Вождение автомобиля зимой. Маневрирование. Скользкая дорога пдд


Как выглядит и где устанавливается знак скользкая дорога?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-66-27. Это быстро и бесплатно!

Хоть и не очень-то хорошо в нашей стране следят за состоянием дорог, в отношении дорожных указателей проводится несколько иная политика.

Как правило, на дороге их устанавливают не просто так, и их игнорирование может привести к достаточно серьёзным последствиям, поставив под угрозу не только вашу безопасность, но и безопасность окружающих.

Дорожные знаки помогают водителю верно скорректировать своё поведение на том или ином дорожном участке. Помимо прочих, в правилах существует понятие так называемых «предупреждающих» знаков, которые предназначены для того, что бы доносить до сведения водителя ту или иную информацию.

Стоит рассмотреть поближе один из таких указателей, что бы окончательно понять их предназначение.

Что означает «Скользкая дорога» и как он выглядит?

Фактически, если рассматривать конкретно знак «Скользкая дорога», то его можно отнести к категории именно «предупреждающих». К сожалению, достаточно большое количество водителей просто игнорируют его, тем самым создавая аварийную ситуацию на участке дороги с повышенной опасностью.

Не редко его установка осуществляется временно, на осенне-зимний период, это прежде всего связано с индивидуальными особенностями того или иного участка дороги.

Выполнен он в виде красного треугольника, направленного одной стороной вверх. Внутри треугольника на белом или жёлтом (в случае с временным знаком) фоне изображён автомобиль с характерными следами заноса.

«Скользкая дорога» — ПДД

Если сказать откровенно, то в ПДД нет никаких определённых требований по соблюдению знака «Скользкая дорога». Но при этом нужно понимать, что размещение такого знака предполагает, что впереди пролегает участок с повышенным уровнем опасности.

А поэтому, вполне логично будет соблюдать следующие не сложные правила:

  • В первую очередь рекомендуется замедлить движение до 40-60 километров в час, таким образом, получится безопасно миновать опасный участок.
  • Опытные водители и инспекторы дорожного движения рекомендуют пристегнуть ремень безопасность и занять «правильное» положение за рулём.
  • В случае, если у автомобиля имеется возможность подключения полного привода или блокирования межосевого дифференциала, стоит эту возможность использовать, так же дополнительно можно активировать различные вспомогательные системы обеспечения безопасности на скользкой дороге.

Примечательно, что дорожное полотно может быть скользким не только в холодное время года, но так же и летом, после выпадения осадков.

Где устанавливают знак?

Установка знака, информирующего о приближении к началу опасного участка, осуществляется с правой стороны дороги и устанавливается:

  • в черте города установка осуществляется за 50-100 метров до непосредственного начала участка;
  • за городом за 150-300 метров до знака.

В первую очередь разница в расстоянии связана со скоростным режимом, согласитесь, что на снижение скорости на трассе уходит несколько больше времени. Территориально установка осуществляется на крутых спусках и подъёмах, возле мостов и переездов, а так же на участках с интенсивным движением.

В таких местах он, как правило, размещён круглогодично, но встречается и временные знаки, которые устанавливаются только «в сезон», или в связи с какими-либо событиями, например, с ремонтом дороги.

Наказание за нарушение знака «Скользкая дорога»

Сам по себе данный дорожный знак не подразумевает каких либо ограничений для участников дорожного движения, так же не предусматриваются и штрафы, и прочие воздействия. Сам по себе он носит исключительно информационный характер.

Но при этом, водитель должен отдавать себе отчёт в том, что элементарные меры безопасности соблюдать стоит, иначе может произойти нечто гораздо более страшное, чем штраф от инспектора ГИБДД.

Особенно стоит быть внимательным в том случае, если на дороге так же есть встречный транспорт. Автолюбителю нужно отдавать себе отчёт, что любой резкий манёвр на скользкой дороге может привести к неожиданным последствиям.

При этом нужно помнить, что в случае, если он размещён временно, о чём может говорить жёлтый фон вместо белого, он имеет приоритет над постоянными знаками, и на него нужно обратить особое внимание.

В завершении хотелось бы отметить следующее. Безопасность на дорогах зависит во многом от водителей, от их поведения и реакции. Предупреждающие знаки, к которым как раз и относится «Скользкая дорога», созданы для того, что бы давать водителя представление о том, что ждёт их впереди, тем самым предоставляя возможность корректировать своё поведение.

