Технологическая карта открытого учебного занятия по ОБЖ «Выбор пути: безопасная дорога в школу». Технологическая карта по пдд


Технологическая карта занятия по ПДД

kopilkaurokov.ru

Мотивационно-

Побудительный

Круг радости.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель (в форме постового полицейского):

- Дети, вы знаете, почему я сегодня в форме постового полицейского? У меня в руках жезл и на груди свисток. Да, потому что эта девочка Помеха-Неумеха, злая и вредная, которая любит делать плохие поступки всем назло, запутала и заколдовала все знаки и светофор. А в результате на дорогах происходят аварии и беспорядки. Много мальчиков и девочек попало в больницу. А она ещё и смеётся!

Постовой полицейский или регулировщик наводит порядок на дороге, когда не работает светофор. Давайте вы мне поможете устранить беспорядок на дорогах – расколдовать дорожные знаки. Ведь без них нельзя. И все вместе мы справимся!

- Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей?

Не будем терять ни минуты – отправимся в страну дорожных знаков!

Дети под музыку заходят в группу, встают в круг.

Обращают внимание на форму воспитателя, на куклу. Внимательно слушают, соглашаются помочь.

Организационно – поисковый

Прежде - повторим ПДД. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

- Переходить улицу на красный свет светофора

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу

- Обходить стоящий транспорт спереди

- Выбегать на проезжую часть

- Уважать правила дорожного движения

Молодцы!

Теперь, чтобы узнать на чем мы поедим, вам нужно отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.

Носит обувь из резины и питается бензином.

А вот и автобусная остановка! Садимся в автобус. – Кто ведёт автобус? Даём ему руль, держимся парами. (Под музыку)

Как надо вести себя в автобусе?

Приехали.

- Что же здесь произошло? Здесь какой то заколдованный знак. А чтобы узнать его, нам надо отгадайте загадку:

С двух сторон дороги, стройный и красивый,

Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогает он дорогу перейти.

Ребята, давайте расколдуем знак, для этого нам расставить числа по порядку и собрать картинку.

Молодцы! Для чего нужен пешеходный переход?

Чтобы спасти следующий знак, отгадайте загадку:

С тремя глазами живёт,

По очереди мигает.

Как мигнёт, порядок наведёт.

- О каких глазах говорится в загадке? Что означают цвета светофора?

Воспитатель открывает светофор:

- Спасли мы светофор! Можно проходить на зелёный свет.

/На столах разложены маленькие светофорчики – чёрные прямоугольники, а также кружочки трёх цветов, клей, клеёнки, салфетки/

Воспитатель: Помеха-Неумеха сломала и маленькие светофорчики, которые должны были попасть к малышам, чтобы помочь им запомнить ПДД. Сможете починить их? Как правильно расположить цвета?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Сигналы светофора” /Под музыку/

Воспитатель показывает круг красный/жёлтый/зелёный.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли. А теперь ответьте мне: можно играть на проезжей части? А где нужно играть детям? – На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: Ребята, с вами так интересно! Вы много знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу! Я теперь буду доброй, послушной, буду с вами дружить.

Воспитатель: Дети, возьмём её с собой?

Нам всем пора возвращаться в группу.

Отвечают хором на вопросы

запрещается

запрещается

разрешается

запрещается

запрещается

разрешается

Отгадывают загадку

Автобус

Водитель

Правила: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим.

Дети садятся на стульчики.

Пешеходный переход

Расставляют цифры, собирают знак.

Светофор

/Дети в шапочках красного, жёлтого и зелёного цвета говорят о светофоре/

Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно! /Кирилл/

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. /Костя/

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт! /Никита/

/Дети выполняют аппликацию/

Дети на красный – стоят и грозят друг другу пальцем, на жёлтый – приседают, на зелёный – переходят через пешеходный переход

Да!

Рефлексивно – корригирующий

- Какой поступок мы совершили сегодня?

- Какие знаки спасли?

- Что сделали для малышей?

- Чему научились?

- Молодцы! Мы были дружными и со всем справились.

Воспитатель: Садимся на автобус и едем в группу.

Хороший.

“автобусная остановка”, “пешеходный переход”, светофор.

светофорчики

переходить улицу по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, вести себя в общественном транспорте.

Технологическая карта и презентация внеурочного занятия по правилам дорожного движения на тему: «Безопасная дорога» часть 5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34

Технологическая карта внеурочного занятия по правилам дорожного движения

на тему: «Безопасная дорога»

Учитель: Швецова О.В.

