Классный час в форме игры-соревнования по ПДД в рамках муниципального этапа конкурса «Творческая мастерская безопасности». Творческая мастерская пдд


«Конспект занятия. Творческая мастерская по ПДД «В гостях у светофора»

Творческая мастерская «В гостях у светофора» Программное содержание: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности Предварительная работа: Знакомство детей с правилами дорожного движения; Знакомство детей со знаками дорожного движения; Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении. Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика, цветная бумага, фломастеры, клей, пластилин, диски, цветные ленточки.Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».Ход беседы: Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие. У ворот находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час». Как у наших у воротОчень важный знак живёт. Этот знак предупреждает: Водитель скорость уменьшает, Потому что в детский сад Ребятишки здесь спешат. Этот знак стоит у сада, Как военный часовой. Этот знак «Внимание - дети!», Защищает нас с тобой. И тогда любой водитель, Лишь увидев этот знак Сбавит скорость и, конечно, Нас пропустит тот же час. Только очень осторожны Мы должны с тобою быть. Вдруг водитель не сумеет Вовремя затормозить… Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее). Кто изображён на нём? (дети) Что делают дети? (куда-то спешат) А куда спешат дети? (в детский сад) О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети). Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада. Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге. 1 ситуация: Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось И помчалось колесом? Это просто мальчик Петя В детский сад один идёт… Он без мамы и без папы В детский садик побежал. И, конечно, на дороге Мальчик чуть не пострадал. Петя прыгает и скачет Не глядит по сторонам. Мальчик очень невнимателен- Так вести себя нельзя! Вы подумайте, детишки, Нужно Пете дать совет Как вести себя мальчишке, Чтобы не наделать бед?! (ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой). Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится. А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно. 2 ситуация. Что такое? Что случилось? Отчего всё кругом Замерло, остановилось И как будто спать легло? Это просто мальчик Миша В садик медленно идёт. Еле-еле он шагает, Не глядит по сторонам, На ходу он засыпает- Так вести себя нельзя! Почему, скажите, нужно Мишу тоже научить Как проезжую дорогу Правильно переходить?! (ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу). Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Игра "Регулировщик" Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик». Правила игры: Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру. «Сделаем игру» Изготовление детьми поделок для игр по ПДД Итог: Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

schoolfiles.net

Творческая мастерская «Атрибуты для игр по ПДД»

Творческая мастерская «Атрибуты для игр по ПДД» с детьми средней, старшей, подготовительной, подгрупп.

Цель: создание условий для поддерживания стремления детей создавать продукты изобразительной деятельности для раз­нообразных собственных игр; формирование потребность в достижении качественного результата.

Создание условий для экономичного использования материалов, планировать свою деятельность, доводить работу до нуж­ного результата

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рисование «Грузовой автомобиль»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По лесу ходит ,воет

Ребятушек да зайчат

выглядывает

Дети: волк

Воспитатель: Сегодня Волк пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем селе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего села. Поможем мы Волку?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком селе мы живем?

Дети: Арбаты.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

  2. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

  3. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  4.  В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, На дороге … (дети).

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

Предложить детям нарисовать знаки , какие они знают.Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

videouroki.net

yuid-klakson - Статьи

Сказки для дошколят по ПДД Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

- Расти здоровый, малыш, - сказала мама.                          

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

- Будь осторожен на улице, - наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

- Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

- Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

- Ясное дело, чтобы смотреть!

- Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

- Уж не мне ли?

- И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

- Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

- Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

- Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

- Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

 

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

- Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

- Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

- Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

- Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

- Я спешу в детский сад!

- А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

- Да… Плохи дела! Что же делать?

- Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

- Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

- А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

- Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

  

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.

- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

- Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

- Очень просто,- продолжил Светофор. - Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

- И все слушают такие команды?

- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

- Видишь, сынок, мы опять поехали!

- Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

 

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

- Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. - «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

- Это приглашение! – сказал Пятачок.

- Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

- Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

- Ах, как страшно, - прошептал Пятачок.

