Игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения. Счастливый случай пдд


Игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Автомобили быстро мчатся. Бурлит в движенье мостовая,Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны.Груз громоздкий и большой Неси у края мостовой.

Должен помнить пешеход: Перекресток - переход.Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора.

Желтый свет - предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь - На мостовой не пострадаешь. Красный свет нам говорит: "Стой! Опасно! Путь закрыт!"

Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.Не смей на буфере кататься,

Не трудно с буфера сорваться.

Опасность ротозея ждет Около любых ворот. По асфальту точек стежка - Пешеходная дорожка.

Риск ненужный, так и знай, На ходу скакать в трамвай.Совет - не доверяй сноровке, Входи в трамвай на остановке.

Ты не мартышка и не кошка, Так не виси же на подножке.Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай.

Хоккей - игра на льду зимой, Но не играй на мостовой.Цепляться за машины борт - Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади - За движением следи.Экзамен важного значенья Держи по правилам движенья.

Юные граждане, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти.Мое имя Светофорик, Я в полиции служу.

Я о правилах дорожных Вам, ребята, расскажу В наше время невозможно Жить без азбуки дорожной

Чтоб дорогу перейти, Во все стороны гляди!Транспорт здесь имеет право: Поворачивать направо (или налево).

II гейм "Заморочки из бочки"

За каждый правильный ответ получает по 10 очков.

Задание: отгадать по номеру на бочонке, что обозначает дорожный знак. Помощник ведущего выносит черный ящик, в котором находится 10 бочонков с номерками. Каждая команда по очереди достает по одному бочонку, называет его номер. Команде показывается дорожный знак, соответствующий номеру бочонка. Если команда затрудняется с ответом или дала неправильный ответ, то могут ответить на этот вопрос их соперники. Каждая команда отвечает на пять вопросов.

За каждый правильный ответ получает по 10 очков.

III гейм "Конкурс капитанов"

Капитан получает по 10 очков.

Как называется пересечение двух дорог? (ПЕРЕКРЁСТОК)

Конкурс капитанов проводится одновременно с конкурсом "Дорожный знак XXI века".

Пока команда рисует, у капитанов другое задание: они составляют из слова "перекрёсток" как можно больше слов (по принципу игры "Наборщик").

При проверке капитаны по очереди называют составленные слова, побеждает тот, кто назовёт слово последним.

IV гейм "Дорожный знак XXI века".

Выигравшая команда получает 20 очков.

Команда должна придумать и нарисовать дорожный знак, которого нет в правилах дорожного движения, и дать ему название.

V гейм "Гонка за лидером"

За каждый правильный ответ команда получает 10 очков,

если дан неточный ответ, то 5 очков.

Задание: в течение одной минуты команда должна попытаться ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 10 очков, если дан неточный ответ, то пять очков.

1. Когда автомобиль едет, какое колесо не вертится? (Запасное.)

2. На какие группы делятся дорожные знаки? (Предписывающие, предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.)

3. Где устанавливается знак"Дети"? (Недалеко от учреждений, где находятся дети, на автобусах, в которых перевозят детей, и т.д.)

4. Как нужно обходить стоящий автобус? (Сзади.)

5. Как называется та часть улицы, по которой движутся автомобили, автобусы, трамваи и другие машины? (Проезжей частью или мостовой.)

6. Какие улицы называют улицами с двусторонним движением? (Если по одной стороне улицы автомобили движутся в одну сторону, а по другой - в другую.)

7. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток.)

8. Что такое осевая линия? (Вдоль улицы или дороги проходит белая линия, она делит мостовую на две части.)

9.

Уцепится за провода Обеими руками. И носится туда-сюда При этом вместе с нами. (Троллейбус.)

10.

Хоть и топчешься На месте, Он летит С тобою вместе. (Велосипед.)

1. Как нужно обходить стоящий автобус? (Сзади.)

2. В каких местах разрешается переходить дорогу? (Где указан пешеходный переход.)

3. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Скорая помощь, милиция, пожарная, служба газа, служба спасения.)

4. Что мы называем улицей? (Часть территории города или населенного пункта, расположенная между кварталами домов и предназначенная для движения транспорта и пешеходов.)

5. Что такое пешеходный переход? (Это зона, по которой разрешается движение пешеходов через улицу или дорогу.)

6. Какие улицы называют улицами с односторонним движением? (Улицы, по которым автомобили движутся только в одном направлении.)

7. Перечислите знаки сервиса. (Больница, гостиница, столовая, питьевая вода, телефон и т.д.)

8. Что мы называем дорогой? (Искусственное сооружение или отведенная полоса земли, предназначенная для движения транспорта.)

9.

Трехглазый, одноногий Стоит на дороге. Глазами моргает, Всем помогает. Светофор.)

10.

Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копыта дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит...(Автомобиль)

Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай"

Разделы: Внеклассная работа

Цель игры: Проверить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

Вступление: Здравствуйте участники игры, гости, уважаемое жюри.