Класс: 1 «А»

Воронеж

2017

Цель: осуществлять практико-ориентированное обучение детей правилам дорожного движения.

Задачи:

Научить различать дорожные знаки и их группы.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Методы и формы обучения:  Практический, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная.

Наглядно демонстрационный материал:   мультимедийная презентация.

Оборудование:   клей ПВА, карандаши, лист ватмана, раздаточный материал с заданиями для каждой группы.

 

Этап

занятия,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задания,

выполнение которых

приведёт к достижению

запланированных результатов

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Создание ситуаций, посредством сюжетных стихотворений.

Учащиеся читают стихотворения о ПДД.

Группы учеников выходят к доске (по очереди), создают проблемную ситуацию по одному из дорожных знаков.

1 группа:

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

Милиционер.

Чудак!

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

... Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

2 группа:

1-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

2-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

3-й ребёнок.

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

3 группа:

1-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Знак -

Восклицательный

Знак!

2-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Кричать,

Петь,

Шуметь,

Озорничать?

3-й ребёнок.

Если бегать -

Босиком!

Если ехать –

С ветерком!

1-й ребёнок. Отвечают люди строго...

4-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

4 группа:

1-й ребёнок (всплеснув руками).

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

3-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

Здесь шлагбаум - переезд!

Подожди - пройдёт экспресс!

Моделирование ситуации с поиском решения проблемы.

Личностные УУД:

  • чувство гражданской ответственности за безопасное дорожное движение;

  • применение в социуме установки на здоровый образ жизни;

  • умение активно пропагандировать свою позицию соблюдения правил дорожного движения;

infourok.ru

Технологическая карта открытого учебного занятия по ОБЖ «Выбор пути: безопасная дорога в школу»

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Актуальность использования средств ИКТ Визуализация изучаемых явлений, обработка умений и навыков с помощью интерактивных тренажёров.
Продолжительность урока 45 минут
Класс 5
Место урока в системе уроков данного раздела: 2 урок в разделе “Безопасность”
Тип урока: Урок изучения нового материала с первичным закреплением знаний
Вид урока: Мультимедиа урок
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информацию безопасном поведении детей на дороге.
Цели урока по содержанию: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях;

создать условия для усвоения и первичного закрепления нового учебного материала, через самостоятельную, творческую деятельность обучающихся;

создать условия для воспитания культуры общения, умения слушать, работать в группах, развития самостоятельности, ответственности каждого за полученный результат.

Задачи урока:

Обучающие:

систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

Развивающие: развивать навыки умения  записывать схемы маршрута;

развивать умение работать в коллективе - генерировать идеи, оценивать действия партнёра, черпать от товарищей вдохновение, проявляя самостоятельное мышление, способность выражать свои мысли, вступать в диалог.

Воспитательные: развивать у обучающихся умения выделять главное в изученном материале, умение сравнивать, обобщать, систематизировать;

создать условия для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира;

формировать “умение учиться”;

развивать мышление, способности четко формулировать свои мысли.

Вид используемых на уроке средств ИКТ компьютер, мультимедийный проектор,видеоматериалы, экран.
Форма занятия Урок-поиск
Форма организации деятельности обучающихся работа в группах,фронтальная.
Оснащение занятия плакаты по ПДД,макеты дорожных знаков,магнитно-маркерная доска по ПДД,макет “Схема маршрута”.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Организационный этап (2 мин) УУД Ресурсы
Цель этапа Проверка полной готовности к занятию
Деятельность учителя Приветствие обучающихся, проверка готовности присутствующих к занятию.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и улицах поселка или города, вы готовы?

Чтобы обеспечить свою безопасность на дорогах и улицах, человеку необходимо знать правила дорожного движения. Но не только знать, а важно еще и соблюдать их.

Класс разбивается на 3 группы (по 5–6 человек). В каждой группе назначается командир-консультант, который следит за правильностью выполнения задания.

Я поделил вас на три творческие группы: красные, желтые и зеленые. В ходе нашего занятия попытаемся определить, какая команда лучше знает ПДД.

Личностные УУД. (смыслообразование).

Регулятивные УУД.

(оценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.(планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками)

 
Деятельность обучающихся Проверяют наличие тетрадей, ручек; выключают мобильные устройства.

Готовятся к восприятию информации:

Знакомятся с раздаточным материалом, планом занятия.

