Урок решения задач на движение с применением Правил дорожного движения. Урок пдд задачи


«Задачи на движение» 6 класс.

«Пешеход – профессия опасная!»

по теме: «Задачи на движение» 6 класс.

учитель Габушева С.А.

МБОУ г.Иркутска СОШ № 67

Цель: развитие умений и навыков решения нестандартных задач на движение, использование математических расчетов и их анализ в практических целях безопасного движения пешеходов. Обучение учащихся безопасному поведению на автомобильных дорогах, формировать умения и навыки наблюдать за обстановкой на дороге и предвидеть опасные ситуации. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения ПДД. Воспитание честности, объективности при самооценке знаний.

Оборудование: таблица «распределение количества ДТП, причиной которых явилась невнимательность, неосторожность детей – пешеходов». На доске надпись: «Правила дорожного движения соблюдать – жизнь себе сберегать!» Рисунки к задачам на движение, дидактический материал для решения задач в группах, листы самооценки знаний на уроке.

Ход урока.

  1. (1 мин). Организационный момент.

  2. (1 мин). Слово учителя:

Сегодня у нас необычный урок, на котором вы должны показать свои знания правил дорожного движения и умения решать задачи на движение. Каждый должен отметить для себя, что выполнение правил дорожного движения пешеходов – это элемент культуры поведения человека. От каждого зависит его здоровье, а порой и жизнь.

Работая сегодня на уроке вы будете сами оценивать свои действия, используя лист самооценки, где будите ставить себе оценки за каждый этап урока.

  1. (3 мин). Устная работа:

Начнем с повторения известных понятий по правилам дорожного движения и математики.

  • Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

  • Дорожка для движения пешеходов (тротуар).

  • Как найти расстояние, если известны скорость и время?

  • Средство регулирования дорожного движения (светофор).

  • Формула для нахождения скорости транспортного средства.

  • Место, где пешеходы должны переходить улицу, дорогу (зебра, пешеходный переход).

  • Формула для нахождения времени, затраченного на движение.

  • Опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом с занимаемой полосы (обгон).

  • В каких единицах измеряется расстояние?

  • Документ об обязанностях участников дорожного движения (правила дорожного движения).

  • В каких единицах измеряется время?

  • Знак, устанавливаемый вблизи школ и детских учреждений (осторожно дети).

  • В каких единицах измеряется скорость?

  • С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на дорогу, на проезжую часть ( с 14 лет).

  • Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части (островок безопасности).

  • Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части дороги? (чтобы избежать детский травматизм и смерть).

(7 мин). СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

1-ый ученик:

Первое в мире ДТП с пострадавшими было зафиксировано в Англии. Причиной стал автомобиль «мчавшийся» со скоростью 15 км/ч и совершивший наезд на женщину. Она была доставлена в больницу с ушибами, ссадинами, нервным потрясением. Но возмущение жителей было настолько резким, что правительство тут же распорядилось о принятии мер по предупреждению подобных происшествий. Теперь на достаточном расстоянии впереди автомобиля должен был двигаться человек с красным флагом или фонарем и предупреждать о приближении транспортных средств.

2-ой ученик:

Возрастной анализ детского дорожно-транспортного травматизма говорит о том, что среди пострадавших детей доля учащихся школ примерно 50-65%, дошкольников 20-22%, не посещающих учебные учреждения 6,5-13,8%,ащихся профтехобразования 2-3 %, иногородних 5-13%.

Таблица (комментирует учитель):

3-ий ученик:

Согласно данным ООН ежегодно в результате ДТП в мире погибает в среднем 300 тысяч человек. Ведь это примерно равно половине числа жителей нашего города, из них больше 50% дети.

Что за причины приводят к ДТП:

  1. Незнание мер обеспечения безопасного движения;

  2. Отсутствие навыков выполнения безопасных действий;

  3. Нежелание выполнять безопасные действия;

  4. Неумение прогнозировать обстановку;

  5. Подчинение старым опасным привычкам поведения;

  6. Потеря бдительности и самоконтроля;

  7. Неумение безопасно действовать в резко изменяющейся окружающей среде.

Но больше всего ДТП, причиной которых явились невнимательность, неосторожность детей – пешеходов.

  1. (20 мин). Решение задач.

При решении задач не забываем, что все действия должны выполняться в одних единицах измерения. Для этого вспомним переводы единиц измерения:

1 км=1000м;

1ч=60мин=3600с.

Рассмотрим пример: 18км/ч = ?м/с

18*1000:3600=5м/с.

Коллективная поисковая работа:

  1. Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на стоянке автобус длиной 12 м?

Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди?

Средняя скорость пешехода – 1,5 м/с.

Решение:1) 54 км/ч=54000м/3600с=15м/с

2) 12м:15м/с=0,8 с – время обгона автомобилем автобуса.

3) 15 м * 0,8 с + 1,2 м – путь проделанный пешеходом.

Ответ: люди, вышедшие из передней двери и начавшие переход спереди автобуса, могут попасть под колеса автомобиля, идущего в том же направлении.

  1. При ограничении скорости 40 км/ч автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч. На сколько процентов он превысил скорость?