Чтоб жизнь, не зная огорченья Чтоб бегать, плавать и летать Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать!

Вот мы сегодня и проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Счастливый случай»

Сегодня в игре принимают участие 2 команды учащихся 7 класса.

(Представьтесь)

Для того, чтобы узнать какая команда начнет первой проведем жеребьевку.

Итак мы начинаем:

I гейм «Дальше…Дальше…Дальше…»

Вопросы 1 команде:

  1. Профессия человека, управляющим каким-либо транспортным средством?Ответ: Водитель.
  2. В каком веке в России были введены правила езды на улицах и дорогах?Ответ: В 17 веке (в 1683 г.)
  3. Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход?Ответ: На «остановке безопасности» или в месте пересечения осевой линии пешеходного перехода.
  4. Где движется автотранспорт?Ответ: По дороге.
  5. Как надо обходить стоящий трамвай?Ответ: Только спереди, чтобы не попасть под встречный трамвай.
  6. Кому подчиняется водитель и пешеход, если на перекрестке стоит светофор и регулировщик?Ответ: Регулировщику.
  7. Как называется устройство, регулирующее движение?Ответ: Светофор
  8. Как называется часть дороги, по которой ходят люди?Ответ: Тротуар
  9. Что должно быть в руках у сопровождающих групп?Ответ: Флажок
  10. Участник дорожного движения?Ответ: Пассажир.

Вопросы 2 команде:

  1. Кем вы становитесь выходя из дома?Ответ: Пешеходом.
  2. В каком веке и в какой стране был установлен первый автоматический светофор?Ответ: Англия, в 20 веке(1928 г)
  3. Можно ли переходить дорогу наискосок?Ответ: нет т.к к проезжей части становишься спиной.
  4. Транспортное происшествие?Ответ: Авария.
  5. Как надо обходить стоящий автобус?Ответ: Сзади, чтобы не попасть под встречное движущееся транспортное средство.
  6. Какие автомобили могут ехать на красный сигнал светофора?Ответ: Машины специального назначения.
  7. Дорожная разметка, по которой пешеходы переходят проезжую часть.Ответ: Зебра.
  8. Место, где пассажиры входят в общественный транспорт и выходят из него.Ответ: Остановка.
  9. Что означает желтый сигнал светофора?Ответ: Внимание.
  10. Как называется пересечение двух дорог?Ответ: Перекресток.

Жюри подводит итоги.

II гейм « Заморочки из бочки»

1. Как правильно применить раствор йода в качестве дезинфицирующего средства?

Ответ: Смазать только края раны и кожу вокруг.

2. Вопрос – задачка.

На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены.

- Пропустите меня к больному! Я тороплюсь к нему. Ему ечень плохо, он нуждается в срочной помощи! Я везу к нему доктора. Не мешайте мне, дайте дорогу- «кричала» машина с красным крестом.

- Так, что же мы должны делать? Ведь для нас разрешающий сигнал светофора? – подумал Сережа, услышав сирену.

Действительно, как же быть пешеходам в этой ситуации?

Ответ: Пропустить т.к машина специального назначения.

3. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Ответ: Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающим грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

4.

Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька.

Ответ: Автобус.

5.

Шоссе шуршало шипами Но возле школы сбавьте газ- Висит, водители для вас Особый знак здесь: «Дети» (показать знак 1.21) За них мы все в Ответе И вы при этом знаке тоже Ребята, будьте осторожны!

- Что это за знак 1.20?

Ответ: Предупреждающий знак о пешеходном переходе.

6. Для чего устанавливается светофор-мигалка и какой сигнал он подает?

Ответ: Он означает. Что перекресток не регулируется. Разрешается движение транс-х средств всех типов в любом направлении, но требуется любая осторожность и соблюдение всех правил проезда, как на нерегулируемом перекрестке.

7. Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при переломе ключицы?

Ответ: Подвесить руку на косынке, прибинтовать руку к туловищу.

8. Что это за знак 3.10?

Ответ: Движение пешеходов запрещено.

9. В 19 веке во Франции скорость движения бензиновых автомобилей в населенных пунктах не должна была превышать скорость пешехода. С какой скоростью двигался такой автомобиль?

Ответ: Не более 5 км/ч

10. В трехцветном светофоре какой свет загорается после зеленого?

Ответ: желтый

11.

Посмотри, силач какой На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик

Ответ: регулировщик.

12. Что это за знак 1.22?

Ответ: Движение на велосипедах запрещено.

13. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину, пока она не выедет вперед, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины тоже не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

14. Что это за знак 4.6?

Ответ: Пешеходная дорожка.

III гейм «Ты мне - я тебе»

Участники команд задают соперникам свои вопросы.

Далее участники решают кроссворд.

В это время отвечают болельщики.

Что это за знаки:

- 3.9 (Ответ: движение на велосипедах запрещено)

- 4.5 (Ответ: Велосипедная дорожка)

- 5.3 (Ответ: Дорога для автомобилей)

IV гейм « Темная лошадка»

V гейм «Гонка за лидером»

Командам предлагается вопрос. Они дают определение, если не Ответили по первой подсказке, то им дается вторая. Команде, Ответившей по первому определению, дается две звезды, а по второму - одна звезда.

