Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями. «Шапокляк и светофор». Шапокляк и пдд


Развлечение для старших дошкольников "Старуха Шапокляк и ПДД"

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

ЦЕЛЬ: предупреждение детско-транспортного травматизма

Задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

  • Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

  • Формировать потребность к физическим занятиям.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Будем говорить о правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье.

- А вот, вы ребята, соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуарау

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу … (запрещается)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно … (запрещается)

Уступить старушке место … (разрешается)

Всех расталкивать, кричать … (запрещается)

А тихонечко стоять … (разрешается)

Брать мороженое в автобус … (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете … (разрешается)

В мяч играть на останолвке …(запрещается)

Пропустить маму с ребёнком .. (разрешается)

Обходить автобус сзади … (разрешается)

Ну, а спереди, конечно … (запрещается)

Если ты гуляешь просто –

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете … (запрещается)

При зелёном даже детям … (разрешается)

Ведущий: Молодцы! Всё правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведём соревнование! Состязаться сегодня будут две команды: КРАСНЫЙ ОГОНЁК и ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.

Приветствие команд:

Команда: КРАСНЫЙ ОГОНЁК

Девиз: Самый строгий – красный свет.

Стой! Дороги дальше нет!

Команда: ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК

Девиз: Когда горит зелёный свет,

Проходи, препятствий нет!

Ведущий: Чтобы задания были лёгкими и всё удавалось, выполним разминку.

Разминка «Солнышко»

После разминки команды выстраиваются в две колонны для соревнований.

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

(вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Я ваш лучший друг!

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети отвечают.

Шапокляк: Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

1-е ЗАДАНИЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Шапокляк показывает дорожные знаки, а команды поочереди их называют.

Ведущий: Видишь Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон!

Шапокляк: Конечно знаю! Это моя крыска Лариска!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

2-е ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

Каждый член команды поочереди подбегает до обруча, берёт одну часть светофора и возвращается обратно. Из частей команды собирают по светофору.

Ведущий: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

Шапоеляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу иду – сюда.

Звучит шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей поднятся.

Ведущий: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

3-е ЗАДАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (игра на внимание)

Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, краснй – не делают ничего.

Ведущий: Теперь играем в «Автодром»

Правила такие в нём:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

4-е ЗАДАНИЕ «АВТОДРОМ»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, по наклонной доске. Руль используется вместо эстафетной палочки.

Ведущий: А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

5-е ЗАДАНИЕ «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

Дети поочереди проползают на четвереньках через туннель, обегают стойку и возвращаются обратно.

Ведущий: Ну что, Шапокляк всё поняла и запомнила о правилах дорожного движения?

Шапокляк: А я ещё загадки знаю. Вот попробуйте отгадайте их.

6-е ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути … (Дорожный знак)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

  1. Полосатые лошадки

Поперёг дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

  1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Шапокляк: Молодцы! Все загадки отгадали!

Ведущий:

7-е ЗАДАНИЕ «ТАКСИ»

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала на ваших соревнованиях, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мне пора, до свидания!

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, вы, хорошо знаете правила дорожного движения. И мне хочется пожелать вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зелёный свет.

- На этом наше развлечение закончено. До свидания, до новых встреч!

infourok.ru

Сценарий по ПДД с Шапокляк и крыской Лариской

 

 

 

 

 

 

 

Праздник по правилам дорожного движения

«Научи Шапокляк»                                                                                                                                                                                                                   Воспитатели Ковганова Н.А.

Олейник Н.В.

2017год

 

 

 

Досуг, по правилам дорожного движения «Научи Шапокляк»

 

Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.  Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.

Оборудование:

Письмо и корзина Шапокляк.

Макет светофора и 3 цветных круга,

разрезной светофор (2 шт)

Дорожные знаки

Мяч, 2 куклы, 2 коляски

Фишки и 2обруча

Картинки «Транспорт»( машина, грузовик, автобус, трамвай, пожарная машина)

Пешеходный переход и светофор (по 2 шт.)

    Ход досуга.

    Звучит песня «Светофор»

    Воспитатель:  Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами собрались на праздник ПДД. И нам кто-то по почте прислал письмо. Наверное поздравление. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (для детей детского сада «Светлячок»). От кого? (от Крокодила Гены и Чебурашки) Давайте прочитаем….

    «Милые, ребятки. К вам в гости собралась старуха Шапокляк с крыской Лариской. Она совершенно не знает ПДД и правил поведения на дороге. Очень просим вас рассказать ей о правилах дорожного движения. Мы за нее волнуемся. Ждите, скоро будет. Надеемся, что по дороге с ней ничего не случится» .

    (С криками о помощи  вбегает старушка Шапокляк)

    Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска. А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать корзинку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в корзинке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

    Шапокляк (достает поочередно предметы из посылки, сначала кружочки: красный, желтый, зелёный, потом достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то.   А вы не знаете?

    Ответы детей.

    Ведущая : Правильно, это светофор. А теперь мы поиграем с вами в игру «Собери светофор»

    Проводится игра «Собери светофор» (на двух столах дети собирают светофор)

    Ведущая: Молодцы, ребята! Ну что , уважаемая Шапокляк , вы поняли что такое светофор и для чего он нужен?

    Шапокляк : Про светофор то я поняла, а это что такое? (вытаскивает из корзинки знаки)

    Ведущая: Да уж, прав был Крокодил Гена с Чебурашкой, когда письмо нам писали. Совсем Шапокляк правил дорожного движения не знает. Может , ребята. научим Шапокляк правилам дорожного движения? (Дети читают стихотворения про знаки) Стихи про дорожные знаки
     

     

     
     

     

     

     

            Знак «Въезд запрещен»:

    Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

     

     

           

     

            Знак «Обгон запрещен»:

    Знак любителей обгонаОбъявляет вне закона.В этом месте, сразу ясно,Обгонять других опасно!

