Конспект внеклассного занятия "Викторина по ПДД в начальных классах". Урок викторина пдд


Урок-викторина по ПДД для учащихся 1-4 классов

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Формирование УУД

1. Познавательные

Умение строить высказывания

Умение формулировать проблему

Овладевание логическими операциями(сравнение,классификация,анализ,синтез)

Поиск информации

2. Регулятивные

Умение ставить перед собой цель

Планирование и прогнозирование ситуации

Нахожде6ие способов преодоления жизненных проблем.

3.Личностные

Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)

Умение сопереживать

Умение оказывать взаимопомощь

Умение проявлять отзывчивость

4. Коммуникативные

Умение взаимодействовать в социуме

Умение вступать в диалог

Учитывать мнение собеседника

Убеждать или соглашаться с оппонентом

Оборудование и материалы для занятия:

Макет светофора, макеты дорожных знаков, презентация

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    Учитель:

    Здравствуйте, дорогие гости!

    Есть много тем для обсуждения на свете.

    О чём пойдёт сегодня речь -

    расскажут наши дети.

    Перед родителями и детьми выступает команда детей из кружка

    «Безопасное колесо»

    Б.Я. Эй, сгинь с дороги зашибу Иванушку.

    Иван. Размечталась, курья ножка, Кляча косолапая.

    Б.Я. Ну и дурень ты, Иван, не ужель так размечтался, что меня не разглядел.

    Иван. Не гневи меня, Карга, видят все мои глаза.

    Это ты сошла с ума мчишься без опаски.

    Б.Я. Здесь на ентом перекрестке, мы всегда врезаемся - ситуация такая в помощи нуждаемся!

    Иван: Эх, нечисть ты лесная, неужели до сих пор, на дорогах в сказке вашей не поставлен светофор.

    Б.Я. Объясни-ка мне Яге. Светофор - он кто такой?

    И зачем нам на дорогах нужен этакий герой?

    Иван. Чтоб остаться мне с тобой, хочу подарочек крутой. Думаю, что для порядку и светофор мы заведем.

    Б.Я.. О каком подарке ты, молвишь без опаски?

    Иван. О скутере мечтаю я, так хочу кататься.

    Покачусь я с ветерком

    По лесным тропиночкам.

    Заверну в село свое, так для большей важности

    Друзья- приятели мои

    Пусть на меня любуются.

    Б.Я : Если правила движенья ты, не будешь соблюдать, то аварии и травмы не удастся избежать!

    Иван: Что такое соблюдать? И чего мне надо знать?

    Б.Я: Всем, кто любит погулять,

    Всем без исключения

    Нужно помнить, нужно знать

    Правила движения.

    Иван. А не купишь скутер мне, отправлюсь от тебя к себе.

    (поет на мотив «Ах ты, бедная моя трубадурочка»)

    Б.Я Ах, Иванушка, ты мой симпатюлечка

    Вот игрушки для тебя заграничные

    Выбирай любую, все оплачу

    Иван: - Только скутер я хочу!

    Б.Я : Состоянье у тебя истерическое

    Да желанье - то уж больно фантастическое

    А быть может показать тебя врачу?

    Иван: - Только скутер я хочу!!

    Все молчу, молчу, молчу

    Все что хочешь я куплю.

    Иван. Дорогие родители!

    Бабусечки и дедулечки.

    Пора уже знать

    Нельзя нам во всем всегда потакать

    Помните, чтоб избежать в будущем бед

    Скутер можно водить лишь с 16 лет

    Б.Я Не секрет, что дети порою бывают

    Как говорят без царя в голове

    И родители часто им во всем потакают

    Чтобы нервную систему не портить себе

    Иван . Под дочкино визжание

    Под сыночкино рычание

    Под детские капризы

    Откроем вам секрет:

    Б.Я Умейте своим детям

    Иван. Любимым, милым детям

    Б.Я . Капризным, вредным детям

    Вместе: Ответить твердо- нет!

    - Помни! На дорогах трудностей так много!

    - Помни! На дорогах тысячи машин!

    - Помни! Перекрестков много на дорогах,

    - Помни! И правила дорожные учи!

     

    Дети делятся на 2 команды

    МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1.Разминка

    Учитель:

    Знания Правил дорожного движения - залог безопасности на дорогах.

    Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

    Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

    - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    1. «Название».

    Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

    2. «Конверты».

    Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков.

    3. «Кто быстрее».

    Команды поднимают руку – если знают ответ.

    Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

    Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

    Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

    Пешеходный … (переход).

    Автобусная … (остановка).

      4. «Вопрос – ответ».

      За каждый правильный ответ  команда   получает  1   балл.   Если   команда  отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

      1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

      1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

      1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

      5. «Новый знак».

      За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах

      6. «Загадки».

      Отвечает команда, которая первая подняла руку.

      1. Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

      2. Что за чудо – красный дом,Пассажиров много в нем.Обувь носит из резины,А питается бензином. (Автобус)

      3. Носит хобот, а не слон.Но слона сильнее он.Сотни рук он заменяет!Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

      4. Ходит скалка по дороге,грузная, огромная.И теперь у нас дорога,Как линейка ровная. (Дорожный каток)

      5. К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдет,Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

      6. Несется и стреляет,Ворчит скороговоркой.Трамваю не угнаться,За этой тараторкой. (Мотоцикл)

      7. Длинной шеей поверчу –Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу. (Подъемный кран)

      8. Там где строят новый дом,ходит воин со щитом,где пройдет он, станет гладко,будет равная площадка. (Бульдозер)

      7. «Фабрика пословиц»

      Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов.

      8. «Автомобиль будущего»

      За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош?

      Подведение итогов

      Игра "Разрешается – запрещается” - Играть на мостовой…(запрещается)- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)- Идти толпой по тротуару…(разрешается)- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)Заключительтное слово капитанов команд:

      1капитан :

      Знаки важные, дорожные –

      Компас взрослых и ребят.

      Дети! Будьте осторожны!

      Знайте, что нельзя, что можно!

      Выполняйте непременно

      Всё, что знаки говорят !

      2 капитан :

      Заявляем твёрдо мы,

      Скажем без сомнения:

      Очень в жизни нам нужны

      Правила движения.

      Пусть не будет больше бед,

      Грусти и тревоги.

      Пусть горит зелёный свет

      На твоей дороге!

      Учитель:

      Много правил есть у азбуки дорожной.

      Подружиться с ними каждому легко.

      Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

      А шагать ты с ними можешь далеко.

      Желаю Вам ДОБРОЙ БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГИ ДЕТСТВА!

      До новых встреч!

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Урок по ПДД на тему "Викторина по правилам дорожного движения" (1-2 класс)

      Тема: викторина по правилам дорожного движения.

      Тип урока: Проверка знаний учащихся в игровой форме.

      Цели урока:

      1) Проверка знаний учащихся.

      2) Развитие умения рассуждать, решать нестандартные задачи в стрессовой ситуации.

      2) Развивать память, внимание и мышление.

      Оборудование: чистые листики, разрезные части светофора и круги разного цвета, знаки правильного ответа в виде жетонов.

      Этапы урока

      Деятельность учителя

      Ответы учеников

      1. Орг. момент.

      - Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем викторину по правилам дорожного движения.

      2. Загадочный этап.

      - Наша викторина будет состоять из 4 этапов. И первый этап – «Загадочный этап». Как вы думаете, что будем делать на этом этапе?

      - Да не простые загадки, а связанные с правилами дорожного движения! Кто первый поднял руку, того и спрашиваю. А за каждый верный ответ вы будете получать вот такие жетоны. А в конце посмотрим: у кого их больше, тот и победил. Готовы?

      Чтобы я тебя повёз

      Не давай ты мне овёс

      Напои меня бензином

      И проверь мотор и шины.

      И тогда, вздымая пыль,

      Нас помчит…

      /автомобиль/

      Там, где строят новый дом,

      Ходит воин со щитом.

      Где пройдет он – станет гладко,

      Будет ровная площадка.

      /бульдозер/

      На 4 ноги одевали сапоги.

      Перед тем как надевать,

      Стали обувь надувать.

      /колёса/

      Не собака, а с цепью,

      Не лошадь, а с седлом.

      /велосипед/

      Есть и водный, и воздушный,

      Тот, что движется по суше,

      Грузы возит и людей.

      Что это? Скажи скорей!

      /транспорт/

      Удивительный вагон!

