Предлагаю ознакомиться с моими методическими разработками интегрированного урока "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения". Урок математика пдд


Интегрированный урок в начальной школе (математика + ПДД) по теме "Чтение и запись трехзначных чисел"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока.

  1. Научиться читать и записывать трёхзначные числа с отсутствующим разрядом десятков, закрепить знания, полученные на уроках математики.
  2. Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.
  3. Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.

Задачи урока.

Образовательная. Научиться читать и записывать трёхзначные числа, закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать; закрепить умение решать задачи, формировать интерес к процессу познания. Расширить познания детей о назначении дороги.

Развивающая. Развивать смекалку, находчивость, память, мышление, умение ориентироваться в сложных ситуациях на дороге. Развивать вычислительные навыки, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы. Развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Развивать самоконтроль.

Воспитательная. Создание благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать усидчивость уверенность в своих возможностях, трудолюбие. Ориентировать учащихся на ответственное изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока “Название и запись трёхзначных чисел”.

Демонстрация слайдов “Нарушение ПДД” (тревожная музыка).

Внимание! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2 класса провести исследование, так ли это. Тема исследования - “Дорога ошибок не прощает”. (Текст может прочесть учитель, или он прозвучит в презентации)

Итак, перед нами выдвинута гипотеза, что правила дорожного движения знают все. Гипотеза - это предположение. Мы должны проверить, верна ли она.

Цель нашего урока - провести исследования непосредственно в городе с помощью математических расчётов. Мы будем считать, сравнивать величины, вычислять длину маршрута ломаной, чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

Для записи результатов работы у каждого из вас подготовлен листок исследований.

План исследований на доске и у вас он тоже есть.

1. Какой первый этап исследований? (ПДД и математические расчёты)

  • Кто умеет управлять велосипедом? Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц? (Ответ детей). Запишем это число на листке исследований с комментированием. Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу.
  • А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это в лист исследований.
  • На перекрёстке водитель скорой помощи проехал на красный свет, спеша на помощь к больному. Сколько допущено нарушений?
  • Сколько световых сигналов у транспортного светофора добавьте к этому числу пять десятков и запишите, что получится?
  • Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. Поднимите разрешающий сигнал. Поднимите запрещающий сигнал. К двум сигналам пешеходного светофора прибавьте 7 десятков и запишите число.
  • Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу?
  • Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 2 дес. случаев превышения скорости, а после обеда 3 случая. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор?
  • 184 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?

Если расставить ответы в порядке возрастания, то получим световое регулирующее устройство на дороге.

18 – О

72 – Р

53 – О

14 – Т

23 – Ф

0 – С

6 – Е

5 – В

 

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

0

5

6

14

18

23

53

72

Прочтём хором название устройства.

Внимание! На одном из перекрёстков нашего города сломался светофор. Есть два мнения.

Если согласны с одним из них, поднимите зелёный сигнал, если нет – красный.

  • Сломался светофор? Ничего страшного машины как-нибудь разъедутся.
  • Сломался светофор? Необходим срочный ремонт! Дорога ошибок не прощает! Молодцы!

Можно ли сказать, что на этом этапе все участники знают правила дорожного движения?

2. Какой следующий этап исследований. (Зебра – это лошадь?)

А теперь слушайте сказку. Жила-была Зебра. Только вот жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы, конечно, подумали о такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест. А вот и не угадали.

Наша Зебра не скакала по полям она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. И была она простой дорожной разметкой, и называлась довольно скучно – пешеходный переход. Но защитить зебра может только внимательных и собранных пешеходов. Даже на пешеходном переходе дорогу надо переходить быстро, внимательно и только на зелёный сигнал. А кто запомнил, сколько секунд горит зелёный сигнал светофора?

У каждого из вас в листке исследований математическая зебра. Вы должны выполнить задание пока горит разрешающий сигнал светофора. Внимание! Начали!

Проверка успешного перехода улицы.

Внимание! Назовите самое маленькое число. Из каких цифр оно состоит? Найдите сумму цифр. Назовите соседей числа.

  • Сколько в числе сотен, а как графически это изобразить?
  • Сколько в числе десятков, а как графически?
  • Сколько единиц? А как графически?

В графической модели исчезают маленькие треугольники.

  • Что изменилось в графической модели?
  • Что обозначают маленькие треугольники?
  • Какое число получилось?

Сегодня на уроке мы будем читать особенные числа, в которых отсутствует разряд десятков. Какая цифра обозначает отсутствие разряда.