Вопросы 1 команды:

1. – хлебобулочное изделие

- крепко за нее держится шофер (баранка)

2. – Живет в зоопарке

- полоски на асфальте (зебра)

3.– любит ездить без билета

- летом серый. Зимой белый. (заяц)

4. Являются ли тротуары и обочины частью дороги? (да)

5. Какую фигуру представляют собой предупреждающие знаки? (треугольник)

6. Сколько секций у светофора? (три)

Вопросы 2 команде:

1. – их тянут студенты на экзаменах

- их продают в автобусе (билет)

2. – указывает вид машины

- ее приклеивают в углу конверта (марка)

3. – из-за нее люди опаздывают на работу

- ею затыкают ванну (пробка)

4. –Насекомое, одного цвета с сигналом светофора

- живет в траве (кузнечик)

5. Влиятельная палочка регулировщика (жезл)

6. Какую фигуру представляют собой запрещающие знаки? (окружность)

Жюри подводит итоги.

Вручение призов.

Всем известно в жизни нашей есть много всяких правил важных, но правила дорожного движения важнее всех без всякого сомнения.

И я думаю, что вы их соблюдаете. Спасибо за игру.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Игра-конкурс по ПДД Счастливый случай

Игра-конкурс «Счастливый случай» по ПДД для 4 классов Конкурс проводится в форме соревнования между командами. Правильные ответы отмечаются бонусами (фишками), победители определяются по количеству набранных за игру фишек. I конкурс – разминка «Фотограф» Командам предлагаются дорожные знаки, разрезанные на части. Задание: собрать знак, назвать его, рассказать его назначение. II конкурс – «Кто больше» Задание: назвать правила поведения пешеходов на тротуаре, начинающиеся со слова нужно, вторая команда – со слова нельзя. (Вариант этого задания: назвать правила поведения в транспорте). Фишку получает команда, которая назовет больше правил (команды отвечают по очереди). III конкурс – «Дальше, дальше, дальше…» Задание: за 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов. Набор вопросов: Крупный населённый пункт (город). «Дом» для автомобиля (гараж). Продавец билетов в транспорте (кондуктор). Громкий звуковой сигнал спецмашины (сирена). Место на проезжей части, где водитель ожидает увидеть пешехода (переход). Человек, управляющий транспортным средством (водитель). Куда должен посмотреть пешеход, пройдя половину дороги с двусторонним движением (направо). Проём в стене многоквартирного дома (арка). Дома это используют в пищу, а на улице – для таяния снего (соль). Сотрудник ГИБДД, регулирующий движение (регулировщик). Человек, пользующийся транспортом (пассажир). Препятствие вдоль тротуара, не позволяющее выходить пешеходам на проезжую часть (ограждение). Человек, находящийся на дороге (пешеход). Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (тротуар). Специальный камень, которым край тротуара отделяется от проезжей части (бордюр). Дорога для трамвая (трамвайные пути). Человек, который может помочь тебе поднять предмет, упавший на проезжую часть (взрослый). Что показывает стрелка спидометра (скорость). Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга (тёмное: сумерки, вечер, ночь). Пешеход, не выполняющий правил дорожного движения (нарушитель). Одно из обозначений пешеходного перехода («зебра»). В какую сторону смотрит пешеход, решивший перейти проезжую часть (налево). Каким сигналам следует подчиняться, если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика? (регулировщика). Место для посадки и высадки пассажиров (остановка). Безбилетный пассажир («заяц»). Жесты регулировщика (сигналы). Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров (ремни). Общее название для автобуса, трамвая, троллейбуса, электропоезда (пассажирский транспорт). Как правильно обходить автобус, трамвай, троллейбус (по пешеходному переходу). IV конкурс – «Заморочки из бочки» Команды по очереди вытаскивают бочонки из коробки (мешка), по номеру бочонка задаётся вопрос. Команды дают ответ после обсуждения. Если команда даёт неправильный или неточный ответ, команда противников может получить дополнительные баллы, дав правильный ответ. Вопросы: Человек стоит на краю тротуара у бордюра спиной к проезжей части. Является ли он нарушителем? (Нет, но это опасно). Как следует обходить лужу или яму на тротуаре? (Только по тротуару, не выходя на проезжую часть). По улице старший брат ведёт за руку младшую сестрёнку. Что он должен делать, чтобы сестрёнка не попала под машину? (Крепко держать за руку и не отпускать при попытке вырваться). Когда затормозить труднее – в начале дождя или когда дождь уже долго шёл? (В начале дождя образуется смесь из воды, грязи и т.п., которая делает поверхность дороги очень скользкой. Когда дождь идет некоторое время, он смывает эту грязь, и дорога становится менее скользкой, на ней легче затормозить).Что делать, если при переходе улицы уронил сумку, ключи или какой-либо другой предмет? (Останавливаться и поднимать нельзя, а дойдя до тротуара, обратиться к взрослым). К перекрёстку подъезжают машины. Как определить направление их движения? («Мигалка» - направо – правый указатель, налево – левый указатель, прямо – указателей поворотов не включают). Почему нельзя переходить улицу по красному сигналу светофора? (Когда он горит, в то же время на проезжей части, через которую надо переходить, горит зелёный сигнал и движется транспорт). Как должны поступать пешеходы, когда регулировщик поднял руку вверх? (Переходить проезжую часть нельзя, тем, кто на дороге – следует закончить движение). Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении: предупреждают об опасностях, указывают направление движения и др.). Какая разница между знаками?

