«Умники и умницы» ( игра по правилам дорожного движения ). Умницы и умники пдд


Игра по ПДД "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра «Умники и умницы ПДД»

Цель: повторить правила дорожного движения, закрепить знание правил безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные: развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях, использовать имеющиеся знания в практической деятельности, формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге, продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

Развивающие: развивать у учащихся внимание и осторожность при движении по улицам города, воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, ордены, макет дорожек, таблички.

Ход игры:

Здравствуйте, уважаемые зрители!

9 января 1683 года во время правления царей Иоанна и Петра Алексеевича был издан указ, гласивший «Великим государем верено учинилось, что многие учили ездить в санях на важнах с бичами большими и, едучи по улице небрежно, людей побивают… А ежели кто впредь, в противоположно указа, дерзнет так резво несмирно ездить и лошадьми давить, таким по состоянию их вины будет жестокое наказание или смертельная казнь…»

Так в России были впервые введены правила дорожного движения.

Итак, мы начинаем программу «Умники и умницы», а тема сегодня, как вы уже поняли, правила дорожного движения.

Дорога хранит много опасностей и для того что бы избежать эти опасности необходимо знать и соблюдать ПДД.

Сама дорога помогает нам не попасть в беду, надо лишь внимательно за ней наблюдать. На дороге есть светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, знания которых поможет избежать беды.

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

За каждый правильный ответ ребята получают орден.

  1. Всегда ли пассажирам машины нужно пристегиваться ремнями безопасности?

  2. Какие виды пешеходных переходов бывают?

  3. Ты собираешься с родителями в поездку. Где ты должен сидеть?

  4. Мы на середине проезжей части и вдруг справа увидели приближающуюся машину. Что лучше сделать: как можно быстрее перебежать дорогу или вернуться назад?

  5. Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать?

  6. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

  7. Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице?

  8. А с какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой?

  9. Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать?

  10. Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход?

  11. Как можно (и нужно) сделать себя более заметным для водителей в тёмное и сумеречное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность?

  12. Что такое проезжая часть?

  13. Что такое тротуар?

  14. Какое место на улице опаснее перекресток или остановка автобуса?

  15. Что самое опасное на улице движущийся или стоящий автомобиль?

  16. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

  17. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)

  18. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)

  19. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

  20. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

  21. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)

  22. Дом для автомобиля. (Гараж.)

  23. Гараж для самолетов. (Ангар.)

  24. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

  25. Аллея посредине улицы. (Бульвар.)

Физкультминутка

Молодцы, мы преодолели препятствия, и чтобы дальше быть внимательными в пути следования, сделаем гимнастику для глаз.

«Зоркие глазки», глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами», двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторим 5 раз не спеша.

«Письмо носом»: Используйте нос, как длинную ручку, напишите в воздухе свое имя.Подсчитываем количество орденов, отбирается 3 участников с наибольшим количеством.

Пролог

Ребятам предлагается набор дорожных знаков, которые необходимо назвать.

Ребята выбирают себе дорожку.

Зеленая – 4 шага и 2 раза можно ошибиться.

Желтая – 3 шага и 1 раз можно ошибиться.

Красная – 2 шага и нельзя ошибаться.

На доске 5 блоков вопросов. Каждый участник выбирает себе вопрос из блока.

Происшествие

  1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

  1. На какое время накладывается кровеостанавливающий жгут в холодное время года?

  1. На 2 часа

  2. На 1,5 часа

  3. На 0,5 часа

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным и почему?

  1. Венозное

  2. Капиллярное

  3. Артериальное

  4. Что должен сделать в первую очередь водитель транспортного средства при вынужденной остановке ТС при неисправности или аварии?

  1. Покинуть автомобиль

  2. Выставить знак аварийной остановки

  3. Вызвать ГИБДД

  1. Когда необходимо проводить сердечно-легочную реанимацию?

  1. При отсутствии пульса и признаков дыхания

  2. Если человек без сознания

  3. При отсутствии дыхания

  4. Сердечно-легочную реанимацию проводит только врач скорой помощи

Регулировщик

  1. Что означает сигнал регулировщика рука поднятая вверх?

  1. Запрещает движение транспортных средств пешеходам можно переходить дорогу за спиной регулировщика

  2. Запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов

  3. Запрещает движение пешеходов и разрешает движение трамваев и МТС

  1. Имеет ли право пешеход переходить дорогу если рука регулировщика вытянута вперед.

  1. Не имеет

  2. Имеет право перейти дорогу за спиной регулировщика

  3. Имеет право перейти дорогу слева от регулировщика

  4. Имеет право перейти дорогу справа от регулировщика

  1. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

  1. Сигналам светофора

  2. Сигналам регулировщика

Автомагистраль

  1. Где появился первый светофор?