Благодаря соблюдению таких «рекомендаций» от ГИБДД получится значительно снизить риски создания аварийной ситуации или попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-66-27 (Москва)+7 (812) 309-91-16 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация юриста по наследству

autopravilo.ru

ПДД: 1. Предупреждающие знаки

ruspdd.com

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

1.4.1 - Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Устанавливается с правой стороны дороги на расстоянии 150-300 метров до железнодорожного переезда.
1.4.2 - Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Устанавливается с правой стороны дороги на расстоянии 100-150 метров до железнодорожного переезда.
1.4.3 - Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Устанавливается с правой стороны дороги на расстоянии 50 метров до железнодорожного переезда.
1.4.4 - Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Устанавливается с левой стороны дороги на расстоянии 150-300 метров до железнодорожного переезда.
1.4.5 - Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Устанавливается с левой стороны дороги на расстоянии 100-150 метров до железнодорожного переезда.
1.4.6 - Приближение к железнодорожному переезду

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

Устанавливается с левой стороны дороги на расстоянии 50 метров до железнодорожного переезда.
1.13 - Крутой спуск

Может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

1.14 - Крутой подъем

Может устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

1.16 - Неровная дорога

Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.18 - Выброс гравия

Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.23 - Дети

Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Знак повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

1.25 - Дорожные работы

При проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1  на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.

Знак повторяется и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

1.31 - Тоннель

Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 - Затор

Участок дороги, на котором образовался затор.

Применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

1.33 - Прочие опасности

Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1 - Направление поворота

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.2 - Направление поворота

Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью.

Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 - Направления поворота

Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог.

Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

Движение на скользкой дороге | AVTONAUKA.RU

С чем обычно ассоциируется скользкая дорога?

Первое, что приходит в голову – это зима, снег, гололед. Но это не все. Дождь туман, утренняя роса покрывают дорожное полотно тонкой водяной пленкой, а для резины, как известно, вода – лучший смазочный материал. Какой можно сделать вывод? Дождь, снег, туман, роса – это атмосферные осадки, а это означает, что выпадение любых осадков делает дорогу скользкой и, соответственно, опасной.  Разница лишь в том, что величина опасности меняется в разное время года. Обледенелая дорога зимой более опасна, чем мокрая от дождя или тумана – летом.

Но и в теплое время года не стоит расслабляться. Дорожная пыль и грязь с дождевой водой образуют что-то вроде скользкой прослойки, которая снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Очень коварны места пересечения асфальтированной дороги с грунтовой. На таких перекрестках очень часто остаются глина, песок, земля. А во время дождя эта дорожная «смесь» раскисает, что делает ее скользкой и опасной.

 

Поздней осенью, многие, наверное, замечали, когда температура воздуха держится около нуля, лужи на дороге еще не успевают замерзнуть — их постоянно «раскатывают» колесами машин. Но за лужами, где остаются мокрые следы от шин, образуется наледь, порой, очень длинная. Это тоже довольно опасный участок, особенно, если наледь образовалась на повороте.

Ранней весной ситуация почти аналогичная. Днем на солнце снег и лед начинают таять – на дорогах появляются лужи. К ночи или к утру опять наступают заморозки и дорога снова превращается в каток. Подобных примеров можно привести множество, но всех их объединяет одно – на таких участках скользко.

Чем опасна скользкая дорога? Автомобиль контактирует с дорожным полотном через колеса, и ведет себя одинаково как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге. Машину очень легко пустить в занос на абсолютно сухой дороге, но для этого придется как следует разогнаться. А на скользком покрытии контакт колеса с дорогой потеряется при значительно меньшей скорости, чем на сухой дороге. Колеса начнут скользить, автомобиль будет уже двигаться по инерции и потеряет управление.

Главная задача водителя на скользкой дороге – не допускать скольжения колес. Это касается и трогания с места, и движения, и торможения. Теперь о каждом случае подробнее.

Трогание с места на скользкой дороге.

До начала трогания необходимо выровнять передние колеса автомобиля. Первый оборот ведущих колес должен произойти без пробуксовки или с очень маленькой пробуксовкой. Такое трогание «в натяг» достигается на минимальных устойчивых оборотах с обязательной задержкой педали сцепления в точке схватывания.  Если колеса пробуксовали, то это значит, что вы поторопились и тронуться по нормальному, скорее всего, не получится. Нужно будет выключить сцепление и повторить попытку заново.