      Посудите сами:

      Рельсы в воздухе, а он

      Держит их руками.

      /троллейбус/

      Многолюден, шумен, молод

      Под землей грохочет город.

      А дома с народом тут

      Вдоль по улицам бегут.

      /метро/

      Я по городу иду.

      Я в беду не попаду,

      Потому что твердо знаю –

      Правила я выполняю.

      /пешеход/

      Встало с краю улицы

      В длинном сапоге

      Чучело трехглазое

      На одной ноге.

      /светофор/

      Место есть для перехода

      Это знают пешеходы.

      Нам его разлиновали,

      Где ходить, всем указали.

      /пешеходный переход/

      - Молодцы. Справились с загадками. А что это значит?

      Разгадывать загадки.

      Переходим к следующему этапу.

      3. «Верно или неверно?»

      - Верно. А для следующего этапа нам понадобятся ручки и чистые листочки.

      [Учитель раздает всем ученикам четвертинки листочков с заранее записанными в столбик цифрами от 1 до 8].

      - Этот этап называется «Верно или неверно?» Как вы думаете, что будем делать на этом этапе?

      - Не просто искать, а отмечать знаком. Подпишите ваши листочки. Задание такое: я буду читать утверждения, а вы внимательно слушаете, и думаете, верно ли то, что я говорю, или нет. Если верно, то около цифры вы ставите знак «+», а если неверно, то знак «-». Готовы?

      Утверждения

      Ответы

      1. Правила дорожного движения предназначены только для водителей.

      2. Зелёный свет светофора мигает, когда приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу.

      3. На светофоре горит красный. Красный свет – дороги нет.

      4. Дорогу нужно переходить как можно быстрее, лучше бегом.

      5. Возле дороги играть опасно.

      6. При переходе дороги не стоит читать книжку или играть в телефон.

      7. Если ты в автобусе захотел кушать, то можно это сделать, пока едешь до нужного тебе места.

      8. Нельзя отвлекать водителя во время движения транспорта.

      +

      +

      +

      +

      +

      - Пожалуйста, передайте листочки с последних парт на первую. Я проверю их чуть позже, а пока я предлагаю вам собрать светофор.

      Искать верный вариант.

      4. «Собери светофор».

      [Учитель раздает каждому ученику по 5 квадратов. На каждом квадрате цветной круг: красный, жёлтый, зелёный - цвета светофора -, и 2 произвольно закрашенных круга, например, синий и оранжевый, для запутывания].

      - Вам нужно собрать настоящий светофор. Чтобы совпадали цвета и расстановка цветов светофора.

      [Учитель проверяет, у всех ли получится светофор. Каждому правильно собравшему светофор ученику учитель дает жетон].

      5. «Вопроситель-ный этап».

      - Молодцы. И с этим заданием справились. А это значит, что мы переходим к самому большому – «Вопросительному этапу». А на этом этапе вас поджидают самые сложные вопросы. А ну-ка, поднимите руку, кто не боится?

      - Как много смельчаков здесь собралось! Тогда приступим!

      1. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

      /Приготовиться переходить дорогу,

      ждать, когда загорится зелёный/.

      2. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

      /Пешеход/.

      3. Место ожидания автобуса.

      /Автобусная остановка/.

      4. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево?

      /Он включает поворотники –

      мигающие оранжевые огни –

      справа или слева, в зависимости

      от направления поворота/.

      5. А если на перекрёстке есть и светофор, и регулировщик. Кого нужно слушаться и чьи сигналы выполнять?

      /Регулировщика. Светофор неисправен,

      или на дороге какая-то внештатная

      ситуация, иначе регулировщика

      бы здесь не было/.

      6. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

      /Ни то, ни другое.

      Нужно остановиться/.

      7. Чем отличается бордюр от поребрика?

      /Ничем/.

      8. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

      /С 14 лет/.

      9. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

      /Ни с какого. Правила

      дорожного движения запрещают

      велосипедисту не держаться

      за руль или держаться одной рукой/.

      10. Возле пешеходного перехода стоит человек в тёмных очках с белой тростью. Что это за человек?

      /Это слепой. Ему нужно

      помочь перейти дорогу/.

      11. Как сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

      /Одеть светлую одежду,

      воспользоваться светоотражающими наклейками и нашивками, прикрепив их на одежду и портфель/.