Переведите графическую модель на числовой язык… . Какие цифры используют в записи числа? Почему в разряде десятков стоит 0? (Три числа)

Что общего у всех чисел?

Что обозначает этот 0?

А теперь запишите число, состоящее из 7 с и 4 е.

4. Какой следующий этап наших исследований? (Опасная дорога!)

По данным ДПС наиболее частыми причинами ДТП являются:

- невнимательность участников движения;

- незнание ПДД;

- плохая дорога.

Мы должны выяснить, какая дорога наиболее опасна?

Представьте себе, что вы водитель и мчитесь на большой скорости по шоссе. Перед вами неожиданно возникает препятствие. Что нужно сделать? (Ответ)

Верно, затормозить. Но при этом машина останавливается не сразу, а проезжает ещё несколько метров. Этот путь называется тормозным. И чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

На сухой дороге он - 40 м.

На мокрой – 52 м.

Сравните.

На мокрой дороге - 52 м.

На обледенелой – 86 м.

Сравните.

Вывод исследований “Наиболее опасная… дорога”

5. Какой следующий этап нашего исследования? (Поведение в общественном транспорте)

Правила поведения определим сигналами. Если согласны с утверждением, поднимите зелёный сигнал. В противном случае – красный!

  • Будь внимательным!
  • Уступи место старшим!
  • Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!
  • Держись за поручни!
  • Если жарко, высунь голову в окно!
  • При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
  • Оплачивай проезд!

У каждого из вас проездной билет, его необходимо заполнить. Приготовьте сигналы. Как только вы увидите свой ответ у меня в руках, поднимите сигнал. Молодцы!

Наш автобус отправляется по маршруту из пункта “А” в пункт “Г”.

  • Как называется геометрическая фигура, по которой проложен маршрут?
  • Сколько звеньев в ломаной?
  • Назовите самое короткое звено, Самое длинное звено.
  • Вычислим длину маршрута.
  • …., озвучь решение задания.

Итог.

  • Какая гипотеза была выдвинута в начале урока?
  • Подтвердилось ли это предположение полностью?
  • На каких этапах мы обнаружили нарушения?
  • Какие числа мы сегодня учились называть и записывать?
  • Прочтите число, по графической модели.
  • Какое число состоит из 5д и 3 е?
  • Нужно ли знать правила дорожного движения?

Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать ваше мнение об уроке.

Выберите изречение, с которым вы согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.

  • Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать.
  • Мы уже всё знаем и можно больше ничего не изучать
  • Правила дорожного движения необходимо знать всем.

Подпишите свой листок и оставьте себе на память.

Внимание! Получено письмо!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.

Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.

  • Ходите только по тротуару.
  • Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.
  • При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
  • Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
  • Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.

Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

Помните! Дорога ошибок не прощает!

Инспектор Степан Степанов приготовил для вас памятку с самыми важными правилами дорожного движения. А ещё специальный фликер, который можно прикрепить на куртку, портфель, чтобы вы были заметны для водителя автомобиля даже в темноте.

Приложение 1. (Классная работа)

Приложение 2. (Письмо инспектора)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интегрированный урок математики и ПДД (2 класс) Тема: Закрепление устных приемов вычислений в пределах 1000. Правила поведения учащихся на улице и дороге

Интегрированный урок математики и ПДД (2 класс)

Тема: Закрепление устных приемов вычислений в пределах 1000. Правила поведения учащихся на улице и дороге.

Цель:

закрепить изученный материал по математике, повторить некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки.

Задачи: образовательная - закрепить устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, формировать знания и представления о безопасном движении на велосипеде до 14 лет;

развивающая - развивать умения решать составные задачи, вычислительные умения и навыки, способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания;

воспитательная - воспитывать интерес к математике, культуру поведения на дороге.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, «Памятка велосипедиста» (на каждого ученика), индивидуальные карточки , светофоры для рефлексии, карточки с текстом задачи, цветные карандаши.

Используемые ЦОР:

Презентация к уроку "Математика и безопасность дорожного движения", видеоролик из мультфильма "Приключения кота Леопольда" (песня "Качу, качу, куда хочу"). Презентации составлены в программt Activstudio, использованы флипчарты.

Краткое описание:

Весна - начало велосипедного сезона, поэтому повторение правил дорожного движения, относящихся к велосипедистам, очень актуально. А интеграция правил дорожного движения с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (в данном случае - с математикой), способствует повышению познавательного интереса и эффективности усвоения.