II. Объявление темы учебного занятия, его цели и задачи (4 мин)
Цель этапа Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.
Деятельность учителя Активизация познавательной деятельности:

Ребята! Многие из вас живут достаточно далеко от школы и вынуждены пользоваться общественным транспортом, переходить оживленную проезжую часть.

Если младших школьников сопровождают родители, то вы преодолеваете этот путь самостоятельно. Для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций наверняка, с вами ваши родители вели разговор.

Основополагающий вопрос: Как выбрать безопасную дорогу в школу?

Познавательные УУД.

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД.

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника,

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД.

Уметь планировать свое действие в соответствии поставленной задачи.

ЭОР Ребус
Проблемные вопросы

В каком районе поселка находится твоя школа?

  • Где находится твой дом?
  • Как дойти от дома до школы?
  • Надо ли переходить дорогу?
  • Где безопаснее перейти дорогу?

Предлагает разгадать ребус.

Каждой группе выданы карточки-задания. Ваша задача: в ходе обсуждения найти правильное решение. Приложение 1

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы урока. Объявляются тема, задачи и план занятия.

   
Деятельность обучающихся Слушают учителя, перерабатывают информацию, отвечают на поставленные учителем вопросы, разгадывают ребус, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

В тетрадях записывают дату, тему и план занятия.

III. Этап актуализации субъектного опыта обучающихся.(10 мин)
Цель этапа Сохранить активность обучающихся и подчеркнуть важность знаний предыдущего раздела для изучения настоящей темы “Выбор пути: безопасная дорога в школу”
Деятельность учителя На предыдущем занятии мы с вами рассмотрели вопросы, связанные с правилами дорожного движения.

Давайте вспомним:

1. Что такое улица?

2. Что такое проезжая часть?

3. Как можно переходить проезжую часть?

4. Как переходить проезжую часть, если есть светофор?

5. Как переходить проезжую часть, если нет светофора?

Устный фронтальный опрос по пройденной теме (электронное тестирование): Презентация.

Работа обучающихся с электронной игрой “Дорога в школу”:

Приложение 3.

Ответы ребят комментируются и оцениваются.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (свой - чужой), выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

ЭОР

Электронный тест

Электронная игра

Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы, дополняя друг друга.

Работают с электронной игрой.

IV. Этап изучения новых знаний и способов деятельности. (9 мин)
Цель этапа Реализация замысла - непосредственная работа с информацией, развитие критического мышления. Соотнесение новой информации с собственными знаниями.
Задача этапа На “мини-улице”: при помощи предложенной разметки показать уровень сформированности, компетентности поведения на дороге, объяснить начертание разметки, с помощью инерционной машины показать путь “водителя” по дороге, соблюдая все правила движения.
Деятельность учителя На столах учащихся находятся надувные шары чёрного цвета. На счет 1, 2, 3, воспользовавшись булавкой, прокалывают эти шары. Из шаров выпадает лист бумаги с информацией о дидактической игре “Водитель и пешеход”. Приложение 4.

Я предлагаю вам поиграть в игру “Водитель и пешеход”, используя магнитно-маркерную доску.

Во вступительной беседе напоминает ученикам о понятии “дорожная разметка”, и объясняет, что она собой представляет и для чего служит.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь анализировать и исправлять

Текстовый материал дидактической игры “Водитель и пешеход”
Учитель делит группы на 2 подгруппы.

Первая подгруппа – пешеходы, другая – водители.

Задача водителей – проехать на автобусе по городу до магазина, цирка и спортивного комплекса, соблюдая все правила.

Задача пешехода – отсортировать знаки на “складе” и расставить их по заданному маршруту.

Затем, учитель предлагает группам на игровых автомобилях “проехать” по маршрутам: дом- магазин, дом - спорткомплекс, дом - цирк. Приложение 5.

Учитель совместно с детьми отрабатывает движение транспортных средств и пешеходов на перекрестке.

В ходе игры учитель исправляет и объясняет допущенные ошибки.

ошибки.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в предложенном тексте, находить нужную информацию.

 

 

Макет-схема маршрута

Деятельность обучающихся Прокалывают булавками чёрные воздушные шары.

Забирают листы с информацией о дидактической игре “Водитель и пешеход”.

Осваивают информацию, используя предложенные учителем активные методы работы.

Учащиеся участвуют в распределении ролей.

Учащиеся обращаются к “Словарику юного технолога” и изучают определение нового понятия: “Маршрут - путь следования” (Это путь от одной точки до другой.)

