Викторина по ПДД для учеников 3 класса. Викторина пдд 3 класс


Викторина по ПДД для учеников 3 класса

Викторина по ПДД для учеников 3 класса

 Вопросы и задания специальной викторины по ПДД предназначены для учащихся начальных классов. Элементы викторины могут использовать в работе учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов. Данный вид работы по закреплению знаний по ПДД можно проводить в индивидуальной, коллективной или подгрупповой формах.

Цель: закрепление и систематизация знаний по ПДД.

1. Продолжи фразу

  1. И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете, осторожней будьте…

  1. Ни машина, ни мопед не оставят здесь свой след,

Ездить ведь никто не может вдоль прямых…

  1. На дороге все стоят, на дороге все гудят,

Ждут водители и дети, светофор совсем не светит,

  1. Не горят его приборы, поломались…

2.Отгадай загадки

1. Мой первый слог средь нот найдешь,Покажет лось второй и третий.Куда из дому не пойдешь,Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.

2. Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут.Для машин и для трамваяПуть-дорога есть другая.

4. Это что за зверь такойПробежал по мостовой,На ногах его — резина,А питается бензином?Он рычит, клубится пыль.Что за зверь? …

5.Встаем мы очень рано,Проста у нас забота –Любого пассажираДоставить на работу.

3.Ответьте на вопросы:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

а) придерживаясь левой стороны;

б) посередине;

в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

2.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

а) не моложе 12 лет;

б) в любом;

в) не моложе 16 лет.

3. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:

а) запрещено;

б) да;

 в) можно ехать везде, где нет машин.

4.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

а) в любом возрасте;

б) после 12 лет;

4.Вставьте в слова пропущенные буквы:

- ТР_Т_ _Р (тротуар)

- СВ_Т_Ф_Р (светофор)

- Р_Г_Л_Р_ВЩ_К (регулировщик)

- П_Л_Ц_ЙСК_Й (полицейский)

- _ВТ_М_Б_ЛЬ (автомобиль)

5.Расшифруйте ребусы:

1.

2.

3.

4.

6.Соотнесите название дорожного знака с его изображением названия дорожных знаков

Круговое движение

Обгон запрещен

Пешеходный переход

Место парковки (стоянки)

7.Какой знак лишний, зачеркни.

8.Сколько ошибок сделал художник, рисуя эту картинку? Напиши.

Обведи эти ошибки на рисунке.

9.Придумай название нового дорожного знака (нарисуй его)

kopilkaurokov.ru

Викторина "Правила дорожного движения" для 3-4 классов

Викторина "Правила дорожного движения"

для 3-4 классов

Цели:

· проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

· правил водителей велосипедов;

· пользование общественным транспортом;

· воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

· Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

· Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

· Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

· Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

· Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

· Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

· Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

· Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово педагога).

Педагог: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

А з б у к у д в и ж е н и я.

2. Соревнование - викторина.

Команды – ряды. Выбор капитана. Выбор названия. (Капитаны выбирают кружки по цветам: красный, жёлтый, зелёный).

а) «Вспомним историю» (вопрос – ответ)

1683г.- Указ Петра I о правилах движения.

Дополнительное очко:

- Кто вспомнит число и месяц? (3 октября)

1784г. - Первым в России водительские права получил извозчик Иван Иванов.

1868г. – В Лондоне, столице Англии, установлен светофор.

Дополнительное очко:

 - Что означает слово «светофор»? (Носитель света).

- Каким был первый светофор? (Газовый фонарь. С помощью ручного привода в нём менялись красные и зелёные стёкла).

1914г. – В США первый электрический светофор.

1929г. – В Москве установлен светофор.

Дополнительное очко:

- Где именно? На пересечении каких улиц? (На углу улиц Петровки и Кузнецкого моста).

1947г. – Светофор установлен в Самаре.

Разгадайте ребус:

- Что означает слово «автомобиль» в переводе с латинского языка? (Самодвижущийся).

