Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения " Хочу все знать". Спортивные игры пдд


Спортивно-игровое развлечение по ПДД  в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука».

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«Дорожная азбука»

Подготовили:

Еращенко С.В., воспитатель подготовительной к школе группы «Непоседы»

Сластенко О.Ю., воспитатель подготовительной к школе группы «Веселый улей».

МАДОУ «Детский сад №36 «Радуга», г. Хабаровск, 2017 г.

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения.

Задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

6. Совершенствовать двигательные навыки.7. Обобщить опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Ход:

Под песню «Движением полон город» (слова С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллиной) дети входят в зал.

Ведущий:

- Дети, к нам на праздник «Дорожная Азбука» пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (болельщики из старших групп). Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, магазин, гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. Чтобы не попасть в беду необходимо знать правила дорожного движения.

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем всех друзей.

Незнайка:

Здравствуйте ребята!

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Я там машину обежал!

Регулировщик:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к переходу,

А зелёный впереди,

Говорит он всем – иди.

(Во время стихотворения Регулировщик показывает движения с жезлом).

Ведущий:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора:

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

(Исполняется песня «Пешеходный переход»).

Ведущий:

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить

Все должны мы на дорогах

Осмотрительными быть.

— Давайте посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

(Дети, не показывая знака читают стихи, а другие – отгадывают знак).

Знак «Пешеходный переход»:

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Знак «Надземный переход»:

Этот знак довольно прост-

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся - там сошел,

Безопасность – хорошо!

Знак «Велосипедная дорожка»:

На автомашинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Дети»:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

Знак «Подземный пешеходный переход»:

На широкой улицеГлаза от красок жмурятся.Разноцветные машины:Волги, лады, лимузины.Где дорогу перейти,На ту сторону пройти?Всем поможет переход,Под землею, что идет.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»:В день рожденья подарилиСкоростной велосипед.Научили, объяснилиЕздить там, где знака нет. Знак «Движение пешеходов запрещено»:Машины, машины, одна за другой,Нет «зебры» и нет светофора.Не вздумай бежать на ту сторону. Стой!Нельзя рисковать из-за спора.

Ведущий: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Ведущий: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.Будьте внимательны!

Ведущий: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Ведущий: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый и др цветов). По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наша игра называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. автобус- на нём люди ездят на работу или в гости;- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.дорожный знак- их можно встретить на любой улице;- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.переход- это такое место на дороге, где ходят люди;- его всегда рисуют белой краской;- если бы его не было, пешеходам пришлось бы труднопассажир - он участник дорожного движения, но не водитель;- ему приходится покупать проездной билет;- нельзя ездить зайцем.пешеход- он движется навстречу движению транспортных средств;- может идти, но может и воспользоваться транспортом;- для него нарисована зебра.светофор- он помогает пройти опасный путь;- горит и днём, и ночью, у него три цвета;- бывает двуцветный.велосипед- у него есть педали, но это не рояль;- не требует дозаправки;- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.тротуар- это такая дорога;- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;- по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила- их нужно знать всем водителям и пешеходам- их учат и в детском саду и в школе- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

Ведущий: Какие вы молодцы. Я хочу предложить еще одну игру: «Дорожные знаки». Незнайка перепутал дорожные знаки и теперь не знает, как их собрать. А если он не соберет знаки, то на дороге может случиться много аварий. Вы поможете? Одна команда собирает предупреждающие, а вторая запрещающие знаки.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

Ведущий: Ребята, Светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята.

Игра малой подвижности с болельщиками

Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.- На старт, внимание, марш! (свисток)

Ведущий: Молодцы ребята, я вижу, вы знаете правила дорожного движения, и на дороге будете вести себя как примерные пешеходы. Незнайка, а ты запомнил, как нужно вести себя на улице? Как переходить дорогу?Незнайка: Да.Регулировщик:

Давайте вспомним вместе:

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся –

Дети: стой!Желтый вспыхнул –

Дети: подожди!А зеленый свет –

Дети: иди!

конкурс: «Домашнее задание»Домашнее задание - инсценировка любого небольшого художественного произведения по правилам дорожного движения, продолжительностью – не более 5 минут.

Ребенок:

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Ведущий: Ребята, мы живём в самом прекрасном городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Вы все молодцы, сегодня вы были примерными пешеходами, спасибо вам всем и никогда не забывайте правила дорожного движения. Ну а ты, Незнайка, не забывай то, чему тебя ребята научили и вот тебе в подарок книга.

