«Знай правила движения, как таблицу умножения». Сказка огнехвостик по пдд


А Вы знаете, где и как гуляют Ваши дети?

Близится начало учебного года. Дети возвращаются в город из летних поездок, детских лагерей, дач. Многие за лето отвыкли от городского ритма. Между тем, впереди школа. Как уберечь своих детей от неприятностей на дороге, рассказала начальник отделения пропаганды Госатоинспекции Петрозаводска, Любовь Кравченко:   

- Маршруту "дом – школа - дом"  уделяется огромное внимание как со стороны Госавтоинспекции Петрозаводска (организация дорожного движения вблизи образовательных учреждений – приоритетное направление отделения дорожной инспекции,  составление безопасного маршрута школьника -  главная тема для разговора пропагандистов с родителями перед началом учебного года), так и школы  (обратите внимание на стенды по безопасности дорожного движения у входа в ваше образовательное учреждение со схемами и зелеными стрелочками на них, памятки в дневниках).  Уверены, что и многие родители ежедневно дают напутствия перед школой своим школьникам.  

Но, по статистике этого года, самая главная опасность для ребенка таится не на маршруте "дом - школа – дом", а в привычных прогулках после школы.  Если по пути в школу и обратно только  26 процентов  детей стали участниками дорожно-транспортных происшествий  (1 – в качестве пассажира, будучи пристегнутым ремнем безопасности), то небезопасно гулявших детей - 60 %, причем двое ребятишек гуляли вместе с мамами.  

Мы не призываем к тому, чтобы детей заставить сидеть дома, тем более в эти прекрасные летние дни. Родители сегодня -  все больше люди занятые. Дети не должны от этого страдать.  Мы предлагаем, учтя ошибки уже совершенные, сделать пребывание вашего ребенка на улице более безопасным.

Итак, с какого возраста можно отпускать ребенка гулять одного?

- Конечно, это индивидуально. Зависит от развития вашего ребенка, его мировосприятия (кого-то можно отпустить и в 6 лет, другого и в 9 не безопасно…), от места проживания (сельской местности или в мегаполисе).  Однозначно, что дошколят на улицу отправлять без присмотра взрослых не стоит.

Как подготовить ребенка к самостоятельным прогулкам?

- Во-первых, родители сами должны представлять какие опасности могут подстерегать ребенка в конкретных условиях проживания.  Исходить из того, что везде, где есть машины – ОПАСНО. Стройка, дорога без тротуара, припаркованные машины, кусты у подъезда и т.д.  – это ОПАСНО. Далее познакомьте с ними и малыша. Начинайте с поучительных сказок, сочиняйте сами, ищите в Интернете. (Ниже предлагаем вашему вниманию сказку про Огнехвостика. Ознакомьтесь с поучительной книгой Петрановской Л.В. «Что делать если…»). Спрашивайте, какие выводы сделал ваш маленький слушатель.

Во-вторых, нарисуйте для себя и для ребенка схему вашего двора (площадка, магазин, качели, тротуар вокруг дома, стадион) и обозначьте на ней опасные места (стоящие машины, канализационный люк, заброшенный дом, который может обрушиться и т.д.), безопасные места для игры. Обязательно обозначьте границы, за которые ребенок ни в коем случае не должен выходить (желтый заборчик, зеленый дом и т.д.). Естественно, надо освоить карту на местности. Все, что вы нанесли на бумагу, покажите ребенку в натуре минимум 2-3 раза.

На первых этапах будет совсем хорошо, если за вашим ребенком присмотрит соседка, бабушка или вы сами с балкона, окна. Главное - сделать это незаметно. Одна знакомая была уверена, что ее сын – очень внимательный пешеход, пока случайно не увидела его возвращающимся из школы и размахивающим мешком для обуви на 360 градусов вокруг своей оси.

 

Как показывает практика, самая главная причина ДТП с детьми – их неожиданное появление на дороге из-за стоящего транспорта. Привычка у ребенка бежать имеет наидревнейшие корни. Но на дороге бегать ни в коем случае нельзя! Вам остается только ежедневно напоминать об этом, глядя прямо в глаза. 