Обучающиеся сообща обсуждают, как нужно передвигаться по заданным маршрутам не нарушая предписания знаков, сигналов светофора, дорожной разметки и добраться до указанного пункта без ошибок.

Команды защищают “законы” безопасного дорожного движения, которые они получили после прохождения всех этапов игры.

V. Этап первичной проверки понимания изученного. (8 мин)
Цель этапа Выявить уровень понимания изученного.

Обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.

Повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно.

Задача этапа Выбрать безопасный маршрут движения до школы. Привести доказательства его безопасности.
Деятельность учителя Работа над заданием “Маршрут дом - школа”.

Приложение.

На листе бумаги карандашом учащиеся должны начертить план местности и проложить свой маршрут от дома до школы.

Учитель советует детям сначала обозначить дороги (трассы), затем крупные объекты (свой дом, школу, близлежащие дома), а потом выделить небольшие объекты. Затем необходимо

начертить сам маршрут. На схеме, используя зелёный и красный маркеры, следует указать:

  • наиболее безопасный и приемлемый путь;
  • отметить наиболее опасные участки на маршруте.

После того как учащиеся нарисуют свой маршрут, они демонстрируют работы, рассказывают, как они доходят до школы, сколько дорог переходят, является ли выбранный ими маршрут наиболее безопасным, объясняют почему, какие дорожные знаки им встречаются по пути.

Затем учитель обсуждает с детьми, какими условными знаками им нужно пользоваться при составлении маршрута.

Составляет таблицу, в левой колонке которой перечислены объекты, а в правой - даны эскизы (схематические изображения) условных знаков. Данной таблицей учащиеся будут пользоваться при выполнении задания по разработке своего маршрута.

   
Деятельность обучающихся Учащиеся рисуют план местности и схему маршрута “дом – школа”.

На листе бумаги, красным маркером, выделяют опасные участки.

VI. Этап закрепления изученного.(5 мин)
Цель этапа Закрепление полученных знаний  для  самостоятельной  работы  с  новым  материалом.Проверить своё умение применять алгоритм составления схемы на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки
Деятельность учителя Учитель совместно с детьми переходит к обсуждению одного из маршрутов. Предлагает показать какой, по их мнению, самый безопасный маршрут. Просит объяснить, почему они считают отмеченный участок опасным, просит ответить на вопросы:

Какие знаки дорожного движения встречаются на пути? (Пешеходный переход.)

Сколько дорог нужно перейти тебе, чтобы прийти в школу? (Одну.)

Личностные УУД.

(самоопрделение).

Регулятивные УУД.

Уметь находить нужную информацию.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли

в устной форме, отвечать на

Схема безопасного маршрута движения

“Дом-школа-дом”

Что располагается около твоего дома? (Парковка машин, детская площадка.)

Что обозначают деревья на плане? (Аллею.)

Что находится во дворе школы? (Стадион, клумбы.)

Как обозначены дома на схеме? (Прямоугольник с полосками или маленькими квадратами - окнами.)

Учитель показывает свой вариант маршрута, на котором показан безопасный маршрут движения в школу. Приложение 6.

вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД.

Самоопределение.

 
Деятельность обучающихся Учащиеся подробно разбирают маршрут от дома до школы, отвечают на вопросы и сверяют свой маршрут с маршрутом учителя.
VII. Физкультминутка (1 мин)
Цель этапа Научить выполнять комплекс дыхательной гимнастики.
Деятельность учителя Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере. Познавательные УУД.

Уметь выполнять действия по алгоритму.

 
Деятельность обучающихся Выполняют комплекс дыхательной гимнастики.
VIII. Информация о домашнем задании (2 мин)
Цель этапа Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока.
Деятельность учителя Поясняет домашнее задание.

Учитель предлагает учащимся, совместно с родителями составить свой индивидуальный, безопасный маршрут “Дом – школа – дом”

При выполнении схемы надо подобрать приемлемый масштаб и соблюсти его. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения,

дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметка. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками,

обозначающими направление движения), должны быть обозначены все основные пути движения к школе (и обратно), от ближайших

остановок общественного транспорта и мест проживания.

Познавательные УУД.

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

 
На этом же листе ниже нужно написать:
  • номер домашнего и мобильного телефона ребёнка;
  • примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;
  • фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей;
  • время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).
   
Деятельность обучающихся Слушают пояснения к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.