(Загорается зеленый свет. Дети под музыку выходят из зала).

8

videouroki.net

Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения " Хочу все знать".

Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения «Хочу все знать».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, сигналах светофора.

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения;

  • Продолжить формировать у детей чувство ответственности за

свое поведение на дороге;

знаках.

условиях эмоционального общения со сверстниками;

  • Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве;

  • Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Оборудование: • музыкальная колонка, фотоаппарат; • две грузовые машины, 9 кубиков, три руля, карточки с различными видами транспорта, пазлы, гимнастические палки и обручи; • 12 белых и 9 черных полосок из картона; • 9 конусов,3 мата гимнастических, 6 дуг; • медали и грамоты для награждения, оценочные листы для жюри . 

Предварительная организационная работа: 

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия. 2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария. 3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал). 4. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами. 

5.Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Ход мероприятия: Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья. 

Ведущий: здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила.

Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву назвать букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок. 

Ребенок 2: Вот она, азбука,- над головой. Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! 

Ведущая: (показывая книгу ПДД) Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке И учить их не слегка, А всерьез, наверняка 

Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд. Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. 

Команда № 1 Светофорики

Девиз:

Команда № 2 Зеленый огонек

Девиз:

Итак, первый конкурс:

Эстафета «Извилистая дорога».

 Дорога извивается,

Дорога издевается.

А я, не буду злиться,

Не буду торопиться.

(У первого стоящего в команде руль в руках, впереди дорога «змейкой из кеглей». Первый участник преодолевает препятствия и передает руль следующему). Выигрывает команда, которая сумела первой преодолеть линию старта.

Второй конкурс ;

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простомСначала налево ты посмотри,Направо взгляни потом.

Эстафета «На машине». На против игроков выстаиваются три конуса. Каждый игрок команды берет машину, к которой заранее привязана веревочка и тянут ее, объезжая все препятствия. Конкурс на самого аккуратного водителя.

Третий конкурс:

«Собери автомобиль». Игроки каждой команды должны выложить из гимнастических палок и обруча автомобиль. На каждую команду 5 палок и 2 обруча.

Четвертый конкурс.

Эстафета « Выбери автотранспорт». Ведущий называет вид транспорта ( легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) первый игрок команды услышав название бежит к противоположной стене зала ( где на полу лежат картинки с изображением транспорта), проползая по пути под дугами и перешагивая искусственное препятствие (лежачего полицейского). Выбрав нужную картинку ребенок возвращается к команде. Побеждает команда, которая собрала больше правильных картинок.

Пятый конкурс.

«Собери пазлы». Каждая команда собирает пазлы.

Шестой конкурс .

Эстафета «Пешеходный переход». Каждый игрок команды держит в руке полосу из белой и черной бумаги, при помощи данных полос ( пешеходного перехода) игрок должен добраться до противоположной стены (перейти улицу) и бегом возвратиться обратно. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти конкурсы, команды немного отдохнут, мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? (Молчат.) Знает кто, что красный свет – Это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто слушаться старших никак не хотел И на грузовик налетел? (Молчат.) Знает кто, что свет зелёный Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья!) - Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри – оценки за два конкурса. 

Седьмой конкурс:

« Сказочные вопросы».

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

  2. Любимый двухколесное транспортное средство кота Леопольда? (Велосипед)

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

  5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (Карету)

  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

  8. На чем ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? ( Поезд)

  9. На чем летел Барон Мюнхаузен? (Ядро)

  10. Начемкатался Кай? (Санки)

Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. 

Красный свет – опасность рядом, Стой, не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом На дорогу не иди! 

Жёлтый – светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас Загорится очень скоро Светофора новый глаз». 

Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет Загорится, объясняя: «Всё, иди! Машин тут нет!» Ведущий: ребята,вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать: Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! 

infourok.ru

Спортивно-игровое развлечение по пдд в подготовительной к школе группе

Спортивно-игровое развлечение по ПДД

в подготовительной к школе группе

«ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Подготовила и провела инструктор по

физической культуре первой категории

Зобова Елена Юрьевна

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.

4. Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.

5. Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Предварительная работа:

1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал

Инструктор по физо: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете Правила Дорожного Движения.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Инструктор по физо: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Дети (хором): Светофор!

Инструктор по физо: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.

Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.

Зеленый круг – дети топают ногами;Желтый круг – дети хлопают в ладоши;Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.Будьте внимательны!

