Новые правила обучения в автошколах вступают с 11 августа. Срок обучения пдд


как проходит обучение, его срок, какие документы нужны

Если вы после окончания автошколы хотите иметь реальные знания и достаточные практические навыки вождения, то вам надо сделать правильный выбор. Среди все возрастающего количества подобных учебных заведений есть разные. Одни дают фундаментальные знания, другие – только корочки об окончании.

Настоящий уровень автокурсов можно определить, внимательно изучив некоторые аспекты их деятельности. О том, какие документы нужны для обучения в автошколе, помимо медсправки, какую автошколу выбрать, сколько действует обучение, как получить водительские права на машину без автошколы, расскажем в данном поучительном материале.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Или позвоните нам по телефонам:

8 (499) 703-12-54 (Москва)8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Как правильно выбрать автошколу

Первое, с чего надо начинать выбор автошколы – это познакомиться с отзывами о ее деятельности. Тут годятся любые доступные способы. Друзья, коллеги по работе, в общем, все, кто готов поделиться информацией. Хорошим ресурсом для этой цели является интернет. Вероятней всего, там можно узнать многое о выбранной автошколе. Если отзывы вас устраивают, можно перейти к детальному изучению объекта.

У администрации школы должна быть лицензия на подготовку водителей и программа обучения на все категории прав, в том числе и новые. Согласование программы с ГИБДД обязательно. В противном случае вас не допустят к экзаменам на права.

Теперь что касается самого обучения. Во всех без исключения школах процесс обучения складывается из четырех составляющих:

  1. Теория.
  2. Занятия на тренажерах.
  3. Практика на автодроме.
  4. Практика в городе.

Вот на что надо обратить внимание в каждом из случаев. Надеемся, эти полезные советы рассказали, как выбрать автошколу.

Более подробно о правилах выбора автошколы расскажет данное видео:

Теория

В этот курс входит изучение правил дорожного движения и устройство авто, причем упор по понятным причинам делается на правила. Практикуется два способа обучения. В группах по фиксированным дням и индивидуальный, когда ученик получает задание от инструктора и приходит на консультации. Обратите на это внимание. Про правила обучения в автошколе на тренажерах читайте далее.

Занятия на тренажерах и на автодроме

Уточните, какие у них тренажеры и где они находятся. Число занятий тоже существенно. Не следует этим злоупотреблять. Достаточно несколько раз.

Поинтересуйтесь, где расположен автодром и как организована доставка туда. Важен и автомобиль, на котором проходит обучение. Его размеры должны соответствовать машине при сдаче экзаменов.

Вождение в городе

Есть несколько вопросов, которые надо затронуть:

  • Марка автомобиля и есть ли право выбора.
  • Время, на которое обычно назначается тестирование.
  • Маршрут, на котором отрабатывается практика вождения.

Кроме этого, есть еще два вопроса, ответы на которые надо получить заранее:

  1. Квалификация преподавателей.
  2. Величина оплаты. Что в нее входит. Надо ли будет вносить дополнительные деньги сверх уже согласованных при поступлении.

О том, как проходит обучение вождению в автошколе, расскажет следующий раздел.

О важных нюансах обучения в автошколе поведает видео ниже:

Как происходит обучение

По новым правилам обучение во всех автошколах проводится по типовым программам, которые предусматривают модульную схему обучения, по теории и практике. Сроки обучения в автошколе могут различаться, в зависимости от региона и водительских категорий. Так программа обучения по категории «B» составляет сто девяносто часов и включает:

  • Теоретическую часть – сто тридцать часов.
  • Практику вождения – пятьдесят шесть часов.
  • Экзамены – четыре часа.

Теоретические занятия

Теоретические занятия проходят в группах не более тридцати человек. Срок обучения зависит от расписания занятий, которое может быть:

  • Дневное, два или три раза в неделю.
  • Вечернее, после работы.
  • В выходные дни (суббота и воскресенье).

В некоторых школах практикуется индивидуальная форма обучения, когда инструктор дает задание, а после проверяет, насколько оно усвоено. Время обучения и стоимость обучения в такой автошколе зависит от внутренних правил.

Но в любом случае объем предлагаемых знаний неизменный:

  • Ознакомление с законодательством по тематике дорожной безопасности.
  • Изучение дорожных правил (главная часть теории).
  • Оказание первой помощи пострадавшим в аварии.
  • Правила поведения на дорогах, в том числе в экстремальных ситуациях.
  • Основы безопасных приемов вождения.

Практика по вождению

Практическому вождению курсанты обучаются на специально переоборудованных для этого автомобилях. У сидящего рядом инструктора должна быть педаль для экстренной остановки авто. Длительность одного занятия дольше двух часов не рекомендуется.

