Граждане Армении чаще остальных нарушают ПДД в России. Коммерсант. Штрафы пдд армении


Штрафы за ряд нарушений ПДД в Армении заменят на предупреждение

/АРКА/. Парламент Армении на внеочередном заседании в понедельник принял во втором и окончательном чтении изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и ряд сопутствующих законов.  Как отметила министр юстиции Арпине Ованнисян, поправками предусматривается замена некоторых видов штрафа за транспортные нарушения на предупреждение. "Изменениями предлагается несколько новых системных решений, которые позволяют при незначительных и наиболее распространенных нарушениях применять систему предупреждений вместо штрафов, возможность ликвидировать нарушение на месте или в течение 24-часов", - сказала Ованнисян.  В частности, новшество в виде применения предупреждения вместо штрафа будет распространяться на непредумышленные нарушения на перекрестках и на пересечении пешеходных линий, наезд на сплошную линию разметки, которые не приводят к ДТП и не представляют большой угрозы.  По ее словам, также водителям будет предоставлена возможность исправить нарушение на месте, к примеру, если сотрудник Дорожной полиции останавливает водителя, и оказывается, что при водителе нет документа на право вождения, ему будет предоставлена возможность в течение 24 часов представить документ.  То же самое касается документа о техосмотре, который можно в течение суток прикрепить к лобовому стеклу, либо степени тонировки стекол, которое можно исправить на месте, удалив тонировку, либо в течение суток представить автомобиль без тонированных стекол.  В то же время, как отметила министр, ужесточается наказание за более тяжелые нарушения, в том числе, за вождение в нетрезвом состоянии, за которое водитель может лишиться прав. Например, если водитель три раза будет задержан в нетрезвом виде и трижды оштрафован, то лишится водительских прав на год, однако если в течение года он будет задержан за вождением автомобиля, то его ждет наказание вплоть до лишения свободы. "Специфика заключается в том, что решение суда в данном случае будет приниматься по уголовному делу, что предусматривает реальную судимость, а не административное взыскание, а также накладывает ограничение на возможность занятия определенных должностей", - сказала Ованнисян.  По ее словам, крупный штраф или наказание вплоть до возможности лишения свободы сроком до полугода будет грозить тем, кто отказывается пройти тест на алкоголь, либо принимает алкоголь в присутствии патрульных перед сдачей теста, что затрудняет определение степени наличия алкогольного опьянения на момент нарушения ПДД. Кроме того, если штрафы водителя в совокупности в течение года составят 300 тыс. драмов, он будет лишен водительских прав на год, если не выплатит хотя бы за один из штрафов. Министр добавила, что в связи с нарушениями для каждого водителя будет действовать система подсчета баллов.  "Если водитель в течение года наберет до 600 баллов включительно, то в его отношении не будет применен штраф, просто со следующего года продолжится применение системы. Однако если баллы водителя превысят предусмотренную норму, то он будет лишен прав на год", - пояснила Ованнисян.  Также, по словам министра, поправками предусмотрено продлить на полгода срок амнистии на выплаты штрафов за нарушение ПДД, предоставляя водителям возможность погасить основную сумму штрафа без выплаты пени и дополнительных надбавок за невыплаты.  "Амнистия действовала на административные штрафы, зарегистрированные с 2012 года по январь 2015 года и будут продлены до срока принятия закона, поскольку более половины граждан не успели воспользоваться амнистией в силу разных причин", - сказала Ованнисян.   По словам министра, после вступления закона в силу, ориентировочно после первой декады января 2016 года, проштрафившиеся водители смогут не платить надбавки за штрафы в случае выплаты все основной суммы штрафа.   По данным министра, в течение 2011-2015 гг. число автомобилей в Армении выросло на 40%, приблизительно на столько же возросло количество нарушений ПДД. Она отметила, что согласно международным оценкам, при увеличении числа автомобилей на одну единицу количество нарушений ПДД возрастает в 1,5-2 раза.  "Фактически рост числа нарушений ПДД в Армении даже является низким показателем с учетом международной статистики. Однако следует учитывать рост числа нарушений в связи с вождением в нетрезвом виде, что вызывает определенную озабоченность, в частности, за 11 месяцев 2015 года было зарегистрировано более 5 тыс. случаев вождения в нетрезвом виде", - сказала Ованнисян. 

www.lragir.am

Штрафы за ряд нарушений ПДД в Армении заменят на предупреждение – Минюст

ЕРЕВАН, 21 декабря. /АРКА/. Парламент Армении на внеочередном заседании в понедельник принял во втором и окончательном чтении изменения и дополнения в Кодекс об административных правонарушениях и ряд сопутствующих законов. 

