Сценарий досуга, посвященный Правилам Дорожного Движения на тему; "Знай и соблюдай! Соблюдай пдд сценарий


Сценарий агитбригады "Соблюдай правила дорожного движения"

Агитбригада «Соблюдай правила дорожного движения»

Цель: пропаганда важности знаний и соблюдения правил дорожного движения.

Не на море, на земле

Жил юнец в одном селе

А ленивый был такой

На все дела махал рукой

В школе двойки получал

Ни кого не слушал

Мне..- он говорил

Друзья надоело скучно

В школе учат поучают

Толи дело улица

Делай все что хочешь ты

На то она и улица

Девушка

Как ты прав Иван родной

Нам будет хорошо с тобой

Иван

Ты кто?

Девушка

Я супер-девка, вот кто я

Теперь с тобою мы друзья

Бери скорее мяч с собой

Играть пойдем на мостовой

Ведущий

И куда же вы друзья

Ведь там опасно, так нельзя

На мостовой нельзя играть, кататься,

Если хотите здоровым остаться.

Объясняю очень просто

Будь ты млад или стар:

Мостовая для транспорта,

А для вас тротуар.

Девушка

Да не слушай ты его

Он всё время шутит

Иван

Ну вот опять и здесь меня все учат

Светофор

Это что же за невежа

К нам на лицу пришел

На спасенье нет надежды

Вот пример тебе дружок

(выходят двое, хромают, перебинтованные и поют песню на мелодию «Я не колдунья»)

бегать нам теперь уже нельзя

мы попали утром под машину

и мои зеленые глаза

навсегда заволокла слеза

а мы вовсе не хотели

под машину попадать

вот теперь нам всем придется

на кроватях полежать

не судите строго люди

не ругай ГИБДД

обещаем мы что больше

не окажемся в беде!

Девушка

Ой ты чевой- то сам не свой

Не румяной чуть живой

Вон и носом еле дышишь

Да и пульс уже не твой,

Поет на мелодию песни «Чунга-Чанга»

ты не слушай больше никого

пусть пугают нам то они что

пусть машины мчатся тут и там

пусть сигналят и гудят все нам

что за чудо это место

как красиво и прелестно 2 раза

это место

можно бегать и резвится

за машину зацепиться 2 раза

прокатиться

(уходят слышится шум тормозов и крик)

Иван

зря тебя всегда я слушал

вот и правила нарушил

Девушка

да ты что Иван родной

нам же хорошо с тобой?

Иван

Светофор друг помоги

В знаках разобраться

Я на улице хочу

Главным оставаться

Светофор

Улица- умная книга дружок,

Азбука эта пойдет тебе в прок.

Дорожные знаки о них не забудь

Расскажут они безопасен ли путь.

(парад дорожных знаков)

очень много разных знаков

на дорогах там т тут

предупреждающие знаки

информацию дают

ПОКАЗ ЗНАКОВ

Запрещающие знаки

Наиболее трудны

Отменяют или вводят

Ограничения в пути

Информацию в дороге

Всем покажет- сервис знак

Где заправка? Где больница?

Всё работает для вас

Девушка

Да вы чо сошли с ума

Разве их упомнишь

Для этого нужны года

И то всё не запомнишь

Светофор

Ну что ж давайте им расскажем

А для наглядности покажем

Какие знаки им нужны

И почему они важны

«Движение пешеходов запрещено»

увидишь где-то знак такой,-

не ходи , Иван, постой,

если знак ты проглядишь

под машину угодишь

на мелодию «от сувенира к сувениру»

коль увидишь ты меня

то будь внимательным всегда

не вздумай здесь дорогу сразу перейти

здесь хода нет и путь закрыт

здесь хода нет и путь всегда закрыт

у пешехода путь другой лежит

ты зорким будь, всегда внимательным в пути

и место безопасное найди

«Въезд запрещен»

этот знак тебе знаком?

Он зовется кирпичом

Что же означает он?

Въезд сюда запрещен

На мелодию песни «Чебурашка»

я тоже знак дорожный

infourok.ru

Сценарий досуга, посвященный Правилам Дорожного Движения на тему; "Знай и соблюдай!

Дети по музыку «Вместе весело шагать по просторам» проходят в зал и занимают свои места.

В зал на самокате въезжает Незнайка с письмом в руках и очень грустный объезжает зал.Воспитатель 1: - Ребята, посмотрите, а у нас с вами гость.

Воспитатель2: Вы его узнали?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель 1: Верно. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: (здоровается. Но в голосе грусть) Здравствуйте, ребята. (садиться на

Воспитатель 2: Что случилось, Незнайка? Почему ты такой грустный?