Знак предупреждающий. Предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу. Знак информационно-указательный. Означает сам пешеходный переход. На тротуаре транспорт не ездит. Почему там нельзя играть? (Игры создают помехи движению пешеходов. Кроме того, играя, можно случайно оказаться на проезжей части).V конкурс – «Соринка в чужом глазу» Задания: Прочти стихотворение и ответь, в какую дорожную ситуацию попал его герой. Какие правила перехода улицы он забыл? Через улицу Юрка живет на другой стороне. Он машет рукой через улицу мне. - Я сейчас! – кричу я другу И к нему лечу стрелой. Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнут: - Стой! И откуда И откуда Появился самосвал? Просто чудом, Просто чудом Под него я не попал! У шофёра грозный взгляд: - Ты куда? Вернись назад! Твой приятель подождёт, Посмотри где переход! Какое правило поведения в транспортном средстве нарушил пассажир? Расскажи, какие правила ты должен соблюдать в общественном транспорте. Пассажир Ехал странный пассажир, Вёз он в сумке рыбий жир. Чуть трамвай притормозит – Пассажир вперёд скользит. Чуть трамвай прибавит ход – Пассажир назад ползёт. Все, кто ехал с пассажиром, Вышли смазанные жиром. Найди ошибку в стихотворении. Назови знак. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт»

(Знак предупреждающий - «Дети». Дети на дороге – нарушение, знак для водителей.)Найди ошибку в стихотворении. Назови знак. Шли из школы мы домой Видим знак у мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил друг немножко И сказал: «Ответ один – Знак гласит: ведёт дорожка Прямо в веломагазин»

(«Велосипедная дорожка» - движение здесь разрешено для велосипедов и мопедов. Пешеходам можно двигаться при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).VI конкурс – для болельщиков (жюри в это время подсчитывают заработанные очки) - Из предложенных картинок выбери дорожные знаки, назови их, раскрась.

1 – предупреждающий знак «Разводной мост» 3 – предупреждающий знак «Неровная дорога» 4 – предупреждающий знак «Светофорное регулирование» 5 – информационно-указательный «Пункт питания» 2 и 6 – не являются дорожными знаками Подведение итогов, награждение победителей.

profhelp.net

Внеклассное мероприятие по ПДД "Счастливый случай"

Разделы: Внеклассная работа

Цели: воспитывать умение играть в команде, проверить знания учащихся по ПДД, развивать речь учащихся, расширить кругозор детей.

Оборудование: плакат с надписью «Счастливый случай», мешочек с бочонками, таблички с цифрами, набор плакатов с дорожными знаками.

Участники игры: ученики начальной школы, две команды.

Гейм «Разминка»

Вопросы 1-ой команде

  1. Почему опасно перебегать дорогу? (трудно наблюдать, видеть дорогу, можно попасть под машину)
  2. Как надо переходить улицу там, где нет светофора? (посмотреть в обе стороны, чтобы убедиться в отсутствии машин, дорогу переходить прямо)
  3. Можно ли на дороге устраивать гонки на велосипедах? (нет)
  4. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки? (при появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потерять считанные секунды)
  5. Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля? (машина закрывает обзор дороги, можно не заметить другое транспортное средство)
  6. Сможет ли машина остановиться сразу, если водитель нажмет на тормоз? (нет, машина проедет несколько метров)
  7. Почему необходимо остановиться на краю тротуара перед тем, как выйти на проезжую часть? (нужно убедиться в безопасности движения)
  8. Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке со светофором стоит регулировщик? (регулировщика)

Вопросы 2-й команде.

  1. Почему нельзя играть на дороге? (дорога нужна для движения машин)
  2. Можно ли прицепляться сзади к машине? (нет, это опасно для жизни)
  3. Чем опасна дорога, на которой очень мало машин? (пешеход может подумать, что дорога пуста, и начнет переходить, не поглядев по сторонам)
  4. Почему опасно играть рядом с дорогой? (можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину)
  5. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? (может сбить машина)
  6. Что делать, если при переходе дороги уронили сумку, портфель или какой-либо другой предмет? (Убедиться, что опасности нет, потом поднять предмет. Лучше быть собранным при переходе и ничего не ронять)
  7. Почему опасно переходить дорогу наискосок? (при таком переходе пешеход поворачивается спиной к машинам и может их не увидеть. Путь перехода становится длиннее)
  8. Для чего ввели светофор? (чтобы регулировать дорожное движение)

Гейм «Заморочки из бочки».

