Устный журнал по правилам дорожного движения. Устный журнал по пдд


Устный журнал по правилам дорожного движения

Устный журнал по правилам дорожного движения.

Плакаты:

Знай правила движения, как таблицу умножения!

На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

1ученик.

Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они совсем не сложные.

2ученик.

Одна секунда… Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 километров в час, проезжает больше 16 метров, а со скоростью 80 километров в час -22 метра.

3ученик.

Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина останавливается только через 400 метров. Помни об этом!

4ученик.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая.

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

5ученик.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте, непременно

Всё, что знаки говорят!

6ученик. (показывает знаки)

Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются пешеходный переход или указатели перехода.

7ученик. (показывает знак)

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

8ученик.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

9ученик.

Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего минуту. Если кто-то захочет сэкономить эту минуту, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.

10ученик. (красный сигнал светофора)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз

Глядит в упор,

Я ведь строгий светофор!

11ученик. (желтый…)

Вид я строгий напускаю,

Дальше ехать не пускаю!

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

12ученик. (зелёный)

Пешеходам в этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорю:

« Ехать можно, путь открыт!»

12ученик.

Коли выполнишь без спора,

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь

Конечно, очень скоро!

13ученик.

Что запомнили, друзья,

Правила движения?

Поиграем мы в игру: «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

14ученик.

Тут шалить, мешать народу

( Запрещается!)

Быть примерным пешеходом

( Разрешается!)

15ученик.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

16ученик.

Ехать зайцем, как известно,

(Запрещается!)

Уступить старушке место

(Разрешается!)

17ученик.

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи!

18ученик.

Переход при красном свете

(Запрещается!)

При зелёном даже, детям

(Разрешается!)

А сейчас ещё одна игра.

Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте « Это я, это я – это все мои друзья!»

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место? ……..

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?..........

Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?...............

Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт?...........

kopilkaurokov.ru

Устный журнал "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"

Разделы: Внеклассная работа

Цель занятия: научить учащихся основным правилам, терминам и знакам дорожного движения: переход, сигналы светофора, правостороннее движение, мостовая, тротуар.

Оформление доски: плакаты по ПДД, дорожные знаки.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в этом зале, в этот час мы познакомимся с «Азбукой дорожного движения» и проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Все готовы? Тогда мы начинаем устный журнал «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

I страница (1 ученик) Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Знать как таблицу умноженья Всегда и всюду соблюдать.

II страница (2 ученик)

Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «Переход»!

(Показ дорожного знака «Переход».)

III страница (3 ученик)

Где улицу надо тебе перейти– О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом.

(Показ плаката «Как правильно переходить улицу».)

IV страница (4 ученик)

Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» – проводит учитель.

(На красный свет светофора ребята стоят, на зелёный - идут на месте, на жёлтый – готовятся к движению).

V страница (5 ученик)

Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.

(Показ плаката «Движение на мостовой» и дорожного знака.)

VI страница (6 ученик)

Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. На мостовой идёт игра, Но там играть отнюдь нельзя.Сценка «Игра на мостовой»

(Дети в костюмах автомобилей имитируют движение на мостовой, а один ученик играет между ними с мячом.)

VII страница (7 ученик)

Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя - тротуар.

(Показ плаката «Движение пешеходов по тротуару».)

Блиц-опрос (проводит учитель):

  1. Где нужно переходить улицу?
  2. Какие знаки у светофора?
  3. Что означает красный, жёлтый или зелёный свет светофора?
  4. Как переходить дорогу, если рядом нет светофора, дорожного знака «переход»?
  5. Что такое мостовая?
  6. Что такое тротуар?
  7. Что такое обочина?
  8. По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?
  9. Где нужно выбирать место для игр?
  10. Можно ли играть возле мостовой?
  11. Что должен знать и соблюдать каждый из вас, чтобы быть дисциплинированным пешеходом?

VIII страница (все участники)

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Знать как таблицу умноженья Всегда и всюду выполнять.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий устного журнала «Дорога, транспорт, пешеход»

Чернышова Татьяна Васильевнапедагог дополнительного образованияМБОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества»г. Армавир

Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей.

Задачи:

  • расширение знаний об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения;
  • воспитание навыков дисциплинированного поведения на улицах;
  • воспитание уважения к работе сотрудников ГИБДД;
  • развитие сообразительности, находчивости, самостоятельности.

Участники: воспитанники 7-10 лет.Место проведения: актовый зал. Наглядный материал: щиты из тонкой фанеры с названиями страниц устного журнал; иллюстрации на чертежной бумаги формата А5 «Из истории автотранспорта», картонные кружками красного и зеленого цвета; карточки формата А4 с изображением дородных знаков и карточки  с названиями дорожных знаков; медали из бумаги «Грамотный пешеход».Необходимое оборудование: стулья для зрителей, столы для размещения игрового материала, стулья для ведущих за кулисами сцены, стулья для ведущих.