IХ. Этап подведения итогов учебного занятия (2 мин)
Цель этапа Оценка деятельности командиров-консультантов, групп и обучающихся на занятии. Подчеркнуть важность участия каждого в творческом процессе при изучении новой темы. Подведение общих итогов, в том числе ответ на вопрос: достигнуты ли намеченные цели? Решены ли поставленные задачи?
Деятельность учителя Беседует, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу  урока.

Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Выставляет оценки, комментирует их.

Регулятивные УУД.

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности

(“Что сделано?”).

Коммуникативные УУД.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Уметь анализировать и исправлять ошибки.

Личностные УУД.

Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 
Деятельность обучающихся Командиры-консультанты подводят общие итоги, в том числе ответили мы или нет на вопросы, поставленные в начале урока?
Деятельность учителя Оценка деятельности групп, командиров-консультантов и обучающихся в целом и индивидуально.

А именно их: организованность, готовность прийти на помощь, способность к диалогу, умение находить решения проблем, умение работать с разными источниками информации, осознание последствий профессиональной деятельности на окружающих, умение оценивать результаты своего труда.

Выставление оценок. Награждение лучшего командира (по мнению учителя)

Благодарит учащихся за урок.

Во время презентации учитель раздавал детям памятки юного пешехода, закладки и светоотражающие фликеры, предоставленные Управлением ГИБДД района.

Деятельность обучающихся Командиры-консультанты и члены групп делают выводы, делятся впечатлениями о совместной работе, о результатах своей деятельности, о выполнении задач, поставленных в начале занятия.
Х. Этап рефлексии. (2 мин)
Цель этапа Дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся
Деятельность учителя Нарисуйте в тетрадях маленькие кружочки и закрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению.
  • Красный – мне было очень трудно.
  • Желтый – мне было не интересно.
  • Зеленый – мне было интересно и понятно
Регулятивные УУД

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

 
Деятельность обучающихся Выражают отношение к уроку.
Деятельность учителя На этом наше занятие закончено, молодцы, со всеми заданиями справились. Наши ЮИДовцы подготовили для вас буклет по Правилам дорожного движения. (Учитель раздает буклеты)Приложение 7.   Буклет

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения "Дорожные знаки и их группы"

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения.

Тема

Учитель начальных классов : Бондина Елена Владимировна

doc4web.ru

Дорожные знаки и их группы.

Цель:

создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках и подготовки

к их использованию через применение интерактивных форм обучения.

Задачи:

  • Научить различать дорожные знаки и их группы.

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Основные понятия

Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, таблички

Ресурсы:

-Основные

-Дополнительные

Презентация, интернет - ресурсы

Наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

 1.Включение в учебную деятельность.

Цель: создать положительный эмоциональный фон,

способствовать психологической настройке учащихся на урок.

Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Читает стихотворение, проводит разминку.

На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). 

Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.

Слайд № 1 ( появление по щелчку)

2. Готовность к новому способу действия.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение.

Формулирует вопросы и корректирует ответы.

Сегодня у нас пройдет необычный

урок, мы с вами отправимся в необычный город. Хотите узнать, как он называется?

Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

(знаки)

После отгадки.

-Как же называется этот город?

Слайд №2

-Для чего нужны дорожные знаки?

Помогают организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний,

выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.

Определяют дорожные знаки, пробуют распределить их по группам. Выявляют причину затруднения, формулируют тему урока и озвучивают учебные задачи.

Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач.

Тренируюсь различать дорожные знаки.

Учитель предлагает детям определить знаки и распределить их в несколько групп.

Проверяет и просит обосновать свою точку зрения. Выясняет, почему появились разногласия.

-Какова тема урока?

-Какие учебные задачи нужно решить на уроке?

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

Определяют отличительные признаки группы знаков с помощью стихотворения.

Организует работу, наводящими вопросами помогает определить названия групп.

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном

каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах

земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Приложение № 1

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы .

Читают определения группы дорожных знаков, соотносят с изображение, вписывают номер группы, проводят самопроверку со слайдом.

Раздаёт иллюстрации с изображением дорожных знаков по группам и определения к ним, организует самостоятельную работу в парах и проверку.

Приложение №2, №3.

Проверка – слайд №3, 4

6.Применение новых знаний.

Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.

Получают листочки с заданием, вырезают дорожные знаки, определяют место на улице города, наклеивают их на листочек. Анализируют результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку.