- Смелее, вперед, - сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, - и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

- Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

- Мне нужна подземная, безопасная улица…

- Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

- Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

- Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

- Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

- Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

- Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

- Спасибо... Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

- Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

- Спасибо ... Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

- Ура! - закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

 

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой,

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел.   Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

 

yuid-klakson.nethouse.ru

Классный час в форме игры-соревнования по ПДД в рамках муниципального этапа конкурса «Творческая мастерская безопасности»

Цели: 1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; 2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь; 4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: модель светофора, памятка « Правила поведения в школьном автобусе», карточки с заданиями для команд, призы для всех участников Ход игры-соревнования 1 Оргмомент- Каждое утро мы выходим из дома и спешим в школу. Игра: ребята с первого ряда – водители, со второго ряда – пешеходы. Начинаем движение. 2 Сообщение темы и целей - Почему произошли столкновения, были другие неудобства во время игры? (Не обсудили правила игры, каждый двигался как только он хотел, не учитывались мнения друг друга) - О чём побеседуем сегодня? (о поведении на пути в школу) - Повторим правила движения  школьников по улице и дороге, вспомним правила поведения в общественном транспорте. 3 Работа по теме Посоревнуемся. Разделимся на 2 команды по рядам. (Каждая команда придумывает себе название) Конкурс №1 «Транспортное средство» Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку – 1 балл. Дом по улице идёт, На работу нас везёт. (Автобус) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит... (автомобиль). Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землёй. (Метро) Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз) Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) Он гудит и чертит мелом, Он рисует белым-белым На бумаге голубой Над моею головой. (Самолёт) Кто так сильно тарахтит И быстрее ветра мчит? Скорость – просто чудеса! А всего два колеса! (мотоцикл) - Особенность ребят нашего класса в том, что все мы добираемся до места учёбы на школьном автобусе. - Как называют людей, находящихся в транспорте? (пассажирами) Конкурс №2 «Мы – пассажиры» Команды составляют памятку «Правила поведения пассажиров школьного автобуса», затем вместе обсуждаем, дополняем, создаём общую памятку. «Правила поведения пассажиров школьного автобуса» Подходить к автобусу только после полной его остановки, когда откроют двери. При посадке в автобус пропускаем вперёд девочек, здороваемся с водителем и сопровождающим. Во время движения разговариваем тихо, чтобы не отвлекать водителя, не мешать другим пассажирам ехать в спокойной обстановке. В салоне автобуса запрещается сорить, портить имущество надписями, ходить, высовываться в окна во время движения транспорта. При выходе из автобуса проверяем: не забыли ли свои вещи, благодарим водителя и сопровождающего за доставку к месту учёбы. Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего. Начинаем разговор Про трёхглазый …(светофор) Слово это состоит из двух корней: свет и форос (греч.) – нести, несущий свет. - Какие цвета у светофора? Что они обозначают? Конкурс №3 «Мой друг – светофор» Каждая команда получает карточки с изображением трёх транспортных светофоров и двух пешеходных. Подпишите на карточках, как называется светофор каждой группы. С помощью фломастеров «зажгите» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Движение разрешается!» подпишите названия сигнала под пешеходным светофором. (После окончания работы по одному представителю от команды показывают карточку-задание. Коллективно сравниваются ответы, исправляются ошибки. Максимальный результат – 5 баллов.)Физкультминутка - Отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее: красный  – стоять на месте жёлтый  – хлопать в ладоши зелёный – шагать на месте. Конкурс №4 «Школа пешеходов» - В автобусе вы были пассажиры, а когда вышли, то стали…? (пешеходы) - Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Проверим себя, насколько мы грамотные в пешеходы. Задание для команды №1(задания на карточках) Странная зебра: Не ест и не пьёт, Но без питья и еды не умрёт. Почему пешеходный переход называют «зеброй»? для чего нужны полоски? Для чего предназначена проезжая часть? Как её нужно переходить? Как быть, если поблизости нет «зебры»? Что такое подземный переход? Можно ли переходить улицу по проезжей части, если есть рядом подземный переход? Задание для команды №2 Как переходить улицу, если поблизости нет зебры? Что нужно сделать сначала? В какую сторону нужно посмотреть, стоя на тротуаре? Почему именно в эту сторону? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины дороги? Почему именно в эту сторону? Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина, что делать? Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу? Конкурс №5 «Составьте правило дорожного движения» Задание обеим командам: расскажите правила движения по загородной дороге: если нет тротуара, пешеходной дорожки или удобной обочины? (Команды должны указать три момента: в этом случае пешеходу разрешено идти по краю проезжей части, только в один ряд друг за другом, обязательно навстречу движению транспортных средств.) Конкурс №6 «О чём говорят дорожные знаки? - Ребята, о чём могут рассказать нам дорожные знаки? Какую помощь оказывают они участникам движения? (ответы детей) Задание: Команды получают по два дорожных знака. После обсуждения участники должны назвать дорожный знак, почему он так назван, где его можно встретить на дороге. Задание для команды №1 «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов закрыто» Задание для команды №2 «Подземный пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено» (Максимальный результат в этом конкурсе – 6баллов, по 3балла за знак) 4 Итоги. Рефлексия. «Блиц-опрос» (до 5 мин.) 1)Команды задают друг другу вопросы по правилам движения  школьников по улице и дороге, поведения в общественном транспорте. Каждый грамотно составленный вопрос приносит команде 1 балл. 2) Подведение общих итогов игры-соревнования по результатам всех конкурсов, выявляется победитель. Команды награждаются памятными призами. № Название конкурса Количество баллов максимальное 1 «Транспортное средство» 4, по 1б. за отгадку 2 «Мы – пассажиры» 6, по 1б. за пункт 3 «Мой друг – светофор» 5б. 4 «Школа пешеходов» 5б. 5 Составьте правило дорожного движения» 3б. 6 «О чём говорят дорожные знаки? 6, по 3б.за знак 7 «Блиц-опрос» По 1б.