 

Просим ответственно относиться к игрушкам, с которыми ребенок выходит на улицу (мяч, ролики, велосипед, самокат и т.п).  Здесь необходимо точно обозначить место, где можно кататься, играть, и где – категорически воспрещается. На вашей карте-схеме место для катания на роликах будет гораздо уже всей «разрешенной» территории прогулки.  Смело заверим вас, что ни один ребенок добровольно не признается в том, что на велосипеде выезжал за обозначенные вами границы.  Даже по большому стадиону кругами ездить менее интересно, чем нестись по асфальту проезжей части, особенно – с небольшим уклоном. Выхода здесь два. Первый -  узнать, отобрать велосипед со словами: «или катаешься там, где можно, или не катаешься вообще», вернуть раскаявшемуся велосипедисту (повторить два раза).  Либо находите время и выбирайтесь с детьми на «интересные трассы»  (велодорожка на Онежской набережной, площадка Водяновой и др.)  Главное правило для любых колесных «игрушек» – останавливаться на пересечении тротуара с проезжей частью! И ребенок должен понимать для ЧЕГО это надо делать.

 

Госавтоинспекция Петрозаводска

Фото: Госавтоинспекция Петрозаводска

 

____________________________________________________________________________________ 

Сказка про Огнехвостика 

Ребята, вы уже проходили уроки безопасности. Не сомневаюсь, что вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и соблюдаете их. Сегодня я расскажу вам одну очень поучительную сказочную историю:

В одном очень красивом-прекрасивом лесу жили лисенок и его мама. У лисенка был очень пушистый, длинный ярко-рыжий хвостик, поэтому все лесные жители называли его Огнехвостиком. Огнехвостик очень гордился своим хвостом.

Каждый раз, когда он уходил гулять со своим другом Бельчонком, мама ему говорила: - Огнехвостик, гуляйте в лесу где угодно, только не вздумай выходить на шоссе и перебегать дорогу!

А вы знаете что такое шоссе? Правильно, очень широкая, многополосная дорога, по которой на большой скорости ездят машины..

Огнехвостик был послушным лисенком, да ему и нравился родной лес - в нем было полным-полно интересных мест для игр.

Однажды он случайно услышал диалог ящерицы и рака. У рака не было одной клешни, а у ящерицы - хвоста. Ящерица спрашивала у рака:

- Скажи, куда делась твоя клешня?

- Да в прошлом месяце, во время грозы, камень упал в воду и угодил мне прямо на клешню, она и отвалилась. Но не беда - у меня скоро вырастет новая! А что случилось с твоим хвостом?

- А я шоссе перебегала, да грузовик мне и отдавил его. Но это тоже не беда - у меня уже новый хвостик растет!

Ребята, а вы знаете почему они так говорили? Правильно, у ящериц и раков могут вырастать новые конечности, хвостики.

Лисенок уже и забыл про этот разговор.

Как-то раз бельчонок позвал его с собой в лес по другую сторону шоссе, за шишками.

А лисята питаются шишками?

Нет, конечно, но Огнехвостику очень хотелось погулять с Бельчонком и он решил однажды ослушаться маму: всего разочек... Ведь мама может об этом никогда и не узнать.Когда они вышли к шоссе, машин на нем не было. Лишь вдали Огнехвостик заметил маленькую черную точку. Они побежали через дорогу. Пока бежали, маленькая черная точка «превратилась» в большой грузовик. В тот момент, когда Огнехвостик уже передними лапками ступил на обочину на противоположной стороне дороге, он вдруг почувствовал сильную резкую боль. Лисенок пискнул, оглянулся - на дороге лежал его хвостик! Грузовик проехался по нему и оторвал! Лисенок поднял его, попытался приложить обратно, но хвостик, естественно, не держался.