Вопросы 1-й команде.

  1. По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело… Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход)
  2. Я хочу спросить про знак- Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
  3. Всех, у кого велосипед, Хочу предостеречь от бед. Кататься, юные друзья, На нем на улице нельзя. (Велосипедное движение запрещено)
  4. Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко, Накормили и собаку… Говорим «Спасибо» знаку. (Пункт питания)
  5. И зайчишку, и Маришку И соседского мальчишку Четко знак оповещает: Въезд машинам запрещает. ( Въезд запрещен)
  6. Этот знак ты должен знать. Подожди меня немножко- И пойдем с тобой гулять. (Пешеходная дорожка)

Вопросы 2-й команде.

  1. Можно ехать мне и Феде, Тут лишь на велосипеде. Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили. (Велосипедная дорожка)
  2. Видишь знак? Его значенье Двух дорог пересечение. Равнозначные подружки Две веселые резвушки. (Пересечение равнозначных дорог, перекресток)
  3. Если знак на переезде Паровоз дымок пустил- Это значит в этом месте Без шлагбаума пути. Знак показывает нам: Посмотри по сторонам. (ж/д переезд без шлагбаума)
  4. Ната с куклою в тревоге. Нужен доктор им в дороге. Не смотрите грустным взглядом, Помощь близко! Доктор рядом! (пункт медицинской помощи)
  5. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Остановка трамвая, автобуса)
  6. Где увижу знак такой, Поверну-ка я домой, Чтобы не стряслось со мной Никакого случая.! (движение пешеходов запрещено)

Гейм «Гонка за лидером».

Вопросы 1-й команде.

  1. Как называется человек, управляющий любым водным судном? (капитан)
  2. К какому виду транспорта относится машина скорой помощи? (специальному)
  3. На какой сигнал светофора для пешеходов надо переходить дорогу? (зеленый)
  4. Где ожидают автобус, трамвай? (на остановке)
  5. Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (по обочине, краю дороги, навстречу движущемуся транспорту)
  6. Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)
  7. Общее название всех машин, автобусов, троллейбусов и трамваев? ( Общественный транспорт)
  8. Часть дороги, по которой двигаются пешеходы? (тротуар)
  9. Человек, идущий по дороге? (пешеход)
  10. Как называется палочка у регулировщика? (жезл)
  11. Человек, который регулирует движение на дороге. (регулировщик)
  12. Специально нанесенный рисунок на дороге. ( дорожная разметка)
  13. Что должно быть в руках у сопровождающих группы детей, идущих по городу? (флажки)
  14. В два ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. ( улица)

Вопросы 2-й команде.

  1. Как называется человек, управляющий электровозом? (машинист)
  2. К какому виду транспорта относится автомашина «Камаз»? (грузовой)
  3. Как надо обходить трамвай? (спереди)
  4. Сколько различных цветов у трехсекционного светофора для машин? (три)
  5. Где пешеходы должны ходить, находясь на улице? (по тротуару)
  6. Что обозначает красный сигнал светофора? (нельзя переходить дорогу)
  7. Любимый вид транспорта всех детей? (велосипед)
  8. Место пересечения улиц и дорог. (перекресток)
  9. Человек, едущий в общественном транспорте? (пассажир)
  10. Аппарат, который регулирует движение. ( светофор)
  11. Подземный, надземный, похожий на зебру. Он тебя, пешеход, от машин всегда спасет. (переход)
  12. Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. ( дорога)
  13. Милиционер, следящий за порядком на дорогах. (инспектор ДПС)
  14. Столкновение автомобилей (авария)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Примечание: в игре могут принимать участие сборные команды, т.е. ученики 1-4 классов. Игру проводит ведущий. В каждом гейме за правильный ответ команда получает одно очко. Гейм «Гонка за лидером» начинает команда, набравшая наибольшее количество очков. В этом гейме команда дает ответ только один раз, если не знает его, то говорит «дальше». В гейме «Заморочки из бочки» участник каждой команды по очереди достает из мешочка бочонок с цифрой, а ведущий задает вопрос. Каждая команда должна угадать по 6 дорожных знаков. Ведущий показывает тот знак, о котором задан вопрос. В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. В игре могут принимать участие и большее количество команд, тогда вопросов для каждой из них будет задано меньше.

Перечень использованной литературы.

