
  • При приближении машин с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (сиреной) – улицу переходить нельзя! Ведь таким машинам можно ехать на красный сигнал светофора. Кто из вас знает – что это за машины?
  • Пожарная машина
  • Милицейская машина
  • Скорая помощь

Тут придётся задержаться, чтоб в движенье разобраться.

В этой сложной обстановке

должен ты определить

где и как на остановке

нужно транспорт обходить!

Трамвай Автобус

Обходи трамвай а автобус как лошадь, как быка.

(спереди) (сзади)

Мне хочется детям напомнить о важном –

Дорога бывает опасной и страшной!

Если вы правил не знали дорожных,

Я рассказала о бедах возможных!

multiurok.ru

Программа внеурочной деятельности по ПДД с учащимися 5-6 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 138»

г. НИЖНИЙ ТАГИЛ

Программа внеурочной деятельности для учащихся 5 и 6 классов

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

 

Нормативные документы:

1.   Конституция Российской Федерации (1993 г.)

2.   Закон РФ «Об образовании» (1992 г.)

3.   Конвенция «О правах ребенка» (1989 г.)

4.   Устав образовательного учреждения.

5.   Правила дорожного движения.

 

                                               Пояснительная записка.

         Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.

          В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия.  Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.

Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.        

Цель программы:

  • формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,

 

Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

 

Дети должны знать:

1.   историю возникновения ПДД;

2.   дорожные знаки;

3.   сигналы светофора;

4.   виды транспорта;

5.   причины ДТП;

6.   правила движения на велосипеде;

7.   правила движения по дороге.

 

Дети должны уметь:

1.   ориентироваться в дорожных ситуациях;

2.   оценивать свое поведение на дороге;

3.   объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Принципы, лежащие в основе разработки программы

   возрастными возможностями обучающихся.

Срок реализации программы – в течении учебного года

  1. Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий. 

Контроль   за реализацией программы                            

Контроль осуществляется в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).

Характеристика программы

Организация в МБОУ СОШ № 138 работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

1.   Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.   Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.

3.   Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.

4.   Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения».

5.   Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД:

- проведение разъяснительной работы среди школьников;

- проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.

6. Совершенствование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.

7. Проведение уроков по обучению детей ПДД.

8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.

9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.

10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно-транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки учащихся.

 

Формы проведения мероприятий:

  • игровые уроки

  • практические занятия в «городках безопасности»

  • конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

  • настольные, дидактические и подвижные игры

  • Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

  • Конкурсы рисунков и стенгазет

  • Проведение уроков по ПДД

 

Календарно-тематическое планирование

Интенсивность и скорость движения транспорта в городе. Любой движущийся транспорт – угроза безопасности человека.

Виды транспортных средств: легковой, грузовой, специальный. Марки автомобилей.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

  • самостоятельная постановка учебной цели

  • развитие морального сознания.

  • построение логической цепи рассуждений.

3

Безопасность пешеходов.

Умение правильно выбрать безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку, на стадион и т.п.

  • обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

  • формирование самооценки деятельности.

4

Знаем ли мы правила дорожного движения.

Причины дорожно-транспортных происшествий с детьми: невыполнение пешеходами правил движения, несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте и др.

Обсуждение поведения детей, нарушающих правила дорожного движения.

5

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения

Настольные игры по ПДД. Закрепление знаний и представлений о безопасности дорожного движения.

6

Проверка знаний правил дорожного движения.

Повторение материала по правилам дорожного движения, полученных в начальной школе

  • адекватное межличностное восприятие.

  • способность к самоорганизации.

  • выработка кодекса моральных норм.

7

Основные понятия и термины ПДД.

Участник дорожного движения, пешеход, водитель, остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога, проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, железнодорожный переезд, транспортное средство, велосипед, жилая зона.

8

Понятия и термины ПДД.

Закрепить полученные понятия.

  • умение осознанно строить речевые высказывания в письменной форме.

  • планирование общих способов работы

  • способность к саморегуляции.

9

Предупредительные сигналы.

Подача предупредительных сигналов световыми указателями поворотов или рукой. Значение этих сигналов для водителей и пешеходов.

Сигналы поворотов, торможения, при буксировке транспортного средства, при аварийной остановке.

Подача звуковых сигналов в населенных пунктах запрещена, кроме тех случаев, когда надо предотвратить дорожно-транспортное происшествие.

10

Движение учащихся группами и в колонне.

Порядок движения учащихся группами по тротуару, обочине дороги, пешеходному переходу. Порядок движения учащихся в колонне. Правила посадки группы учащихся в транспорт общего пользования.

11

Перевозка людей.

Как осуществляется перевозка людей в автобусе, легковой, грузовой автомашине?

Количество перевозимых людей, меры предосторожности, скорость движения.

Какие существуют запрещения при перевозке людей?

12

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Особенности перевозки учащихся на грузовых автомобилях. Оборудование кузова сиденьями, наличие сопровождающих, установка на автомобиле опознавательных знаков «Перевозка детей».

Правила посадки и высадки учащихся.

Правила поведения учащихся при перевозке их на грузовых автомобилях.

13

Нерегулируемые перекрестки.

 Что такое нерегулируемый перекресток?

Понятие «равнозначные» и «неравнозначные» дороги.

Как ведут себя водители на нерегулируемых перекрестках?