Решение: 1) 50-40=10 км/ч

2) 10:40=0,25

3) 0,25*100=25%

Ответ: водитель превысил скорость на 25%, что очень опасно для уличного движения.

  1. На расстоянии 40 м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 6 м. скорость пешехода 1,5 м/с.

Решение: 1) 36 км/ч=10 м/с

2) 40 м : 10 м/с = 4 с – время, которое потребуется автомобилю,

чтобы поравняться с пешеходом.

3) 1,5 м/с * 4 с = 6 м – путь, который может за это время пройти

пешеход.

Ответ: анализируя ответ, можно сделать вывод, что пешеход успевает пересечь дорогу. Но пешеходу следует помнить о том, что при переходе дороги могут возникнуть помехи его движению: он может поскользнуться, споткнуться и т.п., следовательно, в этой ситуации безопаснее пропустить автомобиль.

(2 мин). Физкультминутка:

«Красный, желтый, зеленый» (игра на внимание).

- поднимается красный сигнал – значит, стой смирно;

- зеленый сигнал – ходьба на месте;

- желтый сигнал – ходьба на месте, руки впереди на уровне плеч.

(10 мин). Самостоятельная работа по вариантам.

Решить задачи и к каждой задаче написать соответствующее правило дорожного движения.

1 вариант:

1. Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги – 15 м. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36 км/ч. Светофор горит 10 с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик?

Решение: 1) 36 км/ч = 10 м/с

2) 100:10 = 10 с потребуется автомобилю, чтобы поравняться с

пешеходным переходом.

3) 1,2 * 10 = 12 м путь, который может пройти пешеход

4) 15 м > 12 м

Ответ: ученик не успевает пересечь дорогу, он должен переждать на осевой линии или на островке безопасности.

  1. Выразите скорость 25 м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше разрешенной в городе?

Решение: 1) 25 м/с = 90 км/ч

2) 90 км/ч> 60 км/ч

Ответ: скорость будет выше разрешенной.

  1. По проезжей части дороги со скоростью 9 км/ч движется велосипедист и на расстоянии 15 м видит выезжающий из арки наперерез автомобиль. Успеет ли велосипедист предотвратить ДТП? Скорость автомобиля 18 км/ч, ширина тротуара 3м. Нарушает ли правила автомобилист?

Решение: 1) 18 км/ч = 5м/с

2) 9 км/ ч = 2,5 м/с

3) 15:2,5=6 с потребуется велосипедисту, чтобы доехать до арки.

4) 3:5 = 0,6 с потребуется автомобилю, чтобы выехать на

проезжую часть.

Ответ: велосипедист успеет предотвратить ДТП, но водитель обязан пропустить велосипедиста, так как велосипедист движется по главной дороге.

2 вариант:

1. Ширина проезжей части дороги 9м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20с? Как должны идти дети?

Решение: 1) 9+18=27 (м) должен пройти последний школьник

2) 27:0,9=30 (с) потребуется, чтобы вся колонна прошла через

проезжую часть дороги

3) 30 с > 20 с

Ответ: не успеют. Дети в колонне должны идти с флажком. Транспорт обязан пропустить колонну.

2. Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель правила дорожного движения, если на обочине стоит знак ограничения скорости до 45 км/ч?

Решение: 1) 200:10=20 (м/с)

2) 20*3600:1000=72 (км/ч)

3) 72 км/ч > 45 км/ч

Ответ: водитель нарушил правила.

  1. Школьник начинает двигаться по пешеходному переходу и из-за ограниченного обзора не видит дальний автомобиль в течение 1,2 с. Что произойдет, если школьник будет перебегать дорогу со скоростью 5 м/с, переходить дорогу со скоростью 1,2 м/с, если ширина проезжей части дороги 8м? Какой вариант перехода в данном случае является самым безопасным?

Решение: 1) 5*1,2=6 (м) бегом

2) 1,2*1,2=1,44 (м) пешком

3) 8 м > 6 м; 8 м > 1,44 м

Ответ: успеет перебежать, но может ехать встречная машина. Лучше посмотреть налево, если машин нет, дойти до середины, посмотреть направо и перейти оставшуюся часть дороги.

После самостоятельной работы дети говорят ответ и зачитывают выводы-правила, которые они записали к каждой задаче.

(1 мин). Домашнее задание:

Придумать задачу на движение с нестандартной ситуацией на проезжей части дороги, решить ее и сделать к ней рисунок.

infourok.ru

Урок-игра по правилам дорожного движения

МБОУ СОШ № 25 г. Воронеж

Номинация: «Урок-игра по правилам дорожного движения»

Название работы: «Решение задач на движение»

Автор: Жукова Елена Витальевна

Должность: учитель математики

Возрастная категория детей: 5 класс

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: « Решение задач на движение»

Цели урока:

Обучающая цель: обеспечить усвоение учащимися формулы пути, отработать навыки решения основных типов задач по данной теме.

Воспитательная цель: воспитание мотивов учения, положительного отношения к получению знаний; воспитание дисциплинированности, воспитание эстетических представлений.