  1. Учебное пособие. Обучение детей сельских школ правилам безопасного поведения на дорогах. ( Региональный стандарт.) Казань, 1995г.
  2. В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу». Москва, «ВАКО» 2004 г.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час по ПДД игра Счастливый случай

Классный час по ПДД в 5 классе ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Цели: -проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; -правил водителей велосипедов; -правил пользование общественным транспортом; -воспитывать у учащихся культуру поведения. Оборудование: дорожные знаки , плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки. Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”. Представление жюри, команд. Жеребьевка. От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой. Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”. На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний. Сигналы светофора, дорожная разметка Обязанности пассажиров Правила перехода улиц и дорог Дорожные знаки Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде. В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков) Сигналы светофора, дорожная разметка Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? Какие светофоры вы знаете? Где и как должны ходить пешеходы по улице? В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? Обязанности пассажиров Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог В каких местах можно переходить улицу? Как надо правильно переходить улицу, дорогу? Можно ли перебегать через улицу, дорогу? Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги? Сколько сигналов у пешеходного светофора? На какие группы делятся дорожные знаки? Покажите знак, который запрещает движение пешеходов. Кто должен знать дорожные знаки? Покажите знак “велосипедная дорожка”. Какие информационно-указательные знаки вы знаете? Жюри подводит итоги I гейма. Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”. Красный свет – ученики тихо стоят. Желтый свет – ученики хлопают в ладони. Зеленый свет – топают ногами. Второй гейм “Ты мне я тебе”. Звучит мелодия игры “Счастливый случай”. Ведущий: Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка). Например. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге? Где можно играть? Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице? Игра для команд “Перейди улицу” Ведущий держит в руках – 2 кружка: первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, с другой – желтый. Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка) Третий гейм “Каждый за себя”. Звучит мелодия игры “Счастливый случай”. Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд. Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов. Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. Загадки. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути…(Дорожный знак). Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это…(Переход). Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор) Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется…(Трамвай). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(Машина). Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”. Звучит мелодия игры “Счастливый случай”. Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро). Для чего служит “островок безопасности?”. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? Как называется место пересечения дорог? Кто отвечает за порядок на дорогах? С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? Что такое перекресток? Для чего служит проезжая часть дороги? Для кого предназначен тротуар? Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов? Устройство для движения велосипедистов? Какие улицы называются улицами с односторонним движением? Что означает зеленый сигнал светофора? В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? Для чего служит посадочная площадка? Кому дает команды пешеходный светофор? Что означает красный сигнал светофора? Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Сколько колес у легкового автомобиля? В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. Безбилетный пассажир? Дорога для трамвая? Дом для автомобиля? Безрельсовый трамвай? Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Место посадки и высадки пассажиров? Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора? Пешеход, нарушивший правила дорожного движения? Жюри подводит итоги викторины. Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”. Звучат позывные игры “Счастливый случай”. Предоставление слова жюри. Награждение команд. Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий – красный цвет. Если он горит – стой! Дороги дальше – нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет – Жди! Увидишь скоро желтый в середине цвет. А за ним зеленый цвет Вспыхнет впереди, Скажет он: “Препятствий нет!”, – смело в путь иди. Как выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро. Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

profhelp.net

Презентация по ПДД, игра "Счастливый случай"

Игра по правилам дорожного движения «Счастливый случай».(слайд 1-2)

Цель: проверить знание учениками Правил дорожного движения.

Задачи:

•во время подготовки к игре повторить Правила дорож­ного движения;

•выявить в процессе игры те темы по Правилам дорожно­го движения, которые усвоены учащимися не в полной мере;

•сплотить коллектив учащихся.

Оборудование: гонг для подачи сигналов, часы с се­кундомером, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Игра «Счастливый случай».

Участники: две команды по 5-7 человек, болельщики.

Ход игры

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай». Тема нашей игры – правила дорожного движения.

- Как вы думаете, зачем составили правила дорожного движения? (Чтобы на улицах был порядок)

- Кто должен подчиняться этим правилам? (Все пешеходы, водители и пассажиры).

- Давайте начнем жеребьевку и узнаем тех, кто будет соревноваться в знании правил дорожного движения.

После жеребьевки команды занимают отведенные им места, и учитель начинает игру.

I гейм «Дальше…дальше…дальше…»(слайд 3)

Учащиеся должны отгадать ребусы

  • РАЗВОРОТ
  • АВТОБУС
  • ПЕРЕХОД
  • ТАКСИ

Учитель:

- Первый тур мы закончили со счетом …

Рекламная пауза(слайд 4)

История возникновения дорожных знаков

В настоящее время на дорогах России насчитывается 1,4 млн. дорожных знаков, причем, на 1 км дорог в городе приходится 4 дорожных знака, а на федеральных дорогах – 7 дорожных знаков.

Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый информативный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа. Так вдоль дорог начали ставить статуи. Потом, с пятого века до нашей эры, на статуях начали появляться головы и других персонажей: Вакха, Пана, фавнов, государственных деятелей, философов и других. Когда появилась письменность, на камнях начали делать надписи, чаще всего названия населенных пунктах. Как описал это событие Плутарх, люди Гракха измерили все дороги Римской империи и поставили каменные столбы для показания расстояний. На дорогах через каждые 10 стадий (1800 м) устанавливали указатели, на которых указывалось расстояние до Рима и ближайшего населенного пункта. Помимо этого на столбах фиксировались имя правителя, который построил дорогу и год, в котором это произошло. Указатели расстояний представляли собой каменные столбы диаметром от 40 см. до одного метра, высотой 1,25 – 3 метров. Счет расстояний велся от бронзового столба, называемым «золотым». Золотой столб был установлен у старого Римского Форума.