Практика должна проходить на автодромах и главное внимание при этом уделяется экзаменационным упражнениям. Маршруты уроков вождения по городу согласовываются с ГИБДД.

Экзамены

Выпускные экзамены являются обязательной проверкой знаний ПДД и умения водить автомашину в различных условиях. Они состоят из трех частей:

  • Экзамен на знание ПДД.
  • Экзамен на выполнение упражнений на автодроме.
  • Экзамен по практике вождения в городских условиях.

Теоретическая часть экзамена может состоять их 40 вопросов. Для успешной сдачи зачета правильный ответ надо дать на 38 из них. В некоторых школах число вопросов может быть меньше.

На автодроме проверяется техника выполнения пяти упражнений:

  • Змейка.
  • Эстакада.
  • Параллельная парковка.
  • Ограниченный разворот.
  • Заезд задним ходом.

Самый сложный этап – движение по городу. Здесь проверяется не только вождение, но и применение на практики знаний дорожных правил. Экзаменатор оценивает правильность ваших действий и наличие ошибок штрафными баллами по правилам ГИБДД. Особое внимание уделяется:

  • Способности плавно трогаться с места.
  • Умению найти свое место в потоке машин.
  • Владению коробкой передач.
  • Правильной реакции на сигналы светофора и требования дорожных знаков.

В случае провала одной из частей экзамена, ее можно пересдать в короткие сроки. Теорию можно пересдавать не более двух раз, а практику в течение трех месяцев. Если это не удалось, то придется пересдавать экзамен полностью. Стоимость пересдач фиксирована.

Результаты прохождения курсов

По окончании автошколы выдается свидетельство об этом, в котором должны быть перечислены дисциплины, по которым проходило обучение. К нему прилагается экзаменационный лист о сдаче внутреннего экзамена. Без этих документов к сдаче на права в ГИБДД не допускаются. При наличии этих документов открываются следующие возможности получения прав:

  • Вместе с автошколой, если это предусмотрено договором.
  • Самостоятельно по месту жительства.
  • Самостоятельно по месту прописки.

Срок действия свидетельства законодательно не ограничен.

О том, можно ли и как получить права водительские без обучения в автошколе, расскажем далее.

Обязательно ли заканчивать автошколу для получения прав

С 2013 года по федеральному законодательству кандидаты на получение прав к экзаменам в ГИБДД после самоподготовки не допускаются. Сейчас без свидетельства об окончании автошколы нельзя получить права ни по одной категории, даже «M».

О том, что ждет будущих водителей после обучения в автошколе:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (499) 703-12-54 (Москва)8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

uriston.com

Срок обучения в автошколе в 2015 году

2015 год не перестает «радовать» не только водителей, но и тех, кто только собирается ими стать. Все дело в том, что с первого января значительно подорожало само обучение в автошколе, плюс введены пошлины за сдачу практического и теоретического экзаменов в ГИБДД. За каждую пересдачу тоже нужно будет платить. Мы уже рассказывали на страницах Vodi.su обо всех тех изменениях, которые коснулись обучения в автошколах. Кроме того, и сами автошколы теперь должны получать соответствующие лицензии, чтобы обучать будущих водителей.

Итак, рассмотрим такой вопрос — сколько теперь нужно учиться в автошколе, чтобы получить водительское удостоверение?

Сроки обучения в автошколе в 2015 году на категорию «В»

Учиться теперь придется дольше. На различных официальных сайтах можно найти обоснование таких решений: аварийность постоянно растет, новички совершают элементарные ошибки и нарушают правила дорожного движения, тем самым демонстрируя, что в автошколе ничему не научились. Поэтому и было принято решение об увеличении времени, отведенного на занятия.

Если вы в 2015 году пошли сдавать на права категории «B», вам в общей сложности придется потратить 190 часов, из них:

  • 130 часов теории;
  • 56 — практика;
  • 4 часа на сдачу экзаменов.

Напомним, что раньше нужно было учиться 156 часов: 106 теории и 50 практики.

При желании ученик может оплатить дополнительные часы практических занятий. Обратите также внимание, что в законе указано, что на практические занятия отводится 56 астрономических, а не академических часов. То есть вы должны отъездить полноценный час — 60 минут, а не 45.

Появилось еще одно нововведение, о котором мы уже рассказывали на Vodi.su, — теперь можно проходить обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач, о чем в удостоверении будет ставиться отметка «АТ». В таком случае теоретический курс будет короче — на два часа.

Сроки обучения на другие категории

Меньше всего учиться будут желающие получить права категории «М», которые дают право управлять мопедами и скутерами. Курс обучения будет составлять 122 часа: 100 теории, 18 практики и 4 часа отводятся на сдачу экзаменов.

