Классный час «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения». Соблюдай пдд классный час


Классный час " Соблюдайте правила дорожного движения"

МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»

Красненского района Белгородской области

Классный час в 4 «А» классе

Соблюдайте правила

дорожного движения!

Подготовила

учитель начальных классов

Зенина Инна Николаевна

Красное

2016

Цель:

  1. закрепить знания о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма;

  2. способствовать сознательному выполнению правил дорожного движения;

  3. воспитывать у обучающихся культуру поведения на дорогах.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Дорожные знаки», карточки для групповой работы.

Ход классного часа

I. Вступительная часть.

Вступительное слово учителя.

- Наш классный час я хотела бы начать с вопросов, которые помогут понять, какие вы внимательные пешеходы . Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- Вы уже догадались, о чём мы будем говорить? (О правилах дорожного движения)

II. Основная часть.

1. Рассказ учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

2.  «Это интересно знать…» (из истории дорожного движения рассказывают заранее подготовленные дети).

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                      С пешеходом разговор:

                      Свет зелёный – проходи!

                      Жёлтый – лучше подожди!

                       Если свет зажегся красный-

                       Значит,

                       Двигаться опасно!

                       Стой!

                       Пускай пройдет трамвай.

                       Наберись и уважай

                       Правила движения.  ( Я. Пишумов)

- Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик».

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра - конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД.

ВОПРОСЫ :

1. На какой дороге машина лучше тормозит?

2. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

  • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

  • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

  • Побежишь со всех ног

  • Останешься стоять на месте

3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

  • С самого рождения

  • С 14 лет

  • Когда получишь права

  • Когда выйдешь на пенсию

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

  • Обойти автобус спереди

  • Обойти автобус сзади

  • Перепрыгнуть

  • Пролезть под автобусом

Презентация «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

«Дорисуй дорожный знак» (работа в группах)

1. (перекресток со светофором )

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (въезд запрещен)

5. (остановка запрещена)

Игра «Разрешается – запрещается»

 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Викторина  «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                  (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                   (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?  (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

- Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

Учитель:

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет  показывать детям

Только пример хороший!!!

 

 

kopilkaurokov.ru

Классный час "Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения"

ПДД. Тема «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый — проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Р. Фархади

II. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму —

Нет проезда никому!

- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

VI. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2—3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?

VIII. Литературная викторина

Воспитатель предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.

1.

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

(С. Михалков «Дядя Степа».)

2.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

(К. Чуковский «Телефон».)

3.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница».)

4.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

(Русское народное творчество.)

infourok.ru

Классный час «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».

Классный час

«Мы учимся соблюдать

правила дорожного движения».

Методическая разработка классного часа для учащихся

2 классов по ПДД

Автор: Юнушева Ольга Рашитовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» г. о. Самара.

Назначение материала:  систематизация знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа.

Цель занятия: 

Задачи занятия:

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

  • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей в области знаний правил дорожного движения.

  • Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности.

  • Воспитание культурного пешехода.

Используемое оборудование: 

  • Интерактивная доска, ноутбук,круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, кроссворд, презентация, рисунки детей по правилам дорожного движения.

Описание материала: предлагаю вам разработку классного часа для начальной школы  во2 классе на тему: «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данная разработка очень познавательна и интересна, помогает повторить и закрепить правила дорожного движения в игровой форме для учащихся начального звена в возрасте 8-10 лет.

Ход занятия:

 

  1. 1. Организационный момент.

«Четвёртый лишний»

 

 

 2. Сообщение темы классного часа.

 

- Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении).

- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!

- Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».

 

  1. 3. Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».

 

Наша улица

(Показ слайдов презентации) Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.

- Покажите на рисунке проезжую часть.

- Что такое проезжая часть?

Проезжая часть

Там, где движутся машины,

люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

- Покажите на рисунке тротуар.

- Что такое тротуар?

- Кто такой пешеход?

Тротуар

Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

 

- Покажи на рисунке перекрёсток.

- Что такое перекрёсток?

Перекрёсток

Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

- Где переходят улицу пешеходы?

Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».

Вот обычный переход

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на зебре пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

 

  1. 4. Беседа «Транспорт».

 

- Назовите предметы. Как назвать их одним словом?

 

Не летит, не бежит,

Жук по улице спешит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Два колёсика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи – как называются

Такие чудеса. (Моечная машина)

- Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть

цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия вквадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенноепосередине кроссворда.

 

  1. 5. Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».

 

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.

- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

 

Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

 

  1. 6.Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».

 

    • Что такое тротуар?

    • Что такое проезжая часть?