При французском министре Зулли (1559-1641) и кардинале Ришелье были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны быть обозначены крестами, столбами или пирамидами, для того, чтобы облегчить путешественникам ориентировку.

В России указ Александра I от 1817 года гласил: «При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии) столб с доской, показывающей как селение называется, и какое имеет число душ».

Дорожный знак с изображением символа – «Впереди крутой спуск» впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Первые дорожные знаки появились на улицах Парижа в 1903 году: на черном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были изображены символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога». Быстрое развитие автомобильного транспорта остро поставило вопрос безопасности проезда. В 1909 году в Париже собрались представители ряда европейских стран, которые приняли первую конвенцию по международным автомобильным перевозкам. По конвенции вводились четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение с железной дорогой», «Перекресток», которые было принято устанавливать за 250 метров до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: "Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. В 1949 году в Женеве была принята еще одна попытка создания единой мировой системы дорожных знаков, «Протокол о дорожных знаках и сигналах». За основу взяли европейскую систему, и совершенно не удивительно, что страны американского континента подписать документ отказались. Если в конвенции 31 года было прописано 26 дорожных знаков, то новый протокол предусматривал уже 51 знак: 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 9 указательных и 2 предписывающих. В остальном, если какие-то ситуации этими знаками не предусматривались, страны опять были вольны придумать что-то свое.

На сегодняшний день только в России применяется больше 250 дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.

II гейм «Заморочки из бочки»(слайд 5)

Учащиеся, слушая музыку, должны догадаться, о каком дорожном знаке идёт речь, если участники игры не отгадывают – даются подсказки.

Учитель:

- После II тура счет игры стал…

- А теперьзадания болельщикам.(слайд 6-10)

III гейм «Тёмная лошадка» (слайд 11)

Учитель:

- Итак, дорогие участники команд, вы знаете, что в туре «Темная лошадка» вы сначала должны угадать того, кто пришел сегодня к нам в гости, и кто будет задавать вопросы в третьем туре.

- Внимание, команды!

Я даю вам подсказку.(Называет подсказки по одной. Та команда, которая быстрее отгадает, получает очко).

  • Он летал на орле.
  • Он летал на орле в Африку.
  • Он летал на орле в Африку к реке Лимпопо.
  • Он под деревом сидит,

Добрый доктор … .

Учитель:

- Молодцы ребята, отгадали! (слайд 12)

К нам сегодня в гости пришел доктор Айболит!

(Появляется доктор. Это может быть родитель, переодетый в костюм доктора).

Айболит:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что попал к вам на игру! А приготовил я вам несколько заданий.

1 задание:

- Назовите 5 сказок, в которых сказочные персонажи тоже куда-то летали.

(Команда назвавшая сказку, получает очко).

Примерные ответы:

  • Лягушка-путешественница.
  • Старик-Хоттабыч.
  • Дюймовочка.
  • Незнайка на Луне.
  • Путешествие Нильса с дикими гусями.
  • Волшебник изумрудного города.
  • Малыш и Карлсон.
  • Необыкновенные приключение Карика и Вали.
  • Летучий корабль.

Айболит:

- Много знаете книг! Молодцы! Хорошо справились с заданием. Во время воздушных путешествий, морских и сухопутных иногда случаются различные несчастья с человеком. И моя задача, как доктора, быстрее оказать помощь пострадавшему. Поэтому второе мое задание будет связано именно с этим.

2 задание:

Айболит:

- Как нужно действовать при:

- Обморожении;

- Кровотечении;

- Попадании пыли в глаза;

- Ожоге.

(Если ответ был полный и правильный, Айболит оценивает его).

Айболит:

- Спасибо, ребята! Вы показали хорошие знания. На этом я прощаюсь с вами!

Конкурс с болельщиками. (слайд 13)

Болельщики должны по картинке (слайду) определить, правильно ли поступают дети, находясь на проезжей части. (Если правильно-учащиеся хлопают, если неправильно - топают). (слайд 14-20)

IV гейм «Гонка за лидером». (слайд 21)

ЗАГАДКИ:

  • Близко – широка,
  • Железная сова На ветке, у дороги,Три глаза разноцветныхСмотрят очень строго.(Светофор) (слайд 23)
  • Там, где сложный перекресток,Он – машин руководитель.Там, где он, легко и просто,Он для всех – путеводитель. Кто это?(Регулировщик) (слайд 24)
  • Железные звери Рычат и гудят.Глаза, как у кошек,Ночами - горят.(Автомобили) (слайд 25)
  • Железные звери Рычат и гудят.Глаза, как у кошек,Ночами - горят.(Жезл) (слайд 26)
  • Переезд есть впереди — Тормози и подожди:Он опущен — ход сбавляй,А поднимут — проезжай.(Шлагбаум) (слайд 27)
  • Спозаранку за окошкомСтук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.(Трамваи) (слайд 28)

Издалека – узка.(Дорога) (слайд 22)

Подведение итогов игры. (слайд 29)

Учитель:

- Итак, наша игра завершилась со счетом…..

