В российские правила дорожного движения были внесены изменения. Внесение изменений пдд


О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 20 октября 2017 года №1276

О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.184; 1998, N 45, ст.5521; 2000, N 18, ст.1985; 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 27, ст.2693; 2003, N 20, ст.1899; N 40, ст.3891; 2005, N 52, ст.5733; 2006, N 11, ст.1179; 2008, N 8, ст.741; N 17, ст.1882; 2009, N 2, ст.233; 2010, N 20, ст.2471; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 1, ст.154; N 15, ст.1780; N 47, ст.6505; 2013, N 5, ст.371, 404; N 24, ст.2999; N 31, ст.4218; N 41, ст.5194; N 52, ст.7173; 2014, N 14, ст.1625; N 21, ст.2707; N 32, ст.4487; N 38, ст.5062; N 44, ст.6063; N 47, ст.6557; 2015, N 1, ст.223; N 15, ст.2276; N 27, ст.4083; N 46, ст.6376; 2016, N 5, ст.694; N 23, ст.3325; N 31, ст.5018, 5029; N 38, ст.5553; 2017, N 14, ст.2070; N 28, ст.4139; N 30, ст.4666).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся абзацев третьего - шестого, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииД.Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила дорожного движения Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 20 октября 2017 года N 1276

1. Пункт 13.2 изложить в следующей редакции:"13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.".

2. В приложении 1 к указанным Правилам:

а) в разделе 1:после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:"1.35. "Участок перекрестка". Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.";после абзаца сорокового дополнить абзацем следующего содержания:"Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.";

б) абзац тридцать третий раздела 8 после цифр "1.22," дополнить цифрами "1.35,".

3. В разделе 1 приложения 2 к указанным Правилам:в абзаце втором цифры "1.4, 1.10 и 1.17" заменить цифрами "1.4, 1.10, 1.17 и 1.26";после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:"1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;";абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:"1.24.5 - дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;";после абзаца тридцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:"1.26 (цвет - желтый) - обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.".

Электронный текст документаподготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2017, N 0001201710300020

docs.cntd.ru

Изменения ПДД от 20 октября 2017 года: все, что нужно знать

20 октября 2017 года в правила дорожного движения РФ были внесены существенные изменения. Рассказываем, что изменилось, и что важно знать водителю.

  1. Необходимость справки о ДТП
  2. Где прячут камеры?
  3. Остановка водителя
  4. Проверка документов пассажиров
  5. Съемка сотрудников ГИБДД
  6. Применение грузовиков для задержания нарушителей
  7. Засады и скрытое наблюдение
  8. Прочие изменения

20 октября 2017 года был выпущен Приказ МВД № 664, в котором был официально принят новый регламент, касающийся изменений деятельности сотрудников ДПС. Он вызвал много споров и обсуждений. Давайте разберемся, что к чему.

Необходимость справки о ДТП

Теперь справка о ДТП, которую пострадавшие передавали страховой компании, не будет выдаваться сотрудниками ГИБДД и ДПС. Если ситуация позволяет, водители самостоятельно  оформляют так называемый "европротокол". Если нет (есть пострадавшие), то этим вопросом занимается инспектор. Он также вручает водителю копии постановления и протокола, которые теперь требуется относить в страховую вместо справки.

Важно, чтобы в самое ближайшее время были внесены необходимые поправки в правила ОСАГО, которые бы регламентировали эти вопросы, чтобы водители из-за бюрократических проблем не получали отказы в выплатах.

ОСАГО

Где прячут камеры?

Еще одно изменение, которое было внесено в данный регламент, касается вопросов работы автоматических камер. Раньше их нельзя было монтировать в местах, где стоят дорожные знаки временного действия, например, где идет ремонт дороги. В результате водители не соблюдали необходимый скоростной режим и избегали автоматически выписанного наказания.

Теперь регламент не содержит такого запрета, что позволит принудить водителей на ремонтных участков ехать с установленной скоростью. В случае нарушений будет выписан автоматический штраф. Также стоит отметить, что камеры могут устанавливать представители частных организаций.