Сейчас мы не можем представить жизнь без автомобилей. Наверняка каждый из нас мечтает когда-нибудь иметь свой. Давайте закроем глаза и помечтаем. И в это время послушаем интересные факты из истории первых автомобилистов…

Фермеры ругали первых автомобилистов. Они говорили, что из – за шума автомобилей коровы будут убегать с пастбищ, перестанут давать молоко, куры не смогут нести яйца, воздух будет отравлен, птицы улетят в далёкие края, огнеопасные автомобили спалят дома. Автомобилистов называли бандитами и «давителями», советовали сажать их в тюрьму.

1888г. – Первый в мире автомобильный пробег.

Дополнительное очко:

- Чей автомобиль участвовал? (Карла Бенца).

- Кто был за рулём? (Его жена Берта).

1978г. – Появились единые правила дорожного движения.

Но ПДД всё время совершенствуются. Когда же внесены и начали действовать последние изменения и дополнения в ПДД?

3. Физкультминутка.

Проводится в виде игры «Красный, жёлтый, зелёный».

б) Работа по картинкам.

- Объясните, какое правило надо соблюдать. Сформулируйте его чётко, правильно, ясно. Капитаны выбирают картинку.

  

Команды совещаются, отвечает 1 человек от группы.

в) Эстафета.

Тро… … ейбус экск…ватор д…рога

А…томобиль ж…лтый в…круг

К…мбайн ра… …тояние зап…д

…бгон адр…с а…тобус

Сев…р справ… велос…пед

М…шина м…тро па… … ажир

Слев… в…сток с…мафор

Быстр… налев… в…гон

Сам…свал ул…ца направ…

4. «Отдохни-ка».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро

И не видит светофора?

- Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт?

- А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

- Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

5.Загадки. 

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

· велосипедное движение запрещено;

· дорожные работы;

· телефон;

· пешеходная дорожка;

· движение запрещено;

· опасный поворот;

· обгон запрещен;

· дети.

7. Конкурс “Дорожная ситуация”

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

8. Подведение итогов. Награждение.

Заключительное слово учителя:

- Будьте здоровыми, умными. Не забывайте о правилах дорожного движения, всегда соблюдайте их, помогайте пожилым и младшим переходить дорогу, ведите себя вежливо в общественном транспорте, уступайте места старшим.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Если нет светофора,

Сам свой путь определи.

Погляди сперва налево,

Потом направо погляди!

Щадите здоровье,

Жизнь щадите

И за движением следите!

infourok.ru

Сценарий викторины по ПДД во 2-3 классе

«утверждаю» «согласовано»

МБОУ ООШ с. Киевского зам. директора по ВР

_________/Карпенко М.В./ _________/Ерошенко А.Г./

«___»____________2015 г. «___»____________2015 г.

ВИКТОРИНА

«ПДД ты должен

знать обязательно на пять»

2 – 3 класс

 

 

ЦЕЛЬ:закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:плакаты со знаками дорожного движения, рисунки транспортных средств, светофор, жетоны, карандаши, карточки с заданиями.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:из учеников 2-3 класса учитель составляет команды. Ведущий игры – учитель – в каждом туре даёт задания командам и оценивает их с помощью жетонов.

Видеоролик 1: Голые факты, цифры сухие. слайд 1Где-то кого-то не стало – погиб. Что ж, так бывает, но мы-то живые! А почему? Да ловчее мы их! 

2: Мы увернемся! Мы рассчитаем! слайд 2Мимо проедет большой грузовик. Трудно! Опасно! Да мы это знаем! Я к такой жизни давно уж привык! 

3:Нет! Не получится вам увернуться! Рано иль поздно, но будешь в беде! Можешь запнуться! Можешь споткнуться! Остановись! Изучи ПДД! Ведущий 2: Здравствуйте! Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.  Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице.  Давайте поприветствуем наши команды: (Называет команды) 

Команда «Свисток»

"Соблюдаем все без исключенияПравила Дорожного Движения!"