Развивающая цель: развитие умений применять знания на практике; умения работать в нужном темпе; умения действовать самостоятельно.

Задачи урока:

Учебно-познавательные задачи, направленные на фор­мирование умений и навыков по осво­ению систематических знаний: отработка понятий и стандартных алгоритмов при решении задач на движение.

Учебно-познавательные задачи, направленные на фор­мирование навыка самостоятельного приобретения и интеграции знаний: формирование навыка анализа новой информации, преобразования и представления ее в новой форме.

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ИКТ-компетентности обучающихся: формирование навыков поиска дополнительной информации в Интернете по теме, подготовки сообщений.

Учебно-практические задачи, направленные на формиро­вание навыка сотрудничества: формирование навыков групповой и парной работы по созданию и использованию моделей изучаемых объектов.

Учебно-практические и учебно-познавательные зада­чи, направленные на формирование навыка само­организации и саморегуляции: отработка навыков самостоятельной работы.

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка рефлексии: формирование навыков самооценки знаний и умений.

    Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

    Вид урока: урок - путешествие

    Методы обучения: алгоритмический, диалогический, исследовательский.

    Оборудование: презентация, раздаточный материал (схемы, задачи, рисунки светофора), тест.

    Эпиграф: « Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание, найдется путь!» ( Д. Пойа)

    Ход урока

    Организационный момент.

      ( на слайде зачитать стихотворение о готовности к уроку)

      Ну-ка, проверь дружок,

      Ты готов начать урок?

      Всё ль на месте,

      Всё ль в порядке,

      Ручка, книжка и тетрадка?

      Все ли правильно сидят?

      Все ль внимательно глядят?

      Каждый хочет получать

      Толька лишь оценку пять.

      Развивающая минутка.

        Задача. Поезд отправляется из Воронежа в Москву. Через час другой поезд отправляется из Москвы в Воронеж. Оба поезда идут с одинаковой скоростью. Какой из них будет находиться на меньшем расстоянии от Воронежа?

        (на одинаковом)

        Эпиграфом к нашему уроку будут слова венгерского, швейцарского и американского математика Д. Пойа (зачитать эпиграф на слайде)

        Сообщение темы урока и цели.

          Отгадайте математические термины и вы сможете сформулировать тему нашего урока:

          Боевая, жесткая, научная, сложная, простая, заковыристая, шахматная, арифметическая, олимпиадная, неразрешимая… (задача)

          Судебное, историческое, судьбоносное, окончательное, смелое, верное, неверное, единственное, однозначное, неоднозначное, нестандартное, инженерное, режиссерское, рациональное… (решение)

          Развернутый, краткий, положительный, отрицательный, правильный, неправильный… (ответ)

          Итак, тема урока «Решение задач на движение»

          Ученый 17 века Блез Паскаль сказал: «Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».

          Сегодня у нас не обычный урок, а урок-путешествие. Путешествовать будем на автобусе по дорогам Воронежа. Поэтому нельзя забывать о безопасности дорожного движения.

          Осторожно на дороге!

          Берегите руки-ноги.

          Помни правила везде,

          А иначе быть беде!

          Актуализация знаний.

            Вспомним формулу пути. (s=v*t)

            Какие существуют виды задач на движение?

            (Движение в противоположном направлении с удалением.

            Движение в противоположном направлении   навстречу друг другу.

            Движение в одном направлении с отставанием.

            Движение в одном направлении вдогонку.)

            Как найти скорость сближения?

            Как найти скорость удаления? (схемы и формулы на слайде)

            Проверка домашнего задания.

              Отправляясь в путешествие, необходимо приобрести билет на проезд.

              Проездным билетом будет ваше домашнее задание. Вам нужно было подготовить сообщение о следующих типах дорожных знаков: информационные, предупреждающие, предписывающие, опознавательные, знаки сервиса.

              (Дети рассказывают о дорожных знаках и показывают их на рисунках)

              Итак, начинаем наше движение.

              Обращение к водителям:

              Когда увидишь знак ты на автобусе,

              На желтом фоне бегущих радостно детей,

              Ты должен снизить скорость.

              А, если нужно, то остановиться.

              И, улыбнувшись, пропустить детей.

              Учебно-познавательная деятельность.

                Рекомендуемая скорость ровно 50.

                Не много и не мало.

                Водитель, потерпи немножко.

                Знак действует лишь до перекрестка.

                Задача № 1 (устно). Впереди дорожный знак, на котором указано, что автомобиль должен двигаться со скоростью 60 км/ч. Сколько времени понадобится, как минимум, чтобы соблюдая ПДД, проехать этот участок длиной 1 км? (1 мин)

                Российские железные дороги –

                Это наша гордость,

                это наша страна.

                 

                А она велика!

                Любуясь красотами Родины своей,

                Знак «железнодорожный переезд без шлагбаума»

                Ты не пропусти!

                Спокойно переехал.

                Вперед! И не грусти!

                Задача № 2 (у доски). Поезд проходит мост длиной 450 м за 45 с, а мимо будки стрелочника за 15с. Вычислите длину поезда и его скорость.