При трогании необходимо учитывать механизм загрузки-разгрузки автомобиля по осям. На заднеприводном автомобиле при первом импульсе (включении сцепления) загружаются задние колеса, затем происходит их разгрузка из-за реакции подвески. Этот момент чаще всего способствует пробуксовке. Поэтому, чем плавне отпускаем сцепление, тем лучше.

На автомобиле с передним приводом желательно делать двойной выжим сцепления. Первым включением сцепления разгружаются передние колеса, и автомобиль чуть качнется вперед, затем быстро еще раз выжимаем педаль и снова отпускаем до момента схватывания — теперь на них подается тяга как раз в тот момент, когда автомобиль уже качнулся, и автомобиль трогается.

 

Движение на скользкой дороге.

Как только автомобиль наберет необходимую скорость, следует (по возможности), поддерживать ее постоянной. Для чего это нужно? Если вы находитесь на свободной дороге, то скорость незачем менять просто так. Чем меньше манипуляций за рулем делает водитель, тем стабильнее и безопаснее движение автомобиля. Безопаснее потому, что срыв колес в скольжение возможен только во время разгона или торможения. А если при этом еще дернуть руль, то занос обеспечен.

Поэтому двигаться лучше всего с постоянной скоростью и не допускать резких движений рулем, как на скользкой дороге, так и на обычной сухой. Другое дело, если изменение скорости или направления требуют правила или дорожная обстановка. Здесь нужно быть очень внимательным и осторожным — заранее снизить скорость, приготовиться к маневру и выполнить поворот на ровном «газу».

Еще одна рекомендация при въезде на скользкий участок. Если, например, внезапно сухой участок дороги сменился ледяной коркой (в начале текста оговорен подобный случай при выезде из лужи), следует продолжать движение на той же скорости, как ни в чем не бывало. Торможение и руление в данном случае могут привести к скольжению колес. А если в такой ситуации необходимо повернуть, то к повороту следует приготовиться заранее (замедлить автомобиль и переключиться на пониженную передачу).

Торможение на скользкой дороге.

Как тормозить на скользкой дороге. Главное правило при торможении на скользкой дороге — это не допустить блокировки колес и тем самым сохранить управляемость автомобиля. Наиболее действенный способ на прямой линии — это импульсное торможение на включенной передаче. Если замедление автомобиля недостаточно, можно переключиться на низшую передачу и помочь торможению двигателем, но сделать это нужно так, чтобы переключение не вызвало рывок автомобиля. Автоматическая коробка передач позволит это сделать легко, а на машине с механической коробкой придется поработать сцеплением. Что касается экстренного торможения на скользкой дороге, то здесь ситуация неоднозначная.

В реальных условиях не бывает идеально однородного покрытия, одинакового срабатывания всех колес, одинаковых по качеству шин. Следовательно, на автомобилях без системы АБС почти всегда процесс торможения сопровождается рысканьем передних колес, скольжением задних, а при высокой интенсивности торможения (экстренном торможении)  — сносом, заносом и вращением автомобиля. Поэтому начинать тормозить нужно коротким импульсом, а затем  постепенно увеличивать тормозное усилие. В момент растормаживания колес (когда педаль тормоза не нажата) необходимо рулем стабилизировать направление движения.

На автомобилях с системой АБС при экстренном торможении на скользкой дороге колеса не заблокируются, но сильно увеличится тормозной путь. Зато управляемость останется и это позволит хоть как-то объехать препятствие.

 

Торможение в повороте на скользкой дороге.

Как правильно тормозить на скользкой дороге в повороте? В идеале торможения в повороте лучше всего избегать. На дуге поворота на автомобиль действует центробежная сила, которая в момент блокировки колес направит автомобиль по прямой (за пределы дороги или на соседнюю полосу). Если автомобиль оборудован системой стабилизации курсовой устойчивости ESP, то совместно с системой АБС автомобиль не потеряет траекторию и замедлит движение. Но что, если ни АБС, ни ESP нет на автомобиле? Тогда возникает опасность скольжения колес.

Разумеется, ее величина зависит от скорости автомобиля, особенности дороги и ее неровностей, а так же от мастерства водителя. В повороте можно только подтормаживать легким и постоянным нажатием на педаль тормоза. Но лучше вообще не тормозить. Безопаснее всего проходить скользкий поворот на постоянной скорости и с запасом мощности, т.е. на низшей передаче. Тогда, чтобы замедлить автомобиль, достаточно будет сбросить «газ», но не резко, а плавно.