Если же вы желаете получить права категории «А» или «А1», то учиться придется 130 часов: 108 теория, 18 практика и 4 на экзамен.

Чтобы получить права категории «С» или «С1» нужно учиться столько же, сколько и на легковой автомобиль.

Дольше всего придется учиться на категории «D» — 257 часов.

Обратите внимание, что данные сроки указаны для тех, кто пришел обучаться «с нуля», то есть получает первые права в своей жизни. Если же у вас есть открытая категория и вы в свое время прошли весь курс обучения, то вам не нужно будет повторно проходить базовый модуль. Базовый модуль составляет 84 часа.

Структура обучения в автошколе

Основу обучения по любой категории составляет базовый модуль.

В него входят:

  • ПДД;
  • основы законодательства;
  • первая помощь;
  • психология вождения;
  • основы эксплуатации и устройства транспортных средств.

Длительность данного курса составляет 84 часа, и если вы хотите открыть новую категорию, то его повторно проходить не нужно.

Практическая часть обычно состоит из тренировочных поездок по автодрому и уже на более позднем этапе, когда обучающийся ознакомлен с ПДД и основами вождения, ему разрешают вместе с инструктором выезжать в город.

На автодроме выполняют основные упражнения, начиная с троганья и езды по кругу и заканчивая более сложными:

  • змейка;
  • троганье с места под горку;
  • въезд в бокс передним и задним ходом;
  • разворот;
  • параллельная парковка.

Езда по городу допускается по строго установленным маршрутам, под присмотром инструктора, разгоняться свыше 40 км/час запрещено. Практические задания для грузового или пассажирского транспорта строятся по той же схеме.

Важный момент: хоть в законе и сказано, что одно практическое занятие длится 60 минут, это совсем не говорит о том, что вы целый час будете «нарезать» круги по площадке или по городу. Сюда же входит оформление документации и «разбор полетов», то есть инструктор будет с вами отрабатывать какие-то моменты, которые по его мнению вам даются хуже.

Когда весь курс обучения пройден, проводится внутренний экзамен, по результатам которого вас допустят к экзаменам в ГИБДД.

Можно также уточнить в каждой отдельно взятой автошколе, сколько нужно учиться, чтобы открыть новую категорию. К примеру, чтобы пересесть с мотоцикла на легковое авто или наоборот, достаточно будет отучиться всего 22 часа. Если вы хотите открыть категорию «С», имея «В», учиться вам нужно будет 24 часа.

Дольше всего переучиваться нужно будет при переходе с «М» на «В» — 36 часов, и с «С» на «D» — 114.

vodi.su

Автошкола - это... Что такое Автошкола?

Автошкола — учебное заведение специального образования, предназначенное для подготовки водителей. В автошколе ведётся подготовка водителей к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами. Экзамены на право управления транспортными средствами каждой категории сдаются отдельно. Автошколы, готовящие водителей транспортных средств категории «A», обыкновенно называют мотошколами.

Категории транспортных средств

«А» — мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства.

Учебный автомобиль категории «В» со знаком на крыше

«В» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест.

«С» — автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.

«D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.

«Е» — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваем, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусом.

Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «В», «С» или «D», но не имеющие право на управление транспортными средствами категории «E», могут управлять транспортными средствами категории «В», «С» или «D» также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

В России на обучение в автошколы принимают лиц, прошедших специальную медицинскую комиссию (в ряде случаев её можно пройти прямо в самой автошколе) и достигающих определённого возраста на момент окончания автошколы (14 лет-для категории «A»,16 лет-для категорий «B» и «C»,20 лет-для категорий «D», «трамвай» и «троллейбус»).

Общий срок обучения в автошколе обычно составляет 2,5 месяца. За это время в автошколе проходят теорию (Правила дорожного движения, технические особенности автомобиля, оказание первой медицинской помощи), практику (учебная езда на автодроме и в городе), а также сдают внутренние экзамены.

Как правило, внутренние экзамены копируют аналогичные экзамены в МРЭО, но некоторые автошколы специально усложняют условия сдачи экзамена.

Учебная езда

Первоначальное обучение вождению должно производиться только на специальных закрытых площадках или на автодромах. (Некоторые автошколы также используют программы-тренажёры для обучения водителей). Учебная езда по городу в России разрешается только при соблюдении следующих условий:

  • обучаемый достиг возраста 14 лет-при обучении на мотоцикле или 16 лет-при обучении на автомобиле;
  • обучаемый знает и выполняет Правила дорожного движения;
  • обучаемый имеет первоначальные навыки управления транспортным средством;
  • рядом с обучаемым присутствует автоинструктор.

Инструктор должен соответствовать определённым требованиям. Так, он обязан иметь стаж управления данным транспортным средством не менее 3 лет и иметь специальное разрешение на право обучения вождению на данном виде транспортного средства.