  1. В Америке

  2. В России

  3. Во Франции

  4. В Англии

  1. Значение термина «населенный пункт»:

1. Жилые здания и хозяйственные постройки, объединенные одной территорией.

2. Застроенная территория, через которую проходит автомаги¬страль.

3. Застроенная территория, въезды на которую и выезды с ко¬торой обозначены знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта».

  1. Разрешено ли водителю мопеда выезжать на дорогу, обозначенную знаком автомагистраль?

1. Не разрешено

2. Разрешено

3. Разрешено только в светлое время суток

  1. С какой скоростью разрешается движение транспортных средств по автомагистралям?

  1. 90 км/ч

  2. 60 км/ч

  3. 110 км/ч

Железнодорожный переезд

  1. Где разрешается пешеходам пересекать железнодорожные пути?

1.На переезде, а при его отсутствии, в местах, где видимость в обоих направлениях не менее 1000 м.

  1. В местах, наиболее удобных, с точки зрения пешехода.

  2. Только на железнодорожных переездах.

  3. Не ближе 1000 м от железнодорожной станции.

  1. Сигналом остановки поезда служит:

  1. Круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарем).

  2. Поднятая над головой рука с жезлом или красным флагом.

  3. Вытянутая вперед рука.

  4. Покачивание вверх и вниз вытянутой вперед рукой.

  1. Какие правила безопасности нужно соблюдать при переходе железнодорожных путей?

  1. Не отвлекаться.

  2. Внимательно наблюдать за дорогой.

  3. Не бежать через пути

  4. Все вышеперечисленные правила.

Троллейбус

  1. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?

  1. Сзади автобуса

  2. Спереди автобуса

  3. Дождаться когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние и перейти дорогу

  1. Разрешается ли стоять пассажирам общественного транспорта во время движения?

  1. Разрешается при отсутствии свободных мест.

  2. Разрешается при движении со скоростью не более 40 км/ч.

  3. Запрещается.

  4. Разрешается

  1. К маршрутным транспортным средствам относятся:

1. Автобусы и маршрутные такси.

2. Трамваи, троллейбусы и автобусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными остановками.

3. Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси.

Эпилог.

Поздравляем победителя. Но у нас остались еще вопросы. Участникам в зале задаются оставшиеся вопросы. За каждый правильный ответ участник получает орден.

Наша игра подошла к концу, вы замечательно играли, давайте, подведем итоги. Подсчитываем ордены.

Ребята набравшие наибольшее количество орденов получают небольшие сувениры.

Приложение.

Орден

Слайд №1 Слайд №2

Слайд №3 Слайд №4

Слайд №5 Слайд №6

Слайд №7

1

2

1

2

3

1

2

3

4

infourok.ru

Игра по ПДД «Умники и умницы»

Игра по ПДД

«Умники и умницы»

Игры можно проводить на уроках ОБЖ или классном часе. В игре принимают участие 10-15 человек (6-8 классы). Ребятам выдаются сигнальные карточки желтые и красные. Ведущий задает вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается 10 секунд. Ребята, набравшие наибольшее количество баллов после первого раунда становятся участниками игры, остальные ученики становятся зрителями.

1 тур отборочный

Выбираются 3 участника из группы ребят, правильно ответивших на большее количество вопросов.

1. Что вы понимаете под словом «пассажир»?

Ответ: «Пассажир» - лицо, кроме водителя находящиеся в транспортном средстве (на нём), а также лицо, которое входит в него или выходит из транспортного средства.

2. Что такое «перекресток»?

Ответ: «Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченно воображаемыми линиями, соединяющие соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками въезды с прилегающих территорий.

3. Что мы понимаем под словом «пешеход»?

Ответ: «Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

4. Приравниваются ли к пешеходам следующие категории людей:

а) инвалиды в инвалидных колясках без двигателя;

б) велосипедисты;

в) лица, везущие детскую коляску;

г) лица, везущие мопед.

Ответ: а), б), в)

5. Что такое полоса движения?

Ответ: Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

6. Что такое пешеходный переход. Как переходить улицу при отсутствии специально размеченного перехода?

Ответ: «Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16. 1.5. 16.2. и разметкой 1.14.1 и 1.14.2. и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16 и 5.16.2.

7. Назвать основные виды ожогов.

Ответ: По поврежденному фактору различают термические, солнечные и химические ожоги.

8. Назвать основные признаки переломов костей.

Ответ: Боль, припухлость, изменение формы и укорочение конечности, появление подвижности в месте повреждения, «хруста» отломков.