План урока.

  1. Орг. момент. Сообщение темы, целей урока.

  2. Минутка чистописания.

  3. Устный счет.

  4. Работа по теме.

  5. Обобщение.

  6. Итоги. Рефлексия.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сейчас урок математики, но не просто математики, а связанный с ПДД. (Флипчарт 1)

Чтобы путь стал безопасным

И учёба не напрасной,

Знать вам надо без сомнения

Математику и правила движения

Сегодня мы закрепим счет в пределах 1000, вспомним некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки.

III. Минутка чистописания. (используется Active Pen). (Флипчарт 2.)

14 14

141 141

-Какое сегодня число? (14).

-Что вы можете сказать о числе 14? (двузначное, четное)

-Увеличьте 14 на 1 сотню (141).

-Представьте число 141 в виде суммы разрядных слагаемых.

141= 100+ 40+ 1

IV. Устный счет.

  1. Теперь откройте учебники на стр. 234, №1. Назовите числа. Прочитайте их в порядке убывания.

  1. Проблема безопасности движения сложна и многогранна…

Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения.

О каком виде транспорта мы поговорим, вы подскажете сами.

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь… (велосипед). Флипчарт 3.

У кого из вас есть велосипед?

Кто из вас любит кататься на нем?

Велосипед изобрели в XIX веке, само название появилось вместе с ним. Это слово состоит из двух латинских корней: «вело» (быстрый) и «пед» (нога) - и означает «быстроног». Так назвали машину потому, что она предназначалась для быстрой езды при помощи силы ног человека.

Статистика показывает, что велосипед в 10 раз опаснее автомобиля. Велосипедист - один из самых активных участников дорожного движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их. Сегодня мы их с вами вспомним.

Перед выездом нам надо проверить техническое состояние велосипеда. На что обратить особое внимание?

(На исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы)

Подробно мы коснемся этой темы в 4 классе, а сейчас - в путь!

С какого возраста можно ездить по проезжей части на велосипеде? (с 14 лет)

Ну а где мы сможем покататься?

(По дороге нельзя, по тротуару - тоже. Можно кататься на закрытой площадке, во дворе, парке, сквере…)

Я предлагаю вам отправиться в одно безопасное место нашего города. Чтобы назвать это место, надо сосчитать устно.

Флипчарт 4. (используется перетаскивающая указка)

Записаны примеры:

700 - 460

950--320

250 + 450

410 + 90

1000 - 820

810 - 600

70 + 390

Ниже - соответствие чисел и букв:

С-240 д- 500

Т- 630 и - 180

А -700 о-210

Н - 460

Найдите правильный ответ и букву, соедините их и прочтите слово…

(СТАДИОН)

Молодцы! Место для безопасного движения на велосипеде - стадион.

В нашем городе тоже есть стадион. Кто знает, как он называется? Правильно, «Спартак».

Флипчарт 5.

  1. Устные задачи

1.Вы сказали , что по проезжей части на велосипеде можно ездитьс14 лет.

Четыре мальчика поехали кататься на велосипеде по проезжей части проспекта Ауэзова. Одному из них было 13 лет, а остальным - по 15. Сколько человек поступили правильно? (3)

  • А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? (6 лет)

• Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 60 секунд, а красный - 90 секунд. На сколько секунд дольше горит красный сигнал?

• Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 2 дес. случаев превышения скорости, а после обеда 3 случая. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор? (23)

• 124 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а четверо- в неположенном, но удобном месте. Сколько школьников не нарушили правила дорожного движения? (120)

V. Работа по теме.

  1. Самостоятельная работа всего класса по карточкам.

-Скажите, где можно переходить дорогу?

Отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски -

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход).

Флипчарт 6

(НА полосках пешеходного перехода записаны выражения, в которых пропущены знаки действий.

-Нужно подумать и вставить пропущенные знаки.

(550*50)*500=1000 270*30*70 = 170

(830*100)*70=1000 270*30*70 = 230

600 *(450*50)=1000

Проверка с использованием флипчарта 7 (используется указка)

  1. Решение задачи

В конструкторе было 100 синих деталей и 54 зеленых. Для изготовления велосипеда использовали 30 деталей. Сколько деталей осталось?

Анализ задачи. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать? Задача простая или составная? Определите вид задачи (на нахождение остатка)

Какая из кратких записей подходит к данной задаче? Флипчарт 8-9

А) Было - 100 д. и 54 д.