Незнайка: А вы вот письмо моих друзей прочитайте и вам веселиться не захочется?

Воспитатель1: (открывает конверт и читает)«Помогите! SOS! SOS!

Злой колдун все знаки дорожные снес!

С них все стёр – не понять,

Как нам ехать и шагать!».

На интерактивной доске появляется слайд, на котором изображен цветочный городок с пустыми знаками.

Слайд 1

Воспитатель 2: - Да, смотрю у вас беда. Ребята вы сможете помочь жителям Цветочной страны исправить все их дорожные знаки?

Дети: Поможем.

Воспитатель 1: Чтобы друзьям Незнайки помочь, нужно хорошо знать правила дорожного движения. А вы знаете, правила дорожного движения? 

Дети: Знаем.Воспитатель1: Ну, тогда отправляемся в путь. Воспитатель 2: А на чем же мы отправимся в цветочный город?

Дети: предлагают средства передвижения.

Воспитатель2: Ребята, вы так много назвали всего. Надо бы разобраться.  Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: воздушный, водный, наземный, поземный.

Воспитатель 2: Правильно. Давайте-ка вас проверим. Поиграем в игру.

Игра: «Распредели транспорт по его видам»

Воспитатель вызывает по 8 ребят с каждой группы. Дети строятся в колонны. На мольбертах, стоящих у центральной стены, находятся картины с водой, небом, землей и тоннелем, а напротив два стола, на которых лежат картинки с транспортом. Каждый участник своей команды поочерёдно подходит к столу с картинками, берет любую и несет ее к тому мольберту, к какому виду транспорта эта машина относиться.

Воспитатель 1: Вот теперь можно отправляться в путь.

Упражнение

Едем, едем на машине, (Имитируем движение рулем)Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель 1: - Вот мы и на месте. Посмотрите, ребята, какие-то столбы на нашем пути. А на этом столбе три белых глаза. (Это светофор)- Что-то в нем не так? Давайте исправим ошибку. Как вы думаете, что это?

Дети: Светофор.Воспитатель 1: Какой свет у светофора на верху (красный), а почему красный цвет наверху, потому что его видно из далека. Что обозначает красный сигнал светофора? (стой)- Какой свет у светофора в середине (желтый). Что обозначает желтый сигнал светофора? (приготовится)- Какой третий свет светофора? (зеленый). Что он обозначает? (иди)

А чтоб наш светофор заработал.

В рифму слова надо сложить

И еще раз повторить.

Ребенок 1: На дорогах с давних пор

                    Есть хозяин - Светофор!

                    Перед вами все цвета,

                    Вам представить их пора

Ребенок 2:  Загорелся красный свет?

                Стой! Вперед дороги нет!

Ребенок 3: Желтый глаз твердит без слов:

                       К переходу будь готов!

 Ребенок 4: На зеленый свет - вперед!

                      Путь свободен. Переход.

На доске появляется второй слайд, на котором уже есть светофор.

Слайд 2

Воспитатель 2: Светофор у нас заработал, началось движение. Давайте поиграем.

Игра «Светофор»Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)Желтый вспыхнул – подожди! (Дети заводят моторы)А зеленый свет – иди! (Дети двигаются по группе)

Воспитатель1:  Ребята светофору мы помогли, но ведь не только он помогает нам соблюдать правила дорожного движения. Загадаю вам загадку,А вы дайте мне отгадку:

Вдоль улиц и дорогСолдатики стоят.Мы с вами выполняем.Что нам они велят.

Дети:  Дорожные знаки.

Воспитатель1: Посмотрите, что сделал с дорожными знаками колдун. Он все знаки разрезал на части. Давайте попробуем их собрать.

Игра «Сложи знаки» (4 знака на тарелочках, по 3 ребенка из каждой команды собирают один знак)

Воспитатель 1:  А теперь, ребята, назовите какие знаки вы сложили (осторожно дети, медицинская помощь, езда на велосипеде запрещена, жилая зона).Воспитатель 1: Ребята, а давайте проверим, какие еще знаки вы знаете. Вот скажите мне, пожалуйста, знаки, обведенные красным кругом, что обозначают?

Дети:  Они запрещающие.Воспитатель 1:  А если нам на дороге попадутся знаки в красном треугольнике?

Дети: Эти знаки предупреждающие.Воспитатель 1: - А какие знаки информационные?

Дети: Пункт медицинской помощи, пункт питания, телефон, заправка.

Ребенок:  Знаки дорожные                     Совсем не сложные.                   Ты, дружок, их уважай.                    Правил ты не нарушай.

Воспитатель 2:  Ребята, чтобы навести нам порядок в Цветочном городе, давайте вспомним правила дорожного движения.

