Спортивная эстафета по правилам дорожного движения. Спортивная эстафета пдд


Спортивная эстафета по правилам дорожного движения

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий. Участники: учащиеся 6-х классов, поделенные на 3 команды.Задачи: Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения. Формировать представления обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Ход эстафеты  Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.  Приветствие команд Наша команда: “ Переход ” Наш девиз: “Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе “переход”! Наша команда: “ Зелёный огонёк ” Наш девиз: “Светить всегда, Светить везде, Светить на радость людям”. Наша команда: «Дорожный знак» Самый малый знак дорожный, Он стоит не просто так, Будьте, люди, осторожны, Уважайте каждый знак!

1.Разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки — жезл инспектора ГИБДД. 2. В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.3. В конце дистанции сложены дорожные знаки:  •«Движение грузовых автомобилей запрещено»; •«Движение на велосипедах запрещено»; •«Дорога для автомобилей»; • «Велосипедная дорожка»; •«Обгон грузовым автомобилям запрещен» и т.п. А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед. Участник, добежав до конца, берет один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства для которого этот знак предназначен. 4. Бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки: • «Движение без остановки запрещено»; • «Объезд справа (слева)»; • «Въезд запрещен» и т.п. Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, оббежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции и т.д. 5. Бег с соблюдением знаков. В этот раз задание усложняется. Например, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» -пробежать по табуреткам, у знака «Низколетящие самолеты» наклониться. 6. На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков (лучше, если число этих пар будет равно числу участников в команде), а в некоторых парах знаки не исключают друг друга. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков: • «Место стоянки» и «Стоянка запрещена»; • «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Движение без остановки запрещено»; • «Движение направо» и «Поворот направо запрещен»; • «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка»; • «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»; • «Автомагистраль» и «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч»; • «Движение запрещено» и «Дорога для автомобилей»; • «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса». 7. На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль. Побеждает та команда, которая сделает все быстрее и как можно меньше нарушит правила движения, В качестве жюри можно пригласить инспекторов ГИБДД. Во время эстафеты необходимы будут помощники, которые будут устанавливать знаки и другой необходимый инвентарь. 7. Знаки сейчас загадают загадки. А вы их попробуйте отгадать Знак “Дети”. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно!Знают люди все на светеВ этом месте ходят … Знак “Пешеходный переход”Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый:На ту сторону ведетПешеходный … Знак «Пешеходная дорожка».Здесь, ребята, не до смеха,Ни на чем нельзя проехать.Можно только своим ходом,Можно только … Знак «Пункт первой медицинской помощи»Ты не мыл в дороге рук.Поел фрукты, овощи,Заболел и видишь – пункт … Знак «Место стоянки»Азбуку вез самосвал.Буквы все он растерял.Что же значит, например,У дороги буква “Р”? В: Наши веселые старты подходят к концу, я хочу предоставить слово жюри для подведения итогов. В: Большое спасибо всем за участие. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения. Правила дорожного движения. 1.ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ! 2.ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА! 3.ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА! 4.ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! 5.ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ. 6. ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА

schoolfiles.net

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения

Спортивная эстафета

по правилам дорожного движения

для учащихся 1-4 классов

Составили:

Морозова Дарья Андреевна, учитель начальных классов

</

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре, уточнение знаний по ПДД

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни, безопасности на дорогах

2. Формирование жизненно - важных прикладных умений и навыков

3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков

Оборудование: ленточки красного, желтого, зеленого цвета, листы и ручки для жюри, полоски для эстафеты «зебра», 3 обруча, ребусы, кегли, ролики, велосипеды.

Ход эстафеты:

Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения и по станциям. От каждого класса выбирается по 3 человека. Формируется 3 команды. Все участники эстафеты пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Первой команде за быстроту выполненного этапа даётся - 3 балла, второй - 2 балла, а третьей - 1 балл.

Представление членов жюри.

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», по цвету сигнала светофора. Выбор капитанов команд. Капитану команды завязывается повязка на руку выбранного им цвета.

1 СТАНЦИЯ

«Интеллектуальная разминка»

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл. Кричать нельзя, руку поднимает капитан команды.

Загадки:

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино… (Грузовик)

Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка - всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

Чудо-юдо, рыба-кит -

Сверху радуга горит

Полюбуйся - красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет - бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается -

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Летит птица - небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Ходит город - великан

На работу в океан. (Корабль)

2 задание

В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки.

Я буду читать четверостишье, а вы, поднимаете руку.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети)

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

5. Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

7. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

9. Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

10. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

11. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -

… (пешеходный переход)

12. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

13. Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

3 задание.