                (15 м/с, 225 м)

                Дорога еще длинная.

                А отдохнуть так хочется…

                Глазами знак старайся отыскать,

                Где елка со скамеечкой уж ждут тебя, поверь.

                Ведь это место отдыха.

                Не веришь?

                Сам проверь!

                (Видеофизкульминутка)

                Как жаль, что от природы мы стали далеки.

                И, бросив все, отправишься ты в путь.

                Про знак «Дикие животные», дружочек, не забудь!

                Ты не пугай животных, не пугайся сам.

                И, если есть возможность, поброди ты по лесам!

                Задача № 3 (самостоятельно). Лиса погналась за зайцем, когда расстояние между ними было 126 м. Через какое время лиса догонит зайца, если заяц пробегает за 1 мин 329 м, а лиса 350 м? (6 мин)

                Водитель!

                Увидев знак, ты долго не раздумывай.

                И ерунды себе ты не придумывай.

                Разрешается водителю движение

                Только в указанном стрелками направлении!

                Задача № 4 из ЕГЭ (с комментированием). Из одной точки круговой трассы, длина которой 20 км, одновременно в одном направлении стартовали два автомобиля. Скорость первого 80 км/ч, скорость второго 60 км/ч. Через сколько минут первый будет опережать второго на один круг? (60 мин)

                Дополнительная задача из ЕГЭ. По двум параллельным железнодорожным путям навстречу друг другу следуют скорый и пассажирский поезда, скорости которых 65 км/ч и 35 км/ч. Найдите длину скорого поезда, если время, за которое он прошел мимо пассажирского поезда – 36 с. Ответ дайте в метрах. (300 м)

                Тестирование (ответы на слайде, после проверки дети оценивают себя сами)

                  У кого все правильно?

                  Домашнее задание.

                    Повторить формулу пути.

                    Повторить опорные схемы для решения задач на движение.

                    Решить задачи (на карточках):

                    «Бедная собака». Из двух пунктов, расстояние между которыми 100 км, выехали одновременно навстречу друг другу два всадника. Скорость первого всадника 15 км/ч. Второго - 10 км/ч. Вместе с первым всадником выбежала собака, скорость которой 20 км/ч. Встретив второго всадника, она повернула назад и побежала к первому, добежав до него, снова повернула и так и бегала до тех пор, пока всадники не встретились. Сколько километров пробежала собака? (80 км)

                     

                    Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста: первый со скоростью 20 км/ч, второй – 15 км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 ч до встречи? (70 км)

                     

                     

                       

                      Рефлексивная деятельность.

                      Подведем итоги нашего путешествия. Было ли наше путешествие успешным? На этот вопрос нам ответит светофор, который лежит на парте. Вам нужно закрасить цветными карандашами тот сигнал светофора, который соответствует уровню вашей успешной работы на уроке.

                                Зеленый – задачи на движение и ПДД не вызывают у вас затруднений.

                                Желтый – есть небольшая неуверенность в своих знаниях.

                                Красный – остались вопросы, которым нужно уделить дополнительное время.

                      Покажите свои светофоры. Они расскажут, стоит ли нам двигаться дальше, изучать новую тему.

                      Итак. Итог урока показал, что наше путешествие оказалось успешным. Молодцы!

                      Приложение № 1 (тест)

                      1. В чем измеряется скорость?

                      а) км, м, дм

                      б) час, мин, сек

                      в) км/ч, м/с, м/мин

                      2. Какое слово пропущено?

                      Чтобы найти скорость, надо расстояние…на время.

                      а) разделить

                      б) умножить

                      в) увеличить

                      3. Какое слово пропущено?

                      Чтобы найти время, надо расстояние…на скорость.

                      а) умножить

                      б) разделить

                      в) увеличить

                      4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

                      а) 4 км

                      б) 4 км/ч

                      в) 12 км/ч

                      5. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа?

                      а) 240 км/ч

                      б) 15 км/ч

                      в) 240 км

                      Приложение № 2 (схемы и типы задач на движение)

                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                      Конспект занятия по ПДД в 1 классе " Это должны знать все!"

                      Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 классе Б.

                      Тема занятия : « Это должны знать все!»

                      Вид занятия: комбинированное занятие с применением интерактивных средств обучения.

                      Цель занятия: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

                      Задачи занятия:

                      1) сформировать у учащихся понимание важности;

                      2) содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки; развивать логическое мышление, навыки самообразования, кругозор учащихся, интерес к изучению ПДД;

                      3) формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

                      Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками.

                      Ход занятия

                      1. Организационный момент занятия.

                      ( Психологический настрой учащихся)

                      - Доброе утро солнцу и птицам

                      Доброе утро улыбчивым лицам

                      Громко прозвенел звонок -начинается урок.

                      Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты.

                      Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

                      Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день.

                      2.Объявление темы и цели урока.

                      Вступительная беседа.

                      Ребята, прослушайте внимательно песню. ( « Этот мир состоит из пешеходов….»)

                      Скажите, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?

                      ( о правилах дорожного движения, о том как нужно себя вести на улице, какие правила мы должны знать)

                      - Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

                      3. Работа по теме занятия.