Когда он пришел к маме и рассказал о случившемся, она горько заплакала. Лисенок недоумевал:

- Мама, почему же ты плачешь? Ведь у меня вырастет скоро новый хвостик! Разве не так?!

- Малыш, запомни: у маленьких зверят никогда не вырастают новые лапки, хвостики, ушки!

Лисенок навсегда лишился своего хвостика. С тех пор его не называли Огнехвостиком. Лесные его товарищи придумали много обидных прозвищ: «Культяпка», «Бесхвостый» и другие.

Ну, вы и сами знаете, как ребята могут придумывать обидные прозвища, не мне вам рассказывать.

Вопросы:

- почему «черная точка» превратилась в большой грузовик? (Когда он находился далеко - был маленькой точкой, чем ближе он приближался, тем яснее становились его очертания, больше - размеры.)

- какова мораль сказки? (Мы все, будучи детьми, к сожалению, уверены, что ничего страшного не случится, если хоть раз нарушим кем-то установленные правила. Именно мы и именно с нами никогда ничего страшного не случится. А когда ЭТО происходит, мы начинаем горько сожалеть о случившемся, точно знаем, что если бы поступили иначе - все было бы в порядке. Прислушивайтесь к советам старших - как бы они вам не нравились. Соблюдайте Правила дорожного движения! Они помогают только тем, кто их постоянно соблюдает!)

 

dtpptz.ru

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

Тема: «Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цель: Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, закрепление навыков.

Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения, дорожные знаки, сказка «Огнехвостик».

Ход занятия.

Организационный момент.

Беседа воспитателя:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход.

 Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Вы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.

Правила пешеходов.

1 – первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.

2 – вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор.

3 – перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо.

4 – если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт.

Главное правило – надо всегда быть предельно бдительным, внимательным, осторожным при переходе улицы.

Но не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте поучительную сказку, которая называется  «Огнехвостик».

Сказка «Огнехвостик».

(Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации).

- К чему привело непослушание?

- Это грустная история, у нее печальный конец.

- Что бы вы посоветовали всем детям?

Воспитатель

- О чем эти стихи?

Чтоб тебе помочь                                        

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

- Правильно, это светофор.

Коль выполнишь без спора                        

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

-А почему светофор называется светофором?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого и зелёного. Красный хорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане. Зеленый видно несколько хуже, но он отличается от красного, его нельзя спутать с красным.

-А сейчас ребята мы с вами поиграем

Игра «Светофор».

- Сейчас вы покажете, как умеете выполнять сигналы светофора!

1 игра: если я показываю        

красный – стоим,

зеленый – ходьба на месте,

желтый – хлопки.

2 игра:

красный – 1 шаг вперед,

желтый – стоим на месте,

зеленый – 1 шаг назад (кто ошибся, садится).

Письмо «Ох и ругал меня водитель»!

Послушайте письмо, которое написала девочка из 3-го класса: (чтение письма).

- Одна секунда. Много это или мало?

За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16 метров. Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.

Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая. Тормозной путь при этом удлиняется. При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.

- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.

Викторина по правилам дорожного движения.

А теперь покажем, как мы знаем правила дорожного движения.

У нас две команды, за каждый правильный ответ команда получает по светофорику.

1.Для чего служит светофор?

2.Какие сигналы подает светофор?

3.Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

4.Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

5.Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей  части?

6.Что называется пешеходным переходом?

7.Как и где нужно переходить дорогу?

8.какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

9.Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?

10.Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).

11.Почему опасно переходить скользкую дорогу?

12.От каких слов произошло название светофор?

13.Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).

14.Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).

15.Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).

16.Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).

(Награждение всех участников викторины).

Сказка «Рассерженный светофор» - что случилось дальше 

придумают ребята.

Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?

Дополнительные вопросы:

Предупреждающие знаки – треугольные, периметр треугольника красного цвета. Например, внутри «дети – впереди школа или детский сад».

Запрещающие знаки – изображение внутри красного круга. Белая полоса – запрещен въезд, черные цифры – предельная скорость.