Инструктор по физо: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.

Дети строятся на линию старта в две колонны.

Вешаются модели светофоров без цветных кругов.

Инструктор по физо: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.

ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах или детских машинах прыгают (едут) до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.

ЭСТАФЕТА «ПОДБЕРИ ПАРУ» - дорожные знаки

Дети выстраиваются у стартовой линии, им раздаются половинки дорожных знаков. У одной команды знаки для пешеходов, у другой знаки для водителей. На расстоянии 5-6 метров на столе разложены вторые половинки дорожных знаков. Между стартовой линией и столом разложены обручи в виде «классиков». Дети по очереди прыгают по обручам (ноги вместе – ноги врозь), добегают до стола, подбирают к своему знаку вторую половинку и бегом возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, каждый член команды объясняет, что обозначает его знак.

Инструктор по физо: Я вижу, что вы с дорожными знаками хорошо знакомы. А скажите-ка мне умные ребятишки, где можно переходить улицу? (обращается к детям)

Ответы детей: По переходу: наземному, подземному и надземному.

Инструктор по физо: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

ЭСТАФЕТА «МЫ - ПЕШЕХОДЫ»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:

По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.

Инструктор по физо: А какой самый безопасный переход? (обращается к детям)

Ответы детей: Подземный.

ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее дуга для подлезания и в конце стойка со знаком «Движение пешеходов запрещено». По свистку дети пролезают в туннель, подлезают под дугу, встают, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор по физо: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

ЭСТАФЕТА «ИЗВИЛИСТАЯ ДОРОГА»

Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться навстречу друг другу по знакам, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено». Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.

Инструктор по физо: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕВОЗ ПАССАЖИРОВ»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

Инструктор по физо: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

Вручить детям медали

«Лучшему знатоку правил дорожного движения»

gigabaza.ru

Спортивная игра с элементами ПДД «Папа, мама, я – дорожная семья» - Мои файлы - Каталог файлов

Спортивная игра с элементами ПДД

     «Папа, мама, я–   дорожная семья»

                                                                                

 

Цели игры:

1.Обучающая: обобщение и закрепление у детей знаний по правилам дорожного движения

2.Развивающая: развитие внимания, сноровки, ловкости

3.Воспитательная: привлечение внимания родителей к проблеме детского  дорожно-транспортного травматизма, воспитание чувства семейной сплоченности, взаимопомощи.

Участники: 3 команды  по 3 человека (учащиеся 3-5 классов и их родители).

Оформление и оборудование: плакат «Папа, мама, я- дорожная семья», воздушные шары: красные, желтые, зеленые, магнитофон, подборка песен на дорожную тематику, деревянные стойки, нитки, авторучки,  листы бумаги, кегли, автошины, удочки, планшеты, сапоги из картона.

Ход игры:

 /Звучит музыка/ В. Леонтьев «Зеленый свет»

 Выходит ведущий:

                               Правила движения

                               Нужно знать не понаслышке.

                               И учить их не слегка,

                               А всерьез – наверняка!

Вед: Добрый день,  дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на семейной игре «Папа, мама, я  – дорожная семья». Человек на дороге  в автомобиле, на велосипеде, мотоцикле или пеший, он -участник дорожного движения. От того, насколько хорошо он знает ПДД, как точно следует им, зависит жизнь и здоровье многих людей. Знать дорожную грамоту необходимо не только детям, но и взрослым, ведь пренебрегая Правилами, взрослые становятся примером для подражания со стороны  детей. Насколько хорошо знают наши участники ПДД сами, и как ориентируются в дорожных ситуациях ребята, покажет наша встреча. Итак, в игре участвуют 3 команды. Они-то нам и продемонстрируют  все свои знания из области дорожной грамоты.

Встречайте! Команда …

(Идет… Знакомство с командами)

Вед:  Каждая команда на нашем состязании привела своих болельщиков, и они уже сейчас готовы присудить победу своей команды. Поэтому, во-избежании,  каких-либо недоразумений, мы решили создать судейскую коллегию.

А на вершине Олимпа председатель комиссии …

         /Идет представление членов  жюри и счетной комиссии/

Вед: Прежде чем начать игру, хочется отметить, что все состязания оцениваются по 5 бальной системе.

 

Вед:  Соревнуемся порой

         Увлекаемся игрой,

         Папа, мама, я-

         Дорожная -  семья!

      Мы начинаем  состязания.

      Скажите,  уважаемые участники вы любите спорт?