Игра «Назови правило»Воспитатель 2: (задает вопросы детям, кидая мяч)• Кто является пешеходом? (тот, кто ходит пешком)• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)• Если нет тротуара, то где ходят пешеходы? (по обочине)• Где обязаны пешеходы переходить улицу? (по переходу, «зебре», спокойным шагом)• А как надо переходить улицу? (посмотреть налево, а дойдя до середины посмотреть направо)• Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (нет, т.к. может стоптать машина)• Почему нельзя перебегать дорогу перед близ лежащим транспортом? (потому, что водитель не может остановиться сразу)• Кому подчиняется пешеход на дороге? (светофору, дорожным знакам)• Какой сигнал светофора разрешает переходить через дорогу? (зеленый)Для чего нужно знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть в беду)

Воспитатель 1: - Ребята и Незнайка, запомните поговорку «Правила движения достойны уважения». Незнайка, ты запомнил поговорку?

Незнайка повторяет, а с ним и дети хором.

На интерактивной доске появляется слайд, на котором в цветочном городке все знаки появились и заняли свои места.

Слайд 3

Воспитатель 2:  Ну, что ребята, светофор и знаки мы расколдовали, не пора ли нам в обратный путь в детский сад. Воспитатель 2: Приехали мы с вами на чем?

Дети: На машине Воспитатель 2:  Это какой вид транспорта?

Дети:  Наземный.Воспитатель 2:  А вот обратно мы и отправимся на поезде. 

Воспитатель 1: Вот мы и вернулись домой. Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О правилах дорожного движения.Воспитатель 2: Кому помогли?Воспитатель 1: Кто запомнил поговорку, о правилах дорожного движения?

Воспитатель2: А теперь, ребята, я предлагаю спеть песенку про знание правил дорожного движения.

nekrasova-lubds98.edumsko.ru

Сценарий мероприятия по ПДД для учащихся 2 классов "Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения"

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса по ПДД Тема «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания учащихся Правил дорожного движения.

Оборудование: актовый зал, где проходит игра, в центре которого стоит светофор, жетоны.

Ход мероприятия:

Участвуют 2 класса 2 «А» и 2 «Б». Классы делятся на две команды по 5 человек. Команды должны придумать название своей команды, девиз команды, эмблемы. форма одежды спортивная. Участников оценивает жюри в ходе всего мероприятия по 5 шкале. В жюри принимают участие зам.директора по УВР Нетеребская И.П. и младшая вожатая школы Мищенко Г.А.

Слово вожатого

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, уже выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения, но чтобы наше мероприятие прошло в отличном настроении попрошу Вас поприветствовать команду «Светофор» 5 класса с номером «Кадриль».

Выступление агидбригады 5 класс.

Номер: «Кадриль».

Читает стихотворение первое Дакирова Мадина 7 класс:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый — проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Ведущий:

I. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой больше получили жетонов.

Ведущий:

II. Конкурс «Правила дорожного движения»

Ст.вожатый задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре на против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции.)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

(Решад, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Читает Ведущий:

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Презентация:

(Решад читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму —

Нет проезда никому!

III. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

IV. Литературная викторина

Ведущий:

Ст.вожатая предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.

Читает Машилева Алена:

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

(С. Михалков «Дядя Степа».)

Турусова Оксана:

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

(К. Чуковский «Телефон».)

Читает Машилева Алена:

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница».)

Турусова Оксана:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

(Русское народное творчество.)

Итог занятия.Наше занятие подошло к концу! И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ». Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет) • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да) • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет) • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да) • Вы играете на проезжей части? (Нет) • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет) • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да) • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет) • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет) • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Ведущий:

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать!

Хором проговаривает агитбригада 7 класса:

Знайте правила движенья, Как таблицу умноженья!

И на последок хочу Вам предложить спеть песню про правила дорожного движения.

1. Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдайте правила дорожные,

Пригодятся вам когда-нибудь.

Припев:

Помните, помните:

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперёд иди,

А машинам – нет!

2. Ну, а если красный бойко подмигнёт,

Непременно ты остановись.

Не спеши дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись.