Учебный автомобиль Знак «Учебное транспортное средство»

Учебное транспортное средство должно быть в обязательном порядке отмечено знаком «Учебное транспортное средство» (на транспортных средствах категории «B» допускается установка данного знака на крыше автомобиля). Также учебный транспорт должен быть оборудован дополнительным зеркалом заднего обзора для инструктора, а также дополнительными педалями тормоза и сцепления.

Учебная езда допускается только по специальным учебным маршрутам, список которых утверждает сама автошкола. До 20 ноября 2010 года во время самой учебной езды инструктор имел право не пристёгиваться ремнями безопасности.

Учебная езда запрещена:

  • на автомагистралях;
  • на дорогах, отмеченных знаком «Дорога для автомобилей»;
  • в жилых зонах и на дворовых территориях;
  • на дорогах, которые официально запрещены для учебной езды (их список составляет местное отделение ГИБДД).

Документы предоставляемые автошколой после прохождения обучения и сдачи внутренних экзаменов:

  1. Водительская карточка
  2. Свидетельство об обучении
  3. Медицинская справка формы № 083/У-89 (утв. №555)
  4. Экзаменационный лист

Экзамены

Экзамены на право управления транспортным средством сдаются в МРЭО (межрайонном экзаменационном отделении). Экзамен состоит из 2 этапов: теоретического и практического. Практическая часть в свою очередь также делится на 2 этапа: вождение на закрытой площадке (автодроме) и вождение в городе.

Экзамен на право управления транспортными средствами категории «A» состоит только из сдачи теории и сдачи первого этапа практической части (без вождения в городе), экзамен на право управление транспортными средствами категории «E» состоит только из практического этапа, а экзамен на право управления транспортными средствами категорий «трамвай» и «троллейбус»-только из теоретического.

Теоретическая часть

При проведении теоретической части экзамена проверяются знания экзаменуемого в области:

  1. правил дорожного движения Российской Федерации;
  2. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
  3. законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и иной ответственности водителей транспортных средств;
  4. технических аспектов безопасного управления транспортным средством;
  5. факторов, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
  6. элементов конструкции транспортного средства, состояние которых влияет на безопасность дорожного движения;
  7. методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

Теоретический экзамен в МРЭО состоит из одного билета, в котором 20 вопросов, каждый из которых имеет варианты ответа на выбор (только один из них является правильным). Экзаменуемому предлагается за 20 минут ответить на предложенные 20 вопросов. При этом, чтобы сдать экзамен, необходимо верно ответить на 18 и более ответов из 20 предложенных (то есть допускается сделать 2 ошибки). Если экзаменуемый ответил верно менее чем на 18 вопросов, а также в случае, если экзаменаторы заметили, что во время экзамена он пользуется справочной литературой либо переговаривается с другими лицами, ему выставляется оценка «Не сдал». Пересдача теоретического экзамена допускается неограниченное количество раз, но она осуществляется на платной основе и не ранее, чем через 1 неделю после предыдущей неудачной сдачи.

Сам экзамен может проводиться как при помощи ЭВМ,так и в виде письменных ответов на билеты. Всего существует 40 возможных билетов для теоретического экзамена.

Практическое вождение на автодроме

На первом этапе экзаменуемый должен показать умения:

  1. трогания с места на подъёме;
  2. разворота при ограниченной ширине проезжей части при одноразовом включении передачи заднего хода;
  3. движения и маневрирования задним ходом;
  4. торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  5. управления на малой скорости (для транспортных средств категории «А»).

Экзамен категории «B» на автодроме состоит из пяти возможных упражнений: трогание на подъёме («горка»), змейка, параллельная парковка, въезд в бокс, разворот. Из них уполномоченный инспектор выбирает три (трогание на подъёме — обязательно) и предлагает выполнить экзаменуемому. В отдельных случаях перед экзаменом может быть разрешена пробная поездка (не более 2 минут), ошибки, выполненные в ходе пробной поездки, не учитываются и экзаменуемый может после неё отказаться от экзамена (при этом попытка сдачи экзамена не учитывается).

При выполнении упражнения «трогание на подъёме» экзаменуемый должен заехать на специальную эстакаду, затем остановиться и тронуться на подъёме. Скатиться вниз при этом допускается не более чем на 30 см. Данное упражнение выполняется только на механической коробке передач (при экзамене на категорию «D» допустимо использовать АКП).

При выполнении упражнения «змейка» экзаменуемый должен проехать по прямой, объезжая разметочное оборудование.

При выполнении упражнения «параллельная парковка» от экзаменуемого требуется задним ходом поставить автомобиль на воображаемую стоянку между двумя воображаемыми автомобилями.