    • Где нужно ходить пешеходам?

    • Как нужно переходить улицу?

    • Что такое перекрёсток?

    • Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)

    • Какие сигналы светофора знаете?

 

  1. 7.Игровой материал.

 

Он имеет по три глаза –

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)

Есть три глазка у светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

 

 

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

  1. 8. Обобщение. Итог.

 

Мы о правилах движения

Вам сегодня рассказали,

Чтобы правила движения

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли.

 Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Вам в подарок я принесла раскраски по правилам дорожного движения. Уверена, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.

infourok.ru

Классный час на тему "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Цель: закрепление знаний детей по ПДД, развитие познавательной деятельности, популяризация ПДД.

Оборудование: игровое поле, набор дорожных знаков.

                                                         Ход игры:

Ведущий 1: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник, И главный гость на нем игра! Но как в играх надо знать правила поведения, Так и на дорогах выполнять должны Все правила дорожного движения!Ведущий 2:Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально- развлекательной игре «Поле чудес», и все вопросы, как вы уже догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. А начнем мы с вами с отборочного тура.

                                  Задание для I отборочного тура: 1 Что за знак? Вниз по ступенькам Человек идет под землю. Может он в метро спешит? Может быть сломался лифт?         («Подземный пешеходный переход»)

2.Что за чудо – этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином.       ( «Автобус»)

3.Специальная палочка в руках регулировщика. ( Жезл)

Представление игроков.

Задание для 1 тура. В Париже в XVIII веке, на самых больших улицах, от мостовой стали отделять узкие полоски земли и мостить их более мелким булыжником или кирпичом. Они обязательно были немного выше мостовой. Делалось это для того, чтобы экипажи не наезжали на них. Как назывались эти полоски?

ТРОТУАР

Рекламная пауза.

Ученик 1.А на улицах машины,  Шелестят их грозно шины.  Я их больше не боюсь,  Я ведь знаю наизусть:  Чтоб решить с машиной спор, Посмотри на светофор

Ученик 2.Загорелся красный свет- Я стою: прохода нет. Если желтый светит нам, Я гляжу по сторонам. Наконец горит зеленый, Значит, путь для нас открыт. Я иду, и ЗИЛ груженый Предо мною тормозит.

                                Задание для II отборочного тура: 1. Что за знак такой висит? Стоп - машинам он велит… Пешеход идите смело По дорожкам черно- белым.      («Пешеходный переход»)

2. Посмотри, силач, какой: На ходу одной рукой Останавливать привык, Пятитонный грузовик.     (Регулировщик)

3.Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров. (Ремень)

Представление игроков.

Задание для 2 тура. 15 сентября 1801 года, в самый разгар торжеств по случаю восхождения на царский престол Александра I, на площади перед Московским Кремлем появилась необычного вида тележка. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась как бы сама по себе. Толпа любопытных едва поспевала за ней. Это Ефим Михеевич Артамонов прикатил в Москву из Верхотурья с Урала показать царю свое изобретение, преодолев расстояние более тысяч километров. Как в последствии назвали эту двухколесную тележку? 

ВЕЛОСИПЕД

Рекламная пауза:

Ученик 3.Отгадай, кто идет?  Ну конечно, пешеход!  Пешеходом станет каждый,  Кто пешком пойдет в поход.  Пешеходная дорожка  От машин его спасет.  Ведь ходить по той дорожке  Может только пешеход.

                                   Задание для III отборочного тура: 1. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.           («Дети»)

2. Если шею он опустит- Пешехода не пропустит. Если встанет, как жираф, Радуйся - прошел состав!            ( Шлагбаум)

3. Шли из школы мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!   («Велосипедная дорожка»)

Представление игроков.

                                           Задание для 3 тура. Назовите элемент дороги, который служит для остановки автомобилей и движения пешеходов при отсутствии тротуаров.

ОБОЧИНА

Рекламная пауза.Ведущий 2:А теперь мы поиграем. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»  Кто из вас идет вперед  Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,  Что не видят светофора?  (Молчат)

Кто из вас, идя, домой  Держит путь по мостовой?       (Молчат)

Знает кто, что красный свет-  Это значит, хода нет?     (Это я, это я, это все мои друзья)

Игра со зрителями:  Участник дорожного движения.                            Финальная игра: 

Представление игроков.

Что в переводе с французского означает слово «шофер»?

КОЧЕГАР

Задание для супер-игры. Назовите имя великого итальянского ученого (XV–XVI вв.), в чьих трудах обнаружена информация о механических экипажах. Модели его «безлошадных экипажей» приводились в действие слугами, шагающими рядом с повозкой или находящимися на ней.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Награждение победителя.