     Как относитесь к такому виду спорта, как бег?

   А часто ли вам приходится бегать?

Наши команды находятся в прекрасной спортивной форме, остается только пожелать им веселого настроения, полной выкладки в состязаниях и удачи. Я прошу подойти к столику капитанов команды для жеребьевки. /Капитаны выбирают жетончики красный, желтый, зеленый/

Вед: А пока у меня просьба к болельщикам -  нужно найти рифму к словам «светофор» и «пешеход». Ваши рифмы мы заслушаем после первого состязания, после  чего  победитель получит приз.

                                 Стой! Машины движутся!

                                   Там, где сошлись пути,

Людям перейти?  (светофор)

Правильно, светофор! И мы  начинаем наше состязание с интересной эстафеты под названием «Веселый светофор».

Каждая команда должна сделать светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся  3 наших помощника, каждый из них будет выполнять  роль стойки на которую вы привяжете все три шара.

По сигналу, приготовились, начали.

/Музыка, команды выполняют задание/.

                              Реквизит:3 помощника,9 воздушных шаров, нитки.

Вед: Команды успешно справились с заданием, а сейчас мы просим жюри оценить  их работу.

Оценка  команд

 Вед:  А мы вновь возвращаемся к болельщикам и просим выдать нам свои  рифмы к словам /«светофор» и «пешеход»/ Лучшими рифмами стали…..

Следующее наше задание называется «Буриме». Буриме – это игра, которой уже несколько сотен лет. Сейчас вы будете сочинять четверостишие на предложенную болельщиками  рифму.

Светофор – мотор

Пешеход – пароход

Реквизит:3ручки,3 листа бумаги. 

/ 3 мин. Игра со зрителями «Поле чудес»/

Демонстрируется самокатка «Дреиза» Так выглядел один из первых велосипедов. Сделан он был из дерева ,движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли, скорость этого изобретения была в 4 раза выше ,чем обычная скорость пешехода.  Перед вами табло. Здесь зашифровано  одно из  названий этого велосипеда.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вед: Наши команды готовы зачитать свои четверостишья.

/команды зачитывают свои четверостишья/

/жюри выставляет оценки/

 Вед: Очень нужен,  он в пути

        Где дорогу перейти

        Он расскажет, что и как

        Звать его….( дорожный знак)

А наше следующее состязание « Разбился знак дорожный». Наш разрезной знак состоит из 9 пазов. Шесть из них лежат на финише, три - на старте .Задача участников команды переправить три недостающих элемента знака со старта на финиш. Состязание проводится в виде эстафеты, эстафетная палочка - футбольный мяч. Первые участники , зажав мяч между ног, и, взяв один из элементов знака, по сигналу ведущего, как можно быстрее  пробегают  змейкой  между конусами добегают до финиша , оставляют пазлы, возвращается к команде и передает мяч  следующему  игроку, он проделывает тот же путь  и т. д. Третий по счету игрок  возвращается на старт , все участники берутся за руки  и змейкой бегут на финиш где складывают знак, сложив  - подают сигнал. Дают название знаку и группу, к которой он относится.

Реквизит:3 мяча,9 конусов, 3разрезных знака 

            /Идет конкурс. Оценки жюри/

Вед: Ясным утром вдоль дороги

       На траве блестит роса.

       По дороге едут ноги

       И бегут два колеса.

       У загадки есть ответ

       Это мой …( велосипед)

      

Вед: Совершенно верно, велосипед.

Скажите, в вашей семье есть велосипед? А все ли члены семьи умеют на нем ездить?  Отлично!

Я смотрю,  у наших игроков щечки порозовели, глазки заблестели, а что это значит? А это значит, что настроение у них на все 100% - прекрасное. Верно? Думаю, настроение  будет еще  лучше у каждой команды,  если  они  отлично справятся  и наберут максимальное количество баллов в испытании «Автоэрудит», где речь пойдет о велосипеде. Для этого командам выдаются карточки с номерами 1,2,3. Зачитывается вопрос с тремя вариантами ответов, команды совещаются и по сигналу ведущего  поднимают таблички с номером правильного ответа.

1.Велосипед  в переводе с латинского означает:

+         )быстроног;

            )догоню;

            )долгоход.

2.Как называется спортивный двухместный велосипед?

           )альянс;

           )дуэт;

   +     )тандем.

3.Кто первым  отковал из железа велосипед с педалями и рулем в России?

     +  )Артамонов;

          )Кулибин;

          )Черепанов.