Упражнение «въезд в бокс» состоит во въезде в воображаемый гараж задним ходом.

При выполнении упражнения «разворот» от экзаменуемого требуется в 3 приёма развернуть машину на 180 градусов в узком пространстве.

При выполнении ошибок в экзаменационных упражнениях экзаменуемому начисляются штрафные баллы: 1 балл — за незначительную ошибку, 3 балла — за среднюю ошибку, 5 баллов — за грубую ошибку. Если экзаменуемый набрал 5 и более штрафных баллов — ему за это упражнение выставляется оценка «Не сдал».

Экзамен считается сданным, если экзаменуемый верно выполнил все три упражнения. Если экзаменуемый «провалил» 2 и более упражнений — он считается несдавшим экзамен. Если он «провалил» только одно упраженние, ему разрешается заново сдать его. В этом случае итог экзамена зависит от того, сдаст или не сдаст экзаменуемый данное упражнение.

Ожидаемые нововведения при сдаче практического вождения на автодроме

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.На странице обсуждения должны быть пояснения.

С 01.11.2009 года предполагалось обязательное введение новых правил сдачи первой части практического экзамена на автоматизированных автодромах ГИБДД. Автодромы планировалось оборудовать светофорами, знаками и разметкой. Все ошибки водителя должны были фиксироваться электроникой, она же и должны была ставить оценку за экзамен: "сдал" или "не сдал". Вместо нынешних 5 упражнений, кандидаты на получение водительского удостоверения должны бы были сдавать 12 упражнений, за определенное время. Однако в начале 2010 года Генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку, в ходе которой выявились нарушения при утверждении измененной методики проведения квалификационных экзаменов на получение водительского удостоверения, которая должны была быть введена в действие с 01.11.2011 или досрочно. В результате новая методика была отменена, из-за того, что она не прошла госрегистрацию в Минюсте России. На текущий момент дальнейшие перспективы по её внедрению неизвестны.

Практическое вождение в городе

На заключительном этапе вождения в условиях реального дорожного движения (в городе) экзаменуемый должен показать умения:

  1. правильно оценить дорожную ситуацию;
  2. своевременно и правильно реагировать на неё;
  3. выполнять требования знаков и разметки;
  4. взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.

Вторая часть практического экзамена обыкновенно состоит в том, что экзаменуемому предлагают в присутствии инспектора проехать по учебному маршруту. За каждую ошибку экзаменуемому начисляют штрафные баллы (система начисления такая же, как и на первом этапе практического экзамена). Если экзаменуемый к концу экзамена набрал менее 5 штрафных баллов, он считается сдавшим экзамен и ему выдают водительское удостоверение.

Типичные ошибки Штрафные баллы А. Грубые Б. Средние В. Мелкие
Не уступил дорогу (создал помеху) транспортным средствам, имеющим преимущество 5
Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
Не выполнил требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1[1] (сплошная разделительная), 1.3 (двойная сплошная разделительная)
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 («Движение без остановки запрещено») или при запрещающем сигнале (светофора регулировщика)
Нарушил правила выполнения обгона
Нарушил правила выполнения поворота
Нарушил правила выполнения разворота
Нарушил правила движения задним ходом
Нарушил правила проезда железнодорожного переезда
Превысил установленную скорость движения
Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства при возникновении опасности движения
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным транспортным средством с целью предотвращения возникновения ДТП
Нарушил правила остановки 3
Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
Не выполнил требования информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12 — см. грубые ошибки)
Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки
Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движения транспортных средств в поперечном направлении
Не пристегнул ремень безопасности 1
Несвоевременно подал сигнал поворота
Нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части
Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
Двигался без необходимости со слишком низкой скоростью
Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
Допустил иные нарушения правил дорожного движения
Неправильно оценивал дорожную обстановку
Не пользовался зеркалами заднего вида
Неуверенно пользовался органами управления транспортным средством, не обеспечивал плавность движения
Допустил полную или частичную блокировку колес транспортного средства при торможении

См. также

Примечания

  1. ↑ Здесь и далее нумерация знаков и дорожной разметки указана в соответствии с ПДД РФ редакции 1 марта 2009 г.

Ссылки

dic.academic.ru

C сентября срок обучения увеличится до 6 мес???

Алексей (г.Челябинск) 28 Август 2014, 22:12

Это только для тех, кто пошел учиться с 12 августа, остальных данные изменения не касаются.

Francesc (г.Новокузнецк) 28 Август 2014, 21:30

C сентября вступает в силу новая программа подготовки водителей: 134 часа теории и 56 часов практики.