Инструктирует, раздаёт листочки, организует обсуждение, контролирует правильность принятого решения в группах.

Акцентирует внимание на конечных результатах.

Приложение №4.

Проверка – слайд №5,6

7. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

Формулируют предложения, осуществляют самооценку.

Предлагает учащимся продолжить начатые предложения, и подводит учащихся к правильному выбору.

Слайд № 7

8.Домашнее задание.

Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движениия.

Слушают задание, задают вопросы.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Подготовить рисунки на тему :

«Дорожные знаки от школы до дома»

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения "Дорожные знаки и их группы"

Технологическая карта занятия по правилам дорожного движения.

Тема

Учитель начальных классов : Бондина Елена Владимировна

globuss24.ru

Дорожные знаки и их группы.

Цель:

создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках и подготовки

к их использованию через применение интерактивных форм обучения.

Задачи:

  • Научить различать дорожные знаки и их группы.

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Основные понятия

Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, таблички

Ресурсы:

-Основные

-Дополнительные

Презентация, интернет - ресурсы

Наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

 1.Включение в учебную деятельность.

Цель: создать положительный эмоциональный фон,

способствовать психологической настройке учащихся на урок.

Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Читает стихотворение, проводит разминку.

На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). 

Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.

Слайд № 1 ( появление по щелчку)

2. Готовность к новому способу действия.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение.

Формулирует вопросы и корректирует ответы.

Сегодня у нас пройдет необычный

урок, мы с вами отправимся в необычный город. Хотите узнать, как он называется?

Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

(знаки)

После отгадки.

-Как же называется этот город?

Слайд №2

-Для чего нужны дорожные знаки?

Помогают организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний,

выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.

Определяют дорожные знаки, пробуют распределить их по группам. Выявляют причину затруднения, формулируют тему урока и озвучивают учебные задачи.

Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач.

Тренируюсь различать дорожные знаки.

Учитель предлагает детям определить знаки и распределить их в несколько групп.

Проверяет и просит обосновать свою точку зрения. Выясняет, почему появились разногласия.

-Какова тема урока?

-Какие учебные задачи нужно решить на уроке?

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

Определяют отличительные признаки группы знаков с помощью стихотворения.

Организует работу, наводящими вопросами помогает определить названия групп.

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном

каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах

земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Приложение № 1

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

 Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы .

Читают определения группы дорожных знаков, соотносят с изображение, вписывают номер группы, проводят самопроверку со слайдом.

Раздаёт иллюстрации с изображением дорожных знаков по группам и определения к ним, организует самостоятельную работу в парах и проверку.

Приложение №2, №3.

Проверка – слайд №3, 4

6.Применение новых знаний.

Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.

Получают листочки с заданием, вырезают дорожные знаки, определяют место на улице города, наклеивают их на листочек. Анализируют результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку.

Инструктирует, раздаёт листочки, организует обсуждение, контролирует правильность принятого решения в группах.

Акцентирует внимание на конечных результатах.

Приложение №4.

Проверка – слайд №5,6

7. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

Формулируют предложения, осуществляют самооценку.

Предлагает учащимся продолжить начатые предложения, и подводит учащихся к правильному выбору.

Слайд № 7

8.Домашнее задание.

Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движениия.

Слушают задание, задают вопросы.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Подготовить рисунки на тему :

«Дорожные знаки от школы до дома»

Технологическая карта "ПДД - знай и выполняй"

Подготовила: Качко Е.В.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы : Образовательная область: Познание.

Бөлімі: Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы:Тема: «ПДД знай и выполняй».

Мақсаты: Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Алдын-алу жұмысы: Предварительная работа: настольная игра «ПДД», игра «Светофор», наблюдение на прогулке, экскурсия.

Жабдықтары.: Оборудование: Игрушки – Хрюша и Степашка, парные картинки – дорожные знаки, сюжетные картинки, ширма, шапочки с огоньками, DVD мультфильм.

Сөздік жұмыс/ Словарная работа: правила дорожного движения, знаки.

Билингвальдық  компонентi:  Билингвальный компонент: дорога - жол, светофор –бағдаршам, красный -қызыл, зелёный - жасыл, жёлтый -сары.

Тәсілдер кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

«Назови ласково имя соседа».

В дверь кто-то стучится.

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Дети называют имя соседа в уменьшительно – ласкательной форме.

Слышат стук в дверь.