Остановка водителя

В новом регламенте исчезла формулировка, в которой говорилось, что остановка водителя может производиться исключительно на постах стационарного типа.

Теперь инспектор ДПС имеет полное право делать это в любом удобном для него месте. Все основания, на которых основывается потенциальная остановка, находятся в четырнадцати различных пунктах. Конечно, они были и раньше, но сейчас сотрудники полиции могут останавливать без причины любые транспортные средства.

Остановка машины ГИБДД

Непосредственно процесс остановки практически не изменился. Теоретически нельзя делать это в местах, в которых это запрещено действующими ПДД. Однако при наличии должного основания это можно сделать всегда и везде, независимо от окружающей ситуации.

Проверка документов пассажиров

После внесенных изменений сотрудники ГИБДД получили право требовать документы не только у водителя транспортного средства, но и у пассажиров. Чтобы потребовать их, необходимо наличие определенных объективных причин:

  • Поступили сведения, которые дают определенные основания подозревать находящихся в транспортном средстве лиц в совершении какого-либо противоправного акта.

  • Существуют подозрения, что люди, находящиеся в автомобиле, разыскиваются органами правопорядка.

  • Есть повод привлечения к ответственности административного характера.

  • Прочие основания для задержания лиц согласно действующему законодательству.

Другими словами, инспектор имеет право затребовать документы, указав одну из вышеозначенных причин и обосновав ее.

Съемка сотрудников ГИБДД

Отдельно стоит сказать, что в новом регламенте исчез пункт, в котором говорилось про запрет препятствовать фото- и видеосъемке сотрудников ГИБДД. При этом не нужно сделать спешные выводы: изменения были внесены в полном соответствии с действующим законодательством, соответственно, препятствовать ведению съемки можно только в самых исключительных ситуациях, например, ведение мероприятий антитеррористической направленности.

Запрещая ведение любой съемки, водитель должен быть извещен сотрудником ГИБДД о конкретном акте нормативного характера, на который данный запрет ссылается.

Водительские права

Применение грузовиков для задержания нарушителей

Среди внесенных изменений стоит отметить возможность применения грузовых транспортных средств в целях остановки правонарушителей. У данного пункта есть определенные оговорки. Таким образом нельзя останавливать:

  • автомобили, которые перевозят опасные грузы;

  • грузовые автомобили, которые предназначены для перевозки людей при их наличии;

  • скорую помощь;

  • автомобили, которые принадлежат другим государствам или различным организациям международного характера;

  • автобусы и мотоциклы.

Засады и скрытое наблюдение

Появилась возможность следить за автомобилистами при помощи различной инновационной техники, например, дронов, оснащенных видеокамерами. Также могут применяться аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы.

Кроме того, можно использовать средства скрытого наблюдения, что раньше было запрещено. Например, патрулирование на гражданских транспортных средствах. Скрытый патруль на такой машине может исключительно фиксировать различные нарушения и сообщать о них коллегам. Остановку же водителя имеют право осуществлять инспекторы на патрульном автомобиле или стационарном посту.

Засада ГИБДД

Прочие изменения

Далее будут отмечены все остальные небольшие изменения, которые появились в рамках введения нового регламента. Когда инспектор проверяет наличие опьянения водителя на стационарном посту или в другом помещении, и данный факт не подтверждается, автовладельца нужно отвезти обратно к его транспортному средству.

Исчезла возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Кроме того, все необходимые документы теперь нужно давать без обложек. Согласно изменениям, вся информация о нарушениях водителей должна удаляться из автоматизированных баз данных в течение трех суток после прекращения производства по делу либо через 1 год после окончания исполнения постановления.

Изменений ПДД, которые были внесены 20 октября, достаточно много. Регламентируют они самые разные ситуации, возникающие на дорогах. Конечно, существуют некоторые спорные моменты, но в дальнейшем они должны будут доработаны и улучшены.

www.rudorogi.ru

Изменены Правила дорожного движения \ Консультант Плюс

 

Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 254 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090"

13 апреля вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 254, которым изменяются следующие документы: Правила дорожного движения (далее - ПДД) и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения".