Любовь (г.Санкт-Петербург) 25 Август 2014, 20:20

только вчера преподаватель рассказывала про новую систему, для групп зарегистрированных в гаи позже 12.08 обучение осуществляется следующими этапами: теория - экзамен - площадка - город - экзамен - экзамен в гаи, так же добавляются часы на обучение.

Елена Юрьевна (г.Москва) 18 Август 2014, 21:16

Да уж, Рита, далеки Вы от действительности...

Рита (г.Калуга) 18 Август 2014, 18:40

не слушайте всего того,что написали внизу. Это все-бред. В августе принята новая программа обучения, в соответствии с которой положено 134 часа теории и 56/54 часов практики (АКПП/МКПП соответственно). Правила вступают в силу с 12 августа 2014. Те,кто записался после 12.08 учатся по новой программе, а те,кто записался до 12.08-сдают и учатся по старой. Теория и практика также сначала внутренний в автошколе, потом в гаи как обычно. Срок обучения,действительно,будет до 6 месяцев. ДО 6 месяцев.

Garfish (г.Кострома) 16 Август 2014, 14:13

говорят новые правила обучения вступают в силу с сентября, увеличится не только продолжительность обучения, но и методика сдачи экзамена, вроде как надо будет сдать теорию в ГИБДД, и только потом дадут допуск к учебной езде, сдать автодром, и только потом получить допуск к учебной езде по городу, вроде новые фигуры на автодроме появятся езда змейкой задним ходом, если сейчас надо сдать 3 фигуры по выбору инспектора, то будет 4 обязательных фигуры

Елена Юрьевна (г.Москва) 14 Август 2014, 16:56

К слову, про сроки обучения. Это может быть и 6 месяцев, и дольше. Всё зависит от конкретного ученика - как быстро он сдаст первую часть экзамена (теория+площадка) - после прохождения обучения, конечно - и будет допущен к обучению движению по дорогам.

Елена Юрьевна (г.Москва) 14 Август 2014, 15:47

Ира, такой вопрос следует задать тем, в чьей компетенции он находится, то есть, в МРЭО. Обучение в автошколе и экзамен в ГИБДД это разные вещи.

www.xn----8sbka1akndeg.com

С 11 августа вступают в силу новые программы обучения водителей — Российская газета

Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним, поправки в него вступили в силу еще 5 ноября прошлого года. В частности, этими поправками были введены новые категории и подкатегории. Так, например, появилась категория "М", которая дает право на управление мопедами и скутерами. До сих пор водить эту технику можно было без прав.

Несмотря на то, что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что до сих пор у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права.

Ведь не было программ подготовки водителей. Через 10 дней после публикации приказа он вступит в силу. И тогда уже водителям мопедов придется обзавестись заветным документом.

Напомним также, что любая открытая категория дает право на управление мопедом. Получить же саму категорию "М" можно с 16 лет. До сих пор за руль мопеда можно было садиться с 14 лет.

Отсутствие программ подготовки водителей также стояло камнем преткновения на разработке нового регламента по приему экзаменов. Непонятно чему учить - непонятно что принимать.

Но об этом регламенте расскажем позже. Вернемся к программам. В чем их отличие от тех, которые были до сих пор?

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы. То есть, требования к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября прошлого года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер - не менее 0,24 га. Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились только потому, что расплодилось большое количество автошкол с приставкой "якобы". О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном - это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства. А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка, есть ли классы. Поэтому и можно было за бесценок распродавать корочки о прохождении обучения.

Но конечно более жестко по недобросовестным предпринимателям ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это, пожалуй, самый объемный блок - 84 часа. В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям - пешеходам, детям, велосипедистам.

Если человек уже имеет права, то для того, чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Поэтому, если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось. До сих пор на обучение по категории "В" отводилось 156 часов. Из которых 106 - теория, и 50 - практика. Теперь - 190 часов. Из них 130 - теория, 56 - практика и 4 - экзамен. Причем, если теория считается академическими часами, то практика - астрономическими.

Да, впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, открыв впервые категорию "В", на получение категории "С" не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Кстати, для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа - экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач. Это для тех, кто уверен, что за руль автомобиля с механикой не сядет никогда. Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку "АТ", что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

Один из важных вопросов, как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. Доучиваться по ним же. Но ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования, должны уже будут обучаться по новым программам.

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Теперь об экзаменах. Как мы уже говорили, без принятия программ об экзаменах на вождение и говорить не приходилось. Теперь этот вопрос стал актуальным. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами. После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами. Для автошкол, у которых нет автоматизированных автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений. Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80 процентов), то инспекторы перестанут в нее приезжать. И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов. Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами и тогда уже будет принят и регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца. Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. Но запас крайне ограниченный.

rg.ru

Новые программы обучения в автошколах утверждены

Наконец-то будущие водители смогут пройти обучение вождению по новым программам, которые дают право получать права с новыми подкатегориями. Говорят, что комплект программ для подготовки будущих водителей поступит в автошколы нашей страны уже в этом году.