Звучит песня «Ужасно интересно все то, что неизвестно» муз. В Шаинского, сл. Г. Остера из мультфильма «38 попугаев». (На сцену выходит ведущая).Ведущая.Добрый день, уважаемые зрители!Начинаем выпуск устного журнала.Звучит музыка – музыкальный проигрыш из музыкальной сказки «Когда поют светофорики» муз. М. Дунаевского, сл. М. Азова.На сцену один за другим выходят дети с шиитами-страницами в руках. У направляющего щит с надписью «Сегодня  в номере». Дойдя до центра зала, учащиеся останавливаются.Направляющий.Устный журнал «Дорога, транспорт, пешеход». (Убегает за кулисы).1 воспитанник. Страница первая «Историческая. Перелистнув страницу журнала, вы, ребята, познакомитесь  с историей создания автотранспорта,  а также, правилами дорожного движения. (Убегает за кулисы).2 воспитанник.Страница вторая «ГИБДД сообщает» включает в себя сводку о дорожно-транспортных происшествиях в г. Армавире за последние месяцы. Перед вами выступит инспектор ГИБДД. (Убегает за кулисы).3 воспитанник. Третья страница «Знай и соблюдай правила движения». Это викторина, состоящая их вопросов по правилам дорожного движения. (Убегает за кулисы).4 воспитанник. Страница четвертая «Игровая». Вам, ребята, будет предложено принять участие в играх, где мы определим самого грамотного пешехода. (Убегает за кулисы).5 воспитанник.Страница пятая заключительная «Концертная». Вы просмотрите номера самодеятельности (песни, танцы), прослушаете стихи. (Убегает за кулисы).Звучит «Песня светофориков» из музыкальной сказки «Когда поют светофорики».Ведущая.Ребята, где бы вы ни жили, вы ходите по улицам и дорогам. И всюду на улицах и   дорогах действует единый закон, который называется «Правила дорожного движения». Но этот закон  очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем вам уверенно переходить улицы.Было такое время, когда ни то, что правил дорожного движения не существовало, но и не было автомобилей. А по каменным мостовым катились повозки, кареты.Ребенок.Давайте представим такую картину:Идут пешеходы в костюмах старинных.И там, где идти им положено, Вдоль стен тротуары проложены.Копыта стучат по старинным камнямВесь транспорт еще – лошадиный.И кучер старинный:То «Ну» говорит,То «Тпру» говорит,И транспорт идет, Или транспорт стоит.Ведущая.Интересно, на чем ездили люди, когда еще не было карет, запряженных красавицами лошадьми? Ребята. Вы хотите об этом узнать? Тогда открываем первую страницу журнала, которая называется.. (звучит музыка, выбегает ребенок со щитом-плакатом и говорит: «Историческая», убегает со сцены).Выходят дети и по очереди рассказывают об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения. (Приложение №1). В руках у детей иллюстрации к своему рассказу. Ведущая.История развития транспорта интересна. Да… Есть правила дорожного движения, но тем не менее есть и дорожно-транспортного происшествия. А нас с вами ждет следующая страница.(Под музыку выбегает ребенок и говорит: «2 страница – «ГИБДД сообщает»)Ведущая.День и ночь не умолкает, не затихает жизнь на асфальтовых магистралях. Едут автомобили с грузами, везут автобусы пассажиров, отправляются в дальний путь автотуристы.Ребенок.Вот прищел двадцатый век,Сел в машину человек,Тут пошло такое дело!В городах затарахтело.Шум моторов, шорох шин –Мчатся тысячи машин.Ведущая.Представьте себе, что произошло бы на улицах большого города, если бы погасли вдруг все светофоры и не вышли на свои посты регулировщики. Сколько автомобилей приехало бы  в гаражи  с помятыми кабинами, с разбитыми фарами, без стекол! Сколько людей возвратилось бы домой с синяками и ссадинами. А кое-кто, пожалуй, попал бы в  больницу с опасными переломами или серьезной раной.Занимая свои посты на улицах, патрулируя на автомобилях по дорогам, работники Государственной автоинспекции заботятся о самом важном – безопасности человека, о здоровье и жизни людей. На устный журнал мы пригласили инспектора Армавирского ГИБДД ________________, который расскажет  вам о том, к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.Давайте поблагодарим _______________ за столь поучительный рассказ. (Дети аплодируют).Звучит музыка. Выбегает ребенок.«3 страница журнала «Знай и соблюдай правила движения».

Ведущая. Да, в нашем городе нередки дорожные происшествия, при которых гибнут и получают увечья взрослые и дети. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и  все пешеходы: взрослые и дети. Правил дорожных на свете не малоВсе бы их выучить нам не мешало.А, вы, ребята, знаете правила дорожного движения. Мы и определим сейчас самого эрудированного, дисциплинированного пешехода. (Приложение №2).Вам будут зачитываться вопросы, а вы будете внимательны. Кто знает ответ, поднимает руку. (Детям, показавшим хорошие знания по правилам дорожного движения, вручаются медали).Ведущая.Молодцы ребята. Так держать!Я хочу, чтобы вы не только знали хорошо правила дорожного движения, но и выполняли их.Перелистаем еще одну страницу журнал. (Под музыку  на сцену выбегает ребенок и говорит:  «Страница четвертая «Игровая»).Ведущая.Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игры будут на знание правил дорожного движения. От вас требуется быть организованными и принимать активное участие в играх. Готовы?... (Приложение №3).Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили сигналы светофора и ни за что не запутаетесь в азбуке улиц.Ведущая. Вот мы и подошли к заключительной странице журнала. (Звучит музыка, на сцену выбегает учащийся и говорит: «Страница пятая «Концертная»).Ведущая.Я знаю, ребята, что вы любите петь, танцевать, читать стихи. Я предлагаю вам просмотреть небольшой концерт,  в котором примут участие ваши сверстники и покажут, подготовленные номера самодеятельности. (Приложение №4).Спасибо, большое ребята! Наш концерт удался на славу.Ведущая.Перелистывая страницу за страницей, мы и не заметили, как журнал закончился. Просматривая его вы, ребята, узнали много интересного об истории создания автотранспорта, правилах дорожного движения, и том, к чему приводит несоблюдение правил. Приняли активное участие в викторине, играх, показав хорошее знание правил дорожного движения.Я думаю, что правила движенияВы будите помнить, как таблицу умножения.(На сцену под музыку выходят участники устного журнала). Произносят все хором:«В заключение нашего журналаМы хотим сказать, ребята, вам,Что без правил поведеньяИ дорожного движеньяОбойтись никак нельзя».Звучит песня из музыкальной сказки «Помни правила движенья».Участники журнал уходят со сцены.

Приложение №1. Страница первая «Историческая».