Поправки в первую очередь направлены на приведение ПДД и Основных положений в соответствие с изменениями федерального законодательства, произошедшими в прошлом году.

Напомним, что в 2011 г. были приняты следующие федеральные законы:

1. Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ).

Данным законом определены правила получения юрлицами и индивидуальными предпринимателями разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Также установлены требования к автомобилям и водителям при ведении такой деятельности и внесены многочисленные поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В связи с принятием Закона N 69-ФЗ в ПДД и Основные положения внесены следующие изменения:

- легковое такси должно быть оборудовано таксометром, иметь соответствующую цветографическую схему на кузове в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета;

- водитель легкового такси должен иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа;

- эксплуатация транспортных средств, на которые без соответствующего разрешения нанесена цветографическая схема либо установлен опознавательный фонарь легкового такси, запрещается;

Еще одно изменение в ПДД касается легковых такси, но не связано с Законом N 69-ФЗ: легковым такси разрешено осуществлять движение и остановку на полосе для маршрутных транспортных средств (п. 18.2 ПДД в новой редакции).

2. Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 170-ФЗ).

Законом N 170-ФЗ установлено, что помимо системы государственного техосмотра в России должна быть создана система частных операторов техосмотра, которые будут проводить техосмотр, выдавать талоны техосмотра и отвечать за неисправности транспортного средства, не выявленные в ходе техосмотра.

Кроме того, согласно Закону N 170-ФЗ талон техосмотра необходим водителю для получения полиса ОСАГО, предъявлять талон техосмотра по требованию сотрудника полиции теперь не нужно. Связанный с этим состав правонарушения был исключен из Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако в соответствующем разделе ПДД до внесения изменений обязанность предъявления талона техосмотра сохранялась.

В связи с принятием Закона N 170-ФЗ из ПДД исключена норма, дававшая возможность эксплуатировать транспортное средство без прохождения техосмотра в течение 30 суток после регистрации его в ГИБДД, поскольку согласно ст. 29 Закона N 170-ФЗ талон техосмотра предоставляется страховщику для получения полиса ОСАГО. Полис ОСАГО, в свою очередь, является обязательным документом для постановки транспортного средства на учет в ГИБДД (подп. 3 п. 16 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств").

Поправками в ПДД устранена обязанность водителей представлять талон техосмотра по требованию сотрудников ГИБДД.

Также в ПДД и в Основные положения внесены изменения, не связанные с принятием федеральных законов.

В частности, требования дорожных знаков 3.2 "Движение запрещено", 3.3 "Движение механических транспортных средств запрещено", 3.28 "Стоянка запрещена", 3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца", 3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца" не будут распространяться на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.

Опознавательный знак "Инвалид" может быть установлен не только на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов, но и на транспортные средства, перевозящие детей-инвалидов.

Кроме того, в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 29.09.2011 N ГКПИ11-610, которым признано недействующим первое предложение пункта 9.6 Правил в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона, внесено соответствующее уточнение в Правила (исключено слово "обгон").

 

Дата публикации на сайте: 04.04.2012

Поделиться ссылкой:

www.consultant.ru

Медведев подписал постановления, меняющие ПДД — Рамблер/автомобили

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку "вафельница" на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

"Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках — на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона и вводит путаницу в правила дорожного движения. И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", — пояснил Медведев.

Пояснения Шувалова

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей. Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.

"Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям", — обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь— сентябрь текущего года — на 0,1%.

В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой. Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

"Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", — заключил Шувалов.

Читайте также

auto.rambler.ru

водителей ждут новые дорожные знаки

]]>

На днях в российские правила дорожного движения были внесены дополнительные изменения. Ещё 16 декабря Дмитрий Медведев утвердил постановление, которое с этого момента обязывает всех водителей носить светоотражающую одежду вне городской черты в темное время суток. Такое нововведение было обусловлено большим количеством ДТП, в которых пострадали вышедшие ночью из автомобилей водители.