Утвержденные программы

Приказ минобразования и науки, который утверждает подобные программы для водителей, был положительно принят министерством экономического развития. Так что сейчас нужно только подождать, когда документ пройдет регистрацию в Минюсте и будет опубликован. Только после этого, как говорят инструкторы по вождению, автошколы получат лицензии, согласно которым смогут начать обучение будущих автолюбителей.

Обучение, как и раньше, займет три месяца, после чего кандидаты в водители, подготовленные по новым условиям и требованиям, смогут прийти в ГИБДД, чтобы сдать экзамены, необходимые для получения ВУ.

То есть сначала в автошколе человек получает профессию под названием «водитель», и лишь потом он имеет право сдавать экзамены.

Вышеуказанный документ полностью меняет принцип обучения. Независимо от того, какую категорию хочет получить человек, ему все же придется пройти первый этап обучения, а именно базовый комплекс навыков и знаний:

  • ПДД;
  • управления различными ТС;
  • обучение перевозке пассажиров;
  • основы законодательства;
  • а также психофизиологические основы работы водителя.

Во втором блоке человек получает специальные знания, необходимые для получения определенной категории.

Третий этап предназначен для водителей-профессионалов, которые в будущем планируют заниматься перевозкой грузов и пассажиров.

Новые категории новых программ обучения на ВУ

Помимо уже известных категорий появились и новые. Например, было решено ввести категорию М, категорию для скутеров и мопедов (с 16 лет). Основная причина — огромное количество ДТП с участием скутеристов, которые часто даже не знают элементарные дорожные правила.

Еще одна подкатегория — «А1». Это нетяжелые мотоциклы с объемом мотора 125 см3, максимум. «В1» позволит ездить на трициклах и квадроциклах, а «С1» — на грузовиках, чья масса не превышает 7,5 т. К категории «D1» относятся автобусы, где количество мест не больше 16-ти.

Введены категории «С1Е», а также «D1Е». С ними можно управлять ТС соответствующей категории, но уже с прицепом.

Поправки в закон порадуют тех, кто хочет ездить на автомобиле с АКПП. Теперь можно пройти полное обучение и сдать экзамен на «автомате», а в правах будет ставиться особая отметка. Вот только на «механику» с такими права уже не сесть. Но если человек выучился на МКПП, то он сможет управлять как механической коробкой, так и автоматической.

Часы обучения на водительские права

Меняется и количество часов для обучения. Так, для «В» вместо 106 часов теории будет 138. Практика займет 56 часов (ранее было 50). Обучаясь на категорию «М» придется изучить правила закрепления груза, а для «В» — базовые правила работы такси. Такие на первый взгляд странные новшества связаны с тем, что сейчас человек в автошколе будет получать профессию, то есть он сможет работать профессиональным водителем.

Изменения для автошкол

К материально-учебной базе всех без исключения автошкол вводятся некоторые новые требования. Например, каждая автошкола должна иметь свою собственную площадку для обучения вождению, причем она должна быть зацементирована или заасфальтирована. К тому же на площадке нужно установить освещение и по периметру обнести ее ограждениями.

Когда документ с нововведениями поступил в Минэкономразвитие, в нем были требования по оборудованию площадки пешеходным переходом и самым настоящим светофором, а размеры автодрома должны были обеспечить выполнение таких упражнений как буксировка и маневрирование двух машин общей длиной 13 метров и более.

Однако после рассмотрения документа специальной комиссией вышеуказанные требования были удалены. Так что об огромных площадках автошколам можно забыть.

Хотя светофор был бы вполне уместен, ведь он мог бы связать элементы автодрома друг с другом, увеличив, тем самым, пропускную способность. Хотя отказ от светофора еще не означает запрет на его монтирование.

Согласитесь, небольшим автошколам придется тяжело, ведь далеко не у всех есть свой автодром. Более того, многие это просто не могут себе позволить. Да и времени осталось совсем мало. Поэтому маленьких автошкол вынуждают или воспользоваться услугами более крупных организаций с площадками или вообще уйти с рынка. Кстати, в ассоциациях автошкол считают подобные положения очень даже нормальными, ведь такие требования к обучающим площадкам позволят сократить коррупцию в сфере подготовки водителей, сделать этот бизнес более прозрачным, а обучение намного качественнее.

Специалисты отмечают, что для реализации требований к площадкам, заявленных в программах, нужна и программа государственной поддержки, касающаяся целевого выделения земельных участков для автошкол.