Хотят узнать, кто пришёл в гости. Видят испуганных Хрюшу и Степашку.

Дети слушают воспитателя.

Здороваются с Хрюшей и Степашкой.

Слушают, чего испугались гости.

Хотят помочь узнать, как ходить

по улицам и ничего не бояться.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно -поисковый

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живетПо очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

А как вы догадались, что это светофор? А о каких глазах говорится в загадке?

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».Одеваю детям шапочки с огоньками светофора.

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? А желтый? А зеленый? Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки.

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах.

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Дети слушают воспитателя.

Соглашаются с воспитателем.

Слушают и отгадывают загадку:

С тремя глазами живетПо очереди мигает.Как мигнет – порядок наведет.

- Светофор.

Ответы детей.

Рассказывают стихотворение Сергея Михалкова «Светофор».

Одевают шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.Жди сигнала для движенья.

Ответы детей.

- Да.

Дети соглашаются с воспитателем.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Дети рассматривают картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

Дети рассматривают картины и комментируют их.

- Нет.

- Нет.

- Посмотрев по сторонам, по пешеходному переходу.

Ответы детей.

Рефлевсивті – коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Просмотр мультфильма.

Угощение детей.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,Надо знать и соблюдать правила движения.

Просмотр мультфильма вместе с гостями.

Дети получают угощение от гостей.

Күткен нәтиже/ Ожидаемый результат:

Жеке жүмыс/Индивидуальная работа:

Еске түсіреді /Воспроизводит: различать дорожные знаки

Түсінеді /Понимает: к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Қолданады/ Применяет: навыки безопасного поведения на улиц

infourok.ru

Технологическая карта по ПДД "Для чего нужны дорожные знаки"

Технологическая карта проекта

Авторы – Солобутина Галина Николаевна, Чеховская Вера Иосифовна, Грудакова Юдия Геннадьевна

Руководитель проекта: Чеховская Вера Иосифовна

Подготовительная с ОВЗ (с нарушением речи) группа № 2

Возраст – 6-7 лет

Название: «Правила дорожные детям знать положено?»

Цель: формировать умение распознавать дорожные знаки, понимать, что дорога является источником повышенной опасности.

Задачи:

Формировать представления детей о разнообразии дорожных знаков и об умении их правильно читать.

Создать условия для усвоения детьми знаний о возможных источниках опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на дороге.

Формировать активную позицию детей к соблюдению правил дорожного движения и осознанное отношение к правилам поведения на дороге.

Способствовать развитию умения выполнять

правила дорожного движения, видеть возможную опасность, быть внимательным на дороге.

Центр по ПДД

План реализации:

1 этап (постановка проблемы):

Дети задают вопрос: «Для чего нужны дорожные знаки?»

II этап: (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Обсудив проблемный вопрос, дети приходят к выводу,

что назвать проект надо следующим образом: «Правила

дорожные детям знать положено?» Для этого надо:

- Составить перспективный план работы.

- Пополнить предметно-развивающую среду.

- Подобрать художественную литературу, подготовить

наглядный иллюстрированный материал по теме

проекта.

- Изучить методическую литературу.

- Создать картотеку дидактических и подвижных игр.

- Подготовить консультации для родителей по

ПДД. Провести с ними анкетирование.

- Провести с детьми беседы по теме.

3 этап (работа над

проектом) подробно описана в пункте «Как решалась проблема»)

4 этап (заключительный)

Как решалась проблема?

- Организовать работу по решению задач проекта через:

1) Непосредственно образовательную деятельность:

НОД «Дорожные знаки и правила дорожного движения»;

НОД «В гостях у Светофора!»; НОД «Осторожно, дорога!»; НОД «Обучим Незнайку правилам дорожного движения и дорожной азбуке»; «Опасные ситуации на дороге»; «О работе ГИБДД»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Наш друг – светофор».

2) Создание различных ситуаций на дороге:

«Пешеход, не спеши, на красный свет не ходи!», «Кто не знает сигналы светофора…», «Знаки нам помогут!», «На дороге не зевай и ворон не считай!», «У дороги не играй, на неё не выбегай», «Мы-пассажиры», «Как ездить на велосипеде?» «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?» и т.д.

3) Составление творческих рассказов: «Что было бы, если…» «Правила в общественном транспорте для пассажиров»; «Наш друг – светофор»,

«Что могло бы быть, если бы не было ПДД?»; «Знаки рассердились, из города ушли…», «Если все знаки перепутаются…»; «Истории в транспорте»; «Транспорт в нашей жизни», «Улицы нашего микрорайона», Хурманек «Перекресток» и т.д.