Предписывающие знаки – изображение внутри круга синего цвета. Цифры указывают минимальную скорость.

Информационно – указательные знаки – синий цвет, форма квадратная или прямоугольная

www.metod-kopilka.ru

Знай правила движения, как таблицу умножения

Знай правила движения, как таблицу умножения

(конспект занятия в группе продленного дня)

 

Цели занятия:

-Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, улице;

-Закрепление полученных  навыков;

-Знакомство с происхождением светофора;

-Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

 

Задачи:

-Формировать знания у детей о назначении светофора и его сигналах;

-Познакомить с основными правилами дорожного движения;

-Развивать у детей логическое мышление, внимание и память;

 

Формы организации занятия:

-индивидуальная работа;

-групповая работа;

-технология сотрудничества;

-игровые технологии;

 

Оборудование:

 Плакаты с правилами дорожного движения, сказка «Огнехвостик», иллюстрации к сказке, таблички со светами светофора, сладкие призы для детей и закладки, бумажные светофорики, листочки со стихами.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход. Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Соответственно вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому я хочу рассказать вам основные правила, которые вы должны знать и никогда не забывать:

 

-первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине;

 

-вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор;

 

-перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо;

 

-если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт;

 

Надо также помнить и знать, что самое главное правило – это  всегда быть предельно бдительным, внимательным и очень осторожным при переходе улицы.

 

Не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте очень поучительную сказку, которая называется «Огнехвостик».

 

 

 

Сказка «Огнехвостик»(В. Ардов):

 

(Воспитатель  читает сказку и показывает иллюстрации).

 

- К чему привело непослушание?

- Это грустная история, у нее печальный конец?

- Что бы вы посоветовали всем детям?

(Дети отвечают и объясняют свой ответ).

 

Теперь давайте прочитаем те четверостишия, которые я раздала вам перед началом занятия. (Читают несколько детей)

 

Чтоб тебе помочь                                              (1 чтец)

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

 

 - О чём идёт речь в этом четверостишии?

(Дети отвечают)

- Правильно, это светофор.

 

Коль выполнишь без спора                     (2 чтец)

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

 

- Почему как вы думаете, светофор называется светофором?

(Дети дают свои варианты ответов)

 

Ребята, на самом деле слово светофор произошло от греческого слова  «Форос», что означает несущий. Он нам несёт информацию, нужную для того, чтобы мы с вами правильно и безопасно переходили через дорогу.

 

- Почему именно такие цвета?

Как вы думаете?

(Дети дают свои варианты ответов и объяснения)

 

Ребята, а ещё потому, что красный светхорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане.

Зелёный свет видно несколько хуже, но, тем не менее, он отличается от красного, и его нельзя спутать с красным.

Жёлтый свет он как солнышко, как бы слегка ослепляет нас, и предупреждает, что надо подождать.

Теперь давайте с вами немного поиграем.

 

 

 

Игра «Светофор»:

 

Ребята, а сейчас вы покажете мне, как умеете выполнять сигналы светофора!

Если я  буду показывать  табличку с красным светом –  вы стоите, табличку с зеленым светом – вы ходите  на месте, а если табличку с желтым светом – хлопаете  в ладоши.

(кто ошибся, садится).

 

Хорошо! Молодцы! Все справились отлично!

 

Теперь немного изменим правила игры: красный – вы делаете 1 шаг вперед,  желтый – вы стоите  на месте,зеленый – вы делаете 1 шаг назад.

(кто ошибся, садится).

 

Хорошо! Молодцы! Теперь на последок я предлагаю вам  поделиться на две команды. Мы с вами поиграем в викторину «Правила дорожного движения». Та команда, которая наберёт больше всего светофориков за правильные ответы, та и победит. Победители получат призы, а остальные тоже получат утешительные сувениры.

 

       Викторина по правилам дорожного движения:

1.     Для чего служит светофор?

(Светофор помогает водителям и пешеходам, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте.)