В заключение

Как только новые программы по обучению вступят в силу, у ГИБДД будет всего три месяца, чтобы оформить постановление правительства, которое установит правила и регламент приема экзаменов.

Надо отметить, что постановление почти готово и даже прошло все необходимые согласования, включая согласование с минэкономразвитием. Так что подписания ждать осталось недолго.

Что касается регламента, пока он еще не прошел никакие общественные процедуры. Если что-то затянется (как и в случае с программами для автошкол), то сотрудники ГИБДД будут принимать теоретические и практические экзамены по своим старым и проверенным методикам.

Видеоматериал о новых программах обучения:

Удачи на экзаменах и на дороге!

В статье использовано изображение с сайта knoweit.ucoz.ru

spokoino.ru

Новые правила обучения в автошколах вступают с 11 августа

В России 11 августа вступает в силу документ, который описывает программы профессионального обучения для водителей транспортных средств. На сегодняшний день в России не были утверждены программы обучения водителей и ситуация выглядела следующим образом – новые категории есть, а обучение в автошколах по этим категория проводиться не может. Так например для водителей скутеров еще в прошлом году была введена категория «М», которую можно было получить с 16 лет, но водители скутеров по сей день ездили без прав (ГИБДД таких водителей не штрафовало, так как получить свою категорию, они просто не могли).

Какие новшества ждут нас после вступления закона о безопасности дорожного движения в силу? Во-первых значительно усилятся требования к материально-техническим базам автошкол. Каждая автошкола должна иметь площадку площадью не менее 0,24 га. Впервые в программе будут прописаны формулы пропускной способности автошкол, они будут напрямую зависеть от  количества автомобилей и размеров классов, сделано это будет для того, что бы «липовая» автошкола имеющая в своем распоряжении один класс и одну машину, не смогла пропускать через себя несколько тысяч водителей в год.

Программы обучения будут сделаны по модульному принципу. Базовый модуль – это модуль, который будут изучать все водители, длиться он будет – 84 часа. В этом модуле будут впервые обучать разрешению конфликтных ситуаций на дорогах, естественно ПДД и оказание первой медицинской помощи. При этом если человек ранее уже получил права, то при открытии новой категории ему не придется изучать базовый модуль, что поможет сэкономить время и средства.

Однако если первоначальное  обучение  по количеству часов заметно сократилось, то по новым программам станет дольше. Если сейчас для получения категории «В» водители обучаются на протяжении 156 часов (106 часов теория и 50 практика), то теперь речь идет о 190 часах: 130 теория, 56 - практика, 4 – экзамен. Причем, что очень важно, теория будет рассчитываться исходя из так называемых академических часов. А вот практика – уже из «нормальных», астрономических. Плюс, впервые в законодательство включена обязательная проверка знаний в самой автошколе – «внутренний» экзамен. Получение прав на мопед будет не таким сложным – лишь 122 часа (100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа – экзамен). В общей сложности было составлено 16 программ по десяти категориям и шести подкатегориям.

Также следует отметить одно из важных нововведений, это возможность обучения и последующей сдачи экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передачи. После обучения водитель получает в правах отметку категории «АТ» и управлять сможет соответственно только автомобилем с автоматической коробкой передач.

Изменится и система приема экзаменов. Обучающиеся в автошколах, которые имеют в наличии автоматизированный автодром (таких у нас в стране немного), инспектор ГИБДД будет принимать теоретический экзамен и «площадку» в качестве основного. В том случае если у автошколы автоматизированный автодром отсутствует, инспектор ГИБДД для приема экзаменов, будет выезжать в саму автошколу. Безусловно абитуриентам было бы легче сдавать экзамен на знакомом автодроме и на знакомых автомобилях, но такую «льготу» гаишники будут выдавать только в том случае, если процент сдачи экзаменов у автошколы будет больше 80%. Сделано это с целью того, что бы автошколы лучше готовили своих учеников. Если раньше сдающий экзамены по теории мог дать два неправильных ответа в тесте, то теперь за каждый неправильный ответ надо будет ответить на пять дополнительных. Вызывающая множество нареканий ч.2 ст.26 Закона, дающая возможность обучающемуся подготовиться к экзаменам самостоятельно и сдать экстернатом - отменена.

Хотя с приемом экзаменов существует небольшой нюанс – ГИБДД пока еще не утвердила административный регламент, но как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов. 

Тот кто на данный момент обучается по старой программе, разрешат доучиться, ну а те, кто придет в автошколу после вступления в силу приказа Министерства образования, будут обучаться уже по-новому. Еще одно новшество заключается в том, что после окончания обучения выпускникам автошкол будет выдаваться свидетельство о профессии водителя. Предположительно время обучения по новым программам, займет вместо двух-трех месяцев, пол-года. 

exp64.ru


Смотрите также