      12. Бывают ли запрещающие знаки треугольными?

      /Да/.

      13. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?

      /Пассажир/.

      14. Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?

      /Скорой помощи, милиции,

      пожарной и газовой службе

      со звуковыми и световыми сигналами/.

      15. Назовите игры, в которые разрешается играть на проезжей части.

      /Нет таких игр/.

      16. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

      /Велосипед/.

      - Молодцы. И с этим этапом вы справились. Поднимите руку те, кому вопросы показались сложными. А кому – легкими?

      6. Подведение итога.

      - Сейчас я прошу каждого сосчитать свои жетоны, а я пока проверю ваши листочки с утверждениями «Верно или неверно».

      [Учитель после проверки каждого листка оглашает результаты: «У Егора 8 правильных ответов из 8!» -, сразу спрашивает, сколько у этого ребенка жетонов, и подписывает на листок. После проверки оглашаются итоговые результаты от меньшего к большему].

      - И с разрывов в … жетонов от... победил… ! Победитель получает приз - … Похлопаем победителю и всем участникам нашей викторины! Вы все – молодцы! А кто не выиграл в этот раз – выиграет в следующий!

      - На этом урок окончен. Спасибо за внимание.

      infourok.ru

      УРОК-ВИКТОРИНА "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

      Конспект тематической беседы для начальной школы по ПДД

      Воспитательные задачи: повторить правила безопасного поведения на дорогах; совершить экскурс в историю развития транспорта.

      I. Постановка проблемы.

      Учитель. Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, по улицам которого движется много машин, идут пешеходы. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку как в перевозках народнохозяйственных грузов, гак и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

      Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.

      Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающим на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всем мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьезное внимание.

      Переход улицы в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта - это наиболее частые нарушения Правил дорожного движения пешеходами. А особо много их с участием детей.

      Чтобы знать правила движения, их надо изучать и строго соблюдать. Ведь недисциплинированные пешеходы создают на улицах и дорогах опасную обстановку, нередко являясь виновниками несчастий.

      А какие нервные потрясения и тяжелые ранения получают водители автомобилей, под колеса которых попадают дети! Не раз приходилось наблюдать, что некоторые водители после этого не в состоянии длительное время, а то и всю жизнь водить автомобиль, лишаясь возможности заниматься любимой профессией. Нередко водители автомобилей, спасая жизнь внезапно появившегося перед машиной пешехода, не по своей воле совершают еще более тяжелые аварии, в которых страдают ни в чем не повинные люди.

      Однажды произошел такой случай. Один ученик стал перебегать дорогу. Было это зимой, когда дорога была покрыта тонким слоем льда. Когда водитель заметил перед машиной пешехода, он резко нажал на тормоза. Машина стала вращаться, как волчок, ее понесло в сторону и бросило па тротуар. Рядом находился газетный киоск, около которого стояли люди. Автомобиль нанес тяжелые травмы ни в чем не виновным людям. Недисциплинированный ученик сам не пострадал, но принес несчастье другим.

      II. Правила дорожного движения.

      Учитель. Ребята! Вы знаете, что перекресток - это место, где пересекаются улицы. Имеются перекрестки, где движением управляет светофор.

      Запомните:

      • красный свет запрещает движение;

      • желтый - означает «Внимание»;

      • зеленый - разрешает движение.

      Иногда ребята не выполняют требований сигналов светофора и становятся участниками дорожных происшествий.

      Когда на дорогах большой поток машин, на перекрестки выходят регулировщики. Движением руки и поворотом корпуса регулировщик подает сигналы водителям и пешеходам. В правой руке он держит полосатую черно-белую палочку. Это жезл. (Показать сигналы регулировщика.)

      Вне населенных пунктов при отсутствии пешеходной и велосипедной дорожек и обочин или их непригодности пешеходы должны

      идти по краю проезжей части только в направлении, противоположном транспортному потоку. Если пешеход ведет велосипед руками, он может следовать только по ходу движения транспортных средств, по краю проезжей части - как в черте населенного пункта, так и за его пределами.

      Это связано, в частности, с тем, что велосипед имеет фонари и отражатели света, белые - спереди, красные - позади, при движении пешехода с велосипедом по левой стороне красные огни и светоотражатели, обращенные назад, могут нарушить правильную ориентацию едущих сзади водителей транспортных средств.