2.     Какие сигналы подает светофор? (Стоп, приготовься, иди)

3.     Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

( Это опасно, может попасть под машину, так как машина может не успеть затормозить вовремя)

4.     Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

(Прежде чем начать переход улицы, надо сначала пропустить транспорт, переходить желательно на светофоре или через пешеходный переход)

5.     Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей  части?

( Потому что, это опасно для жизни, можно случайно не заметить машину и попасть под машину)

6.     Что называется пешеходным переходом? (специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги либо искусственное сооружение над или под проезжей частью)

7.     Как и где нужно переходить дорогу? (Место, где есть зебра или пешеходный переход, регулируемое место, где есть светофор)

8.     Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный)

9.     Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?

(Зелёный свет светофора)

10.Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).

11.Почему опасно переходить скользкую дорогу?

(На скользкой дороге остановить машину трудно, трудно затормозить)

12.От какого слова  произошло название светофор?

 (от слова греч. «Форос»)

13.Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).

14.Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).

15.Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).

16.Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).

 

Хорошо! Молодцы! (Воспитатель награждает команды призами и утешительными сувенирами)

    Давайте подведём итог нашего занятия. Что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?

    Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?

(Дети дают свои ответы, того, что им понравилось и не очень, почему объясняют.)

До встречи на следующем занятии  и желаю  вам хороших выходных.

 

 

www.rin.ext.spb.ru

«Огнехвостик» (Кукольный театр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Безопасность»)

«Огнехвостик» (Кукольный театр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательная область «Безопасность»)Подготовила: Горбенко Е.А. воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Валуйки. Цель: Формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Воспитывать у детей желание и потребность соблюдать правила безопасного поведения. Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения, дорожные знаки, театральные куклы к сказке «Огнехвостик» лисёнка, лисы, тигренок, зайца, волка, автомобиля, щенок, Светофора. Звукозапись: скрежет тормозов, шум магистрали, звуки леса. (По мотивам сказки В.Ардова) Ведущий Хотим для вас мы сказку, А может, и не сказку, А может, то, что было Сегодня показать. О том, что на дорогах Случается такое! И правила простые Вам надо изучать!На ширме установлен домик мамы-лисы и ее сыночка Огнехвостика. Из-за дерева медленно поднимается солнце.Солнце.Эй, друзья мои, вставайте,Двери, окна открывайте!Одевайтесь, умывайтесь,За работу принимайтесь!Разбудило я друзей, Отправляюсь в путь скорей!^ Из домика выбегает Огнехвостик и поет свою песенку.Лисенок (песенная импровизация).Что за чудный рыжий хвост! Распрекрасный рыжий хвост!Помашу хвостом,Закружусь волчком!^ Из домика выходит мама-лиса.Лиса.  Сынок! Иди сюда! Помнишь, что я тебе говорила?Лисенок.  Помню! Рядом с нашим лесом большая дорога, по которой мчатся машины.^ Лиса.  Никогда не выбегай на дорогу. Машины могут тебя задавить или хвост оторвут.Лисенок.  Не буду выбегать на дорогу!Лиса уходит в дом, с дерева спрыгивает бельчонок, подбегает к лисенку.Тигренок.  Эй, лисенок! Давай перебежим через дорогу и отправимся в дальний лес. В том лесу много интересного!Лисенок.  А что там такого интересного?Тигренок. Пойдешь со мной, узнаешь!Лисенок.  Побежали! (Бегут по ширме. Навстречу движется автомобиль.) Машина!Автомобиль. Легковой автомобильПо дороге мчится. А за ним густая пыльТучею клубится. (М. Погарский)Автомобиль наезжает на лисенка.Лисенок.  Ой, что со мной?Тигренок . Огнехвостик, а где же твой хвостик?Лисенок.Где моя красота?Я остался без хвоста!^ Лисенок и бельчонок уходят в дом; к нему подходят лесные звери.Заяц.Он теперь не Огнехвостик!Потерял он рыжий хвостик!Волк.Как же звать его теперь?Непонятный, странный зверь.Медведь.Жил веселый Огнехвостик,Ай-ай-ай!А теперь он стал Бесхвостик,Ай-ай-ай!^ Звери входят в дом. К нему подлетает сорока.ЩенокВ лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор. (С. Михалков) На ширме появляется светофор. Светофор Красный глазГлядит на вас. - Стоп, -Гласит его приказ. Желтый глаз Глядит на вас.- Осторожно!А зеленый глаз –Для вас:- Можно!Так ведет свой разговорМолчаливый светофор.(Перевел с армянского Л. Яхнин) «Стихи про дорожные знаки» Олеся Емельянова Знак «Уступи дорогу»Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!Знак «Движение запрещено»Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»Знак «Въезд запрещен»Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!  Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! Знак «Пешеходный переход»Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!Знак «Движение без остановки запрещено»Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.Знак «Движение пешеходов запрещено»В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!» Знак «Поворот запрещен»Эти знаки на путиНи за что не пропусти.Есть у них одна забота –Запрещать нам повороты.Знак «Остановка запрещена»Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:«Тот не прав, кто здесь стоит!»Знак «Стоянка запрещена»Тормозить здесь можно смело,Но нельзя стоять без дела.Пассажиров ты сажайИ скорее уезжай!Знак «Главная дорога»Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!Знак «Подземный пешеходный переход»Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси» В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать. Знак «Дети»Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!Знак «Сужение дороги»Грустен этот знак немного:Здесь сужается дорога!Это как всегда некстати.Вдруг нам места там не хватит?Знак «Подача звукового сигнала запрещена»Эй, водитель, не гуди,Шумом спящих не буди.Не пугай гудком прохожих,Ведь и сам оглохнешь тоже. Знак «Дорожные работы» Знак «дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.Знак «Дикие животные»Бродят здесь посредь дорогиЛоси, волки, носороги.Ты, водитель, не спеши,Пусть сперва пройдут ежи!Знак «Больница»Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»Знак «Телефон»Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон! Знак «Пункт питания»Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!Если ты устал в дороге,Если ехать далеко,Отдохни шофер немного,Место здесь отведено. (Место отдыха)  