Использовали - 30 д.

Осталось - ?

Б) Было - 100 д. и54 д.

Использовали - 30 д.

Всего -?

(100+54) - 30 = 124 (д.)

Ответ: осталось 124 детали.

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Едем на велосипеде.

Ногу правую вперед,

Ногу левую вперед.

Руки на руль опускаем,

Плечи дружно расправляем,

Правила не нарушаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы приехали, слезать.

  1. Иногда велосипедистам приходится слазить с велосипеда и вести велосипед, а самим идти рядом. Кем из участников дорожного движения станет тогда человек?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам надо выбрать уравнения на нахождение уменьшаемого. Флипчарт 10.

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

VI. Показ клипа из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (песня «Качу,качу, куда хочу»).

Учащиеся должны найти нарушения котом Леопольдом правил дорожного движения.

VII. Обобщение. Итоги.

Рефлексия.

Учащиеся раскрашивают на светофориках кружки

Зеленым - если все понравилось, не испытывали затруднений

Желтым - если понравилось, но были небольшие затруднения

Красным - если было очень трудно

Учащимся выдаются «Памятки велосипедиста»

Флипчарт 11.

VII. Дом. задание с. 234, №3б

botana.cc

Урок математики с использованием ПДД 1 класс.

multiurok.ru

УМК

Перспектива

Тема урока

Повторение изученных приемов сложения и вычитания, решение текстовых задач.

Тип урока

Урок закрепления и совершенствования знаний

Цель урока

Комплексно повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решение задач.

Планируемые

результаты

Предметные оезультаты: повторение всех изученных приёмов сложения и вычитания; отработка навыков решения текстовых задач; развитие математической речи, логического мышления, смекалки, внимания. Метаппедметные результаты:

регулятивные УУД: учить составлять план последовательности действий; воспитывать умение принимать и сохранять учебную задачу; учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни; коммуникативные УУД: формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения; познавательные УУД: использовать знаково-символические средсгва для решения учебных задач; осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков; проводить сравнения, классификацию изучаемых обь- екгов; строить простейшие рассуждения;

личностные результаты: формировать интерес и положительное отношение к изучению математики; содействовать формированию правильной осанки,

предупреждению утомляемости.

Оборудование Ресурсы:презентация, компьютер, раздаточный материал,демонстрационный материал

3. Актуализация знаний, умений и навыков.

Цели, которые учитель ставит перед учащимися: показать свои знания, активно участвовать в диалоге.

Цель, которую учитель хочет достичь: актуализировать знания учащихся, необходимые для восприятия нового материала, подведения к теме урока.

Методы: словесные.

Методы стимулирования: похвала.

(15 минут

Мы заранее разделились на 4 команды. Как вы ду- \ маете, для чего мы это сделали?

Нам нужно продолжать формировать дружный коллектив, а где, как не в совместной работе можно этому научиться? Но ваша задача сегодня не только в том, чтобы проявить себя и помочь другим в своей группе, но и наблюдать за работой других команд, справедливо оценить своих товарищей, указать в конце урока на достоинства и недостатки в работе этих групп.

Кто понял эту задачу?

Кто является участником дорожного движения?

А существует такое понятие, как «знаменитый автомобиль»?

Давайте посмотрим на них (просмотр слайдов презентации).

Во время Великой отечественной войны из блокадного Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга) по «Дороге жизни», как называли ее жители города, перевозили женщин и детей, стариков и больных на территорию, не оккупированную фашистскими захватчиками. Вот они - знаменитая полуторка спасшая жизни многих людей.

Уже 70 лет прошло со дня окончания войны, изменились автомобили, но они по-прежнему продолжают служить людям, им продолжают ставить памятники, но уже за другие заслуги.

Наши группы тоже превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман - это человек, который руководит движением транспортного средства. Им выданы путевые листы, в которых прописаны все этапы нашего пути, а у каждого члена экипажа тоже есть свой путевой листочек с заданиями, которые он будет выполнять самостоятельно

1 этап.

На выполнение заданий первого этапа 5 минут, работаете в группе дружно, штурман назначает ответственных за работу в группе. По истечении времени ответственные группы выходят к доске с готовыми результатами.

Поехали дальше...

Кто-то запросто-непросто Встал на нашем перекрёстке,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Ребята, кого мы увидели?

Для чего нужен этот человек на дороге?

Нужно отгадать название этой палочки.