4.Самый длинный в мире  велосипед

           )15м;

           )18м;

  +      )22м.

5.Назовите фамилию изобретателя резиновых шин для велосипеда?

         )Артамонов;

+       )Денлоп;

         )Кулибин.

                  /Оценки жюри/

Вед: Успешно наши команды вновь справились с заданием.

А скажите, где вы предпочитаете отдыхать, я  думаю на природе,  там, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат,  а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется   «Авторыбалка»

Каждой команде предоставляется возможность порыбачить. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое  «озеро», где обитают «рыбки». Прошу пап занять места у конуса соответствующего  цвета

Задание для  «Авторыбалки»

Ваша задача, уважаемые папы за 30 сек выловить этих «рыбок», а мамы с детьми должны  загадки,  соответствующие номерам этих «рыбок»

1.Мальчик и Красная Шапочка

Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

-Довези меня до аптеки, - просит его Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет!

-Нет, меня, - просит Незнайка.

Вопрос: Кто поедет с мальчиком?

Ответ: Никто, на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа, а рама - для крепления основных частей.

2.День рождения Вини - Пуха

Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет, в этот день ему купили большой двухколесный велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Вопрос: Какие ошибки допустил Вини - Пух?

Ответ: Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено. Детворе - ездить можно во дворе.

3.Куда бежим мы с пяточком?

Три поросенка Ниф -Ниф, Наф-Наф, и Нуф-Нуф отправились на день рождения к своему другу.Когда они дошли до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал.

Наф-Наф побежал через дорогу бегом, Ниф-Ниф пошел шагом, а yea-yea остался стоять на тротуаре.

Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему?

Ответ: Нуф-Нуф. Лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Дождитесь зеленого сигнала.

 

4.Телеграмма в Простоквашино

 

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы их вспомнить да куда там, друг ждет.

Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить.

Шарик говорит, что автобус нужно обходить спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.

Вопрос: Что сказал мальчик?

Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках и по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, так как тебе не видно обгоняющий или встречный транспорт.

5.Чебурашка и крокодил Гена.

Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какоето мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?

Ответ: ( Нужно смотреть сначало налево, а потом направо)

 

6.Кому грозит опасность?

В один из ясных солнечных дней Лиса и Волк решили отправиться в цирк, но по пути они поссорились и разошлись по разным обочинам дороги. Лиса пошла по правой обочине, а волк по левой. Вдруг из-за поворота выехал камаз.

Кому из зверей грозит опасность и почему?

Ответ: ( Лисе. Нужно идти по левой обочине, чтобы видеть идущий транспорт)

 

 Реквизит: 3 удочки, 6 рыбок с заданиями

             /Идет игра. Оценки жюри/

Вед: И завершает нашу сегодняшнюю игру «Автоэстафета» Было время,  когда человек не знал машин и телефона, и известия из города в город передавали с помощью гонцов,  в качестве транспортного средства они использовали свои ноги, чем быстрее бежал гонец, тем быстрее сообщение попадало адресату. Быть гонцом было опасно, потому, что некоторые восточные правители,  получив неприятное известие, отрубали гонцам голову. И сейчас вы побудете в роли гонцов - почтальонов. В этой сумке лежат начальные части дорожных терминов, которые вам хорошо знакомы, в конкурсе участвует вся команда. На старте вы получите сапоги -скороходы, каждый из игроков по очереди пробегает в них между кеглями до планшета, достает из сумки карточку с начальной частью слова,  находит вторую часть и прикладывает к первой. Возвращается по прямой и передает эстафетную сумку следующему игроку. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл, за каждую сбитую кеглю штраф 1 балл. Команда,  которая закончит эстафету первой - получает дополнительный балл. Сейчас вы продемонстрируете нам, как вы умеете быстро бегать и соображать на ходу.

Реквизит:3сумки с карточками, 3 пары сапог-скороходов,3 планшета.

Идет эстафета. Оценки жюри.

Вед: Уважаемые игроки, дорогие друзья, гости! Наша программа завершена. Все конкурсные испытания позади. Мы благодарим участников за хорошую игру и за их волю и победе. А кто стал победителем сегодняшней игры,  мы узнаем через несколько минут, дадим время жюри подвести окончательные итоги, а пока игра со зрителями. (Ребусы)

          /Оповещаются результаты. Награждение. Поздравления. Звучит музыка/

 

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

kaleidoskop.ucoz.ru


Смотрите также