     

            Знак «Пешеходный переход»:

    Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

     

            Знак «Движение без остановки запрещено»:

    Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.

     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     

     

        Знак «Главная дорога»:

    Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

     

     

     

     

            Знак «Подземный пешеходный переход»:

    Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

     

     

    .

     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     
     

     

     

     

     

     
     

     

     
     

     

    Знак «Дорожные работы»:

    Знак «Дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

     

     

     
     

     

     
     

     

     

     

            Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

    Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

     

            Знак «Больница»:

    Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»

     

            Знак «Автозаправочная станция»:

    Не доедешь без бензинаДо кафе и магазина.Этот знак вам скажет звонко:«Рядышком бензоколонка!»

     

            Знак «Мойка»:

    Коль в грязи капот и шины,Надо срочно мыть машину.Ну, раз надо, значит, надо.Вот вам знак, что мойка рядом!

     

            Знак «Телефон»:

    Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

     

     

     

     

            Знак «Пункт питания»:

    Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

     

            Знак «Техобслуживание»:

    Ай-ай-ай! Какая жалость!Что-то вдруг у нас сломалось.Знак нам этот говорит:«Здесь машинный Айболит!»

     

            Светофор:

    Должен каждый знать шофер,Что главней всех светофор:Если смотрит красным глазом,Останавливайся сразу.Если вспыхнет желтый глаз,Жди, он сменится сейчас.А зеленый глаз зажжет –Смело поезжай вперед!

    Шапокляк: Всё- всё я поняла.

    Можно я эти знаки-картинки на время возьму с собой, а потом их вам верну? (Прижимает знаки к себе и говорит «Учить буду»)

    Ведущий: отлично, а я предлагаю сделать дорожную зарядку! Временно превратимся в автомобилистов.

      Едем на машине (ходьба на месте, руки изображают руль)

      Газ включаем, выключаем (повороты кистей, сжатых в кулаки)

      Нажимаем на педаль (выпады ногами вперед)

      Смотрим пристально мы в даль (наклоны вперед, руки "козырьком" у лба)

      Дворники счищают капли (наклоны вправо-влево, прямая рука вверху)

      Вправо-влево - чистота!

      Волосы ерошит ветер (наклоны головы вправо-влево)

      Мы шоферы хоть куда! (прыжки с хлопками в ладоши над головой)

      Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.) Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

      Игра «Да или нет»

      Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

      Дети: Да.

      Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

      Дети: Нет.

      Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

      Дети: Да.

      Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

      Дети: Нет.

      Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

      Дети: Да.

      Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?

      Дети: Да.

      Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

      Дети: Нет.

      Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?

      Дети: Да.

      Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

      Дети: Нет.

      Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

      Дети: Да.

      Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

      Дети: Нет.

      Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)

      Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила движения:

      переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

      игра вблизи проезжей части опасна!

      при переходе улицы быть внимательным!

      переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

      быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

      Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

      Ну-ка я загляну в корзиночку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

      Загадки про транспорт.

      1. Вот так чудо-чудеса!

      Подо мной два колеса.

      Я ногами их верчу

      И качу, качу, качу! (велосипед)

      2. Я важная машина,

      Есть кузов и кабина.

      Вожу любые грузы

      По ленточкам дорог.

      И парты, и арбузы

      Я вам доставлю в срок. (грузовик)

      3. «Пожар! Помогите! Горит» –

      И к дому машина спешит.

      Она длинный шланг развернет

      И пламя водою зальет.

      За то, что пожар потушили,

      Спасибо…. (пожарной машине).

      4. Когда тебе нужно в больницу,

      На помощь машина примчится.

      Лекарства в ней врач привезет,

      От всяких болезней спасет.

      Ты номер, конечно же, помнишь:

      03 – это (скорая помощь).

      5. Замигает синим глазом

      И в погоню рвётся сразу. (полицейская машина)

      6. Он легко одной рукой

      Строит дом для нас с тобой

      Что за чудо-великан?

      Скажут все: (подъемный кран)

      7. По дорожкам-рельсам мчится,

      Приглашает прокатиться.

      Взялся он за провода –

      И вперед. Вот это да!

      «Заходи-ка, не зевай!» –

      Весело звенит (трамвай)

      8. Уголь съел, водой запил,

      Запыхтел и задымил,

      И вагонов дружный строй

      Бодро тянет за собой –

      Только пар из-под колес.

      Так везет нас (паровоз)

      9. Это что за вентилятор

      Над землёй завис, ребята?

      И ревёт, и тарахтит,

      Хоть без крыльев, но летит? (вертолёт)

      10. Смело в небе проплывает

      Обгоняя птиц полёт

      Человек им управляет

      Что такое? (самолёт)

       

       

      Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете? Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры. Шапокляк: я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Автомобилист».

      (Ребенок – «водитель» «перевозит» детей- пассажиров вокруг фишки и обратно).

      Шапокляк: Так с этим вы справились. Теперь следующая игра.

      Игра «Перевези куклу в коляске»

      Каждый игрок  команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу, куда посмотреть, какой сигнал светофора зажегся и т.п.

       

      Шапокляк: Ой, а в корзинке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения

      На дорогах трудностей так много, без сомнения.Но их бояться нет у нас причин.

      Потому что правила движенияЕсть для пешеходов и машин.

      Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.

      xn--j1ahfl.xn--p1ai

      Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями. «Шапокляк и светофор»

      МДОУ «Детский сад №4 Ладушки»

      г.Егорьевска Московской области

       

       

       

       

       

       

       

      Тема: Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями. «Шапокляк и светофор»

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

      авторы: воспитатель – Сорокина О.Ф.

       

      2014 год

        Цель: продолжить учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

        Закрепить знание детей о дорожных знаках, а так же сигналы светофора и регулировки их значений. Формировать умение работы в коллективе. Воспитать чувство дружбы, сплоченности, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать логическое мышление, инициативу, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице.

        Оборудование:

        Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, работа по журналу. «Путешествие на зеленый свет» («Я пешеход, …Дорожный постовой»), работа с родителями по теме «Улица полна неожиданностей», разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми на улицах города.

        Ведущий:

        Дети, дорогие гости сегодня мы с Вами встретились, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Каждый день, выходя из дома, в детский сад, в школу, в магазин или в гости Вы становитесь участником дорожного движения. Чтобы на улице не попасть в беду, Вам следует знать и выполнять правила движения на дороге. Если говорить по другому, Вы должны знать дорожную грамоту.

        Стихотворение:

      Правил дорожных много на свете.

      Знать их обязан и взрослый и дети.

      Надо нам правила все уважать,

      Их выполнять и не нарушать.

        Слышится шум:

      Забегает старуха Шапокляк- «Здравствуйте дети здравствуйте все. Но куда же я попала?»

        Ведущий:

      «Здравствуйте бабушка. А попала к ребятам на праздник по ПДД, а что случилось? Вы так запыхались.»

       

        Шапокляк:

      «Гуляла по городу, захотелось мне потанцевать, вот и вышла на дорогу, там места много. Только начала я танцевать, а тут ко мне полицейский подошёл. Он хотел меня с собой забрать. Я убежала и попала к Вам.»

        Ведущий:

       «А разве Вы, уважаемая Шапокляк не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там где есть светофор или «зебра» (А танцевать можно только в зале или на специальных площадках). И каждый должен соблюдать ПДД.»

      Шапокляк:

      « Ничего я такого не знаю и никакого правила я не учила. Помогите мне.»

      Ведущий:

      «Хорошо! Сейчас наши дети тебе обо всем расскажут.»

      И так ребята, чтоже это за предмет с весёлыми огоньками?

      Для чего его ставят а улицах? И где стоит светофор?

      Инсценировка «Светофор»

      Все вместе:

      Чтоб Вам помочь

      Путь пройти опасный

      Горим мы день и ночь

      Зеленый, желтый, красный.

      1-ый ребёнок:

      Все внимание!

      Все внимание!

      Говорит Вам желтый свет.

      Объявляю Вам заранее

      Перехода больше нет.

      Не спешите, посмотрите.

      Посмотрите на меня!

      Не спешите, потерпите

      До зеленого огня.

      2-ой ребёнок:

      Вот теперь идите смело

      Пешеходам путь открыт.

      Проходите, разрешаю,

      Не беда, что я один.

      Я надежно защищаю

      От трамваев и машин.

      3-тий ребёнок:

      Красный свет сигнал тревоги

      В светофоровых глазах.

      Не ходите по дороге,

      Оставайтесь на местах.

      Даже если Вы спешите

      На работу иль в кино,

      Подождите, подождите,

      Подождите все равно.

        Ведущий:

      «Ну что Вы поняли уважаемая Шапокляк, что значит Светофор?

       

        Шапокляк:

      «Спасибо Вам ребята! Я теперь знаю где надо переходить дорогу.

        Ведущий:

      «А сейчас мы поиграем в игру «Светофор» и закрепим знаки светофора и ты попробуй вместе с нами.

      Зеленый цвет- шагаем.

      Красный цвет-замерли.

      Желтый-смотрим бинокль.

        Ведущий:

       «А сейчас задание мы усложним.

      Попробуй отгадать загадки вместе с детьми и не ошибись.

       Я раздам Вам карточки с цветами сигнала, такими же как у светофора. Вы должны будете подумать и поднять тот цветовой сигнал, о котором говорится в загадке

       Трое детей выходят, ведущий раздает им круги: красного желтого и зеленого цвета.

      1. Этот свет нам говорит: «Стой, опасно, путь закрыт!» (Красный)
      2. Что за свет вспыхнул впереди. Скажет он: «Препятствий нет!»

      Смело в путь иди! (Зеленый)

      1. Если этот свет в окошке, подожди еще немножко.

      Подожди еще чуть-чуть, будет вновь свободен путь(желтый)

      1. Перекресток оживился.

      Стал свободен переход.

      Смело двигайся вперед(Зелёный)

      1. Этот свет означает-хода нет.

      Стоп машина, стоп шофер

      Тормози скорей мотор!(красный)

      1. Свет мигнул и говорит

      «Ехать можно-путь открыт!»(Зеленый)

      Песня : «Песня о светофоре»

      1. Если красный свет горит,

      Светофор нам говорит:

      «Погоди, не уходи,

      Пешеходам нет пути!

      1. Если желтый свет горит,

      Он, как друг нам говорит:

      «Пропущу скоро Вас,

      Дам зелёный свет сейчас!»

      1. Вот зеленый вспыхнул свет,

      и машинам хода нет!

      «Проходи! Путь открыт!»-

      Светофор нам говорит!

        Ведущий:

       Все были молодцы. Я уверена и на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. Но бывает так, что светофор сломался, что же тогда может случится?

      Кто нам поможет?