                      Ребята, посмотрите на меня, что особенного вы заметили в моём внешнем виде?

                      ( у вас в руках жезл регулировщика, головной убор как у полицейского).

                      - Правильно, сегодня я в роли инспектора ГИБДД и буду очень внимательно следить как вы работаете на уроке и выполняете задания.

                      - А кто же является моим другом на дороге?

                      ( Светофор)

                      - А вот и наш помощник- светофорчик. (Входит светофорчик.)

                      Светофорчик: -Здравствуйте, ребята.

                      Чтоб тебе помочь

                      Путь пройти опасный,

                      Горим и день и ночь-

                      Зелёный, желтый, красный.

                      Наш домик светофор,

                      Мы три родные брата,

                      Мы светим с давних пор

                      В дороге всем ребятам.

                      Самый строгий- красный свет.

                      Если он горит,

                      Стоп! Дороги дальше нет,

                      Путь для всех закрыт!

                      Чтоб спокойно перешёл ты,

                      Слушай наш совет:

                      Жди! Увидишь скоро жёлтый

                      В середине свет

                      А за ним зелёный свет

                      Вспыхнет впереди.

                      Скажет он: « Препятствий нет,

                      Смело в путь иди!»

                      Светофорчик: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками.

                      ( Просмотр мультфильма « Светофор»)

                      -Есть сигналы светофора,

                      Подчиняйтесь им без спора.

                      Светофорик проводит с детьми игру. ( Когда показывают зелёный цвет, то ребята тихонько топают, будто идут; когда показывают жёлтый цвет- хлопают в ладоши; при красном цвете- должна быть тишина.

                      - Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

                      4. Работа с дорожными знаками.

                      -Светофорик, а как же мы забыли о дорожных знаках. Дорожные знаки- это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя.

                      -Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и следовать их указаниям.

                      -А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. ( Работа в парах).

                      - У вас на столах лежат дорожные знаки. Ваша задача понять о каком знаке идёт речь. Найти его на ваших столах, показать и назвать его.

                      ( По очереди со светофориком загадываем загадки).

                      Учитель: 1. Человек с полоской красной

                      Это значит- тут опасно.

                      Тут поймите, запрещенье

                      Пешеходного движенья. ( Движение пешеходов запрещено)

                      Светофорик: 2. На машинах здесь друзья,

                      Ехать никому нельзя,

                      Можно ехать, знайте, дети,

                      Только на …..велосипеде. ( Велосипедная дорожка)

                      Учитель: 3. Я не мыл в дороге рук,

                      Ел я фрукты, овощи,

                      Заболел и вижу пункт

                      Медицинской помощи. ( Пункт медицинской помощи)

                      Светофорик: 4. Всем знакомые полоски

                      Знают дети, знает взрослый,

                      На ту сторону ведет

                      Пешеходный ( переход)

                      Учитель: 5. Не крутите здесь педали!

                      Разве знака не видали?

                      А ведь это запрещенье

                      Велосипедного движенья. ( Движение на велосипедах запрещ.)

                      Светофорик: 6. Очень этот знак серьёзен-

                      Будь здесь очень осторожен.

                      Говорит знак очень строго:

                      Здесь железная дорога.

                      Часто ездят поезда-

                      Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

                      -Молодцы, ребята! Но вы должны знать, что это только маленькая часть дорожных знаков. Их очень много. Мы будем изучать их на следующих занятиях по ПДД.

                      5. Работа с картинками.

                      - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

                      - Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

                      - Как нужно правильно переходить улицу?

                      ( Только со взрослыми, по пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины- направо).

                      Ребята, давай те посмотрим, правильно ли ведут себя дети и почему?

                      ( Показ картинок, дети объясняют)

                      -Выполнили задание, молодцы.

                      -Ребята, а сейчас, послушайте стихи, которые приготовили вам ваши одноклассники!

                      1 ученик:

                      Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

                      2 ученик:

                      Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

                      3 ученик:

                      Где улицу надо тебе перейти,О правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом!

                      4 ученик:

                      Иди через улицу там, пешеход,

                      Где знаком указан тебе «переход»!

                      5 ученик:

                      На светофоре – красный свет!

                      Опасен путь – прохода нет!

                      А если жёлтый свет горит,

                      Он «приготовься» говорит.

                      Зелёный вспыхнул впереди –

                      Свободен путь, переходи!

                      6.Итог занятия.

                      - Что понравилось на занятии?

                      - Где можно применить полученные знания?

                      - Вы сегодня хорошо потрудились, скажите друг другу спасибо.

                      - Давайте попрощаемся с нашим светофориком. Мы будем ждать его снова на наших занятиях.

                      7. Рефлексия.

                      - Ребята, у вас у каждого лежит на парте светофор.

                      - Отразите своё настроение при помощи цветных карандашей.