Ведущий 1: Молодцы! Все было просто замечательно. 

Чтобы не было, дружок,  У тебя несчастий,  Не играй ты никогда  На проезжей части.  Это правило запомнить  Надо обязательно:  На дороге, на дороге  Будь всегда внимательным!

 

 

 

 

kopilkaurokov.ru

Классный час «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

Классный час «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде! »

(Слайд №1)

Тип мероприятия: расширение и закрепление знаний по ПДД и профилактике ДДТТ.

Цель: знакомство с историей возникновения правил дорожного движения, повторение правил уличного движения, развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, изучение правил дорожного движения и профилактика ДДТТ.

Задачи:

1.Обучающие:

-продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

2. Развивающие:

-способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности;

-научить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

-воспитание безопасных для здоровья форм поведения на дорогах и улицах города.

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: презентация.

Аудитория: классный руководитель, учащиеся 5-6 классов.

Ресурсы: интерактивная доска, пакет материалов (по теме классного часа) для учащихся (Приложения), макет улицы.

Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда садится вокруг своего стола. На столе – пакет материалов для классного часа. В ходе мероприятия ученики используют нужные Приложения из пакета материалов для классного часа. Итоги конкурсов каждая команда записывает в Лист контроля.

Ход классного часа

Делаем ребятам предостережение:выучите срочно Правила Движения,чтоб не волновались каждый день родители,чтоб спокойно мчались улицей водители!

С.Михалков.

(Слайд №2) 

1.Организационный момент.

Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Выходя на улицу, мы все становимся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1.1.Историческая справка.

Но дороги не всегда были такими, как мы привыкли их видеть сегодня.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен Слайд № 3). Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием (Слайд № 4)».

Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом (Слайд № 5).

2.Основная часть.

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения» (Слайд №6).

2.1.Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Слайд №7). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Слайд №8). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Слайд №9). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску (Слайд №10). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Слайд №11).

2.2. Повторяем правила дорожного движения.

С появлением автомобилей, появились новые правила. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.

(Классный руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»: имитационная копия микрофона передаётся из рук в руки, дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение).

Правило 1.

- пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2.

-если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3.

-при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4.

-где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить дорогу?... по пешеходным переходам.

Правило 5.

- правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает …светофор.

2.3. Разминка (Приложение 1).

На столе каждой команды находятся вопросы. Команды готовятся 2 минуты. Затем, каждая команда выставляет одного знатока правил дорожного движения. Классный руководитель повторяет вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа. Представители команд дают ответ на каждый вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл.

1. Назовите последовательность смены сигналов в светофоре:

а)зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при желтом;

б) при зеленом;

в) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрест­ка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

а) быстро перебежать улицу;

б) вернуться на тротуар;

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

а) обойдете стоящий автобус, спереди;

б) обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отъедет, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

Молодцы, команды! Все справились с заданием хорошо.

Продолжим.

2.4. Дорожные знаки.

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал. Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Давайте познакомимся с дорожными знаками.

Предупреждающие знаки – треугольные. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

    (Слайд №12).

    Предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

      (Слайд № 13).

      3. Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

      (Слайд №14).

      Запрещающие знаки. Знаки дорожного движения этой группы означают, что введены ограничения на движение ТС на определенном участке покрытия, скорость перемещения, остановку. Они выглядят всегда в виде круга.

        (Слайд №15).

        2.5. Викторина «Что я знаю о дорожных знаках» (Приложение 2).

        Ответьте на вопросы, используя полученную информацию. За каждый правильный ответ – 1 балл.

        1. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет

        а) Треугольные с красной окантовкой

        б) Круглые с красной окантовкой

        в) Квадратные с синим фоном

        2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет

        а) Круглые с синим фоном

        б) Треугольные с красной окантовкой

        в) Круглые с красной окантовкой

        3. Разрешающие знаки имеют форму и цвет

        а) Круглые с синим фоном

        б) Круглые с красным фоном

        в) Квадратные с синим фоном

        Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки (Приложение 3). Команда, ответившая правильно первой, получает 1 балл.

        Нарисован человек,

          Землю роет человек,

          Почему проезда нет?

          Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы – Слайд № 16).

          Я хочу спросить про знак.

            Нарисован он вот так:

            В треугольнике, ребята

            Со всех ног бегут куда-то. (Дети – Слайд №17).

            3. Круглый знак, а в нем окошко,

            Не спешите сгоряча,

            А подумайте немножко:

            Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен – Слайд №18).