Учащиеся рассуждают о работе в группах; выдвиг ают гипотезы об участниках дорожного движения;

обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Работают в группах

Приспособление для регулировщика, полосатая палочка Поворот направо

Дети отвечают на вопросы.

Осторожно, дети! Пешеходный переход Знаки принадлежат к разным группам Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные,

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Личностные результаты: проявляют интерес к новому учебному материалу Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую

этапу обучения. Познавательные УУД: проводят сравнения по данным критериям

4. Физкультминутка для глаз.

(1 минута)

Приспособление для регулировщика, полосатая палочка Поворот направо

Дети отвечают на вопросы.

Осторожно, дети! Пешеходный переход Знаки принадлежат к разным группам Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки

Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению; воспринимают мнение и позицию других; допускают существование различных точек зрения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу.

Познавательные УУД: осуществляют анализ объекта с выделением существенных

Что обозначает этот знак? (Р)

А в математике что обозначает эта буква?

Как найти периметр?

В названии какой геометрической фигуры находится эта буква?

Найдите периметр квадрата со стороной 20 см.

А что, если нам известно, что периметр квадрата равен 40 см, а длина одной его стороны не известна, можно её узнать?

оритета, знаки особых предписаний,знаки сервиса.

Парковка.

Периметр

Нужно найти сумму длин сторон фигуры.

В квадрате.

80 см

Нужно подобрать 4 одинаковых слагаемых, чтобы в сумме получилось 40, эти слагаемые равны 10.

признаков, проводят сравнение.

Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения. признаков, проводят сравнение.

Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок , их коррекция. (7 минут

Вот и подошло к концу наше дежурство по городу знаний. Вы - настоящие знатоки не только математических правил и законов, но и знатоки правил дорожного движения.

А сейчас вам предстоит, оценить работу своих товарищей из других экипажей!

Анализ работы других команд, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

(5 минут)

Наш урок подходит к концу. О чём вы дома расскажите своим родителям?

Пусть каждый скажет, за что он может себя похвалить на занятии?

А теперь определите, как вы сами работали на уроке.

Внимание на экран! Ответьте на вопросы.

Как в жизни пригодятся знания, полученные на этом уроке?

Чему вы научились на уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Об интересных заданиях, связанных с правилами дорожного движения, о работе в группах и оценке своих товарищей.

Будем внимательно смотреть на дорогу, чтобы видеть дорожные знаки и соблюдать правила,

работать со своими товарищами дружно, слаженно.

Решение уравнений, задач, придумывание знаков.

Личностные результаты: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.

Интегрированный урок - математика + ПДД

Интегрированный урок по теме

«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».

Тема: ПОВТОРЯЕМ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ.

Цели:

-дать представление о простых числах, которые де­лятся на 1 и само на себя; учить вычислять значения сложных выражений;

-закрепить и расширить знания правил дорожного движения.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознание практиче­ской значимости изу­чения математики;

-соблюдение правил дорожного движения.

Метапредметные: действовать по осво­енному алгоритму, вы­делять существенное и несущественное в тексте задачи, состав­лять краткую запись условия задачи; ииспользовать изученные правила, способы действий, приемы вы­числений, свойства объектов при выпол­нении учебных зада­ний; распределять обязан­ности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль.

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности (организационный момент).

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Повторим таблицу умножения,

А заодно и правила дорожного движения.

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие, в котором нам пригодятся знания таблицы умножения и, конечно, правила дорожного движения. Итак, в путь!

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Устный счет.

-Отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Слайд 2.

Слово «светофор» состоит из двух частей:

русского «свет» и «фор» от греческого слова «форос» (несущий или носитель).

Светофор – носитель света.

Светофор – это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги. Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности:

красный, жёлтый, зелёный.

5 августа во всем мире отмечается День рождения светофора. Именно в этот день в 1914 году на одном из перекрестков американского города Кливленд появился первый электрический светофор.

-Чтобы светофор разрешил нам движение, надо выполнить несколько заданий.

1. Работа в парах:

(По мере выполнения заданий зажигаются красный, жёлтый и зелёный свет светофора).

-Найдите и зачеркните «лишнее» число:

9, 19,27,81,72,45,63,36, 18, 54.

Расположите числа в порядке возрастания. Теперь перевер­ните карточки. Что получилось?

9, 18,27,36,45,54,63,72,81 (умножение)

Контроль: анаграммы (ИД – интерактивная доска)

-Светофор разрешает движение (зажегся зеленый свет). Слайд 3.