      Ответы детей (Регулировщик)

      Ведущий:

      Правильно, нам сможет помочь, полицейский, который называется регулировщиком. А кто такой регулировщик нам расскажет (ребенок)

       

      Слайд: «Слайды регулировщика»

      Ребенок:

      «Здесь на посту в любое время

      Дежурит - ловкий постовой

      Он управляет сразу всеми

      Кто перед ним на мостовой.

      Никто на свете так не может

      Одним движением руки,

      Остановить поток прохожих,

      И пропустить грузовики.

        Шапокляк:

      Как я много сегодня узнала про светофор и про регулировщика. А зачем вывески вдоль дороги поставили, и красные и синие и треугольные и круглые?

        Ведущий:

      Дети тебе сейчас расскажут про это, только это не вывески.

      Дети, отгадайте загадку, это и будет ответом шапокляк.

      Воспитатель:

       По обочине дороги

      Как солдатики стоят

      И мы строго выполняем

      Все, что нам они велят

      Дети: Это-дорожные знаки

        Ведущий:

      А сейчас бабуля, дети познакомят (Вас) тебя с дорожными знаками.

       

      Выходят дети со знаками на фартучках

      1. Я знаток дорожных правил

      Я машину здесь поставил

      На стоянку у ограды.

      Отдохнуть ей тоже надо(Место стоянки)

      1. Подошли мы к мостовой

      Знак висит над головой

      Человек шагает смело

      По полоскам черно-белым.(пешеходный переход)

      1. Шли из сада мы домой

      Знак висит на мостовой

      Круг, внутри велосипед,

      Ничего другого нет.(Велосипедная дорожка)

      1. В треугольнике ребята

      Со всех ног бегут куда-то(Осторожно дети)

      1. Предупреждает этот знак,

      Что у дороги есть зигзаг.

      Впереди машину ждет

      Крутой опасный(поворот)

      1. Красный круг, а в круге пусто

      Все бело, как лист капустный.

      Что же знак обозначает?

      Он движенье запрещае

       

       

        Воспитатель:

      Самый малый знак дорожный

      Он стоит не просто так!

      Будьте, будьте осторожны!

      Уважайте каждый знак.

      А как по другому называется «пешеходный переход»?

      Правильно дети, он называется «зебра»!

      Сейчас Маша прочитает стихотворение «Зебра» автор Алеся Емельяновна

        «Зебра»

      Рассказал Илья Володе,

      Что с сестрой по зебре ходит,

      И пока они идут,

      Все авто стоят и ждут.

      Но решил Володя: «Жалко

      Зебру брать из зоопарка!»

      Ну никак он не поймет,

      Что та зебра-пешеход.

      Не скакун четвероногий,

      А полоски на дороге.

      Ведущий:

      А сейчас мы проверим умеете ли Вы водить машину.

       

      Конкурс «Лучший водитель»

      (поставить кегли и вокруг них провести машину на веревочке)

      Ведущий:

      Мы поиграем с вами в игру

      «Можно нельзя»

      (Дети встают в рассыпную, определяя место катания на велосипеде.)

      Если можно, крутят руль

      Если нет - приседают, обхватывая колени руками.

       

      • Во дворе(можно)
      • На остановке автобуса(нельзя)
      • На стадионе(можно)
      • На проезжей части(нельзя)
      • В детском саду (можно)
      • На шоссе(нельзя)
      • На автомагистрали ( нельзя)
      • На полянке(можно)
      • На лужайке(можно)
      • По лестнице (нельзя)
      • По тротуару (можно)

        Ведущий:

        Вот мы все правила вспомнили, а сейчас приглашаем сюда родителей и проведем конкурс «Экзамен»

        Каждый из родителей берет билет с вопросом и отвечает на них

      Билет 1

      1.Как называется прибор регулирующий движение?

      2.С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?

      3.В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

       

      Билет 2

      1.Для чего нужен дорожный инспектор?

      2.Как выглядит предупреждающий дорожный знак?

      3.Что такое перекресток?

      Билет 3

      1.Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

      2.Как выглядит разрешающие дорожные знаки?

      3.Как регулируется движение на перекрестке?

      «На улице будьте внимательны дети

      Твердо запомните правила эти.

      Помните их везде и всегда,

      Чтоб не случалась с вами беда.»

      sorokina-egords4.edumsko.ru

      Конспект занятия-досуга по ПДД в старше-средней группе "Чтоб никогда не попадать в сложные положения"

      Разделы: Работа с дошкольниками

      Цели: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. Обобщить знания о правилах уличного движения. Расширить знания детей о видах транспорта. Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.  Развивать внимание, совершенствовать  координацию движений.

      Материал: картинки с разными видами транспорта,  дорожные знаки на подставках, разрезные  дорожные знаки,  дорожка-переход «зебра», два тоннеля,  рули, коляски с куклами для игры,  «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), макеты светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.

      Ход занятия

      Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие, занятие по правилам дорожного движения.

      (С криками о помощи  вбегает старушка Шапокляк)

      Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

      Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить даме?

      Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк и моя крыска Лариска.

      А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу  что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

      Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

      Шапокляк (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то.  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

      А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

      (Ребята возражают ей, что это вовсе не чепуха).

      А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

      Шапокляк: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушала одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

      Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

      Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

      Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

      Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

      Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

      Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

      Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

      Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

      Игра «Зажги  огоньки светофора»

      Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

      Шапокляк: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

      А  еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает воспитателю, чтоб прочитал).

      Воспитатель (читает):

      Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз  открывает путь для нас.

      Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

      Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

      Игра «Да или нет»

      (Дети становятся в круг, в центре Шапокляк). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

      Шапокляк: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

      Дети: Да.

      Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

      Дети: Нет.

      Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

      Дети: Да.

      Шапокляк: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

      Дети: Нет.

      Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

      Дети: Да.

      Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

      Дети: Да.

      Шапокляк: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

      Дети: Нет.

      Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

      Дети: Да.

      Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

      Дети: Нет.

      Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

      Дети: Да.

      Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

      Дети: Нет.

      Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. (Передает воспитателю памятку, тот читает ее.)

      Воспитатель: Чтоб никогда не попадать в сложные положения, Надо знать и соблюдать правила движения:

      • переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!
      • игра вблизи проезжей части опасна!
      • при переходе улицы быть внимательным!
      • переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!
      • быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

      Шапокляк: Ой, детишки, а ведь я так любила раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

      Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

      Сам не едет, не идёт, Не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

      Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется... (машина)

      Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил на пианино.(Грузовик)

      Дом на улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус)

      Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят. Такой вагон, запоминай Называется …(трамвай)

      Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу. Где прикажут, положу, Человеку я служу.(Подъемный кран)

      Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить!(Пожарная машина)

      Поднял кверху две руки – Взял две жилы в кулаки. «Дай дорогу, постовой, Побегу по мостовой!»(Троллейбус)

      Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).

      Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их): Здесь все  перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?

      Игра «Собери дорожные знаки»

      Дети  собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Знак медицинской помощи»,  «Осторожно, дети»)

      Шапокляк: Думаете, только вы знаете дорожные знаки? И я знаю! Вот, например, эти полосы, нарисованы на дороге,  для того, чтобы играть в шахматы или шашки. Вот посмотрите, белые шашки ставлю на черные полоски, а  черные шашки я ставлю на белые полоски. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую и играешь. 

      Что, разве не так? А что на самом деле означает этот знак?

      (Дети:

      По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Это пешеходный переход).

      Шапокляк: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

      Тогда давайте поиграем с вами в интересные игры-соревнования. Для этого нам нужно разбиться на две команды.

      Игра «Подземный переход»

      Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» – тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.

      Игра «Перевези пассажиров»

      Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

      Игра «ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)

      Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

      Игра «Перевези куклу в коляске»

      Каждый игрок  команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.

      Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения

      На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин.

      Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      МДОУ Детский сад №19 - Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Шапокляк и ПДД»

      Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Шапокляк и ПДД»

      • Скачать конспект

      Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

      «Шапокляк и ПДД»

      ЦЕЛЬ:  предупреждение детско-транспортного травматизма

      Задачи:

      ·         Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

      ·         Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

      ·         Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

      ·         Формировать потребность к физическим занятиям.

       

      Ход занятия:

      Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Будем говорить о правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье.

      - А вот, вы ребята, соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

      Игра «Разрешается-запрещается»

      И проспекты, и бульвары –

      Всюду улицы полны.

      Проходи по тротуарау

      Только с правой стороны.

      Тут шалить, мешать народу … (запрещается)

      Быть примерным пешеходом … (разрешается)

      Если едешь ты в автобусе

      И вокруг тебя народ,

      Не толкаясь, не зевая,

      Проходи скорей вперёд.

      Ехать зайцем, как известно … (запрещается)

      Уступить старушке место … (разрешается)

      Всех расталкивать, кричать … (запрещается)

      А тихонечко стоять … (разрешается)

      Брать мороженое в автобус … (запрещается)

      Ну, а яблоки в пакете … (разрешается)

      В мяч играть на останолвке …(запрещается)

      Пропустить маму с ребёнком .. (разрешается)

      Обходить автобус сзади … (разрешается)

      Ну, а спереди, конечно … (запрещается)

      Если ты гуляешь просто –

      Всё равно вперёд гляди,

      Через шумный перекрёсток

      Осторожно проходи.

      Переход при красном свете … (запрещается)

      При зелёном даже детям … (разрешается)

       

       Ведущий: Молодцы! Всё правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведём соревнование! Состязаться сегодня будут две команды: КРАСНЫЙ ОГОНЁК и ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.

      Приветствие команд:

      Команда: КРАСНЫЙ ОГОНЁК

      Девиз: Самый строгий – красный свет.

                   Стой! Дороги дальше нет!

       

      Команда: ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК

      Девиз: Когда горит зелёный свет,

                   Проходи, препятствий нет!

       

      Ведущий: Чтобы задания были лёгкими и всё удавалось, выполним разминку.

      Разминка «Солнышко»

       

      После разминки команды выстраиваются в две колонны для соревнований.

      Ведущий: На шумной улице всегда

                         Встречают вас кругом друзья!

                         Что это за друзья?

      (вбегает Шапокляк)

      Шапокляк: Я ваш лучший друг!

      Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

      Шапокляк:  А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

      Дети отвечают.

      Шапокляк:  Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

       

      1-е ЗАДАНИЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

      Шапокляк показывает дорожные знаки, а команды поочереди их называют.

      Ведущий: Видишь Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон!

      Шапокляк: Конечно знаю! Это моя крыска Лариска!

      Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

       

       

       

      2-е ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

      Каждый член команды поочереди подбегает до обруча, берёт одну часть светофора и возвращается обратно. Из частей команды собирают по светофору.

      Ведущий: Выходя на улицу,

                        Приготовь заранее

                       Вежливость и сдержанность,

                    А главное внимание!

      А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

      Шапоеляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу иду – сюда.

      Звучит шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей поднятся.

      Ведущий: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

       

      3-е ЗАДАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (игра на внимание)

      Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, краснй – не делают ничего.

      Ведущий: Теперь играем в «Автодром»

      Правила такие в нём:

      Змейкой кегли оббежать,

      Руль другому передать.

       

      4-е ЗАДАНИЕ «АВТОДРОМ»

      Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, по наклонной доске. Руль используется вместо эстафетной палочки.