      На пути движения пешехода по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожкам, обочине, краю проезжей части могут находиться выезды из дворов и других территорий, прилегающих к улице или дороге. В этих случаях у пешехода имеется преимущественное право на движение перед выезжающим транспортным средством, и водитель обязан пропустить пешеходов.

      Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспортного средства: пассажиры, сидящие в этом транспортном средстве, могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

      Пешеходы обязаны идти по тротуару спокойно, без суеты, не переходить с правой стороны на левую и наоборот. Нельзя стоять группами на тротуаре, так как это мешает движению пешеходов.

      Некоторые школьники любят ходить по тротуарам строем, взявшись за руки, занимают его по ширине почти полностью. Встречные прохожие в этом случае вынуждены обходить их, выходить на проезжую часть, а это очень опасно, особенно на тех улицах, где движение интенсивное.

      И, конечно же, нельзя на тротуарах устраивать разные игры: это мешает движению пешеходов и очень опасно для собственной жизни.

      Разминка.

      Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

      - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

      III. «Тест»

      1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

      Мальвина

      Буратино

      Незнайка

      Винни - Пух

      2. На какой дороге машина лучше тормозит?

      На мокрой

      На обледенелой

      С ямками

      На сухой

      3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

      Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

      Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

      Побежишь со всех ног

      Останешься стоять на месте

      4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

      С самого рождения

      С 14 лет

      Когда получишь права

      Когда  выйдешь на пенсию

      5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

      Обойти автобус спереди

      Обойти автобус сзади

      Перепрыгнуть

      Пролезть под автобусом

      2) «Дорожные знаки»

      1. На дороге дружно в ряд

          Полоски белые лежат

          Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

      2. Я хочу спросить про знак

           Нарисован он вот так:

           В треугольнике , ребята

           Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

      3. Шли из школы мы домой

          Видим – знак над мостовой.

          Круг, внутри- велосипед,

           Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

      4.Этот мостик над дорогой

          Служит нам большой подмогой

          Через улицу ведет

          Нас …    (надземный переход)

       5. В треугольнике, ребята,

           Человек стоит с лопатой.

          Что-то роет  ,строит что-то,

           Здесь …  ( дорожные работы).

      Автомульти Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

       На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

      Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

      Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?  (В карету)

      На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

      multiurok.ru

      Урок-викторина по ПДД для младших школьников 3 КЛАСС)

      Сценарий мероприятия.

      1. Организационный момент.

      Вступительное слово. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

          Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

          Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

          А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

         Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает ее законов!

      – Ребята! Сегодня пройдет конкурс, посвященный правилам дорожного движения.

      1.Организационный момент.

       1.Разминка.

      Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

      - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

      У любого перекрёстка

                            Нас встречает светофор

                            И заводит очень быстро

                            С пешеходом разговор:

                            Свет зелёный – проходи!

                            Жёлтый – лучше подожди!

                             Если свет зажегся красный-

                             Значит,

                             Двигаться опасно!

                             Стой!

                             Пускай пройдет трамвай.

                             Наберись и уважай

                             Правила движения.  ( Я. Пишумов)

         Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

      …Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.

      Игра “Разрешается – запрещается”

       

      - Играть на мостовой…(запрещается)

      - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

      - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

      - Идти толпой по тротуару…(разрешается)

      - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

      - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

      - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

      - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

      - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

      - Идти по тротуару слева…(запрещается)

      - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

      - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

      - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

      - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

      Все немного засиделись, поиграем в игру «Светофор».Три цвета есть у светофораОни понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)На красный цвет - дети присели На желтый – дети всталиНа зеленый – дети побежали

      ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

      а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

      б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

      в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

      г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

      д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

      е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

      ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

      ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

      з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

      и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

      Блиц турнир для команд: чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)* Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП) * Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)* Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)

      «Автомобилисты с рулем». Цель: играет музыка, участник с рулем в руках, двигается вокруг стульев (стулья стоят по кругу, стульев на один меньше чем участников игры), музыка останавливается, участники должны занять стул. Кто не успел, выбывает из игры. Побеждает команда, оставшаяся со стулом. Участвуют сначала родители, потом дети.