                      -Если вам занятие понравилось, у вас всё получалось, раскрасьте зелёным цветом, если что-то не получалось, но настроение отличное-жёлтым, красным- если вы грустите с самого утра и наше занятие показалось вам скучным.

                      infourok.ru

                      Урок решения задач на движение с применением Правил дорожного движения

                      7 класс Урок решения задач на движение «Дорога в школу»

                      7 класс

                      Урок решения задач на движение «Дорога в школу»

                      Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения. Саша встал утром, позавтракал, умылся и вышел в школу (щелчок мыши). Ему нужно было перейти дорогу чтобы сесть в автобус (дети говорят о светофоре, жмем на него)

                      Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.

                      Саша встал утром, позавтракал, умылся и вышел в школу (щелчок мыши).

                      Ему нужно было перейти дорогу чтобы сесть в автобус (дети говорят о светофоре, жмем на него)

                      Ребята, чтобы светофор нас пропустил, нам надо ответить на несколько вопросов.
                      • Ребята, чтобы светофор нас пропустил, нам надо ответить на несколько вопросов.

                      v; s; t.

                      Вспомните, как обозначается скорость, пройденный путь, время?

                      v = s/t

                      s = v * t

                      t = s/v

                      Запишите формулу для нахождения скорости, пройденного пути, времени.

                      Выразите скорости тел: 36 км/ч, 72 км/ч в м/с.

                      10 м/с, 20 м/с

                      Выразите скорости тел: 5 м/с, 25 м/с в км/ч.

                      18 км/ч, 90 км/ч

                      Светофор загорелся зеленым, и Саша поспешил к остановке. Автобус его уже ждал, и пока он ехал в школу, он все не мог вспомнить одно правило, а как же стоит обходить автобус – спереди или ссади. (щелчок мыши на знак автобусная остановка).

                      Светофор загорелся зеленым, и Саша поспешил к остановке.

                      Автобус его уже ждал, и пока он ехал в школу, он все не мог вспомнить одно правило, а как же стоит обходить автобус – спереди или ссади. (щелчок мыши на знак автобусная остановка).

                      Место остановки автобуса Ребята скажите, пожалуйста, с какой стороны стоит обходить автобус? Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и помочь Саше, давайте решим задачу. Задача № 1 . Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на стоянке автобус длиной 12м? Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода— 1,5м/с. Выходя из транспорта – не торопись. Автобус и троллейбус всегда обходи сзади, трамвай – спереди.

                      Место остановки автобуса

                      Ребята скажите, пожалуйста, с какой стороны стоит обходить автобус? Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и помочь Саше, давайте решим задачу.

                      • Задача № 1 . Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на стоянке автобус длиной 12м? Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода— 1,5м/с.

                      Выходя из транспорта – не торопись. Автобус и троллейбус всегда обходи сзади, трамвай – спереди.

                      И наконец-то автобус добрался до места. Но до школы, нужно было еще перейти перекресток, а ждать светофоров так не хотелось. Саша захотел перебежать перекресток, но добрый полицейский объяснил, почему этого делать нельзя. (щелчок мыши на знак пешеходный переход).

                      И наконец-то автобус добрался до места.

                      Но до школы, нужно было еще перейти перекресток, а ждать светофоров так не хотелось. Саша захотел перебежать перекресток, но добрый полицейский объяснил, почему этого делать нельзя. (щелчок мыши на знак пешеходный переход).

                      Пешеходный переход Ребята, что вы знаете об этом знаке? А вы всегда переходите дорогу в положенном месте? Решите следующую задачу, и объясните Саше, почему нельзя перебегать дорогу в неположенном месте. Задача № 2 . На расстоянии 40 м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 10 м? Скорость пешехода 1,5м/с. Не перебегайте дорогу в неположенном месте. Всегда ищите этот знак и светофор, только тогда смело переходите дорогу.

                      Пешеходный переход

                      Ребята, что вы знаете об этом знаке? А вы всегда переходите дорогу в положенном месте? Решите следующую задачу, и объясните Саше, почему нельзя перебегать дорогу в неположенном месте.

                      • Задача № 2 . На расстоянии 40 м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 10 м? Скорость пешехода 1,5м/с.

                      Не перебегайте дорогу в неположенном месте.

                      Всегда ищите этот знак и светофор, только тогда смело переходите дорогу.

                      Саша послушался совета полицейского. Он дождался зеленого сигнала светофора на обоих перекрестках и по пешеходному переходу добрался до школы. Возле школы он увидел еще один знак, его он не знал, но принял за место где можно бегать и играть. Помогите Саше, ответьте, что это за знак (щелчок мыши на знак осторожно дети).

                      Саша послушался совета полицейского.

                      Он дождался зеленого сигнала светофора на обоих перекрестках и по пешеходному переходу добрался до школы. Возле школы он увидел еще один знак, его он не знал, но принял за место где можно бегать и играть. Помогите Саше, ответьте, что это за знак (щелчок мыши на знак осторожно дети).

                      ОСТОРОЖНО ДЕТИ Вы не раз встречали этот знак возле школы, что он означает? Решите следующую задачу и помогите Саше узнать новый знак. Задача № 3. Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал ученик нашей школы? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда. Эти знаки для водителя, но помните, машина не может остановиться сразу, поэтому, прежде чем переходить улицу, посмотрите по сторонам, нет ли рядом приближающегося автомобиля, и пропустите его.