      Ведущий: А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

       

      5-е ЗАДАНИЕ «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

      Дети поочереди проползают на четвереньках через туннель, обегают стойку и возвращаются обратно.

      Ведущий: Ну что, Шапокляк всё поняла и запомнила о правилах дорожного движения?

      Шапокляк:  А я ещё загадки знаю. Вот попробуйте отгадайте их.

       

      6-е ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

      1.      Тихо ехать нас обяжет,

      Поворот вблизи покажет

      И напомнит, что и как,

      Вам в пути … (Дорожный знак)

       

      2.      Этот знак заметишь сразу:

      Три цветных огромных глаза.

      Цвет у глаз определённый:

      Красный, жёлтый и зелёный.

      Загорелся красный – двигаться опасно.

      Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

       

      3.      Полосатые лошадки

      Поперёг дорог легли –

      Все авто остановились,

      Если здесь проходим мы.  (Переход-зебра)

       

      4.      Дом на улице идёт,

      На работу всех везёт.

      Не на курьих тонких ножках,

      А в резиновых сапожках. (Автобус)

       

      Шапокляк: Молодцы! Все загадки отгадали!

      Шапокляк: Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала на ваших соревнованиях, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мне пора, до свидания!

      Ведущий: А давай, Шапокляк, мы тебе поможем добраться до дома. Довезём тебя на такси.

      7-е ЗАДАНИЕ «ТАКСИ»

      Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, вы, хорошо знаете правила дорожного движения. И мне хочется пожелать вам, ребята,

      Чтоб на дороге,

      Вы никогда не знали бед.

      И чтоб навстречу вам в пути

      Горел всегда зелёный свет.

       

      - На этом наше развлечение закончено. До свидания, до новых встреч!

      mdou19-rzhev.ru

      Физкультурный праздник по ПДД «Старуха Шапокляк и Мальвина знакомятся с ПДД»

      Конспект физкультурного праздника по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп

      Тема: «Старуха Шапокляк и Мальвина знакомятся с ПДД»-----------------------------------Автор: Афанасьева Светлана ВладимировнаДолжность: инструктор по физической культур.Место работы: ГБДОУ №1 Петродворцового района г.Санкт-ПетербургаИз опыта работы.

      Цель: закрепление знаний детей о ПДД и безопасном поведении на дороге.Задачи:повторение правил дорожного движения, значений сигналов светофора, некоторых дорожных знаков;закрепление правила безопасного поведения на улицах и дорогах;упражнение детей в выполнении основных движений;побуждение у детей желания соблюдать ПДД, воспитание чувства ответственности за безопасное поведение на дороге;развитие внимания, силы, ловкости, скорости движений.

      Оборудование: небольшие бумажные дорожные знаки, 3 коробочки для них, большие дорожные знаки, сигналы светофора (красный, желтый, зеленый круги), письмо, книга «Азбука дорожного движения» (красочная обложка, листы бумаги и клей), шоколадные медали в сундучке или коробочке, рули, пешеходный переход на ковре.

      ХодВедущий: Ребята, посмотрите, кто-то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад для старшей группы). От кого? (от Крокодила Гены и Чебурашки)«Милые, ребятки. К вам в гости собралась старуха Шапокляк с крыской Лариской. Она совершенно не знает ПДД и правил поведения на дороге. Очень просим вас рассказать ей о правилах дорожного движения. Мы за нее волнуемся. Ждите, скоро будет. Надеемся, что по дороге с ней ничего не случится» .Что- то задерживается наша гостья. Как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь старуха Шапокляк не знает правил дорожного движения (заходят Шапокляк с перебинтованной рукой, хромает. Под руку ее ведет Мальвина).Шопокляк: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили, хулиганы!!! Ну я вам покажу!Ведущий: Что с вами случилось?Мальвина: Шла я в магазин, переходила дорогу по пешеходному переходу, смотрю - старушка выбежала на дорогу в неположенном месте, наклонилась и что-то рассматривает. Вот машина ее чуть и не сбила. Рассказала мне Шапокляк, что шла к вам гости, попросила помочь. Оказала я ей первую помощь и к вам привела, чтобы больше никуда не угодила. Совсем не знает ПДД и правил поведения на дороге.Ведущий Уважаемая Шапокляк, как же вы угодили под машину, почему перебегали дорогу в неположенном месте?Шапокляк: К ребятам я шла, красивые осенние листочки рассматривала. Вдруг, моя Лариска прыг и побежала. Ну а я за ней. Я наклонилась, чтобы ее поискать, а она куда-то запропастилась. Вот меня чуть машина не сбила, пока я ее повсюду искала.Ведущий: Уважаемая Шапокляк, а где же Вы Лариску свою искали? Шапокляк: Как где? На дороге, куда она побежала.Ведущий:  На проезжей части, где ездят автомобили?Шапокляк:  Да откуда я знаю, что это за часть-то такая. Мне надо было, я и побежала. А что, нельзя? Где хочу, там и бегаю. Ведущий:  Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Шапокляк? (Нет)Да уж, прав был Крокодил Гена с Чебурашкой, когда письмо нам писали. Совсем не умеет Шапокляк на дороге себя вести и правил дорожного движения не знает. Мальвина, что нам делать с нашей гостьей?Мальвина: думаю, что ее надо научить правилам, вдруг в следующий раз никого не окажется рядом - кто же ей поможет? У меня в сказке Буратино тоже любит хулиганить, плохо знал ПДД, но я его научила, теперь считается самым дисциплинированным пешеходом и других обучает. Я смотрю, что ребята-то у вас смышленые, все знают. Может они научат Шапокляк правилам дорожного движения? А то мне в мою сказку пора, Буратино тоже иногда шалит на дороге - хоть и учу его, но все равно присматривать приходится за ним.Ведущий: Ребята, поможем, научим? (Да) Я Вам загадаю загадку, а Вы отгадайте, кто самый главный помощник на дороге:Он стоит на перекрестках,Светит для детей и взрослых.Тот, кто плохо его знает,На дороге пострадает!У него всего три цвета.Светит он для всей планеты.Он машин решает спор,Всем знакомый (светофор)