Новые изменения были внесены в российские ПДД. Теперь все автолюбители в случае остановки или аварии, произошедшей за городской чертой в темное время суток, должны выходить на дорогу только в одежду со светоотражающими элементами. Это могут быть куртки, жилетки или накидки. Инициатором нововведения выступило МВД. Постановление о введении нового требования в правила дорожного движения было подписано премьер-министром 16 декабря 2017 года.

Нововведения ПДД 2018: светоотражающий жилет спасет водителя от возможного наезда на него других участников дорожного движения

В Министерстве иностранных дел введение нового требования о ношении светоотражающей одежды объясняют заботой, прежде всего, о безопасности водителей. Согласно данным статистики, за шесть месяцев 2017 года в стране было отмечено 66 случаев когда водители, вышедшие ночью из авто за городом, попадали под колеса других участников дорожного движения. В то же время в 2016 году таких случаев было меньше на 5%. МВД также говорит, что практика ношения специальных жилетов развита во многих странах Европы, где иметь такую одежду обязан каждый водитель.

Нововведение получило поддержку в Федерации автовладельцев России. Глава организации Сергей Канаев считает, что принятое постановление задает нужное направление в обеспечении безопасности автолюбителей. Однако он думает, что распространение подобной практики не обойдется без большого количества штрафов. Едва ли водитель будет надевать требуемый жилет для того, что бы протереть фары машины. Но в случае серьезной поломки или замены колеса, автолюбитель, скорее всего, озаботится своей безопасностью и воспользуется светоотражающей одеждой.

Сергей Канаев настаивает на проведении среди российских водителей программы, пропагандирующей безопасность при выходе на дорогу. Он считает важным сформировать у отечественного автолюбителя моды на безопасность, как это уже происходило при использовании детских кресел в машинах.

Нововведения ПДД 2018: парламентарии считают введение светоотражающей одежды разумным требованием

Законопроект изменений правил дорожного движения в МВД подготовили ещё в сентябре этого года. В это же время к работе над нововведением подключились и другие ведомства. Так Почта России заявила о желании принять участие в обеспечении автолюбителей светоотражающими элементами. Их можно купить в любом отделении организации. А учитывая то, что в стране много почтовых отделений, доступ к которым могут получить 95% населения страны, то и светоотражающие элементы станут доступны всем желающим.

Глава Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова заявил, что светоотражающая одежда является разумным требованием МВД, а ввести такой пункт в ПДД надо было уже давно. Депутат предлагает добавить к автомобильной аптечке световой жилет. По мнению Вячеслава Лысакова носить светоотражающие жилеты должны и пассажиры транспортного средства, в случае если они также выходят ночью на проезжую часть.

Нововведения ПДД 2018: в России могут появиться новые дорожные знаки

Кроме введения в правила нового требования о ношении светоотражающей одежды, отечественных автолюбителей в ближайшем будущем ожидает и появление на автомобильных дорогах новых знаков.

Новый национальный стандарт, который начал действовать с 1 ноября, включает в себя появление новых дорожных знаков. В их числе будут «Диагональный пешеходный переход», «Выделенная трамвайная полоса», «Глухие пешеходы» и «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Последний знак также будет выполнять роль дополнительного обозначения «Вафельной разметки».

Новый знак «Уступи всем, и можно направо» будет расположен на светофоре и в месте, где нет большого потока пешеходов или велосипедистов. Знак будет давать возможность проезда на красный цвет светофора.

Также ожидается появление новых знаков для движения по полосе.

В случае если какой-либо знак будет носить характер, зависящий от времени года, то рядом с ним установят табличку, которая укажет время действия знака. Такие таблички получили название месяцы.

В качестве эксперимента новые знаки уже были введены в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове.

]]>

Читайте также

www.1rre.ru

В правила дорожного движения внесли изменения

Дмитрий Медведев, который является премьер-министром Российской Федерации, подписал указ, что вносят поправки в правила дорожного движения.