            4. Отчего бы это вдруг

            Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение- Слайд №19).

            5. Я привык к велосипеду

            И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка – Слайд № 20).

            6. Этот знак такого рода –

            Он на страже пешехода.

            Переходим дружно вместе

            Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход- Слайд № 21).

            7. Если вдруг в пути машина

            Закапризничать решила,

            Там машину вам исправят,

            Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей – Слайд №22).

            8.Тут вилка. Тут ложка,

            Подзаправишься немножко,

            Накормили и собаку,

            Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания – Слайд № 23).

            9.Если и нужно вызвать маму,

            Позвонить гиппопотаму,

            По пути связаться с другом –

            Этот знак к твоим услугам. (Телефон –Слайд №24).

            Молодцы, ребята (Слайд №25).

            Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»).

            2.6.Будьте осторожны на дороге! (Слайд №26).

            Ребята, вы все тоже являетесь участниками дорожного движения. Все любят кататься на велосипеде. Как вы думаете, надо ли знать правила дорожного движения юному велосипедисту? Какие?

            (Классный руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»).

            (Слайды № 27-28).

            Каждый ребенок должен знать, что дорога не место для игр!

            (Слайд № 29).

            Переходить дорогу надо на зеленый сигнал светофора.

            (Слайд №30).

            Переходить дорогу там, где нет светофора, нужно по пешеходному переходу.

            (Слайд №31).

            2.7. Игра «Разрешается – запрещается» (Приложение 3).

            Я предлагаю всем командам сыграть в игру. Вы должны ответить на вопросы: разрешается или запрещается. За каждый правильный ответ – 1 балл.

            - Играть на мостовой…(запрещается)

            - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

            - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

            - Идти толпой по тротуару…(разрешается)

            - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

            - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

            - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

            - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

            - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

            - Идти по тротуару слева…(запрещается)

            - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

            - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

            - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

            Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

            2.8. Викторина «Ответь на вопрос» (Приложение 4).

            Ребята, мы повторили правила ДД. А что вы еще знаете о дороге? Предлагаю вам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

            1. Как называется пешеходный переход?

            а) лошадь

            б) зебра

            в) корова

            2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?

            а) слева

            б) справа

            в) с любой

            3. Как называют водителя, управляющего такси?

            а) таксоман

            б) таксофон

            в) таксист

            4. Каких колес не бывает?

            а) лысых

            б) шипованных

            в) волосатых

            5. Как называют линии, нанесенные на дороге?

            а) развилка

            б) разложка

            в) разметка

            6. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

            а) 10

            б) 12

            в) 14

            7. Как водители называю руль?

            а) бублик

            б) баранка

            в) сушка

            8. Как называют человека, который долго думает?

            а) газ

            б) тормоз

            в) сцепление

            9. Что является «сердцем» машины?

            а) мотор

            б) бензобак

            в) колеса

            10. Как называют человека, который плохо водит машину?

            а) чайник

            б) самовар

            в) кофейник

            Молодцы, ребята! Сегодня наши команды – просто знатоки ПДД.

            2.9. Головоломка (Приложение 4).

            На ваших столах находится головоломка- разрезанные пополам дорожные знаки. Соберите из половинок целые знаки. За каждый правильно собранный знак – 1 балл.

            (Слайд №32).

            Все игроки очень хорошо запомнили дорожные знаки.

            Заключение.

              Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители транспортных средств.

              1. Выполни тест (Приложение 5).

                Перед вами лежат карточки с дорожными ситуациями. Выполните задания теста. За каждый правильный ответ – 1 балл.

                (Слайды №33-34).

                Молодцы , ребята! Все справились с заданием отлично.

                3.2.Закрепление знаний и подведение итога.

                Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход , не знающий правил ДД, идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

                3.3.Памятка (Приложение 6).

                Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения. Предлагаю всем взять памятки для учащихся по ПДД и проанализировать их дома с родителями.

                (Слайд № 35).

                3.4. Домашнее задание.

                Ребята, предлагаю вам дома вместе с родителями составить схему-маршрут «Безопасная дорога домой», которая будет весь год храниться в вашем дневнике.

                И творческое задание – нарисуйте рисунок «Несуществующий дорожный знак».

                1. Финальная песня (Приложение 7).

                  Возьмите в руки текст песни и давайте, все вместе, исполним ее.

                  (Слайд № 36).

                  ( Ученики исполняют песню под музыку).

                  1. Итог (Приложение 8).

                    Ребята, возьмите Лист контроля для каждой команды и подсчитайте общее количество баллов, набранный командой (считают баллы).