Вот такие неприятности таит при себе скользкая дорога. Это, пожалуй, необходимый минимум, который нужно знать для того, чтобы безопасно двигаться по любым дорогам — заснеженным, мокрым после дождя или в гололед.  Любую ситуацию лучше всего предупредить, чем потом исправлять ее последствия.

Будьте внимательны за рулем.

avtonauka.ru

ДТП на скользкой дороге: причины, кто виноват

Помимо нарушения правил и неисправности автомобиля, к аварии может привести само состояние дороги, если она покрыта льдом. Иногда скользкая поверхность полотна является единственным фактором возникновения ДТП. Но доказать это бывает довольно трудно.

Причины ДТП на скользкой дороге

Гололед мешает сцеплению колес автомобиля с дорогой, без чего положение машины становится неустойчивым. Она легко съезжает со своей полосы движения, опрокидывается, намного медленнее тормозит. В результате вероятность столкновения с другим ТС, переворачивания многократно повышается. Способствуют этому и другие факторы, которые без гололеда не имели бы такого важного значения:

  • Скорость машины. Речь не о превышении ее разрешенных параметров. Даже если автомобиль идет на скорости намного ниже допустимой, авария может произойти. Иногда на дороге нет знака ограничения, и водитель вынужден сам наугад выбирать безопасный режим. Но и крайне малая скорость может не спасти от ДТП.
  • Уклон, поворот. Если дорога идет сверху вниз, остановиться в случае необходимости на льду удается далеко не сразу. Не поможет даже отлично работающая тормозная система авто. То же и с необходимостью повернуть в сторону. При совершении маневра на скользком полотне машину заносит, так как он сам по себе понижает ее устойчивость за счет уменьшения сцепления колес с поверхностью.
  • Человеческий фактор. Не все автомобилисты могут мгновенно среагировать при возникновении опасной ситуации и предпринять верные действия для выхода из нее. Здесь значение имеет не только опыт и навыки вождения, но и человеческие качества.
  • Сочетание льда на дороге и сильного мороза. При этом даже зимняя резина на колесах становится жесткой. Это сильно мешает сцеплению автомобиля с полотном, то есть способствует неустойчивости и скольжению.

Но это все объективные факторы, устранить которые водитель не может. А есть еще и субъективные, повышающие риск ДТП на скользкой дороге:

  • несоответствие автомобильной резины сезону и погоде;
  • игнорирование необходимости соблюдать дистанцию;
  • износ или перегрев тормозной системы;
  • плохая видимость сквозь стекло из-за неработающих дворников или отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
  • перегруз ТС.

Эти причины аварии, которые могут иметь решающее значение при гололеде, вполне устранимы.

О том, что делать, если вы попали в ДТП по причине скользкой дороги, смотрите в этом видео:

Кто виноват в аварии

Присутствие субъективных факторов ДТП делает ответственным за него и водителя тоже. Но он не должен быть единственным виновником. Ведь за состояние дороги отвечают не природа и время года. Существуют организации, которые обязаны следить за этим, то есть устранять гололед посыпанием полотна реагентами и песком, устанавливать знаки временного ограничения скорости. Фирмы могут быть и частными.

Но договор на ремонт и содержание дороги эти организации заключают с государственным или муниципальным органом власти.

В статье 3 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. сказано:

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:… приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении…

Статья 5 того же документа диктует необходимость надзора за выполнением ГОСТов и иных нормативных документов в области безопасности дорожного движения. Частью 2 раздела 12 закона определяется:

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

А в статье 24 говорится, что:

Участники дорожного движения имеют право … свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;…

Все это делает возможным возложение вины за ДТП на скользкой дороге на ремонтную организацию и призванный контролировать ее работу орган власти.

Как доказать невиновность

Для своей защиты водителю следует:

  • после аварии вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД;
  • сделать несколько фотографий участка, где произошла авария, со всеми подробностями;
  • найти свидетелей, записать их имена, телефоны и адреса;
  • проследить, чтобы в протоколе была информация о состоянии полотна, скользкой поверхности, отсутствии ее обработки специальными веществами, а также знаков ограничения скорости;
  • настоять на вызове инспектором ответственных сотрудников дорожной службы;
  • потребовать проведения экспертизы.