      Шапокляк: Светофор, светофор Это что, дерево что ли такое с лампочками?Ведущий: Нет, не дерево. Шапокляк: А что тогда? И лампочки зачем ему? Для красоты?Ведущий: Нет, совсем не для красоты. Вот, послушай, ребята расскажут про светофор.

      Перейти через дорогуВам на улицах всегдаИ, подскажут, и помогутГоворящие цвета.

      1 ребенокЕсли свет зажегся красный,Значит, двигаться опасно.2 ребенокЖелтый свет – предупрежденьеЖди сигнала для движенья.3 ребенокСвет зеленый говорит«Пешеходам путь  открыт!»

      Ш-к: Вот это да! Сразу все и не запомнишь

      Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Ребята, идите по кругу друг за другом. Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки и называть их. Когда я подниму красный кружок – вы останавливаетесь, жёлтый – прыгаете вперед, если подниму зеленый – шагаете.

      Ш-к: Ой, как весело вы играли. Я тоже хочу немного размяться.Ведущий: отлично, предлагаю сделать дорожную зарядку! Временно превратимся в автомобилистов. (Перестроение в 3 колонны)Едем на машине (ходьба на месте, руки изображают руль)Газ включаем, выключаем (повороты кистей, сжатых в кулаки)Нажимаем на педаль (выпады ногами вперед)Смотрим пристально мы в даль (наклоны вперед, руки "козырьком" у лба)Дворники счищают капли (наклоны вправо-влево, прямая рука вверху)Вправо-влево - чистота!Волосы ерошит ветер (наклоны головы вправо-влево)Мы шоферы хоть куда! (прыжки с хлопками в ладоши над головой)

      Ведущий: Ну что, Шапокляк, ты размялась? Ш-к: Да. Только вы обещали научить меня правилам безопасного передвижения по дороге. А так пока ничему меня и не научили, только про светофор рассказали.

      Ведущий: Погоди! Сейчас ребята тебе все расскажут. Мы сейчас сыграем с ними в викторину "Как мы знаем ПДД". Я буду рассказывать ситуации, а ребята, если так можно делать, кричат: "Это я, это я, это все мои друзья". А если так делать нельзя - молчат.Кто дорогу перейдет только там, где переход?Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?Кто на дороге весело играет и мяч в ворота забивает?А скажите, кто из вас ждет, коль светит желтый глаз?Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

      Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Все знаете. Шапокляк, а ты запомнила, что можно, а что нельзя делать на дороге? Шапокляк: ну так зеленый – стой, красный – иди, желтый – жди Или наоборот? Не могу я запомнить так, мне посмотреть надо, как это на деле работает.

      Ведущий: Я поняла! Ребята, давайте сыграем в игру «Автомобили и пешеходы» и покажем нашей гостье на деле, как надо вести себя на дороге водителям и пешеходам?Проводится музыкальная подвижная игра «Автомобили и пешеходы»

      Шапокляк: Ну вот, совсем другое дело – теперь мне все стало понятно. Ой, а я тут как-то гуляла и видела, что возле дороги на столбах какие-то картинки висят, на них человечки какие-то, крестики, кружочки, треугольники? Это для красоты их развесили?Ведущий: Ребята, как вы думаете, про что спрашивает нас наша гостья? (про дорожные знаки)Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и какВам в пути дорожный знак.

      Шапокляк: Ой, да все эти дорожные знаки такие разные, как узнать, про что они нам говорят? И вообще, надо ли мне все это знать?Ведущий: Да уж, знаков очень много. Они стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам, как нужно действовать. Сейчас мы с ребятами тебе покажем дорожные знаки и расскажем о них. А чтобы тебе было легче запомнить, мы сделаем тебе подарок: «Азбуку дорожных знаков».Шапокляк: Спасибо! Это замечательная идея, я смогу дома еще раз все вспомнить.

      Ребята, сделаем подарок для нашей гостьи? (да). Отлично! Смотрите, у меня в коробочке лежат различные дорожные знаки, подходите ко мне по одному, берите из коробочки любой знак, показывайте его нашей гостье и рассказывайте, что вы про него знаете. А затем приклейте в азбуку, которую мы в конце подарим Шапокляк.В конце книжечка вручается Шапокляк.

      Шапокляк: Ура! Как здорово! Как же я люблю подарки! Теперь я знаю, для чего эти картинки Ой, дорожные знаки! Какие вы молодцы, все знаете!Спасибо вам, ребята. Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда не буду их нарушать. Честное – пречестное. Пора мне домой возвращаться!

      Ведущий: Ребята, и нам тоже пора возвращаться в группу. 

      Стук в дверь. Открываем – там Мальвина с посылкой от Гены и Чебурашки.Мальвина: Ребята, погодите, не уходите. Рассказала я Крокодилу Гене и Чебурашке, какие вы молодцы, сколько всего полезного про ПДД вы вспомнили и рассказали Шапокляк, и они в благодарность передали вам гостинцы (награждение шоколадными медалями).