Отгадай ребус

Показать ребусы (Дорога, автобус, перекресток)(приложение)

Игра «Небылицы» (приложение)

2 СТАНЦИЯ

Эстафета № 1 «Зебра»

От каждой команды выбирается по 2 игрока. У них в руках полоски бумаги - «зебра», каждый игрок должен быстро дойти до стойки по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки, т. е. своего рода перейти дорогу по «зебре».

Эстафета № 2 «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны - водители автобусов, все остальные - пассажиры. По команде зеленый - дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный - стоят на месте, желтый - притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки - та команда и выигрывает.)

Эстафета № 3«Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Эстафета № 4 «Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

3 СТАНЦИЯ

Ответить на вопрос и проехать на роликах и велосипеде змейку, не сбив ни одной кегли.

1. Пешеход - это:

A. Человек, производящий работу на дороге;

B. Лицо, идущее по тротуару.

C. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

A. Переход дороги в неустановленном месте.

B. Игры на мостовой.

C. Хождение по проезжей части.

D. Все выше перечисленные

3. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

A. Можно начинать переход.

B. Скоро будет включён зелёный сигнал.

C. Внимание, приготовились.

4. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

A. Светофор не исправен.

B. Время зелёного сигнала истекает.

C. Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

A. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

B. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

A. Жестом регулировщика.

B. Сигналом светофора.

C. Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

A. По дороге, предназначенной для пешеходов.

B. По правой стороне проезжей части.

C. В парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Что такое тротуар?

A. Дорога для велосипедистов.

B. Дорога для пешеходов.

C. Дорога для транспорта.

9.Опасно ли ходить по краю тротуара?

A. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

B. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

C. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом

И большим и маленьким

Всем без исключения -

Нужно знать и соблюдать

Правила движения

Подведение итогов

Литература:

Газета «Добрая дорога детства». - № 2 январь 2009.

Газета «Добрая дорога детства». - № 20 октябрь 2011.

Журнал «Начальная школа». - №1, 2003.

Журнал «Начальная школа». - 2007.

Журнал «Читаем, учимся, играем». - № 5, 2004.

Журнал «Здоровье детей». - №11.- 1-15 июня, 2008.

Журнал «Фабрика загадок». - №5, 2015.

Костраба И., Кравец А., Мельникова И. Большая энциклопедия дошкольника. Издательство Росса, 2011.

Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс. - Волгоград: Учитель, 2007.

Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2 класс. - Волгоград: Учитель, 2007.

botana.cc

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения

Спортивная эстафета, посвященная правилам дорожного движения Рязанцева Е. В., учитель физической культуры Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления; закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Место проведения: спортивная площадка. Оборудование: стойки, секундомер, свисток, воздушные шары разных цветов, игрушечные машинки, эстафетные палочки, раскрашенные как жезл инспектора ГИБДД, дорожные знаки, пластиковые бутылочки и стаканчики. Участники: учащиеся 2-х классов, 3 команды по 8 человек. Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания. Ход соревнований Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы проводим спортивную эстафету, посвященную правилам дорожного движения. Чтобы знать правила движения, Чтобы эстафета не зря прошла, Должны набраться вы терпения И помнить очень хорошо Все правила дорожного движения. Ведущий: Мы представляем наше  жюри (идет поименное представление членов жюри). Настало время познакомиться с участниками соревнований. Приветствие команд. Каждая команда по-очереди представляет членам жюри свое название и девиз. Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков, есть у нас и трамваи. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно  - правила дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! А  знания ваши проверим и в различных эстафетах и в загадках по ПДД. «Регулировщик». Команды построены по одному перед стартовой чертой. По команде участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, раскрашенную как жезл инспектора ГИБДД. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Ведущий: Есть на каждом перекрестке Замечательный прибор. Знают дети, что зовется Наш помощник … (светофор). «Знания светофора». Командам предлагаются воздушные шарики разных цветов. По свистку, ребятам необходимо надуть и в правильном порядке сложить шарики только тех цветов, какие есть в пешеходном светофоре. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее всех справилась с заданием. «Веселый автобус». Дети  каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде: зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан команды, первой дотронувшейся до стойки, выигрывает. «Юный водитель». Команды построены в колонну по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего игрушечная машинка, с привязанной к ней веревкой. По сигналу первый участник команды должен за веревку тянуть машинку за собой, тем самым преодолевая дистанцию до фишки-ориентира и обежав ее, таким же образом вернуться обратно. Следующий участник выполняет тоже самое. Выигрывает команда, первой закончившей эстафету. «Автомульти». Участники каждой команды по-очереди отвечают на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолёт) Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) Ехали медведи на велосипеде… А за ним комарики на… (воздушном шарике) Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик) На чём катался Кай? (На санках) На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре) В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке) При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка) «Пазломания». Каждой команде необходимо быстро собрать дорожный знак и назвать его. Ведущий: Ребята! Кто знает из вас, что заправляют в бак автомобиля? Дети: Бензин! Ведущий: Правильно, а вы хотите попробовать заправить машину бензином? Следующий конкурс это покажет. «Заправь бак». Команды построены в колонну по одному перед стартовой линией. Возле каждой команды стоит пластиковая бутылка с водой и пластиковый стаканчик. На противоположной стороне, напротив каждой команды стоит пустая пластмассовая бутылка. По сигналу, первый участник команды наливает воду в стакан и аккуратно, не разлив воду, перемещается на противоположную сторону и вылив воду в пустую бутылку бегом возвращается обратно. Это же задание выполняет каждый участник команды. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. За пролитую воду начисляются штрафные очки. Ведущий: вот и подошли к концу наши соревнования и в заключение хочется сказать: Чтобы жить не зная огорчения, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда! Подведение итогов. Награждение.