Как отметила министр юстиции Арпине Ованнисян, поправками предусматривается замена некоторых видов штрафа за транспортные нарушения на предупреждение.

"Изменениями предлагается несколько новых системных решений, которые позволяют при незначительных и наиболее распространенных нарушениях применять систему предупреждений вместо штрафов, возможность ликвидировать нарушение на месте или в течение 24-часов", - сказала Ованнисян. 

В частности, новшество в виде применения предупреждения вместо штрафа будет распространяться на непредумышленные нарушения на перекрестках и на пересечении пешеходных линий, наезд на сплошную линию разметки, которые не приводят к ДТП и не представляют большой угрозы. 

По ее словам, также водителям будет предоставлена возможность исправить нарушение на месте, к примеру, если сотрудник Дорожной полиции останавливает водителя, и оказывается, что при водителе нет документа на право вождения, ему будет предоставлена возможность в течение 24 часов представить документ. 

То же самое касается документа о техосмотре, который можно в течение суток прикрепить к лобовому стеклу, либо степени тонировки стекол, которое можно исправить на месте, удалив тонировку, либо в течение суток представить автомобиль без тонированных стекол. 

В то же время, как отметила министр, ужесточается наказание за более тяжелые нарушения, в том числе, за вождение в нетрезвом состоянии, за которое водитель может лишиться прав

Например, если водитель три раза будет задержан в нетрезвом виде и трижды оштрафован, то лишится водительских прав на год, однако если в течение года он будет задержан за вождением автомобиля, то его ждет наказание вплоть до лишения свободы.

"Специфика заключается в том, что решение суда в данном случае будет приниматься по уголовному делу, что предусматривает реальную судимость, а не административное взыскание, а также накладывает ограничение на возможность занятия определенных должностей", - сказала Ованнисян. 

По ее словам, крупный штраф или наказание вплоть до возможности лишения свободы сроком до полугода будет грозить тем, кто отказывается пройти тест на алкоголь, либо принимает алкоголь в присутствии патрульных перед сдачей теста, что затрудняет определение степени наличия алкогольного опьянения на момент нарушения ПДД.

Кроме того, если штрафы водителя в совокупности в течение года составят 300 тыс. драмов, он будет лишен водительских прав на год, если не выплатит хотя бы за один из штрафов.

Министр добавила, что в связи с нарушениями для каждого водителя будет действовать система подсчета баллов. 

"Если водитель в течение года наберет до 600 баллов включительно, то в его отношении не будет применен штраф, просто со следующего года продолжится применение системы. Однако если баллы водителя превысят предусмотренную норму, то он будет лишен прав на год", - пояснила Ованнисян. 

Также, по словам министра, поправками предусмотрено продлить на полгода срок амнистии на выплаты штрафов за нарушение ПДД, предоставляя водителям возможность погасить основную сумму штрафа без выплаты пени и дополнительных надбавок за невыплаты. 

"Амнистия действовала на административные штрафы, зарегистрированные с 2012 года по январь 2015 года и будут продлены до срока принятия закона, поскольку более половины граждан не успели воспользоваться амнистией в силу разных причин", - сказала Ованнисян.  

По словам министра, после вступления закона в силу, ориентировочно после первой декады января 2016 года, проштрафившиеся водители смогут не платить надбавки за штрафы в случае выплаты все основной суммы штрафа.  

По данным министра, в течение 2011-2015 гг. число автомобилей в Армении выросло на 40%, приблизительно на столько же возросло количество нарушений ПДД. Она отметила, что согласно международным оценкам, при увеличении числа автомобилей на одну единицу количество нарушений ПДД возрастает в 1,5-2 раза. 

"Фактически рост числа нарушений ПДД в Армении даже является низким показателем с учетом международной статистики. Однако следует учитывать рост числа нарушений в связи с вождением в нетрезвом виде, что вызывает определенную озабоченность, в частности, за 11 месяцев 2015 года было зарегистрировано более 5 тыс. случаев вождения в нетрезвом виде", - сказала Ованнисян. –0-

17:43 21.12.2015

arka.am

Штрафы за нарушение ПДД — это превентивная мера

Сегодня президент Армении Серж Саргсян созвал совещание, посвященное  обсуждению вопросов, касающихся систем контроля соблюдения правил дорожного движения и программы организации платных автостоянок, сообщает  пресс-служба главы государства.

Были обсуждены основные результаты и финансовые показатели внедрения систем контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД) и программы платных автостоянок,  а также  заключения проведенного Контрольной службой президента Армении исследования относительно мониторинга проблем в сфере регулирования дорожного движения.

Президент Армении представил свои подходы и наблюдения относительно обсуждаемой темы и отдал соответствующие поручения.