1 учащийся.Поиски транспорта, который доставлял бы человека и его груз в нужное место, начались в глубокой древности. Первыми стали перевозить грузы животные: собаки, мулы, яки, лошади, верблюды и слоны. Древние египтяне для перемещения тяжелых каменных глыб применяли бревна. Чтобы катить каменную глыбу все время приходилось подбирать бревна сзади, бегом заносить их вперед и укладывать под груз. Вероятно, тогда и появилась идея повозки. Бревно-колесо было очень тяжелым. Чтобы облегчить вес, деревянные диски стали закреплять на оси. Со временем диски заменили на обод со спицами.2 учащийся.Так появились первые колесные повозки – колесницы-первые пассажирские экипажи. Но езда в них была мучительной, так как их делали очень тяжелыми и прочными, чтобы они не разваливались от толчков. Поэтому путешествовали большей частью верхом (в Индии – на слонах, в Северной Африке – на верблюдах или в ручных носилках). В Китае, например, ездили на паланкинах – плетеных креслах, прикрепленных к бамбуковым шестам.3 учащийся.Шло время, повозка преображалась. К ней прикрепили ремни. Теперь кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки. Так появился удобный и спокойный экипаж – карета. Но езда в тяжелых и высоких каретах была довольно опасной. На поворотах они кренились, готовые упасть набок. На крутых спусках били по ногам лошадей. Необходимо было устройство, при помощи которого можно было бы замедлить или остановить движение.4 учащийся.«Без лошади! Сама катиться!...- в ужасе восклицали люди, видя странную повозку, двигавшуюся по булыжной мостовой. Ее создатель – француз Никола Кюнво. Он первым построил повозку с паровым двигателем. Выглядела она не очень красиво. Переднее колесо – одно. Над ним паровая машина. Перед колесом, как раз на том месте, где должна быть лошадь, висел котел, очень похожий на большой горшок. Повернуть переднее колесо было весьма не просто. Машина была громоздкой и неуклюжей. Необходим был другой двигатель.5 учащийся.Изобретатели первых автомобилей  с бензиновым двигателем – Карл Бенц  и Готлиб Даймлер жили в Германии. Конструкторы первых автомобилей не задумывались над внешним видом машин. Просто брали первую попавшуюся повозку и устанавливали на ней двигатель. На первых автомобилях водитель сидел рядом с пассажиром, а впереди торчало рулевое колесо   с рукояткой. Слабенькие двигатели не давали большой скорости – 10-15 км/час. С тех пор прошло много лет. Автомобили изменились, они стали комфортабельнее, быстроходнее и надежнее.6 учащийся.Первые троллейбусы появились в Германии. Представляли собой вагончики на колесах. В нашей стране троллейбусная линия была построена лишь в начале 20 века. Первый в мире трамвай появился в конце 19 века в России (в Петербурге), позже в Германии.7 учащийся.Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось еще  в далеком прошлом. Впервые правила дорожного движения были введены Юлием Цезарем. Даже в Древнем Риме возникали уличные пробки при движении колесниц. Для борьбы с заторами на улицах было введено одностороннее движения. Для контроля за соблюдением правил была создана специальная служба – что-то вроде нашего ГИБДД. В основном древнеримские руегулировщики предотвращали споры между «водителями» колесниц с помощью кулаков. При царе Петре I за нарушение порядка движения устанавливалось жестокое наказание, даже смертная казнь.8 учащийся.Указатели расстояния появились на русских дорогах почти 300 лет назад, когда расстояние еще измерялось не километрами, а верстами. Поэтому и назывались они верстовыми столбами.Светофоры появились на улицах городов не так давно, вместе с первыми регулировщиками. Но первые светофоры не были совсем похожи на нынешние. Со всех четырех сторон на них было тоже по три цветных стекла, но по этим стеклам медленно ползла большая черная стрелка. Затем появились светофоры с переключающими огоньками, подчинявшиеся руке регулировщика. Он следил за движением машин и включал определенный цвет. Затем появились светофоры – автоматы, которые используются и поныне.

Приложение №2. Страница третья «Знай и соблюдай правила движения»(вопросы и ответы  к викторине).

1. Для чего нужны правила движения?Для того, чтобы на дорогах было безопасно, автомобили не сталкивались друг с другом, а пешеходы не попадали им под колеса, придумали правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям, и пешеходам.2. Знаете ли вы, кого называют пешеходом?Пешеход – тот человек, который идет по дороге пешком или ведет велосипед, катит коляску, везет санки.3. Как пешеход должен ходить по улице?По тротуару, придерживаясь правой стороны.4. Где пешеходы могут переходить улицы?На перекрестках, по пешеходным переходам, обозначенных линиями «зебра». В крупных городах, где большое движение транспорта, пешеходы переходят дорогу по подземному или надземному переходу.5. Как переходить улицу, где нет пешеходного перехода?Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить прямо от одного угла тротуара к другому.6. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?По левой обочине навстречу движения транспорта.7. На какой сигнал светофора пешеходам запрещается переходить улицу?Красный.8. Каким автомобилям разрешено ехать на красный цвет?Пожарной, скорой помощи, полиции.9. Где надо ожидать общественный транспорт?На остановке, при отсутствии – на обочине дороги.10. Как надо обходить стоящий на остановке автобус или троллейбус?Обходить их нужно сзади. Вначале посмотреть налево, убедиться, не приближается ли другой транспорт. Дойдя до края автобуса или троллейбуса посмотреть направо.11. Почему нельзя перебегать дорогу, перед близко стоящим транспортом?Автомобиль никогда мгновенно не остановишь. Пусть изо всех сил нажал водитель на тормоз – автомобиль от начала торможения до полной остановки проходит определенное расстояние, так называемый остановочный путь. Если автомобиль мчится на большой скорости и по мокрой дороге, то остановочный путь увеличивается.12. Почему нельзя играть в футбол или хоккей на проезжей части улицы?Мешаешь пешеходам и движению транспорта. Водителю трудно остановить автомобиль.

Приложение №3. Страница четвертая «Игровая».

1. «Да» или «нет».Ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте на них, используя лишь слова «да» или «нет».Быстрая  в городе очень ездаПравила знаешь движения («Да»).Вот в светофоре горит красный светМожно пройти через улицу(«Нет»).Ну, а зеленый горит, вот тогдаМожно идти через улицу(«Да»).Сели в трамвай, но не взяли билет,Так поступать полагается?(«Нет).Старушке в преклонные очень годаТы место в трамвае уступишь?(«Да»).Молодцы, ребята! Запомните, что «нет» и что «да», делать так нужно стараться всегда.

2. Игра «Светофор».Зрительный зал делится на две команды. Ведущий заранее запасается двумя картонными кружками красного и зеленого цвета.Ведущий зажигает зеленый свет – все топают ногами, будто идут.Ведущий зажигает желтый свет – ребята должны хлопать в ладоши.Ведущий зажигает красный свет – в зале тишина.Перед началом репетиция.Выигрывает та команда, которая была более внимательной.

3. Игра назови знакВедущий показывает карточку с изображением дорожного знака, читает стихотворение о нем, а ребята должны назвать, как называется данный знак.Этот знак заметишь стразу:Три цветных огромных глаз.Цвет у  глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – Двигаться опасно.Для кого зеленый светПроезжай, запрета нет.

(Впереди регулируемый перекресток светофором).

В белом треугольникеС каемкой краснойЧеловечкам школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге…

(Дети. Знак устанавливается у школ, детских садов, парков).

По полоскам черно-белымПешеход шагает смело.Кто из вас ребята знаетЗнак о чем предупреждает?Дай машине тихий ход:

(Пешеходный переход).

Если ты собрался с папойВ зоопарк или киноПодружиться с этим знакомВам придется все равно.Без него не попадетеНи в автобус, ни в трамвай!Значит, вы пешком пойдете…Знак дорожный угадай.

(Остановка общественного транспорта).

Стой! Когда шлагбаумОпустили низко –Это означает:Поезд, где-то близко,А когда шлагбаумПодняли до верха,Значит, все  в порядкеРазрешают ехать.