2. –А теперь выбираем транспорт, на котором мы отправимся в путь. А поможет нам в этом таблица умножения (интерактивный устный счет)

  1. Постановка учебной задачи.

-Сформулируйте учебную задачу.

-По пути нам встретятся дорожные знаки, которые помогут соблюдать безопасность движения.

  1. Включение нового знания в систему повторения.

Работа по учебнику (задания 1-8).

- Сегодня повторим таблицу умножения однозначных чисел. Выполнив задание, вы узнаете, какие знаки помогут нам проехать по населенному пункту «Умножайкино».

№1. Пешеходный переход.

-Запишите все числа до 100, которые делятся на 7.

(7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63, 70, 77, 84, 91, 98.)

№2. Осторожно дети!

-Укажите среди чисел те, которые делятся на 6. (12, 36, 42, 60, 72, 90.)

№3. Движение пешеходов запрещено.

-На какие числа можно разделить число 35?

35:1=35                    35:5=7

35:35=1                     35:7=5

-Что вы знаете об этих знаках? Что общего и чем различаются? Какое значение имеет форма дорожного знака? Слайд 4.

-А вот еще один дорожный знак. Как вы думаете, что он означает? Слайд 5.

Физкультминутка. Слайд 6.

№4.

-Мы уже много времени находимся в пути. Я думаю, что всем пора поесть. А какой дорожный знак нам поможет, узнаете, когда решите примеры.

Самостоятельная работа. Проверка по листу контроля. Слайд 7.

-Вычислите значения выражений.

7•4-3•5=13        9•4+5•7=71                6•7-5•5=17

3•9+3•7=48       9•8-7•8=12                 9•9-7•6=39

7•7-4•5=29         9•5-4•4=29                8•5+6•4=64

-На какие числа можно разделить полученные ответы?

-Это знаки сервиса. Что они означают? Какой знак поможет нам найти пункт питания?

13:13=1        29:29=1       39:39=1

13:1=13        29:1=29      39:1=39

48:48=1        71:71=1      64:64=1

48:1=48        71:1=71      64:1=64

48:8=6          12:12=1      64:8=8

48:6=8          12:1=12      64:2=32

48:12=4        12:6=2        64:32=2

48:4=12        12:2=6        64:4=16

48:24=2        12:3=4        64:16=4

48:2=24        12:4=3

48:3=16        17:17=1

48:16=3        17:1=17

№5 – решение задач.

а) В одном классе 26 человек, а в другом - 28 человек. В столовой их рассадили по 6 человек за столик. Сколько столи­ков они заняли?

  1. 26 + 28 - 54 (чел.) - было;

  2. 54 : 6 = 9 (ст.) - заняли.

    -Все вы знаете, какие правила надо соблюдать в общественных местах. Чего нельзя делать? Среди дорожных знаков тоже есть запрещающие. Решите задачу и узнаете, о каких дорожных знаках идет речь. Слайд 8.

    б) Зрители заняли в кинотеатре 8 рядов по 9 мест и 5 рядов по 8 мест. Сколько мест занято?

    1) 9•8= 72 (м.) - в 8 рядах;

    2) 8 • 5 = 40 (м.) - в 5 рядах;

    3) 72+40= 112 (м.) - всего.

    Работа в вариативной части.

    -Хотите продолжить знакомство с дорожными знаками? Вам придется потрудиться, ведь задания вариативной части более сложные.

    №7. Слайд 10.

    -На какие числа от 1 до 10 можно разделить результат вы­числений?

    390 - 70 = 320 (делится на 1, 2, 4, 5, 8, 10). 580 - 400 = 180 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10).

    200 + 220 = 420 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10). 324 - 300 = 24 (делится на 1, 2, 3, 4, 6, 8).

    40 + 200 = 240 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10). 600 + 30 = 630 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10). 720 - 400 = 320 (делится на 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10).

    -Какие числа от 10 до 30 делятся только на 1 и само на се­бя? (Числа 2, 3, 5, 7.) Такие числа называют простыми.

    Итог урока.

    -Наше путешествие подошло к концу. Вы многое узнали во время нашего путешествия. Как вы думаете, пригодятся ли вам эти знания?

    Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Слайд 11.

    - Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

    - Как выполнить умножение и деление на 6 круглых десят­ков, сотен?

    - Что нужно сделать еще?

  • Где можно применить новые знания?

    - Что на уроке у вас хорошо получилось?Над чем еще надо поработать?