9. Назовите основные виды дорожных знаков?

Ответ: Предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса и дополнительной информации.

10. Что мы понимаем под ДТП?

Ответ: «Дорожно-транспортное происшествие» - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения либо причинен иной материальный ущерб.

2 тур – состязание на красной дорожке.

(Нельзя ни сразу ошибаться)

Вспомните стихотворение С.Маршака:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

С горы лечу, гляжу вперед

И знаю, скоро поворот.

Вопрос: Какие требования предъявляют «Правила дорожного движения» к движению на велосипеде? Во сколько лет можно ездить по дорогам, как нужно ездить, по какой полосе движения, что запрещается во время движения на велосипеде, как правильно пересекать перекресток.

Ответ: Управлять велосипедом, разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидение, оборудованным надежными подносками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м. по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, (имеющих) предназначенного для экспедиции с велосипедом.

На нерегулируемом перекрестке пересечение велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Вопрос: Назовите основные признаки недостатка кислорода в крови, причины, вызывавшие гипоксию. Как помочь пострадавшему в случае гипоксии?

Ответ: Симптомы и признаки недостатка кислорода в крови: быстрое, нервное дыхание, раздражимость, агрессивность, ведущая к потери сознания, посинение кожи, если гипоксия не преодолена, она может вызвать остановку работу сердца. Причины: удушенье от дыма и газа, удушение от таких вещей, как подушка, вода, при падении или сильном давлении со стороны, ранения легких, отравление угарным газом, травма черепа, удар, который повредил дыхательный центр мозга. Помощь: удалите то, что мешает дыханию, вынесите пострадавшего на свежий воздух. Даже если пострадавший в сознании – все равно следите за ним. Вызовите помощь.

3 тур – Состязание на желтой дорожке.

(Допустима 1-на ошибка)

1. Вспомните стихотворение Маршака:

Бежит, подбрасывая груз,

за автобусом автобус.

Качаются на крыше

Плакаты и афиши.

Кондуктор с лесенки кричит.

- Конец маршрутка! Выходи...

Назовите основные обязанности пассажиров не только автобуса, но и любого транспортного средства. Что запрещается пассажирам?

Ответ: Пассажиры обязаны: при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;

посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создает помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается: отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения: при поездки на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше ботов; открывать двери транспортного средства во время его движения.

2. Когда вы увидите кого-либо в тяжелом состоянии, прежде чем оказать ему помощь, нужно выяснить его состояние. Как определить насколько тяжело состояние пострадавшего?

Ответ: Чтобы определить его состояние, нужно выяснить: в сознании ли пострадавший, дышит ли он, есть ли у него пульс.

3. Для чего нужны знаки сервиса? Найдите их среди предложенных знаков, назовите их, какие еще знаки сервиса вам известны?

Ответ: Знаки сервиса информируют о расположении в соответствующих объектов.

6.1. Пункт первой медицинской помощи.

6.2. Больница.

6.3. Автозаправочная станция.

6. 4. Техническое обслуживание автомобилей.

6.5. Мойка автомобилей.

6.6. Телефон.

6.7. Пункт питания.

6.8. Питьевая вода

6.9. Гостиница или мотель.

6.10. Кемпинг.

6.11. Место отдыха.

6.12. Пост ГАИ.

6.13. Пункт контроля международных автомобильных перевозок.

6.14. Пост дорожно-патрульной службы.

4 тур – состязание на зеленой дорожке.

(можно ошибиться 2 раза)

1. Вспомните стихотворение В.Кожевникова:

Прейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

С помощью чего регулируется движение на улицах города и пригорода. Расскажите об основных сигналах светофора и регулировщика.

Ответ: с помощью знаков, светофора, регулировщика. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: зеленый сигнал – разрешает движение, зеленый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует, что во время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.

Желтый сигнал – запрещает движение. Кроме желтый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

Красный сигнал – в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения: руки вытянуты в стороны или опущены, со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортны средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Главная рука вытянута вперед: со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Рука поднята вверх движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

2. В современном автомобили строение все больше внимание уделяется безопасности движения. Какие два типа безопасности существуют в автомобиле. Назовите, что входит в каждом из этих типов.

Ответ: Два вида: пассивная и активная. Один ремень и подушка безопасности, подголовник – пассивная тормозная система активная.

3. Назовите цели первой медицинской помощи и обязанности оказывающие первую мед. помощь.