                    Поздравляю команды. Все сегодня хорошо поработали и справились с заданиями.

                    (Классный руководитель подводит итоги – победила – ДРУЖБА)

                    Ребята, посмотрите на макеты города (на доске по макету для каждой команды). У каждой команды есть набор дорожных знаков (Приложение 9) разного вида. Пусть капитаны команд выйдут к доске и прикрепят знаки там, где это нужно на макетах.

                    ( капитаны выходят и выполняют задание).

                    1. Вывод.

                      Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда, вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

                      На этом наш классный час закончен. Желаю всем удачи!

                      ПРИЛОЖЕНИЯ.

                      Приложение 1.

                      Разминка

                      Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ- 1 балл.

                      1. Назовите последовательность смены сигналов в светофоре:

                      а)зеленый, красный, желтый;

                      б) зеленый, желтый, красный;

                      в) красный, зеленый, желтый.

                      2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

                      а) мостовая;

                      б) тротуар;

                      в) проезжая часть между трамвайными путями.

                      3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

                      а) при желтом;

                      б) при зеленом;

                      в) при красном.

                      4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

                      а) по правой стороне обочины;

                      б) по правому краю дороги;

                      в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

                      5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

                      а) придерживаться левой стороны;

                      б) придерживаться правой стороны;

                      в) придерживаться середины.

                      6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрест­ка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

                      а) быстро перебежать улицу;

                      б) вернуться на тротуар;

                      в) остановиться на осевой линии.

                      7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

                      а) обойдете стоящий автобус, спереди;

                      б) обойдете стоящий автобус сзади;

                      в) дождетесь, когда автобус отъедет, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

                      Приложение 2.

                      Викторина «Что я знаю о дорожных знаках»

                      Ответьте на вопросы, используя полученную информацию. За каждый правильный ответ – 1 балл.

                      1. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет

                      а) Треугольные с красной окантовкой

                      б) Круглые с красной окантовкой

                      в) Квадратные с синим фоном

                      2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет

                      а) Круглые с синим фоном

                      б) Треугольные с красной окантовкой

                      в) Круглые с красной окантовкой

                      3. Разрешающие знаки имеют форму и цвет

                      а) Круглые с синим фоном

                      б) Круглые с красным фоном

                      в) Квадратные с синим фоном

                      Приложение 3.

                      Загадки.

                      Команда, ответившая правильно первой, получает 1 балл.

                      Нарисован человек,

                        Землю роет человек,

                        Почему проезда нет?

                        Может быть здесь, ищут клад?

                        Я хочу спросить про знак.

                          Нарисован он вот так:

                          В треугольнике, ребята

                          Со всех ног бегут куда-то.

                          3. Круглый знак, а в нем окошко,

                          Не спешите сгоряча,

                          А подумайте немножко:

                          Что здесь свалка кирпича?

                          4. Отчего бы это вдруг

                          Стрелки дружно встали в круг?

                          5. Я привык к велосипеду

                          И на нем я смело еду.

                          6. Этот знак такого рода –

                          Он на страже пешехода.

                          Переходим дружно вместе

                          Мы дорогу в этом месте.

                          7. Если вдруг в пути машина

                          Закапризничать решила,

                          Там машину вам исправят,

                          Мигом на ноги поставят.

                          8.Тут вилка. Тут ложка,

                          Подзаправишься немножко,

                          Накормили и собаку,

                          Говорим «спасибо» знаку.

                          9.Если и нужно вызвать маму,

                          Позвонить гиппопотаму,

                          По пути связаться с другом –

                          Этот знак к твоим услугам.

                           

                          Приложение 4.

                          Собери знаки.

                          Соберите из половинок целые знаки. За каждый правильно собранный знак – 1 балл.

                          Приложение 5.

                          Тесты.

                          Выполните задания теста. За каждый правильный ответ – 1 балл.

                          Приложение 6.

                          Памятка.

                          Приложение 7.

                          Песня.

                          Приложение 8.

                          Лист контроля

                          Вид задания

                          Кол-во баллов за правильный ответ

                          Кол-во правильных ответов

                          Суммарный балл за задание

                          Разминка

                          1

                             

                          Викторина

                          1

                             

                          Загадки

                          1

                             

                          Игра

                          1

                             

                          Викторина

                          1

                             

                          Головоломка

                          1

                             

                          Тест

                          1

                             

                          Суммарный балл за работу

                               

                          Приложение 9.

                          Знаки.

                          презентацияPPT / 10.14 Мб

                          xn--j1ahfl.xn--p1ai


                          Смотрите также