Какие знаки могут здесь стоять? Знакомство с группой знаков приоритета.

14

Нерегулируемые перекрёстки.

Закрепить понятия «нерегулируемый перекрёсток», «равнозначные» и «неравнозначные» дороги, повторить знаки на нерегулируемых перекрёстках.

  • знаково-символическое моделирование

  • выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • формирование умения планировать свою деятельность.

15

Оборудование автомобилей специальными приборами.

Специальные автомобили: пожарные, полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.

Оборудование автомобилей специальной окраской, звуковыми сигналами и проблесковыми маячками синего или красного цвета.

Преимущественное право проезда специальных автомобилей.

Транспортные средства, оборудованные проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

  • умение анализировать объект.

  • усвоение теоретических знаний.

  • способность с помощью вопросов добывать информацию.

16

Труд водителя.

Работа водителя – это напряженный и ответственный труд.

Обязанности водителя по обеспечению безопасности движения.

Соблюдение ПДД пешеходами обеспечивает их личную безопасность и облегчает работу водителя.

Беседа водителя автомобиля.

17

Разбор дорожных ситуаций на макете.

На макете рассматриваются дорожные ситуации, в которые попадают дети.

На имитируемых улицах выставляются различные дорожные знаки, фигурки пешеходов и игрушечные машинки.

  • умение анализировать ситуации.

  • умение слышать и слушать друг друга.

  • умение выдвигать гипотезы и проверять их.

  • развитие морального сознания.

18

Ситуации на дороге.

Сформировать у учащихся осознанное представление о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из-за типичных ошибок, воспитывать дисциплинированность, развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения.

19

Дорожные знаки.

Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов.

20

Проведение дня безопасности дорожного движения в классе.

Проводится конкурс, викторина на лучших знатоков правил дорожного движения.

21

Практическое занятие на специально размеченной площадке.

Движение групп учащихся по проезжей части на самокатах и велосипедах. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Сигналы регулировщика.

22-23

Основные виды травм и первая помощь при них.

Практические занятия по оказанию пострадавшим первой доврачебной помощи.

24-25

Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортного происшествия. Вызов скорой помощи. Возможность оказания первой доврачебной помощи.

26

Обязанности велосипедистов.

Правила и место пользования велосипедами. Порядок движения на улицах и дорогах. Выбор безопасного пути движения. Отработка сигналов поворота и остановки рукой при движении на велосипеде.

27-28

Оценка дорожных ситуаций.

Проблемные дорожные ситуации: отвлечение внимания, закрытый обзор, «пустынная улица», пешеход стоит на проезжей части в зоне остановки на нерегулируемом пешеходном переходе, на углу перекрёстка, возле дома, пешеход идёт вдоль проезжей части. Рекомендации по правилам безопасного поведения.

29-30

Практические упражнения, тренирующие глазомер.

Определение расстояния на глаз, оценка различных ситуаций, требующих рассчитать время и скорость сближения объектов.

  • применение методов информационного поиска.

  • участвовать в коллективном осуждении проблем.

  • самостоятельная постановка учебной цели.

31

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Из чего складывается остановочный путь автомобиля. Время реакции водителя. Тормозной путь автомобиля. Расчёт остановочного пути. Факторы, влияющие на величину остановочного пути. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

32

Ответственность за нарушение.

Правила дорожного движения – закон для всех, невыполнение которого предусматривает определённую ответственность. Глава 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

33

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на занятиях, в повседневной жизни.

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов всего курса в форме викторины, уроков вопросов и ответов.

 

Учащиеся знать:

Правила:

  • перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

  • перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

  • перехода железной дороги.

Учащиеся должны уметь:

  • ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

  • переходить железнодорожные пути;

  • переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

Ожидаемые результаты.

        

  • Сокращение количества ДТП с участием обучающихся

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД

  • Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Вопросы итогового контроля знаний учащихся

  • Назови участников дорожного движения.

  • Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

  • Назови части городской (загородной) дороги.

  • Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»

  • Как называется место, где пересекаются улицы?

  • Назовите типы перекрёстков.

  • Какие бывают пешеходные переходы?

  • Расскажи свой путь «Дом – школа»

  • Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

  • Где следует ожидать общественный транспорт?

  • Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.

  • Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.

  • Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

  • Что такое «зебра»?

  • Что такое «островок безопасности»?

  • Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

  • Какие бывают пешеходные переходы?

  • Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

  • Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  • Где должны ходить пешеходы?

  • Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.

  • Какие дорожные знаки тебе известны?

  • Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?

  • Какие бывают светофоры?

  • Что означает каждый сигнал светофора?

  • Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?

  • Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?

  • Какое движение называют правосторонним и почему?

  • Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?

  • Для чего нужны дорожные знаки?

  • Где и как устанавливаются дорожные знаки?

  • На какие группы делятся все дорожные знаки?

  • Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

  • Какие   знаки   для   пешеходов   входят   в   группу   информационно-

  • указательных знаков?

  • Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

  • Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

  • Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ. ред. В.Н. Кирьянова – М.: Третий Рим, 2007.

2.Методические рекомендации: формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. – М.: Третий Рим, 2007.

3.Игровой модульный курс по ПДД./В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2006.

7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений./ А.В.Гостюшин. – М.: Просвещение, 1999.

8.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

9.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

resheba.ws


Смотрите также