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

4. «Найди пару».Первая группа детей получает карточки с изображением дорожных знаков, а вторая – с названием знаков. Звучит музыка. За это время пары должны найти друг друга, встать рядом.Предлагаемые знаки: «дорожные работы», «пункт питания», «пункт медицинской помощи», «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено»», велосипедная дорожка», «дети», «место стоянки».

Приложение №4. Страница пятая «Концертная»

Азбука городаЯ. Пишумов

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по правуСравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает намВсе время урок.

Вот она азбука-Над головой:Знаки развешаныВдоль мостовой.

Азбуку городаПомни всегда,Чтоб не случиласьС тобою беда.

Как по улице идти?Я. Пишумов.

На прохожих натыкаюсь, Извиняюсь на ходу.Я иду и удивляюсь:Может, я не так иду?Что ж, пойду наоборот,-Встал  я задом наперед.Все равно меня толкают,Все равно меня ругают:- Ой, ты, горе-пешеход!-Что скажу я,Что отвечу?Боком, что ли мне пойти?Все спешат, ко мне навстречу,Никого не по пути.Кто-то рядом крикнул:-Эй!Как идешь?Держись правей!Что получится?Проверю!Так и быть, иду правее.Я идуИ удивляюсь:Интересно, почемуБольше я не спотыкаюсь,Не мешаю никому?

Пострадал он не в атакеС. Маршак

Правил уличных не зная,Бойкий и веселый,Ехал мальчик на трамваеИз двадцатой школы.

Подкатил к своим воротамОн без пересадкиИ перед самым поворотомСоскочил с площадки.

Спрыгнул с ловкостью матроса,Но попал с разгонаНа передние колесаЗаднего вагона.

Пострадал он не в атаке,Не в огне сраженья.Пусть запомнит школьник всякийПравила движенья.

Песенка о светофореСл. Н. ШифринойМуз. Н. Петровой

Если красный свет горит-Светофор вам говорит:«Погоди,Не ходи,Пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит-Он, как друг, нам говорит:«Пропущу скоро вас,Дам зеленый свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет-И машинам ходу нет.«Проходи,Путь открыт!»Светофор нам говорит.

www.igraza.ru

Устный журнал "Азбука безопасности"

Барыкина И.И., учитель математики МОУ КСОШ № 4, г. Кодинск, Красноярский край

Идентификатор 101 - 413 - 428

Устный журнал «Азбука безопасности»

Цели:

  • познакомить с историей возникновения дорожных правил;

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки;

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подготовительная работа: подбор литературы по правилам дорожного движения; составление сценария; подготовка сообщений по истории появления правил дорожного движения; оформление класса; изготовление моделей светофоров, знаков дорожного движения.

Оформление: плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, модель светофора, дорожные знаки.

1 ученик - Везде и всюду правила

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ученик - Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

3 ученик - Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Помни правила движенья, как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

4 ученик - По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

5 ученик – Всё время будь внимательным

И помни назубок:

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

1 ведущий – Ребята, мы приглашаем вас принять участие в устном журнале «Азбука безопасности».

(Приложение. Слайд 1.)

Презентация взята из внеклассного мероприятия «Школа светофорных наук» Банзановой С.Б. и Банзанова В.Д. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2009-2010 г, номер статьи 582772

I страница – историческая.

Вопросам регулирования дорожного движения внимание уделялось ещё в далёком прошлом, ещё во времена Петра I. Царь, Пётр I, очень любивший путешествовать велел на перекрёстках дорог ставить деревянные столбы. С 1817 г. на обочинах дорог появились верстовые столбы, указывающие расстояние от одной почтовой станции до другой. А когда появился телеграф, то верстовые столбы заменили телеграфными. Чтобы столбы были более заметными, их раскрашивали в полоску. Поэтому так раскрашен и жезл регулировщика в наше время. Дороги были очень узкие и когда попадались встречные экипажи, разминуться было нельзя. Вспыхивали ссоры – кто должен уступить дорогу? Вихрем несётся дворянская карета. Далеко раздаются удары хлыста и крики кучера: «Дорогу! Господа едут!» Тут бедному крестьянину со своей лошадёнкой поскорей бы убраться с дороги, а то, небось, или воз опрокинут, или оглоблю сломают. Дорога для господ, за ними право. Это был неписанный закон – правило движения. Замешкается на дороге пеший путник или не успеет вовремя снять шапку и поклониться барину, то и ему хлыстом достанется. «Подхлёстывание» пешеходов настолько вошло в моду, что царю пришлось издать указ: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улицам небрежно, людей побивают, то впередь с сего времени в санях на вожжах не ездить. А ежели кто впредь, в противоположность Указа, дерзнёт так резко и несмирно ездить… и плетьми кого бить, и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь… »

3 генваря 1683

Пётр Алексеевич

Этот указ Петра был первым в России документом, регулировавшим движение. Петр I издавал указы, вводил правила, однако твёрдого порядка на улицах не было. Если кучер наезжал на человека знатного, тут уж кучеру порки не миновать, а если на крепостного крестьянина, розгами его не секли.

В 1812 г. в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянок для экипажей и номерные знаки для них. До Великой Октябрьской социалистической революции регулирование уличного движения в городах России производилось на основе этих правил, которые время от времени пересматривались и дополнялись. Однако пешеходное движение было беспорядочным и неорганизованным. 10 июня 1920 г. был подписан Декрет Совета народных комиссаров «Об автодвижении по г. Москве и её окрестностям». Декрет положил начало организации автомобильного движения в нашей стране. К 1924 г. относится и появление на улицах Москвы первого светофора. А появился он гораздо раньше. В 1868 г. некая фирма, изготовляющая на своих заводах семафоры для железных дорог, смастерила ради опыта и семафор для дорог обычных, по которым в те времена ездили телеги, брички и дилижансы. Это было что-то вроде газового фонаря. Он возвышался в центре Лондона на высоком столбе. С помощью ручного привода полицейский, по мере надобности, менял красное стекло фонаря на зелёное и наоборот, регулируя, таким образом, уличное движение. Это был двухцветный светофор. Жёлтый свет заменял свисток полицейского. Полицейский свистел возницам, что вот-вот сигнал сменится другим. 12 лет свисток был вынужден помогать светофору. А затем двуглазый стал трехглазым светофором. Светофор - греческое слово (свет и форос – свет носящий). В том же 1924 г. впервые для регулирования дорожного движения в Москве стал применяться жезл. В 1933 г. на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

II страница – путешествие в страну Светофорию.

Инспектор (ученик в форме инспектора ГИБДД)

Здравствуйте, друзья мои!

Мой свисток слыхали?

Вы инспектора ГИБДД

Сразу все узнали?