profhelp.net

Знай правила движения, как таблицу умножения

Знай правила движения, как таблицу умножения

(конспект занятия в группе продленного дня)

 

Цели занятия:

-Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, улице;

-Закрепление полученных  навыков;

-Знакомство с происхождением светофора;

-Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

 

Задачи:

-Формировать знания у детей о назначении светофора и его сигналах;

-Познакомить с основными правилами дорожного движения;

-Развивать у детей логическое мышление, внимание и память;

 

Формы организации занятия:

-индивидуальная работа;

-групповая работа;

-технология сотрудничества;

-игровые технологии;

 

Оборудование:

 Плакаты с правилами дорожного движения, сказка «Огнехвостик», иллюстрации к сказке, таблички со светами светофора, сладкие призы для детей и закладки, бумажные светофорики, листочки со стихами.

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход. Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Соответственно вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому я хочу рассказать вам основные правила, которые вы должны знать и никогда не забывать:

 

-первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине;

 

-вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор;

 

-перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо;

 

-если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт;

 

Надо также помнить и знать, что самое главное правило – это  всегда быть предельно бдительным, внимательным и очень осторожным при переходе улицы.

 

Не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте очень поучительную сказку, которая называется «Огнехвостик».

 

 

 

Сказка «Огнехвостик»(В. Ардов):

 

(Воспитатель  читает сказку и показывает иллюстрации).

 

- К чему привело непослушание?

- Это грустная история, у нее печальный конец?

- Что бы вы посоветовали всем детям?

(Дети отвечают и объясняют свой ответ).

 

Теперь давайте прочитаем те четверостишия, которые я раздала вам перед началом занятия. (Читают несколько детей)

 

Чтоб тебе помочь                                              (1 чтец)

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

 

 - О чём идёт речь в этом четверостишии?

(Дети отвечают)

- Правильно, это светофор.