Последний этап особенно важен. Ведь измерить тормозной путь автомобиля на льду вряд ли получится. На таком покрытии не останется качественных следов. Но экспертиза поможет выявить коэффициент сцепления шин автомобиля с покрытием участка пути. Он измеряется с помощью специального прибора. Значение должно соответствовать ГОСТу «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию…». В пункте 3.1.4 документа сказано:

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора

За соблюдением этого норматива обязаны следить организации, в ведении которых находится участок пути. Если эксперт обнаружит, что коэффициент меньше требуемого, значит, дорожная служба не обеспечила безопасных условий движения. То есть ее вина в происшествии имеется.

Водителю также нужно доказать, что он ехал не только с разрешенной, но и соответствующей погодным условиям скоростью. В этом могут помочь свидетели (другие автомобилисты или пассажиры его же машины). Ему могут инкриминировать нарушение пункта 10.1 ПДД. Это опровергается также экспертизой и показаниями очевидцев, собственными утверждениями водителя.

Самые шокирующие ДТП на скользкой дороге

Авариям, возникшим из-за гололеда на проезжей части, нет числа. Некоторые из них удивляют масштабами:

  • В конце осени 2017 года во Владивостоке произошло несколько десятков столкновений за 2 — 3 дня. Город весь состоит из спусков и подъемов, поэтому количество разбитых машин просто зашкаливало. Водители не могли справиться с управлением, автомобили катились даже по ровным дорогам, как будто их тянули вперед. И врезались друг в друга, в стоящие машины, бордюры.
  • В октябре 2017 года под Киевом столкнулись два пассажирских автобуса. Один из водителей не справился с управлением на скользкой дороге и выехал на встречную. Серьезно пострадали 5 человек.
  • В 2016 году в США столкнулись 50 автомобилей. Причиной ДТП стали гололед и метель. В результате погибли 3 человека, 40 были травмированы. А дорогу расчищали в течение 8 часов.
  • В том же году в Выборгском районе на скользкой дороге перевернулся пассажирский автобус. Тяжелые травмы получили 7 находившихся в салоне людей.
Рекомендуем прочитать о ДТП на круговом. Вы узнаете о том, что считается круговым движением, причинах аварий, виновниках ДТП на кольце, правилах езду на круговом.

А здесь подробнее о ДТП на главной дороге.

Скользкая дорога – очень опасный спутник дорожного движения. Если водитель не уверен, что справится с ним, лучше не пользоваться автомобилем в это время. А если авария все же случилась, не стоит сразу безропотно брать вину за нее на себя. Дорожные службы тоже должны нести ответственность и платить компенсации потерпевшим.

Полезное видео

О самых ярких ДТП на скользкой дороге смотрите в этом видео:

Похожие статьи

avto-urist.online

Эксплуатация автомобиля зимой | Вождение автомобиля зимой | Движение в снегопад

Все мы много раз слышали, что ездить на машине зимой опаснее, чем летом. Многие водители даже различают «зимнюю» и «летнюю» манеру езды. И каждый раз, в первые зимние дни, мы наблюдаем большое число происшествий на дорогах. Почему так происходит? Именно из-за различий «зимней» и «летней» езды.

Дело в том, что на любом дорожном покрытии автомобиль ведет себя одинаково как зимой, так и летом. Разница лишь в том, что на скользком покрытии автомобиль теряет сцепление с дорогой при гораздо меньшей скорости, чем на сухом асфальте. Об этом уже говорилось в статье «Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля». Поэтому летом, на дороге, водители психологически более расслаблены, чем зимой. Отсюда и манера езды у них вальяжная, грубая, можно сказать, неаккуратная. С выпадением снега многие продолжают ездить в том же духе, в той же манере, потому что адаптация к скользкой дороге происходит не сразу. Результат – многочисленные ДТП, потому что снег и лед не прощают летнего поведения на зимней дороге.

 

Еще раз повторим — автомобиль ведет себя одинаково как на сухой дороге, так и на скользкой. И это логично. Он разгоняется, тормозит, слушается руля. Когда автомобиль движется по прямой, если не приходится тормозить, проблем не возникает даже при гололеде. Разве что заднеприводную машину начинает слегка водить из стороны в сторону. Автомобиль на переднем приводе будет ехать гораздо спокойнее и ровнее, пока водитель не задумает выполнить какой-нибудь маневр. А любой маневр, будь это смена полосы движения или какое-то перестроение, разгон или торможение всегда сопровождается перераспределением веса автомобиля.