      Ребята, только никогда не забывайте правила дорожного движения и всегда их соблюдайте! До свидания.

      profhelp.net

      МДОУ Детский сад №19 - Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы

      Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Шапокляк и ПДД»

      • Скачать конспект

      Спортивное развлечение по правилам дорожного движения

      «Шапокляк и ПДД»

      ЦЕЛЬ:  предупреждение детско-транспортного травматизма

      Задачи:

      ·         Воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

      ·         Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;

      ·         Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

      ·         Формировать потребность к физическим занятиям.

       

      Ход занятия:

      Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения. Будем говорить о правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье.

      - А вот, вы ребята, соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

      Игра «Разрешается-запрещается»

      И проспекты, и бульвары –

      Всюду улицы полны.

      Проходи по тротуарау

      Только с правой стороны.

      Тут шалить, мешать народу … (запрещается)

      Быть примерным пешеходом … (разрешается)

      Если едешь ты в автобусе

      И вокруг тебя народ,

      Не толкаясь, не зевая,

      Проходи скорей вперёд.

      Ехать зайцем, как известно … (запрещается)

      Уступить старушке место … (разрешается)

      Всех расталкивать, кричать … (запрещается)

      А тихонечко стоять … (разрешается)

      Брать мороженое в автобус … (запрещается)

      Ну, а яблоки в пакете … (разрешается)

      В мяч играть на останолвке …(запрещается)

      Пропустить маму с ребёнком .. (разрешается)

      Обходить автобус сзади … (разрешается)

      Ну, а спереди, конечно … (запрещается)

      Если ты гуляешь просто –

      Всё равно вперёд гляди,

      Через шумный перекрёсток

      Осторожно проходи.

      Переход при красном свете … (запрещается)

      При зелёном даже детям … (разрешается)

       

       Ведущий: Молодцы! Всё правильно ответили. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведём соревнование! Состязаться сегодня будут две команды: КРАСНЫЙ ОГОНЁК и ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.

      Приветствие команд:

      Команда: КРАСНЫЙ ОГОНЁК

      Девиз: Самый строгий – красный свет.

                   Стой! Дороги дальше нет!

       

      Команда: ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК

      Девиз: Когда горит зелёный свет,

                   Проходи, препятствий нет!

       

      Ведущий: Чтобы задания были лёгкими и всё удавалось, выполним разминку.

      Разминка «Солнышко»

       

      После разминки команды выстраиваются в две колонны для соревнований.

      Ведущий: На шумной улице всегда

                         Встречают вас кругом друзья!

                         Что это за друзья?

      (вбегает Шапокляк)

      Шапокляк: Я ваш лучший друг!

      Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков.

      Шапокляк:  А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

      Дети отвечают.

      Шапокляк:  Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые нужны пешеходу.

       

      1-е ЗАДАНИЕ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

      Шапокляк показывает дорожные знаки, а команды поочереди их называют.

      Ведущий: Видишь Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон!

      Шапокляк: Конечно знаю! Это моя крыска Лариска!

      Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.

       

       

       

      2-е ЗАДАНИЕ «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

      Каждый член команды поочереди подбегает до обруча, берёт одну часть светофора и возвращается обратно. Из частей команды собирают по светофору.

      Ведущий: Выходя на улицу,

                        Приготовь заранее

                       Вежливость и сдержанность,

                    А главное внимание!

      А ты, Шапокляк, внимательна на дороге?

      Шапоеляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу иду – сюда.

      Звучит шум тормозов – Шапокляк падает – ведущий помогает ей поднятся.

      Ведущий: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.

       

      3-е ЗАДАНИЕ «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (игра на внимание)

      Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, краснй – не делают ничего.

      Ведущий: Теперь играем в «Автодром»

      Правила такие в нём:

      Змейкой кегли оббежать,

      Руль другому передать.

       

      4-е ЗАДАНИЕ «АВТОДРОМ»

      Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями, по наклонной доске. Руль используется вместо эстафетной палочки.

      Ведущий: А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.

       

      5-е ЗАДАНИЕ «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»

      Дети поочереди проползают на четвереньках через туннель, обегают стойку и возвращаются обратно.

      Ведущий: Ну что, Шапокляк всё поняла и запомнила о правилах дорожного движения?

      Шапокляк:  А я ещё загадки знаю. Вот попробуйте отгадайте их.

       

      6-е ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

      1.      Тихо ехать нас обяжет,

      Поворот вблизи покажет

      И напомнит, что и как,

      Вам в пути … (Дорожный знак)

       

      2.      Этот знак заметишь сразу:

      Три цветных огромных глаза.

      Цвет у глаз определённый:

      Красный, жёлтый и зелёный.

      Загорелся красный – двигаться опасно.

      Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

       

      3.      Полосатые лошадки

      Поперёг дорог легли –

      Все авто остановились,

      Если здесь проходим мы.  (Переход-зебра)

       

      4.      Дом на улице идёт,

      На работу всех везёт.

      Не на курьих тонких ножках,

      А в резиновых сапожках. (Автобус)

       

      Шапокляк: Молодцы! Все загадки отгадали!

      Шапокляк: Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала на ваших соревнованиях, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мне пора, до свидания!

      Ведущий: А давай, Шапокляк, мы тебе поможем добраться до дома. Довезём тебя на такси.

      7-е ЗАДАНИЕ «ТАКСИ»

      Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, вы, хорошо знаете правила дорожного движения. И мне хочется пожелать вам, ребята,

      Чтоб на дороге,

      Вы никогда не знали бед.

      И чтоб навстречу вам в пути

      Горел всегда зелёный свет.

       

      - На этом наше развлечение закончено. До свидания, до новых встреч!

      mdou19-rzhev.ru


      Смотрите также