Мы поздравляем победителей! Желаем им дальнейших успехов!

infourok.ru

Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай"

Цели:

Задачи:

  • закрепить знание правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.

Личностные результаты обучения:

  • формирование умений оценивать жизненные ситуации;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения на улицах и дорогах;

  • делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

  • формирование умения постановки учебной задачи, составление плана действий, преодоление препятствий;

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • постановка и формулирование проблемы.

  • формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • умение донести свою позицию до других, умение договариваться и уважительно относится к позиции другого;

  • формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

  • Умение работать в группе

Формы работы:

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Учитель:

Дорогие ребята, я приглашаю вас принять участие в игре « Счастливый случай». А вот на какую тему будет наша игра – давайте угадаем.

Звучит “Песенка велосипедистов”

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

затем – позывные телеигры “Счастливый случай”

Давайте познакомимся с командами.

Уважаемые игроки, представьте названия ваших команд, а мы попробуем угадать, как они называются.

Команда « Светофор »

Запылал у чудища изумрудный глаз –

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Команда «Пешеход»:

По левой стороне шоссе идём…

Пусть бег машин стремителен.

И нам видны машины все,

И сами мы видны водителям.

Наши команды называются «Светофор» и «Пешеход».

Я представляю уважаемое жюри …..

А сейчас – разминка. Кто станет победителем, та команда и начнёт игру первой.

  1. Что за конь не ест овса, вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)

  1. Где бы нам дорогу к магазину перейти?

Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами прочитали … (переход)

  1. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (рельсы)

  1. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (колёса)

  2. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (такси)

  3. Коли ехать нам куда быстро путь найдём сюда. (остановка)

  4. Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он …(обгон)

  5. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (мост)

  6. Что же общего имеет птица и велосипед ? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло)

Первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. Что такое светофор ? Зачем он нужен ?

    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Что говорит инспектор?

  1. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  2. Что означает дорожный знак? (движение на велосипеде запрещено) правильно ли ведут себя ребята? Что неправильно?

    

Дорожные знаки

Вам необходимо расшифровать все знаки и ответить, к какой группе они относятся.

  1. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор,

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

(« Железнодорожный переезд со шлагбаумом» , к группе предупреждающих )

  1. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

( «Дорожные работы», к группе предупреждающих)

  1. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено», к запрещающим )

  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода,

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход», информационный )

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

- Это значит – путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета,

Надо ж детям бегать где-то …

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

( « Дети», к группе предупреждающих)

Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий:

Капитаны команд показывают друг другу сюжетные картинки и объясняют данную ситуацию.

(3 очка).

  1. В какие игры можно играть на проезжей части дороги? Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

А) подвижные Б) только в интеллектуальные В) на дороге играть нельзя

  1. Можно ли отвлекать водителя от управления транспортным средством? Выбери вариант правильного ответа и объясни его.

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

ребусы

Капитаны по очереди берут карточки с ребусами и объясняют свой ответ. За правильный ответ – 1 очко.

Разгадайте этот ребус, и вы узнаете очень полезный совет. Прочитайте и постарайтесь всегда ему следовать.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, давайте отгадаем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро). Конкурс капитанов

1 команда.

  1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием? Шоссе

  2. Человек, едущий в транспорте? Пассажир

  3. Человек, совершающий движение пешком. Пешеход

  4. Он бывает запрещающим, разрешающим, информационным. Знак

  5. Место ожидания автобуса. Остановка

  6. Транспорт, работающий от электричества. Трамвай, троллейбус

  7. Номер телефона скорой помощи. 03

  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. Стоянка

  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Автобус

2 команда.

  1. Как называется место пересечения дорог. Перекрёсток

  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы. По правой

  3. Сколько колёс у легкового автомобиля. Четыре

  4. Что означает красный цвет светофора. Движение запрещено

  5. Безбилетный пассажир. Заяц

  6. Для кого предназначен тротуар. Для пешеходов

  7. Дорога для трамвая. Рельсы

  8. Номер телефона полиции. 01

  9. Место посадки и высадки пассажиров. Остановка

Пятый гейм “Отгадай кроссворд”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”

Жюри подводит итоги викторины.

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

  1. Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

  1. Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – Зеленый, желтый, красный.Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних порВ дороге всем ребятам.

  1. Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего советаНе слушаешь подчас.

  1. Самый строгий – красный цвет.Если он горит – стой!Дороги дальше – нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет – Жди!Увидишь скоро желтый в середине цвет.

  1. А за ним зеленый цветВспыхнет впереди,Скажет он:“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

  1. Как выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«ПЕШЕХОДЫ»

КОМАНДА

«СВЕТОФОР»

infourok.ru


Смотрите также