Техника торможения на скользких участках подробно изложена в статье «Осторожно, скользкая дорога». Наиболее уверено чувствуют себя на дороге те водители, у кого машины оборудованы АБС и системой курсовой устойчивости. Но не стоит переоценивать работу этих систем, поскольку эффективность торможения зависит от силы сцепления колеса с дорогой. По возможности, исключите работу педалью тормоза, заменив ее торможением двигателем. Но в этом случае нужно помнить, что при любом переключении передачи (на автомобилях с механической кпп) педаль сцепления нужно отпускать плавно, с задержкой в точке схватывания, чтобы не допустить рывок машины. Если при переключении с высшей передачи на низшую резко бросить (отпустить) сцепление, то произойдет следующее:

Во-первых, такое переключение обычно сопровождается рывком машины. А на скользкой дороге даже небольшой рывок может вызвать снос или занос автомобиля. Во-вторых, при принудительном замедлении (в нашем случае – торможение двигателем) передняя подвеска загружается, а задняя, соответственно, разгружается, и сцепление задних колес с дорогой обязательно уменьшится. Это объясняется физикой движения автомобиля. Заднеприводный автомобиль в такой ситуации чувствует себя уверенно – он спокойно замедляет движение. А  на автомобиле с передним приводом интенсивное торможение двигателем может сильно крутануть машину, т.е вызвать занос задней оси. Рывок, вызванный переключением передачи, в этом случае только усугубит ситуацию.

Прохождение поворотов

После торможения главная зимняя проблема водителей это поворот. Зимой, подъезжая к повороту, нужно заранее притормозить и перейти на пониженную передачу, чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим «газом». Если вы к повороту подъехали слишком быстро, то машина в поворот просто не успевает вписаться. От типа привода это совершенно не зависит, в этом случае любой автомобиль вынесет наружу. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция водителя – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации сложно восстановить сцепление с дорогой. Давайте разберем эту ситуацию подробнее.

При движении по дуге поворота на автомобиль действует центробежная сила, которая стремится распрямить траекторию поворота, иными словами – направить автомобиль по касательной за пределы дороги. Единственное, что ей мешает – это сцепление шин с дорожным покрытием. Динамическое перемещение веса усиливает действие центробежной силы, к тому же делает сцепление колес с дорогой неравномерным. А в нашем случае передние колеса уже заскользили, и машина не слушается руля. Правильный способ выхода из этой ситуации состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить «газ», а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Чего мы этим добьемся?

При отпускании «газа» вес автомобиля перемещается на передние колеса, т.е. они нагружаются и сцепление с дорогой усиливается, а поскольку колеса уже расположены под меньшим углом к дороге, то вероятность уже больше, что они зацепятся и начнут катиться, а не скользить. Затем уже можно довернуть руль в сторону поворота.

 

Другими словами, зимой на скользкой дороге дугу поворота нужно проходить на постоянной скорости, при которой сохранится (не потеряется) сцепление шин с дорогой. Какая именно должна быть скорость, зависит от многих факторов: состояния дорожного покрытия, радиуса поворота, состояния шин, мастерства водителя и др. Уменьшать скорость нужно только до вхождения в поворот, а сам поворот проходить с постоянным «газом».

Движение в снегопад

Самое главное правило для езды по льду и снегу – управлять машиной нужно плавно. Если слой снега тонкий и уплотненный, то препятствий для движения нет, кроме того, что сцепление колес с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снега толстый слой, то движение затрудняется. Особенно трудно ехать и маневрировать, когда в снегу образовались глубокие колеи.

Ехать по глубокому снегу нужно без остановок и переключения передач. Небольшие снежные заносы можно попытаться преодолеть с разгона. И здесь переднеприводный автомобиль в более выгодном положении, чем автомобиль с задним приводом. Особенно, если идет мокрый снег или на дороге снежная каша. Очень быстро заднеприводный автомобиль может оказаться неуправляемым.

Наезжая на снег, передние колеса часто не продавливают его толстый слой, а просто сминают. При попытке затормозить или повернуть, слой этого спрессованного снега легко сдвигается внизу, и колеса проскальзывают. В таких условиях, даже двигаясь по прямой, автомобиль  с задним приводом может самопроизвольно входить в занос, так как задние колеса стремятся соскользнуть со следов, напрессованных передними колесами.