Ответ: Цели первой помощи: сохранить жизнь, свести к минимуму возможные последствия происшествия, способствовать выздоровлению. Обязанности оказывающие первую мед. помощь быстро оценить ситуацию и выработать соответствующую тактику. Определить насколько возможно, травму или причину болезни, поразившей пострадавшего. Оказать первую соответствующую ситуацию помощь, которая была бы наиболее важна и разумна в данный момент. Постараться доставить больного в больницу, под присмотром врача или домой. Остаться с пострадавшем, пока не передадите его специалисту. Рассказать о случившемся и оказать дальнейшую помощь в случаи необходимости.

Подведение итогов, награждение.

intolimp.org

«Умники и умницы» ( игра по правилам дорожного движения )

uch.znate.ru

«Умники и умницы» ( игра по правилам дорожного движения )

  • Цель: Повторить правила дорожного движения, закрепить знание правил безопасного поведения на улице в практической деятельности детей, развивать у учащихся внимание и осторожность при совместном движении, воспитывать культуру поведения на улице.

Пешеходный переход

Дети

Велосипедная дорожка

Пешеходная дорожка

Пункт медицинской помощи

Телефон

Подача звукового сигнала запрещена

Круговое движение

Пролог

Происшествие

  • Происшествие

  • Регулировщик

  • Автомагистраль

  • Железнодорожный переезд

  • Троллейбус

Как вы считаете, в чём причина

  • Как вы считаете, в чём причина

  • дорожного происшествия?

Выбор Дорожек

1 этап

Зеленая дорожка

  • Карточка с вопросами.

  • Если ты согласен, отвечай «да»,

  • если не согласен, отвечай «нет».

  • Нельзя цепляться за машину или автобус, даже если они едут медленно?

  • За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту?

  • Никогда не перебегай дорогу, даже если и нет машин?

  • Будь внимательным не только на проезжей части, но и на тротуаре?

  • Когда автобус подходит к остановке, скорее подбегай к нему?

Желтая дорожка

  • Место пересечения дорог?

Красная дорожка

  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде?

2 этап

Зеленая дорожка

  • Человек, который

  • контролирует движение?

Желтая дорожка

  • Что должно быть в руках у сопровождающих группу?

Красная дорожка

  • На остановке Коля вошел в переднюю дверь автобуса, увидел Витю на задней площадке и заспешил к нему. Они громко разговаривали и смеялись всю дорогу. На своей остановке Коля вышел в заднюю дверь, обошел автобус сзади, перебежал дорогу, направляясь к себе домой.

3 этап

Зеленая дорожка

  • Есть сигналы светофора,

  • Подчиняйся им без спора.

  • Красный свет нам говорит:

  • «Стой! Опасно! Путь закрыт!»

  • Желтый свет – предупрежденье,

  • Жди сигнала для движения.

  • Зеленый свет открыл дорогу –

  • Переходить дорогу могут!

  • Но ты и здесь не торопись –

  • Сначала зорко осмотрись!

Желтая дорожка

  • Для чего здесь батарея?

  • Помогает ли движенью

  • Паровое отопленье?!

  • Может быть, зимою вьюжной

  • Здесь шоферам греться нужно?

  • Почему же в летний зной

  • Знак не сняли с мостовой?

  • Оказалось этот знак

  • Говорит шоферу так:

4 этап

Зеленая дорожка

Эпилог

  • Какие машины имеют право проезжать на красный свет светофора?

  • При переходе дороги с двусторонним движением в какую сторону надо посмотреть сначала ?

  • Как называется дорога, по которой передвигаются пешеходы?

  • Как называется черно-белая палочка регулировщика?

Это должен знать каждый!

  • Асфальтом улицы мостятся,

  • Автомобили быстро мчатся.

  • Бурлит в движенье мостовая –

  • Бегут авто, спешат трамваи.

  • Все будьте правилу верны –

  • Держитесь правой стороны.

  • Должен помнить пешеход

  • Перекресток – переход.

  • Есть сигналы светофора,

  • Подчиняйся им без спора.

  • Желтый свет – предупрежденье!

  • Жди сигнала для движенья.

  • Зеленый свет открыл дорогу:

  • Переходить ребята могут.

  • Красный свет нам говорит:

  • «Стой! Опасно! Путь закрыт».

  • Лёша с Любой ходят парой.

  • Где идут? По тротуару

  • Ученик, садясь в трамвай,

  • Старшим место уступай.

  • Хоккей – игра на льду зимой,

  • Но не играй на мостовой.

  • Цеплять крючком машины борт –

  • Опасный и ненужный спорт.

Викторина по пдд «Умники и умницы» Ход игры: Инспектор 1 (Кирилл)

auto-ally.ru

Викторина по ПДД

«Умники и умницы»

Ход игры:

  1. Инспектор 1 (Кирилл) : Добрый день, уважаемые гости, сегодня мы – Татьяна, Владимир и Кирилл – участники отряда ЮИД школы №8, приветствуем Вас в этом зале и представляем Вашему вниманию игру «Умники и умницы» по правилам дорожного движения.