 

Коль выполнишь без спора                     (2 чтец)

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

 

- Почему как вы думаете, светофор называется светофором?

(Дети дают свои варианты ответов)

 

Ребята, на самом деле слово светофор произошло от греческого слова  «Форос», что означает несущий. Он нам несёт информацию, нужную для того, чтобы мы с вами правильно и безопасно переходили через дорогу.

 

- Почему именно такие цвета?

Как вы думаете?

(Дети дают свои варианты ответов и объяснения)

 

Ребята, а ещё потому, что красный светхорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане.

Зелёный свет видно несколько хуже, но, тем не менее, он отличается от красного, и его нельзя спутать с красным.

Жёлтый свет он как солнышко, как бы слегка ослепляет нас, и предупреждает, что надо подождать.

Теперь давайте с вами немного поиграем.

 

 

 

Игра «Светофор»:

 

Ребята, а сейчас вы покажете мне, как умеете выполнять сигналы светофора!

Если я  буду показывать  табличку с красным светом –  вы стоите, табличку с зеленым светом – вы ходите  на месте, а если табличку с желтым светом – хлопаете  в ладоши.

(кто ошибся, садится).

 

Хорошо! Молодцы! Все справились отлично!

 

Теперь немного изменим правила игры: красный – вы делаете 1 шаг вперед,  желтый – вы стоите  на месте,зеленый – вы делаете 1 шаг назад.

(кто ошибся, садится).

 

Хорошо! Молодцы! Теперь на последок я предлагаю вам  поделиться на две команды. Мы с вами поиграем в викторину «Правила дорожного движения». Та команда, которая наберёт больше всего светофориков за правильные ответы, та и победит. Победители получат призы, а остальные тоже получат утешительные сувениры.

 

       Викторина по правилам дорожного движения:

1.     Для чего служит светофор?

(Светофор помогает водителям и пешеходам, он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте.)

2.     Какие сигналы подает светофор? (Стоп, приготовься, иди)

3.     Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

( Это опасно, может попасть под машину, так как машина может не успеть затормозить вовремя)

4.     Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

(Прежде чем начать переход улицы, надо сначала пропустить транспорт, переходить желательно на светофоре или через пешеходный переход)

5.     Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей  части?

( Потому что, это опасно для жизни, можно случайно не заметить машину и попасть под машину)

6.     Что называется пешеходным переходом? (специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги либо искусственное сооружение над или под проезжей частью)

7.     Как и где нужно переходить дорогу? (Место, где есть зебра или пешеходный переход, регулируемое место, где есть светофор)

8.     Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный)

9.     Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?

(Зелёный свет светофора)

10.Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).

11.Почему опасно переходить скользкую дорогу?

(На скользкой дороге остановить машину трудно, трудно затормозить)

12.От какого слова  произошло название светофор?

 (от слова греч. «Форос»)

13.Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).

14.Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).

15.Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).

16.Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).

 

Хорошо! Молодцы! (Воспитатель награждает команды призами и утешительными сувенирами)

    Давайте подведём итог нашего занятия. Что вам сегодня на занятии понравилось больше всего?

    Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?

(Дети дают свои ответы, того, что им понравилось и не очень, почему объясняют.)

До встречи на следующем занятии  и желаю  вам хороших выходных.

 

 

ext.spb.ru

«Знай правила движения, как таблицу умножения»

«Знай правила движения, как таблицу умножения».

Потапова Ольга Ивановна, учитель начальных классов

Цель: Изучение правил дорожного движения, поведения на дороге, закрепление навыков.

Оборудование: Плакаты с правилами дорожного движения, дорожные знаки, сказка «Огнехвостик».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Беседа учителя.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как должен правильно вести себя пешеход.

Как только вы выходите из школы, или из дома – вы становитесь пешеходами. Вы должны знать и соблюдать правила для пешеходов.

  1. ^

1 – первое и основное правило для пешеходов: ходить следует не по проезжей части дороги, а по тротуарам или пешеходным дорожкам. Там же, где их нет, надо идти по обочине.