«Мы говорили о регулировании дорожного движения не единожды. Это постоянная тема, соответственно необходимо, чтобы и внимание к ней было постоянным. Три-четыре года назад, с учетом неуклонного роста в Ереване и в в целом по республике числа автомобилей и увеличения в связи с этим неудобств, мы, изучив международный опыт, приняли решение посредством сотрудничества государство-частный сектор сначала в Ереване, а затем и на основных автомагистралях республики  внедрить соответствующую систему. Ее цель – сократить влияние человеческого фактора на данные процессы, максимально исключить давление со стороны автоинспекторов, сократить коррупционные риски. В результате мы, прекрасно осознавая, что столкнемся с недовольством, спекуляциями, сегодня пришли к заключению, что, конечно, выполнена существенная работа, хотя и недовольства от этого меньше не стало. Но, с другой стороны, мы обязаны констатировать, что повысился уровень правосознания водителей, определенные проблемы получили решения, однако на каждом этапе нам необходимы новые подходы», – сказал президент.

Серж Саргсян напомнил, что год назад в резиденции президента состоялось совещание, на котором было подчеркнуто, что внедрение данной системы не ставит в качестве мотивации получение финансовой прибыли и что «штрафы – это не средство содрать деньги с водителей, а имеют превентивный характер». «То есть, штрафы – это не цель, а всего лишь средство для решения проблем. Еще раз повторю, в данном случае целью должно быть не стремление выбить у водителей деньги, а создание комфортных условий для наших граждан», – сказал президент, напомнив, что еще год назад были даны соответствующие поручения компетентным органам.

Глава государства отметил, что целью созванного совещания является оценка результатов проведенной за год работы. «И вторая цель – объявить, что, с нашей точки зрения, мы дошли до этапа, когда эксплуатирующие данные системы компании, осуществив значительные инвестиции, решили определенные финансовые задачи, и теперь настала пора, чтобы все финансовые потоки регулировались соответствующими государственными и общинными структурами. Посему поручение правительству – решить данный вопрос, естественно, с учетом неприкосновенности собственности, а также интересов государства и общин», – сказал Серж Саргсян.

По словам президента, Ереван выгодно отличается от других крупных городов в регионе по части соблюдения правил дорожного движения, что является первейшим показателем комфортности.

В ходе совещания глава Контрольной службы Президента РА Феликс Цолакян представил отчет о результатах проведенного в соответствии с поручением главы государства мониторинга в сфере дорожного движения, итоги  изучения регулирующего сферу законодательства, эффективность внедрения электронной системы обжалования административных актов и оплаты штрафов, практически исключившей прежние ошибки в этой сфере и др.

С отчетами выступили также начальник Полиции РА, мэр Еревана и другие должностные лица, ответственные за данную сферу. По итогам совещания глава государства отдал ряд поручений компетентным структурам и распорядился представить правительству на обсуждение предложения по урегулированию имеющихся проблем.

www.armradio.am

Граждане Армении чаще остальных нарушают ПДД в России. Коммерсант

Госавтоинспекция планирует ужесточить контроль за нарушителями ПДД на машинах с иностранными номерами. Сейчас иностранцев наказывают лишь за самые грубые нарушения, в частности за вождение в пьяном виде, а вот оштрафовать, например, за превышение скорости их проблематично. Планируется, что правоохранительные органы России, Белоруссии и Казахстана наладят обмен информацией о нарушителях. Как стало известно “Ъ”, проект соответствующего межправительственного соглашения готовится странами Таможенного союза.

О подготовке проектов межправительственных соглашений между Россией, Белоруссией и Казахстаном об обмене информацией о нарушениях ПДД, выявленных системами автоматической фиксации нарушений, “Ъ” рассказали в ГУОБДД МВД России.

Еще в 1997 году Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Таджикистан и Киргизия ратифицировали конвенцию о взаимном признании шести видов нарушений, фиксируемых инспекторами (вождение в пьяном виде, отказ от медосвидетельствования, невыполнение требования инспектора об остановке и т. д.).

Если, к примеру, нетрезвый водитель из Белоруссии управляет автомобилем на территории России, в его отношении составляется протокол и применяется действующее в РФ наказание (штраф и лишение прав по суду). При этом материалы направляются в Республику Беларусь, где автовладелец также будет считаться лишенным прав и не может заявить об утере удостоверения, чтобы ездить дальше.

Аналогично происходит и с российскими гражданами, лишенными прав на территории указанных стран. Кроме того, если водитель игнорирует решение о наложении судом штрафа, к принудительному взысканию подключаются судебные приставы.