schoolfiles.net

Классный час в форме игры-соревнования по ПДД в рамках муниципального этапа конкурса «Творческая мастерская безопасности»

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: модель светофора, памятка « Правила поведения в школьном автобусе», карточки с заданиями для команд, призы для всех участников

Ход игры-соревнования

1 Оргмомент

- Каждое утро мы выходим из дома и спешим в школу.

Игра: ребята с первого ряда – водители, со второго ряда – пешеходы. Начинаем движение.

2 Сообщение темы и целей

- Почему произошли столкновения, были другие неудобства во время игры?

(Не обсудили правила игры, каждый двигался как только он хотел, не учитывались мнения друг друга)

- О чём побеседуем сегодня? (о поведении на пути в школу)

- Повторим правила движения  школьников по улице и дороге, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

3 Работа по теме

Посоревнуемся. Разделимся на 2 команды по рядам. (Каждая команда придумывает себе название)

Конкурс №1 «Транспортное средство»

Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку – 1 балл.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт. (Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль).

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Вагоны и паровоз)

Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса!

А всего два колеса! (мотоцикл)

- Особенность ребят нашего класса в том, что все мы добираемся до места учёбы на школьном автобусе.

- Как называют людей, находящихся в транспорте? (пассажирами)

Конкурс №2 «Мы – пассажиры»

Команды составляют памятку «Правила поведения пассажиров школьного автобуса», затем вместе обсуждаем, дополняем, создаём общую памятку.

«Правила поведения пассажиров школьного автобуса»

  1. Подходить к автобусу только после полной его остановки, когда откроют двери.

  2. При посадке в автобус пропускаем вперёд девочек, здороваемся с водителем и сопровождающим.

  3. Во время движения разговариваем тихо, чтобы не отвлекать водителя, не мешать другим пассажирам ехать в спокойной обстановке.

  4. В салоне автобуса запрещается сорить, портить имущество надписями, ходить, высовываться в окна во время движения транспорта.

  5. При выходе из автобуса проверяем: не забыли ли свои вещи, благодарим водителя и сопровождающего за доставку к месту учёбы.

  6. Выходить из автобуса следует только при полной остановке и с разрешения сопровождающего.

infourok.ru

19.12.2016 Мастер-класс для педагогов по Правилам дорожного движения «Правила дорожные верные, надежные» Провела воспитатель: Купина Анна Юрьевна

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ.

(мастер-класс с педагогами ДОУ)

 

 

Цель: способствовать расширению общекультурного  кругозора педагогов.

 

Задачи:

 

  • закреплять знания педагогов по ПДД в зимний период в городе в игровой форме;
  • способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;
  • развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;
  • воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.
  • поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

 

 

Материал:

дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, велосипед, костюм инспектора ГИБДД

 

Практический раздаточный материал:

 

  • памятка - «МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА НА ДОРОГЕ»

 

Ход мероприятия:

 

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

 

         А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Приобретаем билеты, садимся в автобус и отправляемся в путь.