Припев

Ведущий:

Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах нашего села. Соблюдайте правила дорожного движения!

infourok.ru

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД «Знай и соблюдай ПДД!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ по ПДД «Знай и соблюдай ПДД!» Цели:  - формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге; - вырабатывать у учащихся навыки ответственности, дисциплинированности, добиваться применения полученных теоретических знаний для выполнения практических задач. -развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице; - воспитывать чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни Ход занятия. 1.Орг. момент. Вступление. -Ребята, вы любите путешествовать? -Я предлагаю вам путешествовать, знания свои совершенствовать. -А куда мы отправимся в путешествие, вы узнаете из песни. (Звучит песня.) ГДЕ-ТО НА БЕЛОМ СВЕТЕ I. Где-то на белом свете чудо есть страна, Мамам, папам, детям всем она нужна, Без нее машинам не прожить и дня, Без нее на трассах будет ерунда. Припев: Ла, ла, ла, ла, ла, ла, лаЭто – светофория. Расчудесная страна Наша «Светофория». -Догадались? Хотите в путешествие? А для чего вам это нужно? - На вашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы? (ответы) 1 ученик. Рассаживайтесь, поудобнее, Места занимайте скорей На праздник в страну СветофориюМы приглашаем друзей!  2 ученик. Город, в котором с тобой мы живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, дорог Город все время дает нам урок. 3 ученик. Вот она - азбука над головой: Знаки мы видим повсюду с тобой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. 2.Перекресток «Волшебная сказка» Ведущий: И так путешествие начинается. А что впереди? Встреча с героями чудной страны Где Зайка живет и Айболит Где каждый листочек хранит свою ласку. На перекрестке «Волшебная сказка» СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ «ЗАЙКА-ЗАЗНАЙКА» Ведущий: Жил в нашем городе маленький зайка, Был очень глупенький Зайка-Зазнайка: Нужно пройти по проспекту немножко Здесь пролегла в белых шашках дорожка, Зеленая стрелка горит - переход, Дружно идет по дорожке народ. Что в это время делает зайка? Зайка -зазнайка: Мне правил знать не надо, Я заяц с головой, Скачу я по проспекту, Скачу по мостовой, Скажу вам по секрету: Цепляться за трамвай, Перебегать дорогу т Когда машины едут, Я страсть люблю, ай-ай! Ведущий: И бегал зайчишка в любую погоду, Там, где на улице нет перехода, Прыгал у самого носа машин, Возле сердито надувшихся шин. Слушаться старших он не хотел, и ... на него грузовик налетел! Ведущий звонит в «Скорую помощь». Приезжает «Скорая помощь», выходит Айболит с аптечкой. Вбегает Папа зайчика: Ай-ай! Мой Зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький Заинька мой! Айболит: Осмотрю тебя. Где болит? Зайка -зазнайка: Болит нога - А-а-а! Айболит: Не кричи, потерпи. (накладывает шину на ногу) Правил движенья ты не соблюдал, Потому ты, Заинька, и в беду попал. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно Правила движенья Выполнять без промедленья. Все готово! Санитары, вы зайчонка положите И в больницу отвезите! Папа зайчика: Мой Зайчик! Мой мальчик! Скоро ли будет здоров? Сможет ли он скоро встать, На больной ножке скакать? Айболит: На ножку Зайчонку я гипс наложу, Надолго в больницу его положу, Чтобы поправился Заинька твой И поскорее вернулся домой. Зайчишку-папу, Айболита увозит машина «Скорой помощи». 3.-Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? Дети. Незнайка! Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город, Я потерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути… Признаться честно – я не знаю, Где мне дорогу перейти!? Ребята! Вы мне помогите! И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить! Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города 4 ученица Незнайка, не переживай, оставайся с нами! Мы тебе поможем. 5 ученица Отгадай загадку, Незнайка! Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь! (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку! Это ведь я – Светофор. Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! Светофор: У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый. С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли. А ты, Незнайка, случайно не знаешь, что означают три цвета у меня? Незнайка: Нет. Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.  6 ученица. Красный свет нам говорит: – Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. -Ребята, а вы соблюдаете ПДД? 4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Ведущий: -Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились? Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это ... ) Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»? Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это ... ) Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора? Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит? ( это ... ) Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!) Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? Знает кто, что красный свет Означает – хода нет? ( это ... ) Как таблицу умножения Мы учим правила движения! ( это ... ) мы веселые друзья Нам без футбола жить нельзя Нам лучше поля не найти Чем проезжие пути. ( нет)