      Игра для всех "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.Кто из вас идет впередТолько там, где переход? (Отвечают.)Кто бежит вперед так скоро,Что не видит светофора? (Молчат.)Знает кто, что красный свет - Это значит "Хода нет"? (Отвечают.)Кто из вас в вагоне тесномУступал старушке место? (Отвечают.)Кто на скользкую дорогуВыбегает в непогоду? (Молчат.)

      Я желаю вам, ребята, Чтоб на дороге, вы никогда не знали бедИ чтоб навстречу вам в пути Горел всегда зеленый свет.

      multiurok.ru

      Конспект викторины по ПДД

      Игра - викторина по ПДД

      « Правила дорожные, знать положено»

      Цели и задачи:

      1. Пропаганда ПДД среди школьников.

      2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

      3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.

      4. Пропаганда здорового образа жизни.

      Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, окружности желтого, красного, зеленого цвета для физминутки; презентация, дипломы участников игры-викторины.

      Ход занятия.

      Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру - викторину по правилам дорожного движения « Азбука безопасности». Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

      Послушайте стихотворение «Если бы….» И на секунду представьте, что бы могло случиться….

      Ведущий читает стихотворение О. Бедарева «Если бы...»

      Идет по улице один

      Довольно странный гражданин.

      Ему дают благой совет,

      - На светофоре красный цвет.

      Для перехода нет пути

      Сейчас никак нельзя идти!

      - Мне наплевать на красный цвет!

      Промолвил гражданин в ответ.

      Он через улицу идет

      Не там, где слово «Переход»,

      Бросая грубо на ходу:

      Где захочу, там перейду!

      -Шофер глядит во все глаза:

      Разиня впереди!

      Нажми скорей на тормоза -

      Разиню пощади!..

      А вдруг бы заявил шофер:

      «Мне наплевать на светофор!»

      и как попало ездить стал?

      Ушел бы постовой с поста?

      Трамвай бы ехал, как хотел?

      Ходил бы каждый, как умел?

      Да... Там была бы улица,

      Где ты ходить привык,

      Невероятные дела произошли бы вмиг!

      Сигналы, крики, то и знай:

      Машина - прямо на трамвай.

      Трамвай наехал на машину,

      Машина врезалась в витрину...

      Но нет, стоит на мостовой

      Регулировщик - постовой,

      Висит трехглазый светофор,

      И знает правила шофер.

      Ведущий задает вопросы:

      1. Вы наверное представили, что могло произойти?

      2. Как вы думаете, какое правило нарушил пешеход из этого стихотворения?

      3. Скажите, к чему могло привести его грубое нарушение?

      4. Стихотворение заканчивается строчкой: «И знает правила шофер». Какие правила знает шофер?

      5. Какие правила знают пешеходы?

      6. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

      7. Как нужно переходить улицу?

      Чтобы проверить, как вы знаете и умеете соблюдать правила дорожного движения предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» или «запрещается».

      «Разрешается или запрещается»

      -Идти толпой по тротуару … (запрещается)

      - Перебегать дорогу… (запрещается)

      - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

      - Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

      - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

      - Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

      Сейчас я предлагаю вам поиграть в Игру «Подскажи словечко».

      Нет конца у строчки,

      Где стоят три точки...

      Кто придумает конец,

      Тот и будет молодец.

      Мы на улицу пошли,

      Светофор мы не нашли.

      Как дорогу перейти,

      Если «зебра» на пути!

      Мы гадали, мы решали,

      Что же это за проход?

      А потом мы все узнали

      «Зебра» - это ... (переход)

      Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?

      Он расскажет «что» и «как»,

      Звать его - ... (дорожный знак)

      В магазине мы купили

      Глобус круглый и большой.

      Об одном мы позабыли,

      Как нести его домой?

      Но, подъехав к остановке,

      Дверь открыл и очень ловко

      Вмиг привез и нас, и глобус,

      Замечательный... (автобус)

      Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,

      И тогда, поднявши пыль,

      IПобежит... (автомобиль)

      Там, где есть машин поток,Дорожных знаков много,Постовой свистит в свисток,Значит, там — ... (дорога)

      Знает правила движенья,

      Как урок учитель,

      Плюс сноровка при вожденье

      Звать его... (водитель)

      Физминутка “Перейди улицу”

      -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Попрошу всех встать. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

      Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

      Выступление инспектора ГИБДД.