Логоритмика «Автобус».

         Приехали мы с вами хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек».

 

1 остановка «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

 

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

 

2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

  • .Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
  • Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
  • Где появился первый светофор? (В Лондоне)
  • Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
  • Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

 

Вопросы 2 команде:

  • Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
  • Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
  • Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
  • В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
  • Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

 

Дать атрибуты:

1 команде- велосипед

2 команде-мяч

 

4.Следующая остановка «Сказочные ситуации»:

  1.  Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 

  1. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
  2. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Появляется инспектор    ГИБДД.

  • Дорогие гости, вы не забыли, что вы путешествуете по зимнему городу? А зимой часто идет снег и на улице морозы... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (дорога скользкая).

               

- Молодцы! Вы верно все отвечали!

 

А теперь, когда вы познали азбуку движения

Я начинаю в пешеходы посвящение!

 

-На улице быть очень внимательными — обещаю! (все — обещаю)

-Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать — обещаю! ( все-обещаю)

 

Инспектор ГБДД: «А сейчас я подведу итог.

                                Правила всем надо знать

                                Кто б ты ни был стар, иль млад,

                                Знание правил — ценный клад!

 

 

Рефлексия: Вы сейчас уважаемые гости отправитесь в обратный  путь. Давайте, чтобы было веселей возвращаться споём

«Песня пешехода»

(на мотив песни «Пусть бегут неуклюже»)

Пусть бегут по дороге

Пешеходы в тревоге

По дороге не стоит бежать,

Светофор нам мигает,

Строго предупреждает-

Надо знаки дорожные знать!

Припев

К светофору я шагаю

У прохожих на виду

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду

 

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы

Пусть я в школу пока не хожу,

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Припев

 

У вас на столах лежат три кружка:

Поднимите зелёный – если  игра вам понравилась и оказалась для вас полезной.

Поднимите желтый - если вам было просто интересно.

Поднимите красный если вам было не интересно и бесполезно.

Документы для скачивания:

32176_Master klass po PDD Kupina A.U.doc Формат: .doc

a2b2.ru

Мастер-класс по ПДД

Мастер-класс

в подготовительной  группе по правилам  дорожного движения

«Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало»

 

Цель: 

- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повысить культуру безопасности  посредством творческой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о видах транспорта и его назначении, закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

2. Развивать познавательный интерес, речь, творческие способности и воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

 Планируемый результат:

- у детей сформированы соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность.

- дошкольники способны к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.

- проявляют  гуманные чувства: доброта, отзывчивость и сострадание.

Методы и приемы:

  • практические
  • словесные (вопросы, беседа, пояснения)
  • наглядные: рассматривание, просмотр мультфильма.

Оборудование и материалы:

  • Напольный макет  «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины, куб с дорожными знаками – «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Предупреждающие», «Знаки сервиса», условные обозначения для работы в мастерских.
  • Предметно-развивающая среда по зонам: «Художественная мастерская», «Мастерская по изготовлению транспорта», «Научно-исследовательская лаборатория».
  • Раздаточный материал по количеству детей:  математические ребусы, алгоритм изготовления транспорта, картинки видов транспорта, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», карточки «Безопасная дорога», набор восковых мелков для рисования, набор для аппликации с шаблонами, листы картона в формате круга, треугольника, прямоугольника.
  • Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, мультимедийная система, мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожного движения».

 

Ход деятельности.

Организационный момент: звучит спокойная музыка.

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте. Меня зовут Оксана Владимировна. Я  очень рада вас видеть! Сегодня я пришла к вам не одна, а со Стариком Хоттабычем. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он просил помощи, потому что не мог перейти дорогу.

— А как вы думаете, почему Старик Хоттабыч не мог перейти дорогу?

Ввод в проблему проекта: — Ребята, как мы можем помочь Старику Хоттабычу? (Ответы детей). Чтобы научить Старика Хоттабыча правилам дорожного движения надо сделать макет улицы. Давайте посмотрим, что есть на макете. (Дорога, транспорт, дома). А чего не хватает? (Дорожных знаков, пешеходов). Нам предстоит очень много потрудиться, чтобы доделать макет улицы и научить Старика Хоттабыча Правилам дорожного движения.

У нас сегодня будут работать три мастерские: художественная мастерская, мастерская по изготовлению транспорта и научная лаборатория. Каждая мастерская будет выполнять свое задание.