schoolfiles.net

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

      Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты пробегают заданную дистанцию, на которой выполняются те или иные задания.Цель эстафеты:  в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения. научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Просмотр содержимого документа «СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА, ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ »

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА,

ПОСВЯЩЕННАЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения. научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 5-6 классов, поделенные на 2-3 команды.

Ход эстафеты:

Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты пробегают заданную дистанцию, на которой выполняются те или иные задания.

Задания

  1. Разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки – жезл инспектора ГИБДД.

  2. В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время Эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

  3. В конце дистанции сложены дорожные знаки:

  • «Движение грузовых автомобилей запрещено»;

  • «Движение на велосипеде запрещено»;

  • «Дорога для автомобилей»;

  • «Велосипедная дорожка»;

  • «Обгон грузовым автомобилям запрещён» и т.п.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед. Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства для которого этот знак предназначен.

  1. Бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

  • «Движение без остановки запрещено»;

  • «Объезд справа (слева)»;

  • «Въезд запрещён»; и т.п.

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, оббежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции и т.д.

  1. Бег с соблюдением знаков. В этот раз задание усложняется. Например, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч. У знака «Надземный переход» - пробежать по табуреткам, у знака «Низко летящий самолёт» - наклонится.

  2. На этой эстафете, на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков (лучше, если число этих пар будет равно числу участников в команде), а в некоторых парах знак не исключают друг друга. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

  • «Место стоянки» и «Стоянка запрещена»;

  • «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Движение без остановки запрещено»;

  • «Движение направо» и «Поворот направо запрещён»;

  • «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка»;

  • «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»;

  • «Автомагистраль» и «Ограничение максимальной скорости до 40 км/ч»;

  • «Движение запрещено» и «Дрога для автомобилей»;

  • «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса».

  1. На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к верёвочке автомобиль.

Побеждает та команда, которая сделает всё быстрее и как можно меньше нарушит правила движения. В качестве жюри можно пригласить инспекторов ГИБДД. Во время эстафеты необходимы будут помощники, которые будут устанавливать знаки и другой необходимый инвентарь. Лучше, если это будут дети из школьного отряда ЮИД.

kopilkaurokov.ru

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения

Автор публикации: Морозова Д.А.

Краткое описание: ...

Спортивная эстафетапо правилам дорожного движения

для учащихся 1-4 классов

Составили:

Морозова Дарья Андреевна, учитель начальных классов

Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре, уточнение знаний по ПДД

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни, безопасности на дорогах

2. Формирование жизненно — важных прикладных  умений и навыков

3. Приобретение соревновательного опыта и выявление сильнейших игроков

Оборудование: ленточки красного, желтого, зеленого цвета, листы и ручки для жюри, полоски для эстафеты «зебра», 3 обруча, ребусы, кегли, ролики, велосипеды.

Ход эстафеты:

Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения и по станциям. От каждого класса выбирается по 3 человека. Формируется 3 команды. Все участники эстафеты пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Первой команде за быстроту выполненного этапа даётся - 3 балла, второй - 2 балла, а третьей - 1 балл.

Представление членов жюри.

Участвуют три команды «Красные», «Желтые» и «Зеленые», по цвету сигнала светофора. Выбор капитанов команд. Капитану команды завязывается повязка на руку выбранного им цвета.