4) Чтение художественной литературы: М. Дружинина. «Наш друг светофор», Андрей Усачев.«Домик у перехода»,. С. Михалков «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; В .Головко «Правила движения», Кожевников «Светофор», и другие.; В. Иришин «Прогулка по городу», Ю. Яковлев «Футбольный мяч», Ирина Гурина «Правила дорожного движения», Б. Житков «Светофор»; А. Беляев «О чём рассказала дорога», Г. Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор», В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и др.

5) Дидактические игры: «Пешеходы и водители»,

«По дороге», «Повороты», «Подбери знак», «Подумай – отгадай», «Поставь дорожный знак «Автомульти», «Автошкола», «Безопасный город», «Большая прогулка», «Верно - неверно», «Весёлый жезл», «Водители», «Вопросы и ответы», «Выполни поручение», «Говорящие дорожные знаки», «Да, нет», «Дорожное лото», «Дорожный экзамен», «Дорога к бабушке», «Дорожная азбука», «Законы улиц и дорог», «Игра в мяч», «Игра в слова», «Играй да смекай!», «Как проехать?», «Красный - зеленый», «Кто больше назовет дорожных знаков?»,

«Машины», «Мы - пассажиры» и другие игры.

А также дидактические речевые игры учителя-логопеда по ПДД.

6) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

7) Рассматривание иллюстраций, картинок, различных ситуаций на дороге;

8) Подвижные игры: «Регулировщик», «Пешеходы и машины», «Пешеходный переход», «Найди свой знак», «Светофор», «Хозяин перекрёстка», «Пешеходы и автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный», подвижные игры, придуманные детьми: «Стоп – идите!», «Эстафета автомобилей», «Полицейский», «Езда по кругу» и т.д.

9) Сюжетно - ролевые игры»: «Экскурсии по городу», «Путешествие по городу», «К бабушке на дачу», «Дорога в школу» и т.д.

10)  Досуг-викторина «В стране Дорожных знаков».

11) Создание книжек-малышек по ПДД и дорожных знаках).

12 Создание макета улицы и поделок из бумаги и других творческих работ.

13) Театрализованное представление в ДОУ по правилам дорожного движения;

14) Работа с родителями: Консультации: «Советы по правилам дорожного движения», «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Рекомендации для родителей: «Безопасный путь в школу» «Памятка для родителей по ПДД», «Беседа о правилах дорожного движения»

Информация в родительский уголок: «Памятка для родителей - «Что могу сделать я?»:

Практикум: «Почему родителям нельзя нарушать правила дорожного движения?»

Дискуссия «Можно ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

Картотеки дидактических игр, ситуаций, наглядного материала.

Дидактические игры

Игры-бродилки

Рассатривание

и создание ситуаций ДТП

Сюжетно-ролевые игры

Коллективные аппликации

Поделки детей

В чём ценность проекта? Его актуальность

Актуальность проекта в том. что полученные знания дети применяют на практике, они даже взрослым подсказывают, как и где надо переходить дорогу и какой знак что обозначает. Активизировалась деятельность родителей, они совместно с детьми принимали активное участие в создании творческих работ.

Результат проекта

Проблема «Для чего нужны дорожные знаки?» решена. Дети сделали вывод: «Правила дорожные - детям знать положено!» У большинства детей сформирована активная позиция к соблюдению правил дорожного движения, вызван интерес к этой теме. Дети сравнивают чтение и знание дорожных знаков с изучением грамоты. Дети активно взаимодействовали с родителями, улучшилась их связная речь и её выразительность, дети приобрели навыки коммуникативного общения друг с другом и со взрослыми… Результат проекта:

- Театрализованное представление в ДОУ (досуг-викторина) по правилам дорожного движения «В стране Дорожных знаков»

- Презентация данного проекта на педсовете.

- Представить продукт проекта – книжки-малышки и другие творческие работы детей и родителей. - публикация материала на сайте «Инфоурок» https://infourok.ru/user/chehovskaya-vera-iosifovna и «nsportal»https://nsportal.ru/chehovskaya-vera-iosifovna

– книга стихов и загадок.

https://infourok.ru/razvlechenie-po-pdd-v-starshey-gruppe-detskogo-sada-znatoki-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-1698244.html

infourok.ru


Смотрите также