 

Но не стоит расслабляться и на автомобиле с передним приводом . Пока передние колеса создают тяговую силу – машина послушна. А при торможении задние колеса разгружаются на столько сильно, что малейший поворот руля может вызывать их занос.

Зима не так страшна, как может показаться автомобилисту — новичку, или впервые выехавшему на зимнюю дорогу. Важно помнить о том, что частое изменение погодных условий требует, соответственно, изменения методов управления автомобилем и другого поведения за рулем.

Навигация по серии статей<< Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля

avtonauka.ru

БИЛЕТ №34 - Билеты к экзамену по ПДД с комментариями и иллюстрациями (A,B,M и А1,В1) — Автоблог начинающего водителя

ВОПРОС 1

Главная дорога показана:

1. Только на левом верхнем рисунке

2. Только на правом верхнем рисунке

3. На обоих верхних рисунках

4. На всех рисунках

ВОПРОС 2

На каком расстоянии до скользкого участка дороги устанавливается данный знак в населённом пункте?

1. 150 - 300 м 2. 50 - 100 м 3. Непосредственно перед началом скользкого участка

ВОПРОС 3

Остановка в зоне действия этого знака разрешена:

1. Только такси с включенным таксометром2. Только автомобилям, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»3. Всем перечисленным транспортным средствам.

ВОПРОС 4

Какие из указанных знаков используется для обозначения кемпинга?

1. Только А2. Только Б3. Только В4. Б и В

ВОПРОС 5

Если реверсивные светофоры выключились, Вам следует:

1. Немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу2. Продолжить движение по полосе только до перекрестка3. При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе

ВОПРОС 6

Вам разрешено продолжить движение:

1. Только налево2. Только в обратном направлении3. Налево и в обратном направлении

ВОПРОС 7

Как необходимо обозначить буксируемый автомобиль при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?

1. Установить на задней части буксируемого автомобиля знак аварийной остановки 2. Включить габаритные огни 3. Включить задний противотуманный фонарь

ВОПРОС 8

Можно ли водителю легкового автомобиля в данной ситуации начать движение от тротуара?

1. Можно2. Можно, если при этом не будут созданы помехи грузовому автомобилю3. Нельзя

ВОПРОС 9

Водитель случайно проехал нужный въезд во двор. Разрешается ли ему в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?

1. Разрешается2. Разрешается, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств3. Запрещается

ВОПРОС 10

Кто из водителей мопедов занял правильное положение на полосе движения?

1. Только водитель мопеда А2. Только водитель мопеда Б3. Оба

ВОПРОС 11

Можно ли Вам продолжить движение по средней полосе после опережения автомобиля, движущегося по правой полосе?

1. Можно2. Можно только при отсутствии встречного транспорта3. Нельзя

ВОПРОС 12

Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля А2. Автомобилей А и Б3. Автомобилей А и В4. Всех автомобилей

ВОПРОС 13

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

1. Проехать перекрёсток первым2. Уступить дорогу трамваю3. Дождаться другого сигнала регулировщика

ВОПРОС 14

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

1. Только мотоциклу2. Только легковому автомобилю3. Никому

ВОПРОС 15

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу обоим транспортным средствам2. Уступите дорогу только легковому автомобилю3. Уступите дорогу только автобусу

ВОПРОС 16

Сигналом остановки для машиниста поезда служит следующее расположение руки или рук (днем с лоскутом яркой материи либо каким-нибудь хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем):

1. Вытянутые в стороны руки2. Круговое движение руки3. Поднятая вверх правая рука4. Поднятые вверх обе руки

ВОПРОС 17

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:

1. Фары ближнего света или габаритные огни2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни3. Фары ближнего или дальнего света

ВОПРОС 18

Уголовная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством, не повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, лицом, находящимся в состоянии опьянения, если оно ранее было подвергнуто административному наказанию:

1. За управление транспортным средством в состоянии опьянения2. За невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения3. За совершение любого из перечисленных правонарушений

ВОПРОС 19

При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?

1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр3. Допустимы оба варианта действий

ВОПРОС 20

Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация пострадавшего?

1. Искусственная вентиляция легких и давление руками на грудину пострадавшего: вначале 1 вдох методом «Рот ко рту», затем 15 надавливаний на грудину2. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох методом «Рот ко рту»3. Давление руками на грудину пострадавшего и искусственная вентиляция легких: вначале 30 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха методом «Рот ко рту»

www.avtobllog.ru


Смотрите также