- Художники займутся изготовлением дорожных знаков. Но вначале мы вспомним,  какие группы знаков мы знаем?

- А одинаковые ли по форме и цвету эти знаки? эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные на синем и белом фонах. Давайте с вами рассмотрим эти знаки на волшебном кубе.

- Вот эти знаки, в красных кругах, как называются? Запрещающие. Посмотрите и назовите их: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.- А вот эти знаки – в красных треугольниках, какие? Предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.- Подскажите мне пожалуйста, а какие это знаки на квадратных синих табличках? Информационные или  указательные.Что это за знаки?

- Сегодня художники мастерской будут рисовать дорожные знаки с помощью математических ребусов. Все необходимое для художников находится в мастерской художников на столе (показывает символ краски с кисточкой).

2. А вот в этой мастерской (показывает символ) вы будете изготавливать   транспорт.

- На какие группы можно разделить транспорт? (наземный, воздушный, водный)

- Назовите наземный вид транспорта (дети перечисляют, а воспитатель выясняет для чего нужен этот вид транспорта).

- А моделировать свой транспорт вы будете с помощью алгоритмов, которые будут для вас подсказкой и находятся в мастерской. 

-Ну, а эта группа детей займется, как вы думаете, чем? ( показывает изображение картинки) Это  ученые-исследователи, которые займутся  изучением правил дорожной безопасности в научной лаборатории.

- Как вы думаете, чем занимаются ученые дорожной безопасности?               (Ученые занимаются наукой о дорожной безопасности) 

Правильно, поэтому один ученый будет выбирать карточки с нарушителями правил дорожной безопасности, а другой — находить карточки с правильными ситуациями на дороге и обозначать их значками красными и зелеными кружками. А еще в этой лаборатории ученых ждет интересное задание.

- Ну что ребята, надеюсь в ходе беседы вы уже решили в какой мастерской вы хотели бы работать? Решили? Тогда мы отправляемся мастерские и приступаем к заданиям.

Дети расходятся по мастерским.

— Ребята, а вы будете помогать друг другу? Советоваться между собой?

— Когда зазвучит музыка, мы с вами снова соберемся и посмотрим, что у нас получилось. А теперь за работу. Во время работы воспитатель выясняет с детьми последовательность выполнения работы.

Завершив работу, все собираются вместе у макета, подводят итоги деятельности.

Воспитатель: Ребята, какой замечательный макет улицы у нас получился. — Как и из чего вы сделали дорожные знаки? — Расскажи, что тебе понадобилось для изготовления автобуса, машины? — Много ли нарушителей правил дорожной безопасности тебе удалось обнаружить? — Расскажи, пешеходы чаще соблюдают правила безопасности на дороге или нарушают? — Какие у вас были трудности? Кто помог?

Воспитатель вместе с детьми подводит итог.

— У тебя получились замечательные дорожные знаки:  пешеходный переход, пункт медицинской помощи — совсем как настоящие! Ты — молодец! Мимо Матвея и Дани не пройдет ни один нарушитель правил дорожного, ребята правильно и без труда разобрали карточки с разными дорожными ситуациями на правильные и запрещенные. Замечательно! А Соня, как настоящий художник, точно и аккуратно изготовила знак автобусной остановки, знак «въезд запрещен», знак «стоянка запрещена». Алина и Полина увлеченно мастерили общественный транспорт, а Коля им помогал, советовал. Все очень дружно работали, и в результате на макете появились машины. Саша, ты устанавливал на макете дорожные знаки, расставлял транспорт, у тебя это получилось правильно и безошибочно, так как требуют правила дорожного движения. Умница! Ребята, каждый из вас делал свою работу, и у нас получился такой замечательный макет улицы.

— Как вы думаете, обо всех ли правилах дорожного движения мы сегодня вспомнили? Конечно, нет. Для того, чтобы вы лучше знали Правила дорожного движения, я хочу вам оставить видеозапись занимательного мультфильма «Уроки тётушки Совы».

—А за то, что вы сегодня так хорошо работали и научили старика Хоттабыча Правилам дорожного движения, он дарит вам волшебные сладкие дорожные знаки. Дети прощаются со  Стариком Хоттабычем.

ds12.bskedu.ru


Смотрите также