      - К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, ____________________________________

      (Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)

      Интерактивная викторина. (Приложение1)

      Сейчас мы проведем с вами небольшую викторину. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный.

      Вопросы викторины. (Слайды)

      1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

      2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

      3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

      4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

      5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

      6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

      7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

      8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

      9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

      10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

      «В стране дорожных знаков» (стенд с дорожными знаками).

      Воспитатель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

      Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать его всем детям на нашем стенде.

      1. Что за знак такой стоит?

         Стоп – машинам он велит.

         Пешеход, идите смело

         По полоскам черно – белым.  

      («Пешеходный переход»)

      2. Посмотрите, мальчик Федя

         Едет на велосипеде

         Отгадайте, отчего же

         Недовольство у прохожих?  

      («Движение на велосипеде запрещено»)

      3. Покажите знак дорожный,

         Где кататься Феде можно.  

      («Велосипедная дорожка»)

      4. Заболел живот у Тома,

         Не дойти ему до дома

         В ситуации такой

         Нужно знак найти, какой?  

      (Пункт медицинской помощи»)

      5. В этом месте, как ни странно,

         Ждут чего – то постоянно.

         Кто – то сидя, кто – то стоя

         Что за место здесь такое?  

      («Автобусная остановка»)

      6. В синем круге пешеход –

         Не торопится, идет!

         Дорожка безопасна,

         Здесь ему не страшно!  

      («Пешеходная дорожка»)

      7. Этот знак нам друг большой,

         От беды спасает,

         И у самой мостовой,

         Водителей предупреждает:

         «Осторожно, дети!»  

      («Дети»)

      8. В дождь и в ясную погоду -

      Здесь не ходят пешеходы. 

      Говорит им знак одно:

      "Вам ходить запрещено!"

      («Движение пешеходов запрещено»).

      Итог занятия.

      Наше занятие подошло к концу!

      И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.

      Игра «ДА и НЕТ»

      • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

      • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

      • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

      • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

      • Вы играете на проезжей части? (Нет)

      • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

      • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

      • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

      • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

      • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

      Выполняй закон простой: Красный свет зажегся -

      Дети: Стой!

      Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

      Дети: Подожди!

      Воспитатель: А зеленый свет –

      Дети: Иди!

      Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

      А за ваше активное участие – принимайте награды! (детям вручаются грамоты участников игры-викторины)

      Всем спасибо!

      infourok.ru

      Конспект внеклассного занятия "Викторина по ПДД в начальных классах"

      МБОУ «Верхнеангарская СОШ»

      Викторина в начальных классах

      Провели: Комарицына С.Г.

      «Большое достижение- знать правила движения»

      Цели:

      • Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков.

      • Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.

      • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

      • Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

      • Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

      • Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

      Задачи:

      1. Обучающие: адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.

      2. Развивающие: развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.

      3. Воспитательные: создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода

      Оборудование:

      Организационный момент.

      - Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь ребята. Начинаем занятие.

      II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

      Сообщение темы классного часа и правила викторины. Почему важно знать и соблюдать правила дорожного движения?

      Разминка

      Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

      1. Заболел живот у Ромы.

      Не дойти ему до дома,

      В ситуации такай,

      Нужен знак ему, какай?

      (Пункт первой мед. помощи)

      2. Несется и стреляет,

      Ворчит скороговоркой,

      Трамваю не угнаться

      За этой тараторкой.

      (Мотоцикл)

      3. Шли из школы мы домой,

      Видим знак над мостовой

      Круг, внутри велосипед,

      Ничего другого нет.

      (Велосипедная дорога)

      5. Я хочу спросить про знак,

      Нарисован он вот так:

      В треугольнике ребята

      Со всех ног бегут куда – то.

      (Дети)

      Кнутом не гонят.

      Овсом не кормят.

      Когда пашет –

      Семь плугов тянет.

      (Трактор)

      6. Четыре братца:

      И не сходятся,

      и не расходятся

      И не отстают,

      и не догоняют

      (колеса)

      «Подскажи словечко»

      Нет конца у строчки,Где стоят три точки...Кто придумает конец,Тот и будет молодец.

      1. Мы на улицу пошли,

      Светофор мы не нашли.