2 – вот тебе потребовалось перейти на другую сторону дороги или улицы. Это можно делать только в определенных местах: по подземным переходам, в местах, где разметкой типа «зебра» обозначен пешеходный переход, или где находится знак «Пешеходный переход», светофор.

^ – перед тем, как начнешь переходить улицу, посмотри налево, а дойдя до середины проезжей части – посмотри направо.

4 – если движение одностороннее, внимательно посмотри в ту сторону, откуда движется транспорт.

Главное правило – надо всегда быть предельно бдительным, внимательным, осторожным при переходе улицы.

Но не все дети знают, а если и знают, то не всегда выполняют правила дорожного движения. Послушайте поучительную сказку, которая называется «Огнехвостик»,

  1. ^

(Учитель читает сказку, показывает иллюстрации).

- К чему привело непослушание?

- Это грустная история, у нее печальный конец.

- Что бы вы посоветовали всем детям?

  1. Светофор.

- О чем эти стихи?

Чтоб тебе помочь (1 чтец)

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

- Правильно, это светофор.

Коль выполнишь без спора (2 чтец)

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро.

- Почему светофор называется светофором?

Свет. А фор? От греческого «форос», что означает несущий.

- Почему именно такие цвета?

Красный хорошо виден и днем и ночью, он даже не меняет цвета в тумане.

^ видно несколько хуже, но он отличается от красного, его нельзя спутать с красным.

  1. Игра «Светофор».

- Сейчас вы покажете, как умеете выполнять сигналы светофора!

1 игра: если я показываю красный – стоим,

зеленый – ходьба на месте,

желтый – хлопки.

2 игра: красный – 1 шаг вперед,

желтый – стоим на месте,

зеленый – 1 шаг назад (кто ошибся, садится).

  1. ^

Послушайте письмо, которое написала девочка из 3-го класса: (чтение письма).

- Одна секунда. Много это или мало?

За 1 секунду машина, у которой скорость 60 км/ч, проезжает больше 16 метров.

Нельзя перебегать дорогу перед самым носом машины, можно и не успеть.

Водитель при всем желании и старании не сможет вовремя остановиться. Особенно трудно остановиться машине, если дорога скользкая.

Тормозной путь при этом удлиняется.

При скорости 80 км/ч машина остановится только через 400 метров.

- Вот почему дорогу надо переходить осторожно и не бежать наперерез машинам.

(Чтение рассказа «Авария»).

  1. ^

А теперь покажем, как мы знаем правила дорожного движения.

У нас две команды, за каждый правильный ответ команда получает по светофорику.

  1. Для чего служит светофор?
  2. Какие сигналы подает светофор?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить дорогу?
  8. какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  9. Какой сигнал светофора запрещает автомобильное движение?
  10. Что такое перекресток? (Место, где пересекаются улицы).
  11. Почему опасно переходить скользкую дорогу?
  12. От каких слов произошло название светофор?
  13. Где можно играть? (во дворе, на спортивных площадках).
  14. Как идти по загородной дороге? (Идти по обочине навстречу транспорту).
  15. Со скольки лет разрешается ездить на велосипеде по улицам городов? (С 14 лет).
  16. Для чего нужны «островки безопасности»? (Чтобы те, кто не успел перейти дорогу на зеленый свет, дождались опять зеленого света светофора).

(Награждение всех участников викторины).

^ что случилось дальше

придумают ребята и напишут на листочках.

IV. Итог занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Будете ли вы выполнять правила дорожного движения?

^

Предупреждающие знаки – треугольные, периметр треугольника красного цвета. Например, внутри «дети – впереди школа или детский сад».

Запрещающие знаки – изображение внутри красного круга. Белая полоса – запрещен въезд, черные цифры – предельная скорость.

Предписывающие знаки – изображение внутри круга синего цвета. Цифры указывают минимальную скорость.

Информационно – указательные знаки – синий цвет, форма квадратная или прямоугольная

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также