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно. Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол. Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой Не угнаться за тобой! Светофор (отбирает у Незнайки мяч) На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке. Незнайка: А почему нельзя играть на дороге? ученик: Потому что по дороге едут автомашины, не заметишь и попадёшь под колёса автомобиля. ученик: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что же надо делать? ученик: Надо попросит взрослого, чтобы он принёс мяч. Незнайка: Ну теперь мне всё понятно, Лучше я пойду обратно И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает) 8. ученик: Эй! Незнайка! Погоди! Дело кончится печально, Может быть немало бед. Ведь дорога - не читальня И не место для бесед! ( мальчик подбегает к Незнайке, берёт книгу, закрывает и уводит Незнайку )Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.  5. Ведущий: - Незнайка, послушай ребят и узнаешь, что разрешается, а что запрещается. Игра "Разрешается - запрещается" - Играть на мостовой ... (запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора ... (разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... (запрещается) - Идти толпой по тротуару ... (разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу ... (разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается) - Обходить стоящий У тротуара транспорт спереди (запрещается) - Идти по тротуару слева ... (запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги ... (запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается) - Уважать правила дорожного движения ... (разрешается) 1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! (Хлопок) 2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами) Запрещается! 3) Быть примерным пешеходом (Хлопок) Разрешается! 5) Уступить старушке место (Хлопок) Разрешается! 6) Переход при красном свете (Топот ногами) Запрещается! 7) При зеленом даже детям (Хлопок) Разрешается! 6. Перекресток «Дорожные знаки» Ведущий: Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать. 7.ученица. И в путь скорей мы сейчас отправляемся По главной дороге навстречу мечте. Чтобы руки были целы Чтобы ноги были целы Знаки эти надо знать Знаки надо уважать. -Наша остановка на перекрестке «Дорожные знаки» Входят  дети с перевернутыми дорожными знаками на груди. - Вы кто? (Хором)  Мы – Дорожные знаки. Ведущий: Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны 1-й чтец: Боре горе и не снится, Он по скользким листьям мчится, Знак поставлен не напрасно: «Осторожно! Здесь опасно!» (Скользкая дорога) 2-й чтец: «Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил». На стоянке у детсада В тихий час стоять не надо. (Стоянка запрещена) 3-й чтец: Видишь знак? Его значенье – Двух дорог пересеченье. Равнозначны две подружки, Две дороженьки-резвушки. (Пересеченье равнозначных дорог) 4-й чтец: В знаке я не разобрался  И упал, перепугался. А понять его не сложно: «Друг, спускайся осторожно!» (Крутой спуск) 5-й чтец: Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе переход! (Пешеходный переход) 6-й чтец: Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Она на улице у нас, Здесь на перекрёстке, Точно зебра в самый раз- Переход в полоску. 7-й чтец: В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» 8-й чтец: Знает каждый пешеход Про подземный этот ход Город он не украшает Но машинам не мешает. 9-й чтец: Здесь надземный переход Вверх и вниз идет народ Под тобой машины мчатся Тебе не стоит их боятся. ПЕСНЯ «ПОВОРОТ» 1.И пугаться нет причины, Знаки все мы изучили, Мы в ПДД сильны, Выезжаем за ворота, Не боимся поворота, Пусть добрый будет путь. Припев:Вот новый поворот, И мотор поет. Прав водитель тот, Кто не создает Аварий и невзгод, Кто законы чтет, Смело едет тот за поворот. 9.ученик: Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Её переходи! 10.ученик: И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно. Её переходи! 7.Игра «Да, нет». Мы приехали на остановку. Здесь нас ждет игра «Да! Нет!» – Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.) – Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.) – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.) – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.) – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.) Пешеходу можно ходить по проезжей части Переходить улицу надо по пешеходной дорожке. Играть с мячом только на дороге. Улицу переходить медленно Пешеходу можно ходить по тротуару. Переходить улицу на красный свет. Играть с мячом во дворе. Детям 10 лет разрешается ездить на велосипеде по дороге Можно цепляться за грузовые машины. Ожидать автобус на остановке. Можно высовывать голову в окно во время движения Ведущий. Наши ребята приготовили частушки. Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! И троллейбус, и автобус Обходите сзади вы, Чтоб на веки не лишиться Своей буйной головы! Для болтушек-хохотушек Есть особенный приказ: Подходя к любой дороге, Замолкайте тот же час!  У тебя лишь две ноги - От колес их береги! А кататься на подножках Могут лишь сороконожки. У штанов и у машины Есть спасения ремни. Ими ты свою машину К себе крепко пристегни! Мы пропели вам частушки про правила дорожные, и сегодня вас попросим Будьте осторожными 11.ученик. Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой. Давай друг друга уважать, Простым законам подчиняться, Тогда забудут про печаль и боль И будут все вокруг смеяться. Все вместе: Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!!!1

weburok.com

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения

Урок детского детектива «Со многими неизвестными»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи: 

• Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Ход мероприятия

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

    Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

   Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

« Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

   Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.»

     

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД.

«Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход)

 5. В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет  ,строит что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

 Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит?

(викторина)

В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».

(викторина)

Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

 Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

 При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

 Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

 Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

 За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

infourok.ru


Смотрите также