Днём и ночью, в зной и в стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Регулируем движенье,

Нам подвластны шофера

А вот вами, к сожаленью,

Мы довольны не всегда!

1ведущий – Что вы, инспектор, наши ребята хорошо знают правила уличного движения и выполняют их.

Инспектор – Это хорошо. Мои помощники ещё раз вам напомнят, вам ребята, главные законы, которые обязан выполнять каждый человек.

1 ученик – С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Входит светофор

Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет:

- Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите,

Посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите,

Потерпите до зелёного огня!

2 ученик - Светофор мигнул – и раз –

Вдруг открыл зелёный глаз.

Светофор – Вот теперь идите смело.

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин!

2 ученик – Осторожнее! Сейчас загорится красный свет.

Светофор - Красный свет – сигнал тревоги.

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно!

1 ученик - Значит, вы ребята, должны выполнять закон простой: Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый, вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

Светофор – Совершенно верно!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

1ведущий - Ребята, а теперь я вам хочу сказать несколько слов о самих светофорных огнях. Красный сигнал – сигнал тревоги, он заметнее. Его не спутаешь ни с каким другим. Вот почему именно красному сигналу светофора поручили ответственную обязанность - останавливать транспорт и пешеходов. Кроме того, красный цвет – даёт представление об огне, а значит опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, заставляет, прежде чем приступить к действию, сосредоточиться. Другое дело – зелёный цвет. Зелены поля, леса – словом, всё то, что связано у нас с покоем, с отдыхом. Люди заметили свойства обоих цветов и поручили каждому служить в соответствии с его характером.

2ведущий – Ребята! Светофоры, оказывается, бывают разные. Если перекрёсток не очень оживлённый, достаточно и одноглазого светофора. Этот светофор подаёт сигнал «осторожно», подмигивая своим глазом. Он за это получил прозвище «мигалка». А ещё дежурят на улицах маленькие, но очень заботливые человечки. Есть среди них «краснокожие», есть и «зеленокожие». Первые подвижные и очень строгие. Вторые – юркие. Непоседливые и добрые – предобрые. Догадались, о каких человечках я говорю? Эти человечки изображены на глазах светофора. Загорается красный глазок – одновременно вспыхнет в нём и красный человечек – стойте неподвижно, как он. Светится зелёный, перебирая ножками – и вы смело переходите улицу. Иногда вместо человечков сделаны надписи: «стойте», «идите». Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрёстка или подвешиваются на тросах над центром перекрёстка. (Приложение. Слайд 2)

1ведущий – А дальше вас ребята поведёт в путешествие «полосатая палочка».

1 ученик - Чудо – палочка, она всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер изнутри освещена.

2 ученик - На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Инспектор ГИБДД показывает сигналы регулировщика, соответствующие сигналам светофора:

  1. если регулировщик стоит к пешеходам боком и его руки вытянуты в стороны или опущены, то смело переходи улицу;

1 ведущий – какому сигналу светофора соответствует этот сигнал регулировщика? (зелёный)

  1. если регулировщик стоит спиной или грудью к пешеходам и руки вытянуты в сторону или опущены, то переходить улицу нельзя.

2 ведущий - какому сигналу светофора соответствует этот сигнал регулировщика? (красный)

  1. если регулировщик поднимает руку вверх, движение запрещено, этот жест соответствует жёлтому свету светофора.

III страница – путешествие в страну дорожных знаков.

(Приложение. Слайды 4 – 9)

1 ведущий – Ребята, вы никогда не задумывались, почему одни знаки круглые, другие треугольные, одни красные, другие синие?

Круги и треугольники глаз человека различает лучше других геометрических фигур. Учёные проверяли это.

Все знаки делятся на 6 групп:

1группа. Предупреждающие знаки. Они имеют форму треугольника. Красный цвет сигнализирует об опасности. (Показать: двустороннее движение, дорожные работы, пешеходный переход, дети).

2 ведущий - 2 группа. Знаки приоритета. Они указывают, кто из водителей имеет преимущественное право проезда, а кто должен пропустить другого. ( Показать: главная дорога, уступить дорогу).

1 ведущий – 3 группа. Запрещающие знаки. Это круглые знаки на голубом фоне с красным окаймлением. ( Показать: движение запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено, остановка запрещена и стоянка запрещена).

2 ведущий – 4 группа. Предписывающие знаки. Голубые круглые знаки, изображение на них белое. (Показать: движение прямо, налево или вправо; велосипедная дорожка; пешеходная дорожка).

1 ведущий – 5 группа. Информационно- указательные знаки. (дорога для автомобилей – голубой прямоугольник, место для остановки автобуса, пешеходный переход).

2 ведущий – 6 группа. Знаки сервиса. (больница, телефон, столовая).

1 ведущий - Каждый водитель и пешеход издали видят дорожный знак, задача которого обеспечить порядок на дорогах. К сожалению, иногда подростки , ради забавы ломают знаки, переставляют их. Помните, это не безобидная шалость, не хулиганство, а преступление.

В заключительной части, слово можно предоставить работнику ГИБДД (о нарушениях правил дорожного движения детьми в вашем городе) или провести игру «поле чудес» или провести викторину.

2 ведущий – А сейчас ребята, мы дадим вам несколько советов, которые вы должны всегда и везде исполнять.

1 ученик - Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

2 ученик - «Зеброй» назван переход, чтобы двигаться вперёд

Все машины пропусти и – счастливого пути!

1 ученик - Коль идёт машин поток,

Отыщи на перекрёстке

Безопасный «островок».

Глянь налево, глянь направо,

Лишь потом переходи.

2 ученик - Ты имеешь самокат!

Так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по мостовой.

3 ученик - На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

4 ученик - Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

5 ученик - Ты спешишь на стадион –

Не цепляйся за вагон,

За машиной не гонись,

От увечья берегись.