Так, российский автомобилисты должны одевать светоотражающие жилеты в ночное время суток за пределами города. Данный документ был обнародован на ресурсе правительства.

В новом распоряжении отмечается, что в случае остановки машины в темное время суток вне населенного пункта, водитель должен одевать накидку или жилет с полосами из световозвращающего материала.

Такие изменения вносятся в российское законодательство по инициативе Министерства внутренних дел. Так, в ведомстве объяснили, что несмотря на снижение общего числа дорожных аварий, которые происходят в темное время суток, количество наездов на водителей, что выходят из автомобиля, стало больше. За шесть месяцев текущего года таких аварий стало больше почти на пять процентов, чем за тот же период в прошлом году.

Кроме того, в документе указано, что во всех странах в Европе наличие таких жилетов является обязательным. Подписанный документ вступит в действие спустя девяносто дней после официальной публикации на сайте правительства.

Члены Федерации автовладельцев страны поддержали такое нововведение. Сергей Канаев, который является главой Федерации, отметил, что направление задано правильное, хотя он сомневается, что все водители будут выполнять его сразу, без штрафов и предупреждений.

Канаев отметил, что вряд ли кто-то будет одевать жилет только для того, чтобы выйти из автомобиля и вытереть фары. Однако, если у водителя что-то сломалось, или лопнуло колесо, он будет думать о своей безопасности, поэтому оденет жилет.

Автомобилист отметил, что в данном вопросе главное не штрафы, а формирование моды среди россиян, как ранее это было с детскими креслами или ремнем безопасности. Здесь не нужно наказывать, а нужна пропаганда.

Светоотражающий жилет для водителя в России: автомобилисты поддержали нововведение

Стоит отметить, что проект с внесением изменений в правила был подготовлен еще в начале осени текущего года. Тогда начали появляться и первые отзывы. Сотрудники Почты России предложили свои услуги по обеспечению водителей жилетами.

Такие жилеты можно купить в любом почтовом отделении России. Так, как отделения почты находятся в пяти минутах ходьбы практически для девяносто пяти процентов населения, то такие жилеты доступны для всех.

Вячеслав Лысаков, который является депутатом Государственной Думы, отметил, что жилет для водителей является разумным решением, информирует Rosregistr. Депутат рассказал, что о таком нововведении говорилось уже давно. По его мнению, можно укомплектовывать аптечки такими жилетами. Есть очень много случаев, когда водителя сбивали из-за недостаточной видимости на дороге, ведь другие участники дорожного движения его просто не видели.

Депутат отметил, что такое же требование нужно применять и к пассажирам, что выходят на трассу из-за вынужденной поломки машины.

Светоотражающий жилет, Россия 2018: появились и новые знаки

Кроме светоотражающих жилетов, российских водителей ждут еще новые правила. Некоторое время назад появилась информация о том, что совсем скоро в стране появятся пару десятков новых знаков. Среди таких будут «Глухие пешеходы», «Диагональный пешеходный переход», «Въезд на перекресток в случае пробки запрещен» и другие.

На светофорах и там, где нет большого количества пешеходов, будет установлен знак «Уступи всем дорогу, и можешь ехать на право». Данный знак разрешить ехать на красный свет.

Кроме того, в стране собираются установить сезонные таблицы. Они будут указывать действие знака, если он является сезонным.

Для того, чтобы ввести новые стандарты, эксперимент сначала решили провести в столице и Санкт-Петербурге. В столице уже два года используется знак «Диагональный пешеходный переход». Появление новых знаков в городах будет зависеть от администрации регионов.

rosregistr.ru

Медведев подписал постановления о внесении изменений в ПДД - Общество

ГОРКИ, 30 октября. /ТАСС/. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку "вафельница" на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

"Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона, это вводит путаницу в правила дорожного движения. И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", - пояснил Медведев.

Пояснения Шувалова

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей. Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.

"Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям", - обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь- сентябрь текущего года - на 0,1%.

В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой. Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

"Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - заключил Шувалов.

tass.ru


Смотрите также