      Как дорогу перейти,

      Если «зебра» на пути!

      Мы гадали, мы решали,

      Что же это за проход?

      А потом мы все узнали

      «Зебра» - это ... (переход)

      Чтобы я тебя повез,Мне не нужен овес.Накорми меня бензином,На копытца дай резину,

      И тогда, поднявши пыль,

      Побежит... (автомобиль)

      Там, где есть машин поток,Дорожных знаков много,Постовой свистит в свисток,Значит, там — ... (дорога)

      2. Очень нужен он в пути,Где дорогу перейти?

      Он расскажет «что» и «как»,

      Звать его - ... (дорожный знак)

      3. В магазине мы купили

      Глобус круглый и большой.

      Об одном мы позабыли

      Как нести его домой?

      Но, подъехав к остановке,

      Дверь открыл и очень ловко

      Вмиг привез и нас, и глобус,

      Замечательный... (автобус,)

      Знает правила движенья,

      Как урок учитель,

      Плюс сноровка при вожденье

      Звать его... (водитель)

      2 задание «Отгадайте кроссворд»

      Отгадайте кроссворд:

      1. … дорожного движения.

      2. Красный, желтый, зеленый.

      3. Двухколесное средство передвижение.

      4. Пешеходный …

      6. Автобусная ...

      Учитель

      У любого перекрёстка Вас встречает светофор, И заводит очень просто С пешеходом разговор:

      Учитель: Встречайте нашего маленького помощника Светофорчика.

      Светофор:

      Вы узнали меня? Я светофор, и мне очень много лет. За эти годы, которые я существую, я очень изменился.

      • Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый )

      • Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.

      • В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г. в Москве.

      Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?

      Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

      Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?

      Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

      Светофорчик:

      Светофор добр не всегдаКто подскажет мне,Когда изменив в окошке свет,Говорит:Прохода нет?!

      Дети: Когда горит красный свет.

      Светофорчик:

      А когда скажите мне,Изменив свой цвет в окне,Светофор нам говорит:- Скоро будет путьОткрыт?!

      Дети: Когда горит жёлтый.

      Светофорчик:

      Свет зеленый на пути – Значит, можете идти!Свет зеленый – каждый знает –Вам дорогу открывает!

      Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?

      Дети: Они переходят улицу.

      Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?

      Светофорчик: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

      Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

      • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

      • если жёлтый – стоите на месте,

      • если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

      Учитель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

      Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

      Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

      Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

      Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

      Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

      Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора.Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья!

      Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

      Здесь на посту в любое время

      Дежурный - ловкий постовой,

      Он управляет сразу всеми

      Кто перед ним на мостовой.

      Никто на свете так не может

      Одним движением руки

      Остановить поток прохожих

      И пропустить грузовики.

      Учитель: Дорожные знаки имеют свою историю. Послушайте ребят.

      Ученик: Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний, люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.

      Ученик: Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми, а на второстепенных дорогах столбов не было.

      Ученик: Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью соответствуют современным дорожным знакам.

      Ученик: В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков,а в 1978 году был принят новый стандарт, который установи 7 групп дорожных знаков.

      Тесты.

      1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

      а) мостовая,б) тротуар,в) велосипедная дорожка?

      2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

      а) придерживаясь середины,б) придерживаясь левой стороны,в) придерживаясь правой стороны?

      3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

      а) при красном,б) при жёлтом,в) при зелёном?

      4. При каком положении регулировщика можно начинать переход:

      а) если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой,б) если он стоит к вам лицом,в) если он стоит к вам спиной?

      Правильные ответы: 1б, 2в, 3в, 4а.

      Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

      Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

      Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

      Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

      Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

      Дети молчат

      Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

      Дети молчат

      Ведущий: Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?

      Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

      Ведущий.

      Пусть это все игра, но знаем мы.

      Жизнь нам дана одна, ей нет цены.

      И не стоит с дорогой шутить,

      Ведь на свете так здорово жить.

      Видеть солнце, встречаться, смеяться.

      Мечтать и любить.

      Подведём итоги.

      Что понравилось? Что запомнилось? Что узнали нового?

      Какие сделали выводы?

      Урок окончен! Спасибо!

      (всем раздаются памятки)

      Приложение.

      infourok.ru


      Смотрите также