6 ученик - На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

multiurok.ru

Устный журнал по Правилам дорожного движения

Тема : «Знай правила движения как таблицу умножения» Цель: Закрепить у детей знания по правилам дорожного движения, практические навыки поведения на улице, поведения на остановке и в транспорте. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни. Ожидаемые результаты: Сформировать сознательное и ответственное отношение обучающихся к личной безопасности на дорогах. Развить умения переходить дорогу в установленных местах. Ход урока Вступительное слово учителя Все мы сегодня живём в век скоростей и научно- технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат. И, вот, чтобы нам помочь не запутаться в нашей спешке, давным - давно люди придумали себе помощников- дорожные знаки, светофоры. На сегодняшнем занятии мы поговорим с вами о дорожных знаках, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Занятие мы проведём в форме устного журнала. Итак, 1 страница нашего журнала А как она называется, вы узнаете отгадав загадку Полицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет. НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР 1.Дети смотрят мультфильм про светофор 2.Из модели светофора достаём вопросы 1). Какие сигналы светофора вы знаете? 2).Можно ли начинать переход на жёлтый сигнал светофора? 3). Как должен поступить пешеход, если он не закончил переход на момент включения жёлтого сигнала? 4. Существуют ли специальные светофоры, не с тремя сигналами? Ребята, как вы думаете, какой главный сигнал у светофора? А можно ли обойтись без жёлтого сигнала? Давайте послушаем сказку о жёлтом сигнале светофора. (Рассказывает девочка) Сказка о жёлтом сигнале светофора В одно прекрасное утро спешащие пешеходы и мчащиеся автомобили замерли перед странным светофором. У него горел только жёлтый глаз. Горел очень долго-целый час, и никак не хотел погаснуть. Люди были в растерянности, они не знали, что и делать: кому идти, кому ехать, кому стоять. Все недоумевали: что же, наконец, случилось со светофором? Может он неисправен? Вызвали мастеров. Но поломки обнаружено не было. А жёлтый глаз всё продолжал гореть и не хотел переключаться ни на зелёный, ни на красный. Один автоинспектор посоветовал людям обратиться к светофору. И тогда один человек спросил у светофора: -Друг наш, светофор, ты долгое время служил нам. Что случилось? Почему ты не хочешь включить свои другие два глаза? Нам без них никак не обойтись! И случилось чудо: светофор заговорил! Он говорил неторопливо, внятно: -Я просто хотел привлечь ваше внимание, рассказать, что жёлтый сигнал светофора тоже очень важен. Многие пешеходы и автомобилисты игнорируют этот свет, начинают движение на него. А это строго запрещено! Я стою здесь много лет и постоянно наблюдаю такую картину: Бегут, торопятся пешеходы, несутся автомобили, не обращая внимания на жёлтый свет, вопреки правилам дорожного движения. Остановитесь! Подождите! Неужели ваша жизнь стоит минуты спешки? И тогда люди призадумались. Действительно, многие нарушают Правила дорожного движения, переходя дорогу на жёлтый сигнал светофора. Из-за этого случаются автодорожные происшествия, в которых иногда даже погибают люди. А если все: и пешеходы, и водители будут правильно вести себя на дорогах, то сколько человеческих жизней может это спасти! Из толпы вышел мальчик. Он был ещё маленький, но очень смелый. Ребёнок обратился к светофору: «Спасибо тебе, светофор, за то, что ты напомнил всем это простое правило. Стыдно признаться, но я однажды спешил и перебежал дорогу на желтый сигнал светофора. Я больше никогда не буду нарушать Правила дорожного движения. А светофор улыбнулся, подмигнул всем жёлтым глазом и включил зелёный сигнал. Все заспешили по своим делам: взрослые на работу, школьники в школу, малыши в детский сад. Слова светофора запомнили, и никто даже не собирался нарушать Правила дорожного движения. Итак, ребята, все ли сигналы светофора важны? А сейчас стихотворение о светофоре. Читают 3 ученика Все: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный Горит и день, и ночь Зелёный, желтый, красный! Наш домик-светофор, Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас. 1 ученик: Самый строгий –красный свет, Если он горит-стой, Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт! 2 ученик: Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет! 2 ученик: А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди!» Все: Коли выполнишь без спора Все сигналы светофора Домой и в школу попадёшь Конечно, осень скоро! Учитель: Молодцы, ребята. А сейчас переходим на следующую страницу нашего журнала. Учитель: переходим ко второй странице журнала. И снова загадка: Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути… 2 страница. «Дорожные знаки» Учитель: Для чего нужны дорожные знаки? Какие знаки имеются в нашем селе? Ребята, все дорожные знака делятся на большие группы: ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ, ЗНАКИ СЕРВИСА, ЗНАКИ ПРОРИТЕТА, ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ, ЗНАКИ ОСОБЫХ ПРЕДПИСАНИЙ, ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИЙ. (Учитель кратко характеризует знаки каждой группы) Входит ребёнок в костюме полицейского. Полицейский: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовил для вас много испытаний. Хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки, правила дорожного движения? Мои для вас вопросы: 1.Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны) 2.Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.) 3.Где, пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель «переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.) 4.Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть на право, приближающийся транспорт надо пропустить.) 5.Где, нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.) 6.Каким, машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции.) 7.Где, можно кататься на велосипеде? (По тротуару, по обочине дороги, в парке.) 8.Что означает знак? Белый или желтый круг с красной каймой, в середине нарисован велосипед? (Предупреждает, что езда на велосипеде запрещается.) А в следующем задании мне помогут мои друзья- юные инспекторы дорожного движения. (Выходят мальчик и девочка и по очереди загадывают загадки). Вы должны угадать дорожный знак Знак «Круговое движение» Мчим по кругу я и белка Как показывают стрелки Машет нам флажком гвоздика: «Ну-ка, белка, догони-ка» Знак «Подача звукового сигнала запрещена» Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты Тут сигналить не годится: Рядом школа иль больница. Знак «Стоянка автомобилей» Я- знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил: На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо. Знак «Телефон» Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму По пути связаться с другом- Телефон к твоим услугам. Знак «Больница» Ната с куколкой в тревоге: Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом: Помощь близко, доктор рядом! Знак «Перекрёсток» Видишь знак? Его значенье- Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки Две дороженьки резвушки. Знак «Крутой спуск» В знаке я не разобрался И упал, перепугался. А понять его не сложно: Друг! Спускайся осторожно! 8.Знак «Дети» Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. Знак “Движение пешеходов запрещено”: Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено. Знак “Велосипедная дорожка”: Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.