По данным Госавтоинспекции, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД на российских дорогах (+4,5% к 2015 году). Это 6% от всех нарушений, совершенных водителями на территории России и зафиксированных инспекторами без участия автоматических камер. 10,6 тыс. иностранцев, в частности, управляли автомобилем в состоянии опьянения и 11,3 тыс. отказались от освидетельствования. По вине иностранцев произошло более 5 тыс. ДТП с пострадавшими (+5,7%).

Как пояснили “Ъ” в ГИБДД, в случае, когда нарушение фиксируется в автоматическом режиме, штраф водителю, зарегистрированному на территории стран Таможенного союза, не приходит. Система фотовидеофиксации в России, хотя и распознает номер автомобиля, не обладает данными о владельце, а значит, не может выслать “письмо счастья”.

Кроме того, нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых нарушений, закрепленных в конвенции 1997 года. Для решения этой проблемы, пояснили “Ъ” в ГИБДД, и нужен доступ к базе данных белорусских правоохранительных органов (ГАИ Республики Беларусь) и МВД Казахстана.

Из проекта соглашения следует, что при выявлении нарушения автомобилем с белорусскими и казахстанскими номерами ГИБДД будет оформлять штрафное “письмо счастья” и направлять его собственнику, а в случае неуплаты им штрафа в срок (70 дней) материалы будут направлены в уполномоченный орган для принудительного взыскания штрафа (судебные приставы).

В приложении к соглашению установлен список правонарушений, фиксируемых камерами, которые будут признаваться странами: скорее всего, туда войдут нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, выезд на выделенную полосу и другие составы. Информация о неуплате штрафа в срок будет передаваться судебным приставам РФ, Республики Беларусь и Казахстана. Такая же участь ждет российских водителей, выезжающих за рубеж.

В МВД Белоруссии и Казахстана комментарий “Ъ” не предоставили. В конце января 2017 года в Смоленске прошло совещание по поводу проблем нарушения ПДД иностранцами, в нем участвовал в том числе начальник ГАИ Белоруссии Дмитрий Корзюк. Господин Корзюк в своем выступлении признавал, что “далеко не все граждане иностранных государств являются примерными водителями”.“В России очень много машин с иностранными номерами, порой вообще не растаможенных, часто за рулем какие-то гастарбайтеры, при этом штрафов никто не платит”,— говорит адвокат движения “Свобода выбора” Сергей Радько. При этом он видит в инициативе и слабые места.

“Даже российским гражданам нередко приходят ошибочные штрафы или с большим опозданием,— говорит он.— Можно только предполагать, что будет с запросом в базу данных зарубежного государства, какие тут могут задержки и ошибки”. Господин Радько также напоминает, что гражданин имеет право защищать права на родном языке. “Представим, что россиянин получает “письмо счастья” на белорусском языке или казахском? Постановления с камер выписываются в автоматическом режиме, сомневаюсь, что полиция будет переводить их для иностранцев. Как можно обжаловать, если не знаешь, в чем тебя обвиняют?” — говорит он.

Эксперт по безопасности дорожного движения юрист Катерина Соловьева отмечает, что пока неясно, в какой валюте оплачивать, к примеру, штраф на территории иностранного государства. Отметим, что за перевод денег также берется комиссия. “В порядке правовой помощи РФ и так вправе направлять правовой запрос в иное государство для осуществления процессуальных действий за нарушения, совершенные иностранным гражданином,— говорит она.— Конечно, по мелким штрафам с камер такая серьезная процедура редко проводится или не проводится вовсе”. Госпожа Соловьева считает, что аналогичное соглашение вслед за ГИБДД должно быть заключено и судебными приставами.

Что касается стран, не входящих в Таможенный союз, то в случае нарушения ПДД иностранным гражданином ГИБДД сейчас может по номеру запросить данные о владельце у таможни, через которую въезжал автомобиль, и выслать постановление о наложении штрафа по адресу регистрации (так, в частности, делает столичное УГИБДД). При этом, говорят в Госавтоинспекции, действенного метода контроля за процессом уплаты штрафов европейцами нет, поскольку между РФ и ЕС нет соглашения об информационном обмене. Нарушившему ПДД в Европе российскому водителю могут выписать штраф, но далеко не факт, что он дойдет по почте. Существует также процедура придания гражданину статуса нежелательного для пребывания в России (из-за многочисленных нарушений ПДД), однако за прошедший год ГИБДД применяла ее всего 16 раз из-за сложности процедуры.

Помимо этого, согласно 114-ФЗ, в случае двух и более административных правонарушений в течение трех лет иностранцу запрещается въезд на территорию РФ.

Иван Буранов

 

ru.168.am


Смотрите также