                      ОСТОРОЖНО ДЕТИ

                      Вы не раз встречали этот знак возле школы, что он означает? Решите следующую задачу и помогите Саше узнать новый знак.

                      Задача № 3. Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал ученик нашей школы? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда.

                      Эти знаки для водителя, но помните, машина не может остановиться сразу, поэтому, прежде чем переходить улицу, посмотрите по сторонам, нет ли рядом приближающегося автомобиля, и пропустите его.

                      Соблюдая все правила дорожного движения, Саша успешно добрался до школы. О том, что нового узнал, он рассказал своим одноклассникам и учителю. Учитель похвалил Сашу, и предложил ответить еще на несколько вопросов и решить самостоятельную работу. Задача № 4. Какие места в районе школы следует считать наиболее опасными для движении пешеходов? Почему? Задача № 5. Какие Дорожные знаки есть в районе нашей школы? Объясните их предназначение.

                      Соблюдая все правила дорожного движения, Саша успешно добрался до школы. О том, что нового узнал, он рассказал своим одноклассникам и учителю.

                      Учитель похвалил Сашу, и предложил ответить еще на несколько вопросов и решить самостоятельную работу.

                      Задача № 4. Какие места в районе школы следует считать наиболее опасными для движении пешеходов? Почему?

                      Задача № 5. Какие Дорожные знаки есть в районе нашей школы? Объясните их предназначение.

                      Самостоятельная работа Решить две задачи и к каждой задаче написать соответствующее правило дорожного движения. Вариант № 2. 1. Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети? 2. Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель «Правила дорожного движения», если на обочине стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч? Вариант № 1. 1. Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги — 15м. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик? 2. Выразите скорость 25 м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше разрешенной в городе?

                      Самостоятельная работа

                      Решить две задачи и к каждой задаче написать соответствующее

                      правило дорожного движения.

                      Вариант № 2. 1. Ширина проезжей части дороги

                      9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети? 2. Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель «Правила дорожного движения», если на обочине стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч?

                      Вариант № 1. 1. Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу светофора со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги — 15м. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик? 2. Выразите скорость 25 м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше разрешенной в городе?

                      Домашнее задание Задача№1 При сухой погоде тормозной путь автомобиля — 23м, а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу? Задача№2 Нарисовать маршрут дороги от дома до школы. На нем указать расположение всех встречающихся дорожных знаков. Объяснить их предназначение.

                      Домашнее задание

                      Задача№1 При сухой погоде тормозной путь автомобиля — 23м, а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу?

                      Задача№2 Нарисовать маршрут дороги от дома до школы. На нем указать расположение всех встречающихся дорожных знаков. Объяснить их предназначение.

                      Счастливого пути. И будьте предельно внимательны на дороге .

                      Счастливого пути.

                      И будьте предельно внимательны на дороге .

                      Используемый материал: Графический материал и идея: Учитель физики МКОУ «Новобытовская СОШ» Шайкин Р.А. (сделано в программах Adobe Photoshop и CorelDRAW) Материал задач: http://www.vlivkor.com/2012/03/22/reshenie-zadach-na-dvizhenie.html

                      Используемый материал:

                      • Графический материал и идея:

                      Учитель физики МКОУ «Новобытовская СОШ» Шайкин Р.А. (сделано в программах Adobe Photoshop и CorelDRAW)

                      • Материал задач:

                      http://www.vlivkor.com/2012/03/22/reshenie-zadach-na-dvizhenie.html

                      kopilkaurokov.ru

                      Урок " ПДД ты должен знать обязательно на "5""

                      На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части.

                      Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «загадки светофора», «дорожная азбука», «пешеходы пассажиры», «автомульти», где повторили правила пешеходов, пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке «инспектор предупреждает», ребят ожидала встреча с сотрудником отдела пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения. Цели и задачи:1. Пропаганда ПДД среди школьников.2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.4. Пропаганда здорового образа жизни.Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».

                      Ход мероприятия:

                      Ведущий: Слайд 1 В нашем городе большомВ каждом доме Люди знают, люди помнятВажный жизненный закон.Пешеходам помогает и водителям вездеИ закон тот называют сокращенно ПДД.У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок: слайд 2«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», где вам будут предложены интересные задания. Ребята, правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны. В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока Правил дорожного движения.Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это делать или «запрещается». Готовы?-Идти толпой по тротуару … (запрещается)- Перебегать дорогу… (запрещается)- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)Молодцы! Слайд 3 Итак, остановка первая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока правил дорожного движения. За правильный ответ вы получаете жетон.Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горит и день и ночь-Зеленый, желтый, красный.(светофор) - слайд 4 Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали, Где ходить, всем указали(пешеходный переход) - слайд 5 Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.(Велосипед) - слайд 6 Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ...(Дорожный знак.) - слайд 7Пьёт бензин, как молоко,Может бегать далеко,Возит грузы и людей.Будь внимателен при ней. (Машина) - слайд 8 Вот дорожная загадка:Как зовется та лошадка,Что легла на переходы,Где шагают пешеходы? (Зебра)- слайд 9Здесь не катится автобус.Здесь трамваи не пройдут.Здесь спокойно пешеходыВдоль по улице идут. Тротуар - слайд 10Знает правила движенья,Как урок учитель,Плюс сноровка при вожденье Звать его... (водитель) - слайд 11Молодцы ребята! Отлично справились с загадками. Светофор нам приготовил игру «Перейди улицу». Прошу всех выстроится в одну линию. Вспомните, что означают сигналы светофора? Красный – стой, двигаться опасно!Желтый - лучше подожди.Зеленый – движение разрешается.Представьте, что перед Вами дорога. Я сейчас буду показывать флажками сигналы светофора, а вы будьте внимательны: на красный сигнал вы должна сделать шаг назад; на зелёный два шага вперед; на желтый оставаться на месте и хлопнуть в ладоши. Приготовились! Начали! Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои места.