    -У кого все получилось, раскрасьте на светофоре зеленый кружок, ктоиспытывал небольшие трудности – желтый, кому было трудно и непонятно на уроке – красным.

Домашнее задание: стр. 38-39, №5 (в), №6 (№ 8- по желанию).

Презентацию к уроку Вы найдете здесь http://shanina.nethouse.ru/documents

shanina.nethouse.ru

ПДД на уроках математики. Решение задач на движение. Конспект интегрированного урока в 4 классе. - Начальная школа - В помощь учителю - Наша библиотека

ПДД на уроках математики Конспект интегрированного урока

Правила дорожного движения на уроках математики Решение задач на движение.

Цели: Закреплять умения складывать, вычитать, делить и умножать многозначные числа. Продолжать работу по формированию умений, связанных с решением задач на движение. Повышать уровень мотивации в классе. Создать условия успешного учения всех учащихся. Воспитание сознательного пешехода

Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, иллюстрация с дорожными знаками. Ход урока

1. Организационный момент. Готовность к уроку Прозвенел звонок и смолк, Начинаем наш урок. Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели. Пожелай успех глазами – И вперёд, вперёд за знаниями.

Психологический настрой Ребята, у нас гости. Все готовы порадовать их своими знаниями, стремлением учиться? Гостям пожелаем здоровья, мира. Мы рады Вам.

Математическая разминка. Чтоб работать быстро и ловко, Нам нужна ума тренировка! Математическая разминка нам поможет разгадать тему урока.

На доске записаны числа, прочитайте, какие это числа? Многозначные – в записи которых использовано больше 4 разрядов.

Найдите число, у которого 4 ед. 2 класса разделить на 9 = 54.639 : 9 = 6.071 3 ед. 1 класса разделить на 3 = 350.043 : 3 = 116.681 1 дес. 1 класса умножить на 4 = 401.519 * 4 = 1.606.076 4 сот. 1 класса ужножить на 6 = 70.430 * 6 = 422.580

Запишите многозначные числа в порядке убывания д в и ж е н и е 401.519 350.043 333.066 193.006 85.020 70.430 54.639 32.700

Постановка темы и задач урока. Итак, на уроке мы будем решать задачи “на движение” Отработать навык умножения и деления натуральных чисел, при решении задач “на движение”; Выработать навыки применения формул для вычисления скорости, времени, расстояния. Кроме этого мы закрепим правила дорожного движения и сделаем для себя некоторые открытия.

Чтобы путь стал безопасным И учёба не напрасной, Знать нам надо без сомнения Математику и правила движения

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Ежедневно в ДТП в нашей стране погибает 8 детей, наших сверстников. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Актуализация знаний. - Что такое движение? Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве - Какие величины характеризуют движение тела? (Скорость, время, расстояние)

Что такое скорость? Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду). Обозначение -V Единицы измерения: км/ч, м/с, км/мин, …

- Что такое время? Время – процесс смены явлений, вещей, событий. Обозначение - t Единицы измерения: мин, сек, ч, сутках.

- Что такое расстояние? Расстояние - это пространство, разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо. Обозначение - S Единицы измерения: мм, см, м, км, шагах

Разделите данные величины на группы v t s Черепаха 4 м/мин 8 мин 32 м Самолёт 800 км/ч 9 ч 7200 км Крот 10 см/с 30 с 300 см

- Какие величины не используются в задачах на движение? Масса – т, ц, кг, г -Как найти расстояние? Скорость? Время? -Использование жизненного опыта для решения задач. Соедини картинку со значением скорости. Кто может двигаться с такой скоростью?

Дорожная математика.

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Какие правила нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира? (нельзя шуметь, отвлекать разговорами водителя, высовываться из окон или выставлять какие-то предметы, при движении нельзя открывать двери автомобиля, высаживаться можно только при полной остановке транспорта, выйдя из автобуса - обойдите его сзади)

Ученики 4 класса отправились на экскурсию в Астану. За 4 ч на автобусе они доехали до города, автобус двигался со скорость 60 км/ч. А на обратный путь они затратили 3 ч. С какой скоростью двигался автобус на обратном пути? v t s 60 км/ч 4 ч ? км ? км/ч 3 ч одинак 60 * 4 = 240 км 240 : 3 = 80 км/ч 60 * 4 : 3