Знак “Пешеходный переход”: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Он наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасет. Знак “Остановка автобуса”: Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – остановка. Знак “Переезд со шлагбаумом”: Машины мчат во весь опор, И вдруг навстречу знак. Изображен на нем забор. Шоссе закрыто на запор! 3 задание. Нужно в пустые квадраты, треугольники вставит условные обозначения. а) Осторожно, дети б) Заправочная станция в) Пешеходная дорожка г) Главная дорога Учитель: Ребята, хорошо вы потрудились, а сейчас я предлагаю вам перевернуть страницу нашего журнала. А называется она … 3 страница «Поиграй-ка» Я буду читать стихотворение, Там, где остановлюсь, вы должны сказать слова : «Разрешается», «Запрещается». И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шагать, мешать народу… Все: Запрещается! Быть примерным пешеходом… Все: Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперёд. Ехать зайцем, как известно, Все: Запрещается! Уступить старушке место Все: Разрешается! Если ты гуляешь просто Всё равно вперёд глядиЧерез шумный перекрёсток Осторожно проходи Переход при красном свете Все: Запрещается! При зелёном даже детям Все: Разрешается! Послушайте ещё стихи. Когда я буду читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ………………………….. Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? ……………………………. Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой? ……………………………… Знает кто, что красный свет- Это значит – хода нет? ………………………… Учитель: И ещё одна интересная игра. Называется она «Правда или нет» Быстро дайте мне ответ –это ПРАВДА или НЕТ? Это правда или нет, что можно переходит улицу на красный свет светофора? НЕТ! Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ! Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? ДА! Это правда или нет, что в автобусе можно играть, шуметь, сорить, толкаться? НЕТ! Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? НЕТ! Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? ДА! Это правда или нет, что машины питаются бензином? ДА! Это правда или нет, что у поезда много вагонов? ДА! Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? ДА! Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? ДА! 4 страница «Светлячки» А теперь перевернём страничку нашего устного журнала и отгадаем, о чём пойдёт речь. Есть у нас значок такой, Как он называется? Но значок он не простой, Светоотражающий. Яркий свет далёких фар Отразит он в тот же час И тем самым на дороге Сделает заметней нас. Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет, Ты его не забывай Он в пути поможет. Молодцы. Называется она «Светлячки» К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство  аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки.  Учитель: Наконец, мы добрались до последней страницы. Называется она… 4 страница «Музыкальная» Дети исполняют частушки Как шофёр ни тормозит, А машина всё скользит На колёсах, как на лыжах Ближе, ближе, ближе… Для спасенья есть возможность Лучший тормоз-осторожность Жизнь свою побереги Перед машиной не беги Мы- подруженьки- подружки Есть у нас глаза и ушки По дороге мы идём, Всё читаем и поём Дорогие вы подружки, Наш послушайте совет: Ведь дорога не читальня И не место для бесед. Мы хорошие спортсмены Любим мы играть в футбол Мостовую превратили В наше поле-стадион. Нам, бесспорно, вывод ясен, Что для жизни спорт опасенНе дороги, а дворы Место для такой игры. А теперь давайте все вместе споём нашу песню. Называется она «песня дорожных знаков» Пусть бегут по дороге Пешеходы в тревоге По дороге не стоит бежать. Светофор нам мигает, Строго предупреждает: Надо знаки дорожные знать! Припев: К светофору я шагаю У прохожих на виду Лишь по зебре Твёрдо знаю Я дорогу перейду. Пусть пока я невзрослый Задаю вам вопросы Пусть я в школу пока хожу. Но я правила движенья Знаю все без исключенья И с дорожными знаками дружу. Припев: К светофору я шагаю У прохожих на виду Лишь по зебре Твёрдо знаю Я дорогу перейду. Итог занятия Давайте продолжим фразу: Знание и выполнение правил дорожного движения помогает нам… -жить -сохранить наше здоровье -сохранить нашу жизнь -не повредить машины -чувствовать себя в безопасности

schoolfiles.net

Устный журнал по ПДД | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

Устный журнал

Задачи: воспитание у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах и дорогах;пропаганда правил безопасного движения;вовлечение участников устного журнала - в игровую деятельность.

Оформление класса: плакаты, рисунки на тему безопасности дорожного движения, дорожные знаки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart board.

Ход занятия

Звучит музыка (выходят 2 ведущих).

1-ый ведущий: Добрый день, ребята! Начинаем устный журнал «Правила дорожного движения».2-ой ведущий: Листая его, вы побываете на странице «Исторической», следующая страница «ГИБДД» и «Встреча».1-ый ведущий: И, наконец, вас ждут страницы «Загадочная», «Игровая» и «Музыкальная». 2-ой ведущий: Итак, первая страница «Историческая».История правил дорожного движения уходит в глубь веков. Как только человек перестал ходить и пересел на лошадь, а потом с изобретением колеса – в повозку, сразу стало ясно, что нужно упорядочить дорожное движение.Самые первые правила дорожного движения были введены ещё указом Юлия Цезаря в Древнем Риме. Эти правила вводили улицы с односторонним движением. Запрещали ездить на частных колесницах по улицам Рима в рабочее время, а иногородние должны были оставлять своё транспортное средство за городской чертой и сами двигаться дальше пешком или в « такси» – наёмном паланкине.Во времена царствования Ивана 3 известны правила пользования почтовыми трактами с их ямской гоньбой, что позволяло довольно быстро преодолевать большие расстояния.Пётр 1 в 1683 году издал указ, что кто ездит по улицам в санях небрежно и людей сбивает, то впредь ему в санях не ездить.Вы видите указы разных времён. Указы определяли правила езды конного транспорта и меры наказания нарушителей. Это и были первые правила дорожного движения.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Анна Иоанновна 1703 Указ 1742 г. Екатерина II

Разработка правил продолжалась до 19 века. В « Инструкции городовым Московской полиции» были расписаны действия городовых. 30 параграфов из 144 посвящены соблюдению порядка и безопасности на тротуаре, дорогах и бульварах.Правила дорожного движения Российской Федерации были утверждены Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации. Правила постоянно уточняются в связи с условиями дорожного движения, изменилось количество и качество транспортных средств, повысилась интенсивность движения транспортных потоков.Мы можем сказать и утверждать, что всё население планеты является участником дорожного движения. И его можно подразделить на три группы: водители, пешеходы и пассажиры.

1-ый ведущий: А кто же в наше время следит за порядком на дорогах?2-ой ведущий: Об этом вы узнаете, перейдя к следующей странице нашего журнала. Называется она «ГИБДД».1-ый ведущий: Кто знает, что обозначают эти буквы?

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

В ГИБДД есть служба, которая называется дорожно-патрульная (ДПС). В ней работают инспекторы. Они управляют дорожным движением, следят за соблюдением правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивают безопасность на проезжей части дороги.

(стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»)

Инспектор одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано «милиция», «ДПС», изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.

У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл. (Это такая палка с черными и белыми полосами).Жезлом инспектор регулирует дорожное движение, то есть управляет им.А это патрульный автомобиль, на котором ездят работники ГИБДД и следят за порядком на дороге.