Команда "Зебра"

Только к победеТолько вперёдЗнающих правилаЗебра ведёт!1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовется он … (Автобус) слайд 3 - 18

Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь … (Автомобиль)

На асфальтовой дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком,

Очень крепкие … (Покрышки)

Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто … (Знаки)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога)

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?

Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

это мой …(Велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень быстро в час любой

Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано – 02. (Милиция)

Мы машины нужные,

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (Подъемный кран)

Игра «Светофор»

     Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, а на зелёный – шагать на месте (показываю разные сигналы светофора).

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. слайд 19-27

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?(При помощи повозки)

Игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ» 

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). 

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает команда, у которой после 8 раундов осталось больше всего человек в команде. 

3 этап: «Раскрась знак»

Ведущий читает стихи о дорожных знаках. Команды должны раскрасить угаданный знак. Каждой команде предлагается угадать по 3 дорожных знака. Время, отводимое на один дорожный знак, - полминуты.

 слайд 28-33

Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пылиИ летят автомобили.       (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)   

    Что за знак? Вниз по ступеням

    Человек идет под землю.

    Может, он в метро спешит?

    Может быть, сломался лифт?

                    («Подземный пешеходный переход».)

    Шоссе шуршало шинами,

    Бегущими машинами,

    Но возле школы сбавьте газ –

    Висит, водители, для вас

    Особый знак здесь: «Дети».

   За них мы все в ответе.

   И вы при этом знаке тоже,

   Ребята, будьте осторожны!

                                               («Дети».)

Если нужно вызвать маму,

 Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

                                          («Телефон».)

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот,

 И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

                                  («Движение на велосипедах запрещено».)

Что за знак тут? Пешеход

В нем зачеркнутый идет.

 Что же это означает?

Может, их здесь обижают?

                                       («Движение пешеходов запрещено».)

Пауза

    Учащиеся читают стихи.

Ученик   1.  А на улицах машины,

                     Шелестят их грозно шины.

                     Я их больше не боюсь,

                     Я ведь знаю наизусть:

                     Чтоб решить с машиной спор,

                     Посмотри на светофор.

 

Ученик 2.       Загорелся красный свет –

                         Я стою: прохода нет.

                          Если желтый светит нам,

                         Я гляжу по сторонам.

                          Наконец горит зеленый,

                          Значит, путь для нас открыт.

                           Я иду, и ЗИЛ груженый

                          Предо мною тормозит.

 

Ученик 3.         Если вы в поход спешите

                          С рюкзаками на спине,

                          По обочине идите

                          И по левой стороне.

                          Чтоб навстречу всем машинам

                           Вам идти и не зевать;

                           Чтобы видеть, как под шины

                           К тем машинам не попасть.

 

Ученик 4.        Просто всех, скажу я вам,

                         Правил-то немного.

                          Только выполнять их нам

                          Нужно очень строго!   

4 этап: «Кроссворд по ПДД»

Награждение команд слайд 34

Итог мероприятия слайд 35

infourok.ru

Конкурс -викторина по ПДД для 3 класса

Конкурс викторина для 3 класса.

ЦЕЛИ

1.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

2.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Развивать творческие способности детей.

-Сегодня мы проводим игру среди 3 классов. А сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что связано с правилами дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получает балл.

Конкурс № 1. «Разминка»

5 командам задаю по очереди вопросы. За каждый вопрос по баллу:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

4. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

5. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

6. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

7. Это – знак запрета, круглый с ободком:

две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

8. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

9. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный….самосвал.

10. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

11. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

12. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

13. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

14.  В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

15. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

16. Что же общего имеет птица и велосипед?

Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

17. В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

18. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

19. По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То что нам они велят. (знаки)

20.Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. Дорога)

Конкурс №2. «Ключевое слово»

Кроссворды нарисованы на листе А4. Участники записывают ответы в кроссворд на лист. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут. Вопросы и ответы для команд одинаковые.

Вопросы:

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.

2. Повреждение машины транспортного средства. Авария.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.

4. Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель

5. Человек, идущий пешком. Пешеход.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.

7. Боковая часть, край дороги. Обочина.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.

infourok.ru


Смотрите также