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают. Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 15 лет. Велосипедисты должны двигаться только по крайней правой полосе, 1 метр от обочины. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Велосипедист в первый день проехал 45 км за 5 ч. Во второй день он увеличил скорость на 5 км/ч и в пути был 6 ч. Какое расстояние проехал велосипедист во второй день? v t s 1 ? км/ч 5 ч 45 км 2 ? км/ч, на 5 км/ч больше 6 ч ? км 45 : 5 = 9 км/ч 9 + 5 = 14 км/ч 14 * 6 = 84 км ( 45 : 5 + 5 ) * 6

Ты уже знаешь, что переходить дорогу можно по надземному или подземному пешеходному переходу, а также по зелёному — разрешающему — сигналу светофора. 1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара. 2. Внимательно посмотри налево и направо, на светофор. 3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии. 4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги. 5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

Математическая зебра. Автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной сети страны. По количеству перевезенных грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный. Автомобильным транспортом перевозится 95% всех товаров народного потребления, поступающих в сеть торговли и общественного питания, а также перевозится 2/3 грузов народного хозяйства.

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете с какой скоростью двигался первый в мире автомобиль. 90.365 : 5 + 28.246 – 6 * ( 11.468 – 3.749 ) = 5 км/ч 1) 7.719 2) 18.073 3) 46.314 4) 46.319 5) 5 Карл Бенц 1885 г.

- Вычислив это математическое выражение, вы узнаете скорость первого в мире велосипеда. 23.541 * 7 – 99.879 + 82.720 : 8 – 75.232 = 16 км/ч 1) 164.787 2) 10.340 3) 64.908 4) 75.248 5) 16 начало 1800 года

- Это математическое выражение поможет узнать, с какой скоростью будет двигаться автомобиль будущего. 1254+ 645:5-683=700 км\ч

– Что это? Слой льда, который образуется на поверхности земли и предметах при замерзании переохлажденных капель дождя или тумана при отрицательной температуре воздуха. (Гололед.) – Наступила зима. Дороги покрылись ледяной горкой. Стало скользко. В гололед пешеходы должны быть особенно осторожными. Дорога скрыта под покровом льда, Здесь тормоза помогут не всегда. И этот знак для всех звучит тревогой: “Будь осторожен!” Это... (скользкая дорога).

Ученик утром в школу шёл по скользкой дороге 30 мин со скоростью 22 м/мин. На обратный путь из школы он затратил 10 мин. С какой скоростью шёл школьник домой? v t s В школу 22 м/мин 30 мин ? м Домой ? м/мин 10 мин одинак 22 * 30 = 660 м 660 : 10 = 66 м/мин Х * 10 = 22 * 30 Работа над геометрическим материалом Гоночная машина должна проехать трассу прямоугольной формы. Найдите, какое расстояние должна проехать гоночная машина, если длина прямоугольной трассы 900 км, ширина в 5 раз меньше? Дано: прямоуг. 900 : 5 = 180 км А = 900 км 2 * ( 900 + 180 ) = 2.160 км В = ? км, в 5 раз меньше Найти: Р

Самостоятельно: стр 122, № 3 ( 1 столбик). 888 см : 3 = 296 см = 2 м 9 дм 6 см 6515 дм : 5 = 1.303 дм = 130 м 3 дм 2540 м : 4 = 635 м 47136 км : 6 = 7.856 км

Подведение итогов (рефлексия) – Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог нашему уроку. – Что повторили на уроке? – Чем занимались? Чему научились? – Какие дорожные знаки повторили? Кто испытал радость успеха, познание закрасьте машину зеленым цветом. Кто испытал трудности, закрасьте машину красным цветом. Ответы детей. Выставление оценок Домашнее задание

Блиц-турнир Прочитайте задачи блиц-турнира. Запишите выражения, найдите значения.

а) После того, как автобус проехал 2 часа со скоростью 60 км /ч, ему осталось проехать еще 30 км. Каков весь путь автобуса? 60 * 2 + 30 = 150 км б) Мотоциклист проехал расстояние 420 км за 7 часов, а обратный путь за 6 часов. На сколько км/ч он увеличил скорость на обратном пути? 420 : 6 – 420 : 7 = 10 км/ч в) Расстояние между двумя станциями 320 км. Поезд уже прошел 110 км. Оставшийся путь ему надо пройти за 3 часа. С какой скоростью он должен идти? ( 320 – 110 ) : 3 = 70 км/ч

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

3. Физминутка Выполняются движения под чтение стихотворений:

Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.

Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди, Направо взгляни потом.

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.

collegy.ucoz.ru


Смотрите также