1-ый ведущий: Внимание! Внимание! Передаем сообщения о ДТП.2-ой ведущий: По данным статистики в каждом десятом ДТП жертвами наездов и аварий стан·овятся юные участники движения.1-ый ведущий: Знаний Правил дорожного движения недостаточно, надо правильно применять их.2-ой ведущий: Жизнь – это ответственность за собственное поведение.1-ый ведущий: Будьте внимательны на дороге.2-ой ведущий: Переходим к следующей странице, которая называется «Встреча с ...». С кем? Вы сейчас скажете, разгадав кроссворд.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

1-ый ведущий: Да, нередки дорожные происшествия, при которых гибнут и получают увечья взрослые и дети.2-ой ведущий: Причиной тому бывают и водители, и пешеходы. Работа того, кто сидит за рулем, очень трудная и напряженная.1-ый ведущий: К сожалению, часто дети, сами того не подозревая, заставляют лишний раз нервничать и переживать.2-ой ведущий: У нас в гостях опытный водитель (Ф.И.О.).

(выступление гостя)

1-ый ведущий: Наконец-то, мы добрались до станции «Загадочная»

2-ой ведущий: Сейчас мы вам будем загадывать загадки, связанные с дорожным движением. Будьте внимательны.

1-ый ведущий: Итак, первая загадка:

Сами не видят, а другим указывают.

Что это такое?

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Правильно, это знаки.

2-ой ведущий:Мы три родные братаИ светим с давних порВ дороге всем ребятам.Наш домик – ...С_ _ _ _ _ _ _

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Молодцы!

1-ый ведущий:Чтоб приучить пешехода к порядку,Разлиновали асфальт, как тетрадку.Через дорогу полоски идутИ за собой пешехода ведут.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Правильно. Наземный пешеходный переход – зебра.

1-ый ведущий:В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя,Кто-то стоя...Что за место здесь такое?13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Да, это остановка.

1-ый ведущий: А сейчас разгадайте кроссворд.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

2-ой ведущий: Вы должны вписать в кроссворд слова-названия картинок.

светофор

переход

такси

мотоцикл

грузовик

автобус

троллейбус

1-ый ведущий: Переходим к следующей странице «Игровая».

(Щёлкнуть по светофору)

2-ой ведущий: А сейчас мы выполним задание на интерактивной доске. Вы должны соединить знаки с названиями. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 – Въезд запрещён.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 – Пункт первой медицинской помощи.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 – Железнодорожный переезд со шлагбаумом.

– Осторожно! Дети!

– Перекрёсток.

1-ый ведущий: Вставьте в пустые квадратики нужные знаки. Перед вами оживлённая улица, на которой расположены указатели и дорожные знаки. Сейчас эти знаки пусты. Вы должны поставить правильный знак.

1-ый ведущий: Переходим к следующей странице «Музыкальной».

(Щёлкнуть по клаксону)

2-ой ведущий: Предлагаем всем спеть весёлую песенку про правила дорожного движения.Песня «Зелёный огонёк»

Мы, мы по дороге мы идёмИ, и эту песенку поёмКак, как нам дорогу перейтиИ все машины обойти.Би-би-би, шу-шу-шу (2 раза)«Зебра» – самый лучший друг.Вот что я, друзья, скажу.Вот, вот загорелся красный светИ, и нам дороги дальше нет.Мы, мы немножко подождёмИ на зелёный свет пойдём.Би-би-би, шу-шу-шу (2 раза)Светофор наш лучший друг.Вот что я, друзья, скажу.Ты, ты помни правила движенья,Как, как, как таблицу умноженья.Знай, знай,знай всегда их назубокИ будешь целым ты, дружок.Би-би-би, шу-шу-шу. (2 раза)Выполняйте эти правилаВот что я, друзья, скажу.

Ведущие: Чтоб жить, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать.

ЛитератураКовалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. М.: 2004Правила дорожного движения.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М.: Просвещение, 19984. cafel.narod.ru/2_2.htm

profhelp.net

Устный журнал по Правилам дорожного движения

Тема : «Знай правила движения как таблицу умножения»

  1. Цель: Закрепить у детей знания по правилам дорожного движения, практические навыки поведения на улице, поведения на остановке и в транспорте. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты: Сформировать сознательное и ответственное отношение обучающихся к личной безопасности на дорогах. Развить умения переходить дорогу в установленных местах.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Все мы сегодня живём в век скоростей и научно- технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда.

Все вокруг торопятся, спешат. И, вот, чтобы нам помочь не запутаться в нашей спешке, давным - давно люди придумали себе помощников- дорожные знаки, светофоры.

На сегодняшнем занятии мы поговорим с вами о дорожных знаках, о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Занятие мы проведём в форме устного журнала.

Итак, 1 страница нашего журнала

А как она называется, вы узнаете отгадав загадку

Полицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет.

НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР

1.Дети смотрят мультфильм про светофор

2.Из модели светофора достаём вопросы

1). Какие сигналы светофора вы знаете?

2).Можно ли начинать переход на жёлтый сигнал светофора?

3). Как должен поступить пешеход, если он не закончил переход на момент включения жёлтого сигнала?

4. Существуют ли специальные светофоры, не с тремя сигналами?

  1. Ребята, как вы думаете, какой главный сигнал у светофора?

А можно ли обойтись без жёлтого сигнала?

Давайте послушаем сказку о жёлтом сигнале светофора. (Рассказывает девочка)

Сказка о жёлтом сигнале светофора

В одно прекрасное утро спешащие пешеходы и мчащиеся автомобили замерли перед странным светофором. У него горел только жёлтый глаз. Горел очень долго-целый час, и никак не хотел погаснуть.

Люди были в растерянности, они не знали, что и делать: кому идти, кому ехать, кому стоять. Все недоумевали: что же, наконец, случилось со светофором? Может он неисправен? Вызвали мастеров. Но поломки обнаружено не было. А жёлтый глаз всё продолжал гореть и не хотел переключаться ни на зелёный, ни на красный.

Один автоинспектор посоветовал людям обратиться к светофору. И тогда один человек спросил у светофора:

-Друг наш, светофор, ты долгое время служил нам. Что случилось? Почему ты не хочешь включить свои другие два глаза? Нам без них никак не обойтись!

И случилось чудо: светофор заговорил! Он говорил неторопливо, внятно:

-Я просто хотел привлечь ваше внимание, рассказать, что жёлтый сигнал светофора тоже очень важен. Многие пешеходы и автомобилисты игнорируют этот свет, начинают движение на него. А это строго запрещено! Я стою здесь много лет и постоянно наблюдаю такую картину: Бегут, торопятся пешеходы, несутся автомобили, не обращая внимания на жёлтый свет, вопреки правилам дорожного движения. Остановитесь! Подождите! Неужели ваша жизнь стоит минуты спешки?

infourok.ru


Смотрите также