1 СТАНЦИЯ

«Интеллектуальная разминка»

Вам предлагаются  загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, получает 1 балл. Кричать нельзя, руку поднимает капитан команды.

Загадки:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода,

На лугу он не пасется,

Вдоль по улице несется. (Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай! (Троллейбус)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (Велосипед)

Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино… (Грузовик)

Словно рубанок, я землю строгаю,

Делать дороги я помогаю.

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названьем. (Бульдозер)

Чудо-юдо, рыба-кит –

Сверху радуга горит

Полюбуйся – красота,

Два фонтана у кита,

Речку тащит за собой,

Чудо-кит по мостовой. (Поливальная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет – бредет по улице,

Идет и снег грабастает.

А дворник улыбается –

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Ходит город – великан

На работу в океан. (Корабль)

2 задание

В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки. 

Я буду читать четверостишье, а вы, поднимаете руку.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин. Знак не просто стоит – за порядком следит, Он подскажет, укажет и предупредит. Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит! 

1. Шли из школы мы домой Видим знак на мостовой Круг, внутри велосипед Ничего другого нет (велосипедная дорожка) 

2. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят … (дети) 

3. Если ты поставил ногу На проезжую дорогу Обрати внимание друг: Знак дорожный - красный круг Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут И дорога вроде, но Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) 

4. Ожидаешь ты посадки На отведенной площадки Не нужна тебе сноровка - Это место (остановка) 

5. Нарисован человек Землю роет человек Почему проезда нет (Дорожные работы) 

6. Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской … (помощи) 

7. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить Должен знать и ты, и он В этом месте… (телефон) 

8. Тут вилка, тут ложка Подзаправишься немножко Накормили и собаку Говорим спасибо знаку (пункт питания) 

9. Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено») 

10. Форма странная у знака, Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено») 

11. Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый, 

На ту сторону ведет - … (пешеходный переход) 

12. Тормози скорей, шофер! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? 

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом») 

13. Видно строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён») 

3 задание.

Отгадай ребус

Показать ребусы (Дорога, автобус, перекресток)(приложение)

Игра «Небылицы» (приложение)

2 СТАНЦИЯ

Эстафета № 1 «Зебра»

От каждой команды выбирается по 2 игрока. У них в руках полоски бумаги - «зебра», каждый игрок должен быстро дойти до стойки по полоскам, которые подкладывают под его ноги игроки, т. е. своего рода перейти дорогу по «зебре».

Эстафета № 2 «Веселый автобус»

Дети  каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)

Эстафета № 3«Грузовики» Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. 

Эстафета № 4 «Такси вызывали»

Капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним добегают до стойки, «высаживают» пробежавшего и бегут до команды и «сажают следующего», так пока «не перевезут всех членов команды).

3 СТАНЦИЯ

Ответить на вопрос и проехать на роликах и велосипеде змейку, не сбив ни одной кегли.

1. Пешеход – это:

A. Человек, производящий работу на дороге;

B. Лицо, идущее по тротуару.

C. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

A. Переход дороги в неустановленном месте.

B. Игры на мостовой.

C. Хождение по проезжей части.

D. Все выше перечисленные

3. Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

A. Можно начинать переход.

B. Скоро будет включён зелёный сигнал.

C. Внимание, приготовились.

4. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

A. Светофор не исправен.

B. Время зелёного сигнала истекает.

C. Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

A. По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.

B. По правому краю дороги, по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

A. Жестом регулировщика.

B. Сигналом светофора.

C. Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

A. По дороге, предназначенной для пешеходов.

B. По правой стороне проезжей части.

C. В парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Что такое тротуар?

A. Дорога для велосипедистов.

B. Дорога для пешеходов.

C. Дорога для транспорта.

9.Опасно ли ходить по краю тротуара?

A. Неопасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

B. Неопасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

C. Опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом

И большим и маленьким Всем без исключения – Нужно знать и соблюдать Правила движения 

Подведение итогов 

Литература:

Газета «Добрая дорога детства». – № 2 январь 2009.

Газета «Добрая дорога детства». – № 20 октябрь 2011.

Журнал «Начальная школа». - №1, 2003.

Журнал «Начальная школа». – 2007.

Журнал «Читаем, учимся, играем». - № 5, 2004.

Журнал «Здоровье детей». - №11.- 1-15 июня, 2008.

Журнал «Фабрика загадок». – №5, 2015.

Костраба И., Кравец А., Мельникова И. Большая энциклопедия дошкольника. Издательство Росса, 2011.

Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2007.

Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 2 класс. – Волгоград: Учитель, 2007.

resheba.ws


Смотрите также