Инспектор 1(Кирилл): Сегодня в нашей игре участвуют воспитанники подготовительной группы «Солнышко»: Марат, Арина, Руслан, Алена, Ринат

Инспектор 1 (Кирилл): Владимир будет задавать вопросы нашим участникам, кто правильно отвечает - получает награду вот такую медаль, если ошибается, то право ответа переходит другому участнику. Победителем является тот, у кого больше всех медалей.

Инспектор 2 (Вова): Внимание, игра начинается!

Музыкальный проигрыш. (Фанфары).

По очереди подходит к каждому участнику и задает вопросы. Если ответ правильный Кирилл вручает медаль.

Вопрос 1:

Инспектор 2 (Вова): ________________ Что означают цвета светофора?

(Правильный ответ: красный - стой, желтый - жди, зеленый – иди или едь).

Вопрос 2:

Инспектор 2 (Вова): ________________ Всегда ли пассажирам машины нужно пристегиваться ремнями безопасности?

(Ответ: да, всегда).

Вопрос 3: (Вова)________________, слушай внимательно - вопрос в стихах:

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

Вопрос 4:

Инспектор 2 (Вова) показывает знак (дети) ________________

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то,

Мой приятель говорит:

“Это значит – путь закрыт”.

Там спортсмены впереди,

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то,

Но боюсь, однако, смысл другой у знака…Что же это за знак?

(Правильный ответ: Осторожно, дети)Вопрос 5:

Инспектор 2 (Вова): ________________ сколько сигналов имеет пешеходный светофор и что они означают?

(Правильный ответ: два: красный и зеленый).

Вопрос 6:

Инспектор 2 (Вова): ________________, внимание!

Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

Вопрос 7:

Инспектор 2 (Вова): ________________ какие еще виды переходов могут быть?

(Правильный ответ: подземный и надземный переходы).

Вопрос 8:

Инспектор 2 (Вова): ______________, ты собираешься с родителями в поездку. Где ты должен сидеть?

(Правильный ответ: в детском кресле)

Вопрос 9:

Инспектор 2 (Вова): _____________, слушай внимательно вопрос.

Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …? (тротуар)

Вопрос 10:

Инспектор 2 (Вова):_____________Как по-другому называют водителя? (Правильный ответ: шофер).

Вопрос 11:

Инспектор 2 (Вова):_____________ Где следует ожидать автобус, маршрутное такси?

(Правильный ответ: на остановке)

Вопрос 12:

Инспектор 2 (Вова):_____________ как называется человек, едущий на каком-нибудь виде транспорта?

(Правильный ответ: Пассажир)Вопрос 13:

Инспектор 2 (Вова)____________,

Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай). Вопрос 14:

Инспектор 2 (Вова)______________, тебе вопрос- стихотворение.

Едет быстро и легко,Может ехать далеко,По дороге поднял пыльИ умчал… (автомобиль)

Вопрос 15:

Инспектор 2 (Вова):_____________ что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения?

(Правильный ответ: ДТП или авария)

Инспектор 2: Вы замечательно играли, давайте, подведем итоги:Подсчитываем количество медалей у каждого. Объявляем победителя(ей).

Инспектор: Все участники набрали одинаковое количество баллов

Инспектор: значит, победила ДРУЖБА. Все участники получают грамоты и фликеры.

Мы принесли вам от ребят нашей школы - маленькие подарки - это памятка пешехода и сладкие призы! (вручают подарки). Инспектор 2 (Вова): Мы надеемся, что вы будете грамотными пешеходами, и до скорых встреч! Берут за руки учеников и помогают им выйти из зала.

Умники и умницы — МБДОУ д/с о/в №19

Конспект  занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Воспитатель МБДОУ д/с-о/в №19х.Лосево Кавказского районаКовалёва Г.В.

Цель:Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Незнайка и просит помочь ему разгадать загадки .

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают —

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Незнайка, ты понял о чём были загадки?

Незнайка: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок и Незнайка получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой — «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала — красный, желтый, зеленый, а пешеходный два — красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса — взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка «Автомобили».

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять — прогнуться — глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки — в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны — молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает — путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок — схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети вместе с Незнайкой выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Незнайка, ты тоже очень старался и сегодня много узнал о правилах дорожного движения. Мы очень надеемся что ты будешь  предельно внимательным на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким тебе людям.

19.kropds.ru


Смотрите также