                      Слайд 12 А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Слайд 13 Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.1. Что за знак такой стоит?Стоп – машинам он велит.Пешеход, идите смелоПо полоскам черно – белым. («Пешеходный переход») 2. Посмотрите, мальчик ФедяЕдет на велосипедеОтгадайте, отчего жеНедовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)3. Покажите знак дорожный,Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)4. Заболел живот у Тома,Не дойти ему до домаВ ситуации такойНужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)5. В этом месте, как ни странно,Ждут чего – то постоянно.Кто – то сидя, кто – то стояЧто за место здесь такое? («Автобусная остановка»)6. В синем круге пешеход –Не торопится, идет!Дорожка безопасна,Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)7. Затихают все моторыИ внимательны шоферыЕсли знаки говорят:Близко школа, детский сад. («Дети») 8. В дождь и в ясную погоду - Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично. Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города. (Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.1 ученик. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 2 ученик. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! 3 ученик. Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой! Желтый скажет пешеходу: - Приготовься к переходу! А зеленый впереди, Говорит он всем – иди! 4 ученик. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! 5 ученик. Бурлит в движенье мостовая, Денис увидел друга впереди: Подумаешь, машины и …трамваи. Ему б быстрей дорогу перейти. Подумал, побежал и … Ой, чуть под машину не попал. 6 ученик. Не пострадает только тот, Кто ходит там, Где пешеходный переход. 7 ученик. Говорит мне мой сосед:- Если есть велосипед,Где захочешь, там кати, Знай педалями крути!- Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак!Коротко и ясно!Только там, где этот знак,Ездить безопасно! 8 ученик. Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Она на улице у нас, Здесь на перекрёстке, Точно зебра в самый раз – Переход в полоску. 9 ученикИ проспекты, и бульвары - Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.10 ученик По городу, по улицеНе ходят просто так:Когда не знаешь правила,Легко попасть впросак!Все время будь внимателенИ помни наперед:Свои имеют правилаШофер и пешеход!11 ученик Везде и всюду правила,Их надо знать всегда:Без них не выйдут в плаваньеИз гавани суда.Выходят в рейс по правиламПолярник и пилот.Свои имеют правилаШофер и пешеход. Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все их будут соблюдать.Слайд 14 А мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».Вам будут предложены вопросы о правилах поведения, когда вы являетесь пешеходами и как нужно себя вести, если вы являетесь пассажирами.Итак, внимание на экран.1.Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1 слайд 15На какой сигнал мы переходим дорогу?2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2 слайд 163. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам? слайд 17— Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, мешает движению транспорта и сам может пострадать.4. С какой стороны нужно обходить автобус? 2 Почему? слайд 18(Но лучше подождать, пока автобус отъедет от остановки стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт.).5. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2 слайд 196. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2 Идти нужно навстречу движущемуся транспорту. слайд 20 7. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1 слайд 218. Где разрешается ожидать троллейбус, автобус? (Ожидать общественный транспорт нужно на остановке.) слайд 229. Какие правила должны соблюдать пассажиры в общественном транспорте?(не шуметь и не толкаться; уступить место пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; держаться во время движения транспорта за поручни, не забывать оплатить проезд) слайд 23Ну что же отвечаете вы хорошо, молодцы, надеюсь, и соблюдать эти правила вы будите так же безупречно.слайд 24 Сейчас нас ждет остановка «Инспектор, предупреждает!».На этой остановке нас встречает инспектор ГИБДД, ____________________________________(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)Поблагодарим _________________________________________ за интересный рассказ и пообещаем быть внимательными участниками дорожного движения.слайд 25 Должна сказать, что мы с вами добрались до последней остановки нашего путешествия, а называется она«Автомульти».Сейчас я приглашаю выйти ко мне тех ребят, которые смогли получить на предыдущих остановках жетоны- от 5 и больше (выходят ребята с жетонами). Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда начинаем.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) слайд 26Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) слайд 27Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) слайд 28Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) слайд 29На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) слайд 30Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) слайд 31На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) слайд 32На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) слайд 33

                      Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.Итог занятия.Наше занятие подошло к концу! И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ». Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) • Вы играете на проезжей части? (Нет) • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да) Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения!

                      infourok.ru


                      Смотрите также